Если прежний храм был возведен в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, то новый храм было решено освятить в честь Богоявления Господня. Это связано с тем, что в Японии особенно много Благовещенских храмов – их семь, и они расположены в каждой из трех епархий. В то же время Крещению Господню посвящен лишь один храм – в Наканиида (Сэндайская епархия). Несколько же лет назад при изучении истории прихода Наканиида стало известно, что изначально храмовой иконой здесь является образ Иоанна Предтечи, и потому более правильным названием будет – храм Иоанна Предтечи. Так, новый храм в Нагоя станет первым храмом Богоявления Господня в Японской Православной Церкви. Традиционно при возведении нового храма в нем стараются сохранить всю церковную утварь из прежнего храма. Поэтому новый храм Богоявления возводится таким образом, чтобы в него мог быть перенесен иконостас из нынешнего храма. В связи с тем, что старинные службы чина основания храма, переведенные святителем Николаем Японским, существовали в конце XIX – начале XX века лишь в рукописном виде, до наших дней они не сохранились. Поэтому сейчас в Японии чаще всего используется сокращенный вариант этого чина. Желая составить как можно более полную службу, отец Георгий и матушка Мария перевели недостающие тропари и ектении, используя тексты на церковнославянском и английском языках. Отдельные детали чина закладки камня были уточнены благодаря объяснениям настоятеля подворья Московской Патриархии в Токио протоиерея Николая Кацюбана. Ведь совсем недавно, в марте 2008 года, в одном из центральных районов Токио совершился чин закладки камня в основание строящегося храма Александра Невского, а в сентябре прошло освящение возведенного храма. Утром 30 июня 2009 года в Нагоя была совершена Божественная литургия, во время которой причастилось около 20 прихожан. В своей проповеди отец Георгий напомнил верующим о том, что дарование Господом возможности приобрести участок и приступить к строительству храма становится началом нового миссионерского служения, сопряженного с огромными сложностями возможного непонимания и неприятия. Священник поведал всем, что слова дневного апостольского и евангельского чтений во время литургии оказались удивительно созвучны нынешним трудам прихода по возведению храма. «Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?» – вопрошает апостол (Рим, 10: 14). «Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам, говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали», – вторит ему евангелист (Мф, 11: 16–17).

http://pravoslavie.ru/41546.html

«Когда мы оглядываемся на историю своей страны, видим множество славных побед, — сказал архипастырь. — Наши благочестивые предки оценивали их причины с христианских позиций, через призму Евангелия, понимая, что спасает Россию Покров Царицы Небесной. В XX веке люди попытались отказаться от веры Христовой, стали в своей гордыне приписывать воинские успехи собственному уму, усердию, мужеству. Однако можно обладать необыкновенными умом и храбростью, но, если Господь не благословит твой ратный подвиг, не будет победы. Ее дарует только Он по молитвам Пресвятой Богородицы и святых угодников Божиих. Русские люди знали об этом и возводили множество храмов в честь воинских побед. К примеру, Храм Христа Спасителя в Москве и Воскресения Словущего в Арзамасе воздвигнуты в честь победы над Наполеоном. Символично, что другой Воскресенский собор — главный храм Вооруженных сил России — построенный уже в наше время, освящен в день памяти Всех святых». Праздник Собора всех святых известен с конца IV – начала V веков. Существует проповедь святителя Иоанна Златоуста на память «всех святых, по всему миру пострадавших», в которой уже указывается день празднования, аналогичный существующему в настоящее время. Среди песнопений преподобного Ефрема Сирина есть упоминание о праздновании в честь всех святых. Студийский, а затем и Иерусалимский Типиконы окончательно помещают праздник в честь всех святых на первую Неделю (воскресенье) после Пятидесятницы. Такая последовательность праздников обнаруживает их логическую связь: святые просияли хоть и в разное время и различными подвигами, но по благодати единого Святого Духа, излившегося на Церковь в день Пятидесятницы. На вечерне праздника читаются три паремии, содержащие ветхозаветные указания на славу святых. Читающийся на Литургии отрывок из Послания к Евреям прославляет ветхозаветных праведников и называет их «облаком свидетелей», а составное евангельское чтение указывает на необходимые признаки святости («Кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф. 10:32); Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мф. 10:38); Всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» (Мф. 19:29).

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Для чего же Господь Бог требовал для украшения Своей сени не только драгоценные веши, но и не драгоценные, как, например, кожи овечьи и козью шерсть? Для того чтобы показать, что и малое приношение в святой храм Ему столь же приятно, как и великое, а также и для того, чтобы никто не остался чуждым воспоминовения его Богом. Ибо, взирая свыше на скинию Свою, Господь видел в ней дары: от одного золото, от другого серебро, от иного медь, от другого иные недорогие вещи, как овчие кожи, из которых был сделан покров, или шерсть козья, из которой были устроены веревки скинии. Видя же их, Он поминал каждого во царствии Своем и уготовлял за сие стократное воздаяние. Мы же внемлем: если и малые веши, принесенные для украшения или иной какой-либо потребы скинии Божией, столь же приятны Богу, как и великие; если одна овечья кожа и горсть шерсти, принесенные Ему, являются пред Ним великим даром, то сколь же приятнее Ему не убогое, не слепое, не скудное, а с великим иждивением и добрым произволением сердца творимое украшение храмов Господних! Твое благородие, усердствуя к Господу Богу своему и отверзая Ему добрую волю, произволение и любовь твоего сердца, создал и богато украсил этот пречестный храм из данных тебе Богом имений в честь и славу пресвятого имени Его. Будь же исполнен благой надежды в пребогатой милости Его, временной и вечной. Ты построил Ему дом на земле, Он построит тебе дом на небе, дом, о котором говорит апостол: «Когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный» ( 2Кор. 5:1 ). Ты не пожалел для Него имений своих, Он не пожалеет для тебя Своего царствия. Ты принес Ему в дар временное, Он дарует тебе вечное. Ты прекрасно и превосходно украсил дом Его, Он же украсит душу твою подобно храму. Когда Соломон создал прекрасный храм Господу Богу в Иерусалиме, Господь явился ему и сказал: «Я услышал молитвы твои, и освятил сей храм, который ты построил, и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни» ( 3Цар. 9:3 ). Мы же, смиренные, с дерзновением скажем: «здесь больше, чем у Соломона» ( Мф. 12:42 ). Ибо там была только тень спасения человеческого, здесь же само спасение. Там преобразование, здесь же сама вещь; там ветхозаконное, здесь новоблагодатное. Там приносились в жертву бессловесные животные, здесь приносится словесная жертва, когда «жрется Агнец Божий». Там говорилось: приносится в жертву агнец или телец Соломонов за него (Соломона) или какого-либо князя, или простого человека, за одного того, кто привел агнца или тельца, – здесь же говорится: «Жрется Агнец Божий, «Который берет на Себя грехи мира» ( Ин. 1:29 ), за мирский живот и спасение». И если о том ветхозаконном Соломоновом храме Бог сказал, что там «будут очи Его и сердце во все дни», то тем более в Церкви новоблагодатной, в которой Жертвой бывает Сам Сын Божий. Поистине, «здесь более чем у Соломона».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла на освящении закладного камня в основание храма в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня в Ереване 18 марта 2010 г. 11:29 18 марта 2010 г., в ходе официального визита в Республику Армения, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин закладки русского православного храма Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня в районе Шенгавит армянской столицы. После богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с приветственным словом. Ваше Святейшество! Преосвященные архипастыри и пастыри! Дорогие братья и сестры! Сегодня мы совершили освящение закладного камня нового православного храма в городе Ереване, при котором будет также находиться представительство Русской Православной Церкви в Армении. Это знаменательное событие, которого мы все долго ждали. Решение о строительстве русского православного храма в Ереване и армянского — в Москве было принято Предстоятелями двух наших Церквей — приснопамятным Святейшим Патриархом Алексием II  и Вашим Святейшеством. На сегодняшний день почти завершено возведение армянского храмового комплекса в Москве, и вот мы сегодня, по милости Божией, совершили освящение закладного камня и благословили начало строительства русского православного храма в Ереване. Знаменательно, что оба храма посвящены Воздвижению Честного и Животворящего Креста, о почитании которого в Армении издревле свидетельствуют многочисленные резные каменные кресты — хачкары. «Господи, святый храм сей утверди даже до скончания века», — молится Церковь словами Литургии святителя Василия Великого. Дай Бог, чтобы в этом святом храме совершалась Бескровная Жертва, проповедовалось Слово Божие, а верующие получали в молитве ко Всевышнему отраду и утешение. Премудрый Соломон, построив Божий храм, просил Господа: « при всякой молитве, при всяком прошении, какое будет от какого-либо человека во всем народе Твоем Израиле, когда они почувствуют бедствие в сердце своем и прострут руки свои к храму сему, Ты услышь с неба, с места обитания Твоего, и помилуй » (3 Цар. 8:38-39).

http://patriarchia.ru/db/text/1116954.ht...

Хор: Господи, помилуй. Хор: Господи, помилуй. Диакон: О плавающих, путешествующих, недугующих, страждущих, плененных и о спасении их, Господу помолимся. Диакон: Помолимся Господу о тех, кто находится в плавании или путешествии, кто болеет или страдает, кто оказался в плену, и об их спасении. Хор: Господи, помилуй. Хор: Господи, помилуй. Диакон: О избавитися нам от всякия скорби, гнева и нужды, Господу помолимся. Диакон: Помолимся Господу о том, чтобы Он избавил нас от всякой скорби, ненависти и нужды. Хор: Господи, помилуй. Хор: Господи, помилуй. Диакон: Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Хор: Господи, помилуй. Хор: Господи, помилуй. Диакон: Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянувше, сами себе и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим. Диакон: Вспомнив о Пресвятой, чистейшей, преблагословенной, славной Владычице нашей Богородице и Приснодеве 5 Марии, – равно как и обо всех святых, вверим себя, друг друга и всю нашу жизнь Христу Богу. Хор: Тебе, Господи. Хор: Тебе, Господи. Три антифона I .1 Молитва первого антифона (читается во время мирной ектеньи) Текст литургии Русский перевод Священник: Господи Боже наш, егоже держава несказанна и слава непостижима, егоже милость безмерна и человеколюбие неизреченно! Сам, Владыко, по благоутробию Твоему, призри на ны и на святый храм сей и сотвори с нами и молящимися с нами богатыя милости Твоя и щедроты Твоя. Священник: Господи, Боже наш, Чья власть невыразима словами и Чья слава непостижима, Чья милость неизмерима и Чье человеколюбие несказанно, Ты Сам, Владыка, по Своему милосердию обрати Свой взор на нас и на этот святой храм и сотвори нам и тем, кто молится вместе с нами, Твои обильные милости и Твои щедроты. Возглас: Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Возглас: Ибо Тебе подобает вся слава, честь и поклонение: Отцу и Сыну и Святому Духу, теперь и всегда, и во веки веков.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

    Деньги эти шли на храм и употреблялись на покупку жертвоприношений, козлов отпущения, красных телиц, курений, хлебов предложения и других потребных для храма предметов. Эта подать платилась всяким Иудеем, в какой бы части света он ни находился, богатый он был или бедный; и в доказательство того, что души все равны пред Богом, должны были платить «богатый не больше и бедный не меньше полсикля». Сбор этот давал большие суммы, которые и препровождались в Иерусалим с почетными уполномоченными. И так как Иисус Христос был Первенец, а из учеников Петр оказался первенцем, то, КОГДА ЖЕ ПРИШЛИ ОНИ В КАПЕРНАУМ, который считался родным городом Петра, ТО ПОДОШЛИ К ПЕТРУ, который шел несколько позади Господа, СОБИРАТЕЛИ ДИДРАХМ, или сборщики этой священной подати на храм; они не осмеливались приступить к Самому Иисусу Христу, потому что, хотя и «считали Его за простого Человека, однако же, воздавали Ему некоторое уважение и честь за предшествовавшие знамения; поэтому и к Петру приступили не с насильственным требованием, а скромно, и не настоятельно требовали, а только спрашивали» (свт. Иоанн Златоуст): И СКАЗАЛИ: УЧИТЕЛЬ ВАШ НЕ ДАСТ ЛИ ДИДРАХМЫ? Петр, ревнитель чести своего Учителя, уверенный, что Его благочестие не замедлит воздать «Божие Богови», отвечал сборщикам: да, конечно, — даст; ОН ГОВОРИТ: ДА. Ему показалось неудобным и излишним даже спрашивать Господа о таком малом и притом благочестивом деле, как подать на храм Божий. Но он забыл на этот раз в своей поспешности то, что еще так недавно исповедал, — что Господь Иисус Христос есть Единородный Сын в доме Отца Своего Небесного, а не слуга в чужом доме, так что — не от Него следовало брать, а Ему приносить эту подать, как Сыну, единосущному с Отцом. Не дожидаясь, пока Петр объяснит, кто и зачем пришел, и что он ответил пришедшим, Господь уже являет Себя сердцеведцем: И КОГДА ВОШЕЛ ОН (Петр) В ДОМ, где был Господь, ТО ИИСУС, ПРЕДУПРЕДИВ ЕГО, СКАЗАЛ: КАК ТЕБЕ КАЖЕТСЯ, СИМОН? (не называет его уже Петром: это не Петр обещал) ЦАРИ ЗЕМНЫЕ С КОГО БЕРУТ ПОШЛИНЫ ИЛИ ПОДАТИ? С СЫНОВ ЛИ СВОИХ, ИЛИ С ПОСТОРОННИХ? ПЕТР ГОВОРИТ ЕМУ: С ПОСТОРОННИХ. Тогда Господь делает вывод из его елов: ИИСУС СКАЗАЛ ЕМУ: ИТАК СЫНЫ СВОБОДНЫ, — сыны земных царей. На каком же основании ты за Меня обещал уплатить подать на храм Моего Отца Небесного? Не ты ли недавно именовал Меня Сыном Бога Живаго? «Видишь ли, — говорит святитель Златоуст, — как Он различал сынов от тех, которые не суть сыны? Если бы Он не был Сын, то напрасно привел в пример царей земных. Точно, говорят еретики, Он Сын, но не подлинный Сын.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

«И явился Господь Авраму и сказал [ему]: потомству твоему отдам Я землю сию. И создал там [Аврам] жертвенник Господу, Который явился ему» (Быт. 12: 7). В Сихеме создается жертвенник Господу, и Господь говорит, что Он будет заботиться о потомстве Аврама: «потомству твоему отдам Я землю сию». То есть потом отдам, когда сгоню с нее чужаков. И далее: «Оттуда двинулся он к горе, на восток от Вефиля; и поставил шатер свой так, что от него Вефиль был на запад, а Гай на восток; и создал там жертвенник Господу и призвал имя Господа» (Быт. 12: 8). Слова: «шатер свой» – надо понимать так, что сначала поставил шатер жены, потом свой. В написании , буква « хет » в конце слова вместо « вав » означает: «ее шатер». Сначала раскинул шатер своей жены, а затем свой. Это урок для мужей: позаботься сначала о жене, потом о себе. Сказано: «Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах» (1 Пет. 3: 7). Оказывается, если кто не уступает место женщине, например в автобусе или метро, молитвы того несовершенны. Интересные уроки семейной жизни оставили для нас эти два праведника – Авраам и Сарра! Рейтинг: 9.7 Голосов: 1606 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  См.:  Цезарий Арльский.  Проповеди.  См.:  Иероним Стридонский , блаженный. Комментарий на Евангелие от Матфея.  Что касается происхождения слова «еврей» (изначально оно не указывало на национальное происхождение; см.: Рим. 2: 28–29), то оно представляет сочетание предлога «за», «через», «по ту сторону». Этим словом определяется местность за Евфратом. Таким образом, слово «еврей» обозначает тот народ, предки которого жили «по ту сторону реки» Евфрата. То есть «человек с другого берега», человек, противостоящий всему миру (он – по одну сторону реки, весь мир – по другую).  «В одну из ночей, устремив свои очи и ум в украшенное звездами небо, он стал помышлять о том, откуда все это взялось, и в это время воссиял в нем свет богопознания. Кроме того, по сказанию Кедрина, его учителем был и ангел Господень. Достоин такого учителя таков ученик! Как сам он научился познанию единого и истинного Бога и вере в Него, так и отца своего с братьями своими он старался привести к тому же богопознанию и вере, но не имел в этом успеха. Он ни в одном из них не нашел себе единомышленника и подобного себе по вере, кроме любимой своей супруги Сарры, которая одинаково с ним веровала, и оба они вместе молились истинному Богу. На шестидесятом году своей жизни Авраам увидел, что не может никого обратить от идолослужения, и разжегся он ревностью по Боге. Встав ночью, он зажег тайно храм идольский. Когда храм запылал, братья проснулись и устремились, чтобы спасти идолов из огня. Когда Арран (брат Авраама.  – прот. О.С .), прилежнее всех заботясь об идолах, вошел в пылавший храм, он сильно ожегся и оттого умер». – См.:  Димитрий Ростовский , святитель. Келейный летописец. М., 2000.

http://pravoslavie.ru/99067.html

Но я, прилежно взирая умом своим на Господа и на Рабу Его, вижу как Господа моего, в Трех Лицах Единого, Отца и Сына, и Святого Духа, так и Рабу Его, и нашу Царицу, в едином лице изъявившую три особые стороны служения Богу, ибо особым образом послужила Она Богу Отцу, особым – Богу Сыну и особым – Богу Духу Святому. Богу Отцу была она Дочерью, Которой Он говорит: «Слушай, Дщерь, и смотри» ( Пс. 44:11 ). Богу Сыну – Матерью; Богу Духу Святому – Безневестной Девой, Невестой Неневестной. Послужила Богу Отцу как Дочь, Богу Сыну – как Мать, Богу Духу Святому – как уневещенная Дева. Поработала Святой Троице особыми способами верно и истинно. Здесь снова спрошу: по каким ступеням эта Раба Господня, царскую честь Себе заслужившая, достигла столь великого достоинства, столь высокой чести – быть Дочерью Бога Отца, Матерью Бога Сына и уневещенною Девой Бога Духа Святого? Воистину, она «восхождения в сердце Своем положила» ( Пс. 83:3 ): положила ступени восхождения к Богу в жизни Своей, а именно, к уневещению Богом Духом Святым взошла девственной чистотой, к материнству по отношению к Богу Сыну – смирением: " Призрел, – говорит Она, – на смирение рабы Своей» ( Лк. 1:48 ); Дочерью Богу Отцу стала любовью. И теми же ступенями, которыми Она приблизилась во временной Своей жизни к Богу, Единому в Троице, Она взошла и в бессмертном Успении Своем на небо к Отцу и Сыну, и Святому Духу, то есть девственной чистотой, смирением и любовью. Прежде всего от юности Своей взошла к Богу Духу Святому девственной чистотой, сделавшись Его живой церковью и одушевленным храмом. Ибо нигде Дух Святой не вселяется так, как в девствующих, потому что девство, по свидетельству святых отцов, родственно Ангелам и дружественно Богу. А Пречистая Матерь Божия по словам святого Амвросия, была Девой не только телом, но и духом. Внемлем умом своим словам этого учителя, который о Пречистой Деве говорит: «Она была Девой не телом только, но и духом», – и подумаем: что значит девствовать телом и духом? Что значит быть чистым телом и духом? А так как мы вспомнили о чистоте, то да выслушают слова эти не только девствующие, или вдовствующие, или охраняющие покаянием чистоту свою, но и находящиеся в супружестве, ибо ко всем вообще говорит апостол: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа; вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас»; и еще: «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог» ( 1Кор. 6:19, 3:16–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

32 Здесь молитва о всех членах местной Церкви (епархии), находящихся в молитвенном общении между собой и которые, по учению Церкви, составляют единое евхаристическое собрание, возглавляемое епископом. Возможно и те члены общины, которые по исполнении епитимии, могли стоять с верными за Литургией, но еще не получили права на причащение. И те, кто отсутствует на Евхаристии по благой «вине». 33 Церк. слав. «щедроты Божии» – благодатные дары жертвенной любви Божией к человеку: божественное благосердие, сострадание, сочувствие, милующая благость Божия, сопереживание Бога человеку, действие Божие, направленное на спасение его души. Сравните с выражением «щедрая земля». См.: Еф.5:9 : «…плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине». 34 Вселенский Патриарх Фотий: «Лица Святой Троицы имеют общее действие... У Святой Троицы общее Царство, Сила и Держава, также и Слава, не только от нас возносимая, но и та, которую Сами Они – Лица Святой Троицы – принимают от Самих Себя». (См. Mai. Spicilegium Romanorum, t.10, Romae, 1844, p. 38–39, а также Успенский Н.Д. Из истории молитвы “Никтоже достоин”). 35 Антифон – попеременное (двумя хорами) пение псалмов или гимнов. По будням поются иные тексты псалмов. В двунадесятые праздники – с особыми припевами или тропарями. Все антифоны Литургии – остаток древней т.н. песенной Утрени 39 Облеки их в Славу Твою – т.е., облачи всех любящих храм Божий невидимым облаком божественной Славы (Шихины). 42 Тропарь кафедрального храма Константинополя в честь Христа-Бога, Превечной Премудрости – Софии Божией. Тропарь – вид церковной гимнографии, песнь в честь Христа, праздника или святого 44 Бог-Слово, божественное Слово – по-гречески «Логос», второе Лицо Святой единосущной и нераздельной Троицы, превечно рождаемое от Отца. Ин.1:1 : «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». На вопрос Моисея: «Кто Ты?», – последовал ответ Бога: «Аз есмь Сый», т.е., «Я есмь Сущий», «Я есть Тот, Который Есть» (см. Исх.3:14 : «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам»). Приснобытие в полной мере относится и ко второму Лицу Святой Троицы – Единородному Сыну Божьему. Ин.17:24 : «Отче! Которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира»; Откр.1:8 : «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель». Ин.8:58 : «Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде, нежели был Авраам, Я Есмь». «Бессмертен сый» – бессмертносущий, постоянно бытийствующий.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

А.В. Попов Поучение на всенощном бдении в праздник в честь Казанской иконы Божией Матери На вечерне в первой паремии читалось, братие, библейское повествование о том, как некогда Иаков принужден был бежать от гнева брата своего Исава, покинуть отчий дом и идти в страну далекую и неведомую для него. Не раз дорогою невеселые думы приходили ему на ум: что ожидает его впереди? как будет жить он на чужой стороне? С такими тревожными думами засыпает он раз и видит во сне лестницу, которая нижним концом упиралась на землю, а верхним достигала неба; по ней сходили и восходили ангелы, а вверху её сидел Сам Бог . И слышит Иаков голос Божий: Я Бог Авраама и Исаака, отца твоего, не бойся; Я дам тебе эту землю, на которой ты спишь, и семя твое распространится здесь и на море, и на север, и на восток. Я буду сохранять тебя на всяком пути твоем, куда ни пойдешь ты, и не оставлю тебя ( Быт.28 гл.). Нечто подобное сему библейскому повествованию нахожу я и в вашей жизни, братие. По разным причинам вы покинули дорогую родину, отчий дом и пошли в неведомую для вас далекую страну, за море, за тридевять земель. Не раз и вас при этом смущали думы о том, что ожидает вас на чужой стороне, как вы будете жить здесь среди чужих людей, как будете обходиться без храмов Божиих, которыми так богата св. Русь и которые так любит русский народ? И что же? Не слышится ли и вам голос Божий! Я Бог отцев ваших, Бог земли Русской, не бойтесь. Я буду сохранять вас на всех путях ваших и умножу вас и распространю семя ваше на земле сей. И разве мы не видим, как умножается и укрепляется здесь русский православный народ! Вспомните, братие, как еще недавно мало было вас в граде сем, всего несколько десятков, как вы сначала совсем не имели храма; потом несколько лет принуждены были молиться в тесном чужом доме; а ныне у вас уже обширный благолепный храм, теперь вас уже не десяток здесь, а целые сотни и тысячи. То же и в других местах страны сей: количество русских людей все умножается, увеличивается и число наших храмов по лицу земли сей от севера и моря, востока и запада; растет и крепнет здесь св.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010