196 . Temple R. Silence of the heart: The call for awakening in the Philokalia//Parabola. 1990 (May). 15:2. 28. 197 . Touraille J. L’esprit de la Philocalie//Contacts. 1995. 17. 83–105. 198 . Turner С. H. Two notes on the Philocalia//Zs. für die neutestamentliche Wissenschaft und die Kunde des Urchristentums. 1911. 12. 231. См. также 1 .89; 13 .242. Нектарий Эгинский ThEE 9, 397–399 Анастасий Кефала, 1.10.1846–10.11.1920, св. Митроп. Пентапольский (с 1889). Канонизирован Константинопольской Церковью 20.04.1961. Житие и церковное почитание 199 . Акафист святителю Нектарию, митрополиту Пентапольскому, Эгинскому чудотворцу. Мытищи б. г. 31. 200 . Mikrayannanitis G. σιος Νεκτριος Κεφαλ ς. Βος κα κολουθα. Αθναι 1965. 201 . Papakonstantinou Τ. κολουθα, βος κα θαματα το ν σοις πατρς μν κα ποιμηνρχου Νεκταρου μητροπολτου Πενταπλεως. θναι 1952. Сочинения 202 . Нектарий, св. О святых Божиих заступниках наших на небесах. М. 1999. 62. Исследования 203 . Мелинас М. Я говорил со св. Нектарием: Интервью с людьми, знавшими св. Нектария/Пер. с новогреч. [Сергиев Посад] 1995. 256. [Греч. оригинал: Афины 1987]. 204 . Cavarnos С. St. Nectarios of Aegina. Belmont, MA 1981 (Modern Orthodox Saints. 7). 205 . Chondropoulos S. γιος το ανα μας. σιος Νεκτριος Κεφαλ. θναι 3 1973. пер.: Saint Nectaire d’Égine. Brive-la-Gaillarde 1982. (Les Cahiers de la Fraternité Saint Basile le Grand et Saint Marc d’Éphèse). 206 . Fontrier A. Saint Néctare d’Egynë esquisse biographique/Préf. Justin Popovi. 2 Lausanne 1993. 158. (La Lumière du Thabor). пер.: Амвросий (Фонтрие), архим. Святитель Нектарий Эгинский : Биографический очерк. Б.м. Б.г. 146. же: Святитель Нектарий Эгинский : Жизнеописание/Сост. архим. Амвросий (Фонтрие). М. 1998. 221. 207 . Kastoupakis Κ. Α. Βος, πολιτεα κα θαματα το γου Νεκταρου Αγινς. θναι 1963. 2 Χανι 1965. 208 . Konstantinou Ε. Die Botschaft der Heiligen in unserer Zeit. Der heilige Nektarios von Ägina (Griechenland, 1846–1920)//Der Christliche Osten. 1987. 42. 63–71, 148–157, 160–163; 1988. 43. 14–27, 89–103, 1790–189, 230–246, 297–310; 1989. 44. 51–65, 113–130.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

18. [Догель И.М.] Спиртные напитки как располагающая причина к разного рода заболевания человека. И.М. Догеля/2-е изд. - Казань: Казанское общество трезвости, 1904. - 53 с.: ил. 19. Догель Иван Михайлович//Казанский государственный медицинский университет (1804 - 2004 гг.): Заведующие кафедрами и профессора: Биографический словарь/В.Ю. Альбицкий, М.Э. Гурылёва, Н.Х. Амиров и др. Под ред. В.Ю. Альбицкого, Н.Х. Амирова. - Казань: Издательство «Магариф», 2004. - С. 146 - 147. 20. Камалов Р.М. История рода Кибардиных - Хомяковых - Камаловых: биографические очерки, воспоминания, дневники, письма (часть 1)//Lib.ru: Журнал «Самиздат». - URL: http://samlib.ru/k/kamalow_r_m/001.shtml (дата обращения: 12.07.2019) 21. Кулаев М.А. Краткое сведение о деятельности больницы за 1908 год//Отчёт Казанского Общества Трезвости с 1-го января 1908 г. по 1 января 1909 г., читанный в Общем Собрании членов общества 1 февраля 1909 года. - Б.м. [Казань], б.г. - С. 8 - 9. 22. Лечебные заведения, возникшие и существующие в Казанской губ. в виду военных действий//Учреждения и организации, возникшие и существующие в виду военных обстоятельств/Адрес-календарь и справочная книжка Казанской губернии на 1916 год - с приложением Обзора деятельности по Казанской губ. за первый год Великой Отечественной войны 1914 - 1915 г.г./Издание Казанского Губернского Статистического Комитета. - Казань: Типография Губернского Правления, 1916. - С. 604 - 616. 23. Ликвидация общества трезвости//Камско-Волжская Речь. - 1917. - 91 (28 апреля). 24. Михайлов Е.П. Хомяков Михаил Михайлович//Персоналии/Чувашская энциклопедия. - URL: http://enc.cap.ru/?t=prsn&lnk=815 (дата обращения: 12.07.2019) 25. Общество трезвости//Хроника/Волжский Вестник. - 1896. - 79 (30 марта/11 апреля/). - С. 3. 26. Открытие больницы для алкоголиков//Деятель. - 1896. - 4 (апрель). - С. (201) - 202. 27. Открытие лечебницы для алкоголиков//Хроника/Волжский Вестник. - 1896. - 78 (29 марта/10 апреля/). - С. 2. 28. Отчёт Казанского Общества Трезвости за 1913 год//Деятель. - 1914. - 1 (январь). - С. (21) - 31.

http://ruskline.ru/analitika/2019/09/201...

   Степ. кн. 1. 144 (156).    «Нецы же ту от князь их и от прочих людей слышаше слово Божие, от уст философовых дивно сказуемо, радовахуся, имже Господь отверже сердце внимати глаголемым, иже последи приидоша в Киев и крестишася... Последи же приидоша в Киев ко блаженному Владимиру из болгар четыре князи, иже от срацынския веры, идеже посланный Владимиром философ проповеда слово Божие, и в Киеве прияша веру православную, и просветишася святым крещением. Христолюбивый же Владимир много любочествоваше их, и обильным дарованием удоволи». Степ. кн. 1. 149 (156). Снес.: Ник. лет. 1. 95 (241).    Двин. лет. у Карамэ. 2. Прим. 64 (148). Из того, что норвежцы еще во дни Ярослава нашли между жителями Двинской области жарких идолопоклонников, не следует, будто все эти жители были тогда язычниками; и значит, несправедливо отвергать показание местного летописца, что сам святой Владимир насадил там первые семена веры; она, может быть, была принята только немногими.    П. собр. р. лет. 1. 51 (228); Степ. кн. 1.146 (156); Ник. лет. 1.103 (241?).    Даже во дни Владимира Мономаха вятичи имели еще собственного князя Ходоту (П. собр. р. лет. 1. 6,103 (228); Карана. 1. Прим. 463 (148)). О крещении вятичей – Карала. 2. Прим. 138 (148). Слова м. Илариона – в Прибавл. к тв. св. отц. 2. 273, 274 (133).    П. собр. р. лет. 1. 65—66 (228). Слова м. Илариона – в Прибавл. к тв. св. отц. 2. 279 (133).    Macrobii Saturnalia. Lib. II. P. 190, ed Gronovii (373); Assemani. Biblioth. Orient. Vatic. T. 2. P. 85 (330).    См. подробнее в нашей Истории христианства в России до равноапостольного князя Владимира. Ч. 2. Гл. 2 и 3 (179).    Vid.apud Mosheim. Hist. Eccles. 208—209. Helmst., 1764 (385).    П. собр. р. лет. 3. 210 (228); Соф. врем. 1. 153 (270); Ник, лет. 1. 134 (241); Воскр. лет. 1.185 (242).    Летоп. Новг., напечат. в Продолж. древней росс. вивлиоф. 2. 316 (202); Синодик новг. Соф. собора в Опис. рук. Рум. муз. С. 572 (88).    П. собр. р. лет. 4. 175 (228): «Крестися вся Русская земля и поставиша митрополита в Киеве».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

124 «Невидимый колледж», стр. 28. 125 Там же, стр. 195. 126 Там же, стр. 3. 127 Там же, стр. 197– 198. 128 Валле. Пропуск в Магонию. Генри Регенери Комп., Чикаго. 1969, стр. 150–151. 129 Валле. Невидимый колледж, стр. 196. 130 Валле. Пропуск в Магонию. стр. 23–25. Одна из лепешек была даже подвергнуга анализу в лаборатории пищевых и лекарственных продуктов департамента здравоохранения, образования и благосостояния и оказалась «земного происхождения». 131 «Невидимый колледж», стр. 115. 132 Там же, стр. 27. 133 Там же, стр. 117. 134 Там же, стр. 202. 135 «Канадские сообщения об НЛО», лето 1977. 136 «НЛО: операция «Троянский конь " », стр. 46, 299. 137 Линн Г. Кейто. НЛО и близкая тематика: аннотированная библиография. Издание правительства США, Вашингтон, 1969. 138 Клиффорд Уилсон и Джон Уэлдон. Близкие контакты: более вероятное объяснение. Мастер Букс, Сан-Диего, 1979; журнал «Проекты духовных подделок», Беркли, Калифорния, август 1977: «НЛО: научная фантастика становится явыо». 139 «НЛО: более вероятное объяснение», стр. 298–305. 140 Православная доктрина о демонах и Ангелах, их явлениях и видениях, суммированная великим православным отцом X IX века, епископом Игнатием (Брянчаниновым) , рассмотрена в книге отца Серафима (Роуза) «Душа после смерти». 141 Ф.Р. Хор – пер. «Западные отцы». Харпер Торчбекс, Нью-Йорк, 1965, стр. 36–41. 142 «Северная Фиваида». Изд. Братства преп. Германа Аляскинского, 1975, стр. 91–92. 143 С. Нилус. «Сила Божия и немощь человеческая». 144 «Невидимый колледж», стр. 206. 145 Там же, стр. 187. 146 Там же, стр. 114. 147 Там же, стр. 34. 148 Там же, стр. 14. 149 Многие сообшения о «большеногих» и других «чудищах» обнаруживают те же оккультные особенности, что и встречи с HJIO, и часто они совпадают с такими встречами. 150 Два других недавно открытых «паранормальных» явления показывают, насколько нагло демоны используют физические средства (в частности, современные устройства), чтобы войти в контакт с людьми. (1). Один латвийский ученый (а следом за ним и другие) открыл явление таинственных голосов, которые появляются на магнитофонной ленте, даже если запись производилась в клинических условиях, в полной тишине, и результаты напоминают результаты медиумических сеансов.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/p...

Призывая на Вас Божие благословение, с совершенным почтением и преданностию имею честь быть Вашего Превосходительства покорнейшим слугою, Тихон, Епископ Алеутский 22 Мая 1902. С-Франциско РГИА. ф. 796, оп. 174, год 1893, д. 3093, л. 146–146об. 107 Письмо Архиеп. Харьковскому Флавиану (Городецкому) от 12 Июня 1902 г. † Высокопреосвященнейший Владыко, Милостивый Архипастырь и Отец! В газетах прочитал известие о вызове Вас на лето в Св. Синод; писали мне также, что М. Антоний уедет лечиться, и Вы останетесь первенствующим. Душевно сему последнему радуюсь, хотя и жалко, что лето придется Вам проводить не в Харьковской даче, а в Петербурге. А я нынче перебрался на дачу близь С-Франциско, в двух час. езды по жел. дор. Нанимаю удобный и уединенный дом в горах (за 15 дол. в мес.) и живу там с братом и келейником 202 ; по воскресным и праздничным дням езжу служить в С-Франциско. В последнем лето бывает не из приятных: много портят туманы и ветры, а главное дворик при архиерейском доме хуже и меньше даже и Варшавского, что летом особенно чувствительно. Ляхоцкий находит, что сорока дол. в мес. ему будет мало и проч. в том же духе, посему предложение отклонил, да и лучше. Просится Антоний; этот по жизни лучше, хотя нерасторопный. Недавно послал представление в Св. Синод об игуменстве (с палицею) миссионеру Севастиану и пенсии 203 , а также о пособии на Нью-Йоркск. ц 204 . Усердно прошу поддержать. Вероятно, Вы воспомяните О. Арсения – цензора: пора его во архиерея, а то – бедняга – не прочь даже ехать в Америку! Пора бы и Преосвящ. Гедеону в самостоятельные; нынче открывалось столько кафедр! Не знаю, где Вы имеете местопребывание, в Лавре или на подворье? Прошу Ваших св. молитв и с сыновним почтением и преданностию есмь Вашего Высокопреосвященства нижайший послушник Е. Тихон 12 Июня 1902 Лос Гатос. РГИА, ф. 796, оп. 205, годы 1888–1915, д. 752, л. 80–81 об. Письмо свящ. Венедикту Туркевичу от 9 Июля 1902 г. Достопочтенный Отец Редактор! Страйк всё продолжается, прихожане наши всё терпят и беднеют, и неизвестно, когда ещё настанет конец такому тягостному положению...

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

117 Интерпретируя параллельную притчу у Мф, Иоанн Златоуст больше подчёркивает ответственность слушателей: «Но если они не видали, – скажешь, – то надлежало им открыть глаза. Да, если бы ослепление это было от природы, то надлежало открыть; но так как ослепление это было произвольное и зависело от свободы, то он не сказал просто: «не видят», но: «видя не видят», то есть, что слепота их происходит от собственного их развращения. (Толкование на Евангелие от Матфея, беседа 45, PG 58.473). В христологическом плане, очень интересно толкование Кирилла Александрийского : «Христос говорил притчами, чтобы показать, что именно о нём пророчески сказал Давид: «Открою уста мои в притчах» ( Пс. 77 [LXX]). Другой пророк также сказал( Ис 3 2:1–2 [LXX]): «Вот, праведный Царь воцарится, и князья будут править по справедливости, и человек будет скрывать свои слова " » (Толкование на Евангелие от Матфея, 40 PG 72.412). 118 Долгие экзегетические дискуссии велись вокруг 4:11–12, особенно стиха 12, который считается crux interpretum. Ср.: A. Ambrozic, The Hidden Kingdom (1972) 46–106; K. Haaker, «Erwägungen zu Mark 4:11 ,» ΝσυΤ 14 (1972) 219–225; M. Hubaut, «Le mystère révélé dans le paraboles ( Mk 4:11–12 ),» RTL 5 (1974) 454–461; J. C. Meagher, Clumsy Construction (1979) 83–142; F. C. Synge, «A Plea for the Outsiders,» JTSA 30 (1980) 53–58; F. Kermode, The Genesis of Secrecy (Cambridge, 1980 3 ) 28–33; C. A. Evans, «The Function of Isaiah 6:9–10 in Mark and John ,» NovT 24 (1982) 124–138. 119 Cp. W. Wrede, The Messianic Secret (1971), 106: «Непонимание учеников подчёркивает значимость и величие Иисуса». 122 Ряд экзегетов считают это единственным главным смыслом притчи. См. Taylor 250–251; R. Lightfoot, The Gospel Message (1950) 40. 123 На этой ноте завершает свой анализ C. E. Carlston, The Parables of the Triple Tradition (1975) 137, 146–148, который усматривает в Мк 4:1–20 ясное слово утешения и поддержки, а не нравственное назидание. 124 Из литературы по Мк 4:26–29 можно выделить, в частности: W. G. Doty, «An Interpretation: Parable of the Weeds and the Wheat,» Interpretation 25 (1971) 185–193; R. Stuhlmann, «Beobachtungen und Überlegungen zu Mk. 4, 26–29 ,» NTS 19 (1973) 153–162; C. E. Carlston, The Parables of the Triple Tradition (1975) 202–210; V. Fusco, Parola e regno (1980) 341–364.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlast-i...

   Ed. C. Sathas, Bibliotheca graeca medii aevi (Venice, 1872), V, 442.    Address to His Negligent Disciples, p. 146.    См. В. Tatakis, La philosophic byzantine (Paris: Alcan, 1949), p. 199.    Michael Psellos, On the Character of Some Wntings, ed. J. F. Boissonade, P. 52.    Консул философов (греч.)    CM. J. Gouillard, Synodikon, p. 56—60,188—202.    Порядок (лат.). По-русски — чин богослужения. (Тут имеется в виду наличие нескольких «ордо» в римско-католической церкви.)    Обожение (греч.).    Evagrius Ponticus, Praktikos; PG 40:1272—1276.    Pseudo-Nilus (Evagrius), De Oratione, 84; PG 79:1185в.    Там же, 52.    Там же, 34л.    Там же, 11.    Macarius of Egypt, Нот., 11, 1; ed. Domes, p. 96—97,    Там же, 15, 20; p. 139.    Там же, 11, 11; р. 103.    Там же, 1, 12; р. 12.    Diadochus, Сар. 77. 78; ed. ?. des Places, SC, 5 bis (Paris: Cerf, 1955),p. 135—136.    Там же, 85; р. 144—145.    См. там же, 31, 32, 61, 88.    John Climacus, The Ladder of Paradise, Degree 28; PG 88:1112c.    Там же, слово 27; PG 88:1097лв.    О Евагрии и Максиме см. Lars Thunberg, Microcosm and Mediator: The Theological Anthropology of Maximus the Confessor (Lund: Gleerup, 1965) p. 317—325.    «Братская» (христианская) любовь (греч.).    CM. Lossky, Vision of Cod, p. 9—10.    Anastasius Bibliothecarius, Preface to the Eighth Council, Mansi XVI, 6    И.Ошер, ред. — в изд.: OnentChr 12 (1928), 45.    ymeon the New Theologian, Cat. II; ed. B. Krivocheine, Symeon le Nou-veau Theologien, Catecheses, SC 96 (Paris: Cerf, 1963), p. 421—424.    CM. J. Darrouzes, SC 122, Introduction, p. 26.    Symeon the New Theologian, Cai. VI, ed. Krivocheine, p. 358—368.    Symeon the New Theologian, Euch. 2; ed. Krivocheine, p. 47—73.    Cat. 29; ed. Krivocheine, p. 166—190.    Cap. Eth.. 6; ed. Darrouzes, p. 406—454.    Gregory Palamas, Triads, I, 2; ed. J. Meyendorff, Defense des saint» hesychastes, Specilegium Sacrum Lovaniense 30 (Louvain, 1959), p. 99.    В русском варианте: «…помилуй мя, грешнаго». Английскую фразу можно перевести: «…смилуйся надо мною» или «имей милость на мне» (но таким же английским оборотом переводится и «Кирие элейсон»).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

2) Περι Χр ιστο каи итихр στου (так обозначается у Фотия 136 ; De anmichrismo – у Иеронима; Περι τ ντιχρστου – у Софрония; Περι τς πаро υσи ας то итихри σто υ« – у Никифора Калл.) посвящено рассмотрению вопроса о втором пришествии Сына человеческого и Его предтечи – антихриста. Это сочинениё, теперь известное по многочисленным манускриптам – греческим, славянским, армянским и сирийским – сохранилось до нашего времени в своем полном составе 137 По мнению Крюгера 138 , оно написано приблизительно около 202 года. В подлинности его никто не сомневается. 8) В сочинении: Пери Фео και σарк ς иа σт σе ως (обозначено на памятнике Ипполиту) 139 , которое на достаточных основаниях отождествляется с De resurrecmuone (Иеронима) 140 . О воскресении к царице Маммее (сирийских фрагментов) 141 , ‘E πιστολ πρς βασιλδα τιν (Феодорита) 142 и даже Пери иа στσεως каи Фар σи ας ( Анастасия Синаита ) 143 , посвящено решению вопроса о будущем воскресении тела против заблуждений гностической секты николаитов. Из этого сочинения известны только отрывки на сирийском языке и некоторые выдержки, сохранившиеся у Феодорита 144 . 9) Сочинение под заглавием: Пр ς Марки ωиа (Евсевия, Иеронима, Георгия Синкелла, Никифора Каллиста, Софрония), которое на достаточном основании отождествляется 145 с обозначенным на памятнике: Пери тауаФо υ каи πоФеи то как и 146 , вероятно, посвящено опровержению гностического учения о материи как зле. Это сочинение потеряно для нас все без остатка. 10) Можно также думать, что Ипполит, помимо всех выше указанных отдельных монографических сочинений, посвященных обозрению и опровержению современных ему ересей, написал еще особое сочинение, в котором он представил более или менеё связный очерк всех современных ему монархианских еретических учений (ноэтиан, артемонитов, феодотиан и др.). По мнению некоторых ученых исследователей 147 прямое указание на такое сочинение делают Феодорит и Фотий, когда говорят о так называемом: Σμικρος λа βрииФо ς (малый лабиринт) в отличие от λа βрииФо ς (т. е. большой лабиринт) 148 , под которым сам Ипполит разумел свои Философумены 149 . На такое сочинение, по-видимому, указывает также и папа Геласий 150 ,говорящий о т. н. Метогиа Haeresuum Ипполита, Нет ничего невероятного даже и в том предположении, что, по крайней мере, трактаты под номерами 2 и 3 (против Ноэта и Артемона) составляют отрывки из этого предполагаемого сочинения, названного у Феодорита и Фотия Σμικρος λа βрииФо ς, а у Геласия – Метогиа Haeresium. Дело в том, что Феодорит ясно и прямо отождествляет Σποδασμα μετ τς Арт μωνος aip σεως c Σμικρος λа βрииФо ς 151 , а Геласий допускает такое же отождествление трактата: Еи ς т и аире σииПо то υ с Memoria Haeresium 152 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ippolit_Rimski...

99, 100, 101 102–108 109, 110 98–116 111–129 130, 131 118–124 132–138 139, 140 126–128 141–143 144, 145, 146 130–143 147–160 161, 162, 163 165, 166, 167 147–149 168–170 171, 172 173, 174 152–168 175–191 192, 193 170–175 194–200 201, 202, 203 205, 206, 207 209, 210, 211 181–183 212–214 215, 216 217, 218 187–192 219–224 225, 226, 227 229, 230 196–197 231–232 233–234 199–201 235–237 238, 239 203–204 240–241 205–209 243–247 210–264 250–304 265–277 306–318 319, 320 279–291 321–333 Соч., не переведенные на русский язык Об учителях иучениках (CPGS 6053. TLG 4110/43) 1079 . Ven P. van den. Un opuscule inédit attribué à S. Nil//Mélanges Godefroid Kurth. Liège 1908. 2. (Mémoires littéraires, philologiques et archéologiques). 73–81. (Bibliothèque de la Faculté de philosophie et lettres de l’Universite de Liège). публ.]. 1080 . Muyldermans J. Le «De magistris et discipulis» de S. Nil. Quelques corrections textuelles//Muséon. 1942. 55. 93–96. [Текстологич. заметки]. Известны лат., сир., арм. (с греч. и с сир.) переволы. В ряде рукописей это соч. приписывается Евагрию. Авторство (Нила или Евагрия) спорно. Толкование на Песнь Песней (CPG 6051; TLG 4118/2) Commentarii in Canticum Canticorum. Editio princeps первой половины «Толкования»: 1081 . Nil d " Ancyre. Commentaire sur le Cantique des Cantiques/Intr., texte crit., trad. et notes par Guérard M.-G. P. 1994. 383. (SC 403). [Текст 112–370]. Lust J.//EThL 1995. 71(4). 448–449; Haendler G.//ThL 1995. 10(11). 1015–1016; Crouzel H.//BLE 1995. 96(4). 325. Толкования на Псалмы (CPG 6052) Фрагменты (CPGS 6054) Соч., дошедшие только в сирийском переводе (CPGS 6061–6068) Ряд творений Нила («Письмо к Филофею», «Послание к монахам», «Два послания», «Слово о добродетели к Феосебию», «О семи страстях») сохранился только в сир. пер.; см. вышеуказ. изд. P. Bettiolo 4 .1075). Соч. псевдо-Ниловы Особую группу составляют, как было уже сказано, творения Евагрия, дошедшие под именем Нила Синайского в большинстве греч. рукописей (но не во всех!) и под именем Евагрия в подавл. большинстве переводов на древние вост. языки (сирийский, арабский, коптский, эфиопский, армянский, грузинский). Согласно мнению, утвердившемуся в науке после фунд. иссл-ний ряда ученых (прежде всего, А. Гийомона) и разделяемому ныне абс. большинством патрологов (за искл. отдельных консервативно настроенных греч. авторов, продолжающих приписывать Нилу сочинения Евагрия, см. ниже разд. Исследования), к числу имеино таких творений относятся и те, которые напечатаны у Миня (и, след., в ТСО) как произведения Нила (ср. DS 4(2). 1736–1737). Эти произведения помещены у нас в персоналии Евагрия.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Д. А. является автором ряда небольших лат. трактатов, развивающих и дополняющих тематику «De compositione»: 3 посланий к новициям, трактатов «De officio magistri novitiorum» (О должности наставника новициев - ZKG. 1899. Bd. 19. S. 340-343), «Tractatus de oratione» (Трактат о молитве - Ibid. S. 343-345), «Expositio regulae» (Толкование правила - Ibid. S. 345-359, сохр. во фрагментах), «Septem gradus orationis» (Семь ступеней молитвы, редакция L - RAM. 1933. Vol. 14. P. 146-170). Д. А. с разной долей вероятности приписывается ряд сочинений на средневерхненем. языке: «Die sieben Vorregeln der Tugend» (Семь главных заповедей добродетели), «Der Spiegel der Tugend» (Зерцало добродетели), «Kristi Leben unser Vorbild» (Жизнь Христова - наш образец) с продолжением «Von der Offenbarung und Erlösung des Menschengeschlechts» (Об Откровении и спасении человеческого рода), «Die vier Fittige geistlicher Betrachtung» (Четыре крыла духовного созерцания), «Von der Anschauung Gottes» (О созерцании Бога), «Von der Erkenntnis der Wahrheit» (О познании истины), «Von der unergründlichen Fülle Gottes» (О неизбывной полноте Господней), «Betrachtungen und Gebete 1-12» (Созерцания и 12 молитв), «Die sieben Stapheln des Gebetes» (Семь ступеней молитвы, редакция В), комментарии к молитвам «Pater noster» и «Ave Maria». Основной корпус немецкоязычных сочинений, приписываемых Д. А., частично пересекается с корпусом трактатов, к-рые сохранились в 5 рукописях, созданных в среде аугсбургских францисканцев и содержащих сочинения по богословию, аскезе и мистике под общим названием «Der Baumgarten geistlicher Herzen» (Сад духовных сердец). 2 списка «Сада...» (Cgm 6247 и Cgm 210, Баварская Национальная б-ка, Мюнхен) содержат в качестве глав 202 и 203 трактат «Die sieben Vorregeln der Tugend». Кроме того, в разных главах «Сада...» обнаруживаются заимствования и переработки разных нем. трактатов и молитв. Известны 5 главных рукописей с сочинениями Д. А. (еще 2 страсбургские рукописи сгорели в 1870 в ходе франко-прусской войны). Остальные трактаты сохранились отдельными списками в составе различных кодексов.

http://pravenc.ru/text/168542.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010