Новопокровское, урочище. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:1896. Адрес: Россия, Ивановская область, Кинешемский район, урочище Новопокровское Координаты: 57.252423, 42.221201 Проезд: от Кинешмы мимо села Батманы до перекрёстка, где свернуть направо на Вахутки (от Вичуги: асфальтовое шоссе через Федяево до Семёновского, у Семёновского свернуть налево и ехать через Кислячиху и Добрыниху до перекрёстка, где свернуть налево на Вахутки). За Вахутками - сразу Большие Горки. Перед Горк ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда от Кинешмы мимо села Батманы до перекрёстка, где свернуть направо на Вахутки (от Вичуги: асфальтовое шоссе через Федяево до Семёновского, у Семёновского свернуть налево и ехать через Кислячиху и Добрыниху до перекрёстка, где свернуть налево на Вахутки). За Вахутками - сразу Большие Горки. Перед Горками свернуть налево на грунтовую дорогу, которая сразу переходит на двухколейную бетонку. Бетонка сначала идёт по дамбе на реке после небольшой участок вдоль водохранилища и сворачивает под 90 градусов от дамбы, - через 1 км будет храм. От Луха правильный проезд (всюду асфальт разного качества) через Благовещенье и Шилекшу на Батманы (через Сокольское дороги нет, через Окулово - есть разбитый участок грунтовки). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Вознесенский храм - бывшая единоверческая церковь при бывшем селе Новопокровском. До революции входила в Особое благочиние Кинешемской епархии, объединявшее единоверческие церкви Кинешемского уезда (благочинный находился в с. Вичуге). Построена в 1896 г. на средства крестьян деревни Калинихи при участии потомственного гражданина Дмитрия Фёдоровича Морокина (крупного вичугского фабриканта). Единственным священником храма с 1897 по 1939 гг. был Михаил Александрович Василевский (1866-1953), отец стратега Второй мировой войны, маршала А. Василевского. Отец Михаил пользовался огромным авторитетом в округе, вылечивая не только душевные, но и телесные хвори (был знатным целителем), был мастеровитым столяром и пасечником. До революции при храме существовало церковно-приходская школа, законоучителем в котором был отец Михаил, с 1914 г. учительствовала в школе и его дочь Екатерина. При храме существовал хор, в том числе, несмотря на противодействие властей, и в 1930-х годах. После оставления службы о. Михаилом (в связи со смертью жены) храм был закрыт. У церкви находится могила матушки Надежды Ивановны Василевской (1872-1939), матери маршала Василевского. При храме – кладбище. Сохранился полуразрушенный некрополь местных овчинных заводчиков Носковых. В настоящее время храм не заброшен, отчасти восстановлен, но службы, видимо, проходят только по торжественным случаям.

http://sobory.ru/article/?object=06033

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ Иванович Крючков (10.09.1874, с. Ляховка Глуховского у. Черниговской губ.- 9.09.1952, близ г. Абакана, Хакасия), священноисп. (пам. 27 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из крестьянской семьи. С 8 лет жил без родителей, работал пасечником и садовником. В 1893 г. переехал в Москву, пел в церковном хоре. С 1908 г. псаломщик в храме с. Краскова Московского у. и губ. В 1915 г. (по др. данным, в 1916) был рукоположен во диакона. В 1917 г. переведен в Москву в ц. в честь Воздвижения Честного Креста на Чистом вражке. В 1919 г. (по др. данным, в 1920) рукоположен во иерея. В 1922 г. переведен в храм во имя прп. Саввы Освященного на Девичьем поле по ходатайству клира этой церкви. В том же году арестован вместе со всеми клириками храма по обвинению в «антисоветских действиях» в связи с изъятием церковных ценностей . Приговорен к 3 годам ИТЛ. В заключении занимался сапожным ремеслом и пчеловодством. В 1924 г. досрочно освобожден, вернулся к священническому служению в храме прп. Саввы. Не принял «Декларации» 1927 г., был близок к священноисп. прот. Сергию Мечёву и др. «непоминающим». В 1927 г. уволен за штат. С 1928 г. внештатный священник в ц. во имя св. мучеников и бессребреников Кира и Иоанна на Солянке. 5 апр. 1932 г. арестован вместе с большой группой священников и мирян во главе с Дмитровским еп. сщмч. Серафимом (Звездинским) по делу «Всесоюзной контрреволюционной монархической организации церковников Истинно-Православная Церковь», заключен в Бутырскую тюрьму. Виновным в «контрреволюционной деятельности» себя он не признал. 7 июля 1932 г. особым совещанием при Коллегии ОГПУ СССР выслан на 3 года в с. Тымск Западно-Сибирского края. В 1935 г., отбыв наказание, поселился в г. Гжатске (ныне г. Гагарин Смоленской обл.), где работал лесорубом. В кон. 1937 г. переехал в пос. Томилино (ныне Люберецкого р-на Московской обл.) и работал садовником при детском саде.

http://pravenc.ru/text/178123.html

Храм Воскресения Христова в Ахмате Чтобы попасть в Ахмат, нужно сначала приехать из Саратова в Красноармейск, он же Бальцер – ныне районный центр правобережной части Саратовской области, в прошлом центр Бальцерского кантона Автономной республики Немцев Поволжья. Красноармейск и сегодня отличается чистотой, ухоженностью и крепкими немецкими домами из красивого двуцветного кирпича. А это новый православный храм Святых первоверховных апостолов Петра и Павла, в котором служит священник Анатолий Филоненко, – вот с ним-то мы и поедем после воскресной литургии в Ахмат. Отец Анатолий совершит молебен в старинном, 1829 года постройки Воскресенском храме. Храм этот был в свое время закрыт, поруган, разгромлен, не один десяток лет отработал овощехранилищем… А потом предприимчивый местный житель решил, что из заброшенной церкви получится неплохой сарай для трех десятков его коров. И все взывания к совести скотовода оказались тщетными. Храм святых апостолов Петра и Павла в Красноармейске Предприимчивый местный житель решил, что из заброшенной церкви получится неплохой сарай для его коров – Он говорил – эта церковь все равно никому не нужна, – рассказывает отец Анатолий по дороге в Ахмат, – и только когда мы оформили строение в собственность прихода, мы смогли четко сказать ему: нет, это наш храм, и скот в нем больше стоять не будет. – А как получилось, что вы начали восстанавливать храм в Ахмате? – Я бы не взялся за это дело, если бы не видел людей, которым этот храм нужен. У некоторых наших прихожан из Красноармейска там дачи, да и местные жители приезжали в город на службу; подходили к нам, священникам, и чуть не плакали, рассказывая, в каком состоянии находится церковь в Ахмате. Но главное – они не только жаловаться были готовы, они были готовы участвовать, помогать. Поэтому мы с благочинным, протоиереем Николаем Формазюком, решили – будем, по мере возможности, возрождать храм. И правящий архиерей, епископ Тарасий, нас благословил. Отец Анатолий Филоненко – местный, бальцеровский. Здесь, благодаря бабушке с дедушкой, начал ходить в храм, потом – прислуживать в алтаре. Поступил в семинарию, окончил ее и вернулся домой. От деда унаследовал искусство пасечника, держит пчел. Семья пока маленькая – супруга Анастасия и сын Миша.

http://pravoslavie.ru/140888.html

     Практически ежедневно в информационное пространство поступают печальные и пугающие известия об очередных захватах храмов Украинской Православной Церкви сторонниками «Православной церкви Украины». Со стороны раскольников в ход идут любые методы: ложь, предательство, мошенничество, запугивание, применение физической силы как к мирянам, так и к священникам. В своих действиях рейдеры не брезгуют ничем, нарушая все заповеди Божии. Не может оставить в стороне сложная и напряженная ситуация, сложившаяся в Хмельницкой епархии УПЦ. С начала года здесь уже захвачены несколько храмов с применением физического и психологического насилия со стороны раскольников. О существующем положении дел и перспективах его решения рассказывает наш собеседник – юрист Хмельницкой епархии Ярослав Пасечник. – Ярослав Сергеевич, сегодня сложилась очень напряженная ситуация с захватом храмов УПЦ Хмельницкой области в с. Галузинцы Деражнянского района, с. Лысогорка Летичевского района и с. Ставница Летичевского района. Расскажите подробнее об этом. – Попытки захвата храмов Хмельницкой епархии УПЦ начались еще в 2019 году, когда при поддержке действующей власти указанные Вами и некоторые другие храмы пытались захватить в связи с противоправной перерегистрацией соответствующих религиозных организаций – религиозных общин УПЦ на «ПЦУ». Все незаконные перерегистрации были обжалованы в Хозяйственном суде г. Киева, потому что такое мнение высказал Верховный Суд, решения которого обязательны для всех судов. Большинство дел дошли до Верховного Суда и еще ожидают окончательного решения. Однако не дожидаясь судебных решений, представители «ПЦУ» решили, что можно путем грубой силы сорвать замки и завладеть храмами, в которых десятилетиями и даже веками молились верующие УПЦ. Михайловский храм с. Галузинцы      – А сколько храмов Украинской Православной Церкви в Хмельницкой области было захвачено активистами «ПЦУ» после предоставления им томоса? – По моей информации, только в Хмельницкой епархии было захвачено семь храмов, кроме названных Вами. Ранее были захвачены храмы в селе Райковцы – родина нынешнего «митрополита ПЦУ» Симеона Шостацкого, селах Малиничи, Рыжулинцы, Пасечная. В Хмельницкой области есть еще две епархии – Каменец-Подольская и Шепетовская. Там, к сожалению, также происходили противоправные действия в отношении религиозных общин УПЦ.

http://pravoslavie.ru/137243.html

В Черниговской области продолжается возрождение Свято-Никольского монастыря Чернигов, 23 мая 2005 г. Ровно год назад началось восстановление Свято-Никольского монастыря на Черниговщине. В следующем году древняя обитель отметит свое 400-летие, сообщает корреспондент Православия.Ru Сергей Степанов со ссылкой на газету " Высокий вал " . За возрождение монастыря взялся иеромонах Серафим, недавний выпускник Черниговского духовного училища. Хотя народная мудрость утверждает, что " один в поле не воин " , она, наверное, не отвечает истине относительно воинов Христовых... На сегодня в обители живут три монаха и четыре послушника. Живописные овраги, леса и перелески, богатые дичью, с зеркальными озерами и целебными источниками подвижники православной веры облюбовали почти 400 лет назад. Монастырь был основан в 1666 году черниговским воеводой Василием Многогрешным на месте Николаевской церкви, известной с 1585 года. Вероятно, то была церковь, а точнее – часовня, построенная на месте, где явилась чудотворная икона Святителя Николая. Согласно преданию, эту икону на дереве увидел местный пасечник. Образ он отнес домой, однако на утро икона снова оказалась на том же дереве. История повторялась несколько раз, и вскоре здесь была возведена часовня. Службы в ней проходили дважды на год – на " зимнего " (19 декабря) и " пожилого " (22 мая) Николая. Первые здания обители были деревянные, а с 1743 г. начали строить и каменные. В 1749 году возведена и освящена церковь Федора Стратилата, в 1757 г. – небольшой Николаевский храм, а в 1754-1760 гг. – величественный Николаевский собор. На территории монастыря также были пещеры с часовней над входом. Обитель славилась далеко за пределами границ Черниговщины. Когда-то ее земли с нивами, садами и лесными угодьями простирались на более чем 30 гектаров. Здесь спасались свыше 300 монахов и послушников. Существовал отдельный гостеприимный двор для богомольцев и паломников, трапезная и подсобные здания. К подземному комплексу в пещерах вела еловая аллея, насаженная братией. Аллея сохранилась. Сегодня эти вековые деревья, кажется, достигают самого неба.

http://pravoslavie.ru/13556.html

Толшевский Спасо-Преображенский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Толшевский Спасо-Преображенский женский монастырь - православный женский монастырь в Воронежской области. Основан в первой половине XVII века. Закрыт в 1932 году, возвращен Церкви в 1994 г. Содержание История [ править править код ] Монастырь известен с первой половины XVII века. В 1646 году в самой толще дремучего леса, на правом берегу реки Усманки, в 40 километрах от Воронежа, поселился отшельник-пчелинец (пасечник) Константин. Жил он в дупле, питался мёдом диких пчёл, травами и кореньями, носил одежду из шкур диких животных. Царь Алексей Михайлович выделил обители земли. По имени основателя, обитель долгое время называлась Константиновской пустынью. Это же имя получил находящийся невдалеке колодец. После строительства деревянного Спасо-Преображенского храма монастырь стал называться Спасо-Преображенским. Название «Толшевский» произошло от невероятной толщины росших здесь деревьев. В 1752 году начали возводиться каменные строения. Сначала была заложена церковь во имя Милостивого Спаса с двумя приделами—во имя святителя Николая и во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, затем колокольня, каменная ограда, братские кельи, трапезная, конюшня. Храм освятили в 1759 году. Настоятелями в обители были игумены и архимандриты. Цари благоволили монастырю и содержали его на личные средства. Доходы приносили мельница и конные ярмарки, устраиваемые ежегодно на престольный праздник. При Екатерине II в 1764 году Спасо-Преображенский монастырь стал заштатным, то есть был оставлен «на своём пропитании». В 1768 году удалившийся на покой святитель Тихон (Соколов), епископ Воронежский и Елецкий, Задонский чудотворец, избрал Толшевский мужской монастырь местом своего пребывания. Со временем он переселился в Задонский Богородицкий монастырь. Некоторое время настоятелем монастыря был отец Гавриил — брат брат митрополита Киевского Евгения В Толшевской обители до её разорения оставались деревянный крест и кресло святителя, а также прижизненный его портрет. Над местом, где стояла келья чудотворца, в 1832 году была выстроена часовня.

http://azbyka.ru/palomnik/Толшевский_Спа...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРМАН (Клица Григорий Иванович; 3.03.1816, г. Нежин Черниговской губ.- 13.04.1890, Святогорская Успенская пуст. Харьковской губ.), архим., настоятель Святогорской Успенской пуст. (см. Святогорская в честь Успения Пресвятой Богородицы мужская лавра ). Род. в многодетной купеческой семье, дед Г., грек, прибыл в Нежин с о-ва Кефалиния (Кефалония). Крещен в честь свт. Григория Паламы . С детства Г. вместе с матерью посещал нежинский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы жен. мон-рь , насельница к-рого схим. Мария предсказала ему монашество. Окончил Нежинское греч. уч-ще, Нежинский лицей кн. Безбородко, в 1829 г.- Московскую практическую коммерческую академию. В 30-х гг. XIX в. вместе с братьями занимался торговлей мехом в Москве, Киеве, Харькове, Сибири. Посещал театры и увеселительные заведения, «бывали и попойки, и разгул купеческий», вспоминал Г. впосл. В 1836 г., возвращаясь с Ирбитской ярмарки, близ Свияжска провалился под лед Волги. После чудесного спасения раскаялся в греховной жизни, в Чудовом мон-ре дал обет стать монахом. Архим. Герман (Клица). Портрет. Ок. 2000 г. (Святогорская в честь Успения Пресв. Богородицы лавра) Архим. Герман (Клица). Портрет. Ок. 2000 г. (Святогорская в честь Успения Пресв. Богородицы лавра) По совету настоятеля Самарского Пустынно-Николаевского муж. мон-ря архим. Авксентия и благословению Харьковского архиеп. Мелетия (Леонтовича) 24 июня 1840 г. Г. поступил в Глинскую пуст. , стал учеником прп. игум. Филарета (Данилевского) . Нес послушание на пасеке, вкушал пищу раз в день, прочитывал престарелому старцу-пасечнику келейное правило, Евангелие, Псалтирь. После кончины игум. Филарета с 1841 г. служил письмоводителем при игум. Евстратии, пел на клиросе. 20 июня 1842 г. пострижен в рясофор. 15 янв. 1844 г. по инициативе Т. Б. и А. М. Потёмкиных была восстановлена Святогорская в честь Успения Пресв. Богородицы пуст., настоятелем к-рой назначен друг Г.- иером. Арсений (Митрофанов) . 8-15 апр. 1844 г. Г. вместе с 12 глинскими насельниками перешел в Святые горы, где участвовал в возобновлении мон-ря по уставу Глинской пуст., стал ближайшим помощником игум. Арсения, нес послушание ризничего. 7 марта 1845 г. игум. Арсением был пострижен в монашество в честь свт. Германа I , патриарха К-польского, 17 марта 1845 г. в Харькове еп. Иннокентием (Борисовым) рукоположен в сан иеродиакона, служил уставщиком, ввел в обители Глинский распев. Из-за конфликта с казначеем иером. Вениамином, а также из-за частых посещений мон-ря ктиторами Потёмкиными, Е. Шабельской, вносившими «мирскую суету», Г. решил оставить мон-рь. В 1846 г. по совету братского духовника иером. Феодосия ушел в отпуск, нек-рое время жил в Киево-Печерской лавре , Мгарском в честь Преображения Господня мон-ре , брянском во имя ап. Петра и Павла мон-ре , Молченской Софрониевой и Глинской пустынях.

http://pravenc.ru/text/164767.html

Три храма Украинской Православной Церкви захвачены с начала года в Хмельницкой области 6 февраля 2021 г. 10:14 В январе 2021 года в Хмельницкой области началась новая волна захватов храмов Украинской Православной Церкв и. Рейдерским атакам со стороны раскольников «Православной церкви Украины» подверглись уже три общины, сообщает  сайт   Хмельницкой епархии . «За последние несколько дней сторонники " ПЦУ " сорвали замки и фактически завладели храмами в трех религиозных общинах — в селе Галузинцы Деражнянского района — там первый случай произошел, потом в селе Лысогорка Летичевского района и недавно в селе Ставница Летичевского района», — рассказал Ярослав Пасечник, юрист Хмельницкой епархии . Наиболее грубым стал инцидент в Лысогорке, где захват храма произошел в Крещенский сочельник, 18 января 2021 года, в то время, когда община с настоятелем протоиереем Андреем Черным молилась за богослужением. Космо-Дамиановский храм с. Лысогорка Летичевского района Хмельницкой области находился под угрозой захвата с февраля 2019 года, когда голосованием территориальной громады религиозная община канонической Церкви была незаконно переведена в юрисдикцию раскольнической «ПЦУ». Вход в храм был опечатан и община обычно молилась на ступеньках перед зданием, но с наступлением холодов стала собираться в приспособленном для служб помещении, расположенном на частной территории. Воспользовавшись отсутствием настоятеля и прихожан раскольники захватили богослужебное здание. «Перед Крещением, 18 января этого года, они безосновательно сломали замки, захватили храм и просто сообщили, что церковь их… На сегодня Хмельницкий апелляционный суд дает оценку тем собранию, распоряжению и перерегистрации религиозной общины (Украинской Православной Церкви — ред.). Но, не ожидая окончательного решения суда, сторонники " ПЦУ " , которых меньше, завладели храмом», — рассказал Ярослав Пасечник. Как отметил юрист, священники и прихожане захваченных храмов действуют исключительно в правовом поле. Начиная с 2019 года около 10 общин Хмельницкой епархии Украинской Православной Церкви были принудительно перерегистрированы и переведены в раскольническую «ПЦУ». «Православная жизнь» /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5768016.ht...

Скобелка. Церковь Николая Чудотворца. Николаевская церковь Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Первое письменное упоминание о селе Скобелка относится к 1629 году. В документах деревня встречается под названием Старый Горохов или Горохов-село. В 1814 году на средства прихожан в селе Скобелка была построена каменная Николаевская церковь. Не все данные сохранились да наших дней о строителях или жертвователях этого храма. Некоторые сведения взяты из архивных документов и переводов старожилов. Как свидетельствуют старейшие люди, в селе до этого стояла церковь в другом месте. Но она была разобрана и продана в село Марковичи. На вырученные средства на месте бывшего еврейского магазина была сооружена новая церковь. Как рассказывает благочинный протоиерей Александр Пасечник, до 1936 года церковь не имела купола. В XIX ст. село принадлежало к Марковичевському ключу (1859). К Николаевской церкви с. Скобелка приписано 54 двора, 451 прихожанин. В 1892 году к Николаевской церкви приписано 755 прихожан, 34 десятины, 1717 саженей церковной земли и церковно-приходская школа. В годы Первой мировой войны через село проходил фронт. По свидетельству Е.П. Зайцевой, тогда в церкви была конюшня. Голдованський И.С. рассказывает, что в северной стене храма был прорублен проем, через который крутили кино, т.е. помещение использовалось как кинотеатр. Во времена панской Польши отремонтированная церковь действовала. Здесь служил священник С.В. Блецький (умер в 1896 г.), после этого настоятелем храма был протоиерей Чирский Стефан Илларионович. С 1953 по 1960 год настоятелем храма был протоиерей Александр Пасечник. В 1961 году в церкви служба была запрещена, храм снят с регистрации, а помещение использовали под склад минеральных удобрений. Так было до 1990 года. Заботой и средствами прихожан церковь была отремонтирована. Все художественные работы выполнил художник Криштальский В.Г. Источник: сайт Гороховского благочиния Комментарии и обсуждение 9 марта 2019 г. Свято-Николаевский храм храм был захвачен стронниками неканонической организации ПЦУ. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=44556

Иеродиакон Иннокентий      Мне приходилось общаться с настоящими святыми. Одним из самых замечательных и никем не замеченных был блаженный иеродиакон Иннокентий. По ночам, зимой и летом, он ходил на монастырское кладбище и молился у заброшенных могил Отец Иннокентий был иеродиаконом в нашем монастыре. Был он из дальневосточных эмигрантов, в Маньчжурии на тигра с рогатиной ходил. Говорят, он овдовел. Приехал в обитель и себя зарекомендовал как труженик, посещавший все дневные богослужения. Через год его постригли. Он стал пасечником, и из 15 ульев он развил ее до 88. Я у него нес послушание там. Пчёлы к нему сами слетались и давали сказочное количество меду. Некоторые ульи у него были по 15 этажей и больше. Монастырь продавал его мёд и зарабатывал по 40 тысяч долларов в год. В те годы это были очень большие деньги. Работал он не покладая рук. Как я потом увидел, он спал только два часа в сутки, вернее, только два часа в сутки его келья была закрытой. На эти два часа он удалялся в свою келью после утренних работ. К обеду он уже выходил. По ночам, зимой и летом, он ходил на монастырское кладбище и молился у заброшенных могил. Он сам изготовлял восковые свечи и ставил их на могилах, которые ему попадались в ту ночь. Зимой и летом он всегда был одет одинаково: подрясник, ряса, мантия, клобук, чулки, старенькие сапоги «в гармошку». А зимой у нас доходило до –38 С°. Даже во время вьюги его свечки не тушились, пока он стоял на коленях у какой-либо могилы и молился за упокой души ему совершенно неизвестного человека. Был у него дар исцеления, который он отчаянно скрывал и все исцеления приписывал мёду: «Монастырский, благодатный, вот и облегчает!». Рано по утрам он чистил снег с тропинок, ведущих в храм, потом чистил весь храм, отстаивал все утренние службы, после чего опять чистил весь храм и удалялся к себе в келью на два часа. Когда мне пришлось быть на Святой Земле вместе с ним, он там меня исцелил после отравления и очень высокого жара. Но пригрозил, чтобы я никогда никому об этом не говорил, «а то наша с тобой дружба будет закончена и на этой земле, и на том свете. А когда я умру, ври сколько хочешь». Когда мы вернулись в обитель, он перестал при мне скрывать свои благодатные дары, но свое предупреждение он мне повторил.

http://pravoslavie.ru/97588.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010