Он обратился в правоохранительные органы с просьбой расследовать инцидент 10 августа. ПРАВМИР. Настоятель Христорождественского храма в Хабаровске священник Владимир Белогубов считает, что поджог был произведен весьма профессионально. «Поджигатели воспользовались синтетическими тряпками, которые засунули в полиэтиленовые пакеты, наполненные соляркой. Все это подожгли и бросили через забор прямо в стены храма, солярка растеклась, синтетическая ткань прилипла к стенам. Ведь это не спонтанный выход злости, это спланированные действия», — цитирует слова священника информационно-просветительский портал Хабаровской епархии. По словам священника, он уже обратился в полицию с тем, чтобы те провели проверку и разобрались в причинах произошедшего. «Мы вызвали полицию не для того, чтобы наказать, а для того, чтобы разобраться в причинах произошедшего, а также предотвратить подобные случаи в будущем», — сказал отец Владимир. Неизвестные закидали тряпками с горючим материалом один из старейших храмов Хабаровска в ночь на воскресенье. Огонь обнаружил сторож во время планового обхода территории. Он вызвал пожарных, а сам начал тушить возгорание. Помощь ему оказали проезжавшие мимо водитель со спутницей. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 23 января, 2019 9 января, 2019 27 июня, 2022 17 июня, 2021 18 июля, 2020 20 ноября, 2019 18 ноября, 2019 31 мая, 2019 18 апреля, 2019 23 января, 2019 9 января, 2019 27 июня, 2022 17 июня, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/nastoyatel-habarovskog...

VIII. Управление и хозяйство церкви Причт собора, как и всех других не только приходских, но и казенных церквей, подлежит ведению епархиального начальства, при посредстве благочинного данного округа, и перебывал уже во многих благочиниях: сперва Никольском-Морском, Казанском, Скорбященском, Пантелеймоновском; затем имел самостоятельное благочиние в среде окружающих его казенных церквей, с благочинными, настоятелями собора, Окуневым и Протопоповым; потом 10 лет числился центром благочиннического округа, во главе с настоятелями же Красноцветовым и Сперанским; наконец ныне находится в благочинии Христорождественской Песковской церкви. Конечно, влияние управления светского начальства заметно отражается и на нем, что можно усмотреть даже и из одного открытия и закрытия сверхштатной священнической вакансии, из назначения квартир и изменения их и т. п. За то сам храм совсем изъят из порядка обыкновенного епархиального управления. Уже самое положение 1835 г., по пункту 1, дав собору двойственное назначение, поставило его в исключительные отношения к епархиальной власти, а по пункту 7 и совершенно устраняло ее влияние. Правда, мысль составителей положения не простиралась так далеко, а ограничивалась только устранением лишних для епархиальной власти затруднений, в поддержании храма, с принадлежащими к нему сооружениями, в надлежащей исправности и в ведении хозяйственной, довольно сложной части, на средства, специально назначенные из сумм Государственного Казначейства, которые, по значительности своей, требовали и ближайшего государственного контроля. Но общие черты положения, не выясненные в частностях, повели к спутанности отношений и к тем затруднениям, которых хотели избежать. Не будь у собора прихода, он стал бы в ряд и положение, общее всем церквам казенных ведомств, получающим от них и себе, и причту средства содержания и вполне от них зависящим. Но Государю Императору благоугодно было, дав эти средства собору, назначить его и приходской для окрестностей церковью, чем вводился он в круг общего епархиального управления.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Христорождественский собор (Рязань) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Христорождественский собор Рязанского Кремля (ранее, Успенский собор) — православный кафедральный собор города Рязани. Наряду с Успенским собором — один из двух главных храмов Рязанской митрополии. Является первым каменным зданием на территории Рязанского Кремля, и одним из самых древних из сохранившийся до наших дней зданий Рязанской области. Заложен в конце XIV века великим князем Олегом Рязанским на территории своего двора и освящён как Успенский собор. При перенесения архиерейской кафедры из Борисова-Глебова в Кремль в 1522 году собор стал кафедральным. После строительство нового здания Успенского собора, был освящён как Христорождественский. Содержание История [ править править код ] Христорождественский собор города Рязани – главный храм Рязанской епархии. Он является первым каменным зданием на территории Рязанского кремля: был заложен еще в конце XIV века князем Олегом Рязанским. После перенесения архиерейской кафедры в кремль, в 1522 году, собор стал кафедральным, и каждый новый архиерей старался каким-либо образом улучшить его и привнести в архитектуру здания что-то новое. Христорождественский собор неоднократно перестраивался и до наших дней дошел в стиле классицизма, в том виде, который сложился уже в начале XIX столетия, благодаря архитектору Стефенгагену. Внутри собор имел богатое убранство, великолепный резной иконостас. В 1873-1875 годах его стены и своды были расписаны известным рязанским иконописцем Н.В. Шумовым, по инициативе которого храм также получил свое завершение в виде восьмигранной ротонды с оконцами – «восьмерик на четверике». В XIV-XV веках в Христорождественском соборе были захоронены пятеро рязанских князей и три княгини, а в начале XIX века - два рязанских архиерея. Собор посетили государи императоры: Александр I (1819 г., 1820 г., 1824 г.); Николай I (1832 г., 1836 г.); Александр II, будучи Цесаревичем (1837 г.); святой страстотерпец Николай II (1904 г., 1914 г.).

http://azbyka.ru/palomnik/Христорождеств...

Христорождественский Богородичный женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Христорождественский Богородичный женский монастырь - православная женская обитель в Кировской области, в г. Вятские Поляны. Монастырь возрожден в 1997 году. Содержание История [ править править код ] Христорождественский Богородичный женский монастырь расположен по адресу: город Вятские Поляны, улица Ленина, 212-a. Основан в XVII веке. В монастыре действует храм в честь Иверской иконы Божией Матери, именуемой «В скорбех и печалех Утешение». По поводу названия города Вятские поляны существует предание, которое гласит, что на исходе XVI века преподобный Трифон Вятский чудотворец, спускаясь по течению реки, облюбовал низовья Вятки и повелел монахам обосноваться на красивых и ещё не обжитых " вятских полянках " . На месте современного монастыря ранее находился мужской монастырь, созданный иноками Трофонова Вятского монастыря. Существовал с конца XVI в. и до 1780-х гг. Численность его братии достигала 600-700 человек. Но он был упразднён указом Екатерины Великой. Постановлением Священного Синода от 2 октября 1997 года в г. Вятские Поляны открыт Христорождественский женский монастырь. Его первой настоятельницей назначена монахиня Антония (Ульянова). Но по состоянию здоровья она через год снимает с себя должность настоятельницы, и с 1997 г. возглавить монастырь благословляется монахине Кирилле (Коршуновой) (в настоящее время игумения). Монастырь приобретает здание бывшего детского сада под сестринское общежитие, где расположился первый храм обители в честь Рождества Христова. Активно начинает нести слово евангельской истины в интернат, городскую больницу, места заключения. Вместе с этим все сёстры неустанно трудятся для благоукрашения своей обители. Среди многих послушаний они занимаются плетением чёток. В 2006 году был освящен новый храм в честь Иверской иконы Божией Матери. Иконостас храма, аналои и киоты выполнены из искусственного мрамора. Настоятельница: игумения Кирилла (Коршунова). Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Христорождеств...

Христорождественский кафедральный собор (Уварово) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Христорождественский кафедральный собор в городе Уварово построен в 1840 году в формах позднего классицизма. Строительство велось на средства прихожан. Храм был закрыт в 1937 году, колокольня была сломана, в 1991 году возвращён верующим, отреставрирован. Содержание История [ править править код ] Город Уварово основан в 1699 году русскими (уваровскими) казаками, которые ставили свои караульные войска по правому берегу реки Ворона. Свое название селение получило по фамилии местного охотника и пчеловода П. С. Уварова. С середины XIX века Уварово стало крупным торговым и промышленным центром. Каменный храм Рождества Христова с двадцатиметровой колокольней был возведен в 1840 году на средства прихожан взамен деревянной обветшалой церкви. Храм имел калориферное отопление. Известно, что в создание храма внесли свою лепту примерно 5 тысяч человек. Храм был двухпрестольный: один престол был освящен в честь Рождества Христова, второй в честь Архангела Михаила. После прославления в лике святых Серафима Саровского в храме был освящен третий престол — в честь преподобного Серафима. Храм был закрыт в 1937 году. Здание храма было перестроено под городской Дом Культуры. Колокольня была сломана. 25 декабря 1993 года после длительных переговоров здание храма было передано Православной Церкви, сразу началось восстановление храма. 6 января 1994 года, в Сочельник в храме было совершено первое богослужение. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время храм восстановлен, воссоздана колокольня. В храме совершаются регулярные богослужения. При храме действует воскресная школа и православный лагерь " Радость " . Открыт источник иконы Божией матери " Казанская " . 4 ноября в честь иконы Божией Матери " Казанской " в городе проводят крестный ход. В 2012 году была образована Уваровская епархия. С созданием епархии Христорождественский храм в 2013 году получил статус кафедрального собора. Описание [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Христорождеств...

Адрес: Россия, Московская обл., Одинцовский район, пос. Горки-10. Телефон : +7 (925) 116-19-77 , +7 (916) 004-94-26 Электронная почта: hramgorki@mail.ru Сайт: http://hramgorki.ru Подробнее... Христорождественский храм (Барвиха) [ править править код ] Христорождественский храм (Барвиха). Изначально церковь была деревянной (дата построения неизвестна) и принадлежала селу Подушкино. Село известно с XV в. и получило имя от первого его владельца богатого Московского гостя, сурожанина Иоанна Владимировича Подушки. 1627г. – первая точная дата в истории с Подушкино и церкви, занесенная в писцовую книгу. Судя по описанию, село было небольшое: кроме двора вотчинника и небольшой деревянной Рождественской церкви в нём насчитывалось всего 6 крестьянских и три бобыльских двора, где жило 15 человек. В 1766г. владельцем Подушкина и деревни Рождествено значится уже надворный советник Александр Михайлович Воейков (см. далее). В 1786г. в селе проживало 164 человека. Последним помещиком села был Дмитриев-Мамонов. При нём крестьяне вышли из крепостной зависимости. В 1885г баронессой Мейендорф (девичья фамилия Веригина) по соседству со зданием Храма был выстроен великолепный замок. Адрес: Россия, Московская область, Одинцовский район, посёлок Барвиха, д. 2 Телефон : +7 (495) 635-78-78 Электронная почта: uly-pechagina@yandex.ru Сайт: http://barviha-px.cerkov.ru Подробнее... Христорождественский храм (Немчиновка) [ править править код ] Христорождественский храм (Немчиновка). Храм в честь Рождества Христова был открыт в 1914 г., во время Первой мировой войны. Здание перестроили из жилого деревянного дома, переданного под церковь основателем поселка Михаилом Ардалионовичем Немчиновым. По воспоминаниям, немчиновский храм внешне очень напоминал храм преподобного Сергия Радонежского в Эммануиловке, где до недавнего времени находились мощи святителя Феофана Затворника. Храма имел колокольню с шестью колоколами. В 1924 г. силами прихожан был построен церковный дом, в котором с 1926 г. до закрытия храма проживал настоятель протоиерей Алексий Соколов с семьей и своим отцом, архиепископом Алтайским и Бийским Иннокентием (Соколовым), к тому времени находившемся на покое.

http://azbyka.ru/palomnik/Одинцовский_ок...

Христорождественский храм (Рождествено) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Христорождественский храм построен в 1823 году в стиле позднего классицизма с чертами школы Казакова, вместо старинной деревянной церкви XVII века. Содержание История [ править править код ] Первое письменное упоминание о селе Рождествено относится к 1433 г. Первые сведения о Рождественской церкви относятся к 1628 г.; в приходной книге Патриаршего Казенного приказа за этот год написано: «Церковь Рождество в государеве дворцовом селе Рожествене». В 1643 г. село Рождествено было пожаловано из Приказа Большого Дворца князю Алексею Михайловичу Львову. В 1646 г. при Рождественской церкви были священник, дьячок и пономарь. В 1678 г. эта вотчина снова стала государевой. В 1810-1823 гг. в селе была построена новая каменная церковь Рождества Христова с приделами: Рождества св. Иоанна Предтечи и св. Апостолов Петра и Павла, в стиле позднего классицизма с чертами школы Матвея Казакова. В 1889 г. при храме была открыта церковно-приходская школа. Христорождественский храм был закрыт в 1938 г., последний настоятель храма Сергей Беляев арестован. Во время Великой Отечественной войны Рождествено оказалось в зоне тяжелых боев, которые происходили здесь в конце ноября – начале декабря 1941 г. Перед тем, как войти в село, немецкие самолеты бомбили село и одна из бомб упала с южной стороны ограды, образовав большую воронку. Но внутреннее убранство оставалось целым. При наступлении советские войска вели артобстрел села Рождествена, прицельно стреляя по храму, т.к. немцы на крыше церкви установили пулеметы. После войны в здании церкви хранились удобрения. В 1997 г. началось возрождение церкви Рождества Христова. Храм был передан общине; в настоящее время реставрационные работы ведутся под руководством архитекторов М.Ю. Горячевой, В.Я. Кузнецова, А.Н. Митрофанова. В 1999 г. в день Апостола Андрея Первозванного над куполом храма был воздвигнут крест. 9 сентября 2001 г. прихожане храма перезахоронили останки первых строителей храма: графа Ивана Павловича и его супруги Анны Петровны Кутайсовых, обнаруженные в обвалившемся склепе в правом приделе храма.

http://azbyka.ru/palomnik/Христорождеств...

Орёл. Введенский (Христорождественский) монастырь. Собор Рождества Христова. Христорождественский собор, Рождественский собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы , Рождества Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1800 и 1822. В 1848-1854 перестроен в формах русско-византийского стиля. Год утраты:1930 (снесён) Архитектор:Д.В. Орехов, Н.Т. Ефимов (оба - перестройка 1848-1854 гг.) Ссылки:   Адрес: Россия, Орловская область, г. Орёл, на территории Свято-Введенского монастыря (ул. 1-я Курская, д. 92) Координаты: 52.957354, 36.094943 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Располагался в северо-восточной части монастырской территории, недалеко от надвратной Тихвинской церкви. В 1793 г. часть прихожан разросшегося Ахтырского прихода подала прошение епископу Аполлосу с просьбой разрешить построить новую приходскую церковь в связи с тем, что «…домы их находятся в дальнем расстоянии от приходской Ахтырской…» Указ с разрешением о постройке был выдан Святейшим Синодом в 1798 г., а в 1800 г. храм заложили в центре обширной Рождественской площади на юго-восточной окраине города Орла. К 1804 г. выстроили и освятили его трапезную часть. 7 сентября 1822 г. храм был полностью окончен и освящен (в чем немалую роль сыграл купец Фёдор Степанович Вязмитинов), за исключением верхнего яруса колокольни, который так и остался недостроенным. В 1844 г. сюда после опустошительного пожара 31 мая – 1 июня 1843 г. был переведен Введенский женский монастырь, официально открытый на новом месте 31 октября 1848 г., а Рождественская церковь преобразована в монастырскую соборную. С 1848 по 1854 гг. по проекту помощника губернского архитектора Д.В. Орехова под надзором орловского архитектора Н. Ефимова велась переделка храма, в результате которой он утратил свой классицистический облик, получив декорацию фасадов в «русском» стиле. Внутри храма устроили два престола: Введения во храм Пресвятой Богородицы (справа) и Рождества Богородицы (слева). В 1855 г. его огородили деревянной решеткой. В 1862 и 1867 гг. церковь ремонтировалась. В 1923 году женский монастырь был закрыт, а его постройки отданы под рабочий городок железнодорожников. В 30-е годы XX в. Христорождественский собор взорвали. В 1994 г. уцелевшие здания передали вновь открытому женскому монастырю. Неделин В.М., Ромашов В.М. Архитектурные древности Орловщины (ушедшее). Стр. 24 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=43272

Вятские Поляны. Христорождественский Иверский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1996. Ссылки:     Адрес: Россия, Кировская область, г. Вятские Поляны, ул. Ленина, д. 212А Координаты: 56.226265, 51.055484 Проезд:Трасса Р-169, участок Малмыж-Вятские Поляны. Въезд в Вятские Поляны через Верхнюю, Среднюю и Нижнюю Тойму, по ул. Центральной, переходящей в ул. Тойменка, до перекрестка с ул. Ленина. На перекрестке повернуть направо, следовать 1,3км. Монастырь будет слева по ходу движения. Изменить описание Храмы монастыря: Церковь Иверской иконы Божией Матери Церковь Рождества Христова в сестринском корпусе Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью На месте современного монастыря ранее находился мужской монастырь, созданный иноками Трофонова Вятского монастыря. Существовал с кон. XVI в. и до 1780-х гг. Численность его братии достигала 600-700 человек. Но он был упразднён указом Екатерины Великой. Постановлением Священного Синода от 2 октября 1997 года в г. Вятские Поляны открыт Христорождественский женский монастырь. Монастырь приобретает здание бывшего детского сада под сестринское общежитие, где расположился первый храм обители в честь Рождества Христова. Активно начинает нести слово евангельской истины в интернат, городскую больницу, места заключения. Вместе с этим все сёстры неустанно трудятся для благоукрашения своей обители. Среди многих послушаний они занимаются плетением чёток. В 2006 году был освящен новый храм в честь Иверской иконы Божией Матери. Иконостас храма, аналои и киоты выполнены из искусственного мрамора.  С сайта Роза мира История Вятских Полян и Никольского собора неразрывно связана с историей местного Христорождественского монастыря. Дата его основания по грамоте государя Фёдора Иоанновича - 1596 год - считается и официальной датой возникновения Вятских Полян. Вместе с иноками из Свято-Трифонова Вятского монастыря здешние края обживали монастырские крестьяне Вобловицкой волости Слободского уезда. С 1599 года, когда были построены и освящены монастырь и его соборный храм, он носит название Христорождественский. В честь святой обители стало называться и соседнее село Полянки - Рождественское. Вокруг монастыря начали активно селиться пришлые люди, к тому же монахи обращали в православную веру коренное местное население, состоящее из татар, марийцев и удмуртов. Их земли также постепенно переходили под влияние Христорождественской святой обители. Она просуществовала вплоть до 1780-х годов, а затем была упразднена вследствие известного указа императрицы Екатерины Великой о секуляризации церковных и монастырских земель 1764 года.

http://sobory.ru/article/?object=21009

В 1931 г. Спасо-Преображенский собор власти закрыли. Та же участь постигла в 1938 г. Христорождественский собор, венчания храма и колокольни разобраны. Кладбищенская церковь Иоанна Воина оставалась в пользовании «обновленческой» общины, но также недолго. В 1945 г. закрыли и ее. В 1946 г. собор открыт, венчания восстановлены в упрощенных формах. Отреставрирован в конце 1980-х г.г. Оставался единственным действующим храмом в г. Коврове до 1991 г. Владимирские губернские ведомости, 1857 (23 ноября), с.251-253.; ГАВО, Ф.560, Оп. 1, Д. 856, Л. 1.; Среди ковровских храмов Христорождественский собор самый древний. Об основании Рождественской церкви существует предание. По легенде, в канун Рождества в этих местах заблудился князь Андрей Боголюбский. Возвращаясь из Суздаля к Стародубу, он сбился с пути и не знал, как выбраться из леса. День был вьюжный и морозный. Уже начинало темнеть, когда вдруг вдалеке он увидел слабый огонёк. Это горела лучина в избушке зверолова Елифана. Князь заночевал в избушке, а на следующий день в честь своего спасения приказал построить в этой деревне церковь. В память об этом событии поставили деревянную церковь, а так как произошло оно в канун Рождества, то храм освятили в честь Рождества Христова. В конце XVII в. (точное время постройки установить пока не удалось) вместо деревянного возвели каменный храм. Первоначально престолов в нём было два: главный в честь Рождества Иисуса Христа и придельный во имя Макария, Калязинского Чудотворца. Позже храм обрёл ещё одну икону, которая стала главной городской святыней и пользовалась особым почитанием в соборе - икону Божией Матери " Смоленская " . В честь этой иконы в ковровском храме был устроен новый придел. По преданию, икона была найдена чудом уцелевшей на пепелище сгоревшей дотла деревянной церкви села Нестерово, бывшего в 7 верстах от Коврова. Решили, что икона чудотворная и перенесли её в Христорождественский храм села Коврова. В 1837 году в Христорождественской церкви присутствовали при совершении молебна цесаревич Александр Николаевич, будущий император Александр II и его наставник поэт В. А. Жуковский. Это был первый и последний случай посещения высочайшей особой главного городского храма. В 1870 году церковь была расширена и получила статус собора. К тому времени появилась " сторожка " и ограда с воротами. Из путеводителя: Зудина И. Н. " Ковров " . - Ковров, ООО " Гемма " , 2012 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Христорождественский собор г. Коврова с 1946 по 1991 г.г. был единственным действующим храмом города. В соборе сохранилось убранство конца 19 в. В церковной ограде сохранился памятник протоиерею Алексею Григорьевичу Радугину, настоятелю собора в 1883-1905 гг. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=07272

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010