Слово Божие говорит: " В лукавую душу не войдет Премудрость и не будет обитать, - если и вошла, - в сердце, порабощенном греху " . Нужно было Иоанну Предтече силою духа воздействовать на людей, чтобы они очистили свое сердце от всяких страстей, от всяких греховных не только дел и слов, но и самого настроения, сделали бы его способным принять Спасителя. Этого можно было достичь только через покаяние. Слово Божие, святые отцы, называют покаяние вторым Крещением. В таинстве Крещения человек, с верою крестившийся, не только получает прощение всех своих грехов, но и облекается в Самого Господа. " Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся " . Как в храме пребывает Господь, благодать Божия, так и в крещаемого входит Господь с Отцем и Духом Святым. Если бы после крещения человек не грешил, то он был бы святым, подобным ангелам, даже выше их. В нем, как в храме, пребывал бы и действовал Господь, действовала сила Божия. Но мы и после крещения творим всевозможные грехи и ими удаляем от себя Господа. Очиститься от грехов, вернуть благодать Божию, умолить Господа, чтобы Он не отошел от нас, а пребывал с нами, можно лишь глубоким покаянием, сокрушением сердечным, слезами о том, что мы согрешаем все время, оскорбляем Господа, нарушаем Его Святую волю, губим свою душу. Только искренним покаянием можно очистить себя, ибо всякого искренне кающегося Господь прощает и очищает, а в очищенную душу, как в храм Божий, приходит Господь. Через покаяние нужно было и израильский народ подготовить к принятию Спасителя. Иоанн Предтеча и проповедовал покаяние: " Покайтесь, идет вслед за мной Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его. Он будет крестить вас Духом Святым и огнем " . Каким был человек во время Иоанна Крестителя, таким же он является и теперь. Та же его душа, таково же его душевное устроение. Поэтому и ныне, чтобы уверовать в Бога, уверовать в Сына Божия, Господа Иисуса Христа, пришедшего на землю во плоти, нужно прежде всего покаяние, нужно очистить свою жизнь от всяких мерзостей, от всякой нечистоты.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Архив Пн Слово Святейшего Патриарха Алексия при вручении архиерейского жезла епископу Богородскому Елисею, викарию Корсунской епархии в кафедральном соборном храме Христа Спасителя Города Москвы 26 ноября 2006 г. 26 ноября 2006 г. 16:13 Преосвященный епископ Елисей! По молитвам Церкви, возложением святительских рук, тайнодейственно снизошла на главу твою Божественная сила «Немощная врачующая и оскудевающая восполняющая», почила, и отныне будет жить, и действовать в тебе. Благодатью Всесвятого Духа ты отныне приобщен к сонму архиереев Церкви Христовой, и призван продолжить апостольское сеяние слова Божия и освящение верных благодатью спасительных Таинств. «Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых» (1 Петр. 1,3) да сподобит тебя свято и непорочно совершать свое пастыреводительство, управляя паствой «не принужденно, но охотно и богоугодно» (1 Петр.5,2), проливая Божественный свет вечной Истины на верных чад церковных дабы они прославляли Отца Небесного (Мф.5,16). К тебе, вступающему на крестный жертвенный путь епископского служения, обращаю Наше слово назидания и благих пожеланий. Ты соделался сопричастником власти, которую Господь даровал Своим учеником, и, как и они, ты должен «представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины» (2 Тим.2,15). Внешнее положение епископов менялось во времени. Но неизменным остается данное нам Богом «служение примирения» (2 Кор.5, 18). Епископ получает власть не для того, чтобы властвовать над народом Божиим и превозноситься над другими. Мы призваны пасти «Божие стадо ... непринужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду» (1 Петр 5,2-3). Апостол Павел говорит: «Сокровище сие, — то есть епископскую благодать, — мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам» (2 Кор. 4.7). Апостол указывает нам не только на немощь нашего человеческого естества, на наше духовное несовершенство, но и на внешнее положение, на готовность, по примеру Христа, «уничижить» себя до готовности отдать жизнь свою ради спасения мира.

http://patriarchia.ru/db/text/163637.htm...

Мф.26:55 .  В тот час сказал Иисус народу: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня. (Ср. Мк.14:48–49 ; Лк.22:52–53 ). Иоанн замечает, что «воины и тысяченачальник и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его» ( Ин.18:12 ). Слова, приведенные синоптиками, произнесены были, вероятно, во время пути к Иерусалиму, на что указывает употребленное у Матфея неопределенное обозначение времени ( «в тот час»), т. е. в тот час, когда Христос был взят и связан. В словах Христа слышен горький упрек. Самое первое поругание заключалось в том, что Он к «злодеям причтен был» ( Ис.53:12 ). Но Он не был λστς, разбойник. Это сильно выражено в словах «сидел Я» ( καθεζμην), которые, с одной стороны, указывают на обычай Христа учить в храме «сидя», а с другой – на полную противоположность Его мирной и спокойной деятельности деятельности разбойников, подвижной, тайной и полной опасностей. На людей, взявших Христа, такое разоблачение всей бессмыслицы содеянного не повлияло и не могло повлиять, потому что они были простыми исполнителями высших велений, как в весьма узком (велений первосвященников), так и в самом широком (велений Божиих) смысле. Но если слова Христа не были назидательны для окружающих Его лиц (хотя, может быть, и не безусловно), то они глубоко назидательны для нас. Как часто бывало, что с оружиями и дрекольями выступали против людей, которые занимались совершенно мирной деятельностью! Лука добавляет: «но теперь ваше время и власть тьмы». Мф.26:56 .  Сие же все было, да сбудутся писания пророков. Тогда все ученики, оставив Его, бежали. (Ср. Мк.14:50–51 ). Речь у Марка: κα οκ κρατσατ με λλ´ να πληρωθσιν α γραφα (и вы не брали Меня, но да сбудутся Писания) показывает, что слова у Матфея сказаны были Самим Христом, а не являются вставочным замечанием евангелиста. Такое понимание естественно. Сначала Спаситель сказал ученикам, что на Нем должны исполниться Писания (стих 54), теперь говорит сопровождавшему Его народу о том же и почти в тех же словах. Как там, так и здесь нет ссылки на определенные места Писания. Под «писаниями пророков» понимается весь Ветхий Завет . λον (все) показывает, что слова Христа относились ко всем событиям Его взятия под стражу.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

47 Все, слушавшие Его, дивились разуму и ответам Его. 48 И, увидев Его, удивились; и матерь Его сказала Ему: Чадо! Что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и я с великой скорбью искали Тебя. 49 Он сказал им: зачем было вам искать Меня? Или вы не знали, что мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? 50 Но они не поняли сказанных Им слов. 51 И Он пошел с ними, и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. И матерь Его сохраняли все слова сие в сердце своем. 52 Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте, и в любви у Бога и человеков. Ст. Как понимать слова Иисуса Христа Иосифу и пресв. Богородице, когда они по долгом искании наконец нашли Его в Иерусалиме, в храме, среди учителей: Зачем было вам искать Меня? Или вы не знали, что мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? Зачем было искать Меня, т. е. в других местах, а не здесь? Мне, как посланному от Отца на особое служение роду человеческому, о чем уже нечто вы знаете, и естественно и прилично делать то, для чего и послан от Отца, и быть здесь в храме, который принадлежит Отцу моему. Какое евангелие читается на молебне по случаю Нового года? То же, которое читается 1-го сентября на литургии, – о том как однажды в день нового года у евреев Иисус Христос вошел в Лазарете в синагогу и всенародно прочитал пророчество Исаии о новом времени, устрояемом для людей чрез Него, как Спасителя. Лук. 4, 16–22 . Евангелие недели перед Просвещением или Крещением Скажите о недели перед Просвещением. Некоторые из великих праздников, каковы Рождество, Крещение Господне и Воздвиженье, обыкновенно имеют пред собою и после себя недели, т. е. воскресные дни, в евангельских и апостольских чтениях и нескольких песнях коих есть некоторое отношение к этим праздникам, и кои от того называются неделями: пред Рождеством, по Рождестве, пред Просвещением, (Крещением), по Просвещении, пред Воздвижением, по Воздвижении. Таким образом последний воскресный день перед Крещением называется неделею пред Просвещением. В сей день воспоминается обстоятельство, предшествовавшее крещению Христову, именно проповедь Иоанна Предтечи Христова в пустыне и крещение в реке Иордан проходивших к Нему иудеев, для приготовления к принятию Самого Христа Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

поиск:   разделы   рассылка Митрополит Корнилий (Титов) Свобода дана Богом человеку не для того, чтобы грешить Конкретная история с плясками трёх феминисток в Богоявленском соборе, а затем в Храме Христа Спасителя близится к завершению, перерастая в иные формы святотатства и издевательства над православными святынями. Сегодня крушат поклонные кресты, завтра начнут осквернять кладбища и избивать на улице священников, послезавтра – взрывать храмы. Перед лицом этой опасности встаёт вопрос о консолидации верующих. Пользуясь добрыми отношениями с митрополитом Корнилием, главой Русской Старообрядческой Церкви, я обратился к нему с просьбой прокомментировать эти события и дать свою личную оценку этим событиям. Владыка Корнилий откликнулся на мою просьбу и прислал ответ, который с его любезного разрешения мы публикуем на портале Religare. Александр Щипков Печаль прият мя от грешник, оставляющих закон Твой (Пс. 118). Опять Иродиада беснуется и, наученная дьяволом, посылает своих скверных дочерей – плясуний, осквернять, соблазнять и разделять. Информационная компания, развернутая СМИ по делу о так называемом " панк-молебне " в храме Христа Спасителя, переходит границысправедливости и норм этики. Высокомерное презрение к религиозным традициям и моральным ценностям, желание посеять неприязнь между верующими и неверующими, между государством и Церковью – вот мотивы, которые двигают " либеральную оппозицию " и сторонников западных " свобод " оправдывать преступные действия кощунниц. Сегодня российские власти призывают наш народ, все религиозные конфессии к терпимости и согласию, и наше общество должно быть надежно защищено от нетерпимости и агрессии по отношению к представителям тех или иных религиозных убеждений. Недавно благочинный Московской области РПСЦ о. Леонтий Пименовпредложил органам власти дополнить Уголовный кодекс РФ статьями,осуждающими духовный и нравственный ущерб верующих от действий,оскорбляющих их религиозные чувства. Действительно, для пресечения зла,охраны законного порядка и устрашения делающих злые дела апостолпозволяет носить меч мирским властям: Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга,отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести (Рим. 13, 3-5).

http://religare.ru/2_96585.html

339 Днесь, Симеоне, постиже мя проречение... – Благочестивому жителю Иерусалима Симеону было предсказано, что он не увидит смерти, пока не повстречается со Спасителем; когда он увидел в храме младенца Христа с Иосифом и Марией, то, вдохновенно признав в младенце Спасителя, произнес знаменитую речь, начинающуюся словами: «Ныне отпущаеши раба твоего, Владыко, по слову твоему». Β числе проречений, связанных с искупительной жизнью Христа, Симеон дал Марии и следующее: «И тебе самой оружие пройдет душу,– да откроются помышления многих сердец». Эти слова Симеона и обыгрываются в плаче Богородицы, получая новый смысл. 340 Вси бо тя оставиша... – Напуганные возможными карами, ученики и друзья Иисуса покинули его, предали (как Иуда) или отреклись (как Петр). Похвала Иосифу, которой кончается Слово, отмечает мужество Иосифа, не устрашившегося возможного наказания за свои действия: во всей античной литературе подобные действия считались героическими. 341 ...его же Сыномь Божиемь нарицяхуть книжьници... – Намек на споры ο божественном или царском ранге Спасителя. 342 ...о нем же, провидя, Захария тако написа... – Β Книге Пророка Захарии говорится ο «высокой цене, в какую они оценили меня» – тридцать сребреников, которые Захария по велению Бога бросил в храм для горшечника. Β этих монетах видят прообраз тех тридцати сребреников, которые получил Иуда за предательство Христа, хотя сребреники Иуды в храме не приняли: на них купили землю горшечника (скудельника), чтобы хоронить там нищих. 343 ...о нем же прорече Каияфа... – Иерусалимский первосвященник Каиафа во время разбирательства дела Христа сказал: «Лучше для нас, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб», и предсказал, «что Иисус умрет за народ, и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божьих собрать воедино» – «с этого дня положили убить его»,– добавляет евангелист. Тема неотвратимой жертвенности, основная в этом «Слове...» Кирилла, обосновывается всесторонне и тщательно. 344 ...о нихь же рече Иеремия... – Β Книге Пророка Иеремии говорится ο том, что пастухи (т. е. скотоводы) растоптали и разрушили сады (творение рук земледельцев): «Истоптали ногами участок мой, любимый участок мой, сделали пустой степью, сделали его пустынею, и в запустении он плачет, передо мною вся земля опустошена, потому что ни одни человек не прилагает этого κ сердцу... они сеяли пшеницу, а пожали терны; измучились и не получили никакой пользы...» ( Иер. 12, 10–13 ). Кирилл относит эту характеристику κ первосвященнику Каиафе, «пастуху», истребившему «ниву Божью».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ГЛАВЫ ИЗ " ЗАКОНА БОЖИЯ " . ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА. ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ ВЕЛИКИЙ ПОСТ ГЛАВЫ ИЗ " ЗАКОНА БОЖИЯ " . ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА. Потоиерей Серафим Слободской [ См. также: " Как провести Страстную Седмицу " ] [ Великий пост: СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА ] [ < < назад вперед > > к оглавлению ] Суд над Иисусом Христом у первосвященников. Сначала воины привели связанного Иисуса Христа к старому первосвященнику Анне, который к тому времени уже не нес служения в храме и жил на покое. Этот первосвященник допрашивал Иисуса Христа об учении Его и учениках Его, чтобы найти какую-нибудь вину в Нем. Спаситель отвечал ему: " Я говорил явно миру: Я всегда учил и в синагогах и в храме, где всегда сходятся иудеи, и тайно не говорил ничего. Что спрашиваешь Меня? Спроси слышавших, что Я говорил им; вот они знают, о чем Я говорил " . Один слуга первосвященника, стоявший близко, ударил Спасителя по щеке и сказал: " так-то отвечаешь Ты первосвященнику? " Господь, обратясь к нему, сказал на это: " если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, то за что ты бьешь Меня? " После допроса первосвященник Анна отослал связанного Иисуса Христа через двор к зятю своему первосвященнику Каиафе. Каиафа же был на тот год служащим первосвященником. Он подал совет в Синедрионе: убить Иисуса Христа, сказав: " Вы ничего не знаете и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб " . Св. апостол Иоанн указывая на важность священного сана, разъясняет, что несмотря на свой преступный замысел первосвященник Каиафа невольно пророчествует о Спасителе, что Ему надлежит пострадать для искупления людей. Поэтому апостол Иоанн и говорит: " ие же он (Каиафа) сказал не от себя, но будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ " .

http://zavet.ru/ssedm-sl03.htm

Тропарь праздника Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Тем же и мы, яко отроцы, победы знамения носяще, Тебе, Победителю смерти, вопием: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне! Удостоверяя, что будет всеобщее воскресение мертвых, Ты, Христос Бог, перед Своими страданиями воскресил Лазаря из мертвых. Поэтому и мы, подобно детям (еврейским), нося знаки победы (жизни над смертью), восклицаем Тебе, Победителю смерти: осанна в вышних, благословен идущий во имя Господне! Общее воскресение уверяя - удостоверяя, что будет всеобщее воскресение мертвых; прежде Твоея страсти - прежде Своих страданий; воздвигл еси - Ты воскресил; тем же - поэтому; яко отроцы - подобно детям. Дети, наравне с взрослыми, встречали Христа с древесными ветвями и прославляли Его. Победы знамения носяще - нося знаки победы. Здесь под знамением, или знаками победы Иисуса Христа над смертью, разумеются ветви древес, с которыми мы стоим в храме. Вопием - восклицаем; благословен грядый во имя Господне - достоин прославления идущий во славу Господа. Притча о злых виноградарях Ответы Иисуса Христа на вопросы: о подати кесарю, о воскресении мертвых и вопрос Спасителя к фарисеям о Божественном достоинстве Мессии - Христа. Беседуя в храме, Господь Иисус Христос, обращаясь к первосвященникам, книжникам и старейшинам народа, сказал им такую притчу. " Был некоторый Хозяин дома, Который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось время плодов, Он послал своих слуг к виноградарям, чтобы взять Свои плоды. Но виноградари, схватив слуг Его, одного избили, другого убили, а иного побили камнями. Еще послал Он других слуг, больше прежнего. Но и с ними поступили так же. Наконец, послал Он к ним единственного Сына Своего, возлюбленного, говоря: " постыдятся они Сына Моего " . Но виноградари, увидев Сына, стали говорить между собой: " это наследник. Пойдем, убьем Его, и завладеем наследством Его " . И, схватив Его, вывели вон из виноградника и убили " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1984...

Видя это чудо, многие из иудеев уверовали в Иисуса. Урок 15. Вход в Иерусалим Расскажите о входе Господа в Иерусалим. Для чего И. Христос незадолго до своих страданий, торжественно перед всем народом явил Себя царем – Спасителем мира? Чтобы более уверить народ, что Иисус Христос есть царь Спаситель мира, незадолго до страданий Своих, Он торжественно, пред всем народом, явил Себя таковым царем – Спасителем мира. Откуда и как посылал Он своих учеников за ослицею с осленком для въезда Своего на них в Иерусалим? За пять дней до страданий Он отправился с учениками Своими из Вифании, где воскресил своего умершего друга Лазаря, в Иерусалим. За ними шла толпа народа. Когда прошли половину пути и поравнялись с одним селением (Висфагиею,) тогда Иисус подозвал двух учеников, Петра и Иоанна, и сказал им: «Подите в селение, которое прямо против вас, и там найдете ослицу, привязанную, и с нею осленка. Отвяжите и приведите их ко мне. Если кто будет говорить вам что-нибудь вы отвечайте, что они надобны Господу, и он тотчас отпустит их». Ученики привели ослицу и осленка, покрыли их своими одеждами, и Господь сел сначала на ослицу, а потом на осленка. Что подумал и что начал делать народ, увидев Иисуса, торжественно, подобно царю, шествующего в Иерусалим? У Иудеев был обычай: цари и победители на ослах торжественно въезжали в столицу, и народ с радостными восклицаниями встречал их. Увидев Иисуса, подобно царю, шествующего торжественно в Иерусалим, народ подумал: «Это Христос, обещанный Богом. Он верно идет объявить себя царем в Иерусалиме». И одни начали подстилать одежды свои по дороге, другие резали ветви с дерев, держали их в руках 21 или бросали на дорогу, и все громко кричали: «Осанна (т. е. с еврейского: спасение) Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне!» Куда вошел Иисус, въехав в город? Как дети приветствовали Иисуса в храме? Когда въехал в город Иисус и вошел в Храм, тогда дети, бывшие в храме, также кричали Ему: «Осанна Сыну Давидову»! Урок 16. Страдание и смерть Иисуса Христа

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/n...

Вот почему Он может отдать ее с полной уверенностью взять обратно. Ведь само Воскресение Иисуса Христа есть не что иное, как воскрешение Самого Себя. Произнося слова: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его ( Ин.2:19 ), Спаситель говорил не только о каменном храме, воздвигнутом Иродом, но и о Своем теле, которое также представляло собой храм Божий. И, действительно, Господь воскрес в третий день, как было предсказано в Священном Писании. Таким образом Сын Божий изображает смерть Свою не только как страдание, которое Он принимает согласно Божественной воле, но и как дело самопожертвования, как переход к вечной жизни в Воскресении. Иудеи внимательно слушали Его. С самого праздника кущей народ не отступал от Господа. Его всегда сопровождала толпа, в которой было много разных людей — и доверчивых, и сомневающихся, и сочувствующих, и злобствующих, и любящих, и ненавидящих Его. Но почему они не отходили от Божественного Учителя? Одни желали познать истину, другие — пытались найти в речах или поступках Господа что-то, что может опорочить Его. Но правду опровергнуть и уничтожить нельзя. Слова Спасителя о власти Его над Собственной жизнью и смертью стали для иудеев причиной очередной распри, потому что мнения их разделились. Одни признавали за Ним исключительность пророка и чудотворца, другие (по преимуществу вожди иудейские) преисполненные зависти и злобы, видели в нем бесноватого. Спор этот продолжался и не имел конца. Наконец, на праздник обновления в притворе храма Соломонова иудеи приступили к Иисусу Христу с вопросом: Долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо. О каком празднике обновления идет речь? Святые отцы толкуют, что, скорее всего, так праздновали день, в который был устроен храм Соломонов. Радостно и многолюдно было в храме, как в наших церквях в престольный праздник. И вот в такой-то день иудеи приступают к Господу с лукавым вопросом, со злым намерением и некоторой насмешкой. Блаженный Феофилакт Болгарский говорит: «Вопрос их был праздный и злонамеренный. Ибо тогда как дела Его доказывают, что Он — Христос, они для убеждения требуют слов. Это скорее свойственно шалунам и насмешникам. .Говорят: скажи нам прямо. Между тем Он много раз говорил прямо, когда приходил на праздники, и ничего не говорил тайно, называл Самого Себя Сыном Божиим и Светом, и Путем, и Дверью и ссылался на свидетельство Моисея». Господь ответил: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне, но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам. Какие обличающие и горькие слова! Действительно, сколько раз Спаситель говорил о Своем Божественном назначении, но все эти слова будто не касались их ушей. Даже множество совершенных чудес не пробуждали в них веру в Него как в Сына Божия. Каких же еще доказательств требовали эти люди?! Причиной неверия было одно — то, что Господь сейчас определил словами: вы не из овец Моих.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010