Потом приходы бывших униатских епархий, состоявшие на территориях православных епархий, были включены в состав последних, из литовской униатской епархии образована православная. В 1813 году упразднена и белорусско-литовская коллегия 89 , после чего воссоединившиеся униатские епархия по частя своего управления ничем уже не отличались от православных российских епархий. Вслед за первыми присоединившимися потянулись и колебавшиеся, так что после 12 февраля 1839 года число заявивших желание воссоединяться значительно увеличилось, количество приходов возросло до 1.607, а прихожан до 1.600.000 душ. Волна воссоединения перебросилась из западной России в холмский край, и здесь в 1842 году принял православие приход церкви села Бабиц, люблинской губернии, в составе 1.884 человек. Но вообще в холмском крае воссоединение отразилось неблагоприятно: под давлением усилившейся здесь латинской пропаганды появилась масса сокращений и число униатов сократилось тысяч на двести. Святейший синод снабжал воссоединявшиеся церкви миром, антиминсами, богослужебными книгами. Из лиц, наиболее способствовавших воссоединению, необходимо упомянуть Дмитрия Николаевича Блудова, с 1828 года управлявшего делами иностранных исповеданий, сначала в должности товарища министра народного просвещения, а потом, с 1812 года, в должности министра внутренних дел, причем и управление этими делами передано было из министерства народного просвещения в министерство внутренних дел. Преосвященный Иосиф, закончив дело воссоединения, с 1881 года навсегда оставил Петербург, в который вернулся только раз еще, в зиму 1859–1860 годов для присутствования в синоде, поселился в своей епархии, перевел с 1845 года епархиальное управление из Жировиц в Вильну и остальную четверть века своей жизни посвятил внутреннему устроению православной литовской епархия. В 1817 году он получил звание члена синода, в 1852 году получил сан митрополита, в 1856 году, на коронации, орден святого Андрея Первозванного. Скончался святитель 23 ноября 1868 года и погребен в приготовленном им самим для себя гробе под пещерою святых виленских мучеников, в церкви святодухова монастыря в Вильне 90 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В начальную эпоху территория П. е. включала Перемышльскую, Саноцкую, частично Краковскую и Белзскую земли. В кон. XVI-XVII в. П. е. занимала территорию Перемышльской и Саноцкой земель, зап. части Львовской земли Русского воеводства, Любачевского повета Белзского воеводства, Сондецкого и Бецкого поветов Краковского воеводства, староства Спишского, а также юго-восток Сандомирского воеводства. На востоке П. е. примыкала к православным Холмской и Львовской (см. Львовская и Галицкая епархия ) епархиям, некоторые приходы П. е. размещались почти под Львовом (Городокское наместничество). На северо-западе П. е. граничила с польск. католич. епархиями. Возможно, 1-й привилей православной П. е. был выдан кор. Казимиром III Великим , при к-ром Перемышль в составе Галицко-Волынской земли присоединился к Польше. В 1407 г. кор. Владислав (Ягайло) подтвердил владения и привилегии Перемышльского православного епископа, право на сбор налогов с подчиненного ему духовенства и независимость церковного суда, освободил владения кафедры от податей и служб, кроме уплаты главного налога - «порадельного». В привилее перечислялись мон-ри: Грушевич, Микулич (Николаевский), Св. Спаса, св. Сусанны, Смольницкий, Лавров св. Онуфрия и «все другие монастыри, какие были подвластны владыке» (Akta gródzkie i ziemskie. 1878. T. 7. S. 51). По-видимому, так ограничивалась возможность передачи этих обителей под патронат частных лиц. В 1535 г. привилей был подтвержден кор. Сигизмундом I Старым. В 1469 г. по жалобе Перемышльского еп. Ионы (Иоанна) кор. Казимир IV Ягеллончик издал декрет о запрете светским судам и лицам вмешиваться в административные и судебные дела епархии. (В жалобе шла речь о том, что, получая подношения от заинтересованных лиц, гос. чиновники удаляют от церквей одних священников и отдают их места другим без ведома и согласия епископа.) В 1509 г. декрет подтвердил кор. Сигизмунд I. Традиц. церковная жизнь в регионе изменилась после того, как в Перемышле не позднее 1351 г. была учреждена католич.

http://pravenc.ru/text/2579986.html

Только визит в Польшу Антиохийского Патриарха Феофана, рукоположившего здесь в 1620 г. в митрополиты Иова Борецкого (1620–1631), восстановил православную иерархию в Польше. В 1632 г. благодаря трудам нового митрополита Петра Могилы (1632–1647), выдающегося богослова и литургиста, основавшего в Киеве высшее православное учебное заведение — Коллегию, на всей территории Польши удалось восстановить легальный статус Православной Церкви. После воссоединения Украины, составлявшей восточные области Польши, с Россией в 1654 г., в 1686 г. Киевская митрополия вошла в состав Русской Церкви. Православные на территории Польши и Беларуси оказались в униатском и католическом окружении. Католичество постепенно начинает все больше и больше торжествовать над православием, и к концу XVII b. большинство православного населения нынешних восточных областей Польши католики считали уже униатским. Храмы продолжали насильственно закрываться, богослужения совершались в частных домах. Со второго десятилетия XVIII b. для всего православного населения Западной Руси, входившей в состав Польши, остался только один православный епископ — Белорусский. Не изменил бедственного положения православных и польский сейм 1788–1792 г., провозгласивший религиозную свободу. Главными очагами Православия продолжали оставаться немногочисленные монастыри. В конце XVIII b. в Польшу проникают греческие православные купцы, которые поселяются здесь и стремятся поддержать Православие. Но правительство не разрешало им устраивать храмы, а поэтому богослужение совершалось в молитвенных домах. Священники приглашались из Буковины, Венгрии, Болгарии, Греции. 12.1.3. Православие на присоединенных к России польских землях (XIX — начало XX в.в.) В 1795 г. в результате третьего раздела Польши восточная ее часть входит в состав Российской империи. Началось возрождение Православия, латинская пропаганда и притеснения православных прекратились. С 1793 г. православные приходы в Польше были объединены в Минскую епархию. Начинается свободное возвращение христиан из унии в Православие. В некоторых местах, например, в тогдашней Брацлавской губернии, это возвращение проходило довольно быстро и спокойно. В 1834 г. в Варшаве уже было учреждено викариатство Волынской епархии. В 1839 г. Полоцкий собор ликвидировал унию на территории Польши и Беларуси. В 1840 г. в Варшаве учреждается самостоятельная епархия, а в 1875 г., после присоединения униатов Холмщины, епархия стала называться Холмско-Варшавской. В 1905 г. Холмщина была выделена в самостоятельную епархию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2275...

Ханьск-Пежшы. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь; костёл Святого Раймонда Церковь. Не действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:Между 1881 и 1882. в нач. 1920-х луковичные главки и кресты заменены на католические. Ссылки:   Адрес: 22-235 Польша, Люблинское воеводство, Влодавский повят, с. Ханьск-Пежшы (Hansk Pierwszy), ул. Хелмская, 2 (ul. Chelmska 2) Координаты: 51.400999, 23.407196 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первая православная церковь в честь Воздвижения Святого Креста в дер. Ханьск была создана до 1564 года. В 1796-1799 годах на ее месте был возведен новый деревянный храм. Это была уже униатская церковь. До 1882 года здание было перенесено в село Хабище, где оно было разрушено пожаром. Кирпичную православную церковь в Ханьске построили в 1882 году. Строительными работами руководил Томаш Орловский. По идентичному проекту были также построены церкви в Августове и в с. Головно Люблинского воеводства. В 1919 году храм был преобразован в католический костёл. В начале 1920-х годов луковичные главки шатра колокольни и основного объёма были демонтированы и заменены на католические кресты. Инвентарь костёла происходит отчасти от костёла Святого Креста в Красныставе Люблинского воеводства, снесённой австрийцами в 1816 году, отчасти же является прежним церковным оборудованием. Из церкви в Красныставе происходит барочный главный алтарь и два боковых, выполненных в 1716 году Симоном Соловковским. К XVIII веку также относятся барочно-классицистская купель и барочное распятие. В церковном интерьере также остаются два орнамента XVIII в. С началом Второй Мировой войны церковь первоначально служила верующим римско-католического вероисповедания. Однако после получения согласия от оккупационных немецких властей в 1940 году возрождается Православная Холмско-Подляская епархия под руководством архиепископа Илариона. На Пасху в 1940 году церковь в Ханске отнята у католиков и передана верующим православного обряда. 24 апреля 1940 года тогдашний пастор ксендз М. Матушеланский по возвращении из тюрьмы застаёт костёл пустым. Весь инвентарь был удалён, и Санктиссимум был перенесён в комнату священника. В этот же день священник был обязан передать ключи от костёла. Хелмская православная епархия была полностью упразднена после окончания Второй Мировой войны 15 июля 1946 года. В настоящее время - католический приход св. Раймонда. Источники: ; http://www.parafiahansk.pl/historia/more,63513540 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=58333

Князь и Митрополит нашли нужным составить новое приложение Номоканона к жизни Русской и издали уставную грамоту о церковных судах и пошлинах 220 . § 27. Епархии; пределы Сарайской Архиепископии; умножение Архимандрий и протопопов; епархиальное управление Благочестию Волыно-галичских князей Церковь одолжена была тем, что, тогда как епархии Белогордская и Юрьевская пред нашествием Батыя соединены с Полоцкою 221 , в продолжение XIII век. открыты были новые епископии. Луцкая и Холмская 222 . Волынские Пастыри пользовались особенным уважением, инекоторых из них Волжский Летописец выставляет к блистательном виде, – каковы Иоасаф, «блаженный и преподобный Святитель, взятый из Святой горы», из обители, бывшей близ Владимира, и Косма «кроткий преподобный, смиренный» 223 . Переяславская епархия оставалась при Батые без особого Епископа, но новая Сарайская скоро соединена с Переяславскою; Черниговская же, опустошенная Батыем, не имела особого Пастыря до самого конца XIII столетие. На севере открыта была Тверская епархия. В XIV веке для архипастыря Черниговского поставили кафедру в Брянске; почему именовался он то Брянским, то Черниговским 224 , новые кафедры явились в Коломне, (ок. 1350 г.) 225 , в Перми и на время в Звенигороде 226 . Владимир с его десятинами с 1300 г. оставался за Митрополитом, но в Суздале открыта отдельная епископия 227 . Псков, домогаясь гражданской независимости от Новгорода и ожидая лучшего от союза с Литвою, в 1331 г. вместе с Литвою домогался получить особого епископа: Литовский Князь, получив отказ у Митрополита, отважился было даже на насилие; архиепископ Василий, поставленный в сан в то самое время, как избранному Псковичами Арсению отказано в посвящении, едва не схвачен был на дороге отрядом, посланным из Киева, – дело дошло было до кровавой схватки. Но «Бог и св. София всегда низлагает высокомыслящих», говорит Летопись 228 . Пределы Сарайской епархии не раз были предметом споров между Сарайским и Рязанским Епископами. Близость Сарайского Епископа к местам по-Хоперским располагала как Сарайского Епископа, так местных жителей, причислять эти места к ведению Сарайского Епископа; а за Рязанского Епископа говорило древнее право над теми местами.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Казанская община, при дер. Семереньках, Ахтырского y., учрежденная в 1904 г. Херсонская епархия Мужские: Е. Григориев-Бизюков , 2 кл., на бер. Днепра, в 90 в. от г. Херсона, в 20 в. от зашт. г. Берислава. Основан в 1783 г. По своему местоположению мои. имеет восхитительный вид. Немало интереса представляет он и в археологическом отношении: одна из его церквей построена запорожцами по очень оригинальному плану, с тремя куполами в одной прямой линии; здесь же сохраняются: два очень ценных по своей древности серебряных креста, осыпанных драгоценными каменьями, Евангелие 1657 г., грамота императриц Анны и Елизаветы и проч. При мон. школа и больница. В. Успенский , 2 кл., общ., в 12 в. от Одессы, на Большом Фонтане. Основан в 1824 г. При нем странноприимница. Женские: Архистратиго-Михайловский , 3 кл., общ., в Одессе. Основан в 1841 г. При нем дом призрения и воспитания сирот-девочек духовного звания. Благовещенский , 3 кл., общ., в 12 в. от г. Херсона. Основан в 1883 г. из существовавшей с 1866 г. женской общины. Иоанно-Предтеченский , общ., в 30 в. от уез. г. Александрии, близ с. Чечелевки. Учрежден в 1904 г. из женской общины, основанной в 1899 г. на месте Предтеченского скита, который был устроен в 1874 г. и приписан к Благовещенскому мон. При мон. школа для девочек с содержанием их на его средства. Холмская епархия Мужской: Яблочинский Свято-Онуфриевский , 1 кл., на острове р. Буга, в 2 в. от с. Яблочно, в 40 в. от г. Белы, Седлецкой губ. Основан в XVI в. Здесь находится древняя чудотворная икона пр. Онуфрия Великого. В XVII и XVIII в. мон. был верным хранителем православия и обличителем унии. При мон. причетническая школа. Женские: Вировский Всемилостивого Спаса , 1 кл., общ., на бер. р. Буга, при о. Вирове, Седлецкой губ., в 20 в. от уез. г. Соколова. В 1894 г. в память Московского митр. Леонтия здесь было устроено отделение Леснинского мон., которое в 1898 г. обращено было в самостоятельную пуст., а в 1899 г. в мон. 1-го кл. Деятельность обители – преимущественно духовно-просветительная и врачебная среди униатского и инославного населения. На средства мон. воспитывается более 250 детей из окрестных селений. До семилетнего возраста они живут в монастырском приюте, затем переходят в церковную школу в дер. Маложеве, в 2 в. от мон. Кроме того, в окрестных деревнях до 5 монастырских школ. Детей обучают также разным ремеслам, садоводству и огородничеству. При мон. богадельня и больница с приемным покоем. Медицинская помощь оказывается сестрами обители. Ежемесячно пользуются бесплатно советами и лекарствами от мон. до 2000 больных.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Таким образом, на рубеже XIV-XV в.в. всего в Русской Церкви было 18 епархий. Из них 9 (включая Московскую митрополичью область) находились на территории Северо-Восточной Руси: Владимиро-Московская, Новгородская, Ростовская, Суздальская, Рязанская, Тверская, Сарская, Коломенская и Пермская. Еще 9 (не считая митрополичьей Киевской) находились под властью литовских князей: Черниговско-Брянская, Полоцкая, Смоленская, Галицкая, Перемышльская, Владимиро-Волынская, Холмская, Туровская и Луцкая. В служебнике митрополита-униата Исидора имеется написанный его рукой перечень епархий Русской Церкви, в котором не названа Галицкая епархия: по всей вероятности, именно ее следует видеть в упоминаемой здесь же Самборской епископии. В списке также фигурирует и Подольская епархия, которую, быть может, возможно отождествлять с Звенигородской. В монгольский период по-прежнему титул архиепископа имеют лишь Новгородские владыки, тогда как все остальные титулуются епископами. Пожалование архиепископского достоинства Дионисию Суздальскому и Феодору Ростовскому, хотя и сопровождалось грамотами относительно возведения их епархий в ранг архиепископий, на деле к этому не привело: преемники обоих святителей вновь именовались просто епископами. Начиная с XIV в., архиереев все реже избирают на местах при участии удельных князей или веча, так как влияние Москвы повсеместно возрастает. Один лишь Новгород сохраняет самостоятельность в избрании своих владык. В другие города епископов уже все чаще просто присылают из Москвы, где они избираются на соборе архиереев. При этом определяющее значение имеет позиция митрополита, который обычно избирает епископа из нескольких кандидатов, представленных собором. Такой порядок поставления русского архиерея описан в чине поставления епископа, датированном 1423 г. Местные епископы как правило были лояльны по отношению к митрополиту и вместе с тем к усиливающейся Москве. Это иногда не вполне соответствовало настроениям народа на местах, что выливалось в конфликты владыки с своей паствой. Иногда это даже заканчивалось судом и изгнанием архиерея из его кафедрального города, что, конечно, было нарушением законного порядка. В норме же архиерей был подсуден, как уже отмечалось, исключительно суду митрополита и архиерейского собора.

http://sedmitza.ru/lib/text/436266/

Иона (Протасович) в 1569 г. Митр. Михаил (Рагоза) под важнейшими документами подписывался: «Миха(и)ло Ра(г)оза, волею Божею а(р)хиепи(с)коп, митрополи(т) Кие(в)скии, и Галича, и в(с)ея Роси(и), рукою вла(с)ною» (провозглашение унии на Брестском Соборе 9 окт. 1596). Сщмч. Макарий, митр. Киевский. Икона на юж. стороне арки царских врат главного иконостаса Софийского собора. XVIII в. Сщмч. Макарий, митр. Киевский. Икона на юж. стороне арки царских врат главного иконостаса Софийского собора. XVIII в. Резиденция предстоятелей Западнорус. Киевской митрополии со времени митр. Григория находилась в Новогородке (Новогрудке) в Литве, кафедральным являлся Борисоглебский собор. После гибели под Мозырем в 1497 г. от рук татар Киевского митр. сщмч. Макария , ехавшего в Киев из Литвы, прекратились архипастырские посещения Киева (Макарий стал последним из древнерус. Киевских митрополитов, похороненных в Киеве). Кафедральным собором Вильно был Успенский (Пречистенский) храм, собору подчинялись городские церкви Пятницкая и Космодемьянская. Вероятно, в Вильно митрополит рукополагал священников. В городе и в предместьях в нач. XVI в. насчитывалось 12 приходов и церквей, во 2-й половине столетия их число возросло, по некоторым данным до 30. Под властью Киевского митрополита состоял Виленский во имя Св. Троицы муж. мон-рь . Др. митрополичьей резиденцией был Минск с соборной церковью Рождества Пресв. Богородицы («Святая Пречистая в замке»), в Минске нек-рое время жил митр. Иона (Глезна) . Данные о границах и адм. устройстве К. е. Западнорусской митрополии существуют начиная с XVI в. Митрополичья епархия делилась на 2 части: собственно Киевскую с центром в Киеве и Литовско-Белорусскую с центром в Вильно. По-видимому, власть митрополита распространялась также на Галицкую землю (см. Галицкая Русь ) и Подолье, когда там не было архиереев (нач. XV в.- 1539): по приказу митрополита в 1509 г. Холмский еп. Филарет посещал правосл. храмы в Галицкой земле, в 1526 г. митр. Иосиф III назначил Исаакия, архим. мон-ря св. Георгия во Львове, своим наместником в Галицкой земле, 1 авг. 1535 г. митрополичьим наместником стал Макарий (Тучапский) . Усыпальница митр. Макария в киевском Софийском соборе. Копия XVIII в. с рис. А. ван Вестерфельда. 1651 г. Усыпальница митр. Макария в киевском Софийском соборе. Копия XVIII в. с рис. А. ван Вестерфельда. 1651 г.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

РПЦ, образована в кон. X - нач. XI в. С того времени именовалась Новгородской, с кон. 40-х гг. XV в.- Новгородская и Псковская, с 26 янв. 1589 г.- Новгородская и Великолуцкая, с 1 янв. 1775 г.- Новгородская и С.-Петербургская, с 16 окт. 1799 г.- Новгородская и Олонецкая, с 19 дек. 1800 г.- Новгородская, С.-Петербургская, Эстляндская и Выборгская, с 4 дек. 1803 г.- Новгородская, С.-Петербургская, Эстляндская и Финляндская, с 26 марта 1818 г.- Новгородская и Олонецкая, с 25 июня 1818 г.- Новгородская, С.-Петербургская, Эстляндская и Финляндская, с 4 нояб. 1848 г.- Новгородская, с 20 нояб. того же года - Новгородская, С.-Петербургская, Эстляндская и Финляндская, с 24 июня 1865 г.- Новгородская, С.-Петербургская и Финляндская, с 21 нояб. 1892 г. имеет совр. название. С 28 дек. 2011 г. входит в Новгородскую митрополию и имеет совр. границы. Епархия включает города областного значения Вел. Новгород, Ст. Русса, а также Батецкий, Валдайский, Волотовский, Демянский, Крестецкий, Маловишерский, Марёвский, Новгородский, Парфинский, Поддорский, Солецкий, Старорусский, Холмский, Чудовский и Шимский районы Новгородской области . Н. и С. е. разделена на 5 благочиннических округов: Новгородский, Старорусский, Валдайский, Солецкий, Демянский; существует монастырское благочиние. Кафедральные города - Вел. Новгород и Ст. Русса. Кафедральные соборы - новгородский Софийский и старорусский Воскресенский. Правящий архиерей - митр. Новгородский и Старорусский Лев (Церпицкий; с 20 июля 1990 в сане епископа, с 25 февр. 1995 в сане архиепископа, с 8 янв. 2012 в сане митрополита). К нач. июня 2018 г. в Н. и С. е. насчитывалось 6 мон-рей (4 мужских и 2 женских), действовало 135 храмов. В клире состояли 2 архиерея, 79 священников и 20 диаконов. На территории епархии расположен вяжищский во имя святителя Николая Чудотворца женский ставропигиальный монастырь . При ЕУ действуют отделы: по религиозному просвещению и катехизации, по социальному служению и церковной благотворительности, по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, по тюремному служению, по делам молодежи, миссионерский, финансово-хозяйственный, информационно-издательский; имеются службы: юридическая, реставрации, древлехранения; работают Комиссия по канонизации святых и по увековечиванию памяти новомучеников и исповедников, Новгородское отд-ние Об-ва православных врачей.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Выделение Луцкой земли в отдельный княжеский удел привело к открытию здесь отдельной епископской кафедры. По мнению Е. Е. Голубинского , поддержанному А. Поппе , Я. Н. Щаповым и др., это произошло до 1240 г., наиболее вероятно в 30-х гг. XIII в., при кн. Данииле Романовиче ( Голубинский. История РЦ. Т. 1. Пол. 1. С. 700; Щапов Я. Н. Гос-во и церковь Древней Руси X-XIII вв. М., 1989. С. 54; Поппэ А. Митрополиты Киевские и всея Руси (988-1305 гг.)// Подскальски Г. Христианство и богословская литература Киевской Руси, 988-1240. М., 19962. С. 467). Впервые Л. е. названа в источниках под 1288 г. Описывая кончину владимиро-волынского кн. Владимира Васильковича, Галицко-Волынская летопись (в составе Ипатьевского свода) сообщает: «В Луцкую епископью да крест велик сребрян позолотисть с Честным Древом» (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 926). Каменная кафедральная церковь на территории луцкого Верхнего замка (замок Любарта; в более поздних источниках - ц. во имя ап. Иоанна Богослова), по данным археологических исследований (1984-1986), датируется кон. XII в. (в XIII-XVII вв. подверглась многочисленным перестройкам, просуществовала до кон. XVIII в.). Под 1259 г. Галицко-Волынская летопись сообщает о чудесном спасении Луцка от монг. нападения заступничеством ап. Иоанна Богослова и свт. Николая Чудотворца. В 1326 г. Луцкий еп. Феодосий присутствовал в Москве на похоронах митр. Киевского свт. Петра . В 1328 г. он участвовал в хиротонии Владимирского еп. Афанасия. Под 1331 и 1335 гг. имеются упоминания Луцкого еп. Трифона, под 1393 и 1398 гг.- еп. Иоанна. Под 1397 г. назван еп. Феодор, поставленный свт. Киприаном . Луцкий еп. Савва претендовал на Галицкий митрополичий престол, принимал участие в Соборе 1401 г. в Москве под председательством свт. Киприана, на к-ром был лишен кафедры. Границы Л. е. в XVI-XVII вв. четко не очерчены. Принято считать, что территория епархии совпадала с территорией Луцкого и Кременецкого поветов Волынского воеводства (ныне Ровненская, частично Волынская, Житомирская и Тернопольская области Украины). В этот период епархия граничила на севере с Турово-Пинской епархией (Пинский повет), на востоке - с Киевской епархией (Житомирское староство Киевского воеводства, граница по р. Случь), на юге - с юж. частью Киевской епархии и частично с Львовско-Каменецкой епархией (Брацлавское и Подольское воеводства), на юго-западе и западе - с Львовско-Каменецким, Холмским и Владимирским диоцезами (Львовский, Холмский, Бельский и Владимирский поветы Русского воеводства, граница по рекам Буг, Стырь, Серет, Збруч). Один из крупнейших мон-рей Л. е.- Жидичинская архимандрития ( Жидичинский во имя свт. Николая Чудотворца монастырь ) в 1585-1620 гг. принадлежал Львовско-Каменецким епископам из рода Балабанов, что было предметом многочисленных конфликтов и длительной судебной тяжбы. В XVII в. в пределы Л. е. вмешивались Владимирские униатские епископы.

http://pravenc.ru/text/2110930.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010