В 1933 г. В. Д. Айналов опубликовал текст рукописи 4523 из бывш. б-ки ДС в Симферополе, якобы воспроизводящий надпись на обороте Тихвинской иконы Божией Матери с упоминанием иером. Игнатия Грека «из монастыря Михаила Архангела» ( Ainalov D. Geschichte der russischen Monumentalkunst zur Zeit des Grossfürstentums Moskau. B.; Lpz., 1933. S. 91-92). Опираясь на это сомнительное свидетельство, имеющее черты подлога, В. И. Антонова сочла факт существования иконописца Игнатия Грека доказанным и приписала ему икону Божией Матери «Перивлепта» 2-й пол. XIV в. (СПГИАХМЗ). Исторически достоверные работы И. неизвестны. В «Описании о российских святых» (сочинение известно в списках XVIII-XIX вв.) сказано, что «преподобные отцы Варфоломей блаженный, келарь Иоанн Златый и Игнатий иконописец преставишася в лето 6950 (1442) положены в Москве в Симоновом монастыре» (С. 72; Барсуков. 1882. Стб. 86). Образ святого встречается на иконах Собора Московских святых, напр. на переводе с иконы не ранее 2-й пол. XVII в., выполненном В. П. Гурьяновым . И. изображен в составе 37 святых, в 1-м ряду снизу справа, вместе с преподобными иконописцами Андреем Рублёвым и Даниилом ,- оглавно, старцем с клиновидной бородой средней длины, с небольшой залысиной на лбу, на нимбе подпись: «пр. Urhamiй Иконописецъ» (см.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 340-341, 616-617). Ист.: Барсуков. Источники агиографии. 1882. Стб. 86-88, 206; Татищев В. Н. История Российская. М.; Л., 1965. Т. 5. С. 165-172; Сказание о святых иконописцах//Мастера искусства об искусстве. М., 1969. Т. 6. С. 16; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 553; Голубинский. История РЦ. Т. 2. С. 348-349. Примеч. 2. Лит.: Ровинский Д. А. История русских школ иконописания до кон. XVII в. СПб., 1856. (ЗРАО; Т. 8); Собко. Словарь художников. 1895. Т. 2. Вып. 1. Стб. 445-446; Антонова В. И. Неизв. художник Моск. Руси Игнатий Грек по письменным источникам//ТОДРЛ. 1958. Т. 14. С. 569-572; она же. Иконографический тип Перивлепты и рус. иконы Богоматери в XIV в.//Из истории рус. и западноевроп. искусства. М., 1960. С. 106-110; СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 394-397; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 118, 205; Кочетков. Словарь иконописцев. С. 292.

http://pravenc.ru/text/293417.html

147 По Воспоминаниям Евреинова, «Еще ближе к интересующему нас делу: не остался в неведении и не пришел в сомнение». 158 Из письма его к викарию Филарета Кириллу Богословскому-Платонову от 1 апреля 1825 года. См. Чтения в Обществе любителей духовного просвещения, 1874, III, 53–54 «Материалов для Истории Русской Церкви». 163 Н. Устрялов, Русская история. Изд. 5, ч. 2, стр. 391. СПб. 1855, срав. Письма Филарета к родным, стр. 200. Москва, 1882. 165 В. Надлер, Религиозно-нравственное развитие Императора Александра I и идея священного союза – в журнале Вера и Разум 1884. отд. церк. т. I. стр. 728. 166 Подробности об этом можно видеть в сейчас поименованном прекрасном исследовании профессора Надлера, которое недавно вышло и отдельным изданием и Риге. 167 В отдельном издании и в Христианском Чтении последнее слово заменено словом: «честности», вполне согласно тогдашнему переводу Библейского Общества. 171 Стр. 339. Срав. также конец раньше приведенной речи Филарета к императору, сказанной прямо по приезде последнего в Москву в 1823 году. 172 Примечательно, что теперь, после урока данного в конце 1824 года тот же, что прежде текст, уже не приводится в русском переводе. 174 Сочинения Филарета, т. IV, стр. 249 (подстрочное примечание). Москва, 1882. Срав. также т. V, стр. 567. Москва, 1885. Характеристику Александра из надгробной по нем проповеди Филарета мы приведем в свое время. 176 Сочинения Филарета, II, 9–14. Соприкосновенные с сими мысли надгробной проповеди Филарета по императоре Александре мы изложим в своем месте. А теперь срав. еще Сочинения Филарета, II, 372. 178 Для сего срав. вышеприведенные последние слова приветственной речи Филарета императору, сказанное в августе 1823 г. Сочинения Филарета, II, 126. 184 Вдовий дом в Москве устроен от Воспитательного дома Императ­рицею Марией Федоровной в 1803 году. 185 Этот своего рода орден избранных вдов сердобольных или сестер милосердия учрежден тою же Императрицей в 1818 году и состоит при том же Вдовьем доме 186 Сочинения Филарета, II, стр. 30–31. Срав. также речь при открытии Дома трудолюбия, стр. 168 и далее.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Филипп Шафф (протестант) Глава IX. Аскетические тенденции §104. Аскетическая добродетель и благочестие Ad. Möhler (католик): Geschichte des Mönchthums in der Zeit seiner ersten Entstehung u. ersten Ausbildung, 1836 («Vermischte Schriften», ed. Döllinger. Regensb. 1839, II, p. 165 sqq.). Is. Taylor (индепендент): Ancient Christianity, 4 th ed. London 1844, 1. 133–299 (против Пьюзи и католиков). Н. Ruffner (пресвитерианин): The Fathers of the Desert; or an Account of the Origin and Practice of Monkery among heathen nations; its passage into the church; and some wonderful Stories of the Fathers concerning the primitive Monks and Hermits. N. York 1850. 2 vols. Otto Zöckler (лютеранин): Kritische Geschichte der Askese. Frkf. and Erlangen 1863 (434 pages). P. Ε. Lucius: Die Therapeuten und ihre Stellung in der Geschichte der Askese. Strasburg 1879. H. Weingarten: Ueber den Ursprung des Mönchthums im nach–Konstantinischen Zeitalter. Gotha 1877. См. также его статью в Herzog, «Encykl.» new ed., vol. Χ (1882), p. 758 sqq. (сокращенный вариант в Schaffs Herzog, vol. II. 1551 sqq. N. Y. 1883). Ad. Harnack: Das Mönchthum, seine Ideale und seine Geschichte. Glessen 1882. Общих трудов по монтанизму очень много, но они относятся к следующему периоду. См. т. III, начало гл. 4, а также библиографию в Zöckler, I.c., p. 10–16. Здесь мы вступаем в ту область, в которой ранняя церковь , по–видимому, была наиболее далека от свободного духа евангельского протестантизма и современной этики и ближе всего к легалистической и монастырской этике греческого и римского католицизма. Христианский образ жизни рассматривался как заключающийся в основном в выполнении неких внешних упражнений, а не во внутреннем состоянии – во многих действиях, а не в жизни веры. Великим идеалом добродетели было, по преобладавшему среди отцов церкви и на соборах представлению, не столько преображение мира и освящение природных вещей и отношений, сотворенных Богом, сколько бегство от мира к монашескому аскетизму, добровольный отказ от собственности и брака. Учение Павла о вере и оправдании одной лишь благодатью неуклонно отступало на задний план или, скорее, так и не приобрело должного места в мысли и жизни церкви в целом. Качественное представление о морали все больше и больше вытеснялось количественными подсчетами внешних заслуг и даже излишних дел, молитв, постов, милостыни, добровольной бедности и безбрачия. Это смещение акцентов неизбежно привело к иудействованию в виде слишком высокой оценки собственной праведности и аскетизма, а затем, в никейскую эпоху, после толчка, которому невозможно было сопротивляться, обрело формы отшельничества и монашества. Все начатки этого аскетизма появляются уже во второй половине III века и даже раньше.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

in the years 1839 – 1842, London, 1843. – The life and adventures of Nathaniel Pearce – during a residence in Abyssinia from the years 1810 to 1819, edited by J. J. Halls in 2 voll., London, 1831. – A. von Katte, Reise in Abyssinien im J. 1836 [Reisen und Länderbeschreibungen, XV. Lieferung, Stuttgart und Tubingen, 1838], SS. 92. 93. – Статья Ролъфса: Rischof Massaja und Abessinien в Beilage zur [Augsburger] Allgemeinen Zeitung, 1880, 182, S. 2659, передает лишь сокращенно содержание письма де-Гонзага. В таком же точно отношении к письму Майера стоит заметка: «Abessinien» в Messner’s Neue Euangelische Kirchenzeitung, 1879, SS. 492. 505. – В статьях: Abessinien [M. Lüttke], в Herzog-Plitt’s Real-Encyklopâdie für protestantische Theologie u. Kirche, 2 Aufl. Bd. I, 70 (Leipzig, 1877) и Abessinien [Card. Hergenröther] в Wetzer u. Welte’s [Freiburger] Kirchenlexikon, 2. Aufl. Bd. I, 71 (Freiburg i. Br., 1882) повторяются сведения, заимствованные у некоторых из названных выше миссионеров. В Harris’ Gesandschafts. reise nach Schoa (Stuttgart und Tubingen 1846] богословский отдел (II, 204–208), судя no Krapf I, 59. 60, составлен Крапфом или по крайней мере на основании сообщений Крапфа. – Русская литература мне известная вся заключается в статьях: 1)архим. (преосв.) Порфирия [Успенскаго] в Т. К. Д. А. 1866, I. II (о толках – в I, 333. 334 – по Rochet d’Hèricourt? ср. II, 165), 2) свящ. Матвеевского в «Страннике» 1867, П, 114. 115, 3) в Словаре церковно-историческом А. Верховского, т. I, 1 (Спб. 1882), где дана статья «Абеессинская церковь » (о толках – стр. 5), заимствованная из книги 4) свящ. Л. Петрова, Восточные христианские общества (Спб. 1869). Сведений о богословских спорах в Абиссинии в этих статьях дано немного, а в 3 и 4 известия прямо ошибочны. – Данными, встречающимися у миссионеров и путешественников, приходится ограничиться за неимением лучших источников, – абиссинских богословских сочинений. В Journals, 207 верно замечено: «необходимо изучать эфиопские книги абиссин, чтобы узнать (to find out) их [богословские] мнения, о которых они сами редко имеют ясные сведения».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Смесь христианства с язычеством…//ПС. 1861. Ч. I. C. 256—283. 241 ПСРЛ. Т. I. C. 76. 242 Смесь христианства с язычеством…//ПС. 1861. Ч. I. C. 281. 243 Макарий. Ibid. Т. II. С. 187. 244 В Киеве, Новгороде, Ладоге, Пскове, Смоленске. 245 Вопрошание Кириково см.: Калайдович К. Ф. Памятники… С. 202, § 16. 246 Недостающие цитаты в этом параграфе см. у Голубинского Е. Е. и Макария 247 Пособия: Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. Т. 1. 2–я пол. С. 1—451; Макарий. История Русской Церкви. Т. I. С. 48–110; Т. И. С. 212–256; Т. III. С. 81–121; Костомаров Н. И. Северно–русские народоправства во времена удельно–вечевого уклада. СПб., 1863 (о гражданском значении храмов и святынь); Мансветов И. Д. О трудах митрополита Киприана по части богослужения//ПТСО. 1882. Кн. III (к истории споров о посте); Дмитриевский А. А. Богослужение в Русской Церкви на первые пять веков//ПС. 1882. Ч. I.; Одинцов Н. П. Порядок общественного и частного богослужения в древней России до XVI в. СПб., 1881. С. 1–104; Филарет, еп. Рижский. Богослужение русской церкви в домонгольский период//Чтения в ОИДР. 1847. Т. 7. 248 ПСРЛ. Т. 1. С. 51. 249 Илариона, митрополита Киевского, два слова//ПТСО. 1844. Ч. П. С. 277. 250 Иаков Черноризец в: Макарий. Ibid. Т. I. Прилож. 1. С. 258, 260. 251 ПСРЛ. Т. I. С. 66. 252 ПСРЛ. Т. I. C. 66; Илариона… два слова//ПТСО. 1844. Ч. II. С. 278. 253 ПСРЛ. Т. I. C. 65. Прим. 254 ПСРЛ. Т. П. 112,88. 255 ПСРЛ. Т. I. C. 165. 256 ПСРЛ. Т. III под 1217 г. Цифровые данные относительно других городов см. в: ПСРЛ Т. I. C. 175, 184, 189 и др. 257 По Никоновской летоп. (С. 75) в 1017 г., погорело в Киеве церквей около 700; по Лаврентьевской в 1124 г. погорело»мало не весь»город и в нем около 600 церквей (С. 129); по свидетельству Дитмара Мерзебургского (около 1019 г.) их было 400: Голубинский Е. Е. Ibid. Т. I. 2–я пол. С. 4. 258 ПСРЛ. Т. I. C. 52. 259 Симонове–сказание//Киево–Печерский патерик. 260 ПСРЛ. Т. I. C. 150. 261 Ibid. С. 148: сл. Голубинский Е. Е. Ibid. Т. I. 1–я пол. С. 537. Прим. 2. 262

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=778...

Не оставьте, пожалуйста, без внимания моей просьбы. Посмотрите близ себя и вдали; узнаете, где есть порядочная коллекция портретов, и мне сообщите, а я войду в сношение с лицами подлежащими. Один господин уверял меня, будто в Почаевской лавре есть портрет Анны Гулевичевой. Как бы я был рад этой находке. Без нее вся моя галерея не имеет под собой грунта. Поищите Константина Острожского. Мне нужны все, поименованные в списке, напечатанном при «Киеве с его древнейшим училищем академиею» Аскоченского, и многие другие, которых г. Аскоченский пропустил в своем сочинении. В случае, если обретутся искомые мною, уведомьте меня тотчас же. Тогда будем рассуждать о способах приобретения, которые могут быть весьма многоразличны». Труды киевск.акад. 1882 г., стр. 62–63. 165 На собирание портретов и вообще на украшение залы, где они помещаются, преосвященный употребил немало своих средств. Но справедливость требует заметить, что далеко не вся коллекция портретов приобретена им на свои личные средства, как это приписывается в некрологах пр. Филарета (некролог его изд. в Риге, стр. 17; поминки по преосв. Филарете в кишин. семин., стр. 22, Руков. для сел. пастыр., 1882 г., стр.269). На приобретение всех ста портретов потребовалась (полагая от 50–100 р. портрет) такая сумма денег (от 5–10 тысяч), какою и не располагал пр. Филарет, не отличавшийся, как известно, любовью к бережливости. По собранным нами достоверным сведениям, деньги за портреты были постепенно выплачиваемы из остаточных экономических сумм академии. Сколько же преосвященным употреблено на этот предмет своих денег, – с точностью определить мы не можем. 166 В зале находятся портреты следующих лиц (в хронологическом порядке): 1) патриарха Иеремии, 2) Петра Конашевича Сагайдачного, 3) Елисея Плетенецкого, 4) патр. Феофана, 5) царя Михаила Феодоровича, 6) Петра Могилы , 7) Иосифа Тризны, 8) Богдана Хмельницкого, 9) Дионисия Балабана, 10) ц. Алексея Михайловича, 11) Иосифа Нелюбовича–Тукальского, 12) Симеона Полоцкого , 13) Иннокентия Гизеля, 14) Иоанникия Голятовского, 15) Гедеона Святополка Четвертинского, 16) патр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Korolkov...

360. Печенгский -Троицкий – Трифонов , мужской, общежительный, Архангельской губ., Кольского у., в 158 вер. к сев.-зап. от Колы, на Мурманском берегу, близ границы Норвегии, при впадении рр. Овечьей и Манной в р. Печенгу, в 25 вер. выше впадения ее в Печенгскую губу. Он основан трудами преп. Трифона в 1533 г., который проповедовал евангелие между язычниками Лопарями и скончался 1583 г. 15 декабря. В 1590 г. обитель была разрушена шведами и с того времени она оставалась в запустении, иноки же переведены в Троицкий Усть-Кольский мон. В 1882 г. обитель предположено восстановить для противодействия усиливающейся пропаганде католиков, лютеран и раскольников, а также для утверждения православной веры в обитающих там лопарях и русских. Дело постройки м-ря передано Соловецкому м-рю, и уже в 1885 г. здесь было до 40 челов. братии. В храме покоятся мощи преп. Трифона, память коего чтится 2 февраля и 15 декабря; тут же находятся гробницы иерем. Ионы и послушиика Германа, убитых шведами в 1690 г. “Трехсотлетие преп. Трифону Печенгскому и возобновл. древв. его обители”, СПб., 1883 г.; “Ист. Росс. Иер.”, IV, 579 (с грамот.); Ратшин, 14; Молчанов, “Арханг. губ.”, 230; Литке, “4-ре крат. путеш.”, II, 55; Пушкарев, “Арханг. губ.”, 41; “Словарь ист. о свят. в России”, 262; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1882 г., 59 (возобновление); 1884 г., 91 (братство преп. Трифона); 1887 г., 161 (возобновлен стараниями Соловецкой обители); “Арханг. сборн.”, II, 260; фон Пошман, “Опис. Арханг. губ.”, I, 178; “Арханг. губ. в.”, 1856 г., 34 (Опис. гор. Колы); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 165, 322; Ключевский, “Жит. свят.”, 337; “Акты юридич.”, 179 (Порядная 1577 г. на рыбн. ловли в устье р.Умбы; упоминается старец Мартирий); Макарий, “Ист. Р.Ц.”, VI, 333; VII, 45; “Временник Общ. ист. 1853 года”, XVII, “Новый летописец”, 38 (о войне Каинских немцев и разор. м-ря); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1878 г., III, христиан. в пределах Архан. губ., 33 (основ. в 1550 г.); “Церковн. вед.”, 1888 г., прибавл., 13, 14 (Островский, “Печенг. м-рь в Русской Лапландии”); 1889 г., 47, 48 (С. К., Трифоно-Печенг. м-рь с видом и описанием его природы).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Алексей Константинович Лебедев (14.05.1856-1918) окончил Вологодскую духовную семинарию (1878), Московскую духовную академию (1882). С 27.07.1882 преподаватель русского и церковно-славянского языка в Вологодском духовном училище, с 08.10.1887 преподаватель латинского языка в Вологодской семинарии. С 03.09.1888 преподаватель церковно-славянского и русского языка в Вологодском епархиальном училище. С 25.03.1900 священник Вологодского Успенского женского монастыря. С 16.03.1901 инспектор Вологодской семинарии. «С 1906 по 1918 г. служил в Риге, сначала в должности смотрителя духовного училища, а потом Ректора духовной семинарии (которая во время войны была эвакуирована в Нижний Новгород). В 1918 г. он скончался в Вологодской губернии; после него осталась жена и душевнобольная дочь…». Брат В.К. Лебедева. См. далее в воспоминаниях Н.А. Ильинского, а также: ВЕВ. 1905. 21. С. 309; В.К. Лебедев. Письмо епископу Иоанну (Поммеру)//История в письмах. Из архива священномученика архиепископа Рижского Иоанна (Поммера). Тверь, 2015. С. 96-97. Журнал, издававшийся при Харьковской духовной семинарии. Возможно, это был тот Соколов, который считался одним из организаторов беспорядков, произошедших в Вологодской семинарии в ноябре 1901 г. «Во главе беспорядков стояли три воспитанника 6 класса: Цветков, Свободин и Соколов Александр. Первые два иносословные, Соколов – сын священника» (По отчету действительного статского советника Нечаева о ревизии Вологодской духовной семинарии//РГИА. Ф. 802. Оп. 10.(1902). Д. 33. Л. 3 об.). Корёпистый – сучковатый, кривой, с изъянами. См. Словарь говоров русского Севера. Т. 6. Екатеринбург, 2014. С. 33. Архангельским. Сверху подписано 84. Афанасий Михайлович Ванчаков (25.11.1858 – после 1917) – сын инспектора Кашинского духовного училища; окончил Тверскую духовную семинарию (1880), Московскую духовную академию (1884). С 13.12.1884 преподаватель Священного Писания Киевской духовной семинарии, с 04.09.1891 член Училищного совета и с 06.11.1892 Учебного комитета при Св. Синоде. Первый редактор (31.12.1895-01.01.1897) журнала «Народное образование». С 27.12.1896 младший, а с 28.08.1903 старший помощник наблюдателя церковно-приходских школ. С 09.04.1907 по 11.09.1917 наблюдатель церковно-приходских школ. Автор сочинений: Записки о начальной церковной школе. СПб., 1908; Краткий историко-статистический обзор развития церковной школы с 1884 до настоящего времени. СПб., 1909. См. Прот. В. Сорокин. Митрополит Ленинградский и Новгородский Григорий (Чуков) и его церковно-просветительская деятельность//Богословские труды. 1989. 29. С. 165.

http://bogoslov.ru/article/6175833

301 Для справок: Филарета, архиеп. Черниговского, Обзор русской духовной литературы, Жития святых русской церкви. Русская, История проф. Бестужева-Рюмина Спб. 1882. Порфирьева, История русской литературы. – Ключевского, Жития святых как исторический источник. М. Макария, История Русской Церкви 12 томов. Голубинского, История Русской Церкви. 302 Относительно древнеболгарской и древне-сербской письменности указания у Е. Е. Голубинского , Краткий очерк церквей Болгарской, Сербской и Румынской. М. 1871, стр. 165–176, 503–516. – Пипина и Спасовича, Обзор истории славянских литератур. 1865. Второе изд. в 2 томах. 303 Bρετου , Νεοελληνικ Фιλολογα, Αϑην. 1854–7. Особенно первый том (βιβλ. εκκλησαστικ). Σαϑα, Νεοελλ. Фιλολογ. 1868. Dimitrakopulos. Εκκλησιαστικ Bιβλιοϑηκ, Leipzig. 1871. Brockhaus, Catalogue de livres en lange grecque moderne. Leipz. 1867. Nicolai, Geschichte der neugriech. Literat. Leipz. 1876. Gidel, Nouvelles études sur la literature grecque moderne. Paris. 1878. 304 Конечно венечные памяти, как источник познания права, не следует считать источником права. Однако мы встречаем пример такой элементарной ошибки и смешения понятий в докторской диссертации проф. А. И. Загоровскаго, О разводе по русскому праву. Харьков, 1884 г. Здесь на стр. 80, в числе источников права значатся поучения новобрачным, венечные памяти, послания, грамоты, наставления и указы архиереев. Любопытно было бы знать, считает ли почтенный профессор источником права исполнительный лист, выдаваемый судебному приставу? 305 Издания памятников этого рода будут указаны в конце отдела, когда вообще будут причислены издания источников церковного права, отчасти же в ссылках в соответствующих местах последующего изложения. 306 Простр. Катехизис, изд. 63-е. М. 1878, стр. 7. См. О свящ. Писании у Макария, Введение в правосл. Богословие §§ 109–127. А. М. (Архим. Михаила) Библейская письменность каноническая, неканоническая и апокрифическая. Чтения в Общ. любителей духовного просвещения. Год X, 1872. М. I, стр. 22, 67. Его же, Библейский канон священных книг ветхозаветных и новозаветных. Там же, стр. 125, 199. Проф. А. Кудрявцева, Курс лекций по Богословию. 101, 262.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

1215 Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мир., п. 289. С. 470. 1216 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. XI. С. 79. 1217 Он же. Беседа 6 на послан. к Титу. 1218 Преп. Марк Подвижник. Слово 2. Об оправдании делами. С. 47. 1219 Там же. § 56. 1220 Еп. Феофан. Письма//Духовный Вестник. 1896, 43—44. С. 682. 1221 Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Ч. I, п. 159. С. 165. 1222 См.: Пролог на 21 июля. 1223 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа 31 на Евангелие от Матфея. 1224 Иаков, архиеп. Нижегородский//Прот. Гр. Дьяченко. Практическая симфония. С. 474. 1225 Еп. Гермоген. Минуты пастырского досуга. T. I. М., 1882 г. 1226 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. VII. Беседа 28 на Евангелие от Матфея. С. 268. 1227 Преп. Марк Подвижник. Слово 2, §§ 168 и 141. 1228 Преп. Марк Подвижник. Слово 1, § 156. 1229 Свт. Василий Великий//Прот. Григорий Дьяченко. Практическая симфония. С. 485. 1230 Преп. Нил Синайский. Мысли, отводящие от тленного, § 36//Добротолюбие. T. II. С. 282. 1231 Там же, § 9. С. 280. 1232 Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мир., п. 411. С. 691; п. 53. С. 115; п. 336. С. 598. 1233 Преп. авва Дорофей. Поучение 12. 1234 Листок издания Троице-Сергиевой Лавры, 135. М., 1882. С. 1—2. 1235 Свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. I. С. 111. 1236 Игум. Антоний. Письма, п. 21 и 255. С. 24 и 323. 1237 Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Ч. 1, п. 195. С. 190. 1238 Свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. I. С. 105. 1239 Иером. Анатолий Оптинский. Письма к монахиням. С. 46. 1240 Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Вып. II, п. 287. С. 42. 1241 Свт. Василий Великий. Творения. T. V. М., 1849. С. 232. 1242 Игум. Анатолий. Письма, п. 136. С. 163. 1243 Преп. Исаак Сирин. Слово 85. С. 403. 1244 Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мир., п. 68. С. 139. 1245 Игум. Антоний. Письма, п. 264. С. 383. 1246 Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мир., п. 295. С. 543; п. 119. С. 233; п. 211. С. 391. 1247 Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник, § 7. С. 323. 1248 Преп. Марк Подвижник. Слово 6. О прении схоластика. С. 139.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010