«Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа. Поскольку в греческом тексте стоит один определенный артикль к обоим словам, эта фраза утверждает Божество Иисуса». (Новая Женевская учебная Библия, 2Пет. 1:1 ); «Фраза Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа относится только к Иисусу и тем самым является важным свидетельством веры ранних христиан в Божественную природу Христа». (Новый библейский комментарий, Новый Завет, 2Пет 1:1 ). В этом отношении также можно сравнить данный стих 2Пет 1:1 с посланием апостола Павла: «ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» ( Тит. 2:13 ). 2Пет. 1:1 – του θεου ημων και σωτηρος ιησου χριστoυ арт. Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа Тит. 2:13 – του μεγαλου θεου και σωτηρος ημων ιησου χριστου арт. великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа Гал. 1:4 – του θεου και πατροσ ημων арт. Бога и Отца нашего 2Пет. 1:1 по своей структуре отличается от послания к Титу ( Тит.2:13 ) лишь расположением слова ημων – нашего, что не является существенным отличием. Конструкция текста Тит. 2:13 идентична посланию Гал. 1:4 , где речь идет только об одной личности – Боге Отце. Следовательно, в Послании к Титу Тит.2:13 имеется в виду также только одна личность, и выражение «Бога и Спасителя» относится только к Иисусу. Павел в послании к Титу Тит. 2:13 подчеркивая божественное величие Христа, таким же образом, как и Петр, использует только один определенный артикль, опуская его перед словом «Спасителя». Безусловно, Иисус Христос считался Богом, причем это подтверждается и тем, что выражение «явления славы» в послании Титу Тит.2:13 , стоящее перед словом «Бог», однозначно не может относиться еще и к Богу Отцу, так как во всех других местах посланий Апостолов это относится только ко Христу: «но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете». (1-е Петра 4:13); «соблюсти заповедь беспорочно и безупречно до явления Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Тим.6:14 , ПЕК).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

Условия для вступления в Царство Божие А) Вера в Иисуса Христа Исповедание апостола Петра (Мф.16:13–20; Мк.8:27–30; Лк.9:18–21) Чтобы войти в Царство Божие, нужно, прежде всего, веровать в Иисуса Христа. Мы знаем, как Спаситель говорил Иаиру, когда ему сказали о смерти дочери: «не бойся, только веруй, и спасена будет»; исцеленному слепому Христос сказал: «вера твоя спасла тебя»; хананеянке, у которой была больна дочь, Спаситель сказал: «велика вера твоя; пусть будет тебе, как ты хочешь»; исцеленному от проказы самарянину Христос сказал: «вера твоя спасла тебя»; расслабленного в Капернауме Христос исцелил, когда увидел веру больного и его друзей. Таким образом, Спаситель помогал людям Своими чудесами тогда, когда видел, что люди веруют в Него. Как же именно должно веровать в Иисуса Христа? Это мы узнаем из следующего. Однажды Иисус Христос спросил Своих учеников: «за кого Меня считают люди?» Ученики сказали: «одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за одного из пророков». – «А вы за кого считаете Меня?» – спросил Спаситель. Апостол Петр за всех апостолов сказал Ему: «Ты – Христос, Сын Божий». Спаситель подтвердил эти слова или исповедание апостола Петра и сказал ему: «блажен ты, потому что не люди открыли тебе это, но Отец Мой Небесный». В этой беседе с апостолами Спаситель ясно показал, что в Него должно веровать именно, как в Сына Божия. Таким образом, чтобы получить помощь от Иисуса Христа, должно веровать в Него, как Сына Божия. Что Спаситель говорил Иаиру? Что Он сказал исцеленному слепому? – хананеянке? – исцеленному от проказы самарянину? Что означали слова Спасителя о вере исцеленных? О чем Христос спрашивал Своих учеников? Что отвечали Ему ученики? Как Христос спросил учеников об их вере в Него? Что отвечал Спасителю апостол Петр? Что на это сказал Петру Иисус Христос? Что означают эти слова Спасителя? Что нужно для получения помощи от Иисуса Христа и для вступления в Царство Божие? Б) Надежда на Иисуса Христа Хождение Иисуса Христа по воде (Мф.14:22–33; Мк.6:45–51)

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Марк. 10:11–12 ; Лук. 16:18 ). Из приведенного объяснения св. Златоуста следует, что Христос Спаситель, дозволяя развод по причине прелюбодеяния, имел в виду сохранение целомудрия невинного супруга; равным образом, возбраняя разведшимся супругам заключать новые супружества, полагал предел своеволию человеческому. В том и другом случае Христос Спаситель одинаково охранял чистоту и святость брака, требующего от супругов воздержания и целомудрия. Но скажут: Спаситель, называя прелюбодеянием брак с отпущенной, имеет в виду супругов, разводящихся хотя и по причине прелюбодеяния, но самопроизвольно и без суда? На это следует ответить: Христос Спаситель хотя действительно излагал свое учение о разводе в осуждение воззрений и обычаев, господствовавших в среде тогдашнего общества, тем не менее он выразил истинный богооткровенный взгляд, долженствовавший иметь руководственное значение при всех условиях человеческого развития. Если Христос Спаситель нашел возможным предложить свое возвышенное учение обществу, болевшему распущенностью нравов и слабостью семейных уз, то не более ли обязательно подобное учение должно быть для общества, претендующего на утонченность нравов и строгость семейных отношений. Осуждая произвольный развод супругов и самовольное затем заключение ими новых браков, Христос Спаситель вовсе не выражал мысли, что для уврачевания настоящего зла необходимо ввести юридические приемы и обставить юридическими последствиями расторжение брака. Напротив, Он в самом основании считал несовершенным древний закон и вследствие сего предлагал новый в духе первоначального установления брачного союза. Вы слышали, говорил Спаситель, что сказано древним: если кто разведется с женою своею пусть даст ей разводную ( Втор. 24:1 ). Я говорю вам: кто разведется с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует ( Мф. 5:27, 31, 82 ). По непосредственной мысли учения Христа Спасителя расторжение брака, кроме случая прелюбодеяния, представляется поводом к совершению прелюбодеяния, а вступление после развода в брачное сожитие есть действительное прелюбодеяние. Слова Спасителя по ясности и определенности своей не дают повода к иному толкованию и не представляют затруднения в их понимании. Спаситель прямо говорит: кто разведется с женою своею, и женится на другой, тот прелюбодействует от нее. И если жена разведется с мужем своим, и выйдет за другого, прелюбодействует ( Марк. 10:12–18 ; Лук. 16:18 ; Мф. 19:9 ). Дозволяя развод в случае прелюбодеяния, дабы сохранить целомудрие брака, Спаситель решительно затворяет двери к новому браку для обоих разведшихся супругов.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Куда шли два ученика Иисуса Христа? Кто подошел к ним на пути? Что спросил Спаситель учеников? Что ученики отвечали Иисусу Христу? Что говорил им на это Спаситель? Что ученики просили сделать Иисуса Христа, подойдя к Еммаусу? Как ученики узнали Спасителя? Куда ученики пошли из Еммауса? 132. Явление Господа Иисуса Христа апостолам (Мк. 16:14–18; Лк. 24:36–49; Ин. 20:19–31; Мф.28:16–20) В день воскресения Христова вечером все апостолы, кроме Фомы, были вместе, и двери у них были заперты. Вдруг среди них явился Иисус Христос и приветствовал их словами: «мир вам!» Ученики испугались, думая, что это привидение. Но Иисус Христос успокоил их, сказав: «это Я Сам; посмотрите на руки Мои и ноги Мои,осяжите Меня и рассмотрите». Чтобы еще более успокоить и убедить их, Спаситель взял часть печеной рыбы и меду и ел при них. Затем во время беседы с ними Господь дунул на них и сказал: «примите Святого Духа: кому вы простите грехи (на земле), тому простятся (на небе), на ком оставите грехи, на том они останутся». Когда пришел Фома, другие ученики говорили ему: «мы видели Господа». Но он не верил им и говорил: «если я сам не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». После восьми дней ученики снова были вместе, и Фома с ними. Двери были заперты. Иисус Христос явился им и сказал: «мир вам!» Потом, обратившись к Фоме, сказал: «посмотри руки Мои и вложи руку твою в ребра Мои, и уверуй». Фома сказал Ему в ответ: «Господь мой и Бог мой!» Иисус Христос говорит ему: «ты поверил, потому что увидел Меня; но блаженны те, которые не видели и поверили». После этого апостолы по повелению Господа Иисуса Христа пошли на одну гору в Галилее. Там они увидели Иисуса Христа и поклонились Ему. Спаситель сказал им: «идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа; учите их делать все, что Я повелел вам. И вот Я буду с вами во все дни до конца века». Где были апостолы вечером в день воскресения Иисуса Христа? Кого недоставало между ними? Как приветствовал апостолов явившийся Иисус Христос? Как Он успокоил их? Какую власть дал Спаситель апостолам? О чем рассказывали ученики Христовы апостолу Фоме? Что ответил им Фома? Что случилось после восьми дней по воскресении Иисуса Христа? Что сказал Фоме Иисус Христос? Куда пошли затем апостолы? Что Спаситель повелел апостолам на горе в Галилее? 133. Вознесение Христово (Лк. 24:49–53; Деян. 1:4–12)

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Чтобы войти в Царство Божие, нужно надеяться на помощь Иисуса Христа. Однажды Иисус Христос учил народ на берегу озера Галилейского. Когда наступил вечер, Он сказал Своим ученикам, чтобы они сели в лодку и поехали раньше Его на другую сторону озера; а Сам Он остался на этом берегу. Отпустив народ, Он взошел на гору и всю ночь молился там. Между тем, когда лодка с апостолами была на середине озера, подул сильный встречный ветер, лодку стало бить волнами. Иисус Христос, видя, что апостолы находятся в беде, под утро пошел к ним, идя по воде. Ученики, видя Его, идущего по воде, не узнали Его, подумали, что это – привидение, и от страха закричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: «ободритесь; это Я, не бойтесь». Петр сказал Ему в ответ: «Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде». Спаситель сказал: «иди». И выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу; но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: «Господи! спаси меня». Иисус тотчас протянул руку, поддержал его и говорит ему: «маловерный! зачем ты усомнился» (или: перестал твердо надеяться). И когда вошли они в лодку, ветер утих. Тогда ученики поклонились Ему и сказали: «истинно Ты – Сын Божий». Здесь мы видим, что пока апостол Петр наделялся на Христа, он в бурю шел по воде, как по твердой земле; когда же он испугался волн и не стал твердо надеяться на Спасителя, он стал утопать; и дальше, когда он, находясь в этой беде, опять обратился за помощью к Спасителю, Христос опять помог ему. Следовательно, если человек верует во Христа и надеется на Него, ему не страшны никакие бедствия и опасности; если же он перестает надеяться на Христа, он начинает бедствовать и страдать; и если он среди своих страданий и бедствий опять с верой и надеждой обратится ко Христу, Спаситель поможет ему. Таким образом, человек может жить спокойно и не бояться ничего, если он твердо надеется на Иисуса Христа. Где Иисус Христос учил народ? Что Он вечером сказал Своим ученикам? Где остался Сам Христос? Что случилось на озере с учениками? Что сделал Спаситель, видя учеников в беде? Что было с апостолами, когда они увидели идущего по воде Христа? Что сказал им Спаситель? Что сказал Иисусу Христу апостол Петр? Что отвечал ему Спаситель? Что было затем с Петром? Как помог ему Спаситель? Что Он при этом сказал Петру? Что после этого сделали ученики? Чему научает нас это событие? Когда человек может жить спокойно и ничего не бояться? В) Любовь к Богу и ближнему (Лк.10:25–28)

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

В то время, когда Иоанн находился дома, занимаясь рыбной ловлей, Спаситель проповедовал в южной Галилее. Отвергнутый и изгнанный своими согражданами Назаретянами, Спаситель оставил свой родной город Назарет 505 . Через горы, минуя Кану и равнину Эль-Батуф, Он направился к берегам Геннисаретского озера, где жили Его первые ученики 506 . Весть о возвращении Христа на берега Геннисаретского озера скоро облетела города и селения, которые ютились здесь в большом количестве 507 . Жители их тоже знали, что это не простой, обыкновенный человек 508 . Поэтому нисколько не удивительно, если около Него быстро начали собираться большие толпы слушателей. Однажды Спаситель проходил по берегу Геннисаретского озера. Как и всегда, за Ним следовало множество народа. Все желали послушать Учителя, слово Которого наполняло душу каждого каким-то неизъяснимым миром и чудным восторгом, будило в душе лучшие чувства и думы. Многие из слушателей могли сказать относительно учения Христа вместе с Лукою и Клеопою: „не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге, и когда объяснял нам Писания“ 509 ? Вот почему и теперь, как замечает Евангелист, „народ теснился к Нему“ 510 , каждый хотел стоять рядом с Учителем, чтобы можно было не только слышать каждое Его слово, но и видеть выражение Его лица, от которого веяло неземным величием, каждое Его движение. Мало-помалу народ оттеснил Спасителя к самому озеру. Здесь стояли две лодки. Одна из них принадлежала Петру, а другая Иоанну и Иакову, сыновьям Зеведея. Чтобы дать возможность каждому видеть Себя и слышать Свое учение, Спаситель взошел в лодку Петра и просил его отплыть несколько от берега 511 . Это было тотчас же исполнено и Спаситель, седши, учил народ из лодки 512 . Спаситель окончил Свою проповедь. Нет сомнения, что каждое слово её так же глубоко западало и в душу учеников Его, как и в души многочисленных слушателей. Было достаточно и этой проповеди для того, чтобы те, которых теперь намеревался призвать Спаситель, по одному Его слову оставили все и последовали за Ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

Господь Иисус Христос очень любит детей. И вы, дети, должны любить Спасителя и исполнять Его повеления. Что делали многие еврейские матери? Кто не допускал матерей подносить своих детей к Иисусу Христу? Что Спаситель сказал ученикам? За что дети достойны Царствия Божия? Что сделал Иисус Христос с детьми? Чему научает любовь Иисуса Христа к детям? Исцеление глухонемого мальчика (Мф.17:14–21; Мр.9:17–29; Лк.9:37–43) Один человек подошел к Иисусу Христу, стал перед Ним на колена и сказал: «Господи! помилуй моего сына; его очень мучит злой дух, заставляет его часто бросаться то в огонь, то в воду; от тяжелых мучений мальчик стал глухой и немой». Спаситель сказал «приведите его сюда ко Мне». Когда мальчика привели, Спаситель велел злому духу отойти от мальчика, и мальчик тотчас же исцелился. Затем Иисус Христос сказал ученикам, что от злого духа можно избавиться только молитвою и постом. Дети! видите, Спаситель говорит, что от злого духа можно избавиться только молитвою и постом; а так как злой дух очень часто старается научить нас всему худому, то мы чаще должны молиться и исполнять все посты, заповеданные нам Церковью . О чем один человек просил Спасителя? Как мучился мальчик? Что Спаситель сделал с злым духом, мучившим мальчика? Чем можно избавиться от злого духа, как сказал Спаситель? Что мы должны делать, чтобы не допускать к себе злого духа? Исцеление сына царедворца (Ин.4:46–54) Один раз Иисус Христос пришел опять в Кану, где Он еще раньше сотворил первое Свое чудо. Сюда пришел к Иисусу Христу один царский слуга или царедворец и просил Спасителя прийти к нему и исцелить его тяжело больного сына. Он говорил Спасителю: «Господи! Приди, пока не умер сын мой». Спаситель сказал ему: «пойди, сын твой здоров». Царедворец поверил словам Спасителя и пошел домой. На другой день, когда он подходил к своему дому, слуги встретили его и сказали: «сын твой здоров». Он спросил их, в котором часу ему стало легче? Ему сказали: «вчера в первом часу дня он выздоровел». Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: «сын твой здоров». Тогда многие уверовали во Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем Лк.2:22–23 День Сретения Господа Иисуса Христа Симеоном Богоприимцем в Иерусалимском храме есть истинный праздник общечеловеческой христианской любви к отечеству. Сию любовь к своему отечеству благословил и освятил для нас, христиан, Сам Господь Иисус Христос Своим Божественным примером. Сын Божий благоволил воплотиться и родиться, как человек, среди богоизбранного народа. Сын Божий сошёл на землю по любви ко всем людям, ко всему человеческому роду, без различия народов и стран. Сын Божий приходил на землю для того, чтобы создать Царство Божие на земле, которое должно было обнять всех людей, весь мир. Исполненный и усовершённый Сыном Божиим ( Мф.5:17 ) ветхозаветный закон, освобождённый от оков узкого национализма еврейского, сдедался всемирною, всечеловеческою религиею. Но любя все человечество, создавая всеобщее Царство Божие на земле, полагая основание всемирной религии, Христос Спаситель, благоволивший родиться среди еврейского народа, любил Свой народ, горячо любил Свое земное отечество. По любви к Своему народу Сын Божий благоволил быть принесённым в храм Иерусалимский в 40-й день по рождении, чтобы быть представленным пред Господа, «как предписано в законе Господнем» ( Лк.2:23 ), который был установлен в память величайшего события в жизни еврейского народа. По любви к Своему народу, Христос Спаситель в детском и отроческом возрасте вместе с Своею Материю посещал Иерусалимский храм в праздничные дни, которые все были посвящены памяти замечательных событий в жизни народа еврейского. С проповедью евангелия Спаситель обратился, прежде всего, к Своим, к Своему народу, который не принял Его ( Ин.1:11 ). Несмотря на то, что народ еврейский отверг Христа Спасителя, Он всё-таки говорил, что послан к погибшим овцам дома Израилева, которых предпочитал хананейским язычникам ( Мф.15:26 ). Посылая Своих 12 апостолов на проповедь , Христос Спаситель повелевал им не ходить к язычникам и в Самарянские города, но идти прежде всего к тем же погибшим овцам дома Израилева ( Мф.10:5–6 ). Но особенно явил Свою любовь к Своему народу и к Своему земному отечеству Христос Спаситель в последние дни Своей земной жизни пред Своими крестными страданиями. Когда Спаситель во время торжественного входа в Иерусалим вступил на гору Елеонскую и когда отсюда открылся чудный вид на славный город еврейского народа, Спаситель, видевший Своим Божественным взором близкое разрушение города и печальный конец Своего земного отечества, заплакам о нем и сказал: о, еслибы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему; но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отвсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал времени посещения твоего ( Лук.19:42–44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/sl...

Ее отягощали грехи всего мира и ужасы смерти проникали в нее. В таком невыразимо скорбном состоянии Господь воззвал: «Или, Или! Лама савахфани?», то есть: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» Бог оставляет только одних грешников нераскаянных. Между тем, здесь чувствует Себя оставленным Богом святейший и праведнейший Богочеловек. Это происходило от наших грехов, которые обременяли Его. Затем Спаситель изрек: «жажду». Всепожирающая боль разливалась по всем членам Его и Он произнес это слово во исполнение пророчества Давида, который провещал об этом именно состоянии Спасителя: «Я пролился, как вода; все кости Мои рассыпались; сердце Мое сделалось как воск, растаяло посреди внутренностей Моих. Сила Моя иссохла, как черепок; язык Мой прильнул к гортани Моей, и Ты свел Меня к персти смертной». Воины подали Ему уксус, смешанный с желчью, каковый напиток давался обыкновенно распятым, чтобы притупить страдания их. Но Спаситель, отведав этого питья, не принял его, ибо Он восхотел в полном сознании страдать за нас и быть послушным Отцу Своему до смерти. «Совершилось», – изрек после того уже умирающий Спаситель. Этим Он свидетельствовал, что то дело, для которого Он пришел на землю и воплотился, теперь окончено; умилостивительная жертва за грехи всего мира принесена. Теперь оставалось еще только умереть. Мы уже знаем, что смерть состоит в том, что душа, оживляющая тело, отделяется от него и тело делается безжизненным и предается погребению. Эту же смерть воспринял и Спаситель, как это видно из последних слов Его на кресте: «Отче! В руки Твои предаю Дух Мой». Как только Спаситель произнес эти слова, дух Его отделился от тела и, преклонив главу, Спаситель умер. В это мгновение Он вошел в небесное святилище и явился перед Богом Отцом, как вечный Первосвященник, Ходатай за нас. – Так Спаситель наш подлинно умер, и страдания и смерть Его были подлинными страданиями и смертью, а не одним только видом их. Это так и должно было быть, ибо в противном случае мы не были бы избавлены Им от греха, проклятия и смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Деян.2:33 ). Для усвоения человечеством совершенного Им дела спасения, Он основал Церковь ( Деян.20:28 ), в которой поставил, как говорит апостол Павел, одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова ( Еф.4:11–12 ). Он есть глава ( Еф.5:23 ) и краеугольный камень ее ( Еф.2:20 ). По исполнении Церковью назначения своего, Он опять придет, но придет уже не в уничижении, а во славе, чтобы воздать каждому по заслугам его. Сей Иисус, говорят по вознесении ангелы апостолам, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо ( Деян.1:11 . 1Кор.4:5 ). Затем Он предаст Царство Богу и Отцу ( 1Кор.15:24 ) и настанет Царство Христа и Бога ( Еф.5:5 ). Учение Святых апостолов о третьем лице Святой Троицы некоторыми чертами своими дает более учения Христа Спасителя, а некоторыми – менее. Так, Божественное достоинство Его, только свойствами обозначенное в учении Христа Спасителя, выражено в учении апостолов определенным названием Духа Святого Богом. Для чего, говорит апостол Петр Анании, допустил ты сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?... Ты солгал не человекам, а Богу ( Деян.5:3–4 ). Что же касается личного свойства Бога Духа Святаго, так определенно выраженного в известном изречении Христа Спасителя об исхождении Его от Бога Отца и о посольстве Его чрез Христа Спасителя ( Ин.15:26 ), то о нем говорят апостолы в выражениях довольно общих. Они называют Его: Духом от Бога ( 1Кор.2:12 ), Духом Сына, посланным с небес ( Гал.4:6 . 1Пет.1:12 ) и Духом Христовым ( Рим.8:9 ). Из всех этих, хотя и общих, выражений видно, однако, что и Апостолы признавали Духа Божия от Отца исходящим и от Сына посылаемым. Вообще же деятельность Духа Божия изображается совершенно так же, как и в учении Христа Спасителя. Ему принадлежит, по учению Апостолов, просвещение светом истины всех благовестников Христова учения. Так апостол Павел прямо говорит, что мы возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого ( 1Кор.2:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010