Адрес : Россия, Ярославская область, Ростовский район, поселок Татищев-Погост Подробнее... Успенский храм (Вепрева Пустынь) [ править править код ] Успенский храм села Вепрева Пустынь - относится к Ярославской митрополии, Ярославской епархии, Петровскому благочинию Русской Православной церкви. В XVI-XVII вв. тут находился мужской монастырь Вепрева пустынь. В 1687 он был приписан к Троицкому Данилову монастырю Переславля, затем упразднён. Кирпичный храм в стиле классицизма, построенный в 1827 (по другим данным в 1822). Четверик, увенчанный ротондой, с небольшой трапезной, в которой помещался Никольский придел, полукруглой апсидой и трёхъярусной колокольней. Закрыт в 1938, в 2000-х зарегистрирована община. Адрес : Россия, Ярославская область, Ростовский район, поселок Вепрева Пустынь Телефон: 8 903 826 72 15 Подробнее... Преображенский храм (Спас-Смердино) [ править править код ] Преображенский храм села Спас-Смердино - относится к Ярославской митрополии, Ярославской епархии, Петровскому благочинию Русской Православной церкви. Пятиглавый каменный храм с колокольней, построенный на средства прихожан. На верхнем этаже летняя Преображенская церковь, в нижнем - зимняя Христорождественская с приделами Николая Чудотворца (справа) и Димитрия Ростовского (слева). Действует. Адрес : Россия, Ярославская область, Ростовский район, село Спас-Смердино Телефон: 8 485 364 13 71 Подробнее... Казанский храм (Караш) [ править править код ] Казанский храм села Караш - относится к Ярославской митрополии, Ярославской епархии, Петровскому благочинию Русской Православной церкви. В 1997 году стараниями жителей села Караша началось восстановление из руин Колокольни Казанской церкви. Довольно вместительная колокольня стала храмом. Адрес : Россия, Ярославская область, Ростовский район, село Караш Телефон: 8 905 738 23 75 Подробнее... Троицкий храм (Поречье) [ править править код ] Троицкий храм села Поречье - относится к Ярославской митрополии, Ярославской епархии, Петровскому благочинию Русской Православной церкви.

http://azbyka.ru/palomnik/Ростовский_рай...

Основан в 1414 г. прп. Павлом Обнорским. Постриженик Прилукского Христорождественского мон-ря близ Углича, прп. Павел по благословению игумена перешел к прп. Сергию Радонежскому и 15 лет жил в «отходной келии» близ его обители. Затем по благословению прп. Сергия он ушел в безлюдные заволжские леса. На прощание прп. Сергий дал прп. Павлу медный крест, который тот хранил всю жизнь. В поисках места для уединения он посещал различные пустыни. Согласно Житию прп. Дионисия Глушицкого, в 1393 г. прп. Павел поселился на Глушице, вскоре отправился в Комельский лес, где 3 года прожил в дупле липы на берегу р. Грязовицы, а затем на р. Нурме построил келью и выкопал колодец. Любимым собеседником и духовником прп. Павла был прп. Сергий Нуромский, основавший свою обитель ок. 1389 г. Место жительства преподобного стало известно, к нему потянулись желающие быть его учениками. Собравшееся братство сначала не имело своей церкви. Как следует из Жития прп. Сергия Нуромского († 1412), перед самой смертью прп. Сергия прп. Павел рассказал ему, что слышал колокольный звон. Прп. Сергий указал, что на том месте должен быть устроен мон-рь во имя Св. Троицы. Пасхальной ночью 1414 г. прп. Павел увидел «свет ярче солнечного» на месте буд. монастырского собора. Он отправился в Москву к митр. свт. Фотию просить благословение основать на этом месте ц. во имя Св. Троицы. Вместе с прп. Павлом в Москву пошел его ученик Алексий, постриженик прп. Сергия Нуромского, 1-й игумен Обнорского мон-ря. Митрополит принял его недоверчиво, но в ту же ночь получил откровение, что напрасно оскорбил «человека святого и избранника Божия». Святитель повелел отыскать его, испросил у него прощение и отпустил с благословенной грамотой и богатой милостыней (АИ. Т. 1. 257. С. 485-486). Т. о., на левом берегу Нурмы самим преподобным и его учениками был построен деревянный Троицкий собор и основан общежительный мон-рь. В память о встречах преподобных между П. О. м. и Сергиевым Нуромским в честь Преображения Господня мужским монастырем была выстроена часовня и в 1905 г. учреждены крестные ходы на престольные праздники Св. Троицы (в П. О. м.) и Происхождения Честных Древ Креста Господня (в Сергиевом Нуромском приходском храме упраздненного в 1764 мон-ря; ныне восстанавливается). Тогда же был учрежден и крестный ход в Грязовец.

http://pravenc.ru/text/2578610.html

«Вид церкви Рождества Богородицы. По возобновлении». Литография. 1869 г. (РГБ) «Вид церкви Рождества Богородицы. По возобновлении». Литография. 1869 г. (РГБ) В 1879 г. при соборе начало работу просветительско-миссионерское братство во имя блгв. кн. Александра Невского. В сев. линии ограды В. Р. м. находилась каменная трапезная церковь, впервые упомянутая в писцовой книге 1624-1625 гг., в нек-рых документах она именуется крестовой. В переписной книге 1701 г. впервые назван престол церкви - во имя Св. Троицы, а также уточняется, что «на церкве шатер каменный». В 1763 г. трапезная церковь уже именовалась Христорождественской, в 1791 г. была перестроена, вместо шатра поставлена «глава чешуйчатая деревянная». Согласно описанию Рождественской ц. 1800 г., в ней находились «архиерейское место с балдахином... Два амвона, один архиерейский с кафедрой, а другой диаконский» (ГА Владимирской обл. Ф. 565. Оп. 1. Д. 421. Л. 6-7). В описи 1805 г. Рождественской ц. упомянут находившийся за левым клиросом «образ в киоте резной Александра Невского с мощами... в оном образе означенные мощи вставлены в серебряный футляр без подписи» (Там же. Д. 427. Л. 9). В 1814 г. эта икона находилась в приделе Александра Невского в Рождество-Богородицком соборе (Там же. Д. 426. Л. 55). Церковь в честь Рождества Христова. 1864–1866 гг. Архит. Н. А. Артлебен. Фотография. 2004 г. Церковь в честь Рождества Христова. 1864–1866 гг. Архит. Н. А. Артлебен. Фотография. 2004 г. В 1825 г. в Христорождественском храме был освящен придел в честь Иверской иконы Божией Матери в память принесения ее и Владимирского образа во Владимир и в Муром в 1812 г. После значительной перестройки храма по проекту архит. Артлебена Владимирский архиеп. св. Феофан Затворник освятил церковь 2 февр. 1866 г. Новый золоченый резной иконостас был выполнен по рисункам Артлебена, иконы написаны московским худож. Степановым. После пожара 1896 г. иконостас был отремонтирован, живопись поновлена, деревянный пол заменен каменным, 17 дек. 1896 г. состоялось освящение храма. В нач. XX в. в Рождественской ц. находилась еще одна памятная рака св. Александра Невского, с частицей мощей и изображением св. князя на крышке. В сент. 1920 г. имущество мон-ря, в т. ч. «рака с частицей мощей», было передано в приходскую Троицкую ц., куда перешел служить последний настоятель В. Р. м. архим. священноисп. Афанасий (Сахаров) . Эта рака 2 окт. 1923 г. попала в Успенский собор. В наст. время частица мощей св. Александра Невского из нее пребывает в соборе, в др. золоченой раке, на сев. стороне центрального нефа.

http://pravenc.ru/text/154981.html

А.К. Галкин, А.А. Бовкало Годы учения в Олонии Первая школа В 1883 году Василий Казанский, как позднее и его младшие братья, Григорий и Александр, был отдан в Каргопольское духовное училище. Затем он продолжил образование в Петрозаводске и в Санкт-Петербурге. Духовные школы этих столь различных между собой городов помогли развить воспитанные с детства религиозные чувства и зажечь в сердце юноши «пламенную ревность о распространении царства Божия на земле» 58 . Каргополь – самый древний город Олонецкой губернии – вплоть до 1920-х годов сохранял патриархальность Святой Руси. При населении, не превышавшем 3000 человек, в Каргополе имелось 7 приходов. Священник здесь окормлял не более 300–400 духовных чад, включая младенцев, и мог повседневно оказывать пастырское влияние на своих прихожан. По внутренней жизни каждый подобный приход приближался к духовному братству. На окраине города стоял женский, а за рекой Онегой – мужской монастырь 59 . Общее число каргопольских городских и монастырских церквей составляло 20, а число престолов в них приближалось к 80 60 . Городской Христорождественский собор – первый каменный приходской храм епархии – строился еще при Иване Грозном в 1552–1562 годах. Каждый месяц, а то и чаще, из него направлялся крестный ход в какую-нибудь городскую или монастырскую церковь в честь храмового праздника. На Преполовение «с крестами» обходили весь город, а водосвятия 6 января и 1 августа совершались на обоих берегах Онеги – духовенством собора и братией Спасо-Преображенского монастыря. У монастырской стены проходила дорога на Нименское... Были в Каргополе и чудотворные иконы – Нерукотворного Спаса, Казанской Божией Матери, и местночтимый родник, носивший название «Волосатый», с часовней над ним. Каргопольцы любили и берегли церковную старину, так богато представленную в храмах города. Каргопольское духовное училище было открыто в 1809 году. Попытка разместить его в Спасо-Каргопольском монастыре не увенчалась успехом, и для него отвели место в самом городе. Училищное строение долго оставалось тесным и неудобным. Назначенный смотрителем в 1878 году молодой выпускник С.-Петербургской духовной академии Яков Яковлевич Михайловский (1851 – 23 октября 1903), уроженец Олонецкой епархии, видел, что местное духовенство, содержавшее училище материально, «вполне понимает и ценит науку и, в частности, весьма сердечно относится и к требованиям современной гигиены» 61 . Был произведен сбор средств, на которые удалось приступить к сооружению для училища нового двухэтажного здания. Деревянный на каменном фундаменте дом, с огромными окнами и широкими коридорами для прогулок, игр и гимнастических упражнений, строился вблизи реки и собора. Епископ Олонецкий и Петрозаводский Павел (Доброхотов; 1 июня 1814 – 23 апреля 1900) выхлопотал в Святейшем Синоде 3000 рублей на достройку здания. Освящение училища состоялось 18 ноября 1882 года. Из собора в новый корпус был совершен крестный ход с чудотворной Казанской иконой 62 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 29 мая в Рязани прошла I Молодёжная Соборная Встреча «Азбука духа и культуры» 5 мин., 04.06.2010 Уникальное по форме и содержанию, это мероприятие было призвано раскрыть для широкой публики важнейшую просветительскую миссию Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, создателей языка и грамматики, которые своим трудом обеспечили славянским народам свободу, самобытность и независимость. Деятельность этих двух учителей словесности сыграла огромную роль в образовании будущего российского государства, поэтому всем русским людям, а в особенности молодёжи, необходимо помнить о том, какой большой вклад они внесли в нашу историю. В I Молодёжной Соборной Встрече «Азбука духа и культуры» приняли участие творческая молодёжь и студенчество гуманитарных ВУЗов России, Украины, Белоруссии и Прибалтики, лучшие архитекторы страны под руководством Андрея Асадова, которые в ходе Встречи возводили на городище Старая Рязань «Город АЗЪ», а также талантливые артисты, представившие гостям  этно-фолк концерт. Куратором концерта был Сергей Старостин — известный российский музыкант. Организаторами Первой Молодёжной Соборной Встречи выступили Всемирный Русский Народный Собор , Правительство Рязанской области и Данилов ставропигиальный мужской монастырь . Мероприятие проходило при поддержке «эвент»-агентства «Веди Арт». О том, как проходила Молодёжная Соборная Встреча — в фоторепортаже Юрия Курбатова. Культурная программа Молодёжной Соборной Встречи началась с молебна Святым Кириллу и Мефодию, в Христорождественском (Успенском) соборе Рязанского кремля. «Прославление Святых Равноапостольных Кирилла и Мефодия мы, как полагается, начнём с молитвы», — сказал перед началом молебна архиепископ Рязанский и Касимовский Павел, который благословил организаторов и участников Первой Молодёжной Соборной Встречи на «проведение этого дня с пользой для души». Участники Встречи после молебна. Третий слева — архимандрит Павел, крайние справа - Г.П. Ивлиев, председатель Комитета Государственной Думы по культуре, и архимандрит АЛЕКСИЙ (Поликарпов), настоятель Московского Свято-Данилова Монастыря.

http://foma.ru/29-maya-v-ryazani-proshla...

К кон. XIX в. недалеко от К. м. открылся незамерзающий источник минерализованной воды, всего обнаружено 9 родников. Для приема многочисленных паломников к источникам (в т. ч. представителей дворянских фамилий - Голицыных, Строгановых, Трубецких) были выстроены 4 гостиницы и странноприимных дома. Храмы и святыни Церковь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и место разрушенного Троицкого собора. Фотография. 2008 г. Церковь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и место разрушенного Троицкого собора. Фотография. 2008 г. На средства С. П. Персидской на 1-м этаже каменного келейного («главного») корпуса была устроена теплая домовая ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», 5 окт. 1869 г. освященная местным благочинным. В 1876 г. архит. И. И. Готгардтом был разработан проект монастырского собора. Пятишатровый храм с декоративным убранством в рус. стиле (килевидные кокошники и проч.) предполагалось построить по проектам, близким к проектам К. А. Тона (напр., Мироновская ц. в С.-Петербурге, Христорождественский собор в Красноярске). Однако однопрестольный холодный собор во имя Св. Троицы был возведен по др. проекту на пожертвования Персидского и др. благотворителей. Храм освятил 17 сент. 1895 г. еп. Саратовский и Царицынский Николай (Налимов) в сослужении прот. Иакова Ивановского, благочинного прот. Владимира Веселовского, общинного свящ. Михаила Малова и священников соседних сел. На торжестве присутствовало до 10 тыс. чел. Центричный, крестообразный в плане храм с угловыми компартиментами был завершен массивным луковичным пятиглавием. Декоративное убранство (килевидные кокошники, 3/4-ные колонки, ширинки, кронштейны, декоративные кресты и филенки) было выдержано в традициях узорочья XVII в. Архитектурный стиль собора соответствовал традициям рус. храмостроительства кон. XIX в. Иконостас оценивался в 10 тыс. р., иконы с ризами изготовила царицынская мастерская купца В. Рысина. В 1914 г. в К. м. была возведена колокольня на деревянных столбах, примыкавшая к келейным корпусам. 21 мая 1915 г. еп. Саратовский и Царицынский Палладий (Добронравов) освятил монастырскую часовню, построенную в версте от обители.

http://pravenc.ru/text/1470095.html

По приглашению приходов И. совершил длительную поездку по епархии, его богослужения проходили с большим духовным подъемом, собирали огромное количество верующих. 11 нояб. 1919 г. был вновь арестован органами ВЧК по обвинению в участии «в контрреволюционной организации». Находился в заключении вначале в Пензе, потом переведен в Москву. Во время пребывания И. в московской тюрьме 23 февр. 1920 г. Собор Латвийской Православной Церкви (ЛПЦ) избрал его своим Предстоятелем. Латвийский Синод обратился к Патриарху Тихону с просьбой отпустить И. в Латвию для занятия архиерейской кафедры. 11 марта И. был освобожден из тюрьмы. Патриарх Тихон направил его в Пензу для окончательного искоренения там церковной смуты. В это время Путята уже не пользовался влиянием в Пензенской епархии. Его сторонники удерживали лишь 3 пензенских храма (Спасский собор, Богоявленскую и Воскресенскую церкви); 13 городских храмов Пензы и все остальные приходы епархии сохраняли верность Патриарху и подчинялись И. В апр. 1920 г. в Патриаршую Церковь вернулся Воскресенский приход. 25 апр. Путята попытался захватить пензенскую Успенскую ц., однако И. удалось отстоять храм и не допустить беспорядков. 28 апр. 1921 г. Патриарх Тихон назначил И. архиепископом Рижским и благословил на отъезд в Латвию. 23 мая по просьбам пензенского клира и мирян это решение было отсрочено, однако 19 июля ввиду неотступности просьб Латвийской Церкви свт. Тихон благословил И. на служение в Латвии. 24 июля 1921 г. И. прибыл в Ригу и вступил в управление ЛПЦ. Первоначально И. был враждебно принят латв. властями. Патриарх Тихон в соответствии с постановлением Свящ. Синода и Высшего Церковного Совета РПЦ даровал И. как руководителю Латвийской Церкви широкую самостоятельность в адм., хозяйственных и просветительских делах, однако власти требовали полного разрыва с Русской Церковью. После первой же поездки по епархии И. был привлечен к следствию по обвинению в политическом преступлении, допрошен, затем следствие было прекращено. Урегулировав взаимоотношения с Римско-католической и лютеран. Церквами, власти Латвийской республики отказывали правосл. Церкви в офиц. признании ее прав. С 1919 г. у Церкви было конфисковано ок. 25% собственности, 28 храмов были переданы светским орг-циям, а также лютеранам или католикам, часть храмов была снесена, оставшиеся у православных церкви находились в полуразрушенном состоянии. Был отобран рижский Алексеевский мужской монастырь с архиерейской резиденцией. И. поселился в подвале Христорождественского кафедрального собора Риги. По словам архиепископа, его подвал «символизирует нынешнее положение Православной Церкви в Латвии».

http://pravenc.ru/text/469171.html

Новости В Липецке сочинения митрополита Илариона (Алфеева) исполнят музыканты и вокалисты из Воронежа и Липецка 09.03.2010 14:15 Липецк, 9 марта. Визит председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата (ОВЦС МП) в Липецк пройдёт 12-14 марта. По информации lrnews.ru , которые ссылаются на представителя епархиальной пресс-службы, во время пребывания в Липецке и Липецкой области митрополит Иларион встретится с епархиальным руководством, проедет с экскурсией по областному центру, совершит литургии в кафедральном Христорождественском соборе Липецка и Вознесенском соборе Ельца. Кроме того, митрополит планирует посетить Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь. На август нынешнего года запланировано посещение Патриархом Кириллом Липецкой епархии и монастыря. Вместе с тем, главным событием пребывания митрополита Илариона на липецкой земле должен стать концерт в Областном дворце культуры с включением в его программу крупноформатного произведения - оратории «Страсти по Матфею». Концерт состоится вечером 12 марта, бесплатные пригласительные билеты распространяются по приходам, учреждениям образования и культуры. В одном из предыдущих сообщений о начале подготовки к концерту в Липецке его организаторы заявляли о возможности приглашения исполнителей из Москвы.   Согласно программе концерта, сочинения митрополита Илариона исполнят Воронежский академический симфонический оркестр и солисты Липецкого камерного хора Анатолий Безденежный, Валерий Радченко, Зинаида Карандакова, Софья Овчинникова и дьякон Христорождественского собора Липецка Александр Алешин.   Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Но дело в том, что это утверждение не имеет никаких для себя оснований. Ни в одном из исторических памятников, касающихся Староладожского Успенского монастыря, мы не встретили даже и намеков на то, что этот монастырь был сначала мужским, а потом обращен в женский. По видимому, причина и этой второй ошибки в изложении истории Успенского монастыря заключается в неправильном отнесении в нему летописного сказания об основании Новгородского Аркажского мужского монастыря. После того, как к женскому монастырю отнесено летописное сказание об основании мужского монастыря, естественно, для объяснения появления, на месте сего последнего, монастыря женского, нужно было допустить обращение когда-нибудь из мужского в женский. Для подтверждения этого неп???ного утверждения понадобилось и явилось и предание, конечно весьма неда?? о том, что будто бы Староладожский Успенский монастырь первоначально был мужской обителью… На самом же деле нужно думать, что он с самого начала был обителью женской. Мужских монастырей и без него в ?? уже в XV веке, было четыре: Егорьевский, Николаевский, Ивановский Семеновский; между тем как женские монастыри упоминаются только два Пречистенский (Успенский) и Рождественский (Христорождественский,) 153 и кр?? женских монастырей в Ладоге основано не было. Если бы Успенский монастырь (в случае основания его в 1153 году очевидно древнейший из староладожских монастырей, не исключая, быть может, и Егорьевского первоначально бывшего мужским монастырем, то скорее всего могло бы служить для удовлетворения стремления женщин к подвижнической жизни, не обращение древнейшего ладожского монастыря из мужского в женский, а или основание нового женского монастыря, или обращение в женский монастырь одного из мужских монастырей более новых. Скорее мыслима подобного рода превратность в судьбе учреждения более нового и потому менее чтимого, чем в судьбе рядом с ним стоящего более древнего и потому более чтимого учреждения. Между тем мы видим, что основываются одни за другим мужские монастыри – Егорьевский, Николаевский, Ивановский и Семеновский, и ни один из них не обращается из мужского в женский.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Тверь. Церковь Арсения Тверского в Первомайском. Церковь. Действует.   Престолы: Арсения Тверского Год постройки:Между 2004 и 2007. Архитектор:А.Е. Жоголев Ссылки:   Адрес: г.Тверь, микрорайон Первомайский, ул. Строителей (в начале улицы). Координаты: 56.8424, 35.8498 Проезд:Троллейбусы до остановки Первомайский, маршрутное такси Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Строительство началось в конце 2004 года. В понедельник Светлой седмицы 2005 года по благословению Владыки состоялась первая литургия в строящемся храме, после которой был совершен крестный ход вокруг будущей церкви. Недалеко от места, на котором строится храм, ранее находился монастырь, основанный святителем.  Святитель Арсений, избранный 15 августа 1390 г. на епископскую кафедру в Твери, через четыре года на свои средства здесь, недалеко от будущей церкви, на р. Тьмаке основал Желтиков мужской монастырь. За святую жизнь свою епископ Арсений был прославлен Богом даром чудес и исцелений от мощей по смерти.  http://hram-tver.ru/tver/arsentv.html    Храм в честь святителя Арсения Тверского в Твери построен в 2004–2007 г.г. Церковь расположена в микрорайоне «Первомайский», в 1,5 км от Успенского Жёлтикова монастыря, основанного в 1394 г. святителем Арсением, епископом Тверским. В конце XIV века на месте современного микрорайона «Первомайский» был густой лес. Неподалеку проходила тропа, по которой из Жёлтиковой обители в Христорождественский монастырь шли богомольцы, чтобы успеть к поздней Литургии. По этой тропе ежегодно в первое воскресенье после 12 июля, праздник святых апостолов Петра и Павла, проходил и крестный ход с чудотворной Тихвинской иконой Божией Матери, следовавший из Спасо-Преображенского собора в Успенский Жёлтиков монастырь. 27 сентября 2004 г. по благословению архиепископа Тверского и Кашинского Виктора в микрорайоне «Первомайский» установили поклонный крест. В конце 2004 г. по желанию жителей микрорайона здесь началось возведение храма во имя Святителя Арсения, епископа Тверского. Строительством занималась община церкви святителя Николая Чудотворца на Красной Слободе во главе протоиереем Сергием Дробой – настоятелем этого прихода, а также ктиторы Никольского прихода, в том числе В.Н. Калачин, Н.В. Самойленко, А.Г. Йорданов, И.Н. Русаков, В.В. Васильев.

http://sobory.ru/article/?object=04433

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010