Александр 16 июля 2017, 14:33 Святые мученики Хрисанф и Дарья молитесь господу за дочку мою Дарью младенца болящего. Спасибо. Юлия 1 апреля 2016, 15:48 Святые мученики Хрисанф и Дария, молите Бога о милости Господней для моей дочери Дарьи, чтобы она была здорова душевно и физически, чтобы путь ее жизненный был праведен и во всем по воле Божией! Спаси Господи всех нас! Надежда 1 апреля 2016, 10:56 Надежда: Святые мученики Хрисанф и Дария, молите Бога о спасении и здравии душевном и телесном меня, Надежды и заблудившейся дочери моей Дарьи, чтобы снова вернулась Дарья моя к вере, надежде и любви ко Господу нашему Иисусу Христу! Елена 1 апреля 2016, 04:26 Святые мученики Хрисанф и Дария! Молите Бога о нас грешных. Даруйте счастье в жизни, любовь и удачу моей дочери Дарье. Пусть ее жизнь сложится удачно и счастливо. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Валериан 31 марта 2015, 20:21 Историческая справка о Храме святых мучеников Хрисанфа и Дарии на сайте http://vizhdv-temple.ru/ Надежда 31 марта 2015, 10:30 Надежда: Святые мученики Хрисанф и Дария молите Бога о Надежде и всех сродниках о спасении душ наших. Сколько много Святых православной Веры Христовой ,Господь с нами! Мы узнаем все новые имена святых и им нет конца.Слава тебе Господи Слава тебе! не указано 11 января 2015, 20:23 Святые мученики, молите Бога о нас грешных! Аминь Елена 22 сентября 2014, 01:26 Святые мученики Хрисанф и Дария, молите Бога о нашей семье: Елене, Игоре, отр. Дарии, отр. Димитрие, мл. Феодосие. Просим о Божьей милости к нам грешным Вадим 1 апреля 2014, 22:48 Святые мученики Хрисанф и Дарья Молиие Бога о спасении семьи нашей: Вадима, Елены, мл.Александры , Ксении, Константина, Анастасии Полина 1 апреля 2014, 19:42 Мощи святых Хрисанфа и Дарьи находятся в Риме, в храме 12 апостолов ( недалеко от площади Beheцuu)Chiesa dei SS. Dodici Apostoli; Piazza SS. Dodici Apostoli, 51. Если будете в Риме обязательно посетите. Мощи находятся на нижнем этаже храма , внизу , там увидите круглый алтарь в центре , под столом алтаря есть круг , на котом написаны имена Хрисанф и Дарья.

http://pravoslavie.ru/60507.html

Походная церковь была доставлена в Сеул еще иеродиак. Николаем. Поверенный в делах А. И. Павлов предоставил миссионерам гостиную в своей квартире, вмещавшую до 60 чел. молящихся, для устроения временного храма во имя свт. Николая Чудотворца, к-рый 17 февр. 1900 г. освятил архим. Хрисанф. При освящении пел хор матросов с канонерской лодки «Отважный», прибывший на церемонию из Чемульпо (ныне Инчхон, Республика Корея), присутствовали представители Корейского имп. двора и дипломатического корпуса. С 1-й проповедью по прибытии в Корею архим. Хрисанф обратился к тем немногим корейцам, к-рые уже были знакомы с основами Православия. В Сеуле временно проживали ок. 30 «русскоподданных» корейцев, которые некогда служили в качестве переводчиков у рус. чиновников, состоявших на службе в корейском правительстве. Впосл., с утратой русского влияния в Корее, эти переводчики потеряли и свои должности, и средства к существованию. Все они некогда были крещены, но, вернувшись в Корею и пребывая без пастырской опеки, оставили религ. жизнь. Нек-рые даже забыли свои христ. имена. С этими корейцами архим. Хрисанф начал катехизическую работу и уже скоро, на одной из недель Великого поста, они были допущены к таинствам покаяния и причащения. Некоторым из них архим. Хрисанф предложил работу в качестве переводчиков и учителей в школе. Архим. Хрисанф установил связь с Русской духовной миссией в Токио, в частности с архиеп. свт. Николаем (Касаткиным) . Летом 1900 г. начальник К. д. м. посетил Токио. Архим. Хрисанф ознакомился с жизнью Токийской миссии и встретился с местными священнослужителями, посетил российское посольство, участвовал в работе Собора клира и мирян Японской Церкви, в богослужениях. После возвращения в Сеул архим. Хрисанф поддерживал связь со свт. Николаем. 15 окт. 1900 г. была открыта школа для корейских мальчиков. В 1901 г. в нее приняли 12 чел. Двоих из них, сирот, содержал архим. Хрисанф, 8 воспитанников жили в общежитии на средства миссии. Согласно обер-прокурорскому отчету, корейцы охотно отдавали детей в существующие при инославных миссиях школы и никогда не заявляли претензий, если дети воспитывались в христ. традиции. Во 2-й учебный год учеников было 10, в 3-й и 4-й - по 8 чел. В нач. Русско-япон. войны 1904-1905 гг. школа была закрыта.

http://pravenc.ru/text/2057242.html

Богородичен: Яко шипок посреди терния житейскаго, Пречистая,/Бог обрет Тя, нескверную,/вселися во утробу Твою чистую/и благовония таинственнаго мир исполни, взывающий:/благословите, вся дела Господня, Господа. Песнь 9 Ирмос: Камень нерукосечный/от несекомыя горы Тебе, Дево,/краеугольный отсечеся,/Христос, совокупивый разстоящаяся естества,/тем, веселящеся, Тя, Богородице, величаем. Священнословящу Божественная,/Божественное воинство тебе приложися, лести скверныя избавлься,/и мечем непорочныя жертвы нас ради, яко овчати,/мученицы Пожершемуся принесошася. Явистеся посреди зверей, якоже агнцы, страстотерпцы,/воплощение проповедающе Божественное Излиявшагося даже и до плоти,/и болезньми неболезненную кончину Божественне наследовасте. Днесь светло праздновати всяк град же и страну Рим созывает град/Божественныя страсти и борения,/яко всечреждение невещественное, предлагающий вас, святии. Взяти бысте к безмерней славе, Хрисанфе мучениче и Дарие,/и вседержительному Слову, венценосцы, вкупе предстоите, о нас молящеся,/блажащих вас всегда. Богородичен: Трепещет помысл и сердце, помышляюще Твое рождество недомыслимое, Отроковице:/Бога бо Слова чревоносила еси,/избавляющего Тобою всякия нужды чтущия Тя. Святые мученики Хрисанф и Дария Святые мученики Хрисанф и Дария пострадали во второй половине III века, в период массовых гонений на христиан (268–284). В это время христианство проникало все глубже во все слои греко-римского общества. К его наиболее образованной части принадлежали святые мученики Хрисанф и Дария. Хрисанф родился в знатной греческой семье в Александрии. В отроческие годы он был привезен в Рим своим отцом Полемием, который надеялся дать сыну возможно лучшее образование. В Риме Полемия встретили приветливо и, по свидетельству агиографа, «почтили сенаторским местом». Юный Хрисанф прилежно изучал философию, но не находил в ней ответа на многие вопросы. Когда же он прочел, книги Евангельские и послания святых апостолов, то понял, что обрел желанное – знание смысла жизни и веру в Бога. Хрисанф стал искать христианского наставника. Ему указали на пресвитера Карпофора, знатока Священного Писания, жившего в уединении в горах. Хрисанф часто его посещал, и Карпофор наставлял юношу в истинах веры Христовой. Через несколько месяцев Карпофор крестил его. Святой Хрисанф настолько утвердился в вере, что стал вскоре сам проповедовать Евангелие.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

См. письмо Павла Григоровича в: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 70. См. также: Забытые страницы русского имяславия. С. 11–13. 1378 См.: Иларион, схимонах. На горах Кавказа. Изд. 4–е. С. 931. 1379 Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. (По поводу современных афонских споров). — Миссионерское обозрение. Журнал внутренней миссии, 1 (январь). СПб., 1913. С. 208. 1380 Зарин С. Аскетизм по православно–христианскому учению. Т. 1. Кн. 1. СПб., 1907. С. 26–27. 1381 Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. — Миссионерское обозрение 1, 1913. С. 203–205. 1382 Там же. С. 206. 1383 Там же. С. 206–207. 1384 Там же. С. 207. 1385 Там же. С. 208. 1386 Об»оригенизме»Григория Нисского написано весьма много, и мы здесь не будем подробнее рассматривать данный вопрос как не относящийся к теме нашего исследования. 1387 Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие (По поводу современных афонских споров). — Миссионерское обозрение 3. СПб., 1913. С. 376–377. 1388 Там же. С. 387. 1389 Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. ·Миссионерское обозрение 1,1913.0.209–210. 1390 Там же. С. 210–214. 1391 Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. — Миссионерское обозрение 1913. С. 369–370. 1392 Там же. С. 370–372. 1393 Флоровский Георгий, протоиерей. Восточные Отцы V-VIII веков. Париж, 1933. С. 102. 1394 Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. — Миссионерское обозрение С. 378. 1395 Там же. С. 373. 1396 Там же. С. 377–378. 1397 Там же. С. 374. 1398 Быт. 32:28. 1399 Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. — Миссионерское обозрение 1913. С. 385–386. 1400 Там же. С. 380. 1401 Там же. С. 381. 1402 Там же. С. 381- 382. 1403 Наиболее подробно биография Антония (Храповицкого) изложена в: Никон (Рклицкий), архиепископ. Жизнеописание Блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Т. I-X. Нью–Йорк, 1956–1964. 1404 См., например, Послание Председателя Русского Заграничного Синода, митрополита Антония православному населению Дальнего Востока от 12 (25) сентября 1929 года. Цит. по: Великие духовные пастыри России. Под редакцией проф. А. Ф. Киселева. М., 1999. 1405

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Благотворительность Мазепы переплеталась с некоторыми его политическими интересами на Православном Востоке. Немалое место в этих интересах отводилось преемнику Досифея иерусалимскому патриарху Хрисанфу, с именем которого связаны самые драматичные перемены в отношениях России и Христианского Востока. Хрисанф: мир меняется Патриарх Хрисанф – знаковая фигура в истории русско-восточных отношений. После двухсот лет оживленных контактов Москвы и Христианского Востока, эти связи были почти одномоментно разорваны Хрисанфом и оставались фактически замороженными более века. Ничто не предвещало такого поворота, когда Хрисанф вступал на иерусалимский престол. В первый год пребывания у власти новый патриарх горячо заверял Петра I в готовности служить России по примеру Досифея. Хотя в патриарших грамотах, приторно-выспренних, уже тогда чувствовались фальшивые нотки – Хрисанф временами перегибал палку в своих славословиях русским корреспондентам. Так, получив в сентябре 1707 г. грамоту от царя, патриарх пишет: «Толикую радость принял я в тот день, которой, как начал жить, не имел никогда». 1723 «Весь православный народ, – продолжал далее святитель, – уповает видеть освободителя своего... ваше непобедимое и державное величество... от рук не фараонских и мучительских, но чувственных диаволов и зверей». 1724 Осенью и зимой 1707 года Хрисанф собирал милостыню в Молдавии и Валахии. Отбывая в январе 1708 г. в Константинополь, патриарх предупреждал, что оттуда часто писать в Россию не будет и обещал поддерживать контакты через русского посла П.А. Толстого. 1725 На этом моменте связи Хрисанфа с Россией начинают стремительно сворачиваться. Летом 1708 г. П.А. Толстой с некоторой досадой сообщал канцлеру Г.И. Головкину: «Иерусалимский патриарх пребывает в Константинополи, однако ж со мною зело редко изволит корреспондовать». 1726 Посол, впрочем, готов был объяснить это опасениями Хрисанфа вызвать гнев великого везира, который «ко христианам люто не ласков». 1727 Последнее свое письмо российскому канцлеру Хрисанф отправил в сентябре 1708 г. Он извинялся за долгое молчание – из страха перед османскими преследованиями – и сообщал о скором отъезде в Иерусалим. Оттуда Хрисанф поддерживал лишь спорадические контакты с Толстым, пытавшимся весной 1709 г. снова поднять перед Портой вопрос о возвращении грекам Св. мест. 1728

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вопрос только в том, почему Хрисанф не исполнил просьбы казаков, по каким мотивам? Возможно ли остановиться лишь на той одной мысли, что патриарх руководился политическими интересами России? Правда, с самого вступления на патриарший престол (1707 г.) Хрисанф был считаем русским правительством в качестве тайного политического агента России в Турции, по примеру его предшественников по иерусалимской кафедре. Заявить о своей нелицемерной преданности России в момент, о котором идет речь, т. е. в 1712 году, Хрисанф имел побуждение, тем более, что русское правительство тогда заподозрило иерусалимского патриарха в измене России, в интересах Турции, и готово было прекратить с ним свои сношения, чего Хрисанф совсем не желал 6 . Таким образом, Хрисанф не мог исполнить просьбу казаков, по-видимому, уже потому только, что просители были политическими изменниками России. Однако нельзя не обратить внимания и на то место в письме Хрисанфа к Шафирову, где иерусалимский патриарх заявляет русскому послу, что хотя доселе просьба казаков им, патриархом, была отвергнута, но если казаки «придут в церковь », то «невозможно, чтоб их не принять». Шафиров, когда узнал о хлопотах казаков относительно «хиротонии», то, как охранитель интересов России, счел нужным предупредить Хрисанфа, настаивая, чтобы «тому не быть». И Хрисанф уверяет русского посла, что как доселе «того не было», так и впредь не будет. Но при этом он считает нужным оговориться, что казаки будут «приняты», если «придут в церковь ». Даваемое обещание на счет «хиротонии», по заявлению Хрисанфа, такого случая не исключает. Выходит, таким образом, что свои отношения к казакам Хрисанф ставил в зависимость не от одних лишь политических интересов России. Выражение «если придут в церковь», по-видимому, дает основание заключать, что за просителями, кроме измены отечеству, патриарх считал еще вину церковного «отступничества». При таком понимании было бы более понятно, почему, как видно из письма Хрисанфа к Шафирову, отказав казакам в «прощении», патриарх отказал и в «хиротонии»: православный патриарх не мог совершить хиротонию для «отступнической» от церкви общины.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

1376. О нем мы говорили в Главе VI. О жизни Павла Григоровича в горах Кавказа в 20–е годы и о его расстреле см. в Главе XI. 1377. См. письмо Павла Григоровича в: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 70. См. также: Забытые страницы русского имяславия. С. 11–13. 1378. См.: Иларион, схимонах. На горах Кавказа. Изд. 4–е. С. 931. 1379. Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. (По поводу современных афонских споров). — Миссионерское обозрение. Журнал внутренней миссии, 1 (январь). СПб., 1913. С. 208. 1380. Зарин С. Аскетизм по православно–христианскому учению. Т. 1. Кн. 1. СПб., 1907. С. 26–27. 1381. Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. — Миссионерское обозрение 1, 1913. С. 203–205. 1382. Там же. С. 206. 1383. Там же. С. 206–207. 1384. Там же. С. 207. 1385. Там же. С. 208. 1386. Об»оригенизме»Григория Нисского написано весьма много, и мы здесь не будем подробнее рассматривать данный вопрос как не относящийся к теме нашего исследования. 1387. Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие (По поводу современных афонских споров). — Миссионерское обозрение 3. СПб., 1913. С. 376–377. 1388. Там же. С. 387. 1389. Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. ·Миссионерское обозрение 1390. Там же. С. 210–214. 1391. Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. — Миссионерское обозрение 1913. С. 369–370. 1392. Там же. С. 370–372. 1393. Флоровский Георгий, протоиерей. Восточные Отцы VVIII веков. Париж, 1933. С. 102. 1394. Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. — Миссионерское обозрение 1395. Там же. С. 373. 1396. Там же. С. 377–378. 1397. Там же. С. 374. 1398. Быт. 32:28. 1399. Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. — Миссионерское обозрение 1913. С. 385–386. 1400. Там же. С. 380. 1401. Там же. С. 381. 1402. Там же. С. 381- 382. 1403. Наиболее подробно биография Антония (Храповицкого) изложена в: Никон (Рклицкий), архиепископ. Жизнеописание Блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Т. IX. Нью–Йорк, 1956–1964. 1404. См., например, Послание Председателя Русского Заграничного Синода, митрополита Антония православному населению Дальнего Востока от 12 (25) сентября 1929 года. Цит. по: Великие духовные пастыри России. Под редакцией проф. А. Ф. Киселева. М., 1999.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

12 января 2011 г. Митрополит Вятский и Слободской Хрисанф (Чепиль, +04.01.2011) 9 января 2011 года православная паства Вятской земли простилась со своим архипастырем — Высокопреосвященнейшим Хрисанфом, митрополитом Вятским и Слободским. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла мне было поручено возглавить отпевание почившего святителя. 8 января, на второй день праздника Рождества Христова, в Серафимовском соборе города Вятки, в котором владыка Хрисанф много лет совершал богослужения, состоялась Божественная литургия, за которой молилось большое количество священнослужителей, несущих свое служение не только в пределах Вятской земли, но и в других епархиях, которых в разные годы рукоположил в священный сан приснопамятный святитель. После панихиды состоялся крестный ход, в котором мне довелось принять участие. Огромное количество людей пришли проводить владыку в главный храм города Кирова и всей Вятской земли — Успенский собор Свято-Трифонова монастыря. Гроб с телом почившего владыки священнослужители пронесли на руках от Серафимовской церкви до Успенского собора. Здесь процессию встретил Высокопреосвященнейший Иоанн, архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский, на которого было возложено временное управление Вятской епархией. Мы совершили с владыкой панихиду по новопреставленному святителю, после чего гроб был установлен в храме для последнего прощания. После вечернего богослужения, а также в субботу утром тремя епископами — мной, архиепископом Йошкар-Олинским Иоанном и архиепископом Верейским Евгением, ректором московских духовных школ, была отслужена панихида. В воскресенье, 9 января по завершении Божественной литургии состоялось отпевание нашего дорогого владыки. С владыкой Хрисанфом мне довелось быть знакомым с 1975 года. В тот год, когда будущий святитель, молодой архимандрит Хрисанф, получил от приснопамятного митрополита Никодима (Ротова) назначение быть благочинным Карельского церковного округа (тогда это благочиние было частью Ленинградской митрополии). Митрополит Никодим в те годы часто присылал для совершения праздничных богослужений в Карелию своего викария — архиепископа Тихвинского Мелитона. Как старшему иподиакону владыки Мелитона мне часто приходилось бывать вместе с ним на праздничных богослужениях в Петрозаводске. В лице архимандрита Хрисанфа я увидел человека, который болеет за судьбу Церкви, очень любит богослужения, прекрасно знает Устав и разбирается в церковном пении. Архимандрит Хрисанф с большим почтением относился к архиепископу Мелитону и его спутникам, в том числе и к нам, иподиаконам. Постепенно у нас сложились добрые человеческие отношения. Когда архимандрит Хрисанф бывал в Питере, где я в то время учился в Духовной семинарии и затем в академии, мы с ним встречались и много разговаривали. Я рассказывал ему о своей родине — Вятке, древнем благословенном крае, где почитаются великие угодники Божии преподобный Трифон Вятский и блаженный Прокопий Христа ради юродивый, вятский чудотворец.

http://e-vestnik.ru/obituaries/mitr_hris...

Святые мученики претерпели новые мучения, но без всякого вреда для себя. В конце концов их бросили в ров, который засыпали камнями и землей. Так они стяжали мученическую кончину и достигли Царства Небесного. В следующем году христиане пришли на это место, чтобы отпраздновать память небесного рождения мучеников. Пресвитер Диодор и диакон Мариан служили Божественную литургию. Тогда Нумериан приказал завалить вход в пещеру, где совершалось богослужение. Все собравшиеся получили святое Причастие, пока солдаты засыпали пещеру сверху землей, и присоединились к радости Хрисанфа, Дарии и с ними пострадавших. 1 апреля 2013 г. скрыть способы оплаты Комментарии ДАРЬЯ 12 января 2021, 19:14 Святые мученики Хрисанф и Дарья молите Бога о мне! Исцелите бол.Дарью,бол.Людмилу,бол. Валентину, Бол.отр.Нику,Бол. Еву, бол.Клару,бол.Ирину,Клавдию,бол. Ольгу,Отр.Ольгу,бол.Кирилла Б.Ирины,б.Ангелины, Марии,Расула,Дмитрия, Елизаветы,мл. Стефании,б.отр.Марии,Отр. Софии,Александра, Елены,Олега,б.Отр.Ирины Дарья 14 сентября 2020, 18:44 Святые Мученики Хрисанф и Дарья исцелите и молите Бога о нас : Отр.Ольги, Клавдии б. Ольги, б.Евы, б.Ирины,б.Клавдии , б. Татьяны, Дарьи, Марка, Александра,Татьяны, Александра, Елизаветы, мл.Стефании, Отр.Марии, Отр. Софии, Елены, Олега , Александра. Любови,б.Дарьи Дарья 30 марта 2020, 15:35 Святые мученики Хрисанф и Дарья молите Бога о нас ! иерея Владимира матушки Ирины мл. Василисы мл. Иоанна мл. Ангелины Дарьи Александра Софии Марка Татьяны Александра Таисии Ивана Пелагеи Дарьи Иерея Александра матушки Нины бол. Отр. Анны бол. Отр. Михаила Дарьи бол.Отр. Ники Вячеслава дарья 27 марта 2020, 15:00 Святые мученики Хрисанф и Дарья молите Бога о мне! Исцелите бол.Дарью,бол.Людмилу,бол. Валентину, Бол.отр.Нику,Бол. Еву, бол.Клару,бол.Ирину,Клавдию,бол. Ольгу,Отр.Ольгу,бол.Кирилла Б.Ирины,б.Ангелины, Марии,Расула,Дмитрия, Елизаветы,мл. Стефании,б.отр.Марии,Отр. Софии,Александра, Елены,Олега,б.Отр.Ирины р. Б. Ника 2 апреля 2019, 01:30 Святые мученики Хрисанф и Дарья, молите Бога о моих дочери и внучке Дарьюшке и помогите им найти путь ко Господу! Слава вам во веки веков! Аминь!

http://pravoslavie.ru/60507.html

Русская колония радостно встретила приехавших миссионеров. На следующий день в присутствии всех русских во главе с посланником А. И. Павловым и некоторых крещеных корейцев был совершен благодарственный молебен. Сообщение об этом было опубликовано в русской церковной печати. В корреспонденции из Сеула сообщалось: «Прибывший архимандрит новой церкви при миссии после молебствия сказал членам миссии и всем русским в Сеуле приветствие: " ... Мы, православные русские, привыкли, где соберемся, там первым делом позаботиться о храме Божием. Благодаря стараниям нашего поверенного в делах, церковь устроена. " Потом архимандрит вынес крест и провозгласил: " Этот крест нам особенно дорог потому, что подарен отцом Иоанном Кронштадтским, который обещал молиться за нас " ». 17 февраля состоялось освящение домовой церкви и совершена Божественная литургия. Так в 1900 г. было положено основание Русской духовной миссии в Корее. Первую литургию в корейской столице совершил начальник Русской духовной миссии в Корее, выпускник Казанской духовной академии архимандрит Хрисанф (Щетковский). Несмотря на краткость своего пребывания на корейской земле (около трех лет), о. Хрисанф оставил яркий след в истории Православия в Корее, выступив первым проповедником учения Христова. Главной задачей миссии, которую возглавил о. Хрисанф, первоначально ставилось обслуживание духовных потребностей русских православных, которых в момент принятия указа Святейшего Синода проживало в Корее около 150 человек Кроме того, он должен был заботиться об уже крещенных корейцах в российской Уссурийской области. В декабре 1899 г. архимандрит Хрисанф со своим помощником, миссионером-псаломщиком Ионой Левченко, который до этого тоже трудился среди донских калмыков, выехали из России в корейскую миссию, где уже находился иеродиакон Николай (Алексеев). Предполагавшаяся миссионерская деятельность ставила малочисленную духовную миссию в особо трудное, двойственное положение. «Я, конечно, не против того, чтобы удовлетворять религиозные потребности русских православных, — это необходимо; но был всегда против того, чтобы соединять это с миссионерством. Личный опыт достаточно меня убедил в том, что эти два дела несовместимы: ожидать ревностного отношения к своим религиозным обязанностям со стороны русских, живущих за границей, невозможно; если же они будут неисправны, то. будут разрушать то, что с большим трудом созидает миссионер. Лучше, по моему мнению, удовлет ворять религиозные потребности русских совершенно отдельно от инородцев», — писал о. Хрисанф в одном из писем, изданных впоследствии в Казани в 1904 г.

http://pravoslavie.ru/53941.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010