Существует предание, что монастырь был основан в это же время — в конце XIII-ro или в начале XIV-ro века. Скорее всего обитель была основана при Великом князе Олеге Ивановиче. Об устройстве обители заботился Великий князь Рязанский Иван Васильевич, который в 1467 году своей грамотой пожаловал ей земли. В 1501 году по новой грамоте князя Федора Васильевича монастырю было подарено село Гавриловское. Адрес: ул. Кремль, 1, Рязань, Россия, 390000 Телефон: +7 491 228-08-03 Подробнее... Троицкий Рязанский мужской монастырь [ править править код ] Документальных данных об основании и первых десятилетиях существования монастыря не сохранилось. Легенды связывают его появление с именем Преподобного Сергия Радонежского, приезжавшего в Рязань в 1386 с целью примирения великого князя московского Дмитрия Донского с рязанским князем Олегом. По другой версии, не подтверждённой летописными данными, монастырь был основан в 1208 году рязанским епископом Арсением I (†1212) при князе Романе Глебовиче, как одно из укреплений, создаваемых вокруг Переяславля Рязанского. Во время татаро-монгольского нашествия монастырь неоднократно подвергался разорениям. Храм Святой Живоначальной Троицы монастыря упоминается в документах 1595—1597 и 1628—1629 годов. Стольник Иван Иванович Вердеревский возобновляет монастырь (1695) и начинает его восстановление: в 1695 году строит на месте деревянного новый каменный храм во имя Пресвятой Живоначальной Троицы, в 1697 — церковь Иоанна Предтечи. Адрес: 390013, г. Рязань, Московское шоссе, 10. Находится около места впадения речки Павловки в реку Трубеж, в 200 метрах от Московского шоссе. Телефон: 8(4912)76-23-00 , 8(4912)34-81-71 , 8(915)615-21-94 . Подробнее... Храмы [ править править код ] Основные храмы Рязани Христорождественский собор (Рязань) [ править править код ] Христорождественский собор Рязанского Кремля (ранее, Успенский собор) – православный кафедральный собор города Рязани. Наряду с Успенским собором - один из двух главных храмов Рязанской митрополии. Является первым каменным зданием на территории Рязанского Кремля, и одним из самых древних из сохранившийся до наших дней зданий Рязанской области.

http://azbyka.ru/palomnik/Рязань

Кафедральные города – Енисейск и Лесосибирск, кафедральные соборы - в честь Успения Пресвятой Богородицы в Енисейске и в честь Воздвижения Креста Господня в Лесосибирске. Епархия разделена на благочиния: 1-е Енисейское, 2-е Енисейское, Лесосибирское, Казачинское, Мотыгинское, Эвенкийское. В епархиальном управлении работают отделы: социального служения, религиозного образования и катехизации, по делам молодёжи, миссионерский, по тюремному служению, по взаимодействию Церкви и общества, по профилактике и реабилитации наркозависимых, по профилактике и реабилитации алкозависимых, по взаимодействию с Вооруженными силами Российской Федерации, по взаимодействию с правоохранительными структурами, по взаимодействию с казачеством, по физической культуре и спорту. В епархии 3 действующих монастыря. В Лесосибирске при Крестовоздвиженском соборе в 1997 г. создано сестричество милосердия во имя святителя Луки. Также при этом соборе действуют Православный антикризисный центр " Спиридоновский " и братство трезвения во имя иконы Божией Матери " Неупеваемая чаша " . Решением Синода от 13 апр. 2021 г. из состава Енисейской епархии выделен Эвенкийский р-н Красноярского края. В состав Енисейской епархии включены Большемуртинский и Сухобузимский р-ны Красноярского края (путем выделения состава Красноярской епархии). Монастыри: енисейский в честь Иверской иконы Божией Матери монастырь (женский, в Енисейске, основан в 1623, первоначально освящен как Христорождественский, переименован в 1872, в 1920 закрыт и преобразован в сельхозартель, возрожден в 1998); енисейский в честь Преображения Господня мон-рь (мужской, в Енисейске, основан в 1642, первоначально освящен как Спасский, в 1920 закрыт и преобразован в сельхозартель, возрожден в 1990, переименован в 2008); туруханский Мангазейский Свято-Троицкий мон-рь (мужской, в с. Туруханск Туруханского р-на Красноярского края, основан в 1660, 11 дек. 1915 Синод постановил преобразовать его в одноименный жен. мон-рь, жен. монашеская община была создана, но в 1916-1920 продолжала действовать и муж. монашеская община, закрыт в 1920-1921, возрожден в 1996 как мужской); Архиереи: Епископ Никодим (Чибисов; 30 мая 2011-30 мая 2014), епископ Никанор (Анфилатов; 22 июня 2014-28 декабря 2018), в/у митрополит Красноярский Пантелеимон (Крутовой; 28 декабря 2018-1 сентября 2019), епископ Игнатий (Голинченко; с 1 сент. 2019). Лит.: Определения Свящ. Синода от 30 мая 2011 г.//ЖМП. 2011. 6; Определения Свящ. Синода от 30 мая 2014 г.//ЖМП. 2014. 6; Определения Свящ. Синода от 9 июля 2029 г.//ЖМП. 2019. 7. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2504076.html

Статус : действ. Адрес : г. Орел, ул. 1-я Курская, 92 Web : http://orel.vinchi.ru/ Введенский женский монастырь города Орла с 1685 находился при Введенской церкви, в центре города. После пожара в 1843 переведён к Христорождественской церкви на южной окраине города, за Окой. Открыт на новом месте в 1848. Ограда с башнями выстроена в 1850-х, келейные корпуса 2-й пол. XIX в., к 1917 многолюден. Закрыт в 1923, постройки переданы под жильё. Восстановлен на части территории в 1995. Подробнее... Свято-Духов Новосильский мужской монастырь [ править править код ] Дата основания : не позже кон. XVI в. Статус : действ. Адрес : Орловская обл., Новосильский р-н, с. Задушное Мужской монастырь, известный с 1619. В 1764 закрыт, но в 1767 восстановлен. Большинство каменных строений, включая кельи и ограду с башнями, сооружено в кон. XVIII - 1-й пол. XIX в. Был немноголюден. Закрыт в 1920-х, постройки частично разобраны в 1930-х, пострадали в ходе войны. Возрождение свято-Духова монастыря было начато в 2004 году по благословению духовника Оптиной пустыни схиигумена Илия (Ноздрина). 27 декабря 2005 года решением Священного Синода монастырь был официально возрождён. К моменту возобновления монастырской жизни большинство построек были частично или полностью разрушены. С октября 2007 года братия Свято-Духова монастыря продолжает духовно окормлять строящийся храм Корсунской иконы Богоматери села Корсунь Верховского района Орловской области. Подробнее... Иоанно-Богословский Корсунский женский монастырь [ править править код ] Дата основания : 2014 Статус : действ. Адрес : Орловская обл., Верховский р-н, с. Корсунь Web : http://korsun-bm.ru/ Женский монастырь, образованный в 2014 на основе сложившейся при сельском храме иноческой общины. Для размещения сестер выделено здание бывшей школы, построенное в советские годы на месте усадьбы. Всего здесь 7 мантийных монахинь, 1 инокиня и 7 послушниц среднего возраста. Трудятся они в храме, на кухне, в просфорне, пошивочной, на скотном дворе. Все овощи для себя выращивают сами. Земля в этой местности плодородная и очень хорошая вода.

http://azbyka.ru/palomnik/Орловская_обла...

По свидетельству «переписной окладной книги новгородской Вотской пятины 1500 года», 96 в Ладоге в XV веке существовали «церкви: Спасская, Воскресенская, Христо-Рождественская, Богородицкая, Петра святого, Семена святого, Климента святого. 97 Некоторые из сих церквей, вероятно древнейшие, имели свои земли в Ладоге и дали свои названия концам Ладожского посада: «Спасскому», «Богородицкому», «Семеновскому», «Климентскому». Другие церкви: «Христорождественская», «Семеновская» и «Климентовская», имели свои земли в разных погостах, не вдалеке от Ладоги. В той же оброчной книге Вотской пятины упоминается: «Никольский монастырь из Ладоги», «Пречистый монастырь из Ладоги», «Егорьевский монастырь из Ладоги из-за «Ивановской» или «Ивана святого монастырь из Ладоги», «Рождества-Христова из Ладоги» и «Семиона святого из Ладоги». Последние два монастыряХристорождественский и Семеоновский, очевидно тожественные с Рождественской и Семеновской церквами, упоминаемыми в той же оброчной книге, существовали, по-видимому, недолго, и, вероятно, как образовались из приходских церквей, так скоро и опять обратились в приходские церкви. Но монастыри: Ивановский (Иоанно-Предтеченский) и Егорьевский из-за стены (Георгиевский), существовали несколько столетий и оставили памятниками своего существования, первый – Иоанно-Предтеченскую церковь , приписаннуй к Николаевскому монастырю, а второй – весьма древнюю и весьма замечательную по своим древним фрескам Георгиевскую церковь , что в Олеговой крепости. К нашему времени остались из древних ладожских монастырей 98 только два монастыря: 1) Заштатный Староладожский Николаевский мужской монастырь: это так называемый в древности «Никольский монастырь из Ладоги» и 2) Третьеклассный Староладожский Успенский монастырь: это так называемый в древности «Пречистый монастырь из Ладоги». Название Николаевского монастыря Староладожский Николаевский монастырь называется Николаевским потому, что он посвящен имени Св. Николая Чудотворца, Архиепископа Мирликийского.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

21 августа 2004 г. в дни празднования 790-летия создания Владимирской епархии состоялось торжественное освящение нового Богородице-Рождественского собора. Постройки монастыря в настоящее время: Архиерейский дом с Христорождественским храмом, Богородице-Рождественский храм-памятник, колокольня с церковью во имя св. блгв. кн. Александра Невского, святые ворота, часовня свт. Николая Чудотворца, семинария, кельи, службы, ограда XVII-XIX вв. На территории монастыря находятся епархиальный центр, духовная семинария. Владимирский в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской монастырь (Владимирской и Суздальской епархии) основан между 1197 и 1206 гг. во Владимире князем Всеволодом (Димитрием) Юрьевичем Большое Гнездо. Южной и восточной границей монастыря служил вал т. н. Печернего города, на западе к монастырю примыкала резиденция князя, а также соборы Димитрия вмч. и Успения Пресвятой Богородицы. В наиболее раннем описании Владимира - писцовой книге И.А. Головленкова и В. Львова 1624-1625 гг. эта местность названа «кремлем». Многие исследователи считают временем основания Богородице-Рождественского монастыря год закладки каменной церкви в честь Рождества Богородицы - 1192-й (указание летописей) или 1191-й (в кладке западной стены храма до его разрушения в 1930 г., находился камень с надписью, очевидно XVII в.: «Начало Рожествена монастыря лета 6699»). Однако в летописных статьях о закладке (1192) и об освящении (1197) Рождественского храма не говорится об учреждении при нем монастыря. Впервые игумен Богородице-Рождественского монастыря упоминается в летописи под 1206 г. Под 1212 г. в некрологе великому князю Всеволоду, летописец сообщает: «И монастырь созда, в нем церковь камену Рождество Святыя Богородица». При описании погребения в 1175 г. святого князя Андрея Юрьевича Боголюбского в Лаврентьевской и Ипатьевской летописях упоминается «игумен святое Богородици Володимерьское» Феодул, который привез тело убитого князя из Боголюбова во Владимир. Некоторые историки, ошибочно считая Феодула игуменом Богородице - Рождественского монастыря (он являлся, по-видимому, настоятелем владимирского Успенского собора), полагали основателем монастыря князя Андрея Боголюбского.

http://sobory.ru/article/?object=01817

В 1993 году была проведена предварительная реконструкция Христорождественского храма. 23 октября того года была отслужена панихида по жертвам большевистского террора, которая с тех пор совершалась ежегодно 30 октября. В 1994 году церковь была вновь освящена. Храм также получил статус памятника федерального значения. В сентябре 1995 года был освящен закладной камень возрождаемого собора. Работы по строительству нового собора начались в 1999 году и велись епархиальным управлением совместно с администрацией Владимирской области. 21 августа 2004 года освящение нового собора совершили Калужский митрополит Климент и Владимирский архиепископ Евлогий. С 2000 года его главной святыней обновленного монастыря стали мощи святителя Афанасия (Сахарова) ; в том же году вышел в свет " Патерик Владимирского Богородице-Рождественского монастыря. " На территории монастыря были также устроены епархиальный центр и духовное училище, вскоре преобразованное в духовную семинарию. Были возведены архиерейский дом, святые ворота, кельи. Современное состояние [ править править код ] Ныне Богородице-Рождественский мужской монастырь является действующим. В монастыре совершаются ежедневные богослужения. При монастыре действует духовная семинария и молодежное объединение. Насельники обители, при помощи активных прихожан, занимаются социальной деятельностью и миссионерским служением. Храмы [ править править код ] Святыни [ править править код ] В соборах и храмах монастыря находятся частицы мощей святителей Феофана Затворника и Афанасия, преподобного Серафима Саровского и святого благоверного великого князя Александра Невского. Престольные праздники [ править править код ] Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: 600000, г. Владимир, ул. Б. Московская, 68, 70, 70а. До г. Владимир можно добраться на самолете, поезде и автобусе. Добраться до монастыря можно на автобусах 15, 12 С, 152, 25, 22, 26, 55 или троллейбусами 1, 5. Остановка - " Соборная площадь " . Паломнику [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Богородице-Рож...

Затем Святейший Католикос дал пресс-конференцию представителям местных церковных и светских СМИ, рассказав о целях своего визита в Россию, традиционно близких отношениях российского и ассирийского народов, об истории учреждения и актуальной деятельности Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Ассирийской Церковью Востока. Вечером делегация побывала в Суздале, посетив Спасо-Евфимиев мужской монастырь, Покровскую женскую обитель и Суздальский кремль. 27 октября Католикос-Патриарх Мар Ава III и сопровождающие его лица побывали в пределах Муромской епархии. В Спасо-Преображенском мужском монастыре Мурома высокого гостя встретили епископ Муромский и Вязниковский Нил, наместник обители иеромонах Симеон (Нестеров) и руководитель епархиального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ священник Артемий Чернов, в сопровождении которых делегация Ассирийской Церкви посетила Троицкий женский и Благовещенский мужской монастыри города. Католикос Мар Ава поклонился пребывающим здесь великим святыням — раке с частицей мощей преподобного Илии Муромца и честным останкам благоверных князей Петра и Февронии Муромских. 28 октября, в Димитриевскую родительскую субботу, Предстоятель Ассирийской Церкви Востока и члены делегации присутствовали на панихиде в Христорождественском храме Богородице-Рождественского мужского монастыря г. Владимира. Богослужение совершил митрополит Владимирский и Суздальский Тихон. В этот же день от имени главы Владимирской митрополии был дан торжественный прием в честь высокого гостя. Затем Католикос Мар Ава посетил Успенский кафедральный собор, жемчужину древнерусского зодчества — храм Покрова на Нерли и Боголюбский женский монастырь в поселке Боголюбово, после чего отбыл в Москву, где продолжился его визит в Русскую Православную Церковь. В состав посещающей Россию делегации входят: митрополит Мар Афрем Атнейл, управляющий Сирийской епархией; епископ Мар Нарсай Беньямин, управляющий епархией Ирана, Армении и Грузии; хорепископ Самано Одишо, настоятель ассирийского храма Пресвятой Девы Марии в Москве, представитель Ассирийской Церкви Востока в России; священник Петр Павлов, настоятель храма Ассирийской Церкви Востока в Краснодаре; священник Эфраим Алхас, настоятель ассирийской общины Ростова-на-Дону; диакон Роланд Биджамов, старший диакон храма Пресвятой Девы Марии в Москве.

http://patriarchia.ru/db/text/6073243.ht...

Владимир. Богородице-Рождественский мужской монастырь. Трапезный храм в честь Рождества Христова. Христорождественская церковь на втором этаже Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Рождества Христова с трапезной - пример представительного храма эпохи эклектики с декором в стиле барокко, навеянным убранством соседних архиерейских палат. В первом этаже сохраняются части построек 17 в., в том числе старой надвратной церкви. К вытянутому двухэтажному зданию, выходящему северным фасадом на красную линию улицы, с востока и запада примыкают стены монастыря. Композиция складывается из трех прямоугольных в плане объемов, расположенных друг за другом под небольшими углами: повышенный центральный покрыт скатной кровлей, два боковых, более низких и примерно одинаковой длины, - вальмовыми кровлями. Уличный фасад повышенной части завершен тремя фронтонами: треугольными по сторонам и лопастно-килевидными - в центре. За фронтонами в центре сохранилось квадратное в плане основание барабана. С востока к зданию примыкают пониженные ворота. Уличный и дворовый фасады аналогичны по структуре и декору. В средней повышенной части в семь осей выделены фланги в две оси (под треугольными фронтонами) и центр - в три оси (здесь, в свою очередь, выделена средняя ось под фигурным фронтоном). Боковые части здания расчленены на два (восточная) и три (западная) прясла. Все эти членения в первом этаже зафиксированы короткими лопатками с квадратными ширинками, во втором - филенчатыми лопатками. Этажи разделены карнизом с поребриком, продолжающим карниз стен монастыря. Повышенная часть завершена развитым антаблементом, включающим карниз с дентикулами. В поле среднего неполного фронтона помещено круглое окно в профилированной рамке. Все окна первого этажа - небольшие, с лучковыми перемычками и рамочными наличниками; окна второго этажа боковых частей - арочные, частью ложные, со скромными рамками. Эффектны барочные наличники высоких арочных окон второго этажа повышенной части - с очень высокими сандриками (лучковыми на многочастных горизонтальных основаниях, с ушами-волютами). По верху боковых объемов проходит карниз с сухариками. Интересны порталы арок ворот и входа (в центре западного объема): перспективные обрамления проемов, пилоны с фасками по сторонам и опирающиеся на них сильно вынесенные килевидные архивольты-козырьки с круглыми нишами в тимпанах.

http://sobory.ru/article/?object=02749

В 1491 г. во время городского пожара «и церковь Пречистые Рождество в монастыре внутри града выгоре», «и внуть церкви тоя все выгоре и с людьми». После пожара, по-видимому, произошло разрушение собора. В 1536 г. во время пожара «рождественаго монастыря половина згорела». В 1561 г. указом царя Ивана Грозного первенство в иерархии русских монастырей перешло от Рождественского монастыря к Троице-Сергиевской Лавре. Митрополитом Ионою в 1607 г. построена церковь во имя Александра Невского на святых вратах. После 1637 г. построена трапезная каменная церковь вместо деревянной. В переписной книге Рождественского монастыря 1701 г. упоминается «трапезная каменная, в ней церковь Пресвятые Троицы, на церкви шатер каменный». В 1763 г. церковь уже называлась Христорождественской. В 1654 г. построена восьмигранная шатровая колокольня. В 1678-1685 гг. в монастырь поступает ряд вкладов на строение «палаток» и «связное железо». В 1678 г. собор окружен с трех сторон кирпичными пристройками – одноэтажными с запада и юга и двухэтажными с севера «паперть и палатки кирпичные». В 1681, 1689 гг. ремонтировались соборная кровля, глава и кресты. По-видимому, в это же время собор получил четыре угловых фальшивых главы и стал пятиглавым, каким он изображен на «чертеже» 1715 г. В 1683 г. монастырь вновь пострадал от пожара. Близ больничных келий в 1695 г. построена церковь во имя св. Иоанна Предтечи московским жителем Иваном Евстегнеевым. После городских пожаров 1717, 1719 гг. собор был в запустении. В 1720 г. в иерархии русских монастырей Рождественский монастырь стал третьим после Троице-Сергиевой и Александро-Невской лавр. В июле 1723 г. архимандрит Рождественского монастыря получил указ Петра I о перенесении мощей св. блг. князя Александра Невского, святые мощи Александра Невского отправлены в Санкт-Петербург в Александро-Невскую Лавру в 1724 г. 16 июля 1744 г. по именному указу императрицы Елизаветы Петровны повелено учредить из синодальной области Владимирскую епархию и обратить Ставропигиальный Богородице-Рождественский монастырь для назначенного епископа Платона, до этого архиереи имели резиденцию в Суздале, архиерейский дом.

http://sobory.ru/article/?object=01817

В 1998г. монашествующие из дер.Малоирменка переехали в с.Козиха, а в дер.Малоирменка был создан Михаило-Архангельский женский монастырь (настоятельница – монахиня Мария(Серопян)). Михаило-Архангельский приход был упразднен. Все подворья остались у мужского монастыря. К 2003 году была завершена внутренняя перепланировка помещения под храм, келии и трапезную. В настоящее время численность монашеской братии составляет 80 человек. Храмы [ править править код ] Церковь Михаила Архангела строилась с 1997 года по 2003 год Церковь Сошествия Святого Духа строится с 2007 года. Часовня Иконы Божией Матери Живоносный Источник Подворья [ править править код ] 24.08.13, освящение патриархом Кириллом второго этажа Троице-Владимирского Собора на подворье монастыря в г. Новосибирске. • Троице-Владимирский собор (г. Новосибирск, Филатова, 14) • с. Верх-Ирмень — храм в честь пророка Божия Илии. С 1998 года по 2001 год силами АОЗТ «Ирмень» и монашествующей братией был восстановлен разрушенный храм. На Пасху 2002 года братия монастыря совершили в нём богослужения. • с. Верх-Чик — церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Храм построен братией монастыря с 1999 по 2001 год. • с. Новый Шарап — храм в честь Рождества Христова. Христорождественский храм был построен братией монастыря (перестроено здание бывшего купеческого магазина) так же в течение трёх лет: с 1998 года по 2001 год. • с. Красный Яр — храм во имя благоверного князя Александра Невского. Построен братией монастыря при поддержке АОЗТ «Красноярское» с 1998 года по 2001 год. • с. Петровское — храм в честь апостолов Петра и Павла. Построен братией монастыря с 1998 года по 2001 год (перестроено здание бывшего клуба). • с. Ново-Шилово. Братия монастыря строит храм в честь иконы Пресвятой Богородицы «Спорительница хлебов». Престольные праздники [ править править код ] Михаил, Архистратиг - 19 сентября (воспоминание чуда в Хонех), 21 ноября (собор) Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Новосибирский Михаило-Архангельский мужской монастырь

http://azbyka.ru/palomnik/Новосибирский_...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010