Когда Иисус Христос вошел в Иерусалим, весь город пришел в движение, и спрашивали не знавшие Его: «Кто это?»    Народ отвечал: «это — Иисус, пророк из Назарета Галилейского», и рассказывали при этом, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых.    Войдя в храм, Христос снова, как и в первый год Своего учения, выгнал из него всех продающих и покупающих, говоря им: «написано: — Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов — а вы сделали его вертепом разбойников».    Слепые и хромые обступили Его в храме, и Он их всех исцелил. Народ, видя чудеса Иисуса Христа, еще больше стал прославлять Его. Даже малые дети, бывшие в храме, восклицали: «осанна Сыну Давидову!»    Первосвященники же и книжники негодовали на это и сказали Ему: «слышишь ли, что они говорят?»    Иисус Христос ответил им: «да разве вы никогда не читали: — из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?» (Пс.8:3).    В следующие затем дни Иисус Христос учил в храме, а ночи проводил вне города. Первосвященники, книжники и старейшины народа искали случая погубить Его, но не находили, потому что весь народ неотступно слушал Его.    ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Матфея (Мф.21:1-17); от Марка (Мк.11:1-19); от Луки (Лк.19:29-48), от Иоанна (Ин.12:12-19).    Торжественный вход Господень в Иерусалим празднуется св. Православною Церковью в последнее воскресенье перед светлым праздником Пасхи. Это — один из великих праздников и называется он еще Вербным Воскресеньем, потому что в этот день за всенощною службою Божию (или за утренею) раздаются молящимся освященные ветви вербы или других растений. В старину с зелеными ветвями встречали царей, возвращавшихся с торжеством после победы над врагами. И мы, держа в руках первые распускающиеся весною ветви прославляем Спасителя, как Победителя смерти; потому что Он воскрешал умерших и в этот самый день входил в Иерусалим для того, чтобы умереть за наши грехи и воскреснуть и тем спасти нас от вечной смерти и вечных мук. Ветка служит у нас тогда знаком победы Христа над смертью и должна напоминать нам о будущем воскресении всех нас из мертвых.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

В Иерусалиме в это время жил один благочестивый старец по имени Симеон, исполненный Святого Духа и чаявший скорого пришествия Мессии. Ему обещано было от Бога не видеть смерти до тех пор, пока не увидит Христа Господня. Долго ждал праведный старец исполнения данного ему обетования. И вот, когда Иосиф и Мария принесли Иисуса во храм, по внушению Св. Духа пришел сюда и Симеон. Увидев принесенного Младенца, он взял Его на руки и тотчас же узнал в Нем своего Господа. Проникнутый чувством своего блаженства, Симеон воскликнул: – Ныне отпущаюши раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников, и славу народа Твоего, Израиля. Иосиф и Мария дивились словам вдохновенного старца. Симеон благословил их и, указывая Марии на ее божественного Сына, сказал: – Се лежит сей на падение и на восстание многих в Израиле 6 , и в предмет пререканий, даже и тебе самой пройдет меч душу 7 , да откроются помышления многих сердец. Вместе с праведным Симеоном удостоилась сретить Господа во храме и пророчица Анна. Ей было уже восемьдесят четыре года. В замужестве она жила только семь лет. Оставшись вдовой еще в цветущей юности, всю свою остальную жизнь она посвятила служению Богу и, со времени кончины своего мужа, не отходила от храма, пребывая все дни свои в посте, молитве и добрых делах. Когда Симеон держал на руках своих Богомладенца, Анна приблизилась к Нему и также узнала в Нем будущего Спасителя мира. Прославив Бога, исполнившего Свои пророчества и обетования, Анна начала возвещать о том всем, ожидавшим спасения в Иерусалиме. Совершив все по закону Господню, Иосиф и Мария с Богомладенцем возвратились в Галилею, в город свой Назарет. Здесь-то, в тишине и неизвестности, протекли младенчество и юность Иисуса Христа до тридцатого года Его земной жизни. § 11. Отрок Иисус во храме Лk. II:41–52 . Каждый иудей считал непременным своим долгом на праздник Пасхи приходить для поклонения Богу в Иерусалим. Иосиф и Мария, по своему благочестию, строго исполняли эту обязанность. Когда Иисусу Христу исполнилось двенадцать лет, они взяли также и Его с собой. По окончании праздника, продолжавшегося обыкновенно целую неделю, они все вместе в сопровождении многих родных и знакомых возвращались домой. Отрок Иисус остался в Иерусалиме. Родители сначала не заметили Его отсутствия, полагая, что он идет впереди или позади в кругу знакомых. Но вот день склонился к вечеру. Иосиф и Мария начинают искать Иисуса и нигде не находят. В сильном беспокойстве провели они ночь и, с наступлением утра, поспешили обратно в Иерусалим. Прибывши сюда уже на третий день, они входят в храм – и каково их изумление! Там, во храме, они видят Иисуса среди законников и учителей. Он внимательно слушал их и давал вопросы и ответы, своей мудростью поражавшие Его собеседников. Все присутствовавшие с изумлением смотрели на Отрока, дивясь разуму и ответам Его. Увидев Его, Мария сказала:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

Вход Господень в Иерусалим Когда Иисус Христос вошел в Иерусалим, весь город пришел в движение, и спрашивали не знавшие Его: «Кто это?» Народ отвечал: «это — Иисус, пророк из Назарета Галилейского», и рассказывали при этом, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Вход Господень в Иерусалим. Вход Господень в Иерусалим. Мозаика, 12 век Войдя в храм, Христос снова, как и в первый год Своего учения, выгнал из него всех продающих и покупающих, говоря им: «написано: — Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов — а вы сделали его вертепом разбойников». Вход Господень в Иерусалим. Джотто. 1304-06 Слепые и хромые обступили Его в храме, и Он их всех исцелил. Народ, видя чудеса Иисуса Христа, еще больше стал прославлять Его. Даже малые дети, бывшие в храме, восклицали: «осанна Сыну Давидову!» Первосвященники же и книжники негодовали на это и сказали Ему: «слышишь ли, что они говорят?» Вход Господень в Иерусалим. Педро Орретнте. 1620 Иисус Христос ответил им: «да разве вы никогда не читали: — из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?» (Псал. 8, 3). В следующие затем дни Иисус Христос учил в храме, а ночи проводил вне города. Первосвященники, книжники и старейшины народа искали случая погубить Его, но не находили, потому что весь народ неотступно слушал Его. Вход Господень в Иерусалим. Пьетро Лоренцетти ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Матфея, гл. 21, 1-17; от Марка, гл. 11, 1-19; от Луки, гл. 19, 29-48; от Иоанна, гл. 12, 12-19. Торжественный вход Господень в Иерусалим празднуется св. Православною Церковью в последнее воскресенье перед светлым праздником Пасхи. Это — один из великих праздников и называется он еще Вербным Воскресеньем, потому что в этот день за всенощною службою Божию (или за утренею) раздаются молящимся освященные ветви вербы или других растений. Вход Господень в Иерусалим. Русская икона, конец 17 века В старину с зелеными ветвями встречали царей, возвращавшихся с торжеством после победы над врагами. И мы, держа в руках первые распускающиеся весною ветви прославляем Спасителя, как Победителя смерти; потому что Он воскрешал умерших и в этот самый день входил в Иерусалим для того, чтобы умереть за наши грехи и воскреснуть и тем спасти нас от вечной смерти и вечных мук. Ветка служит у нас тогда знаком победы Христа над смертью и должна напоминать нам о будущем воскресении всех нас из мертвых.

http://pravmir.ru/vxod-gospoden-v-ierusa...

Здравствуйте, дорогие читатели! Поздравляем вас с великим двунадесятым праздником Сретения Господня! Предлагаем вам подборку материалов о празднике. Полную коллекцию материалов вы можете посмотреть на этой странице . Желаем душеполезного чтения! Сретение Господне В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа Иисуса Христа (см.: Лк. 2: 22–40). В сороковой день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм – центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву, женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона. В это время жил в Иерусалиме праведный старец Симеон. Ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. По внушению свыше благочестивый старец пришел в храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса, чтобы исполнить законный обряд. Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки и, благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лк. 2: 29–32). Пресвятой Деве праведный Симеон сказал: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2: 34–35). В храме была также 84-летняя вдовица Анна, пророчица, дочь Фануилова, которая постом и молитвой служила Богу в храме день и ночь. Она «славила Господа и говорила о Богомладенце всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» (Лк. 2: 37–38). До Рождества Христова все праведные мужи и жены жили верой в грядущего Мессию – Спасителя мира и ожидали Его пришествия. Последние праведники уходящего Ветхого Завета – праведный Симеон и Анна, пророчица, – удостоились встретить в храме Носителя Нового Завета, в Котором уже соединились Божество и человечество.

http://pravoslavie.ru/101003.html

«Ибо придут на тебя дни...» (стих 43). Господь только что сказал, что от иудейского народа скрыто то, что служит к его спасению. Теперь Он доказывает эту мысль, ссылаясь на кару, несомненно ожидающую этот народ. «Обложат тебя окопами». Это исполнилось во время осады Иерусалима римлянами, когда Тит, для того чтобы не допускать подвоза в Иерусалим съестных припасов, обложил его валом или палисадом, который был сожжен осажденными и потом заменен уже стеною. «Разорят тебя» (стих 44) – точнее: «сровняют тебя с землей» ( δαφιοσι). «Побьют детей твоих в тебе». Город в Священном Писании часто представляется под образом матери (см. Иоил.2:23 ; Ис.31:8 ), а поэтому под детьми нужно понимать обитателей города. «Времени посещения твоего», т.е. определенного момента времени, когда Бог проявил о тебе особенное попечение, предлагая тебе принять через Меня мессианское спасение ( τν καιρν τς πισκοπς – ср. 1Пет.2:12 ). Лк.19:45 .  И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих, Лк.19:46 .  говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников. Лк.19:47 .  И учил каждый день в храме. Первосвященники же и книжники и старейшины народа искали погубить Его, Лк.19:48 .  и не находили, что бы сделать с Ним; потому что весь народ неотступно слушал Его. Об очищении храма евангелист Лука говорит согласно с Марком ( Мк.11:15–17 ) и отчасти – с Матфеем ( Мф.21:12–13 ). «И учил каждый день в храме». Евангелист Лука отмечает факт ежедневного появления Христа в храме как учителя для того, чтобы сделать переход к предмету следующей главы. На это «учение» намекает и евангелист Марк ( Мк.11:17 ). «Неотступно слушал». Внимание, с которым народ слушал Христа, являлось препятствием для врагов Спасителя в их замыслах против Него. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 6: Четвероевангелие. - 1232 с./Евангелие от Луки. 735-959 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иногда указывают на общение имуществ у первых христиан, как на доказательство того, что; между всеми людьми должно быть всё имущество общее; что к этому нужно побуждать людей, и если они не делают этого, то насильно заставлять их делать это. Но из рассмотренного нами примера общения имуществ первых христиан нельзя выводить этой мысли. Правда, Иисус Христос сказал богатому юноше ( Мф.19:21 ): «если хочешь быть совершенным, продай свое имущество и раздай нищим»; но, как видим, Христос сказал здесь: «если хочешь», то есть, предложил отдачу имущества на волю хозяина этого имущества. Так смотрели на это и апостолы; как мы видели, апостол Петр сказал Анании, что все его имущество всегда оставалось в его власти, он мог полученными от продажи деньгами распоряжаться, как хотел; и потому никто не мог заставить его отказаться от своего имущества. Поэтому, общение имуществ по учению Христа и апостолов возможно только тогда, если владельцы этих имуществ добровольно согласятся отдать или все или часть своего имущества. Насильное же отобрание имущества или части его, как будто бы на общую пользу, недопустимо, ибо это будет насильственное похищение чужого, что запрещается восьмою заповедью. ††139. Гонения на апостолов. Архидиакон Стефан Когда вера Христова через апостолов стала распространяться среди иудеев, первосвященники схватили апостолов и заключили их в темницу. Но Ангел Господень ночью отворил двери темницы, вывел их и велел им по-прежнему во храме проповедовать учение Спасителя. Апостолы вошли утром в храм и стали учить. Между тем первосвященник и его помощники созвали синедрион и послали в темницу за апостолами. Служители не нашли их в темнице и донесли об этом синедриону. Тут пришел один человек и сказал, что они в храме учат народ. Тогда начальник стражи привел апостолов в синедрион. Первосвященник спросил их: «не запретили ли мы вам проповедовать об имени этом? а вы наполнили Иерусалим учением вашим». Апостолы отвечали: «должно повиноваться больше Богу, нежели людям». Начальники иудейские, разгневавшись, хотели умертвить их. Но один из фарисеев, Гамалиил, законоучитель, уважаемый всеми, приказав вывести апостолов на короткое время, сказал: «оставьте этих людей; если дело их человеческое, то оно само собой разрушится, a если от Бога, то вы не можете разрушить его». Члены синедриона послушались его и, призвав апостолов, били их и, запретив им говорить об имени Иисуса, отпустили их. Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие. И всякий день в храме и по домам не переставали учить об Иисусе Христе.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Когда Иисус Христос вошел в Иерусалим, весь город пришел в движение, и спрашивали не знавшие Его: " Кто это? " Народ отвечал: " это - Иисус, пророк из Назарета Галилейского " , и рассказывали при этом, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Войдя в храм, Христос снова, как и в первый год Своего учения, выгнал из него всех продающих и покупающих, говоря им: " написано: - Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов - а вы сделали его вертепом разбойников " . Слепые и хромые обступили Его в храме, и Он их всех исцелил. Народ, видя чудеса Иисуса Христа, еще больше стал прославлять Его. Даже малые дети, бывшие в храме, восклицали: " осанна Сыну Давидову! " Первосвященники же и книжники негодовали на это и сказали Ему: " слышишь ли, что они говорят? " Иисус Христос ответил им: " да разве вы никогда не читали: - из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу? " (Псал. 8, 3). В следующие затем дни Иисус Христос учил в храме, а ночи проводил вне города. Первосвященники, книжники и старейшины народа искали случая погубить Его, но не находили, потому что весь народ неотступно слушал Его. ПРИМЕЧАНИЕ: см. в Евангелии от Матфея, гл. 21, 1-17; от Марка, гл. 11, 1-19; от Луки, гл. 19, 29-48; от Иоанна, гл. 12, 12-19. Торжественный вход Господень в Иерусалим празднуется св. Православною Церковью в последнее воскресенье перед светлым праздником Пасхи. Это - один из великих праздников и называется он еще Вербным Воскресеньем, потому что в этот день за всенощною службою Божию (или за утренею) раздаются молящимся освященный ветви вербы или других растений. В старину с зелеными ветвями встречали царей, возвращавшихся с торжеством после победы над врагами. И мы, держа в руках первые распускающиеся весною ветви прославляем Спасителя, как Победителя смерти; потому что Он воскрешал умерших и в этот самый день входил в Иерусалим для того, чтобы умереть за наши грехи и воскреснуть и тем спасти нас от вечной смерти и вечных мук. Ветка служит у нас тогда знаком победы Христа над смертью и должна напоминать нам о будущем воскресении всех нас из мертвых.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1984...

На праздник Пасхи иудеи стекались в Иерусалим не только с разных концов Палестины, но и из других стран тогдашнего света; а потому в храме и его пристройках располагалось множество торговцев для продажи жертвенных животных и для размена иностранных денег на еврейскую монету. Все это не могло не соблазнять искавших в храме молитвенного безмолвия. Придя в храм, Господь изгнал из него всех продающих и покупающих и опрокинул столы менял. Дом Мой, – сказал Он, – домом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников ( Мф. 21:13 ). Были тогда в храме и перешедшие из язычества в иудейство; они старались увидеть Иисуса. Господь, как бы желая благословить начаток Церкви из язычников, сказал: Пришел час прославиться Сыну человеческому... Отче! Прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: И прославил и еще прославлю. Не для Меня, – продолжал Господь, – был глас сей, но для народа... Когда Я вознесен буду от земли – всех привлеку к Себе. Теперь Он ясно говорил о Своей кончине, зная, что уже пришло время, предназначенное от вечности (см.: Ин. 12:28–33 ). Враги Его неустанно следили за Ним, чтобы, овладев Им посредством какой-нибудь хитрости, избавиться от ненавистного обличителя. На помощь такому черному замыслу поспешил ученик Христа Иуда Искариотский, который по страсти сребролюбия и условился предать Его за тридцать сребренников. В пасхальный вечер Иисус пришел в назначенный предварительно от Него в Иерусалиме дом, чтобы совершить с Апостолами последнюю Пасху. Желая показать ученикам Своим пример истинного смирения, Он умыл им ноги и, по совершении Пасхи, установил на все времена Нового Завета таинство Евхаристии, или Причащения. Во время вечери Господь указал Своего предателя в Иуде, который вслед за тем и пошел на свое страшное преступление. По вечери, прекратив возобновившийся между Апостолами спор о первенстве и предсказав им общее искушение, а Петру даже троекратное отречение, Иисус Христос с пением оставил горницу, где была Тайная Вечеря, и отошел за город, к горе Елеонской. Недолго уже оставалось Ему быть с Апостолами, которых Он так возлюбил. Разверзлось сердце Его, и сладостные, последние слова полились из уст Спасителя. В продолжение пути Он утешал учеников Своих в разлуке с Собою благоволением Отца Своего и надеждою сошествия Святого Духа; уверял в Своей постоянной помощи и содействии, называя Себя виноградною лозою, а их ветвями этой лозы; убеждал ко взаимной любви и упованию в бедствиях и, в заключение всего, произнес трогательную молитву о единстве верующих с Богом и между Собою. Отче Святый! Соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы... Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино (см.: Ин. 17:11–21 ), – так молился Господь Иисус Христос Небесному Отцу.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

Не взирая на такие запрещения и угрозы, апостолы продолжали свое святое дело, которое повелел им Господь. И какая дивная перемена произошла с ними с тех пор, как Дух Святый сошел на них! Прежде они были так робки и боязливы, что когда Иисус Христос предан был на суд, они все от страха разбежались и оставили Его, и самый твердый из них по душе своей, Петр, отрекся было от Христа перед служанкой. Теперь же они не только всему народу, а и на суде еврейском с такою смелостью проповедуют о Христе Спасителе, что ей дивились сами враги Христовы. Начальники еврейские, узнавши, что ученики Христовы не слушают их приказаний и продолжают учить народ вере Христовой, сильно озлобились на них, велели схватить и посадить их в темницу. Но ангел Господень ночью отворил двери темницы, вывел их оттуда и велел проповедовать народу во храме учение Христово. Апостолы исполнили это повеление. На другой день по утру, собрались архиереи и старшины еврейские и послали привести апостолов из тюрьмы; но с великим удивлением услышали от посланных служителей, что двери темницы заперты и сторожа стоят у них, а учеников Христовых там нет. Тут кто-то пришел и донес начальникам: «вот те люди, которых вы заключили в темницу, учат народ во храме». Тотчас же посланы были за ними служители. Когда апостолы явились перед судбищем еврейским, начальники с упреком сказали им: «разве мы не запретили вам учить об Иисусе? А вы наполнили весь Иерусалим учением своим и хотите сделать нас виноватыми в смерти этого человека». Апостолы ответили: «Богу надобно повиноваться больше чем людям», и перед всем судом засвидетельствовали, что Иисус есть посланный на землю Спаситель людей, и что Он воскрес из мертвых. У врагов Христовых сердце рвалось от таких слов; они замышляли убить апостолов. Но один еврейский ученый человек, уважаемый всем народом и рассудительный, посоветовал ничего не делать с апостолами и рассуждал так: если это дело, которое делают апостолы, угодно Богу, то невозможно будет помешать ему и нельзя идти против Бога; если-ж оно только людьми начато, не по Божьей воле, то само собою рушится. На такое рассуждение он привел и примеры, бывшие незадолго перед тем временем. Начальники еврейские послушались этого умного совета и отпустили апостолов; впрочем, наперед побили их и еще раз строго запретили им говорить об Иисусе Христе. Апостолы радовались тому, что удостоились принять бесчестье и побои за Христа, и не переставали каждый день, в храме, учить народ об Иисусе Христе.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevcov...

Святоотеческое наследие Помочь сайту Антоний Великий, преподобный Век: III — IV Дата Рождения: ок. 251 Дата Смерти: ок. 356 Страна: Отец монашества. Антоний Великий вырос в благочестивой коптской семье. Однажды в храме Антоний услышал слова Христа о духовном совершенстве, обращенные к богатому юноше: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое, и раздай нищим и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи и Отец монашества. Антоний Великий вырос в благочестивой коптской семье. Однажды в храме Антоний услышал слова Христа о духовном совершенстве, обращенные к богатому юноше: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое, и раздай нищим и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи и следуй за Мною» (Мф., 19; 21) — и поступил, как было сказано: отдал жителям своей деревни доставшийся ему по наследству земельный надел, продал свое имущество и раздал деньги нищим, оставив небольшую часть для сестры. Услышав в храме заповедь Спасителя не заботиться о завтрашнем дне (Мф., 6; 34), Антоний Великий раздал и оставшееся имущество, определил сестру на воспитание к «известным и верным девам», а сам начал вести монашеский образ жизни возле своего села. Сначала, Антоний Великий учится у неких «ревнителей» — христианских аскетов, живших до III в. в Египте до Антония (поэтому Антония Великого нельзя считать в строгом смысле основателем монашества). Затем Антоний Великий переселяется в гробницу, где происходит его знаменитая борьба с демонами (в конце концов бесов разгоняет Господь и между Ним и Антонием Великим происходит примечательная беседа: «Где был Ты? Почему не явился вначале — прекратить мои мучения?» — спрашивает Антоний Великий, и слышит в ответ: «Здесь пребывал Я, Антоний, но ждал, желая видеть твое ратоборство»). Следующие двадцать лет Антоний Великий проводит в затворе. Однако его слава растет и постепенно на горе Писпир вокруг Антония Великого образуется целая колония анахоретов. Антоний Великий дважды посещает Александрию: во время гонений язычников и ариан. Антоний Великий также посещал Нитрию (крупный монашеский центр), где основывает Келлии. Антоний Великий конечно не был хронологически первым христианским монахом, но именно он стал образцом для последующих аскетов и послужил как бы катализатором расцвета египетского монашества.

http://predanie.ru/antoniy-velikiy-prepo...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010