Фотограф священник Андрей Рассанов Я фотографирую более десяти лет. За это время убедился, что самые красивые люди – это монахи. Красота монашеская другая, неземная, духовная. Есть в них что-то, что притягивает взгляд, и это не простое любопытство. В них открывается иное, неведомое человеческому зрению, свет, который видим только сердечными очами. Вспомните Антуана де Сент-Экзюпери, «Маленький принц»: «Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». Алёна Бабенко –  российская актриса театра и кино, заслуженная артистка России (2013) В том, что касается веры, нахождения в храме, молитвы, для меня важно всегда какое-то чувство правды внутри. Мне кажется, Богу не надо ни моего раболепия, ни поиска каких-то ощущений. Всякий раз, когда я прихожу в храм на службу, я думаю: «Господи, сделай так, чтоб мое сердце сейчас было в правде!» Чтобы я не благоговейно стояла и делала вид, что молюсь, или что-то такое искала глазами. Господь все про меня знает, зачем мне что-то изображать из себя? Мы ведь все равно очень много обманываем по жизни… Так вот я всегда думаю: «Господи, пусть только я не буду врать в этом месте, в храме – ни себе, ни Тебе». Даже если я пришла туда с пустотой внутри. Мой самый любимый момент в Евангелии – это прощение разбойника на кресте. Вот он признает, что так ему и надо – за то, как и чем он жил – и только одно просит: Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем. Представляете: человек всю жизнь грабил, убивал, делал черт-те что. А когда его распинают, говорит: «Так мне и надо», – и все. Ныне же будешь со Мною в раю, – отвечает Христос: ныне, сейчас же. У меня слезы всегда градом, когда я это читаю! Один момент, одно это искреннее, сердечное признание – и оно все решает. Какое же милосердие у Бога должно быть к человеку! В один момент оправдать… Монахиня-пасечница Фотограф Владимир Ештокин Монастырь Гремячев расположен в Калужской области. История его возникновения теряется в глубине веков. Известно лишь, что он существовал уже в эпоху Литовского разорения. Впрочем, это была небольшая обитель, незаметная в тени своих именитых соседей – Оптиной пустыни и Шамординского монастыря.

http://foma.ru/onlajn-vystavka-veruyushh...

Толшевский Спасо-Преображенский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Толшевский Спасо-Преображенский женский монастырь - православный женский монастырь в Воронежской области. Основан в первой половине XVII века. Закрыт в 1932 году, возвращен Церкви в 1994 г. Содержание История [ править править код ] Монастырь известен с первой половины XVII века. В 1646 году в самой толще дремучего леса, на правом берегу реки Усманки, в 40 километрах от Воронежа, поселился отшельник-пчелинец (пасечник) Константин. Жил он в дупле, питался мёдом диких пчёл, травами и кореньями, носил одежду из шкур диких животных. Царь Алексей Михайлович выделил обители земли. По имени основателя, обитель долгое время называлась Константиновской пустынью. Это же имя получил находящийся невдалеке колодец. После строительства деревянного Спасо-Преображенского храма монастырь стал называться Спасо-Преображенским. Название «Толшевский» произошло от невероятной толщины росших здесь деревьев. В 1752 году начали возводиться каменные строения. Сначала была заложена церковь во имя Милостивого Спаса с двумя приделами—во имя святителя Николая и во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, затем колокольня, каменная ограда, братские кельи, трапезная, конюшня. Храм освятили в 1759 году. Настоятелями в обители были игумены и архимандриты. Цари благоволили монастырю и содержали его на личные средства. Доходы приносили мельница и конные ярмарки, устраиваемые ежегодно на престольный праздник. При Екатерине II в 1764 году Спасо-Преображенский монастырь стал заштатным, то есть был оставлен «на своём пропитании». В 1768 году удалившийся на покой святитель Тихон (Соколов), епископ Воронежский и Елецкий, Задонский чудотворец, избрал Толшевский мужской монастырь местом своего пребывания. Со временем он переселился в Задонский Богородицкий монастырь. Некоторое время настоятелем монастыря был отец Гавриил — брат брат митрополита Киевского Евгения В Толшевской обители до её разорения оставались деревянный крест и кресло святителя, а также прижизненный его портрет. Над местом, где стояла келья чудотворца, в 1832 году была выстроена часовня.

http://azbyka.ru/palomnik/Толшевский_Спа...

Внутри врат образ Божией Матери, в который стрелял турецкий солдат. Пуля, отскочив от иконы, возвратилась ее владельцу. Больше никто не стрелял. Архондаричный угостил паломников кофе, лукумом и «узо», рассказал о распорядке дня в обители. И снова служба. Разместились в стасидиях на левом клиросе. Сегодня попраздненство Рождества и память святого первомученика архидиакона Стефана. Паломников уже немного – все в основном разъехались, отпраздновав Пришествие в мир Спасителя.     После службы – трапеза. Сидим за древними мраморными столами и вкушаем нехитрую монастырскую пищу. У нас двое новых соседей – болгары Иван и Веселин. Иван, хорошо говорящий по-русски, рассказывает, что в Болгарии изменилось в лучшую сторону отношение к России. Дети, да и не только, с удовольствием учат русский язык. Это приятно слышать. Среди ночной темноты вдруг открываю глаза – окно всего в нескольких сантиметрах, а за ним... Афонское небо не жаловало нас ясностью в дневное время, но сейчас – абсолютная чистота. Было желание протянуть руку и потрогать звезды. Нигде я не видел такого неба, хотя Господь и сподобил поездить по земле. Колокол, холодное утро, богослужение. В литийном приделе читаем утреннее правило. В самом храме – две «буржуйки», достаточно тепло. Сегодня никто, кроме служащих, не причащается – накануне была скоромная пища. Евхаристия совершается в приделе Сорока Мучеников Севастийских. Здесь же и преподобный Афанасий предстоит вместе с нами пред престолом Божиим. Это уверенность, а не гипербола. Нас благословляют освященным маслом от его мощей. После службы шепот над ухом: «Вы из России»? Это отец Анатолий, пасечник Лавры. Он из Малороссии. После трапезы повел нас на гору к древнему языческому капищу, где преподобный Афанасий поставил первый в этой местности храм и с помощью Божией боролся с нечистой силой. Здесь же и пещера преподобного Иоанна Кукузела. Где-то там, на круче, подвизался Григорий Палама. Все близко, все рядом – во времени и пространстве. На прощанье отец Анатолий напутствует нас нехитрыми сувенирами. Жаль расставаться. Садимся в автобус и едем в монастырь Ксиропотам, что на юго-западном склоне Святой Горы. С нами икона преп. Афанасия, приобретенная в лавре для нашего храма.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=2817

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ Иванович Крючков (10.09.1874, с. Ляховка Глуховского у. Черниговской губ.- 9.09.1952, близ г. Абакана, Хакасия), священноисп. (пам. 27 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из крестьянской семьи. С 8 лет жил без родителей, работал пасечником и садовником. В 1893 г. переехал в Москву, пел в церковном хоре. С 1908 г. псаломщик в храме с. Краскова Московского у. и губ. В 1915 г. (по др. данным, в 1916) был рукоположен во диакона. В 1917 г. переведен в Москву в ц. в честь Воздвижения Честного Креста на Чистом вражке. В 1919 г. (по др. данным, в 1920) рукоположен во иерея. В 1922 г. переведен в храм во имя прп. Саввы Освященного на Девичьем поле по ходатайству клира этой церкви. В том же году арестован вместе со всеми клириками храма по обвинению в «антисоветских действиях» в связи с изъятием церковных ценностей . Приговорен к 3 годам ИТЛ. В заключении занимался сапожным ремеслом и пчеловодством. В 1924 г. досрочно освобожден, вернулся к священническому служению в храме прп. Саввы. Не принял «Декларации» 1927 г., был близок к священноисп. прот. Сергию Мечёву и др. «непоминающим». В 1927 г. уволен за штат. С 1928 г. внештатный священник в ц. во имя св. мучеников и бессребреников Кира и Иоанна на Солянке. 5 апр. 1932 г. арестован вместе с большой группой священников и мирян во главе с Дмитровским еп. сщмч. Серафимом (Звездинским) по делу «Всесоюзной контрреволюционной монархической организации церковников Истинно-Православная Церковь», заключен в Бутырскую тюрьму. Виновным в «контрреволюционной деятельности» себя он не признал. 7 июля 1932 г. особым совещанием при Коллегии ОГПУ СССР выслан на 3 года в с. Тымск Западно-Сибирского края. В 1935 г., отбыв наказание, поселился в г. Гжатске (ныне г. Гагарин Смоленской обл.), где работал лесорубом. В кон. 1937 г. переехал в пос. Томилино (ныне Люберецкого р-на Московской обл.) и работал садовником при детском саде.

http://pravenc.ru/text/178123.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРМАН (Клица Григорий Иванович; 3.03.1816, г. Нежин Черниговской губ.- 13.04.1890, Святогорская Успенская пуст. Харьковской губ.), архим., настоятель Святогорской Успенской пуст. (см. Святогорская в честь Успения Пресвятой Богородицы мужская лавра ). Род. в многодетной купеческой семье, дед Г., грек, прибыл в Нежин с о-ва Кефалиния (Кефалония). Крещен в честь свт. Григория Паламы . С детства Г. вместе с матерью посещал нежинский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы жен. мон-рь , насельница к-рого схим. Мария предсказала ему монашество. Окончил Нежинское греч. уч-ще, Нежинский лицей кн. Безбородко, в 1829 г.- Московскую практическую коммерческую академию. В 30-х гг. XIX в. вместе с братьями занимался торговлей мехом в Москве, Киеве, Харькове, Сибири. Посещал театры и увеселительные заведения, «бывали и попойки, и разгул купеческий», вспоминал Г. впосл. В 1836 г., возвращаясь с Ирбитской ярмарки, близ Свияжска провалился под лед Волги. После чудесного спасения раскаялся в греховной жизни, в Чудовом мон-ре дал обет стать монахом. Архим. Герман (Клица). Портрет. Ок. 2000 г. (Святогорская в честь Успения Пресв. Богородицы лавра) Архим. Герман (Клица). Портрет. Ок. 2000 г. (Святогорская в честь Успения Пресв. Богородицы лавра) По совету настоятеля Самарского Пустынно-Николаевского муж. мон-ря архим. Авксентия и благословению Харьковского архиеп. Мелетия (Леонтовича) 24 июня 1840 г. Г. поступил в Глинскую пуст. , стал учеником прп. игум. Филарета (Данилевского) . Нес послушание на пасеке, вкушал пищу раз в день, прочитывал престарелому старцу-пасечнику келейное правило, Евангелие, Псалтирь. После кончины игум. Филарета с 1841 г. служил письмоводителем при игум. Евстратии, пел на клиросе. 20 июня 1842 г. пострижен в рясофор. 15 янв. 1844 г. по инициативе Т. Б. и А. М. Потёмкиных была восстановлена Святогорская в честь Успения Пресв. Богородицы пуст., настоятелем к-рой назначен друг Г.- иером. Арсений (Митрофанов) . 8-15 апр. 1844 г. Г. вместе с 12 глинскими насельниками перешел в Святые горы, где участвовал в возобновлении мон-ря по уставу Глинской пуст., стал ближайшим помощником игум. Арсения, нес послушание ризничего. 7 марта 1845 г. игум. Арсением был пострижен в монашество в честь свт. Германа I , патриарха К-польского, 17 марта 1845 г. в Харькове еп. Иннокентием (Борисовым) рукоположен в сан иеродиакона, служил уставщиком, ввел в обители Глинский распев. Из-за конфликта с казначеем иером. Вениамином, а также из-за частых посещений мон-ря ктиторами Потёмкиными, Е. Шабельской, вносившими «мирскую суету», Г. решил оставить мон-рь. В 1846 г. по совету братского духовника иером. Феодосия ушел в отпуск, нек-рое время жил в Киево-Печерской лавре , Мгарском в честь Преображения Господня мон-ре , брянском во имя ап. Петра и Павла мон-ре , Молченской Софрониевой и Глинской пустынях.

http://pravenc.ru/text/164767.html

8 августа 2007 г. Рассказывает Татьяна Фоминична Шарая (5 апреля 2010 г.) из Ракитного: «Многие из разных городов приезжают на могилку к батюшке, прося у него помощи, и получают просимое. Когда мне плохо, я тоже поклончики, помолюсь, поплачу, и сразу становится легче на душе. На могилке батюшки всегда горит неугасимая лампада, и масло из нее целительное: помажешь три раза крестом больное место, и боль проходит, здоровье улучшается. Мы дома всегда держим масло из лампадки, горящей у креста на могиле, и по вере исцеляемся. Есть у нас и земелька с могилы, прикладываем ее к больным местам, и наступает облегчение... В Ракитном долго не было дождя, все засохло, жук съел картошку. Я поехала в Красный Лиман к игумену Павлу (Пасечнику), духовному сыну отца Серафима, рассказала о бедствии. А через две недели, когда вернулась домой, на огороде все было зелено. Позже мы узнали, что отец Павел побывал на могиле отца Серафима. Только он подошел к могилке батюшки и сотворил молитву, полил дождь. Урожай был спасен». Иерей Василий Кононыхин Из письма иерея Василия Кононыхина , настоятеля храма Святителя Николая в селе Жевтневое Запорожской области, духовного сына архимандрита Серафима. «Много чудес сотворил Господь по святым молитвам угодника Божия батюшки Серафима. Моя бабушка, монахиня Христина (в миру Мария Акимовна Кононыхина, 1994) и мы с мамой в начале 1970-х годов переехали с Украины в Ракитное, чтобы быть ближе к старцу. До рукоположения я служил в авиации. Ушел на военную пенсию и жил в Ракитном. Посещал храм, читал и пел на клиросе. Однажды протоиерей Владимир Деменский (1997) рассказал мне, что из сельской школы приезжали на могилку отца Серафима директор и две учительницы. Они слышали о молитвенной помощи почившего старца и приехали ему поклониться. Это было в 1993 году, ранней весной, еще лежал снег. Учительницы говорили, что от могилки батюшки исходило благоухание, которого они никогда и нигде ранее не ощущали... Услышал я этот рассказ, и стало мне стыдно за мое маловерие. В феврале 1992 года я был на могилке батюшки Серафима, ощутил необычайную духовную радость и почувствовал неземное благоухание, исходящее от могилки. Но усомнился, не поверил даже себе, подумал – показалось.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Бориса Талантова. В 2004-2013 гг. к РПЦЗ(В) примкнули 4 священника. С 2005 г. проявляет активность община в юрисдикции Омско-Сибирской епархии «Русской истинно православной церкви» (бывш. часть РПЦЗ(В) в подчинении «епископа» Тихона Пасечника), к-рая проводит богослужения в частном доме в слободе Красное Село на окраине Кирова. Данная община имеет также домовый храм в Уржуме. Часть ее последователей вернулась в Русскую Церковь после воссоединения РПЦ и РПЦЗ в 2007 г. В янв. 2000 г. в Кирове была зарегистрирована община св. Иоанна Крестителя Суздальской епархии «Российской православной автономной церкви» (РПАЦ) - раскола, учиненного Валентином Русанцовым после отхода от РПЦЗ в 1995 г. (до 1998 - «Российская православная свободная церковь»); в 2006 г. община снята с регистрации. С 1999 г. в К. о. существует незарегистрированная Яранско-Вятская епархия РПАЦ, объединяющая приверженцев различных течений истинно православных христиан, преимущественно викториан и голынцев. Епархию возглавил бывш. свящ. РПЦ Валентин Аристов, ставший в 1999 г. «катакомбным епископом Яранским и Вятским Антонием». После кончины в 2009 г. лжееп. Антония часть приходов РПАЦ в Яранском р-не продолжает деятельность в качестве «катакомбных общин», принципиально избегая регистрации. В области имеются и др. общины, отколовшиеся от РПЦЗ, они действуют без регистрации. Римско-католическая Церковь Католич. общины появились в К. о. в XIX в. В 1903 г. в Вятке был построен костел св. Александра для местной польск. общины. Костел был закрыт в 1933 г., здание в наст. время занято филармонией. С 1993 г. в Кирове действует католич. приход Пресв. Сердца Иисуса, к-рый в 2004 г. приобрел здание, где были обустроены часовня, б-ка и жилое помещение. В 2003 г. на окраине Кирова был установлен крест на предполагаемом месте захоронения главы российских униатов свящ. Леонида Фёдорова (ум. в 1935 в Кирове). С 2009 г. католики периодически служат в здании Александровского костела в Кирове. Имеются незарегистрированные католич. общины в Яранске и Омутнинске. Протестантские церкви, деноминации и секты

http://pravenc.ru/text/1841115.html

икона (см. Дубенская Красногорская икона Божией Матери ), ставшая впосл. главной святыней мон-ря. «На действительность этого явления и отчасти на время его указывает старинная картина, находящаяся на двери одной из монастырских келий; на этой картине изображен монах, молящийся пред образом, находящимся на дереве» ( Думитрашко. 1859. С. 33, 35-36). Через нек-рое время хозяин Красной Горки казак Иван Шебет-Слюжка, проживавший на хуторе близ с. Антиповка, основал здесь обитель. Первоначально в К. м. была построена из ивняка «плетневая» ц. во имя вмч. Георгия Победоносца. В эту церковь запорожские казаки пожертвовали Евангелие, изданное во Львове. На полях Евангелия указано, что казаки сделали свой дар в 1637 г., следов., к этому моменту церковь уже существовала ( Авраменко. 1914. С. 17-18). В дальнейшем запорожские казаки принимали активное участие в жизни обители. В 1680-1687 гг. был выстроен деревянный трапезный храм в честь Покрова Пресв. Богородицы. Ок. 1678 г. на Красную Горку переселились монахи Виноградского Ирдынского Успенского мон-ря (ныне Смелянский р-н Черкасской обл.), уничтоженного во время турецко-татар. Чигиринского похода. В 1706 г. митр. Киевский Варлаам (Ясинский) дал игум. Иосифу право пользования земельной собственностью («в грунтов уживанью») бывш. Ирдынской обители. 21 янв. 1688 г. по ходатайству игум. Иосифа (Григорьевича) гетман И. С. Мазепа выдал К. м. универсал на владение слободкой Слюзчина с различными угодьями (АЗР. Т. 5. 177. С. 215). После кончины Иосифа (Григорьевича) настоятелями К. м. были Герман (Рубанов), архим. Гавриил (Леопольский), Рафаил, Досифей (Лебедевич). Известно, что ок. 1722 г. в К. м. проживали настоятель игум. Герман (Рубанов), духовник иеросхим. Григорий (Степмаков), экклисиарх Геннадий (Гармашев), эконом Сильвестр (Навроцкий), казначей Илия («шубный майстер»), уставщик Викторин (Никитин), псаломщик Созонт (Михайлов), просфорник Иларион (Фёдоров), пасечник Георгий (Фёдоров), «пекарь хлебной» Моисей (Емельянов), кухарь Мардарий (Харитонов) и еще несколько насельников.

http://pravenc.ru/text/2458941.html

На сайте «Регионы России» эту тему затрагивает материал «Доверит ли Владимир Путин пост омбудсмена России представителю нетитульной нации?» «Как сказал… в интервью корреспонденту Regions.ru один из политологов: «В случае выбора Каландарова на пост Уполномоченного официальная Россия могла бы «убить двух зайцев»: получить омбудсмена, которого поддерживают национальные меньшинства, российские мусульмане, и который сможет последовательно довести до конца начатый курс по отмене смертной казни в России». В этих публикациях удивляет несколько фактов. Во-первых, превращение мусульман из «традиционной религии России» в «религиозное меньшинство» по мере политической необходимости. Во-вторых, попытки угодить Западу, горячо любящему чеченских боевиков на территории России и поддерживающему агрессивные мусульманские течения. В-третьих, полное игнорирование Православия: кажется, что акты вандализма совершаются только в отношении мусульман и евреев, а вот Православие – вне зоны нападок? Или нынешний омбудсмен Олег Миронов только и делал, что защищал Православие? Но это не так. По сути, создается искусственное противопоставление – русский (не православный, в том числе) – мусульманин. При этом, если бы сегодня православные попытались бы продвинуть на пост защитника прав человека православного человека – будь он русским, татарином или негром, все имеющиеся в России «правозащитники» подняли бы на борьбу всю мировую общественность. Видимо, попытки мусульман укрепить свои позиции на государственном уровне не противоречат убеждениям этой голосистой категории населения. Газета «Труд» публикует статью  Евгения Мухтарова «Благодать» под гипнозом». В которой рассказывается о том, что в Ярославле «приняли важное судебное решение, ставящее заслон незаконной деятельности «нетрадиционных» культов». Но не только судебными решениями и попытками занять высокий пост можно утверждать свою веру. Газета «Известия» рассказывает о семидесятипятилетнем пасечнике из деревни Старочервово Степане Дедкове, который на свои деньги строит храм : «О тридцати трех куполах. К минувшей Пасхе готовился все закончить, десятилетний труд подходил к концу. Только произошло несчастье - зимой почти готовая церковь сгорела дотла. И начал Степан Иванович все сначала». Автор Ирина Сербина расспрашивает пасечника про то, как он «решил построить церковь»: «А случилось это десять лет назад.

http://pravoslavie.ru/4846.html

29 окт. 1999 г. в Омске зарегистрирована старообрядческая община Белокриницкой иерархии во имя свт. Николая Чудотворца. Входит в состав Новосибирской и всея Сибири епархии Русской Православной Старообрядческой Церкви. Весной 2014 г. в Омске еп. Силуяном (Килиным) освящен реконструированный храм во имя свт. Николая Чудотворца. Псевдоправославные религиозные организации На территории О. о. в Омске действуют 2 прихода Русской истинноправославной Церкви (РИПЦ), возникшей в 1998 г. в результате отхода от РПЦЗ ряда клириков, служивших на территории бывш. СССР. 25 июня 2003 г. в ее составе создана Омская и Сибирская епархия, которую возглавил «епископ» Тихон (Пасечник), 7 июля 2005 г. ставший председателем Синода РИПЦ и возведенный в связи с этим в сан «архиепископа» (с 2017 «Первоиерарх» РИПЦ). Оба зарегистрированых 13 мая 2005 г. прихода РИПЦ (во имя свт. Тихона и во имя Святых Царственных Мучеников и всех новомучеников и исповедников Российских) действуют в Омске. Римско-католическая Церковь Первые католики появились в регионе в XVIII в., в основном среди офицеров на рус. службе, однако численность их была весьма незначительна. Число католиков стало расти после ссылок в Сибирь поляков - участников Польских восстаний 1830-1831 и 1863-1864 гг. К 1860 г. в Омске проживали 332 католика. 15 нояб. 1861 г. было утверждено разрешение «отставному Надворному Советнику Паклевскому-Козелло построить в г. Омске на собственный счет Латинскую церковь» ( Лебедева. 2003. С. 64). Проект костела выполнен архит. Г. С. Вершининым в готическом стиле - со стрельчатыми окнами, порталом и окном-розой на главном фасаде (высочайше утвержден 18 янв. 1862). Костел в честь Непорочного Зачатия Божией Матери был возведен на площади у Никольского казачьего собора, между зданием Общественного собрания и мечетью. В 1889 г. прихожане-католики обратились с прошением о постройке колокольни в честь ознаменования чудесного спасения семьи имп. Александра III. Разрешение было получено, и вскоре близ костела появилась небольшая колокольня, выполненная в стилистическом единстве с костелом, с зап. стороны был построен придел для ризницы с архивом. В 1895 г. католикам в Омске была выделена земля под кладбище, где была построена небольшая часовня. В 1897 г. на территории Омского у. Акмолинской обл., Тарского и Тюкалинского округов Тобольской губ. проживали свыше 4770 католиков. 20 сент. 1906 г. при костеле открыто начальное уч-ще Римско-католич. благотворительного об-ва (Там же. С. 65).

http://pravenc.ru/text/2578403.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010