Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЗОВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ образована в 1700 г. План учреждения епархии в Приазовье возник вскоре после завоевания Азова рус. войсками в 1696 г. В проекте освоения завоеванных территорий, поданном в 1700 г. царю Петру I Иерусалимским Патриархом Досифеем II , предусматривалось учреждение в Приазовье митрополии по образцу греч. митрополичьих округов, с подчиненными епископиями. Митрополичья кафедра в Азове была создана в том же году, однако не как митрополичий округ. На Азовскую кафедру был назначен Досифей (Хореско), бывш. митр. Сочавский и Молдовлахийский, проживавший в России с 1696 г., после освобождения из польск. плена; митр. Досифей скончался в Москве в 1701 г., так и не прибыв в Азов. 21 июня 1701 г. на Азовскую митрополию был назначен Парфений (Небоза) , бывш. митр. Лаодикийский. В Азов митр. Парфений также не прибыл, 3 дек. 1703 г. он был переведен на Холмогорскую кафедру. После него архиереи на Азовскую кафедру не назначались. Митрополия не имела четких границ, возможно, к ней были приписаны донские городки. С 1704 г. Азов, по всей вероятности, находился в ведении Патриаршего Духовного приказа; функции духовного управителя были возложены на архим. Азовского во имя Иоанна Предтечи мужского мон-ря (Материалы по истории Воронежской и соседних губерний/Собр. и изд. Л. Б. Вейнберг. Воронеж, 1888. Вып. 12, 534. С. 1227-1230). По договору 5 апр. 1712 г., заключенному после прутского похода 1711 г., Азов и Приазовье вновь отошли к Турции. Повторно вопрос об учреждении архиерейской кафедры в Азове был поднят правительством императрицы Екатерины II в 1771 г. (до офиц. вхождения Приазовья в состав России по Кючук-Кайнарджийскому трактату в 1774). В состав Азовской епархии предполагалось включить города Азов, Таганрог (в 1770 приписаны к Воронежской епархии), крепости Днепровской линии, территории Нижнедонского бассейна, а также правосл. храмы Крыма, что должно было укрепить рус. влияние в Новороссии. Проект был отклонен Святейшим Синодом, предложившим передать названные территории в состав Воронежской епархии. 9 сент. 1775 г. Азовская губ. (образована в том же году) вошла в состав новоучрежденной Славянской и Херсонской епархии (см. Днепропетровская епархия ). В 1934-1937 гг. существовала Азовско-Черноморская обновленческая епархия во главе с «митрополитом» Петром (Сергеевым). Лит.: ИРИ. Ч. 1; Н. Д[урново]. Иерархия Всероссийской Церкви. М., 1892. Вып. 1; Покровский И. М. Русские епархии в XVI-XIX вв., их открытие, состав и пределы: Опыт церк.-ист., стат. и геогр. исслед. Каз., 1897. 2 т.; Каптерев Н. Ф. Характер отношений России к православному Востоку в XVI-XVII вв. Серг. П., 19142. Д. А. Миндич Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/63700.html

Нарьян-Марская епархия: прошел крестный ход в первый город Русского Заполярья Нарьян-Мар, 30 июня 2015 г. Ежегодный крестный поход на городище Пустозерска — первого города Русского Заполярья — завершился в Нарьян-Марской епархии. Возглавил шествие епископ Нарьян-Марский и Мезенский Иаков, сообщает пресс-служба Архангельской епархии.      В походе, совершенном при поддержке администрации Ненецкого автономного округа, МЧС, УВД, прокуратуры НАО, регионального отделения Пограничного Управления ФСБ России по Западному Арктическому району, участвовало 68 человек. Они достигли пустозерских берегов на 17-ти катерах и лодках, сообщили в пресс-службе Нарьян-Марской епархии.      «Крестные походы в легендарный Пустозерск, оставшийся навсегда твердыней православной веры, неподвластный забвению, служат духовными вехами для все большего числа людей, обретших и обретающих свой путь к Богу и Святому Православию», — рассказал владыка. Пустозерск был основан по воле первого самодержца российского Иоанна III в 1499 году для защиты северных рубежей Московского государства. Первое упоминание о храмах Пустозерска содержится в жалованной грамоте царя Иоанна IV, данной канинским и тиманским ненцам в 1545 году. Основанием дня нее послужила челобитная ненцев Ласки и Апицы, в которой было сказано о том, что еще предками их тоня Мелкая на морском побережье была «отдана к Преображению Спасову, и к Введению Пречистыя, да к Николе Чудотворцу...».      Соборным храмом Пустозерска была Преображенская церковь, первое упоминание о которой относится к 1545 году. В 1686 году по благословению епископа Холмогорского и Важского Афанасия (Любимова) в Пустозерске на месте старой Преображенской деревянной церкви на казенные средства построили новый деревянный соборный Преображенский храм. В нем был одношатровый придел - в честь Патриархов Александрийских Афанасия и Кирилла, поборников и защитников Православия. При новом Преображенском соборе находилась отдельно устроенная на столбах деревянная высокая колокольня в два яруса. В звоннице был набор из шести колоколов весом от 2 до 50 пудов.      В 1816 году по прошению пустозерских крестьян было решено построить в Пустозерске рядом со старой церковью Преображения Господня новый Преображенский храм. Посетив его в 1843 году, известный исследователь Печорского края Василий Николаевич Латкин писал, что «церковь эта довольно обширна и хорошо украшена; иконы покрыты богатыми, с серебряными с позолотой ризами. Много и других икон в серебряных ризах и окладах, серебряных сосудов и других дорогих вещей. Из храма окрест виды очень красивы: он находится на северном краю полуострова; перед ним лежит Городецкое озеро, за ним песчаные мысы и бор, покрытый мелким сосновым лесом; вдали видна деревня Устье». 30 июня 2015 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/80320.html

Приходы в административных границах Ненецкого автономного округа, Лешуконского и Мезенского районов Архангельской области, архипелагов Новая Земля и Земля Франца-Иосифа объединяет Нарьян-Марская епархия. Она входит в состав Архангельской митрополии . Епархия учреждена решением Священного Синода Русской православной церкви 27 декабря 2011 года путём выделения из Архангельской епархии. Является самой северной епархией России. 18-19 апреля 2012 года состоялась первое епархиальное собрание Нарьян-Марской епархии, на котором было принято решение о делении епархии на 6 благочиний и образованы епархиальные отделы. Правящий архиерей - епископ Нарьян-Марский и Мезенский Иаков (Тисленко). Населённые пункты [ править править код ] Монастыри [ править править код ] В настоящее время на территории епархии нет монастырей, но в прошлом в деревне Ущелье Лешуконского района действовал Ущельский Иовский монастырь (мужской, затем женский). В 2012 году в епархии впервые состоялся монашеский постриг, в том же году Спасо-Бородинский монастырь направил в епархию инокиню Татьяну для несения церковного послушания в Нарьян-Маре. В будущем епископ Иаков планирует создать в епархии монастырь. Храмы [ править править код ] Богоявленский собор (Нарьян-Мар) [ править править код ] Богоявленский собор (Нарьян-Мар) Возведение храма было начато в 1996 году. Стройку начинали плотники из Пензенской области. К концу 1998 года сруб церкви был срублен до шпиля. В 2003 году Богоявленский храм был закрыт при участии окружной администрации и фактически продан ОАО «Нарьян-марсейсморазведка», однако после вмешательства священноначалия возвращён Церкви. В 2004 году Богоявленский собор был освящён епископом Архангельским и Холмогорским Тихоном. В 2006 году рядом с церковью построена деревянная колокольня высотой 18,3 метра. На ней установлено 10 новых бронзовых колоколов. Самый большой «Благовестник» весит 830 кг, наименьший — 5 кг. Набор кампанов из 10 штук был отлит в Воронеже по заказу компании «Лукойл-Север». Впервые колокольный перезвон огласил Нарьян-Мар 16 апреля 2006 года.

http://azbyka.ru/palomnik/Ненецкий_автон...

Архангельская епархия начала подготовку штатных помощников благочинных по миссионерству, катехизации, социальному служению и молодежной работе 7 декабря 2013 г. 15:01 В Архангельской епархии организованы краткосрочные курсы по подготовке штатных помощников благочинных по миссионерству, катехизации, социальному служению и молодежной работе. Обучение прошли около 25 мирян и священнослужителей из 9 благочиний. Открыл курсы митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил . Владыка отметил важность введения должностей штатных благочинных в Церкви: «Священник, как правило, перегружен заботами и нуждами прихода, хозяйственными вопросами. Поэтому у него просто нет возможности активно заниматься миссией и катехизацией, социальными и молодежными проектами без привлечения активных мирян». По словам архиерея, следующим этапом станет назначение штатных помощников настоятелей крупных приходов. В январе 2014 года во всех храмах Архангельска, Северодвинска и Новодвинска будут введены такие должности. Митрополит Даниил отметил, что на базе Епархиальной воскресной школы будет открыт Центр подготовки церковных сотрудников, который займется их обучением и аттестацией. Руководитель епархиального отдела религиозного образования и катехизации иерей Артемий Ведерников сообщил, что в ближайшее время при епархии будут созданы коллегии помощников благочинных. Их главной задачей станет координация и развитие внебогослужебной деятельности приходов. Отец Артемий также затронул вопросы сотрудничества церковных учебных заведений с государственной системой образования. Руководитель информационно-издательского отдела, пресс-секретарь правящего архиерея Михаил Насонов рассказал об информационном освещении жизни приходов и благочиний и провел мастер-класс «Как писать новости на церковные темы». Отдельное внимание он уделил миссионерской работе в социальных медиа. «Сегодня интернет, социальные сети становятся главным средством коммуникации, поэтому верующие должны присутствовать там и свидетельствовать о евангельской Истине. Опыт Архангельской епархии по созданию приходских страничек в соцсетях показывает большую востребованность такого рода деятельности», — подчеркнул Михаил Насонов.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании 27 декабря 2011 года (журнал 150) постановил образовать в пределах Архангельской области и Ненецкого автономного округа Архангельскую митрополию. Главой новообразованной митрополии назначен Преосвященный Архангельский и Холмогорский Даниил. Митрополия включает в свой состав Архангельскую, Котласскую и Нарьян-Марскую епархии. Котласская епархия образована в административных границах Вельского, Верхнетоемского, Вилегодского, Коношского, Котласского, Красноборского, Ленского, Няндомского, Устьянского и Шенкурского районов Архангельской области. Епархиальный архиерей Котласской епархии носит титул «Котласский и Вельский». Нарьян-Марская епархия образована в административных границах Ненецкого автономного округа, Лешуконского и Мезенского районов Архангельской области, архипелагов Новая Земля и Земля Франца-Иосифа. Епархиальный архиерей Нарьян-Марской епархии носит титул «Нарьян-Марский и Мезенский». Епископом Нарьян-Марским и Мезенским избран иеромонах Иаков (Тисленко), насельник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Епископом Котласским и Вельским избран игумен Василий (Данилов), клирик Нижегородской епархии. Храмы [ править править код ] Основные храмы Архангельска Михаило-Архангельский кафедральный собор (Архангельск) [ править править код ] В течение двух веков духовным центром Архангельска был Свято-Троицкий кафедральный собор. Его называли одним из самых красивых соборных храмов во всей России. По преданию, место для будущего храма указал Петр I во время пребывания в Архангельске. После революции собор не был закрыт, так как в 1920 году с общиной верующих был заключен договор на использование здания храма. Спустя 5 лет договор был расторгнут. Собор предполагалось использовать как дом культуры. Наиболее ценные предметы были изъяты, иконы – розданы верующим. В результате в 1928 году с куполов были сброшены кресты, а к 1931 году храм был полностью уничтожен. На месте кафедрального собора Архангельска был построен театр.

http://azbyka.ru/palomnik/Архангельск

Еп. Исидор (Кириченко) совершает богослужение в кафедральном соборе во имя пророка Илии в Архангельске Еп. Исидор (Кириченко) совершает богослужение в кафедральном соборе во имя пророка Илии в Архангельске В 1922 г. в результате кампании по изъятию церковных ценностей в Архангельской губ. было изъято 167 пудов 30 фунтов 58 золотников серебра, 15 фунтов 65 золотников золота, 2078 драгоценных камней. К 1 янв. 1923 г. все мон-ри епархии были упразднены, существовало 29 правосл. общин. В 1918-1933 гг., по неполным и неуточненным данным, было закрыто 247 церквей и часовен, снесено 16. К кон. 1943 г. в Архангельске богослужения совершались в 3 правосл. храмах, в большинстве районов области священников и действующих храмов не было. В 1923-1944 гг. на севере России существовала обновленческая (см. Обновленчество ) Архангельская епархия (в 1929-1937 Северный митрополитанский округ), ее первым епископом был Зосима (Сидоровский), последним - Мелхиседек (Николин). В 20-30-х гг. XX в. на территории совр. Архангельской обл. (в 1929-1936 входила в Сев. край) находилось множество концлагерей - мест заключения и гибели мн. тысяч людей, в т. ч. духовенства и правосл. мирян. Крупнейшим лагерем архангельского Севера был Соловецкий (1923-1933, в 1933-1937 Соловецкое отд-ние Беломоро-Балтийского ИТЛ), в к-ром к 1 янв. 1931 г. содержались 71 800 чел. В заключении в Соловецком лагере были архиеп. Александр (Толстопятов) , архиеп. Алексий (Палицын) , еп. Амвросий (Либин) , еп. исп. Амвросий (Полянский) , еп. сщмч. Амфилохий (Скворцов) , митр. исп. Анатолий (Грисюк) , еп. исп. Афанасий (Сахаров) , архиеп. Борис (Шипулин) , еп. Василий (Беляев) , еп. сщмч. Василий (Зеленцов) , архиеп. Венедикт (Плотников) , еп. Вениамин (Милов) , еп. исп. Виктор (Островидов) , еп. Гавриил (Абалымов) , еп. сщмч. Дамаскин (Цедрик) , архиеп. сщмч. Захария (Лобов) , еп. Игнатий (Садковский) , архиеп. сщмч. Иларион (Троицкий) , архиеп. Корнилий (Соболев) , еп. Максим (Жижиленко) , архиеп. Пахомий (Кедров) , архиеп. сщмч. Прокопий (Титов) , митр. Серафим (Мещеряков) , свящ. Павел Флоренский и др. В Архангельске и Сев. крае в ссылке находились архиеп. Аверкий (Кедров) , еп. сщмч. Герман (Ряшенцев) (после заключения на Соловках), митр. сщмч. Серафим (Чичагов) , многочисленные представители белого духовенства. В 1930 г. в Котлас из Усть-Сысольска было переведено Управление северных лагерей особого назначения (УСЕВЛОН), организованное 28 июня 1929 г. и ликвидированное в июне 1930 г. (численность заключенных в УСЕВЛОН на 1 янв. 1930 составляла 20 276 чел.). Труд заключенных в основном применялся в районе Сев. Двины и на строительстве железной дороги Вятка-Котлас. В 1937 г. был организован Каргопольский лесозаготовительный лагерь, в 1938 г.- Архангельский промышленный. Множество заключенных прошло через Котласский пересыльный пункт.

http://pravenc.ru/text/76432.html

Этот недостаток не был устранен и при патр. Адриане. Всех кафедр при нем, так же, как и при его предшественнике, было 23, считая в этом числе две малороссийские (Киевскую и Черниговскую) и Тамбовскую, которая в 1700 г. была прикрыта Петром I. Епископу при обширности епархии невозможно было знать хорошо свою паству. Поездка архиерея по епархии, раскинувшейся на несколько сотен верст, при тогдашних путях сообщения была целым событием и крайне редким. Сам патриарх Адриан не мог подать примера другим архиереям в объездах епархий, так как московская епархия была в несколько раз обширнее других епархий. Патр. Адриан подобно своим предшественникам не совершал объезда своей епархии с ревизионной целью. Известны загородные «походы» патриарха, но они имели совершенно иные цели и захватывали крайне ограниченный район 105 . Не меньше страдало общецерковное управление при патр. Адриане от долгих «вдовствований» епископских кафедр по смерти архиерея и частых отлучек преосвященных из епархиального города в Москву или на «чреду служения», или на поставление нового епископа. За исключением 7 кафедр (Киевской, Тверской, Вологодской, Холмогорской, Суздальской, Коломенской и Воронежской) все остальные в 10 летнее правление патр. Адриана вдовствовали раз или два. На одни промежутки между днем смерти епископа и днем поставления ему преемника в 12 кафедрах падает не меньше 72 месяцев или 6 лет (на каждую след. по полугоду) 106 . Если же прибавить сюда время пути из Москвы нового епископа в свою епархию (особенно отдаленную), то прибавится к вдовствованию еще несколько недель. Случалось в то время и так, что новопоставленный архиерей некоторое время по своем поставлении проживал еще в Москве 107 . Оставалась затем та или другая епархия без руководителя своего и все время «чреды служения» епархиального архиерея в Москве. Все важные церковные дела на это время приостанавливались, обычный же ход управления сосредоточивался в руках местных епархиальных учреждений, что давало их начальникам большой простор для злоупотреблений.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Митрополит Варсонофий сослужил Святейшему Патриарху Кириллу в храме Христа Спасителя декабря 2015 В день памяти святителя Филарета Московского, 2 декабря, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в храме Христа Спасителя и возглавил хиротонию архимандрита Парамона (Голубки) во епископа Бронницкого. Его Святейшеству сослужили митрополиты Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, Истринский Арсений, Архангельский и Холмогорский Даниил, Барнаульский и Алтайский Сергий, Смоленский и Рославльский Исидор, архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, епископы Гурий (Шалимов), Серафим (Зализницкий), Дмитровский Феофилакт, Солнечногорский Сергий, Иероним (Чернышов), Орехово-Зуевский Пантелеимон, Воскресенский Савва, Бердянский и Приморский Ефрем, Егорьевский Тихон, Богородский Антоний, а также духовенство Москвы. Среди молившихся в храме были профессор МГУ Николай Дроздов, двоюродный праправнук святителя Филарета Московского. После сугубой ектении была вознесена молитва о мире на Украине. Состоялось рукоположение в сан пресвитера диакона Георгия Пигаря, клирика московского храма Казанской иконы Божией Матери в Узком. После славления у раки с честными мощами святителя Филарета Московского Предстоятель обратился к верующим с первосвятительским словом. Он сообщил о завершении программы принесения мощей равноапостольного великого князя Владимира и юбилейных торжеств, посвященных памяти Крестителя Руси, выразив благодарность ее участникам. Мощи были принесены в 80 городов, им поклонились более 850 тысяч человек. Медали " В память 1000-летия преставления равноапостольного великого князя Владимира " были вручены учредителю Фонда святителя Василия Великого Константину Малофееву и председателю Фонда имени Максима Грека Сергею Рудову. Во внимание к трудам по возрождению святынь Санкт-Петербургской митрополии Святейший Патриарх Кирилл наградил вице-президента Балтийской коллегии адвокатов имени Анатолия Собчака Владимира Жимирова орденом преподобного Сергия Радонежского I степени. ИА " Вода живая " - Патриархия.ру, 02.12.15 Поделиться 26 февраля 2019 26 февраля 2019 25 февраля 2019 20 февраля 2019 1 февраля 2019 31 января 2019 30 января 2019 27 января 2019 28 апреля 2024 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 24 апреля 2024 23 апреля 2024 21 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

- К сожалению, в настоящее время в епархии ощущается нехватка священнослужителей. Многие населенные пункты остаются без пастырского окормления. Планирует ли епархия развивать духовное образование в Архангельске? Открыть, к примеру, семинарию или духовное училище? - Число священников не зависит от наличия семинарии в епархии, прежде всего, нужны люди. Да, мы можем построить и открыть семинарию, но кто будет в ней учиться? На сегодняшний день нашей Церкви достаточно тех духовных учебных заведений, которые уже есть. Каждый год мы отправляем для подготовки в другие епархии Русской Православной Церкви не менее десяти юношей и девушек, изъявивших желание учиться. Около тридцати будущих священнослужителей обучаются сейчас на тех или иных курсах разных Духовных семинарий. К тому же мы имеем возможность, принимать духовенство из других епархий. Люди покидают большие города, оставляют комфорт, квартиры, учатся и несут подвиг, служат у нас в глубинке. Сейчас все больше уроженцев Архангельской земли, от выпускников школ и университетов до людей опытных, учителей и медиков, готовы стать священнослужителями. Проблема в том, что мы не успеваем подготавливать священнослужителей, так как число приходов стремительно возрастает. Есть и другая проблема: в нашей епархии приходы расположены не только в крупных населенных пунктах, но и в почти вымерших деревнях, а ведь за священником стоит его семья, дети. Поэтому мы назначаем одного священника на несколько, часто отдаленных приходов. Веркольский монастырь духовно окормляет почти весь Пинежский район, а братия Антониево-Сийского монастыря весь Холмогорский район, кроме самих Холмогор. - Как будет дальше развиваться взаимодействие епархии с силовыми структурами? - Да, мы стараемся взаимодействовать со всеми нашими основными структурами. Это Космодром, МВД, с военными частями в Северодвинске, на Новой Земле. Во всех учреждениях исполнения наказания есть либо храмы, либо часовни, назначены священники, которые окормляют заключенных. В настоящее время идет подготовка соглашения с управлением Госнаркоконтроля о взаимодействии в сфере профилактике наркомании, алкоголизма и реабилитации больных с целью предотвращения распространения этих явлений. Особое внимание епархия уделяет духовному воспитанию бойцов срочной службы, многие из которых уже на службе впервые видят православного батюшку.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

В 1995 г. в Архангельске открыт заочный филиал Православного Свято-Тихоновского Богословского института. На трех факультетах (богословско-пастырском, катихизаторском и педагогическом) обучаются клирики и миряне  Архангельской епархии. В 2000 году в Архангельском филиале института обучается уже более 30 человек. 4 февраля 1996 г. в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы Святейшим Патриархом Алексием II была совершена архиерейская хиротония архимандрита Тихона (Степанова) во епископа Архангельского и Холмогорского. За пять лет его архиерейского служения (по сведениям на февраль 2001 г.) духовенство увеличилось с 42 человек до 106, было освящено 17 вновь построенных храмов и 6 часовен. Общее количество приходов увеличилось с 53 до 93, число храмов — с 35 до 52. Значительно выросло число обучающихся в духовных учебных заведениях Московского Патриархата — 46 чел. получили и получают церковное образование. 7 июля 1996 г. в праздник Рождества Иоанна Предтечи губернатор Архангельской области А.А. Ефремов торжественно передал епархии собор Св. Иоанна Предтечи в г. Каргополе. Крестный ход по улицам древнего города усугубил радость праздника. В ноябре 1996 года подписано соглашение между Управлением образования Администрации области и отделом образования и катихизации Архангельской епархии о сотрудничестве в области образования. В рамках осуществления соглашения клирики  епархии проводят духовно-просветительскую работу в высших и средних учебных заведениях области. В январе 1997 года при епархии создан отдел социального служения и благотворительности. Трудами сотрудников отдела открыты благотворительные столовые. Совместно с организацией «Норвежская Церковная помощь» оказывается помощь малообеспеченным прихожанам. Организован сбор средств для закупки медикаментов в  больницы области. Люди, находящиеся в местах лишения свободы, благодаря деятельности отдела, получают одежду и предметы первой необходимости. На территории области расположено большое число исправительных учреждений. Для более успешного взаимодействия Архангельская епархия и  Управление исполнения наказания УВД АО заключили совместное оглашение о сотрудничестве. В исправительных учреждениях на территории Архангельской области действуют 2 храма, 2 часовни, и в каждом есть молельная комната. 

http://patriarchia.ru/db/text/81087.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010