Объясняя женолюбство Владимира (5 жен и 800 наложниц), летописец находит «оправдание» ему в подобном пристрастии к женщинам премудрого Соломона: «ибо говорят, что у Соломона было 700 жен и 300 наложниц» (с. 174). Но не этим оба снискали себе славу, а служением Богу. Раскаяние в грехе прелюбодеяния и крещение приводит к спасению Владимира, а Соломона не спасает даже строительство храма во имя Господа. И тут являются куда более существенные, чем с наложницами, параллели: Соломон намеревается «построить дом имени Господа, Бога моего» (3 Цар.5.5), князь Владимир «задумал создать церковь Пресвятой Богородицы» (С. 191). По окончании работ Соломон «воздвиг руки свои к небу, и сказал: «Господи, Боже Израилев!.. Небо и небо небес не вмещают тебя, тем менее храм сей, который я построил имени Твоему. Но призри на молитву раба Твоего… услышь молитву, которою будет молиться раб Твой на месте сем» (3 Цар.7.51; 8.22–30). Аналогичным образом поступает князь Владимир: «Увидел Владимир, что церковь построена, вошел в нее и помолился Богу, говоря так: «Господи Боже! Взгляни с неба и воззри… Взгляни на церковь твою, которую создал я, недостойный раб твой, во имя родившей Тебя Матери Приснодевы Богородицы. Если кто будет молиться в церкви этой, то услышь молитву его, ради молитвы пречистой Богородицы» (с. 192–193). А затем оба устраивают «праздник велик», длящийся по восемь дней: «И сделал Соломон в это время праздник… В восьмой день Соломон отпустил народ. И благословили царя, … радуясь и веселясь в сердце о всем добром, что сделал Господь» (3 Цар.8.65–66). «Праздновал князь (Владимир. – А. У.) восемь дней … устроил великое празднование, сзывая бесчисленное множество народа. Видя же, что люди его – христиане, радовался душой и телом» (с. 193). Подводя итог жизненному пути князя Владимира, летописец находит еще одну историческую аналогию (но уже из новозаветного периода истории) и сравнивает заслуги киевского князя по крещению Руси с деяниями равноапостольного византийского императора Константина: «То новый Константин великого Рима; как тот крестился сам и людей своих крестил, так и этот (т. е. Владимир. – А. У.) поступил подобно ему. Если и пребывал он прежде в скверных похотных желаниях, однако впоследствии усердствовал в покаянии, по слову апостола: «Где умножится грех, там преизобилует благодать». Удивления достойно, сколько он сотворил добра Русской земле, крестив ее». А потому и достоин принять «венец с праведными … и ликование с Авраамом и другими патриархами…» (с. 196).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Закрыть Беседы на тему Оглашения Предисловие. Часть 1 11.05.2024 95 Время на чтение 20 минут Фото: Из личного архива автора Дорогой брат или сестра! Если ты – читатель «Русской народной линии», значит, вероятно, ты – человек верующий. Даже не просто верующий, а, наверное, верующий в Господа Иисуса Христа, в Бога – Троицу, в Пресвятую Богородицу, в святых православной Церкви, в Ангелов… А в кого и во что еще ты веруешь? И что тебе даёт твоя вера? Есть ли у тебя доказательства ее истинности? Зачем ты веруешь? Что ты надеешься с помощью своей веры приобрести и от чего избавиться? Разные люди верят по-разному. В мире много различных религий и верований. Но, вероятно, ты считаешь себя православным человеком? Если это так, то – слава Богу! Православие – единственно истинная Вера по сравнению со всеми остальными религиями и христианскими конфессиями. Но для того, чтобы стать по-настоящему православным христианином, недостаточно просто верить в Господа Иисуса Христа, в Бога-Троицу, в Пресвятую Богородицу, в ангелов, иметь некоторые другие понятия о христианстве, посещать храм, читать молитвы и делать разные добрые дела. Православие потому и называется православием, тем отличается от других христианских конфессий, что содержит в себе правую веру, то есть Истину. Остальные христианские конфессии (католичество, протестантство, баптизм, адвентизм и проч.), хотя и имеют свои определённые понятия о христианстве и опираются в своем учении на Евангелие, однако эти их понятия искажены ложью в той или иной степени. Поэтому эти христианские конфессии в Православии называются еретическими (то есть ложными), и, пребывая в них, спастись невозможно. Чтобы быть по-настоящему православным христианином и иметь надежду на спасение, нужно иметь правильную веру, не отравленную никаким ядом лжи. «Вера в истину спасает, вера в ложь и в бесовскую прелесть – губит», – пишет святитель Игнатий (Брянчанинов). Святой Дух – Дух Истины, пребывающий в Церкви, не терпит никакой лжи. У Истины и лжи не может быть ничего общего, потому что отец всякой лжи – дьявол [ « Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин. 8:44)]. Этому учит нас Сам Бог в Евангелии, как и тому, что Истина – это наш Господь Иисус Христос [ «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14:6)]. Поэтому, если человек добровольно хранит в своем уме ложь, то он постепенно и незаметно для себя становится чадом сатаны. Но как же тогда он может быть членом Православной Церкви, в которой пребывает Дух Истины? «Какое согласие между Христом и Велиаром?» (2Кор. 6:15).

http://ruskline.ru/news_rl/2024/05/11/be...

В своей неприязни друг к другу часто при том не замечают, что происшедшее не только губительно для каждого в отдельности, но вредит всей церковной жизни, тем увеличивая грех. Снова должны мы повторить слова святого апостола Павла: Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений ( 1Кор. 1:10 ). Если для многих трудно изгладить из души следы происходивших событий, каждый должен стараться воздержаться от всего, что может так или иначе нарушить мир, избегать всех слов, писем и дел, могущих помешать восстановлению мира. Призываю всех остерегаться от подписывания каких бы то ни было листов и заявлений без твердой уверенности, что они не будут использованы для новых разделений. Сосредоточимся на построении собора Пресвятой Богородицы общими усилиями, отнюдь не умаляя тем духовной ценности намоленного старого собора, который также останется местом молитвы. Несущие жертвы свои на построение храма приносят их в дар Самому Господу Богу, Который принимает наше усердие и воздает за то богатыми милостями, карая всех, кто Богу принесенное дерзнул бы использовать иначе. Отбросив же всякие колебания и сомнения, направим всё на устроение мирной церковной жизни и, как внешнее выражение сего, собора Царицы Небесной. Кто не в силах стать сейчас на сей путь, пусть не препятствует другим и, даст Бог, присоединится! Благословение Божие и Покров Пресвятой Богородицы да будет на всех вас и над всеми нами. 1963 г. Взойдите на гору, и носите дерева, и стройте Храм Так сказал Господь Саваоф: народ сей говорит: «не пришло еще время, не время строить дом Господень». И было слово Господне: ...а вам самим время жить в домах ваших украшенных, тогда когда дом сей в запустении? ( Агг. 1:2–4 ). К кому обращены сии слова Господни? Задолго до Рождества Христова через пророка Аггея так говорил Господь иудеям, вернувшимся в Иерусалим из Вавилонского пленения. Но так же дословно обращение Господне относится и к православной пастве сан-францисской.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Она – храмовый Жертвенник ветхозаветного Иерусалимского храма, на Котором, то есть в Ее чреве, приготавливается и приносится Таинственная Жертва: Грядущий умереть за мир Сын Божий (святитель Андрей Критский ); Она – гора Сион, священная Иерусалимская гора; ведь Богоматерь и есть подлинный духовный Сион как место встречи и соединения Божества и человечества: двух соединившихся в Ее чреве природ Христа (святитель Андрей Критский ). Святые отцы также приводят в своих гомилиях содержащиеся в Ветхом Завете пророчества, соотносимые церковной традицией с Личностью Богоматери: Она – Та Рождающая Дева, о Которой говорит пророк Исаия: Се, Дева во чреве приимет и родит Сына ( Ис.7:14 ) (святитель Иоанн/Максимович/); Она – Та Царица, о Которой пророчествует в своих псалмах Давид: Предстала Царица одесную Тебя, в одежде расшитой золотом, преукрашенная ( Пс.44:10 1 ) (святитель Андрей Критский ); Она – Тот Херувимский Престол, носящий Господа Славы, о Котором пророчествовал Исайя: видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенному и края риз Его наполняли весь храм ( Ис.6:1 ) (святитель Андрей Критский , святитель Иоанн/Максимович/); Она – Те таинственные Врата, о Которых говорит пророк Иезекииль: И привел он меня обратно ко внешним воротам святилища, обращенным лицом на восток, и они были затворены. И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены ( Иез.44:1–2 ). Речь здесь идет о неких таинственных закрытых вратах храмового святилища, через которые должен войти Господь и которые при этом по-прежнему останутся закрытыми. Здесь, по мысли церковных толкователей, содержится пророчество о Богоматери, Которая, будучи девственна до Рождества Христова, остается Девой и в Рождестве, и по Рождестве Спасителя (святитель Андрей Критский , преподобный Иоанн Дамаскин , святитель Иоанн/Максимович/). Так, преподобный Иоанн Дамаскин , прославляя событие Рождества Богородицы, говорит: «Сегодня воздвигнуты Врата, обращенные на восток, врата, через Которые Христос войдет и выйдет, и ворота сии будут затворены ( Иез.44:1–3 )»;

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/ro...

Хор: Тебе, Господи. Молитва первого антифона Господи Боже наш, Чья власть несравненна и слава непостижима, чья милость безмерна и человеколюбие неизреченно! Сам, Владыка, по благосердию Твоему воззри на нас и на святой храм сей, и яви нам и молящимся с нами неистощимые милости Твои и щедроты Твом. Возглас: Ибо Тебе подобает вся слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков. Хор: Аминь. И певцы поют Изобразительны, первый антифон: [Благословляй, душа моя, Господа: Пс 102] И прочее по уставу. Священник читает молитву тайно в алтаре, в то время как диакон произносит вне алтаря ектению. Если же нет диакона, священник после молитвы и возгласа произносит ектению: Снова и снова в мире Господу помолимся. Хор на [каждое прошение]: Господи, помилуй. Защити, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Пресвятую, пречистую, преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянув, сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим. Хор: Тебе, Господи. Молитва второго антифона Господи, Боже наш, спаси народ Твой и благослови наследие Твое, полноту Церкви Твоей сохрани, освяти любящих благолепие дома Твоего! Ты их прославь божественной Твоею силою, и не оставь нас, надеющихся на Тебя. Возглас: Ибо Твоя власть, и Твои – Царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков. Хор: Аминь. И после второй ектении хор поет второй антифон Изобразительных. Диакон возглашает: Снова и снова в мире Господу помолимся. Хор [на каждое прошение]: Господи, помилуй. Защити, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Пресвятую, пречистую, преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянув, сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим. Хор: Тебе, Господи. Молитва третьего антифона Ты, даровавший нам эти общие и согласные молитвы, и двум или трем, согласно просящим во имя Твое, просимое подавать обещавший, Сам и ныне прошения рабов Твоих к полезному исполни, подавая нам в нынешнем веке познание Твоей истины, и в будущем жизнь вечную даруя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

Она, наконец, имеет венец святителей , и есть Святая святых всех большая, потому что все святители и святые предстоят престолу Божию со страхом и трепетом, а Она предстоит Ему – с материнским дерзновением… И много может молитва Матери ко благосердию Владыки!!! Столько и такие добродетели составляют внутренний образ Пренепорочной Девы Марии, Владычицы нашей Пресвятой Богородицы! Но все неисчислимые добродетели и качества Божией Матери сосредоточиваются в трех главных Ее добродетелях и качествах: девственной чистоте, смирении и любви. Девственною чистотою Она приблизилась к Богу Духу Святому, смирением к Богу Сыну, любовью – к Богу Отцу; лучше же сказать – всеми тремя указанными качествами, т. е. девственною чистотою, смирением и любовью, взятыми вместе, возвысилась Она к единому в Троице Богу. (См. Пастырские собеседования за 1892 г.). III. Братия христиане, возьмите во внимание сей Божественный, внутренний образ Пресвятой Девы Богородицы, и позаботьтесь Им украсить все свои силы и способности души и тела, чтобы вам возрасти в мужа совершенна и придти в меру возраста исполнения Христова. Иначе все ваши чествования Божией Матери останутся суетными, и все молитвенные ваши воздыхания тщетными. Аминь. (Составлено по указанным источникам). Двадцать седьмой день Св. первомученик Стефан (Уроки из его жизни: а) терпение в страданиях и б) любовь ко врагам) I. Cb. архидиакон Стефан, память коего совершается ныне, был первым из семи диаконов (почему и называется архидиаконом), назначенных апостолами для попечения о бедных; он был исполнен благодати и духовной силы, и совершал великие чудеса и знамения в народе, обращая к вере в Иисуса Христа. Некоторые из иудеев вознегодовали за это на Стефана, и вступили в спор с ним; но не могли противостоять мудрости и Духу, которым он говорил. Тогда они возмутили народ, схватили Стефана, привели его на судилище и представили ложных свидетелей, которые говорили, будто Стефан произносит хульные слова на св. храм и на закон. Все, сидевшие на судилище, смотря на Стефана, увидели лицо его, как лицо ангела. Стефан защищался в одушевленной речи и смело упрекал иудеев в неверии и грехах. Когда иудеи выслушали эту речь, то возмутились и заскрежетали зубами своими. Стефан же, исполненный Святаго Духа, воззрел на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: «Вот, я вижу небеса отверстые и Сына человеческого, стоящего одесную Бога». Эти слова привели иудеев в такую ярость, что они закричали громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на Стефана. Затем вывели его за город и стали бросать в него каменьями. Между тем он молился за врагов, и последние слова его были: «Господи, не постави им сего во грех!» Он первый из христиан пострадал за веру, а потому и получил прозвание первомученика.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Те со страхом убедились, что священные лица на иконе Богоматери изменили своё положение и выражение. После этого, поблагодарив Пресвятую Богородицу за Ее спасительный Промысл, иноки поднялись на стены. Тем временем пираты с лестницами и топорами уже готовились к штурму монастыря. Игумен, стоя на бойнице, позволил им сначала приблизиться, а затем, возвышая Честный Крест, дал сигнал к отражению атаки. В одночасье десять пиратов пали замертво, многие были ранены, а остальные бежали и затем уплыли прочь. Растроганные монахи спустились в храм и ещё раз от всего сердца поблагодарили Богородицу. С тех пор икона, сохраняемая и ныне в Ватопедском монастыре, стала называться «Парамифия» (т. е. «Отрада и Утешение») и до сих пор остаётся видоизменённой как напоминание об удивительном происшествии. В память чудесного избавления монастыря от разграбления пред иконой «Отрада» была возжжена неугасимая лампада, а также зажигается большая свеча. В приделе, где находится икона, издавна совершается пострижение всех поступающих в число братии обители и ежедневно поётся молебен Божией Матери. (обратно) 148 «Элеовритисса» («Елеоточивая») — чудотворная икона Пресвятой Богородицы прославилась и получила своё название по следующему случаю. Однажды в Ватопедской обители случился недостаток масла — оставался всего один сосуд, и дохиар (заведующий хозяйством) не стал давать братии масла. Но игумен, твёрдо надеясь на помощь Пресвятой Богородицы, приказал ему елей выдавать. Однажды, войдя в дохиарную (кладовую), он подумал, что масло кончилось. Но что же оказалось? Сосуд был наполнен маслом до краев, так что оно переливалось через край горлышка. Тогда все прославили и возблагодарили Царицу Небесную. (обратно) 149 «Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много» (Ин. 14:1–2). (обратно) 150 На самом деле ближе всего к границе с миром расположены Хиландар и Эсфимген. (обратно) 151 «Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: " не ешь от него " , проклята земля за тебя; со скорбию будешь питаться от нее во все дни жизни твоей.

http://isihazm.ru/?id=2079

25-е число. Благовещение Пресв. Богородицы – праздник, установленный в память возвещения Ей архангелом Гавриилом благой вести о воплощении и рождении от Нее Спасителя Мира, Сына Божия, Иисуса Христа. «Радуйся Благодатная, Господь с Тобою! Благословенна ты в женах!» сказал св. Деве архангел, явившись Ей в Назарет, в дом Иосифа, которому Она обручена была для охранения Ее девства. «Ты обрела благодать у Бога. И вот ты зачнешь и родишь Сына и наречешь Ему имя Иисус (Спаситель). Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего. Св. Мария, помня Свой обет не выходить замуж, сказала архангелу: «Как же будет это, когда я не замужем?» Архангел отвечал: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; поэтому и рожденный Тобою будет свят и назовется Сыном Божиим». – «Я раба Господня, пусть будет Мне по слову Твоему!» отвечала тогда архангелу св. Мария. И архангел отошел от Нее. Событие благовещения происходило 25-го марта. В московском Кремле, в храме на так называемом Житном дворе, есть явленная чудотворная икона Благовещения. Она прославилась в царствование Иоанна Васильевича освобождением узника, томившегося в кремлевской башне, от казни. В 1731 г. императрица Анна Иоанновна соорудила храм в честь этой явленной чудотворной иконы. Тропарь, глас 4-й. Днесь 93 спасения нашего главизна 94 , и еже от века таинства явление: Сын Божий сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует, темже 95 , и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с тобою. Молитва. К Тебе, пречистей Божией Матери, аз окаянный припадая молюся: вижд, Царице, яко безпрестанно согрешаю и прогневляю Сына Твоего и Бога моего. И многажды 96 аще 97 каюся, ложь пред Богом обретаюся, и каюся трепеща, да не како поразит мя Господь, и по часе мале 98 паки таяжде творю 99 . Сия ведущи, Владычице моя, пресвятая Богородице, почто не помилуеши, почто не укрепиши мя, и чесо ради не подаси ми всегда благая творити? Веси 100 убо, о Владычице, яко отнюдь имам в ненависти злая моя дела, и всею мыслию люблю закон Бога моего. Но не вем 101 , Госпоже пречистая, откуду яже 102 ненавижду тая творю 103 , и сей преступаю. Ноне не попущай, Пресвятая, воли моей совершатися, неподобна бо есть, но да будет во мне воля Сына Твоего и Бога моего, да мя спасет, и вразумит, и подаст ми благодать Святаго Духа, дабы аз отныне престал сквернодействовати, и прочее бых пожил в повелениих Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь, поклонение и велелепие со безеачальным Его Отцем и с пресвятым и благим и животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. (Сборник Патриаршей Библ. 850).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/p...

Хор: Слава, и ныне. Господи, помилуй. (3) Священник же, стоя у Царских врат, обращается на запад к народу и произносит отпуст, на котором поминает святого, которому посвящен храм и святого, которому совершается служба. [Так же оканчивается и великая вечерня, совершаемая отдельно от утрени.] Священник произносит отпуст: [ (Воскресший из мёртвых,) Христос, истинный Бог наш, по молитвам Пречистой Своей Матери, святых славных и всехвальных Апостолов, святых (имена святых храма и дня) , святых праведных богоотцов Иоакима и Анны и всех святых, помилует и спасёт нас, как Благой и Человеколюбец. ] Хор поет многолетие. [Так же оканчивается и великая вечерня, совершаемая отдельно от утрени. [В дни поста, когда поется Аллилуиа, кончаем вечерню так: после «Отче наш» поются тропари с земными поклонами: Богородица Дева, радуйся: и прочее. Чтец: Господи, помилуй. (40) Слава, и ныне: Честью высшую Херувимов: Именем Господним благослови, отче. Священник: Сущий благословен – Христос, Бог наш, всегда: ныне и всегда и во веки веков. Чтец: Аминь. Небесный Царь, православных христиан: Священник произносит молитву св. Ефрема Сирина с поклонами: Господи и Владыка жизни моей, духу праздности, суетности, властолюбия и празднословия не предай меня. (Поклон) Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй мне, рабу твоему. (Поклон) Да, Господи-Царь, дай мне видеть мои согрешения и не осуждать брата моего, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь. (Поклон) Также 12 малых поклонов с молитвой: Боже, очисти меня, грешного. И снова всю молитву: Господи и Владыка жизни моей: и 1 поклон. Чтец: Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш : Священник возглашает: Ибо Твоё есть Царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков. Хор: Аминь. Господи, помилуй. (12) Если великая Четыредесятница, читаем: Всесвятая Троица, единосущное Владычество: Да будет имя Господне благословенно отныне и до века. (3) Слава, и ныне: Псалом 33 (полностью). Священник: Премудрость. Хор: Достойно есть: Священник: Пресвятая Богородица, спаси нас. Хор: Честью высшую Херувимов: Священник: Слава Тебе, Христе Боже, надежда наша, слава Тебе. Хор: Слава, и ныне. Господи, помилуй. (3)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

7 апреля – день Благовещения Пресвятой Богородицы – один из 12 главных (двунадесятых) праздников в православном календаре. 7 апреля православные празднуют Благовещение. “Днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Тем же и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою”. 7 апреля – день Благовещения Пресвятой Богородицы – один из 12 главных (двунадесятых) праздников в православном календаре. Благовещение означает «благая» или «добрая» весть. В этот день Деве Марии явился архангел Гавриил и возвестил Ей о грядущем рождении Иисуса Христа — Сына Божьего и Спасителя мира. До 14 лет Пресвятая Дева воспитывалась в храме, а затем, по закону, должна была оставить храм, как достигшая совершеннолетия, и либо возвращаться к родителям, либо выйти замуж. Священники хотели выдать Ее замуж, но Мария объявила им о своем обещании Богу — остаться навсегда Девою. Тогда священники обручили Ее дальнему родственнику, восьмидесятилетнему старцу Иосифу, чтобы он заботился о Ней и охранял Ее девство. Живя в Галилейском городе Назарете, в доме Иосифа, Пресвятая Дева Мария вела такую же скромную и уединенную жизнь, как и при храме. Спустя четыре месяца по обручении, Ангел явился Марии, когда Она читала Священное Писание и, войдя к Ней, сказал: «радуйся Благодатная! (то есть исполненная благодати Божией — даров Святого Духа). Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами». Архангел Гавриил возвестил Ей, что Она обрела величайшую благодать у Бога — быть Материю Сына Божия. Мария в недоумении спросила Ангела, как может родиться сын у той, которая не знает мужа. И тогда Архангел открыл Ей истину, которую он принес от Всемогущего Бога: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим». Постигнув волю Божию и всецело предавая Себя ей, Пресвятая Дева отвечала: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему». Только после ее согласия, Слово становится плотью.

http://pravmir.ru/blagoveshhenie-smysl-p...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010