Для православных нет сомнения, кто из рожденных на земле сформировался в наиболее прекрасную личность. Разумеется, это Пресвятая Дева Мария. И Введение во Храм — это напоминание о том, где и как прошло Ее детство, в каких условиях, в какой атмосфере формировалась Ее душа. Это и напоминание нам, как выстраивать детство наших детей. В храм, конечно, прийти никогда не поздно, но тому, кто не прилепился к нему душой с младенчества, много придется работать над собой, много ломать в себе и вырывать из сердца с болью и кровью. Поэтому и настаиваем мы на крещении младенцев вопреки всем возражениям типа «пусть вырастет и сам решит, верить или не верить». Лишить человека благодатного участия в жизни Церкви в тот период, когда он начинает свою жизнь, когда формируется его характер, который, как известно, во взрослом возрасте изменить уже почти невозможно, — риск ничем не оправданный и безответственный. Я назвал этот праздник педагогическим. Назову его еще и миссионерским. Все мы, раньше или позже «введенные во храм», благодарим Того, Кто ввел нас. Именно ввел, потому что никто не приходит к Нему сам. «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал…» — говорит Господь Своим ученикам. (Иоан.15:16) Не только тем, кто был рядом с Ним в тот момент, на Тайной Вечере , когда Он это произносил, но и всем ученикам, на все времена. Не мы пришли в храм, а Он призвал нас сюда и ввел. И теперь Он зовет наших братьев и сестер. А мы как соработники Божии можем помочь им найти дорогу в Храм и обрести в нем свой родной дом. А можем и помешать! Только тогда уже будем не соработники, а теми, о ком сказано, что «лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих» (Лук.17:2) Как-то к моему знакомому, незаметно для себя во время службы сложившему руки на животе, подошла пожилая женщина и деловито сказала: «Когда в гробу будешь лежать, так руки тебе сложат, а пока нельзя!»… Оно, конечно, память смертная — вещь нужная, но не в таком же контексте! Это было его первое посещение храма. Оно же чуть не стало и последним. Слава Богу удалось этого избежать, но не всегда это удается.

http://pravmir.ru/vvedenie-vo-xram-presv...

На стиховне стихиры, глас 5: Подобен: Радуйся: Радуется небо и земля, небо умное грядущее зряще, в Божественный дом воспитатися честно, Деву едину и непорочную, к Нейже дивяся Захариа вопияше, двере Господня, храма отверзаю Тебе двери, радующися в нем ликовствуй: познах бо и веровах, яко уже избавление приидет проявленно Израилево, и родится из Тебе Бог Слово, даруяй мирови велию милость. Стих: Приведутся Царю девы в след Ея: искренния Ея приведутся Тебе. Анна Божественная благодать яве, от благодати данную Чистую Приснодеву приводит с веселием в храм Божий, призвавши ити пред Нею отроковицам свещи носящим, и глаголющи: пойди Чадо, Давшему Тя буди возложение, и благовонный фимиам. Вниди в невходимая, и увеждь тайны, и уготовися быти Иисусово вместилище веселое и красное, подающаго миру велию милость. Стих: Приведутся в веселии и радовании, введутся в храм Царев. Внутрь в храм Божий, Боговместимый храм возлагается Дева Всесвятая, и отроковицы Ей ныне свещи носяще предходят. Играет родителей сопряжение изрядное, Иоаким же и Анна ликовствующе, яко родиша Творца Рождшую, Яже ликовствующи в Божественных скиниих, и питаема рукою ангеловою Всенепорочная, Христа явися Мати, подающаго миру велию милость. Слава, и ныне, глас 6. [Сергиа Агиополита:] Днесь собори верных сошедшеся, духовне да торжествуим, и Богоотроковицу Деву и Богородицу, в храм Господень приводиму, благочестно восхвалим: предызбранну от всех родов, во обителище всех Царя Христа и Бога: девы свещи носяще предыдите, Приснодевы чтуще честное происхождение: матери печаль всю отложивше, радостно споследствуйте Матери Бога бывающей, и радости мира ходатаице. Вси убо радостно, еже радуйся, со ангелом возопиим Обрадованней, присно молящейся о душах наших. На благословении хлебов, тропарь, глас 4: Днесь благоволения Божия предображение: трижды. [писан на Малей вечерни.] Книга Исхода (XL, 1 – 5, 9 – 10, 16, 34 – 35) И сказал Господь Моисею, говоря: в первый месяц, в первый день месяца поставь скинию собрания, и поставь в ней ковчег откровения, и закрой ковчег завесою; и внеси стол и расставь на нем все вещи его, и внеси светильник и поставь на нем лампады его; и поставь золотой жертвенник для курения пред ковчегом откровения и повесь завесу у входа в скинию [собрания]. И возьми елея помазания, и помажь скинию и все, что в ней, и освяти ее и все принадлежности ее, и будет свята; помажь жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и освяти жертвенник, и будет жертвенник святыня великая. И сделал Моисей все, как повелел ему Господь, так и сделал. И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию; и не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла скинию.

http://pravmir.ru/vvedenie-vo-xram-presv...

Самое освящение храма было обставлено Соломоном с величественною торжественностью. К участию в торжестве этом Соломон пригласил «всех старцев израилевых» – представителей судебной и начальственной власти. Торжество освящения началось перенесением ковчега завета с Сиона в новопостроенный храм. Кивот завета, а также скинию и принадлежности ее несли в священных облачениях священники и левиты; впереди же шли представители народа во главе с царем, принося по пути многочисленные жертвы. Ковчег завета был поставлен под крыльями новоустроенных величественных херувимов. И когда торжество поставления кивота завета было закончено, густое облако, как знамение присутствия самого Господа и славы Его, наполнило храм, так что священники в благоговейном трепете приостановили приношение жертв. В событии торжественного освящения храма Соломонова Св. Церковь видит прообраз торжественного введения Пресв. Девы во святой храм Господень, так как Она трехлетней отроковицей введена в храм, чтобы приготовиться быть жилищем Сына Божия – Царя Небесного, каковым жилищем был в ветхом завете храм, а раньше скиния. Поэтому в церковных песнопениях Пресв. Дева называется именами принадлежностей храма и скинии. III. Иезекииля 43, 27; 44, 1–4 Тако глаголет Господь: будет от дне осмаго и прочее, сотворят иереи на олтари всесожжения вашего, и яже спасения вашего, и прииму вы, глаголет Адонаи Господь. И обрати мя на путь врат святых внешних, зрящих на востоки, и сия бяху затворена. И рече Господь ко мне: врата сия затворена будут, и не отверзутся. И никтоже пройдет сквозе их, яко Господь Бог израилев пройдет ими, и будут заключена. Яко игумен сядет в них снести хлеб, по пути еламских врат внидет, и по пути его изыдет. И введе мя по пути врат святых сущих к северу, прямо дому, и видех, и се исполнь славы дом Господень. Так говорит Господь: в восьмой день и далее, священники будут возносить на жертвеннике ваши всесожжения и благодарственные жертвы; и Я буду милостив к вам, говорит Господь Бог . И привел он меня обратно ко внешним воротам святилища, обращенным лицом на восток, и они были затворены. И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь Бог Израилев вошел ими, и они будут затворены. Что до князя, он, как князь, сядет в них, чтобы есть хлеб пред Господом: войдет путем притвора этих ворот, и тем же путем выйдет. Потом привел меня путем ворот северных перед лице храма, и я видел, и вот, слава Господа наполняла дом Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Тропарь, гл. 4: «Ныне вступление к исполнению милости Божией и предвестие о спасении людей, в храме Божием торжественно появляется Дева и всем Христа предвозвещает, Ей и мы громко воскликнем: радуйся, исполнение предначертания о нас Создателя». Величание. «Прославляем Тебя, Богом избранная Отроковица и почитаем Твой вход в храм Господень». Стихи псалмов. «Велик Господь и всехвален во граде Бога нашего, на Святой горе Его. Прекрасная возвышенность, радость всей земли (Пс. 47; 2–3). Славное возвещается о Тебе, град Божий (Пс. 86; 3). Город великого Царя, как слышали мы, так и увидели во граде Господа сил, во граде Бога нашего; Бог утвердит Его на веки (Пс. 47; 3. 9). Святое жилище Всевышнего (Пс. 45; 7). Сила и великолепие во святилище Его (Пс. 95; 6). Стала Царица по правую сторону Тебя в Офирском золоте. Богатейшие из народа будут умолять лице Твое. Дочери царей между почетными у Тебя. Вся слава дщери Царя внутри; одежда Ее шита золотом. В испещренной одежде ведется Она к Царю, за Нею ведутся к Тебе девы, подруги Ее; приводятся с веселием и ликованием, входят в чертог Царя. Слыши, Дщерь, и смотри и приклони ухо Твое и забудь народ Твой и дом отца Твоего и возжелает Царь красоты Твоей. (делаю имя Твое памятным в род и род. Поэтому народы будут славить Тебя во веки и веки». (Пс. 44; 10. 13, 10, 14–16, 12, 11, 18). Прокимен, гл. 4: «Слыши, Дщерь, и смотри и приклони ухо Твое». Стих: «Излилось из сердца моего слово благое; я говорю: песнь моя о Царе. (Пс. 44; 11, 2). Стихира после св. Евангелия: «Ныне одушевленный храм, Святая Дева, и храм великого Царя, — Христа Бога, входит в храм Господень, чтобы приготовиться Ему в Божественное жилище; люди, веселитесь». Ирмосы и канон, гл. 4. Песнь 1: «Открою уста мои и они исполнятся Духа и провозглашу хвалебное слово Царице–Матери, явлюсь светло торжествующим и радостно буду воспевать Ее вхождение». Припев: «Пресвятая Богородица, спаси нас». Тропари: 1. «B Тебе, Всечистая, мы. знаем сокровище премудрости и вечнотекущнй источник благодати; ороси же нас, просим, каплями ведения Твоего, Владычица, чтобы воспевать Тебя всегда». 2. «Будучи храмом и чертогом высшим небес, Пречистая, Ты водворяется в храме Бога–приготовиться в Божественное жилище Ему при Его пришествии». 3. «Воссияв светом благодати, Богородица просвещала всех и собирала возвеличить пресветлое торжество Ее песнями; придем же я мы в это собрание».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

15 февраля — Сретение Господне 13 февраля 2009 г. 15:00 В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа (Лк. 2, 22–40). В 40-й день порождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм — центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву (Лев. 12) женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона. В то время жил в Иерусалиме праведный старец Симеон (день памяти — 3 февраля). Ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. По внушению свыше, благочестивый старец пришел в храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса, чтобы исполнить законный обряд. Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки, и благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля (Лк. 2, 29–32). Пресвятой Деве праведный Симеон сказал: Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец (Лк. 2, 35). В храме была также 84-летняя вдовица Анна пророчица, дочь Фануилова (память 3 февраля), которая не отходила от храма, постом и молитвой служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем (Богомладенце) всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме (Лк. 2, 37–38). До Рождества Христова все праведные мужи и жены жили верой в Грядущего Мессию Спасителя мира и ожидали Его пришествия. Последние праведники уходящего Ветхого Завета— праведный Симеон и Анна пророчица удостоились встретить в храме Носителя Нового Завета, в Лице Которого уже встретились Божество и человечество.

http://patriarchia.ru/db/text/196972.htm...

Сретение Господне Событие праздника и его эортологическая динамика В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа Иисуса Христа (см.: Лк. 2: 22–40 ). В сороковой день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм – центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву (см.: Лев. 12 ), женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона. В это время жил в Иерусалиме праведный старец Симеон. Ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. По внушению свыше благочестивый старец пришел в храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса, чтобы исполнить законный обряд. Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки и, благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» ( Лк. 2: 29–32 ). Пресвятой Деве праведный Симеон сказал: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец» ( Лк. 2: 34–35 ). В храме была также 84-летняя вдовица Анна, пророчица, дочь Фануилова, которая постом и молитвой служила Богу в храме день и ночь. Она «славила Господа и говорила о Богомладенце всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» ( Лк. 2: 37–38 ). До Рождества Христова все праведные мужи и жены жили верой в грядущего Мессию – Спасителя мира и ожидали Его пришествия. Последние праведники уходящего Ветхого Завета – праведный Симеон и Анна, пророчица, – удостоились встретить в храме Носителя Нового Завета, в Котором уже соединились Божество и человечество.

http://pravoslavie.ru/34023.html

Здравствуйте, дорогие читатели! Поздравляем вас с великим двунадесятым праздником Сретения Господня! Предлагаем вам подборку материалов о празднике. Полную коллекцию материалов вы можете посмотреть на этой странице . Желаем душеполезного чтения! Сретение Господне В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа Иисуса Христа (см.: Лк. 2: 22–40). В сороковой день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм – центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву, женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона. В это время жил в Иерусалиме праведный старец Симеон. Ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. По внушению свыше благочестивый старец пришел в храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса, чтобы исполнить законный обряд. Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки и, благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лк. 2: 29–32). Пресвятой Деве праведный Симеон сказал: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2: 34–35). В храме была также 84-летняя вдовица Анна, пророчица, дочь Фануилова, которая постом и молитвой служила Богу в храме день и ночь. Она «славила Господа и говорила о Богомладенце всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» (Лк. 2: 37–38). До Рождества Христова все праведные мужи и жены жили верой в грядущего Мессию – Спасителя мира и ожидали Его пришествия. Последние праведники уходящего Ветхого Завета – праведный Симеон и Анна, пророчица, – удостоились встретить в храме Носителя Нового Завета, в Котором уже соединились Божество и человечество.

http://pravoslavie.ru/101003.html

Как это будет? А как собирают плевелы и сжигают, так будет и при кончине века сего. Пошлет Господь Ангелов Своих, и соберут они на Его земном поле из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов ( Мф 13,41–42 ). Вот какой печальный конец ожидает творящих соблазны и беззакония всех видов. Ожидают же вещи безотрадные. Избави нас от них, Боже! Л что же ожидает в будущей жизни праведников, соблюдающих заповеди Божии, избегающих грехов и борющихся с ними? Об этом говорится в той же притче: ...Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их ( Мф 13,43 ). Но слаб человек и удобно впадает в грех . Праведников – единицы. Да и нет человека вовсе без греха. И здесь для нас, грешников, остается только одно великое средство – покаяние. Хотим лучшей участи – будем всегда помнить слова Господни: аще не покаетеся, еси такожде погибнете ( Лк 12,5 ). Покаяние – вот наш путь, и другого у нас нет, если не хотим мы вдруг погибнуть, как те галилеяне или как те иерусалимляне, на которых пал силоамский столп. Покаяние – если хотим мы удостоиться стать пшеницей доброй в житнице Христовой, чего и себе, и вам, дорогие, желаю. Аминь. Слово о Введении Пресвятой Богородицы во храм и о христианском воспитании детей (21 ноября/4 декабря 1948,1951,1953) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Возлюбленные братие и сестры! Ныне мы с особой радостью и духовным торжеством вспоминаем тот день, когда святые праведные Иоаким и Анна, благочестивые родители Пресвятой Девы Марии, ввели свою «трилетствующую юницу», то есть трехлетнюю дочь, в Иерусалимский храм Господень. Это введение Ее во храм было совершено ими во исполнение данного обета Богу посвятить Ему дитя, если оно родится у них, поскольку долгое время они были вовсе бездетны. Такое введение, однако, подразумевало в то время не простое приведение девочки в храм на час-два или даже на весь день, но оставление ее там на всю жизнь – для служения Богу. Вот сколь велико было благочестие праведных Иоакима и Анны и сколь велики их любовь к Богу и благодарность Ему за рождение единственной у них, но такой замечательной дочери!

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Мы — дети Божии 30.03.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Введение во храм Пресвятой Богородицы Сегодня царство детей на земле. Все, что делают, — делают для детей. И дети заставляют все делать, как если бы они держали нас за руку. Самое малое — и самое великое и прекрасное. Что бы мы стали делать, что бы стало с миром без детей? Откуда эта уверенность в их открытом взоре, прямом и кротком, идущем прямо из рая? В их взоре, в их голосе, во всех их движениях, в их царственном, благоговейном и внушающим благоговение существе — блаженство и неподражаемая невинность. Мы знаем, почему они все — наши лучшие учителя, почему они так распоряжаются нами. Все младенцы — от Богомладенца Христа. А Христос рождается, потому что Младенец Пречистая Божия Матерь входит во Святое Святых. Мы не видели Богомладенца Христа, но мы видели младенцев, принявших крещение. Мы помним в Евангелии, как приносили ко Господу детей, чтобы Он прикоснулся к ним. Но ученики не допускали их. За этими детьми стояли их матери, которые нежно подталкивали их вперед или просто несли на руках. Господь создавал вокруг Себя особенную атмосферу доброты и простоты. Эти женщины были бесконечно счастливы, когда Он благословлял их детей. Им так хотелось, чтобы они были рядом с Ним! Увидев строгость учеников, заботившихся о поддержании в толпе порядка, Господь вознегодовал и сказал им: «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие». Истинно говорю вам: кто не примет Царствие Божие как дитя, тот не войдет в него. И, обняв их, возложил руки на них и благословил их» (Мк. 10, 13-16). В праздник Введения во Храм трехлетней Отроковицы Пресвятой Богородицы Церковь впервые воспевает ирмосы «Христос раждается» и приглашает нас восходить к Вифлеему с расположением ребенка, с его простотой, открытостью и доверчивостью. Более того! Нам надо самим стать как дети, чтобы войти в Царство Небесное. «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное», — скажет Господь еще раз, поставив дитя перед всеми людьми (Мф.

http://moral.ru/сегодня-царство-детей-на...

Скачать epub pdf СЛОВО В ДЕНЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ Начало и конец нашей веры есть жертвоприношение Богу «Умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую и благоугодную Богу» ( Рим. 12:1 ) Начало и конец нашей веры есть жертвоприношение Богу. Апостол, готовя нас к этому, молит нас щедротами Божиими. Указывая на них, он возводит мысли и сердца наши к той беспредельной любви, которая не пощадила Единородного Сына принести в жертву правосудию и даровать в жертву человеку. Сын Божий, однажды принесший Себя на Кресте, вечно приносимый на Престоле суда в оправдание наше, до сих пор приносится нами на бескровном алтаре, и, как «Хлеб небесный» ( Лк. 51:52 ), питает нас «Телом Своим, живой Водой» ( Ин. 4:14 ) поит, очищает и освящает Своею Кровью. Сын Божий есть жертва человеку – отречется ли человек быть жертвою Богу? «Умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую и благоугодную Богу». Непорочная Отроковица, Которую ныне Церковь ставит с нами во храме молитвенном, принимая от нас жертву хвалы, подает нам образ жертвы живой, святой и благоугодной Богу. Она есть жертва живая. Не тело только приносится в жертву Богу обетом девства и чистоты, но сам дух предается в руки Божии и Богу обручается. Жертва святая. Не присутствие только во храме святыни, но чистота и непорочность сердца, как приготовление Престола Божия, освящает девство Ее. Жертва благоугодная. Пламень искренней любви встречается с любовью Божией и низводит ее на свою кротость и смирение. Всевышний, после благодатного осенения, избрал утробу Ее престолом Божества, плоть и кровь – одеянием неприступного света. Нет человеческого воздаяния, достойного Бога, кроме жертвы. Ветхозаветные приношения, как образы, изменились при совершении образуемого; но их сущность, состоявшая во внутреннем всесожжении, в «обрезании сердца и сокрушении духа» ( Рим. 2:29 ; Пс. 50:19 ), осталась неизменной. «Умоляю вас, братия, представьте тела ваши в жертву Богу».

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pen...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010