Константий достиг глубокой старости, — он умер в 1859 г.    Само собой разумеется, что рядом с Константием в рассматриваемом отношении нельзя поставить никого из патриархов XIX в. Правда, о некоторых патриархах нашего века сообщаются известия, дающие право утверждать, что образованность и любовь к науке в лице того или другого Константинопольского иерарха восходила на кафедру патриаршую, но таких личностей немного, да и немногое можно сказать в похвалу их интеллектуальной стороны личности. Перечислим их. Кирилл VI, родом из Адрианополя, учился в здешних школах, правил Церковью в первой четверти века. Его называют любителем просвещения и покровителем ученых людей. Он оставил после себя несколько значительных сочинений. Ему приписывают устроение в Константинополе музыкальной (певческой?) школы, в которой дело велось по новым методам. К числу сравнительно более образованных патриархов рассматриваемого века относятся еще: Хрисанф, Агафангел и Иоаким III. Хрисанф, родом из Македонии, занимал патриаршую кафедру в 20-х гг., получил образование «в цветущих школах Козани и Фессалоники». Преемник его Агафангел, родом адрианополец, называется мужем образованным, был сведущ в болгарском, русском (он некоторое время жил в Москве), французском и турецком языках. Иоаким III, византиец, в миру имевший не употребляемое у нас имя Христос (Χρστος), в первый раз правил Церковью в конце 70-х и начале 80-х гг. Он был знатоком турецкого, валашского, немецкого языков. Важнейшей его заслугой нужно считать основание в Константинополе церковного журнала «Церковная истина». Этот журнал служит богатым подспорьем в развитии богословской науки в столице Турции.    О других Константинопольских патриархах XIX в. и того немногого нельзя сказать, что нами сейчас сказано о Хрисанфе, Агафангеле и Иоакиме III. Их образование было или едва-едва достаточное для того, чтобы занимать с честью такое высокое место, как патриаршая кафедра в славном Константинополе, или же — чего нельзя было бы и ожидать — они были положительно необразованными. Так, Анфим III (в 20-х гг.) имел лишь посредственное образование (по другим источникам, был «не очень образованным человеком»). Анфим IV Вамвакис (в 40-х гг.) имел «достаточное образование» — достаточное для чего? Очевидно, для того, чтобы не считаться малообразованным. Об Анфиме V (патриаршествовал в тех же 40-х гг.) говорится, что он причастен «некоторому образованию». Кирилл VII (в конце 50-х гг.) известен посредственным образованием — без указания какихлибо подробностей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2644...

36) Хюджет-шери на арабском языке от 13/25 августа 1861 г. Он доказывает, что: 1) Мехмед-Квейдар купил 1 1/2 кырата (кырат есть 1/24 доля чего бы то ни было) из большого каменного сарая от 22 разных лиц; 2) что раньше этой покупки Мехмед-Квейдар владел 9 1/2 кыратами из этого сарая; 3) что его сын, Яхъя, владеет в участке одним кыратом и 4) что Мехмед-Дервиш владеет 12 кыратами из того же сарая. 35) Хюджет-шери на арабском языке от 16/28 августа 1861 г. Продаётся участок земли, на коем находится каменный сарай для склада и пекарня внутри этого сарая. Одна половина всего этого принадлежит Мехмед-Дервишу, а другая – Мехмед-Квейдару и его сыну Яхъя-Квейдару. Греческий монах Хрисанф покупает всё это за 40.000 золотых пиастров (=9.200 франков). 45) Документ на греческом языке от 3 ноября 1861 г. Монах Хрисанф заявляет, что: 1) он купил на посланные ему Богом средства землю с находящимся на ней каменным сараем и пекарней, 2) продал всё это Преосвященному Мелетию, Митрополиту Петры Аравийской и 3) истраченные деньги от Преосвященного Мелетия сполна получил. 46) Документ на греческом языке от 1 декабря 1861 года. Преосвященный Мелетий, Митрополит Петры Аравийской, заявляет, что: 1) он продал купленные им магазин, пекарню и клочок земли Кириллу, Епископу Мелитопольскому, владеющему смежным участком и 2) истраченные им на покупку деньги сполна от Епископа Кирилла получил. Из всех этих документов излишне представлять в Порту следующие: 37, 43, 38, 40, 39, 41, 42 и 44, так как они потеряли свою силу вследствие составления документа 36. 36 – так как его заменил 35. 35 – хороший документ: хюджет-шери, составленный при покупке участка земли, магазина и пекарни монахом Хрисанфом. Но, к сожалению, им нельзя воспользоваться, так как эта покупка продана о. Хрисанфом Преосвященному Мелетию в силу частного документа 45), а затем перепродана сим последним Преосвященному Кириллу (Начальнику здешней Русской Духовной Миссии), также в силу частного документа 46). 45, 46 и 34 – так как они суть частные документы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

На наш взгляд, то обстоятельство, что родители святого были родом из Эпира, во многом объясняет особое внимание, которое он впоследствии уделил этому региону. Ведь благодаря рассказам родителей, он не понаслышке был знаком со сложившейся там критической ситуацией. О юных годах Космы Этолийского почти ничего неизвестно, но вероятно, до двадцати лет он оставался в своей деревне, помогая родителям в ведении хозяйства. В одном из своих поучений святой Косма указывает на то, что был воспитан в семье благочестивых родителей: «Мой отец, мать, весь мой род – все благочестивые православные христиане» 204 . Об этом же пишет и его первый биограф – Никодим Святогорец 205 . В данном случае это не просто использованный им агиографический штамп, а ключевой момент, объясняющий его решение посвятить себя делу образования сограждан и сохранения православной традиции. Косма был подлинным христианином – забота только о своём спасении была неприемлема для него, боль за соотечественников, забота о ближнем заставили его посвятить себя просветительскому служению, которое впоследствии стало для него смыслом жизни: «И вот слово, сказанное Господом нашим Иисусом Христом о том, что христианин, будь то мужчина или женщина, должен заботиться не только о своём спасении, но равным способом должен печься и о том, чтобы не впали в грех его братья. С тех пор, как я услышал его... оно долго точило моё сердце, как червь точит дерево, и я размышлял, не зная, что предпринять» 206 . Как видим, без исполнения собственного предназначения он не мыслил и личного спасения. Семья сыграла ключевую роль не только в определении его жизненных установок. На наш взгляд, помимо преданности православным традициям, у родителей святого был определённый уровень образования и культурной грамотности. Это подтверждает и тот факт, что брат Космы Хрисанф Этолийский также стал известным общественным и церковным деятелем, немало сделавшим для возрождения греческой нации. Хрисанф оказал большое влияние на брата, который впоследствии во многом повторил его путь: «необходимость богопознания посредством изучения Евангелия вкупе с ощущением собственной неграмотности сподвигла братьев к поиску знаний и отъезду из родных мест... Боль за неграмотных соотечественников подвигла их не только к тому, чтобы самим получить образование, но и к тому, чтобы посвятить всю свою жизнь трудам по-религиозному просвещению соплеменников, основанию школ, а также подготовке просвещённых педагогов, учёных и книжников» 207 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kosma_Etolijsk...

Памяти митрополита Вятского и Слободского Хрисанфа «В храм, где я служил, добирался автобусом. Холодно на остановке — я все-таки не привык к таким морозам, все автобусы идут переполненные, в автобусе всего зажмут — одна нога висит, так и едешь. Сейчас вот меня везде машина встречает, так полагается. Я понимаю и привык. С другой стороны, все познается в сравнении, не пройдя чего-то, не сможешь оценить того, что потерял. Я частенько вспоминаю, как хорошо было ехать в автобусе…» 5 января, 2011 «В храм, где я служил, добирался автобусом. Холодно на остановке — я все-таки не привык к таким морозам, все автобусы идут переполненные, в автобусе всего зажмут — одна нога висит, так и едешь. Сейчас вот меня везде машина встречает, так полагается. Я понимаю и привык. С другой стороны, все познается в сравнении, не пройдя чего-то, не сможешь оценить того, что потерял. Я частенько вспоминаю, как хорошо было ехать в автобусе…» 4 января в 22.40 на 74 году жизни скончался митрополит Вятский и Слободской Хрисанф в московском медико-физиологическом центре им. Бурназяна от остановки сердца. В начале ноября 2010 года владыка Хрисанф в тяжелом состоянии был доставлен в одну из больниц города. Митрополит потерял сознание на мероприятии, на котором выступал с речью. Владыка возглавлял Кировскую а впоследствии Вятскую кафедру 33 года. Памяти владыки публикуем его интервью. Слово митрополита Хрисанфа на начало Великого поста Архиерей Вера-Эском Беседовал И. ИВАНОВ N467 – 20 июня 2004 г. — Владыка, позвольте, прежде всего, поздравить вас с получением сана митрополита – об этом мы уже сообщили нашим читателям. — Спасибо за поздравления. Когда мы в первый раз встречались, беседовали в этом кабинете? Года четыре прошло? — Увы, владыка, ни много ни мало минуло почти девять лет… (беседу с владыкой Хрисанфом мы публиковали в N 199-200, 1995 г., затем через пять лет была еще одна встреча, см. «Главная награда для православного — быть с Богом» — И.И.) — Боже мой, как время пролетело! Но вот в прошлом году исполнилось 25 лет, как я служу на Вятской кафедре, а в этом году его Святейшеством Патриархом Алексием был возведен в сан митрополита. Не думал никогда, что так случится, потому что за всю историю Вятки на здешней кафедре никогда не было митрополита, для Вятского архиерея сан архиепископа всегда был самым почетным.

http://pravmir.ru/pamyati-mitropolita-hr...

Флавиана, начальника Пекинской Миссии. Значит, нужно ждать сюда гостей из Пекина.     3/15 генваря 1882. Воскресенье.    После обычного богослужения было собрание христиан прихода Ситая, жаловавшихся на своего катихизатора. Разбирательство длилось с 12-ти часов до 6-ти вечера; христиане все время оставались без обеда, являя тем и терпение, и усердие к церковным делам. Причин больших к недовольству никаких не выяснилось; Лука Кодзима, кажется, немножко горд и груб с христианами; главное же, употреблял иногда вместо себя для проповеди одного христианинаХрисанфа Иноуе; а этот и всем бы был хорош — учение знает, говорит хорошо, усерден, да выбранил однажды зауряд всех прежних катихизаторов, проповедовавших в Ситая, мол, до сих пор ничего не было, а вот теперь так будет; прежние христиане и оскорбились за своих наставников. Так как не желающих Луку Кодзима иметь больше своим катихизатором оказалось несравненно больше, чем желающих, то он устранен из Ситая, с тем, однако, чтобы он проповедывал, как и доселе, новым слушателям, собранным им; но за то они будут считаться уже принадлежащими к приходу Асакуса, в котором собственно и состоит Кодзима. Хрисанф Инбуе также перечислен в приход Асакуса, чему, повидимому, очень обрадовались все бывшие из Ситая; прочим сторонникам Луки Кодзима предложено было, если хотят, также перечислиться, но бывшие на лицо (двое) никак не захотели этого, у отсутствующих двоих после о. Павел Сато спросит о их желании. Ситая пока осталась при Симоне Харано, старике, очень недостаточно для катихизатора знающем вероучение, и при Иосифе Абе — номинальном фукуденкёося; кроме того, о. Павел Сато раз в неделю будет делать там кооги; больше ничего нельзя устроить, по неимению свободных проповедников. Кончилось собрание очень мирно; все взаимно попросили прощения, Лука и Хрисанф у христиан, эти у них.     4/16 генваря 1882. Понедельник.    До полудня переводил расписки к отчетам. Все прочие в доме были в классах, сегодня началось учение после святочного отдыха.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3733...

Среди сторонников унии, наряду с выпускниками миссионерских школ Халеба и Дамаска, росло число тех, кто получил образование в Италии. Виднейшей фигурой из их числа был племянник Евфимия ас-Сайфи Серафим Та-нос. В православных источниках Серафим удостоился еще больших проклятий, чем Евфимий: его называли «прехитрой лисицей», «ехидной, изрыгающая смертоносный яд», «диаволом во плоти человека, первородным сыном Сатаны и чудовищным зверем, сеятелем лукавых семян злочестия». 1854 Рукоположенный в священника в 1711 г., он вел пропаганду унии в Акке и имел виды на местный архиерейский престол. 1855 По смерти тамошнего епископа около 1713 г. Евфимий ас-Сайфи попытался добиться передачи Акки под свою юрисдикцию, чтобы изъять город из «антикатолической атмосферы» Иерусалимского патриархата. С первого раза у него это не получилось: иерусалимский патриарх Хрисанф поставил в Акку своего епископа, ранее упоминавшегося араба Фотия (Абд анНура). После кончины Фотия в 1721 г. Евфимий возобновил притязания на этот город. За тысячу пиастров вали Сайды Усман-паша организовал переход Акки под управление своего протеже. Однако Хрисанфу в 1722 г. удалось перекупить пашу (похоже, при посредстве английской дипломатии, не сочувствовавшей успехам католиков). Акка снова была передана в состав Иерусалимского патриархата, а местная католическая община подверглась гонениям и частью переселилась в Сайду. 1856 Деятельность Евфимия ас-Сайфи вызывала растущее раздражение в православных кругах, особенно греческих. Есть упоминания о том, что уже в начале XVIII века антиохийский патриарх наложил на Евфимия отлучение. В конце 1714 г. иерусалимский патриарх Хрисанф обнародовал окружное послание с осуждением трактата «ад-Далялят аль-лями‘ат». Константинопольский патриарх Иеремия III в октябре 1718 г. предал Евфимия анафеме и присудил его к низложению и ссылке. Под патриаршей грамотой подписались остальные восточные патриархи, включая Кирилла V и Афанасия Даббаса. Евфимий, впрочем, находился под защитой Усмана-паши Абу Таука и французской дипломатии и мог игнорировать любые решения Фанара.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нисколько поэтому неудивительно, что инспектор о. архимандрит Хрисанф очутился во главе академической оппозиции ректору, был, можно сказать, ее душою. Таким он остался и по выходе из академии на ректуру Петроградской семинарии в 1869 г., перед самой академической реформой. Близкое соседство семинарии и академии и тесная дружба с некоторыми из старейших профессоров академии, в особенности с преемником по инспекторству, заслуженным профессором К. И. Лучицким, очень облегчали выполнение этой роли. Так продолжалось дело и после 1869 г. (добрые пять лет), до 1874 г., когда архимандрит Хрисанф, возведенный в сан епископа Астраханского, отбыл из Петрограда, а профессор К. И. Лучицкий вместе с инспекторством оставил, в том же 1874 г., службу в академии. Впрочем, это относится уже к периоду времени после преобразования академии в 1869 г., – предмету дальнейшего нашего рассказа. Из моих тогдашних сослуживцев по Петроградской академии огромное большинство были мои прежние наставники по студенчеству, достаточно мной уже охарактеризованные (см. гл. III). Из новых были только ректор, инспектор и четыре бакалавра (Л. А. Павловс кий, Т. В. Барсов , А. Е. Светилин и П. Ф. Комаров). Ректор, ординарный профессор по кафедре нравственного богословия, избрал этот предмет (а не догматическое богословие, как делали это его предшественники), потому что ему казалось легче и удобнее совместить занятия этим предметом с исполнением многотрудных ректорских и других (по придворной службе) обязанностей. Не раз он говорил мне, что догматическое богословие требует более молодых сил, более времени и более безраздельной ему преданности, чем нравственное богословие, почему он и решился избрать последнее, а для первого вызвать меня из Московской академии. От себя прибавлю, что философский склад ума о. И.Л. Янышева наиболее подходил к кафедре нравственного богословия, серьезная научная постановка которого требует именно такого склада, что, вероятно, инстинктивно чувствовалось И.Л. и что, в конце концов, повело к появлению замечательного, капитального его труда – системы нравственного богословия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

2/14 генваря 1882. Суббота. Утром поехал в Йокохаму, чтобы побыть в банке и сделать визиты; после завтрака у Пеликана побыл на «Азии» и «Стрелке». Ко всенощной поспел домой. С почтой последней получен указ Св. [Святейшего] Синода, чтобы я поставил священника и диакона из китайцев, вследствие представления о. Флавиана, начальника Пекинской Миссии. Значит, нужно ждать сюда гостей из Пекина. 3/15 генваря 1882. Воскресенье. После обычного богослужения было собрание христиан прихода Ситая, жаловавшихся на своего катехизатора. Разбирательство длилось с 12-ти часов до 6-ти вечера; христиане все время оставались без обеда, являя тем и терпение, и усердие к церковным делам. Причин больших к недовольству никаких не выяснилось; Лука Кодзима, кажется, немножко горд и груб с христианами; главное же, употреблял иногда вместо себя для проповеди одного христианинаХрисанфа Иноуе; а этот и всем бы был хорош – учение знает, говорит хорошо, усерден, да выбранил однажды зауряд всех прежних катехизаторов, проповедовавших в Ситая, мол, до сих пор ничего не было, а вот теперь так будет; прежние христиане и оскорбились за своих наставников. Так как не желающих Луку Кодзима иметь больше своим катехизатором оказалось несравненно больше, чем желающих, то он устранен из Ситая, с тем, однако, чтобы он проповедывал, как и доселе, новым слушателям, собранным им; но за то они будут считаться уже принадлежащими к приходу Асакуса, в котором собственно и состоит Кодзима. Хрисанф Инбуе также перечислен в приход Асакуса, чему, повидимому, очень обрадовались все бывшие из Ситая; прочим сторонникам Луки Кодзима предложено было, если хотят, также перечислиться, но бывшие на лицо (двое) никак не захотели этого, у отсутствующих двоих после о. Павел Сато спросит о их желании. Ситая пока осталась при Симоне Харано, старике, очень недостаточно для катехизатора знающем вероучение, и при Иосифе Абе – номинальном фукуденкёося; кроме того, о. Павел Сато раз в неделю будет делать там кооги; больше ничего нельзя устроить, по неимению свободных проповедников. Кончилось собрание очень мирно; все взаимно попросили прощения, Лука и Хрисанф у христиан, эти у них.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Досифей вмешивался и во внутреннюю политику России, давал советы в вопросах военного и гос. строительства, в церковных делах. Он стремился воспрепятствовать проникновению в Россию европ. науки и обычаев, считая, что тесное общение с иностранцами гибельно для Православия. Патриарх мечтал создать в Москве центр возрождения визант. культурной традиции и антилат. полемики и с этой целью в нач. 90-х гг. направлял в Россию произведения греч. полемической лит-ры для ее перевода и издания. Досифей рекомендовал царю делать архиереями не греков, сербов и украинцев, подверженных лат. влиянию, но только «московитян», пусть даже малообразованных, которые «сущи не любопытательнии и не лукавии человеки». Крайне неодобрительно воспринял реформы Петра I (Грамоты Досифея. 1891. С. 13-19, 22-24, 29-30, 39-54, 60-66, 70-71; Каптерев. 1895. Ч. 1. С. 222-224, 235-245, 264, 294-296, 300-306, 315-319, 335-342, 350-353, 368; о н же. 1897. С. 294-306, 369-375). Преемник Досифея его племянник патриарх Хрисанф Нотара (1707-1731) после первоначальных заявлений о готовности служить интересам России довольно быстро прекратил отношения с русскими. Кроме того, Хрисанф был близок к валашскому господарю Константину Брынковяну и к укр. гетману И. Мазепе, который в свое время посылал богатую милостыню ИПЦ. Отношения патриарха с рус. дипломатами уже не имели такого значения, как в эпоху Досифея ( Каптерев. 1895. Ч. 1. С. 374-417). Резкое сокращение контактов ИПЦ с Россией было вызвано, с одной стороны, утратой интереса к вост. Церквам у элиты Российской империи и, с др. стороны, усиливавшимся военно-политическим противостоянием Стамбула и С.-Петербурга. Патриархи не хотели навлекать на себя подозрения в нелояльности. После учреждения постоянного дипломатического представительства России в Стамбуле отпала нужда в услугах греч. информаторов, часто дорогостоящих и ненадежных. Международные связи патриархов ИПЦ были сведены к редким просьбам о денежной помощи (1731, 1742, 1776, 1782), к-рые зачастую адресовались не к императорам, а к Свящ.

http://pravenc.ru/text/293788.html

Александр 16 июля 2017, 14:33 Святые мученики Хрисанф и Дарья молитесь господу за дочку мою Дарью младенца болящего. Спасибо. Юлия 1 апреля 2016, 15:48 Святые мученики Хрисанф и Дария, молите Бога о милости Господней для моей дочери Дарьи, чтобы она была здорова душевно и физически, чтобы путь ее жизненный был праведен и во всем по воле Божией! Спаси Господи всех нас! Надежда 1 апреля 2016, 10:56 Надежда: Святые мученики Хрисанф и Дария, молите Бога о спасении и здравии душевном и телесном меня, Надежды и заблудившейся дочери моей Дарьи, чтобы снова вернулась Дарья моя к вере, надежде и любви ко Господу нашему Иисусу Христу! Елена 1 апреля 2016, 04:26 Святые мученики Хрисанф и Дария! Молите Бога о нас грешных. Даруйте счастье в жизни, любовь и удачу моей дочери Дарье. Пусть ее жизнь сложится удачно и счастливо. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Валериан 31 марта 2015, 20:21 Историческая справка о Храме святых мучеников Хрисанфа и Дарии на сайте http://vizhdv-temple.ru/ Надежда 31 марта 2015, 10:30 Надежда: Святые мученики Хрисанф и Дария молите Бога о Надежде и всех сродниках о спасении душ наших. Сколько много Святых православной Веры Христовой ,Господь с нами! Мы узнаем все новые имена святых и им нет конца.Слава тебе Господи Слава тебе! не указано 11 января 2015, 20:23 Святые мученики, молите Бога о нас грешных! Аминь Елена 22 сентября 2014, 01:26 Святые мученики Хрисанф и Дария, молите Бога о нашей семье: Елене, Игоре, отр. Дарии, отр. Димитрие, мл. Феодосие. Просим о Божьей милости к нам грешным Вадим 1 апреля 2014, 22:48 Святые мученики Хрисанф и Дарья Молиие Бога о спасении семьи нашей: Вадима, Елены, мл.Александры , Ксении, Константина, Анастасии Полина 1 апреля 2014, 19:42 Мощи святых Хрисанфа и Дарьи находятся в Риме, в храме 12 апостолов ( недалеко от площади Beheцuu)Chiesa dei SS. Dodici Apostoli; Piazza SS. Dodici Apostoli, 51. Если будете в Риме обязательно посетите. Мощи находятся на нижнем этаже храма , внизу , там увидите круглый алтарь в центре , под столом алтаря есть круг , на котом написаны имена Хрисанф и Дарья.

http://pravoslavie.ru/60507.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010