Через несколько месяцев выяснилось, что по выделенному участку проходит газовая труба и что он слишком маленький для типового храма. Тогда активные жители района стали писать в инстанции письма с просьбой разрешить возникшие проблемы. Были обращения к первому заместителю мэра Москвы Владимиру Ресину и епископу Подольскому Тихону. И ответы были получены! Газовую трубу решено перенести, подходящий типовой проект представить. Участок под строительство обнесли забором.Но, к большому сожалению, в районе начали активизироваться противники храма. Они против точечной застройки, вспомнили и о парковках, и о том, что колокольный звон может помешать спать по утрам. В ноябре стройплощадку посетил Владимир Ресин, выслушал обе стороны. Встреча прошла весьма эмоционально, поэтому власти пока взяли тайм-аут и обещали еще раз всё взвесить и изучить. Теперь обе противоборствующие стороны собирают подписи. Я обращаюсь ко всем православным людям с просьбой молиться за нас и наш храм! А тех жителей нашего района, которые хотят принять участие в общественном обсуждении, я прошу не оставаться в стороне, а активнее выражать свое мнение, ведь от этого зависит судьба храма, который так нужен нам всем " . Но общественная дискуссия вокруг строительства храмов помимо дополнительных трудов для муниципальных властей приносит и вполне реальные плоды. Например, в Керамическом проезде на севере Москвы, где первоначально планировали передать участок земли под строительство торгового центра, после общественных слушаний и сбора подписей решено было построить храм. Он будет освящен в честь преподобного Серафима Саровского. В Южном административном округе, где на Судостроительной улице начато строительство храма святителя Спиридона Тримифунтского, есть свой интересный опыт рождения нового прихода. Здесь быстро сформировалась община, проходят регулярные молебны в маленьком строительном вагончике, переоборудованном под часовню, а недавно во временно установленной палатке была совершена первая Литургия. " Люди узнают о нас, прочитав стенд с объявлением или районную прессу. Община с радостью встречает новых членов — жители района тоскуют по добрососедским отношениям, поэтому приходят к нам охотно. В основном просят о требах. Но и тех, кто желает исповедаться, тоже немало " , — рассказывает иерей Михаил Шманов, ответственный за строительство. Священник признается: " Не ожидал такой мощной поддержки людей. Всего через три месяца после закладки храма мы уже служим Литургию — к нам на " Скоропослушницу " , в рабочий вторник, пришло более 50 человек " . По его словам, внутренняя жизнь храма организовывается " трудами самих прихожан " . " Они и полы моют, и участок прибирают. И всё время интересуются, чем еще могут помочь " , — рассказал отец Михаил.

http://pravoslavie.ru/51270.html

«Був час, коли влада забороняла людям у храми ходити. А сьогодні ніщо, окрім наших лінощів і нерозторопності, не перешкоджає вранці в неділю, перехрестившись, піти до храму Божого, свічечку поставити, записочку подати про своїх рідних і близьких, — відзначив Святіший Патріарх Кирил. — І нехай сюди приходять не лише люди старшого покоління, а й молодь, яка сьогодні стикається з великими проблемами, зі стресами, переживаннями, спокусами, випробуваннями». «Де ще набратися духовних сил, як не в храмі Божому? — сказав Святіший Владика. — Тому відвідуйте Божі храми — заповіт Патріарха даю вам; моліться, у вірі православній виховуйте своїх дітей та онуків. Не треба нічого соромитися, нічого боятися — це наша віра, це наша православна земля. Ми тут удома, це наш уклад життя, який спробували спотворити, поламати, — але ж не вийшло! І дай Боже, щоб на цьому духовному фундаменті розвивалося життя нашої Вітчизни». «Багато разів я тут бував, але такої кількості людей в цьому храмі ніколи не бачив. Дай Боже, щоб ще неодноразово я мав можливість побачитися й помолитися з вами в цьому храмі», — закінчив Святіший Патріарх Кирил. На згадку про свої відвідини Предстоятель передав у дар храму села Ічалки напрестольне Євангеліє. Церква Архістратига Михаїла в с. Ічалки Будівництво храму в неовізантійському стилі було розпочато в 1902 році. Через кілька років він був освячений на честь Архістратига Михаїла, з бічними приділами на честь Покрова Пресвятої Богородиці і святителя Миколая Чудотворця. Церква одноглава, з невеликою дзвіницею. У 30-і роки її було закрито, але в 1946 році повернуто віруючим, і відтоді служби в ній не припинялися. Це один із небагатьох храмів Мордовії, що зберегли своє первісне оздоблення і мальовниче оформлення. До спорудження в Саранську Свято-Феодорівського кафедрального собору Ічалківська церква була найбільшим храмом Мордовії. Півтора місяці тому баню храму було увінчано новим хрестом, піднесеним парафії від митрополита Саранського й Мордовського Варсонофія і глави Республіки Мордовія М.І. Меркушкіна.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1582387...

Народы прочих стран, подражая ассириянам и халдеям, таким же способом начали почитать прежних своих владетелей и славных мужей , поставляя в их память столпы и идолов. Бесы же, видя творимое людьми почитание бездушных идолов, начали вселяться в этих идолов и издавать в них человеческий голос, и говорить на прельщение человеческому роду. Они стали давать ответы приходящим к ним и вопрошающим их о чем-либо, как бы предсказывая будущее. И безумные люди, считая сих идолов живыми, начали почитать их как богов и веровать в них, и жертвы им с поклонением приносить. Так началось и усилилось многобожие и идолопоклонство среди человечества. (Амстердамский же хронограф полагает, что идол Вилов был поставлен не Нином, а Семирамидою, ибо он говорит, что Семирамида была дочерью Вила, а Нин зятем; но большинство утверждает, что Нин был сыном Вила и он именно поставил изображение своего отца.) В египетских странах и сие к началу идолопоклонства присоединилось: некий славный вельможа именем Сирофанис, плача и рыдая по умершем своем сыне и желая иметь отраду в печали своей, сделал идола, подобного сыну, и поставил его над гробом умершего; взирая на него, он отчасти умерял свою скорбь. Бывшие же под его властью люди, творя угодное господину своему, начали кумир сей почитать жертвами и поклонением. О сем и святой Златоуст в беседах на послание к Ефесянам вспоминает, говоря: «Некий богатый человек, горьким плачем сетуя о сыне своем и не имея никакого утешения в своем рыдании, следующим образом умерил свою печаль: сделал бездушное изображение скончавшегося и, постоянно взирая на него, думал, что в изображении сем он видит умершего живым. Некоторые же люди ласкатели, имже Бог чрево ( Флп. 3,19 ), начали служить образу сему в честь сего богача, и они произвели сим идолослужение». Пишется в историях и то, что сей египетский вельможа Сирофанис, видя творимую его подручными людьми честь изображению его сына, создал в память последнего над гробом умершего храм и приставил к нему жрецов, чтобы они постоянно пребывали, служа в храме том, для чего установил для них и очередь, чтобы они служили, сменяя один другого. Для жрецов сих был дан следующий закон: совершая служение в свою чреду, они должны были оставлять всякие житейские попечения и не общаться со своими женами, но пребывать во всяком воздержании. Сей закон впоследствии проник в среду повсюду распространившихся идольских жрецов: они стали воздерживаться от мяса и вина (кроме приносимого в жертву, что они должны были вкушать) и не только жен, н0 даже и детей своих отказывались видеть во время чреды служения своего, и не вступали в беседу даже со своими родственниками. Они постоянно упражнялись (как передает стоик Херимон) в науке звездочетства и волшебства, и разумения естества зримой твари.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

«Поклонишься ли ты богам?» – кричал Селений. Он велел от­резать груди ее. Святая молилась: «Господи! Ты видишь, как страдаю; прими душу мою к Себе». Когда отвязали ее от столба, она не могла держаться на ногах и упала. Старица Вриенна оставалась в обители для молитвы; ей дали знать, как тверда питомица ее, и она благодарила Господа. «Она умерла», – сказал граф Лисимаху, когда Феврония лежала без чувств на земле. «Нет, – отвечал тот, – она еще будет бороться за веру, для спасения других, – ты увидишь. Такая христианская твердость!» Иерия, личность много значившая в гражданском быту, сказала Селению, что жестокость его оскорбляет человечество и гражданское приличие. Селений, побледнев от гнева, велел представить ее к допросу. «Не отринь и меня, Бог Февронии – наставницы моей! Соедини меня с нею», – сказала благая Иерия и спешила подойди к судье. Тиран начал было допрашивать Иерию. Но ему сказали, что мучение аристократки слишком опасно, народ и без того взволнован. Оставив Иерию в покое, он велел отсечь Февронии руки и ноги. Исполнили и это. «Довольно, – сказал Лисимах Селению. – Пойдем обедать». «Нет, пока не увижу последнего вздоха ее, не уйду», – говорил Селений и ве­лел отрубить Февронии голову. Придя к обеду, Селений в ярости бешенства размозжил себе го­лову о столб. Лисимах, узнав о страшной смерти дяди, просил При­муса устроить почетное погребение страдалицы Февронии. Останки мученицы собраны и погребены были в обители с почестями. Примус и Лисимах приняли христианство. В честь страдалицы начали строить храм в Низибии, и он освящен был на шестом году после ее кончины. Если славною смертью святой Февронии произведено было силь­ное действие на сторонних людей и на граждан Низибии; то понятно, как много значила эта смерть для сподвижниц – сестер ее. В лучших из них, каковыми оказались и во время страшного испытания блаженная Вриенна, Иерия и Фомаида, смерть Февронии усилила ревность к под­вигам благочестия и одушевила надежды на сильную благодать Божию. Блаженная старица Вриенна окончила подвижническую жизнь свою спустя два года после освящения храма в честь мученицы – питомицы ее (318 г.). После нее осталась настоятельницею обители блаженная

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

«Поклонишься ли ты богам?» кричал Селений. Он велел отрезать груди её. Святая молилась: «Господи! Ты видишь, как страдаю; прими душу мою к Себе». Когда отвязали её от столба, она не могла держаться на ногах и упала. Старица Вриенна оставалась в обители для молитвы; ей дали знать, как тверда питомица её, и она благодарила Господа. – «Она умерла», сказал граф Лизимаху, когда Феврония лежала без чувств на земле. «Нет, отвечал тот, она ещё будет бороться за веру, для спасения других, – ты увидишь. Такова христианская твёрдость!» Иерия, личность много значившая в гражданском быту, сказала Селению, что жестокость его оскорбляет человечество и гражданское приличие. Селений, побледнев от гнева, велел представить её к допросу. «Не отринь и меня, Бог Февронии – наставницы моей! соедини меня с нею», сказала благая Иерия и спешила подойти к судье. Тиран начал было допрашивать Иерию. Но ему сказали, что мучение аристократки слишком опасно, народ и без того взволнован. Оставив Иерию в покое, он велел отсечь Февронии руки и ноги. Исполнили и это. «Довольно», сказал Лизимах Селению; пойдём обедать. «Нет, пока не увижу последнего вздоха её, не уйду», говорил Селений, и велел отрубить Февронии голову. Придя к обеду, Селений в ярости бешенства размозжил себе голову о столб. Лизимах, узнав о страшной смерти дяди, просил Примуса устроить почётное погребение страдалицы Февронии. Остатки мученицы собраны и погребены были в обители с почестями. Примус и Лизимах приняли христианство . В честь страдалицы начали строить храм в Низибии, и он освящён был на шестом году после её кончины. Если славной смертью св. Февронии произведено было сильное действие на сторонних людей и на граждан Низибии; то, понятно, как много значила эта смерть для сподвижниц – сестёр её. В лучших из них, каковыми оказались и во время страшного испытания – блаженная Вриенна, Иерия и Фомаида, смерть Февронии усилила ревность к подвигам благочестия и одушевила надежды на сильную благодать Божию. Блаженная старица Вриенна окончила подвижническую жизнь свою спустя два года, после освящения храма в честь мученицы – питомицы её (318 г.). После неё осталась настоятельницей обители блаженная Фомаида. Пламенная Иерия почила при гробе Февронии. В 322 г. окончила подвиги свои св. Фомаида 42 . † Память св. Кирилла и Мефодия, славянских просветителей

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Если же кому угодно, можно понимать (сказанное) иначе. Бог всяческих печется о тех, кого благоволит почтить и возлюбить, и хотя бы видел, что они предались нерадению и желают совершать то, чего но следует, милостиво наказует, убеждая возвратиться к лучшему. Посему и богоглаголивый Павел говорит призванным к благочестной жизни: «аще наказание терпите, якоже сыновом обретается вам Бог Который бо есть сын, егоже не наказует отец?» ( Евр.12:7 ). О том же свидетельствует мудрейший приточник и говорит: «егоже любит Господь, наказует, биет же всякаго сына, егоже приемлет» ( Притч.3:12 ). Следовательно, кого наказует, тех удостаивает своего попечения, как добрых и возлюбленных, а на тяжко согрешивших не взирает уже, но говорит только: «не вем вас» ( Мф.25:12 ), ибо «очи Господни на праведныя», как написано ( Пс.33:16 ). Итак, если, говорит, и согрешат, «не присещу», то есть не попекусь, но обращу к себе, признаю совершенно недостойными. По какой причине? – Потому что вы сами, говорит, в качестве отцов, настолько далеки от намерения сдерживать и себя самих и своих детей, хотя бы они предавались крайнему нечестию, что смесились с блудницами и приносили жертвы с блудниками. Блудницами собственно называет жриц Веелфегора. А Веелфегор – это так называемый Приап, и, разумеется, почитательницы этой гнусной мерзости суть блудницы. Блудниками же (τετελεσμνοι) называет посвященных в таинства Веелфегора: это были мужчины, которые не желали оставаться тем, чем были, но, усвоив себе женоподобные нравы, сделались безобразно распущенными в речах и поступках. Некоторые называют их скопцами и развратниками, которые с женскими воплями, ударяя в кимвалы, бегали кругом с особенными факелами 67 ... показывали вид, что они священнодействуют, совершая празднование в честь стыдения Веелфегора. Посему, говорит, «жряху требы со блудниками», т. е. принимали участие в их таинствах и вместе с подобными развратниками приносили жертвы Веелфегору. Ос.4:14 .  И людие смыслящии с блудницею сплетахуся. Сводит речь к Иуде, то есть к происходящим от колена Иудина и Вениаминова, которые еще жили в Иерусалиме и, имея божественный жертвенник (ибо храм существовал), говорили, что они соблюдают заповеди Моисея и обладают знанием закона. Но и они служили Астарте, «мерзости Сидонстей» ( 4Цар.23:13 ). Астарта же, как говорят, есть так называемая у Эллинов (не знаю – почему) Афродита, ее статуя стояла обнаженною, в виде блудницы, бесстыдно обнажая пред глазами всех даже сокровенные члены тела. Итак, говорит, не только Израиль, недуговавший величайшим недомыслием, сообщался с блудницами и приносил жертвы с блудниками, но и сами «людие смыслящии», то есть те, которые выставляли себя сохраняющими еще знание закона, «со блудницею сплетахуся», ибо, как я сказал, покланялись Астарте, в честь которой насадил дубраву Соломон, исполняя угодное своей сладострастной жене иноплеменнице ( 3Цар.11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010