/Кроме греческих соборных деяний источниками для III-ro Вселенского Собора являются коптские акты. Они дошли до нас в виде фрагментов двух рукописей, хранящихся в Парижской национальной библиотеке. В 1892 г. французский ученый Буриан (Bouriant) издал коптские акты с французским переводом. Его издание, как первое, не свободно от недостатков. В 1904 г. немецкий ученый Вильгелм Кратц (Wilh. Kraatz) издал немецкий перевод обоих рукописей с исследованием о них. Коптские акты далеко не совпадают с греческими. Естественно возникает вопрос о достоверности их в той части, где они расходятся с греческими актами. Решается этот вопрос различно; большею частию отрицательно, т. е. в смысле неподлинности их (См. Проф. Болотова: «Архимандрит тавеннисиатов Виктор при дворе Константинопольском в 431 г». Христ. Чтение 1892, I, 63-89. Из Церковной истории Египта, вып. III). В сопровождающем перевод исследовании, В. Кратц признает рассказ о Викторе заслуживающим доверия и, с этой точки зрения, подвергает критике вывод Болотова. О. доцент Дм. Лебедев не признает значения и силы за критикою Кратца («Христианский Восток» 1912, I, 146-202). Свящ. Тимофей Лященко (потом епископ Тихон) защищает исторический характер главного лица актов — Виктора: «Св. Кирилл Александрийский», стр. 260, 394-8; и «Труды Киевской Д. Академии» 1914, I-VI. Краткое содержание коптских актов . В Парижских рукописях первого листа, т. е. двух страниц — нет. На 3-й странице продолжается письмо Св. Кирилла к архимандриту Тавен. Виктору, где он просит последнего поспешить в Александрию, чтобы с ним ехать в Ефес на Собор. Виктор немедленно собрался, и 31-го марта был уже в Александрии. Однако планы Кирилла изменились. После Пасхи он послал Виктора в Константинополь, чтобы там действовать пред императором Фeoдocueм II против влияния Нестория и его сторонников. Виктор отправился в Константинополь и с усердием и успехом выполнил свое новое назначение./   Мысль о созыве III-ro Вселенского Собора приписывают Несторию (Евагрий 1, 7.  Migne . Patro " logia. Ser. graeca LXXXVI, c. 2435). Однако и о Кирилле говорится (Ibidem, I, 3; Patrologia gr. LXXXVI, c. 2426) что он упрашивал Феодосия Младшего, чтобы он повелел собраться в Ефесе первому Собору. Последнее так примиряют с первым (Напр. свящ. Т. Лященко. «Св. Кирилл Александрийский» стр. 313), что Кирилл, увидев из письма императора к нему, будто бы его заподазревают в нежелании разобрать спорный вопрос соборне, мог ответить Феодосию, что он желает Собора, мог указать и место для него — Ефес, — очень неудобное для Нестория, ибо в Ефесе наиболее чтилась Богоматерь. Как бы то ни было, Фeoдocueм II был назначен Вселенский Собор в Ефесе, в 431 г. после Пасхи, в праздник Пятидесятницы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

«Приб. к «ЦВ» 1910, 44, стр.1839. Слово в день десятилетнего юбилея Русского Собрания, произнесенного 30 января 1911 года. «Приб. к «ЦВ» 1910, 44, стр.1839. Архипастырский призыв духовенства и общества к борьбе с пьянством. СПБ, 1911. «Приб. к «ЦВ» 1911, 7, стр.257–271. «Гол. Церкви» 1913, июнь-октябрь. Слово в день Рождества Иоанна Крестителя. «Приб. к «ЦВ» 1911, 29, стр.1247. Речь в собрании миссионерского общества «Всемирное призвание Церкви». «Приб. к «ЦВ» 1911, 44, стр.1861. Слово Высокопр. Митрополита, сказанное в Марфо-Мариинской обители милосердия 23 октября 1911 года. «Приб. к «ЦВ» 1911, 45, стр.1905. Речь при встрече государя в Бородине 25 авг. 1912 г. «Приб. к «ЦВ» 1912, 37, стр.1469–1470. Пастырские беседы с детьми. Изд.Ι-е. Москва, 1912. Петроград, 1915. О праве церковного отлучения или анафематствование. Москва, 1912. «Гол. Церкви» 1912, ноябрь, стр.3–35. Евангелие детства, подарок детям. Москва, 1912. «Гол. Церкви» 1912, май-август. Наука и религия. Москва, 1912. «Гол. Церкви» 1912, май, стр.58–81. Доказательства бытия БОГА. Москва, 1912. «Гол. Церкви» 1912, апрель, стр.33–54. Слово на третий день Пасхи, произнесенное в Марфо-Мариинской обители милосердия. Москва, 1912, изд.2-е. «Гол. Церкви» 1912, апрель, стр.311. Слово на день Св. Пасхи. Москва, 1912. «Гол. Церкви» 1912, март, стр.19–27. Юношам (новогодние пожелания). Москва, 1912. «Два райских дара Божия в человечестве». Москва, 1912. Работа в свете материализма и христианства. Москва, 1909. «Приб. к «ЦВ» 1912, 40, стр.1597. «Против социализма», слово, сказанное в собрании рабочих. «Приб. к «ЦВ» 1913, 3, стр.121. Изд.1-е «Гол. Церкви» 1913, январь, стр.18–27. Слово против социализма. Москва, 1913. Изд. 2-е. Слово об истинном счастье. Москва, 1913. «Гол. Церкви» 1913, дек., стр.10. Слово, сказанное 29 августа в день Всероссийского праздника трезвости. «Приб. к «ЦВ» 1913, 38, стр.1701. «Гол. Церкви» 1913, ноябрь, стр.3–14. Речь, сказанная при первом посещении Александровской гимназии 15 сентября 1913 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

—594— с Указателем к 1910 г. Казань, 1912, два экз.; г) Мотрохин, Творении Амвросия Медиоланского “De officiis ministrorum”. Казань, 1912, два экз.; д) Письма Антония, Архиепископа Казанского (1866–1879 гг.). Казань, 1912, два экз. 24) Из Императорской Киевской Духовной Академии – а) Отчёт 1910–1911 г. Киев, 1911; б) Речь и Отчёт 1911–1912 г. Киев, 1913; в) Извлечение из журналов Совета 1910–1911 г. Киев, 1911 (1912); г) Анатолий, Исторический очерк сирийского монашества. Киев, 1911; д) Барвинок, Никифор Влеммид. Киев, 1911; е) Иваницкий, Филон Александрийский. Киев, 1911; ж) Капралов, Религиозно-нравственное учение Амоса и Осии. Киев, 1911; з) Лисицын, Первоначальный славяно-русский типникон, с приложением. Спб., 1911; и) Преображенский, Славяно-русский скитский Патерик. Киев, 1909; й) Прилуцкий, Частное богослужение в русской церкви в XVI–XVII в. Киев, 1912; к) Скабалланович, Толковый Типикон, 1. Киев, 1910; л) Систематический каталог. вып. 10–11. Киев, 1912; м) Киево-Могилянский Сборник. Киев, 1913, два экз.; н) Из академической жизни Киев, 1913, два экз. 25) Из Императорской С.-Петербургской Духовной Академии – а) Годичный акт 17 Февраля 1913 г. Спб., 1913; б) Журналы Совета 1911–1912 г. Спб., 1912 (1913) и в) Памятная книжка 1912–1913 г. Спб., 1913. 26) Из Афинского Университета – его издания: а) Ξενια. Αϑηναι, 1912; б) La celebration du 75-me anniversaire de la foundation de l’Universit Nationale de Grce. Athnes, 1912. 27) Из Упсальского Университета – Uppsala Universitets Arsskrift 1911, B-de 1–2. Uppsala. 1911. 28) Из Черниговского Университета – а) Verzeichnis d. ffentl. Vorlesungen im Winter-Semester 1912–1913 и Sommersemester 1913. Gzernowitz, 1912–1913; б) Personalstand im Lahre 1912–1913. Gzernowitz, 1912; в) Feierliche Inauguration 1912–1913. Gzernowitz, 1912. 29) Из Восточного Института во Владивостоке – Известия Института, год 13-й (1911–1912), том XLII–XLIII, и том XLV, 1. Владивосток, 1912. 30) Из Императорского Московского Археологического Института – Известия Археологического Съезда членов Института, тетради 1–5. Москва, 1913.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—595— 31) Из Демидовского Юридического Лицея – Временник Лицея, кн. 106–107. Ярославль, 1912. 32) Из Педагогического Института имени Н. Г. Шелапутина в г. Москве – Известия Института. Книга I. Москва, 1912–1913. 33) Из Московского Городского Народного Университета имени А. Л. Шанявского – Отчёт Университета за 1911–1912 акад. год. Москва, 1912. 34) Из Московского Архива Министерства Юстиции – Описание документов и бумаг Архива, кн. 17-я. Москва, 1912. 35) Из Архангельского Епархиального Церковно-Археологического Комитета – его издание: Акты Сийского монастыря, вып. 1-й. Архангельск, 1913. 36) Из Калужского Церковного Историко-Археологического Общества – его издание: Юбилейный сборник в память Отечественной войны, 1–2. Калуга, 1912. 37) Из Псковского Церковно-Археологического Комитета – его издание: Панов, Летопись Троицкого Собора г. Острова. Псков, 1912. 38) Из Общества Изучения Олонецкой губернии – Известия Общества, год 1-й (1913), 1–4. Петрозаводск, 1913. 39) Из Новгородского Общества Любителей Древности – Сборник Общества, вып. VI. Новгород, 1912. 40) Из Ярославской Учёной Архивной Комиссии – а) Труды Комиссии, кн. 3:3 и 4; 2. Ярославль, 1912; б) 300 лет тому назад в г. Ярославле. Ярославль, 1912. 41) Из Подольского Епархиального Училищного Совета – Отчёт о состоянии церковных школ за 1910–1911 уч. год. Каменец-Подольск, 1911. 42) Из Ярославского Епархиального Училища Совета – Отчёт Ярославского Епархиального Наблюдателя о состоянии церковных школ за 1910–1911 и 1911–1912 уч. год. Ярославль, 1912–1912. 43) Из Клуба Националистов в Киеве – его издания: а) Пра-ос, Что такое ритуальные убийства? Киев, 1913, два экз.; б) Фрич, Справочная книга по еврейскому вопросу. Киев, 1912 (1913). 44) От Академического корпорационного товарищества по выписке журналов: аа) журналы: а) Вестник Иностранной Литературы 1911 г., 1–12; 1–5 и 7–12; —596— б) Современный Мир 1913 г., 3–6; в) Современник 1912 г. 7–12, и 1913 г., 1–3; бб) Сборники: а) Альманах «Шиповник», кн. 15, 17 и 18. Спб., 1911–1912; б) Земля, кн. 8, 10 и 12. Москва, 1912–1913; в) Мирбо, Собрание сочинений, кн. 1–2, 4–6. Спб., 1912; г) Сборник Товарищества «Знание», 38 и 40. Спб., 1912–1913.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Паки: Духовный мистический, таинственный разум, от Богословцов разделяется на различные толкований образы, а именно на три, яже Греческим языком глаголются: Аллегория, Анагога, Тропология. Якоже бо три суть богословския изряднейшия добродетели, Вера, Надежда и Любовь : сице и три в разуме духовном толкований образы. Аллегория согласует Вере, Анагога Надежде, Тропология Любве. Что же есть Аллегория, Анагога и Тропология, внемлите: хощете ли научитися, о несмысленнии Галате, раскольническии пустоумнии учители и кривотолки, и разумейте, аще можете разумети. Аллегория речение греческое, славянским языком в Апостоле, в послании к Галатом, в главе 4, в зачале 210, в стихе 24 глаголется иносказание. Есть же образ толкования, знаменующь в Писании святом кроме письменного разума нечто ино, приличное вере или церкви воюющей на земли; якоже се: Авраам два сына име: единого от рабы, а другого от свободным 459 ; то убо по письменному сказанию самым бе делом. Аллегорически же, еже есть иносказательне, знаменует Бога, имущего два сына, сиесть, два народа, и два завета от него данные: Иудейск, – от рода Авраамля, и Христианск – от языков; Иудейск бе в работе закона Моисеева, Христианск есть в свободе благодати Христовы. Иудейск закон бе плотян, Христианск духовен, и якоже тогда по плоти родивыйся (сын Авраамль) гоняше духовного, по обетованию рожденного: тако ныне Иудейское сонмище, от Христа отпадшее, злобною ненавистию своею гонит Христову церковь . Анагога речение греческое, аще и неудобно есть к переводу на язык славянский, обаче может славянски рещися, вышний разум. Есть же образ толкования, знаменующь в Писании святом кроме писменного разума ино нечто, приличное жизни вечной, еяже чаем, или церкви, в вышних торжествующей, к нейже прейти желаем, и надеемся; якоже се глаголет Бог в псалмах: кляхся во гневе моем, аще внидут в покой мой 460 . По письмени убо разумеется земля обетованная в Палестине, в нюже не внидоша самые Израильтяне, изшедшии из Египта, но токмо дети их внити сподобишася: анагогически же, еже есть вышним разумом, разумеется жизнь вечная на небесех, юже обеща Бог любящим Его, идеже церкви торжествующей имать быти покой истинный, в оньже не внидут грешнии без покаяния от жизни сея отходящии.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Василий Великий и вместе с ним пошел в церковь . Окрестив самого еврея и всех его семейных, преподав им, по совершении литургии, св. тайны, великий святититель возвратился в свой дом и к вечеру того дня с миром отошел ко Господу. Это случилось 1 января 379 года. Вот какие чудеса совершает правая, искренняя и твердая вера в Бога и Его Единородного Сына, Господа нашего Иисуса Христа. Св. вера соделывает человека твердым на всех путях его жизни, укрепляет и оживляет его там, где остается бессильным всякое человеческое средство. Будем же чаще возгревать в своем сердце животворный пламень веры Христовой, будем всею душою своею принимать все то, чему учит нас святая церковь и слово Божие. (См. «Воскресн. лист.» 151). 4. Церковно-исторические рассказы о нищете духовной или христианском смирении 34 Евангелие нынешней недели учит нас в лице капернаумского сотника добродетели смирения. Представим здесь несколько примеров ее. Древняя церковь почитала смирение венцом всех христианских добродетелей, основным началом христианск. совершенства, лучшим украшением последователей Христа ( Тертуллиан , св. Киприан, св. Златоуст). И в истории древней христианск. церкви мы встречаем много прекрасных образцов истинно-христианского смирения, в особенности же среди монашества. Вот несколько церковно-исторических примеров дивно-прекрасного христианск. смирения. I. Один из-замечательных церковных учителей, известный своим образованием, Климент александрийский не хотел иметь никакой другой должности, кроме учителя в огласительной школе. II. Св. Ефрем Сирин всегда отказывался от степени пресвитера и епископа и оставался простым, скромным диаконом. Предсмертное завещание св. Ефрема Сирина свидетельствует о великом его смирении. В предсмертном завещании своем Ефрем выразил то, что наполняло душу его целую жизнь: выразил дух свой сокрушенный. Он писал: «кто положит меня под алтарем, да не узрит тот алтаря Бога моего; неприлично смердящему трупу лежать на месте святом. Кто погребет меня в храме, да не узрит храма света; недостойному бесполезна слава пустая... Возьмите меня на плечи и бегите бегом со мной и бросьте, как человека отверженного... О, если бы кто показал вам дела мои! Вы стали бы плевать на меня. Истинно, если бы мог быть замечен запах грехов моих, вы убежали бы от смрада Ефремова... Не покрывайте меня ароматами, – от этой почести никакой мне нет пользы: благовония возжигайте в святилище, а мне споспешествуйте молитвами; ароматы посвятите Богу, меня погребите с псалмами... Не кладите меня в ваши гроба: ваши украшения ни к чему мне не послужат. Я обещал Богу быть погребенным между странниками; странник я, как и они; так положите меня, братия, у них. Воззри, Господи, умоляю Тебя, умилосердись надо мною. Молю Тебя, Сыне Милостивого – не воздай мне по грехам моим». (Из кн. «Историч. учение об отцах церкви» Филарета, архиеп. черниг. и нежинского. Т. II. Спб. 1882 г. стр. 83–84).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

– 5 за май 1912 г. (с.185 и далее), «Расколо-старообрядческая жизнь» (упомин. Старков, епископ Иннокентий), – 6 за июнь 1912 г. (с. 375 – 402), Епархиальный миссионер протоиерей Димитрий Александров «О Церкви Христовой» (против беспоповства), – 6 за июнь 1912 г. (с. 449–459), Ф. Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь» (о съезде беглопоповцев), – 7–8 за июль-август 1912 г. (с. 690–708), «Расколо-старообрядческая жизнь» (на с. 700 – Абрам Максимович Мурашкин, конфликт в Уральске – М.Б.), – 9 за сентябрь 1912 г. (с. 158–162), Ф. Круглов «О Белокриницкой иерархии», – 9 за сентябрь 1912 г. (с.232–239), Ф. Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь», – 9 за сентябрь 1912 г. (с. 243–246) «Бегство раскольнических начетчиков от православного миссионера», – 10 за октябрь 1912 г. (с. 358–374), Ф.Круглов «О Белокриницкой иерархии», – 10 за октябрь 1912 г. (с. 436 и далее), Ф. Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь», – 11 за ноябрь 1912 г. (с. 690 и далее), Ф. Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь» (о Соборе, о священнике Старкове – М.Б.), – 12 за декабрь 1912 г. (с. 906–916), Ф. Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь». 1913 год – 1 за январь 1913 г. (с. 132–141), «Православная миссия в 1912 году», – 1 за январь 1913 г. (с. 142–160), «Расколо-старообрядчество в 1912 г.», – 1 за январь 1913 г. (с. 167–168), Свящ. Симеон Соколов «Императрица Екатерина II в роли «пропагандистки» раскола (Истроический подлог)», – 3 за март 1913 г. (с. 389–412), Преподаватель дух. Семинарии Павел Попов «Сущность старообрядчества и правда Православия» (В связи с разбором статьи г. Мельникова «Самобытность старообрядчества» и ответом на статью г. Философова «Православие и старообрядчество»), – 3 за март 1913 г. (с. 447), В. Зарайский «Памятники первых лет русского старообрядчества Я.Л. Барсукова, СПБ, 1912 г.», – 3 за март 1913 г. (с. 481–493), Ф. Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь», – 4 за апрель 1913 г. (с. 646–659), «Расколо-старообрядческая жизнь», – 5 за май 1913 г. (с. 41–61), Феодосий Воловей, иерей «Раскол глаголемого старообрядчества и его святые»,

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

и б) наличными деньгами С остатком же прошлого 1911 года к 1-му января 1913 года по вышеозначенному фонду в кассе Комиссии состоит: а) процентными бумагами и б) наличными деньгами II. Расход В минувшем 1912 году суммы фонда бывших воспитанников Академии 52 курса в расход не поступали. По фонду помощи бывшим воспитанникам Академии 54 курса: I. Приход К 1-му января 1912 года в кассе Комиссии состояло наличными деньгами В отчетном 1913 году поступили следующие суммы: От священника о. Никанора Крестианополь за 1-е полугодие 1912 года От К.В. Орлова преподавателя Тверской семинарии за 2-е полугодие 1912 года От священника Московской Николо-гнездниковской церкви о. В. Соколова 10 руб. предварительный единовременный взнос и 12 руб. взнос за 1911 год, а всего —67— 4. От податного инспектора г. Сызрани г. Староверова взнос за 1911 г. 12 руб. и 12 руб. за 1912 г., а всего От священника местечка Загниткова, Подольской губернии, Иосифа Цисарь взнос за 1912 год От священника Спасской, в Каретном ряду, церкви о. Н.И. Луневского за 1912 год От Михайловского Рязанской епархии викарного Преосвященного Епископа Амвросия 6 руб. обязательного вноса и 4 руб. пожертвований курсу и взнос за 1-е полугодие 1912 года 6 р. 20 коп., а всего От преподавателя Ростовского, Ярославской епархии, духовного училища Николая Волнина за 1912 год От инспектора народных училищ г, Брест-Литовска Николая Ивановича Богданова взносы за 2-е полугодие 1911 года и за 1912 г. От епископа Угличского, викария Ярославской епархии, Иосифа (Петровых) взносы 12 р. 20 к. за 1911 г. и 12 р. 20 к. за 1912 год, а всего От преподавателя Бахмутского, Екатеринославской епархии, духовного училища Ивана Анастасиевича Германиди за 1911 и 1912 годы От преподавателя Волынской семинарии Феодора Владимирского за 1911 год От преподавателя Воронежского духовного училища Василия Самецкого за 2-ю 1911 г. и за 1-ю половину 1912 года От преподавателя Курской семинарии Алексея Румницкого за 1911 год —68— 15. От секретаря Московской Синодальной Конторы Павла Адреановича Строганова за 2-е полугодие 1911 года

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Как молился и трудился, Веру свято сохранил. В тяжкой муке свои руки Он высоко поднимал И покой на недостойных, На врагов ниспосылал. Сердце – камень; веры пламень Он может в сердце заронить. И без веры люди – звери, Души их мрачнее туч. В черной ночи ясны очи Наш отец закрыл навек. С камнем в воду за свободу Его бросил человек. Свет наш ясный и прекрасный, За отчизну и народ Он до бога в путь дорогу Сам бестрепетно идет.Христиане в Божьем храме, Слейте стройно голоса, Твердо славу пойте ныне, Вам открыты небеса! Дуб ломайте и сплетайте Победителю венки. В поле чистом и душистом Для него растут цветы. Лобызайте, украшайте Камень – памятник его. Поминайте, величайте Все Владыку своего! Ночь спустилась, засветилась Церковь множеством огней. Над могилой дым кадила И одна мольба людей: Русь святую, дорогую, Нашу мать от бед спасешь, У престола Бога Слова За нас грешных, безутешных, Ты молитву вознесешь. Прямо стойте, дружно пойте Здесь на месте на святом, Очищайтесь, совящайтесь, Мир Христов несите в дом. Помяни нас, огради нас От врагов и от измен, Наш архипастырь Гермоген! ТРУДЫ: «Нынешние последователи Анатэмы и его крамол». «Самар. Еп. Вед.» 1910, 3, неоф. стр.90–105. Литература: «Церк. Вед.» 1901, I, стр.2. -«- 1903, 13, стр.89. -»- 1908, 38, стр.291. -«- 1912, 3, стр.15. -»- 1917, 9–15, стр.70. «Приб. к «ЦВ» 1901, 3, стр.90–92. -«- 1903, 45, стр.1745. «Рус. Паломн.» 1912, 6, стр.94–96. -»- 1912, 7, стр.111. «Церк. Вестн.» 1908, 1, стр.19. -«- 1908, 43, стр.1353. «Тобол. Еп. Вед.» 1917, 13. «Изв. Каз. Еп.» 1912, 4, стр.123–124. -»- 1912, 5, стр.155. -«- 1912, 7, стр.226–227–228. -»- 1912, 8, стр.263. -«- 1912, 9, стр.295–296. -»- 1912, 10, стр.340 подстрочн. - " - 1912, 10, стр.345. «Русск. Знамя» 1910, 3. «Прав. Собес.» 1909, апрель, стр.238. «Мисс. Обозр.» 1901, m.II, стр.284. «Мисс. Календ.» 1907, 131. «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.,» стр.356–357. «Красный Архив» 1936, 2, (75), стр.174–175. (Из дневника Льва Тихомирова 1912 г.). Булгаков, стр.1412. БЭС т.1, стб.640. БЭС m.II, стб.2004. Градова М. «Судьба епископа Гермогена». «Русск. Паломн.» 1912, 8, стр.124–125. Родзянко М.Б. «Крушение империи». Изд. «Прибой», 1927, стр.16, 21, 23–25, 27–29, 36–38, 40–42, 45, 58. Поливанов A.A. «Из дневников и воспоминаний 1907–1916 ». Москва, 1924. Иеромонах Илиодор. «Записки о Распутине». стр.8, 21, 43, 71, 104, 107, 144–148, 170. Заметки и дополнения Е.М. 60 и 106. In der Karwoche im April 1918 wurde er verhaftet und nach Ekaterinburg gebracht. Im Mai wollte ihn eine Delegation der Gläubigen für 100 000 Rubel loskaufen, sie soll jedoch auch verhaftet und mit В Germogen nach Tjumen gebracht worden sein. Hier wurde В Germogen auf den Dampfer «Petrograd» gesetzt, um nach Tobolsk gebracht zu werden, wo er vor Gericht gestellt worden sollte. Da aber Tobolsk von den Weißen erobert war, ertränkten ihn die Rotarmisten auf Befehl ihres Kommissars am 16.6.1918 gegenüber dem Dorf Pokrovskoe in der Tura, einem Nebenfluß des Tobol.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

О пребывании французов в московском Преображенском богадельном доме в 1812 году. СПб., 1912. 18 с.//Отд. отт. из Записок Разряда военной археологии и археографии Имп. Русского Военно-Исторического Общества, т. II. СПб, 1912. Подлинная рукопись Поморских ответов и ее издание. СПб., 1912. 25 с. Ц Отд. отт. из ИОРЯС. Т. XVII. СПб., 1912. Писания русских старообрядцев. Перечень списков, составленный по печатным описаниям рукописных собраний. СПб., 1912. XIV, 534 с.//Отд. отт. из ЛЗАКза 1912 год. Т. 25. СПб., 1913. Рец.: Власов П. Новый труд по описанию старообрядческой литературы И Церковь . 1912. 50. С. 1195–1198; 51. С. 1222–1225; Белоликов В. 3. «Писания русских старообрядцев» В.Г. Дружинина . (Отзыв, дополнения и поправки). Киев, 1913. 23 с. Летопись занятий Имп. Археографической комиссии за 1911 год. Вып. 24. Под ред. «правителя дел» В.Г. Дружинина . СПб., 1912. 1913 Донские дела. Кн. 4//РИБ. Т. XXIX. СПб., 1913. 50 с., 974 стб., 984– 1013,/1/с. Писания русских старообрядцев. Перечень списков, составленный по печатным описаниям рукописных собраний. СПб., 1912//Л ЗАК за 1912 год. Вып. 25. СПб., 1913. С. 1–534. Подлинная рукопись Поморских ответов и ее издание//ИОРЯС. Т. XVII. Кн. 1. СПб., 1913. С. 53–77. Рецензия на кн.: Проф. Н. Ф. Каптерев . Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. 2 тома. Сергиев Посад, 1909 и 1912 гг.//ЖМНП. Новая серия. Ч. XLVI. 1913. Август. СПб., 1913. С. 278–313. Летопись занятий Имп. Археографической комиссии за 1912 год. Вып. 25/под ред. «правителя дел» В.Г. Дружинина . СПб., 1913. 1914 Памятники первых лет старообрядчества. Вып. 3: Дружинин В.Г. Пустозерский сборник. СПб., 1914//ЛЗАК за 1913 год. Т. 26. СПб., 1914. С. 1–25. Памятники первых лет старообрядчества. Вып. 3. Дружинин В.Г. Пустозерский сборник. СПб., 1914. 25 с.//Отд. отт. из ЛЗАК за 1913 год. Т. 26. СПб., 1914. Летопись занятий Ими. Археографической комиссии за 1913 год. Вып. 26/под ред. «правителя дел» В.Г. Дружинина . СПб., 1914. 1915 К вопросу об авторе сокращения «Великой науки» Раймунда Люллия//ИОРЯС. Т. XIX. Пг., 1915 (на обложке: ИОРЯС. 1914 г. Т. XIX, кн. 1. СПб., 1914). С. 342–344.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010