Причащающийся святых таин также есть христоносец: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6: 56). Эта мысль высказывается Спасителем еще раз, причем в повелительном наклонении: «Пребудьте во Мне и Я в вас» (Ин. 15: 4). И затем поясняется: «Кто пребывает во Мне и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15: 5). Пресвятая Дева не только Богородица, но и христоносица. Евангелие повествует: невместимый Бог неисповедимым образом вошел в одного человека – в Деву Марию. И кто станет утверждать обратное, сознательно обрекает себя на несторианскую ересь. Каждый христианин, живущий богоугодно, может считаться христоносцем, особенно, как говорилось, по принятии святых таин. Потому в Церкви в течение многих столетий живет имя Христофор. Ношение в себе Христа неизбежно ставит вопрос о характере связи между телом и душой. Не получается ли из наших рассуждений, что тело человека служит лишь «сосудом» для души? И не разделяем ли мы тело и душу как форму и содержание? Как нам кажется, здесь можно обратиться к известным словам апостола Павла: «Есть тело душевное, есть тело и духовное» (1 Кор. 15: 44). Христианин не борется против тела, и не относится к нему, как к форме, но стремится его преобразить, сделать из него храм Бога Живого, храм Духа Святого (см.: 1 Кор. 3: 16–17; 6: 19). Обратимся еще раз к святым отцам. «По Максиму Исповеднику, тело и душа взаимно дополняют друг друга и не способны существовать порознь… человек есть воистину человек, потому что он – образ Божий , а Божественный фактор в человеке касается не только его духовной стороны, как считали Ориген и Евагрий, но всего человека, души и тела», – пишет протоиерей Иоанн Мейендорф . Что касается «сосуда», то Сам Господь говорит (и именно об апостоле Павле): «Он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми» (Деян. 9: 15). С тех времен в Церкви широко распространилось это выражение. Кстати, тело в качестве сосуда для души рассматривал Платон, но в христианстве, например, епископ Немезий Эмесский (конец IV – середина V вв.) считал, что, скорее, тело заключено в душе, а не душа в теле, как в сосуде. Для православных вопрос стоит по-другому: если тело в высшей степени отмечено печатью его Создателя, то насколько должна соответствовать ему душа? Их ущербное несоответствие может привести к осквернению, к профанации Божественного замысла о человеке. Поэтому изначально в человеке существует уникальное гармоничное единство его (и только его) тела и его неповторимой души, о чем неоднократно говорили отцы. Лишь грех нарушает это единство. И лишь после смерти Творец воссоединит душу человека с безгрешным идеальным телом духовным, о котором говорил апостол Павел.

http://pravoslavie.ru/1402.html

Расточать свое имение на гостеприимство – значит приобретать. Филарет Милостивый [...] и многие другие. 8 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем ( Рим. 8, 38–39 ). 19 Речь идет о родных братьях жены отца Иоанна (шуринах). В семье протоиерея К.П. Несвицкого (тестя отца Иоанна), кроме Е.К. Сергиевой, было еще две дочери – Александра и Анна, которых отец Иоанн должен был «обеспечивать квартирою и содержанием... до выхода в замужество», и три сына – Алексей, Петр и Константин. Старшему, Алексию, в 1855 году было 30 лет, младшему, Константину – 18. Вся семья поселилась в одной квартире на втором этаже дома, принадлежавшего Андреевскому собору. С самого начала совместной жизни в семье установились непростые взаимоотношения. Начинающий священник предъявлял к себе высочайшие требования: стремился как можно чаще служить литургию, вел в соборе катехизические беседы, спешил на помощь многочисленным городским нищим, что вызывало ропот домашних и приводило к нелегким объяснениям. Кроме того, отец Иоанн, имея на руках семью из семи взрослых человек, не мог регулярно помогать матери, нуждавшейся в материальной поддержке. 26 «Аще во благих точию...» – если среди благ (во благих обстоятельствах) только; «аще во злых» – если в бедствиях (в злых обстоятельствах). 31 Точило – яма, в которой восточные народы топтали виноградные ягоды для выдавливания из них сока. 35 Христофор в переводе с греческого означает «христоносец». О святом же Игнатии Богоносце повествуется, что в то время, когда его вели на съедение зверям и он непрестанно имел на устах имя Иисуса Христа, нечестивые спросили его, зачем он то имя непрестанно повторяет. Святой отвечал, что имеет в сердце своем имя Иисуса Христа начертанным и исповедует устами Того, Кого в сердце всегда носит. Когда святой был пожран зверями, при оставшихся его костях изволением Божиим сохранилось его сердце, нетронутое зверями. Найдя его, язычники вспомнили слова святого Игнатия и разрезали сердце его надвое, желая убедиться, истинно ли сказанное им. И нашли они на обеих внутренних сторонах разрезанного сердца надпись золотыми письменами: «Иисус Христос». Так святой Игнатий был Богоносец по имени и в действительности, всегда нося в сердце своем Христа Бога, богомысленным умом как тростью написанного.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Святейший патриарх Тарасий сказал: «вчера досточтимый игумен (обители) Максимина принес книгу «Лимонарь» и она была читана. И мы нашли в библиотеке подобный экземпляр этого Лимонаря, в котором были вырезаны те листы, где говорилось о святых иконах». Христофор, блаженнейший епископ святой Кириаки, сказал: «всесвятой владыка! я недостойный раб осмелюсь говорить на этом святом и священном вселенском соборе. Пророческое слово говорит: в делах руку своею увязе грешник ( Псал. 9, 17 ). Что они надеялись сделать на своем лжесоборе против нас, то послужило в обличение их самих. И одно они выбросили, другое исказили для того, чтобы открыта была истина и обличено нечестие их». Стефан, инок и книгохранитель, сказал: «(вот) книга, представленная игуменом (обители) Максимина и содержащая слово, которое искажено в другой книге». Затем тот же Стефан прочитал: „Из тогоже лимонаря“. «Некоторые из старцев говорили, что был один затворник в горе Елеонской, он был великий подвижник, но на него нападал демон блуда. Итак однажды, когда он сильно напал на него, начал старец плакать и говорить демону: доколе ты не оставишь меня? Отступи наконец от меня; не состарился ли ты со мною? Тогда демон видимо явился ему и говорит: поклянись мне, что ты никому не скажешь того, что я тебе скажу, и тогда я уже не буду нападать на тебя. Старец поклялся ему: нет! (сказал он), клянусь живущим в вышних, что не скажу никому того, что ты мне скажешь. Тогда демон говорит ему: не покланяйся этой иконе, – и я больше уже не буду нападать на тебя. – А эта икона имела изображение Владычицы нашей, святой Марии Богородицы, держащей на руках Господа нашего и Бога Иисуса Христа. Затворник говорит демону: оставь меня, я подумаю. На следующее же утро он объявил это авве Феодору Элиоту, жившему тогда в пустыне Фарской, и рассказал ему все. На это старец сказал затворнику: ты, авва, совершенно посрамлен, когда поклялся демону; но впрочем хорошо ты сделал, что сказал мне это. Лучше пусть в этом городе не останется ни одного распутного дома, в который бы ты не входил, чем тебе отказаться от поклонения Господу нашему и Богу Иисусу Христу и Его Матери. Итак наставивши Его и укрепивши многими словами, он ушел в собственное свое место. – Тогда демон снова является затворнику и говорит ему: что, дурной старик? Не клялся ли ты мне, что ты никому не скажешь, а как же ты все рассказал приходившему к тебе? Говорю тебе, дурной старик, что ты в день (страшного) суда будешь судиться как клятвопреступник. Затворник ответил ему: что я клялся, то верно, и что я преступил клятву, это я знаю; но я клятвопреступник пред Господом и Творцом, а тебя слушать не буду».

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Сопутствуемые заботами и попечениями Церкви, просвещаемые словом Божиим и укрепляемые божественною благодатию, преизобильно изливаемою на нас в божественных таинствах, все мы до единого можем постепенно возрастать в мужа совершенна, в меру возраста и исполнения Христова и достигнуть упования звания нашего – вечного общения с Спасителем нашим Богом и нескончаемого блаженства в обителях Отца Небесного, уготованных нам начальником нашей веры и Совершителем нашего спасения, – но можем достигнуть тогда лишь, если пребудем верны его завету. А завет Его, думаю и надеюсь, вы знаете. В предсмертной беседе с учениками Он говорил им, а в лице их и нам всем, «веруйте в Бога и в Меня веруйте. Я иду уготовать место вам и когда уготовлю вам место, прииду опять и возьму вас с собою, чтобы и вы были там, где Я. Если пребудете со мною и я пребуду в вас. Если любите меня и хочете быть моими учениками, заповеди мои соблюдайте. Заповедь сию даю вам, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Если пребудете в любви и Бог пребудет в вас. Будьте едино, как я с Отцом Моим». Вот завет, завещанный нам Спасителем нашим. Нет, братия, Иисус Христос вчера и днесь, той же и вовеки. Христос один, создавший Церковь свою, давший ей обетование, что и врата ада не одолеют ея; одно благовествование Его всецело и неповрежденно сохраняемое в Церкви. Иного благовествования, иной Церкви, кроме основанной Иисусом Христом, нет и быть не может, как не может быть иного Христа, кроме Христа, пришедшего во плоти, которого исповедует православная Церковь . Всякий, кто стал бы возвещать иное благовествование, не согласное с учением православной Церкви, хотя бы это был ангел с неба, всякий, кто не исповедует Христа, исповедуемого православной Церковью – по Апостолу анафема да будет. Если вам говорят: зде Христос или онде, если разные самочиния общества раскольнические уверяют вас, что у них истина, – не имите веры: истина одна, как один Христос, возвестивший нам слово истины, искупивший нас своими страданиями и крестною смертию и возвративший нас к нетленной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Hristofor_Smir...

Так, устами пророков Иеремии и Иезекииля Бог обличает неверных пастырей: «вы рассеяли овец Моих и разогнали их, и не смотрели за ними. Израиль – рассеянное стадо, львы разогнали его» 371 . С обличением соединяется и утешение, в котором искупительная деятельность Мессии представляется под образом деятельности пастыря. Я сам отыщу овец Моих и осмотрю их. Как пастух поверяет стадо свое в тот день, когда находится среди стада своего рассеянного, так Я пересмотрю овец Моих. И поставлю над ними одного пастыря, который будет пасти их 372 . Вот, Господь Бог грядет с силою. Он как пастырь будет пасти стадо свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных 373 . Эти-то обетования и предсказания имел в виду Иисус Христос, когда фарисеям и всему народу объявил: «Я пастырь добрый», и, когда в ответ на ропот фарисеев и книжников, что Он принимает грешников, предложил притчу о заблудшей и найденной овце 374 . Этим Он указал на исполнение на Нем ветхозаветных пророчеств. Благодаря именно этой внутренней связи образного представления ветхозаветного и новозаветного откровения, как предсказания и исполнения, образ доброго пастыря рано и живо вошел в сознание и жизнь церкви, и нашел широкое применение как в церковной литературе, так и в монументальной художественной деятельности древних христиан. В самом деле, уже в посланиях апостольских деятельность преемников Христовых обозначается выражением «пасти стадо Христово». Представление об Иисусе Христе, как добром пастыре, легло в основание известной книги Ерма , называемой «Пастырь». В известном гимне Климента Александрийского Иисус Христос воспевается как «царского стада пастырь, пастырь духовных овец». Известно также, как часто отцы церкви в своих проповедях занимались истолкованием притчи о заблудшей овце, напр. Ориген , Епифаний и др. 375 Образ доброго пастыря до сих пор живет в молитвах и песнях церковных. Христианские художники, вообще, охотно пользовавшиеся данными, какие предлагали священные книги, для украшения монументов всякого рода, естественно не могли не воспользоваться элементами, более чем достаточными для того, чтобы составить на основании их, хотя не независимо от всякой сторонней помощи, как полагает Мартиньи, один из самых прекрасных и дорогих образов. Художественное воспроизведение образа доброго пастыря, нужно полагать, весьма рано вошло в употребление в церкви, особенно в западной. По крайней мере, в Африканской церкви во время Тертуллиана существовали уже чаши с гравированным изображением доброго пастыря, и, судя по тону, каким говорит об этом Тертуллиан , изображение доброго пастыря на чаше было делом обыкновенным, следовательно, давним уже 376 . В римской церкви так же рано употреблялся этот образ: между изображениями в катакомбах св. Каллиста есть изображения доброго пастыря, которые относятся археологами к III и даже II веку 377 . В восточной церкви образ этот также был в употреблении: Евсевий упоминает об изображениях доброго пастыря, которые он видел.

http://azbyka.ru/otechnik/Hristofor_Smir...

Так что, теперь мы можем с радостью узнать, что мормонскую землю обетованную – Америку открыл мормон – Христофор Колумб. Если кто-либо из ваших детей, внуков, правнуков станет мормоном, то он не оставит вас в покое и на том свете, приложит все силы, чтобы сделать мормоном и вас. Целью мормонов является «…в один прекрасный день завершить крещение всех людей когда-либо живших на Земле…» (12, с. 63). По имеющейся информации «…к сентябрю 1997г. функционировали пятьдесят два храма и ещё сорок шесть новых храмов объявлены и находятся на разных стадиях строительства. Сотни миллионов микрофильмов с генеалогией хранятся в Гранитной Горе.» (5, с. 191). Всех мормонов призывают заполнять специальные анкеты об умерших родственниках и направлять их в храмы для совершения над умершими обрядов: «Кроме необходимых таинств есть много законов, которым мы должны быть послушны, чтобы стать правомочными на возвышение. Нам надо: … 9. изыскивать сведения о своих умерших родственниках и совершать для них спасительные таинства Евангелия;… » (17, с.326). Эти сведения являются для мормонов настолько важными, что их хранение обеспечивается в хранилищах Гранитной Горы. Это было сделано для того, чтобы обеспечить сбережение генеалогических архивов, а попросту «Переписи когда-либо жившего населения Земли» в случае ядерной войны. По мнению руководителей ЦИХСПД «Регистрация наших имен в церковных записях и на Небесах, активное участие в жизни по законам Евангелия – это необходимые условия получения наследия в Сионе и благословений вечной жизни» (12, с. 44). При этом, мы должны помнить о том, что говорится о подобных действиях в Библии: «И вздрогнуло сердце Давидово после того, как он сосчитал народ. И сказал Давид Господу: тяжко согрешил я, поступив так; и ныне молю Тебя, Господи, прости грех раба Твоего, ибо крайне неразумно поступил я.» (2Цар.: 24, 10). 4.10. Крещение за мертвых, проповедование мертвым «Но только, воля ваша, здесь не мёртвые души, здесь скрывается что-то другое» «Мёртвые души». Н.В. Гоголь.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tserkov-...

Характерно, что святой Лука говорит: из посторонних ( λοιπν – «остальных») же никто не смел пристать ( κολλ σθαι – «прилепиться, присоединиться») к ним 32 , что подразумевает определенную степень обособленности учеников Господа, хотя они в то же время продолжали обрезываться и праздновать субботу. Как свидетельствует Дееписатель 33 , иудеи считали христиан за секту ( α ρεσις). Естественно, что это слово не следует понимать в последующем смысле «ереси», поскольку такое понимание было чуждо иудеям эпохи зарождения Церкви. Отмечается, что религия иудеев в период перехода от Ветхого Завета к Завету Новому (при достаточной пестроте ее) была скорее «ортопраксией», чем «ортодоксией», поскольку основной акцент в ней ставился не на вероучительном моменте, а на соблюдении предписаний закона Моисеева 34 . Иерусалимские христиане соблюдали на первых порах эти предписания, поэтому они внешне еще не отличались коренным образом от прочих течений в иудаизме того времени (ессеев, саддукеев и т.д.). Вот почему святой апостол Петр в своей знаменитой речи в день Пятидесятницы «говорит иудеям неверующим об Иисусе Христе с некоторою осторожностью, приноравливаясь к их верованию. Он смягчает для их слуха речь о Христе: он не говорит еще явственно, что Он – Сын Божий, воплотившееся Слово Божие, а называет Его обычным человеческим Его именем. Это светлая черта мудрой предосторожности апостола, высокого его благоразумия, проницательности и знания человеческого сердца» 35 . О жизни первохристиан нам сообщает в немногих, но ярких и емких словах Дееписатель: они постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах… все же верующие были вместе и имели всё общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа 39 . По мнению Ф. Смирнова (впоследствии епископа Христофора), здесь, с одной стороны, наличествует указание на частные богослужебные собрания иерусалимских христиан, «в которых христиане не только внутренне, но и внешне отделялись от Израиля и представляли из себя исключительно общество исповедников Христовых».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Чтобы понять дух этих исследователей, понять, почему они отправились в этот путь, лучшего всего обратиться к знаменитой личности, человеку, который не был португальцем, который получил помощь Испании, Христофору Колумбу. Он родился в 1451 году в Генуе , вероятнее всего он был из рода иберийских евреев. Колумб или Колон, как он предпочитал себя называть, будучи моряком, очень хорошо знал Средиземное море и был известным картографом. В двадцать пять он обосновался в Португалии, женился на португалке, и жил некоторое время в Мадейре, на берегах которой он часто находил выброшенные на берег деревья и растения из загадочной страны на Западе. Из Мадейры и Португалии он плавал в Африку и Англию, где моряки рассказали ему о Ньюфаундленде, в Ирландию и Исландию, где он снова слышал о землях Запада. С 1480-х гг., Колумб был очарован идеей исследования Запада, будучи убежден, что он найдет там не только новую землю, но Новый Мир, Земной Иерусалим. От природы имея неустойчивый характер, будучи временами подверженным приступам нездоровья, этот человек, еврейского происхождения, вдруг почувствовал себя избранным Богом для миссии открытия Нового Мира. На это его подвиг нули пророчества из Книги Пророка Исайи (Ис. 11. 10-12), в которых говорится: «И будет в тот день: к корню Иессеву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, — и покой его будет слава. И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, какой останется у Асура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сенааре, и в Ефреме, и на островах моря. И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных иудеев созовет от четырех концов земли». Кроме того, Колумба вдохновляли многие сочинения и устные предания, многие из которых уходили корнями в Древнюю Грецию. Помимо самых древних из них, ему было известно, во-первых, о предании, повествующем о путешествии ирландского святого Брендана Мореплавателя по морю через Атлантический океан на Запад к воротам земного Рая. Эта земля именовалась Бразилией, в переводе с Галльского «великий остров». Во-вторых, Колумбу хорошо было известно португальское предание об Антилии, острове семи городов, куда отплыли семь епископов после вторжения мавров на Иберийский полуостров в 711 году. В-третьих, в 1492 году от Рождества Христова (7000 году от Сотворения мира, а это исчисление Колумб понимал не символически, а буквально), полностью была завершена Реконкиста Иберийского полуострова и многие думали о продолжении Реконкисты и освобождении Иерусалима, и, таким образом, о начале восьмого и последнего тысячелетия, в котором предполагался конец этого мира.

http://pravoslavie.ru/1923.html

Это случилось только впоследствии, когда учение И. Христа уже достаточно утвердилось и когда Спаситель достаточно приготовил к этому своих учеников неоднократным напоминанием о других овцах, которые не принадлежали к двору Израиля, но должны быть приведены и составить одно стадо одного пастыря. Только после Его воскресения, кажется, ученики, которым не мало было труда отрешиться от иудейского партикуляризма, достаточно, хотя еще не вполне, созрели, чтобы понять универсальный и космополитический характер христианства, который уже пророки В. 3. созерцали и изобразили так ясно. Установление христианского крещения, в собственном смысле, падает следовательно на время незадолго пред вознесением на небо. В таком только случае, если признать этот пункт времени, слова установления, как читаем их у Матфея XXVIII, 18 – 20, как достойнейшее заключение этого Евангелия, получают полное значение. Небесный Учитель, Основатель нового завета, исполненный чувства своей власти и достоинства, изрек: «дана Мне всякая власть на небе и на земле. И так идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Св. Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». Но если несомненно, что в этих словах дана заповедь относительно крещения и полномочие на совершение этого таинства, то осуществление этой заповеди, самое совершение собственно христианского крещения могло последовать не раньше, как тогда, когда сами апостолы приняли крещение Духом Святым. До Этого времени апостолы все еще не возвышались до сознания общечеловеческого значения христианства. В продолжении сорока дней от воскресения до вознесения И. Христос являлся им и говорил с ними о царствии Божием, и наконец, собрав их, Он повелел им не отлучаться от Иерусалима, но ждать обещанного от Отца. «Иоанн крестил водою, –говорил Он им, – а вы, чрез несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым». Но они и теперь еще воображали, что Он говорит о восстановлении царства Израилева. Рассеять их мечту могла только разлука с ним и озарение Св. Духом; и потому Он сказал им: «не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в своей власти. Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый и будете мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудеи и Самарии, и далее до края земли». Сказав это Он вознесся на небо. С этого времени до пятидесятницы апостолы, согласно завещанию Спасителя, неотлучно оставались в Иерусалиме. В день пятидесятницы сошел на них Дух Св. Это – то торжественное крещение Духом Святым, как назвал Сам И. Христос, и есть та решительная минута, когда завершено и навсегда утверждено божественное установление великого христианского таинства. Получивши сами божественное крещение, апостолы в свою очередь тот час же совершили первое собственно – христианское крещение над обратившимися иудеями. С этого времени крещение Иоанново потеряло силу и над принявшими его совершалось новое крещение.

http://azbyka.ru/otechnik/Hristofor_Smir...

Напомним, что все прежние обвинения против владыки Христофора рассыпались в пух и в прах, а сама предыдущая «любовница» Ксения Рапцунова в полном объеме сняла судебный иск и просит забыть обиды и возвратить владыку Христофора на престол Православной Церкви. Более того, она рассказала о том, что это заговорщики подговорили её солгать и составили за неё текст жалобы, которую написал протоиерей Евгений Фрейманн (активный в прошлом участник заговора). На удивление, на голосование был поставлен вопрос о возвращении владыки Христофора. К сожалению, за возвращение владыки Христофора было отдано только два голоса из пяти, отмечает обозреватель «Русских новостей». «Я думаю, что за возвращение Владыки голосовал только архиепископ Симеон (Радивой Яковлевич), отсюда и два голоса, которые были за владыку Христофора. Кроме того, накануне архимандрит Марек (Крупица) был им разгневан и готовил на владыку Симеона " каноническое нарекание " , можно предположить, что его метания склонились как раз-таки в сторону владыки Христофора. Можно быть уверенным, что епископ Иоаким голосовал против владыки Христофора, т.к. он за время заговора многим людям звонил и фантазировал о новых жалобах на владыку Христофора. Почему владыка Растислав не голосовал за владыку Христофора, не знаю, но не хочется подозревать владыку Растислава в нечистоплотности и участии в заговоре, а моё отношение к нему самое хорошее, хоть лично с ним не знаком. Можно предположить, что он, являясь настоящим молитвенником, не знал всех этих " подковёрных " дел. Не могу с уверенностью сказать, почему и архиепископ Георгий не голосовал за владыку Христофора», - пишет Мошков. Быть может, по его мнению, всё до банальности просто: зная нрав архимандрита Марека, они, как молодые люди с нехваткой опыта, не хотели разозлить его, чтобы не испытать в будущем с его стороны мести. Ведь, очевидно, что его очень многие боятся, отмечает журналист. Впрочем, пишет далее он, у него есть сведения о том, что архимандрит Марек со словацкими епископами Растиславом и Георгием заключили договор о том, что архимандрит Марек (Крупица) будет Архиепископом Праги, а Словакия будет иметь митрополита всей автокефальной Церкви Чехии и Словакии. «Хочется верить, что это не так и данная информация - всего лишь домыслы», - говорится далее в публикации.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/05/16/ew...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010