699 Курсив автора. Филарет. Собрание мнений. 4. С. 145—149. Более ясно отношение Филарета к светской власти выражено в другом его замечании о том, что несколько времени тому назад (намек на Протасова) в Св. Синоде обнаружились факты полного произвола со стороны обер-прокурора (там же. С. 213; ср. с. 211—216, 225). Протопресвитер В. Б. Бажанов через императрицу довел записку Муравьева до Александра II, что, однако, не имело практических последствий. О Бажанове, занимавшем в Святейшем Синоде весьма независимую позицию (он был членом Синода с 1850 по 1883 г.), см.: Сборник. 113. 1. С. 133—139. Мечтою А. Н. Муравьева было стать обер-прокурором Синода (Мещерский. Воспоминания. 1. С. 180, 321; Казанский. Переписка, в: БВ. 1904. 1. С. 573). 700 Казанский. Переписка, в: БВ. 1904. 1. С. 572 и др. 701 Так характеризует Д. А. Толстого В. П. Мещерский (Воспоминания. 2. С. 470); ср. выше § 7 и Казанский. Ук. соч. С. 572. 702 Дневник А. В. Горского, в: БВ. 1914. 10—11. С. 402 703 Об Арсении Москвине см. его письма: Киев. ст. 1901. 4; Певницкий В. Воспоминания о покойном митрополите Арсении, в: ТКДА. 1877. 8—9; 1878. 1; РБС (1900). С. 314; Савва. Хроника. 4. С. 601. Усилия Арсения провести школьную реформу (1867—1869 гг.) вызвали критику со стороны Филарета (Письма к архиеп. Алексию. С. 228). 704 «Пленение Русской Церкви» Агафангела появилось в печати только в 1906 г. Ср.: Филарет. Собрание мнений. 3. С. 78; 2. С. 418; 4. С. 115; он же. Письма к Антонию. 3. С. 78; 4. С. 337, 332; Савва. 4. С. 750—753, 811; 8. С. 651—654. 705 Порфирий Успенский. Книга бытия моего. 7. С. 149. 706 Кирилл Наумов… в его письмах, в: Русс. ст. 1889. 12. С. 87; 1890. 1. С. 131; 4. С. 211; Савва. Хроника. 7. С. 710; Филарет. Собрание мнений. 4. С. 406. О Кирилле Наумове см.: Титов Ф. Преосв. Кирилл Наумов. Киев, 1902 (также: ТКДА. 1899—1901). 707 Это видно из отчетов обер-прокурора (еще до Победоносцева), в которых имеются законы и распоряжения в виде мнений Государственного совета, подписанных императором. Это часто встречается и в законах, изданных в 2 и 3 ПСЗ.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3191...

в: Прав. об. 1889. 9; см. также: Русс. арх. 1912. 2. С. 351–356. Курсив автора. Филарет. Собрание мнений. 4. С. 145–149. Более ясно отношение Филарета к светской власти выражено в другом его замечании о том, что несколько времени тому назад (намек на Протасова) в Св. Синоде обнаружились факты полного произвола со стороны обер-прокурора (там же. С. 213; ср. с. 211–216, 225). Протопресвитер В. Б. Бажанов через императрицу довел записку Муравьева до Александра II, что, однако, не имело практических последствий. О Бажанове, занимавшем в Святейшем Синоде весьма независимую позицию (он был членом Синода с 1850 по 1883 г.), см.: Сборник. 113. 1. С. 133–139. Мечтою А. Н. Муравьева было стать обер-прокурором Синода (Мещерский. Воспоминания. 1. С. 180, 321; Казанский. Переписка, в: БВ. 1904. 1. С. 573). Казанский. Переписка, в: БВ. 1904. 1. С. 572 и др. Так характеризует Д. А. Толстого В. П. Мещерский (Воспоминания. 2. С. 470); ср. выше § 7 и Казанский. Ук. соч. С. 572. Дневник А. В. Горского, в: БВ. 1914. 10–11. С. 402 Об Арсении Москвине см. его письма: Киев. ст. 1901. 4; Певницкий В. Воспоминания о покойном митрополите Арсении, в: ТКДА. 1877. 8–9; 1878. 1; РБС (1900). С. 314; Савва. Хроника. 4. С. 601. Усилия Арсения провести школьную реформу (1867–1869 гг.) вызвали критику со стороны Филарета (Письма к архиеп. Алексию. С. 228). «Пленение Русской Церкви» Агафангела появилось в печати только в 1906 г. Ср.: Филарет. Собрание мнений. 3. С. 78; 2. С. 418; 4. С. 115; он же. Письма к Антонию. 3. С. 78; 4. С. 337, 332; Савва. 4. С. 750–753, 811; 8. С. 651–654. Порфирий Успенский. Книга бытия моего. 7. С. 149. Кирилл Наумов... в его письмах, в: Русс. ст. 1889. 12. С. 87; 1890. 1. С. 131; 4. С. 211; Савва. Хроника. 7. С. 710; Филарет. Собрание мнений. 4. С. 406. О Кирилле Наумове см.: Титов Ф. Преосв. Кирилл Наумов. Киев, 1902 (также: ТКДА. 1899–1901). Это видно из отчетов обер-прокурора (еще до Победоносцева), в которых имеются законы и распоряжения в виде мнений Государственного совета, подписанных императором. Это часто встречается и в законах, изданных в 2 и 3 ПСЗ.

http://sedmitza.ru/lib/text/439971/

Соч.: Самарово, село Тобольской губернии и округа: Хроника, восп. и мат-лы о его прошлом. СПб., 1892; Византийская печать с именем рус. княгини//ВВ. 1894. Т. 1. С. 159-166; Старое свидетельство о Положении ризы Богородицы во Влахернах в новом истолковании применительно к нашествию русских на Византию в 860 г.//Там же. 1895. Т. 2. С. 581-628; Описание некоторых греч. Житий святых//Там же. 1897. Т. 4. С. 337-401; Повесть об имп. Феодосии II//Там же. 1898. Т. 5. С. 63-90; Житие св. царицы Феофании и его позднейшие пересказы//ЖМНП. 1899. Ч. 325. Окт. Отд. 2. С. 343-361; Брак Мстиславны (1122)//ВВ. 1902. Т. 9. С. 418-445; Об униатстве имп. Мануила Комнина//Там же. 1907. Т. 14. С. 334-357; Агиография VIII-IX вв. как источник визант. истории//Визант. обозр. 1916. Т. 2. Вып. 1. С. 167-176; Моя биография//Подорожник: Краеведческий альм. Тюмень, 2010. Вып. 11. С. 22-26; Материалы для моей биографии//Там же. С. 26-35. Изд.: Хождение купца Василия Познякова по Святым местам Востока. СПб., 1887. (ППС; Т. 6. Вып. 3(18)); Ioannis Comneni medici Vita Ioannis Cantacuzeni Romaeorum imperatoris. Petropoli, 1888; Хождение Трифона Коробейникова (1593-1594). СПб., 1889. (ППС; Т. 9. Вып. 3(27)); Слово о некоем старце: Вновь найденный памятник рус. паломнической лит-ры XVII в. СПб., 1890. (СбОРЯС; Т. 51. 2); Житие прп. Стефана Комельского. СПб., 1892. (ПДП; 85); Послание митр. Климента к Смоленскому пресв. Фоме: Неизд. памятник лит-ры XII в. СПб., 1892. (ПДП; 90); Кирилл Туровский, свт. Слово в Великую субботу. СПб., 1893. (ПДП; 97); Анонимное иерусалимское хождение нач. XVIII в. СПб., 1912. Лит.: Срезневский В. И. Х. М. Лопарев: Припоминания о его жизни и трудах//РИЖ. 1918. Кн. 5. С. 327-342; Сперанский М. Н. Хрисанф Мефодьевич Лопарев (1862-1918)//Научные изв. М., 1922. Сб. 2: Философия, литература, искусство. С. 333-335; Михеева Г. В. Лопарев Хрисанф Мефодиевич//Сотрудники РНБ - деятели науки и культуры: Биогр. словарь. СПб., 1995. Т. 1. С. 329-333; Самаровский петербуржец: Письма сибиряков к Х. М. Лопареву/Сост.: В. К. Белобородов. Ханты-Мансийск, 2008; «Искренно делюсь с Вами как с другом...»: Из переписки Х. М. Лопарева и Ю. М. Поповой/Сост.: В. К. Белобородов. Тюмень, 2011; Танкова Е. В. Письма Х. М. Лопарева к членам Об-ва любителей древней письменности//Мат-лы III Лопаревских чт., Ханты-Мансийск, 28 сент. 2011 г. СПб., 2011. С. 6-10; Рафиенко Л. С. Уроженец села Самарово Х. М. Лопарев - выдающийся российский ученый//Мат-лы IV Лопаревских чт., Ханты-Мансийск, 24 окт. 2013 г. Ханты-Мансийск, 2013. С. 6-15; Цысь В. В., Цысь О. П. Сотрудничество Х. М. Лопарева с Имп. Православным Палестинским Об-вом//Вестн. Сургутского гос. пед. ун-та. 2013. 6(27). С. 131-139.

http://pravenc.ru/text/2110722.html

Брат отправился. Прибывши в Казань, он узнал, что действительно был определен указом не в Раифскую. а в Макарьевскую пустынь. Вспомнив слова отца Серафима, убедительно говорившего: “не ходи в Макарьевскую”, он отказался от этого назначения и был послан строителем в Цивильский Тихвинский монастырь» (Ч. 336). В этом же году посещает старца некий послушник Глинской пустыни, будущий известный настоятель Чуркинского Николаевского монастыря близ Астрахани Паисий: «В 1830 году один послушник Глинской пустыни, нарочно прибыв в Саровскую обитель, спросил у отца Серафима, есть ли ему благословение Божие поступить в монашество. Молодой человек, не зная еще хорошо себя самого, не усвоивши мысли о своем призвании, колебался между миром и монастырем; некому было поверить ему своих дум; не было вблизи человека, который решил бы его пожизненный вопрос. Вот приходит глинский послушник к отцу Серафиму, падает ему в ноги, просит развязать душу от вихря сомнений. Спрашивает, есть ли воля Божия поступить ему и брату его Николаю в монастырь. Не так ли и сам отец Серафим, за несколько лет назад, являлся в Киев к затворнику Досифею? Ответил же он послушнику так: “Сам спасайся и брата своего (родного) спасай”. Потом, подумавши немного, сказал: “Помнишь ли житие Иоанникия Великого? Странствуя по горам и стремнинам, он нечаянно уронил из рук жезл свой, который упал в пропасть. Жезла нельзя было достать, а без него святой не мог идти далее. В глубокой скорби он возопил к Господу Богу – и Ангел Господень невидимо вручил ему новый жезл”. Сказав это, отец Серафим вложил в правую руку послушника свою собственную палку и произнес: “Трудно управлять душами человеческими! Но среди всех твоих напастей и скорбей в управлении душами братии Ангел Господень непрестанно при тебе будет до скончания жизни твоей”. После этого послушник решился поступить в монашество. При пострижении ему дали имя Паисия, и в 1856 году он был произведен во игумена к Астраханскому Чуркинскому Николаевскому общежительному монастырю, а через шесть лет возведен в архимандрита той же обители, сделавшись, таким образом, как предвидел старец Серафим, пастырем душ человеческих. Родной же брат его, о котором отец Серафим говорил: “спасай брата”, поступил в монашество под именем Назария и окончил жизнь свою в Козеленком Георгиевском монастыре, в звании иеромонаха» (Ч. 337–338). Здесь содержится в «Летописи» неточность. Игуменом Чуркинского Николаевского монастыря Паисий стал в 1854 году и оставался им до 1867 года. При архимандрите Паисии в монастыре был выстроен величественный Успенский собор, и были возвращены прежние монастырские рыболовецкие воды

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

От 28-го Сентября писал мне из Петербурга Наместник Лавры Архимандрит Симеон: «Первее всего нижайше приветствую Ваше Преосвященство с днем Тезоименитства Вашего и молю Господа, да хранит жизнь Вашу в мире, здравии и долгоденствии. Поручение Вашего Преосвященства я исполнил, Владыка 335 сказал: «искренно благодарю». Праздник прошел торжественно и благополучно. Юбиляр в добром здоровье и совершенной крепости сил. – С 27 Сентября и по 2-е Октября он в Новгороде, где открывает училище для сирот духовного звания, устроенное им при Деревяницком монастыре. Описание торжества, довольно верное, изволите прочитать в 36 и 37 Церковного Вестника, более подробное будет помещено в имеющей выйти книжке Христианского Чтения 336 . Насколько юбиляр не желал прежде торжествовать юбилея, на столько и ещё более теперь доволен праздником. Новостей особенных нет». 4 числа получил я письмо из Динабурга от Законоучителя Реального училища, священника Е. Н. Соловьева 337 . Вот что он писал от 29-го Сентября: «Приветствую, Ваше Преосвященство, со днем Вашего Ангела! Пользуясь настоящим случаем, я долгом считаю известить Ваше Преосвященство о новом Архипастыре нашем – преемнике Вашем 338 . Я видел Его Преосвященство два раза: один в Витебске в великий пост, когда я ездил нарочно представляться ему и принять его благословение, – второй раз в Динабурге, при обозрении им епархии. – Владыка служил в Динабурге в день Вознесения Господня с 8-ю пресвитерами, между коими сослужил ему и я. При встрече Преосвященного я говорил речь и, немедленно после неё, получил плодовитый и длинный ответ от Преосвященного. Владыка говорит красноречиво, находчив, остроумен, речь его проста и внятна. Слова, как в речи его, так, на другой день, и в проповеди направлены преимущественно к раскольникам, или об раскольниках; это его конёк. – В день Вознесения Господня он говорил: «Для чего Иисус Христос вознесся на небо, а не оставался жить с нами? 1) Для того, чтобы исполнить всё писанное о Нём; 2) для того, чтобы уготовить место нам; 3) для того, чтобы ниспослать Апостолам Св. Духа. Дух Божий и был ниспослан св. Апостолам; Апостолы преподали Его своим преемникам Епископам; Дух Божий теперь в церкви Вселенской; все люди, находящиеся вне её, не имеют благодатных даров Духа Божия?» Вот главные мотивы мыслей Преосвященного. Передавали мне достоверные люди о разговоре Владыки с Режицкими раскольниками. Владыка увещевал и наставлял долго собравшуюся там группу раскольников; раскольники слушали, но в конце концов сказали Владыке: «Вы говорите, батюшка, больно хорошо, а мы неучи, вот, как бы Вы позволили нам открыть часовенку?..»

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

открыл полосу антихристианских гонений. Для будущего историка настало время скитаний по Палестине, Египту и Финикии, где он оказался свидетелем жестоких расправ над своими единоверцами. В течение нескольких лет (вероятно, с конца 307 до начала 310 г.) Евсевий разделял с Памфилом тюремное заключение в Кесарии, работая вместе с ним над «Апологией Оригена », и там же пережил мученическую смерть своего учителя. После прекращения гонений в 311 г. он перебрался в Тир Финикийский, где сблизился с местным епископом Павлином, который, по-видимому, и рукоположил его около 313 г. в сан предстоятеля кесарийской церкви 7 . Став кесарийским епископом, Евсевий принял участие в христологическом споре еще на первом его этапе. В этот период он фактически поддержал Ария, который отрицал безначальность Бога-Сына 8 . За свою проарианскую позицию 9 Евсевий был в 324 г. (или в начале 325 г.) осужден и низложен Антиохийским синодом. Однако на Великом Никейском соборе 325 г. он был не только реабилитирован, но и сыграл на нем видную роль, заслужив благосклонность императора Константина Великого . Евсевий поставил свою подпись под Никейским символом, хотя и пытался смягчить соборное определение против Ария. После Никейского собора Евсевий стал одним из самых могущественных епископов Империи. Его умеренная позиция в арианском споре обеспечила ему поддержку императорского двора в соперничестве с ортодоксальными патриархами Антиохии и Александрии. Его сторонникам удалось добиться в 330 г. низложения Евстафия Антиохийского , а в 335 г. – Афанасия Александрийского (на Тирском соборе). Свой авторитет при дворе Евсевий сохранил и после смерти Константина в 337 г. Сам он скончался в 339 г., немного не дожив до своего восьмидесятилетия. Перу Евсевия принадлежат произведения самого разного жанра и тематики: «Хроника», «Приготовление к Евангелию», «Доказательство Евангелия», «История палестинских мучеников», «Против Иерокла», «Против Маркелла», «Ономастикой», «Похвала Константину», «Жизнь Константина», «Пророческие эклоги», «Евангелические вопросы», комментарии на пророков и апостолов, письма.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  ( < < back) < >< back) > Полный перевод на русский язык этого песнопения из службы Великой Пятницы см.: игумен Иларион ( Алфеев ). Христос — Победитель ада. Тема сошествия во ад в восточно-христианской традиции. СПб., 2001. С. 261.   ( < < back) Впрочем, полагаю, что это не путаница, а напротив, учет нынешней моды для пущей эффективности того проекта, которому служит книжка про " старца Антония " .   ( < < back) «Ревностные пастыри уже сейчас приобретают домики на окраинах и готовят их к службе во времена грядущих гонений» (с. 219).   ( < < back) Таких противоречий в книжке немало. Клятвы на верность канонам — и откровенное подучивание их нарушать, Присяга на верность церковной традиции — и вдруг чисто гностическое отождествление брака и греха: «о. Антоний» неверующего подростка-хулигана «благословляет» отправить в монастырь и так объясняет свое решение матери: «— Батюшка, так ему жениться надо, да и молод, сможет ли выбор свой правильно сделать? — То-то и оно, чада, когда избираем между грехом и праведностью, всегда грех на первом месте» (с. 282).   ( < < back) См.: Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. М., 1913. С. 899-900 и Настольная книга священнослужителя. М., т. 1. 1977. С. 250 и 253.   ( < < back) В Деяниях Седьмого Вселенского Собора очень ясно различаются члены собора и «присутствовавшие лица»: «Собрался святой вселенский собор... Собрались: (следует перечень епископов и священников, делегированных отсутствующими епископами)... На соборе присутствовали также славнейшие и знатнейшие сановники... а равно и почтеннейшие архимандриты, игумены и иноки» (Деяния Вселенских Соборов. Т. 4. СПб., 1996. С. 338-339, 342), Хроника собора также ясно говорит: «Лица, управлявшие империей, велели собирать епископов» (с. 337). Никаких намеков на «избрание народных делегатов» деяния Вселенских Соборов не несут.   ( < < back) «На избрание Патриарха зимой 1945 года должны были ехать из каждой епархии — правящий архиерей, клирик и мирянин как представители епархии. Из Волынской области ехал еп. Николай. С ним ехал протоиерей Иоанн Давидович, настоятель Покровского храма Луцка, а с ним должен был поехать профессор Богуславский как представитель мирян. Но в последний момент он заболел, и тогда владыка Николай благословил меня, своего старшего иподиакона, как представителя мирян, сопровождать меня в Москву» ( митр. Феодосий. Письмо Н. Шеметову. Цит. по: Шеметов Н . Митрополит Феодосий и его книга //Митр. Феодосий ( Процюк ). Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине. М., 2004. С. 630-631). Так 18-летний юноша стал делегатом Поместного собора.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

325. Государыня Императрица Александра Феодоровна Романова. Дневниковые записи, переписка. М., Российское отделение Валаамского Общества Америки, 1998. Вышло в свет не позже апреля 1998. 326. Официальная хроника. Синод рассмотрел текущие проблемы церковной жизни//Русь Православная. 03.05.1998, 4 (10). 327. " Кровавый навет " или жуткая реальность?//Русь Православная. 03.05.1998, 4 (10). 328. Соловьев В.Н. Ритуальное убийство – миф//Русь Православная. 03.05.1998, 4 (10). 329. Фомин С.В. Жертвы ритуального изуверства. Свидетельства усекновения честных Царских глав//Русь Православная. 03.05.1998, 4 (10). 330. Александров Георгий. Предвзятость и некомпетентность//Русь Православная. 03.05.1998, 4 (10). 331. Бревис Виталий. Могила неизвестного богоносца. Это новый проект Юрия Лужкова//Koммepcahmъ-daily. 07.05.1998. 332. Решение комиссии по царским останкам//Независимая газета. 07.05.1998. 333. Бовт Георгий. Легенды о спасшихся царевичах – признак " смутного времени " . У Николая II якобы есть внук//Сегодня. 07.05.1998, 97. 334. Жертвам богоборчества//Московская правда. 08.05.1998. 335. Рейтинг новостей: 1.Процедура похорон царских останков вчерне намечена//Новые известия. 08.05.1998. 336. ИНТЕРФАКС. Разработан предварительный проект захоронения " царских " останков//Сегодня. 08.05.1998. 337. Чебышева Ксения. Царское дело. Лужков солидарен с княгиней//Труд-7. 08.05.1998. 338. На НТВ идет работа над документальным сериалом собственного производства " Николай II. Круг жизни " (Сергей Мирошниченко)//Новая газета. 11.05.1998. 339. Кузнецова Вера. Патриарх и президент взяли тайм-аут до июня//Известия. 12.05.1998. 340. Колышкина Василиса. Президент и патриарх опять спорят о царских останках//Koммepcahmъ-daily. 12.05.1998. 341. Григорьева Екатерина. Царским останкам не дают покоя. Обсуждение траурной церемонии захоронения вызвало новый виток конфликтов//Независимая газета. 12.05.1998, 82 (1653). 342. Бычков Сергей. Обломившийся консенсус. Ельцин не хочет хоронить Романовых//Московский комсомолец. 12.05.1998, 87 (17845).

http://religare.ru/2_47504.html

362. Впрочем, полагаю, что это не путаница, а, напротив, учет нынешней моды для пущей эффективности того проекта, которому служит книжка про " старца Антония " . 363. " Ревностные пастыри уже сейчас приобретают домики на окраинах и готовят их к службе во времена грядущих гонений " (с. 219). 364. Таких противоречий в книжке немало. Клятвы на верность канонам – и откровенное подучивание их нарушать. Присяга на верность церковной традиции – и вдруг чисто гностическое отождествление брака и греха: " о. Антоний " неверующего подростка—хулигана " благословляет " отправить в монастырь и так объясняет свое решение матери: " —Батюшка, так ему жениться надо, да и молод, сможет ли выбор свой правильно сделать? – То—то и оно, чада, когда избираем между грехом и праведностью, всегда грех на первом месте " (с. 282). 365. См. Булгаков С. В. Настольная книга для священно—церковно—служителей. М., 1913, сс. 899—900 и Настольная книга священнослужителя. М., т.1. 1977, сс. 250 и 253. 366. В Деяниях Седьмого Вселенского собора очень ясно различаются члены собора и " присутствовавшие лица " : " Собрался святой вселенский собор… Собрались: (следует перечень епископов и священников, делегированных отсутствующими епископами)… На соборе присутствовали также славнейшие и знатнейшие сановники,… а равно и почтеннейшие архимандриты, игумены и иноки " (Деяния вселенских Соборов. Т.4. СПб., 1996, сс. 338—339, 342). Хроника собора также ясно говорит: " лица, управлявшие империей, велели собирать епископов " (с. 337). Никаких намеков на " избрание народных делегатов " деяния Вселенских Соборов не несут. По выводу проф. А. П. Лебедева: " Для Никейского собора достаточно было и одного полновластного мирянина (имп. Константина). И с ним одним, нужно полагать, немало было хлопот у отцев Церкви, а умножение мирян здесь лишь увеличило бы и эти хлопоты, как то доказывают последующие Вселенские соборы и их деятельность " (Об участии мирян в соборах//Лебедев А. П. " Великий в малом… " . Исследования по истории Русской Церкви. СПб., 2005, сс. 203—204).

http://predanie.ru/book/71823-cerkov-v-m...

По эдикту Константина разрушены языческие храмы. 336. Римляне победили Готов в стране Сарматов. Констанций сын Константина возводится в царское достоинство. От заразы и голода в Сирии и Киликии погибло бес­численное множество народа. 337. Сарматы Лимиганты (Limigantes) 1 , составив войско, господ своих, которые теперь называются Аркарагантами, выгнали на римскую землю.   Калокир, замышлявший возмущение в Кипре, терпит поражение.   338. . . . Константин с детьми своими посылает к Антонию монаху почтительное послание. В торжество тридцатилетней годовщины царствования Константина Делмаций получает титул кесаря. В Риме с величайшею славою учит ритор Патера. Дочь ритора Назария, Евномия, девица христианка, в красноречии равняется с отцем. Тивериан, человек образованный, преторианский префект, управляет Галлиями. Получает известность Евстафий, константинопольский пресвитер, тщанием коего в Иерусалиме построен мартирий. 340. Константин, в последнее время своей жизни крещенный Евсевием епископом Никомидийским, уклоняется в арианское учение: отселе возникли и до настоящего времени продолжаются расхищение церквей и раздоры во всем мире. Константин, готовясь к войне с Персами, умирает в Анкироне, государственной вилле подле Никомидии на 66 году своей жизни, и после него трое его сыновей из кесарей получают титул августов. XXV. Константин, Констанций и Констанс (царствовали 24 года, 5 месяцев и 12 дней). 341. Умерщвлены преторианский префект Аблавий и многие из знати. Сапор царь Персидский, опустошив Месопотамию, почти два месяца осаждает Низивию. Делмаций кесарь, которого дядя Константин оставил участником в правлении совместно с сыновьями, крамолою двоюродного брата Констанция и военным заговором умерщвляется на третьем году своего правления. Получает известность Иаков епископ Низивийский, по молитвам которого город часто освобождался от опасности. 342. С этого времени арианское нечестие, поддерживаемое содействием царя Констанция, преследовало сначала Афанасия, а потом всех не своей партии епископов – ссылками, заключениями и разными способами страданий.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010