Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОРСУНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Новокаховской и Генической епархии УПЦ), находится в с. Корсунка Новокаховского городского совета Херсонской обл. (Украина). Кон. XVIII - нач. XX в. Основан в 1787 г. близ с. Б. Знаменка Мелитопольского у. Таврической обл. как муж., старообрядческий; с 1803 г.- единоверческий монастырь во Фроловом (Флоровом) урочище, близ с. Казачьи-Лагери Днепровского у. Таврической губ. Основание К. м. связано с образованием Новороссии и расселением в новоучрежденной губернии старообрядцев. В июле 1780 г. архиеп. Славянский и Херсонский Никифор (Феотоки) освятил в слободе Знаменке на правобережье Днепра церковь для старообрядцев и дозволил совершать богослужения по старопечатным книгам (ГА Кировоградской обл. 1906; Арх. СПб ИИ РАН. Ф. 200. Оп. 3. Д. 345. С. 4-4 об.). Так было положено начало единоверческому движению, в которое в кон. XVIII - нач. XIX в. была вовлечена значительная часть старообрядцев-поповцев. В кон. 70-х - нач. 80-х гг. XVIII в. представители старообрядческого дьяконова согласия из Стародубья священноинок Михаил Калмык и инок Никодим († 1784), к-рые искали пути выхода из кризиса, постигшего поповцев после «Перемазанского собора» в Москве, получили сведения о единоверческом движении в Елисаветградской пров. Новороссии. В 1783 г. инок Никодим от имени 1500 старообрядцев направил в Синод прошение, указывая в нем условия, на к-рых они готовы соединиться с РПЦ ( Бельский. 1999. С. 77-78). Указом 11 марта 1784 г. старообрядцам разрешалось строить каменные церкви и совершать богослужения по старому обряду (ГА Респ. Крым. Ф. 26. Оп. 4. Д. 307. С. 2). В кон. того же года из Стародубья в С.-Петербург во главе делегации старообрядцев с заверениями верности Православию и просьбой о назначении для старообрядцев особого епископа прибыл архим. Иоасаф, преемник инока Никодима. Он обратился к митр. С.-Петербургскому и Новгородскому Гавриилу (Петрову) с просьбой о назначении его, согласно завещанию инока Никодима, строителем Никодимовой пуст. Вскоре он был утвержден настоятелем Успенского мон-ря (бывш. Никодимовой пуст.). В авг. 1785 г. кн. Г. А. Потёмкин объявил, что Российская империя заинтересована в заселении причерноморских степей и нижнего течения Днепра, в то же время призываемые на новые места жительства старообрядцы из внутренних губерний России и из-за границы приглашались к союзу с РПЦ, обозначенному в кон. XVIII в. понятием «единоверие».

http://pravenc.ru/text/2458759.html

Кафедральный собор в честь Рождества Пресв. Богородицы в Кировограде. 1812 г. Фотография. 2010 г. УПЦ основана 26 дек. 1946 г. как Кировоградская и Чигиринская, 12 мая 1947 г. преобразована в Кировоградское викариатство , с дек. 1947 по окт. 1949 г.- Кировоградская и Николаевская епархия, в 1949-1950 гг. кафедра снова была викарной в составе Херсонской и Одесской епархии, с 17 марта 1950 по 20 июня 1992 г.- Кировоградская и Николаевская епархия, в 1992-1994 гг.- Кировоградская и Новомиргородская, в 1994-2007 гг.- Кировоградская и Александрийская, с 27 июля по 14 нояб. 2007 г.- Кировоградская и Новоархангельская, с 14 нояб. 2007 г.- Кировоградская и Новомиргородская. Территория епархии включает зап. районы Кировоградской обл.: Гайворонский, Голованевский, Добровеличковский, Маловисковский, Новоархангельский, Новомиргородский, Новоукраинский, Ольшанский, Ульяновский и расположенный в центре области Кировоградский р-н. Кафедральный город - Кировоград (Украина) (в 1754-1775 крепость Св. Елисаветы, в 1775-1924 Елисаветград, в 1924-1934 Зиновьевск, в 1934-1939 Кирово). Кафедральные соборы (в Кировограде): в честь Рождества Пресв. Богородицы (деревянный храм построен в 1766, освящен во имя равноап. царя Константина, вскоре переосвящен в честь Владимирской иконы Божией Матери, каменный собор воздвигнут в 1812, в 1937-1942 богослужения в храме не совершались, в 1944 главный престол переосвящен в честь Рождества Пресв. Богородицы), в честь Преображения Господня (деревянный храм построен в 1788, каменное здание в 1813, собор не действовал в 30-х гг. XX в. и в 1961-1991, статус кафедрального получил в 2013). Правящий архиерей - еп. Иоасаф (Губень ; с 10 февр. 2011, с 9 июля 2012 в сане архиепископа). Епархия разделена на 11 благочиннических округов: Кировоградские городской и районный, Гайворонский, Голованевский, Добровеличковский, Маловисковский, Новоархангельский, Новомиргородский, Новоукраинский, Ольшанский, Ульяновский. В 2014 г. в епархии насчитывалось 125 приходов, мужской мон-рь, в клире епархии состояли 108 священников и 5 диаконов.

http://pravenc.ru/text/1841105.html

(Леонтович Михаил Иванович; 6.11.1784, мест. Ст. Сенжары (ныне с. Ст. Санжары Полтавской обл., Украина) - 29.02. 1840, Харьков), свт. (пам. 12 февр., 29 (или 28) февр., а также в Соборах С.-Петербургских (3-я Неделя по Пятидесятнице), Сибирских (10 июня) и Белорусских (3-я Неделя по Пятидесятнице) святых), архиеп. Харьковский и Ахтырский. Отец М., Иван Леонтович, был купцом 2-й гильдии Петриковской слободы, мать (2-я жена отца), Анастасия Ивановна (1757-1833),- дочь протоиерея. Один из братьев М., Кирилл, впосл. стал иеромонахом Александро-Невской лавры . Михаил получил домашнее образование, обучался чтению, чистописанию, началам рус. и лат. грамматики. По воспоминаниям прот. Николая Лисневского, племянника М., после гибели отца семья из-за земельных тяжб с соседним помещиком «осталась практически нищей» ( Кулжинский. 2001. С. 4). Ок. 1791 (1794?) г. Леонтович был определен в Полтавское приходское уч-ще, 2 сент. 1795 г. переведен в уездное уч-ще в Екатеринославе, где проживал его дядя, свящ. Иеремия Леонтович. В 1808 г. окончил Екатеринославскую ДС и архиеп. Екатеринославским, Херсонским и Таврическим Платоном (Любарским) с одобрения семинарского начальства направлен, как лучший воспитанник, в Духовную Академию при Александро-Невской лавре. 14 янв. 1809 г. прибыл в столицу. Товарищами по учебе Леонтовича были буд. митр. Новгородский и С.-Петербургский Григорий (Постников) , архиеп. Подольский и Брацлавский Кирилл (Богословский-Платонов) , еп. Нижегородский и Арзамасский Моисей (Богданов-Платонов-Антипов) , филолог, переводчик прот. Герасим Павский и др. 7 июля 1813 г. определением правления академии Леонтович был назначен «старшим» среди товарищей. Митр. Московский свт. Филарет (Дроздов) , служивший в 1812-1817 гг. ректором академии, вспоминал: «Мелетия Леонтовича я помню очень хорошо, как благонравнейшего из моих учеников» (Там же. С. 14). В авг. 1814 г. Леонтович окончил СПбДА по 1-му разряду, 13 авг. решением Временного испытательного комитета был удостоен степени магистра богословия и определен бакалавром греческого языка в низшее отделение академии, а в окт. того же года - конференц-секретарем.

http://pravenc.ru/text/2562820.html

Николаев. Церковь Богоявления Господня в Богоявленске. Богоявленская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Богоявления Господня Год постройки:Между 1790 и 1806. Год утраты:1944 (взорвана немцами) Адрес: Украина, Николаевская обл., г. Николаев, территория бывшего села Богоявленск Изменить описание объекта Николаев. Богоявленская церковь в Богоявленске Считается, что уже в XVIII в. в Витовке (предшествующее название Богоявленска) существовал храм Богоявления Господня. Доказательством тому может служить свидетельство архиепископа Гавриила (Розанова), который в хронологическом описании храмов Херсонской и Таврической епархий указал, что Богоявленский храм был одним из старейших в епархии, поскольку в храме им выявлена метрическая книга за 1773 г. (некоторые современные исследователи высказывают сомнение по поводу принадлежности упомянутой книги данному храму). Об особом почитании местными жителями праздника Богоявления Господнего свидетельствует легенда об основании Богоявленска, зафиксированная местными краеведами в 1980-х годах. В ней рассказывается, что людям невозможно стало жить на этих землях из-за отсутствия питьевой воды, они решили покинуть это место, но встретили мужчину, который их остановил и, ударив посохом по земле, открыл источник с кристально чистой водой, а потом люди поняли, что это Бог. Тогда в честь его явления построили церковь Богоявления, село назвали Богоявленским, реку – Бог, а балку, где забил ключ – ключевой. Других сведений о первом храм не сохранилось, невозможно даже определить место его расположения. Можно с большой долей вероятности утверждать, что новое название поселения – Богоявленское была связана именно с названием храма, который уже располагался в населенном пункте. В ордере к М.Л. Фалеева от 24 августа 1789 г. Потемкин приказывал: «Фабера дачу именовать Спасское, а Витовку Богоявленское. Новозаводимую верфь на Ингул Николаев». В ходе строительства в Николаеве и Богоявленске М.Л. Фалеев выполнял установку князя возводить здания в соответствии с генеральным планом. Для этого архитектором И.Е. Старовым создан генеральный план Богоявленска. Согласно ему на площади в центре поселения должна находиться каменная церковь, от церковной площади лучами в разные стороны отходили улицы (этот принцип планирования частично сохранился). Новая церковь имела бы удобное местоположение, была равноудалена от концов поселения и находилась в его центре. Кроме того, от нее было недалеко и до резиденции Г.А. Потемкина, который был очень религиозным человеком.

http://sobory.ru/article/?object=44083

Покровский храм с. Качкаровки Херсонской обл., архитектор А.И. Бернардацци (1907-1919). Во время наступления Красной Армии в 1944 г. служил для немецких войск укрепленным пунктом и был обстрелян советской артиллерией. Фото из приходского архива, ок. 1944. ЖМП 5 май 2020 /  22 июня 2020 г. 14:00 Молись, но за победу немецкого воинства УКРАИНСКАЯ АВТОНОМНАЯ ЦЕРКОВЬ, УКРАИНСКАЯ АВТОКЕФАЛЬНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ И ОККУПАЦИОННЫЕ ВЛАСТИ: ПРАВОСЛАВИЕ В ГОДЫ ВОЙНЫ НА ХЕРСОНСКОЙ ЗЕМЛЕ Жизнь Церкви, положение верующих и служение законных иерархов на оккупированных нацистскими войсками территориях бывших союзных республик продолжают оставаться предметом научного интереса современных историков. В советскую эпоху серьезное изучение этих вопросов как светскими, так и церковными специалистами было невозможно, в новейшее же время основные усилия российских исследователей оказались сосредоточены на событиях, происходивших на территории РСФСР. Между тем и в Украинской ССР, на оккупированных гитлеровской Германией территориях, церковная жизнь 1941–1944 годов была полна драматических коллизий. О том, как в Херсонской области вынужденный коллаборационизм священники компенсировали спасением евреев и красноармейцев, рассказывает клирик Новокаховской епархии Украинской Православной Церкви иеромонах Иустин (Юревич). В соответствии с предписаниями Гитлера и его заместителя по партии Бормана администрация Рейхскомиссариата «Украина», подразделения РСХА (тайная полиция), полиция порядка и жандармерия жестко регулировали деятельность религиозных организаций, в частности в административных вопросах и вопросах иерархического строя Церкви, недопущения католического миссионерства и крещения евреев, открытия храмов, семинарий, богословских курсов. Как отмечает херсонский исследователь Ирина Синкевич на основе изучения немецких архивных материалов, изданных в 1990-х годах во Львове, политика «нового порядка» предполагала поддержку религиозных движений, враждебных большевизму, контроль за деятельностью религиозных организаций всех конфессий, максимальное использованией конфессий немецкой администрацией, дробление религиозного движения, препятствование влиянию РПЦ на население и искоренение русского языка из церковного употребления 1 .

http://e-vestnik.ru/history/voyna_na_her...

псевдоправосл. секта хлыстовского толка, возникшая в нач. XX в. В 1906 г. в г. Балта (ныне Одесская обл., Украина) была основана муж. община. В 1908 г. по решению Синода состоялось офиц. открытие Покровского муж. мон-ря. В мае того же года в мон-рь с приходского кладбища были перенесены мощи о. Феодосия (Левицкого) . Еще до перенесения мощей возникли слухи, что появился новый святой, по молитвам к-рого можно получить исцеление от болезней. На поклонение мощам стало приходить множество крестьян из Херсонской, Бессарабской и др. близлежащих губ. Это было связано с проповедями, к-рые произносил у гробницы иером. Иннокентий (в миру Иван Васильевич Левизор, 1875-1917). Он род. в с. Косоуцы Сорокского у. Бессарабской губ. (ныне Косэуць Сорокского р-на Республики Молдова), в 1895 г. поступил в Добрушский во имя святителя Николая Чудотворца монастырь , откуда был исключен за «недостойное поведение по отношению к особам женского пола». Какое-то время подвизался в др. мон-рях Российской империи, в т. ч. и в С.-Петербурге, но затем вернулся на родину. Поступив в Покровский мон-рь, принял постриг с именем Иннокентий, 15 авг. 1908 г. был посвящен во диакона, а вскоре и во иерея. Он приобрел большую популярность среди паломников проповедями на молдав. языке, в к-рых обличал грехи мира и призывал покаяться перед приближающимся концом света. Если вначале Иннокентий представлялся как посредник между мирянами и о. Феодосием, молитв к-рого он просил для больных и нуждающихся, то позднее стал именовать себя посланником Христа, исцеляющим от болезней и изгоняющим бесов, Илией, Енохом, воплотившимся Св. Духом (т. к. в него вошел голубь). Серафим (Чичагов) , архиеп. Кишинёвский и Хотинский, озабоченный этими событиями, вызвал комиссию из Синода, прибывшую в мон-рь 22 мая 1909 г. Комиссия приняла решение почитать Феодосия (Левицкого) как местночтимого святого, а Иннокентия перевести под строгий контроль в Каменец-Подольский. Решение вступило в силу в 1910 г., после того как Иннокентий обратился к народу, называя себя последним Судией мира, т. е. Иисусом Христом. В февр. 1912 г. его с запрещением в священнослужении отправили в Олонецкую губ., в Муромский в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь . Его приверженцы стали называть Иннокентия апокалиптической «Омегой» (Откр 1. 8), поскольку с буквы О начинались названия Онежского оз. и губернии, куда он был сослан.

http://pravenc.ru/text/468809.html

Херсон. Домовая церковь " Касперовская " иконы Божией Матери. Домовая церковь при архиерейском доме /// Епархия неизвестна Домовая церковь. Действует.   Год постройки:Между 1871 и 1874. Адрес: Украина, Херсонская обл., г. Херсон, ул. Богородицкая, д.1 Координаты: 46.629465, 32.619423 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты На ул. Богородицкой, у самого проспекта Ушакова (напротив гостиницы «Фрегат») стоит величественный строгий особняк, ранее называвшийся домом Катасанова, затем Архиерейским (Викариатским) домом. Здание Архиерейского дома на Богородицкой улице было возведено в стиле классицизма в 1820 году. Постройка использовалась как дом для начальника Херсонского адмиралтейства Катасанова. В 1827 году Черноморское адмиралтейство было упразднено и здание опустело. Долгие годы это великолепное сооружение служило хранилищем архивов Губернского ведомства, однако без должного надзора главный корпус быстро обветшал и в 1840-х годах начал разрушаться. Был намечен ремонт на весну 1851 года, составлен проект и выделены средства, однако заинтересованности у города в этом доме не было. Осенью 1849 года из Одессы в Херсон приехал архиепископ Херсонский и Таврический Иннокентий (Борисов), и губернатор Херсона решил показать ему Катасановский дом, рассчитывая, что Духовное ведомство могло бы в нем разместить Херсонское духовное училище, которое ютилось, не имея своего помещения, в доме Успенского собора. Средств у Духовного училища на ремонт этого здания не было, не было их и у консистории. Но когда архиепископ Иннокентий узнал, что Катасановский дом взят на заметку католиками для своего епископа, он решил обратиться в Святейший Синод, чтобы в Херсоне поскорее основать викариатство с целью укрепления Православия в этом регионе. Решением Святейшего Синода 14 марта 1853 года было утверждено викариатство в Херсоне. Только в 1864 году Духовному ведомству удалось собрать деньги на приобретение и капитальный ремонт здания Архиерейского дома. В 1871 году началась постройка домового храма. К сентябрю 1974 года храм был построен и снабжен ризницей и утварью в достаточном количестве. Преосвященным Нафанаилом (Соборовым), викарием Херсонским, 1 октября 1874 года он был освящен во имя Касперовской иконы Божией Матери, вмч. Димитрия Солунского и мц. Александры.

http://sobory.ru/article/?object=42031

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иоанн (Сиопко), архиеп. Херсонский и Таврический. Фотография. 2010 г. (Сиопко Игорь Степанович; род. 14.03.1964, Ровно, Украина), архиеп. Херсонский и Таврический, временно управляющий Джанкойской и Раздольненской епархией, председатель Синодальной комиссии по канонизации святых УПЦ. Из семьи рабочего. В 1981 г. окончил среднюю школу в Ровно. 19 авг. 1985 г. рукоположен во диакона Волынским и Ровенским архиеп. Дамианом (Марчуком ; † 1987) к Михайловской ц. с. Здолбица Здолбуновского р-на Ровенской обл. 22 февр. 1987 г. рукоположен во иерея Волынским и Ровенским еп. Варлаамом (Ильющенко) . Назначен настоятелем Варваринской ц. с. Шпанов Ровенского р-на. В июле 1987 г. переведен в Киевскую епархию, назначен настоятелем Спасо-Преображенской ц. с. Трушевцы Чигиринского р-на Черкасской обл. С июня 1991 по 1993 г. был в неканонической Украинской православной церкви Киевского патриархата . В 1993 г. назначен «епископом Яготинским, викарием Киевской епархии». 29 дек. 1993 г. Архиерейским Собором УПЦ через покаяние был принят в каноническую УПЦ (Московского Патриархата). 31 дек. 1993 г. в Киево-Печерской лавре принял монашество с именем Иоанн в честь св. ап. Иоанна Богослова . 7 янв. 1994 г. возведен Киевским и всея Украины митр. Владимиром (Сабоданом) в сан игумена. 23 марта того же года назначен священником в Ильинскую ц. Киева. 2 авг. 1994 г. был возведен в сан архимандрита, назначен секретарем Киевской епархии. В 1996 г. окончил КДА. 13 дек. 1996 г. хиротонисан во епископа Переяслав-Хмельницкого. Стал викарием Киевской митрополии. 26 июля 2000 г. назначен епископом Хустским и Виноградовским. В 2004 г. возведен в сан архиепископа. 16 мая 2005 г. решением Ученого совета Ужгородской Украинской богословской академии И. была присвоена ученая степень почетного доктора богословия, награжден Крестом доктора богословия 1-й степени. 22 нояб. 2006 г. назначен на Херсонскую и Таврическую кафедру. При И. в епархии были построены и освящены храмы: Рождества Богородицы в с. Гладковка Голопристанского р-на, в пос. Антоновка близ Скадовска, Рождества Иоанна Предтечи в пос. Чаплинка, Покрова Богородицы в пос. Новоалексеевка; отреставрирован Покровский храм в пос. Чаплинка. В марте 2007 г. в епархии были обретены мощи местночтимого святого Херсонской епархии архим. Варсонофия (Юрченко), к-рым определено покоиться в херсонском Свято-Духовском кафедральном соборе. В апр. 2007 г. впервые в истории епархии на Пасху был доставлен благодатный огонь из Иерусалима. 31 мая 2007 г. был открыт Благовещенский жен. мон-рь в пос. Приозёрное (административно подчинен Херсонскому горсовету). По благословению И. возобновлен выпуск епархиальной газ. «Православная Таврия». Впервые были изданы акафисты Херсонским архиепископам свт. Иннокентию (Борисову) , сщмч. Прокопию (Титову) (в 2007), покровителю Херсона адмиралу прав. Феодору Ушакову (в 2008).

http://pravenc.ru/text/469542.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НОВОМИРГОРОДСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Херсонской епархии, существовало в 1859-1922 гг., названо по Новомиргороду Елисаветградского у. Херсонской губ. (ныне город Кировоградской обл., Украина); Новомиргородский епископ жил в Херсоне (ныне Украина). В 1853-1859 гг. существовало Одесское викариатство Херсонской епархии, викарный епископ находился в Херсоне. 16 нояб. 1859 г. из состава Херсонской епархии (см. Херсонская и Таврическая епархия ) была выделена Таврическо-Симферопольская епархия (см. Симферопольская и Крымская епархия ), после чего в ведении Херсонской кафедры сохранилась только территория Херсонской губ. Тогда же Херсонско-Таврическая епархия переименована в Херсонско-Одесскую, а вик-ство стало именоваться Новомиргородским. Под окормлением Новомиргородских архиереев первоначально состояли церковные учреждения Елисаветградского и Херсонского уездов Херсонской губ. Местом проживания викарного епископа остался Херсон, кафедральным храмом стал Успенский собор в Херсоне. До 1854 г. Новомиргородский викарий занимал часть дома при Успенском соборе, где размещалось Херсонское ДУ, позднее арендовал частный дом. В 1861 г. у Н. в. были отняты значительные земельные владения. В качестве компенсации предлагалось выделить для служения викария также Никольский собор в Новомиргороде и передать Н. в. земли, к-рыми владела упраздненная Новороссийская и Днепровская епархия (существовала в 1797-1803) с центром в Новомиргороде. Вопрос о переезде викария в Новомиргород поднимался Новомиргородскими епископами: в 1861 г.- Антонием (Смолиным) и в 1864 г.- Софонией (Сокольским), неск. раз посещавшим Новомиргород. Бывш. церковные участки в Новомирогороде не были возвращены Церкви. Еп. Софония в 1864 г. добился передачи под резиденцию викария обширной усадьбы в центральной части Херсона, включавшей 2-этажный «Катасановский дом» (80-е гг. XVIII в.), в котором в 1790-1796 гг. жил ведущий корабельный мастер Черноморского адмиралтейского правления А. С. Катасанов с группой учеников. Обветшавший дом был сломан в 1871 г., в 1872-1874 гг. на его месте построили новое здание с отдельно стоящим храмом в честь Касперовской иконы Божией Матери , вскоре небольшой храм был расширен, освящен 7 мая 1887 г. Отдельно была возведена 2-ярусная колокольня, освященная в память о спасении имп. семьи при крушении поезда на ст. Борки в Харьковской губ. 17 окт. 1888 г. В качестве компенсации за утраченные в 1861 г. земли за Н. в. была утверждена «казенная оброчная статья, именуемая Глубочанскою» в 239 десятин и 1230 саженей с рыбной ловлей в Днепровском лимане (в 35 верстах от Херсона). Вслед. этого во 2-й пол. 1861 г. прекратилась выдача Новомиргородскому викарию оклада в размере 1150 р. С 1859 г. Н. в. принадлежал Маслов о-в (ныне Б. Потёмкинский) на Днепре.

http://pravenc.ru/text/2577839.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иларий (Шишковский), еп. Макаровский. Фотография. 2009 г. (Шишковский Эдуард Степанович; 18.04.1969, Николаев, УССР - 16 марта 2018, Киев, Украина), архиепископ Макаровский, викарий Киевской епархии. Из религ. рабочей семьи. С июля 1987 г., после окончания ПТУ, работал в Ленинской геологоразведочной экспедиции (Ворошиловградская (ныне Луганская) обл.) помощником бурильщика. В 1988-1990 гг. служил в армии. С благословения еп. Иоанникия (Кобзева ; ныне митрополит) поступил в Киевскую ДС, к-рую окончил в 1993 г., затем поступил в КДА. С 1996 г. преподавал в Киевской ДС. В 1997 г. окончил КДА. 18 марта 1999 г. получил степень кандидата богословия за дис. «Религиозно-эстетические воззрения Древней Руси в досинодальный период». В 1999 г. преподавал в КДАиС нравственное богословие, церковнослав. язык, религ. этику, правосл. экклезиологию. С того же года является членом Ученого совета КДА и ответственным секретарем «Трудов Киевской Духовной Академии» . В 2000 г. принял монашеский постриг с именем Иларий, был рукоположен во иерея. В авг. того же года назначен руководителем Издательского отдела Киевской митрополии (с 2004 Синодальный отдел УПЦ «Миссия духовного просвещения»), организовал выпуск офиц. печатного органа УПЦ - «Церковной православной газеты». В 2001 г. возведен в сан игумена. В 2002 г. возглавил кафедру богословия, образованную на базе Украинско-Азербайджанского ин-та социальных наук и международных отношений им. Г. А. Алиева при Межрегиональной академии управления персоналом, преподавал курс «Основы христианской морали». 21 нояб. 2003 г. возведен в сан архимандрита. 28 янв. 2005 г. назначен секретарем Ученого совета КДАиС, 30 марта 2007 г.- ее проректором. 10 июня 2007 г. назначен секретарем Учебного комитета при Свящ. Синоде УПЦ. 29 июля 2007 г. хиротонисан во епископа Северодонецкого и Старобельского. Хиротонию возглавил митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) в Трапезном храме Киево-Печерской лавры . 14 дек. 2007 г. переведен на Сумскую кафедру. 11 нояб. 2008 г. назначен епископом Херсонским и Таврическим и одновременно главой Синодального отдела религ. образования и катехизации. С 17 нояб. 2008 г. епископ Макаровский, викарий Киевской митрополии. Одновременно решением Синода УПЦ назначен ректором новооткрытых Катехизаторско-регентского ДУ и иконописной школы в Киевской епархии.

http://pravenc.ru/text/389109.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010