РУССКИЙ ВОПРОС НА УКРАИНЕ И ПРОБЛЕМА УКРАИНСКОЙ ДИАСПОРЫ В РОССИИ Памятник Богдану Хмельницкому в Киеве РУССКИЙ ВОПРОС НА УКРАИНЕ В государстве Украина проживает 11,6 млн. русских, что составляет 22% населения республики. В ряде регионов русские составляют более 50% населения. Так, в Крыму 67% населения - русские, в Донецкой обл. - более 55%, в Луганской - более 55%. В Харьковской - более 45%, в Днепропетровской - более 45%; в г. Киеве проживает 600 000 русских. Однако, это заниженные данные. Дело в том, что при проведении коммунистической властью массовых кампаний по украинизации в 20-е годы и при " паспортизации " население целых городов и сел поголовно записывалось как " украинцы " . Эти кампании имели очень жесткий характер, " реакционный русский шовинизм " подавлялся беспощадно; так, например, в 20-е только за непосещение обязательных " курсов украинизации " выгоняли с работы, тотальному геноциду подверглись Русская Православная Церковь и русская интеллигенция, поэтому о точном количестве " украинизированных " можно только догадываться. Представляется, что настало время признать насильственную кампанию " украинизации " 20-х годов частью геноцида русского народа. Итак, русские на Украине, безусловно, являются автохтонным и государствообразующим народом. Значительная часть территории Украины переданы этому государству коммунистическими властями в волюнтаристском порядке и незаконно отторгнуты от России. Первая попытка территориального размежевания между Россией и Украиной была предпринята в 1917 году. Украинская Центральная Рада потребовала от Временного Правительства передать ей введение для создания украинской автономии (об отделении от России речь вообще не велась) 9 губерний бывшей Российской империи. Крым не был включен ЦР в список своих территориальных претензий. Временное правительство согласилось на включение в автономию только 5 губерний. Территория нынешней Луганской, Донецкой, Днепропетровской, части Херсонской и Николаевской, Одесской, Харьковской, Закарпатской областей и республики Крым были переданы советской властью УССР в разные годы без всякого волеизъявления населяющего их населения, а зачастую - вопреки ему. Колонизация этих областей проходила в 17-19 веках в основном за счет переселения великорусского населения. Такие города, как Одесса, Николаев, Днепропетровск, Донецк заселялись, в основном, выходцами из Костромской, Калужской и проч. великорусских губерний. Украина проводит политику тотальной ассимиляции русских, полного изгнания русского языка и культуры на всей территории, ей доставшейся, невзирая ни на какие факторы - этнические, религиозные, гуманитарные, правовые.

http://pravoslavie.ru/analit/rusideo/rus...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НОВОМИРГОРОДСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Херсонской епархии, существовало в 1859-1922 гг., названо по Новомиргороду Елисаветградского у. Херсонской губ. (ныне город Кировоградской обл., Украина); Новомиргородский епископ жил в Херсоне (ныне Украина). В 1853-1859 гг. существовало Одесское викариатство Херсонской епархии, викарный епископ находился в Херсоне. 16 нояб. 1859 г. из состава Херсонской епархии (см. Херсонская и Таврическая епархия ) была выделена Таврическо-Симферопольская епархия (см. Симферопольская и Крымская епархия ), после чего в ведении Херсонской кафедры сохранилась только территория Херсонской губ. Тогда же Херсонско-Таврическая епархия переименована в Херсонско-Одесскую, а вик-ство стало именоваться Новомиргородским. Под окормлением Новомиргородских архиереев первоначально состояли церковные учреждения Елисаветградского и Херсонского уездов Херсонской губ. Местом проживания викарного епископа остался Херсон, кафедральным храмом стал Успенский собор в Херсоне. До 1854 г. Новомиргородский викарий занимал часть дома при Успенском соборе, где размещалось Херсонское ДУ, позднее арендовал частный дом. В 1861 г. у Н. в. были отняты значительные земельные владения. В качестве компенсации предлагалось выделить для служения викария также Никольский собор в Новомиргороде и передать Н. в. земли, к-рыми владела упраздненная Новороссийская и Днепровская епархия (существовала в 1797-1803) с центром в Новомиргороде. Вопрос о переезде викария в Новомиргород поднимался Новомиргородскими епископами: в 1861 г.- Антонием (Смолиным) и в 1864 г.- Софонией (Сокольским), неск. раз посещавшим Новомиргород. Бывш. церковные участки в Новомирогороде не были возвращены Церкви. Еп. Софония в 1864 г. добился передачи под резиденцию викария обширной усадьбы в центральной части Херсона, включавшей 2-этажный «Катасановский дом» (80-е гг. XVIII в.), в котором в 1790-1796 гг. жил ведущий корабельный мастер Черноморского адмиралтейского правления А. С. Катасанов с группой учеников. Обветшавший дом был сломан в 1871 г., в 1872-1874 гг. на его месте построили новое здание с отдельно стоящим храмом в честь Касперовской иконы Божией Матери , вскоре небольшой храм был расширен, освящен 7 мая 1887 г. Отдельно была возведена 2-ярусная колокольня, освященная в память о спасении имп. семьи при крушении поезда на ст. Борки в Харьковской губ. 17 окт. 1888 г. В качестве компенсации за утраченные в 1861 г. земли за Н. в. была утверждена «казенная оброчная статья, именуемая Глубочанскою» в 239 десятин и 1230 саженей с рыбной ловлей в Днепровском лимане (в 35 верстах от Херсона). Вслед. этого во 2-й пол. 1861 г. прекратилась выдача Новомиргородскому викарию оклада в размере 1150 р. С 1859 г. Н. в. принадлежал Маслов о-в (ныне Б. Потёмкинский) на Днепре.

http://pravenc.ru/text/2577839.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВФИМИЙ (Шутак Василий Иванович; 15.08.1934, с. Копашнево Хустского р-на Закарпатской обл. УССР - 19.01.2000, г. Мукачево, Украина), архиеп. Мукачевский и Ужгородский. Из благочестивой крестьянской семьи. В 1950 г. окончил школу. В 1954 г. поступил послушником в Святой Троицы мужской монастырь в г. Хуст Хустской епархии. В 1957 г. по благословению Мукачевского и Ужгородского архиеп. Варлаама (Борисевича) был пострижен в монашество с именем Евфимий. В 1959-1963 гг. обучался в Одесской ДС. В 1962 г. во время учебы Одесским и Херсонским митр. Борисом (Виком) рукоположен во диакона. 23 февр. 1964 г. в Ярославле Нью-Йоркским и Алеутским митр. Иоанном (Вендландом) рукоположен во иерея. Назначен служить во Владимирскую ц. с. Харинского Мышкинского р-на Ярославской обл., затем служил в др. приходах Ярославской епархии. В 1977 г. возведен в сан игумена. 6 июня 1980 г. переведен в Мукачевскую и Ужгородскую епархию и назначен духовником в Вознесения Господня жен. мон-рь в с. Чумалеве Хустской епархии. С 1984 г. в сане архимандрита. В 1988 г. награжден правом ношения 2-го креста с украшениями. С февр. 1988 г. член епархиального совета. 28 июля 1989 г. Е. был хиротонисан во епископа Мукачевского и Ужгородского. Хиротонию в Свято-Владимирском кафедральном соборе Киева возглавил Киевский и Галицкий митр. Филарет (см. Денисенко М. А.), в хиротонии участвовали также Львовский и Дрогобычский митр. Никодим (Руснак , ныне Харьковский и Богодуховский) и др. архиереи. 29 июля 1994 г. решением Свящ. Синода из Мукачевской епархии была выделена самостоятельная Хустская и Виноградская епархия , титул епископа Мукачевского и Ужгородского не изменился. 16 июля 1996 г. Е. был возведен в сан архиепископа. Похоронен в мукачевском женском мон-ре свт. Николая Чудотворца. Лит.: Наречение и хиротония архим. Евфимия (Шутака) во еп. Мукачевского и Ужгородского//ЖМП. 1990. 4. С. 12-14. Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ (Паканич Иван Иванович; род. 25 08. 1967 г.), архиепископ Бористольский, первый викарий Киевской епархии

http://pravenc.ru/text/187719.html

Адрес: Украина, 75500, Херсонская область, город Геническ, спуск Портовый дом 3 Вишникин Юрий Николаевич. Александра!!! 2011/12/02, 14:40:05 Здравствуйте!!! Мы супружеская пара - Георгий и Александра!!!Живем на Украине, в венчанном браке уже восьмой год, но деток, которых так ждем с нетерпением и просим у Господа Бога, его Пречистой Матери, еще по нашим грехам не вымолили!!!Слезно вас просим подарить нам надежду на осуществления нашего желания - освященный поясок Пресвятой Богородицы!!! Я очень верю в то, что наше прошение будет услышано и детский смех зазвучит в нашем доме!!! Спаси ВАС ГОСПОДИ!!! Александра!!! 2011/12/02, 14:34:09 Добрый день! Меня зовут Ирина.Живу в Москве.Трудилась во Славу Божью в Марфо-Мариинской обители по заготовке поясков, но попасть в храм Христа Спасителя и приложиться к Поясу Пресвятой Богородицы не смогла по причине больной ноги.Долго шла (более часа) в конец очереди, но дойти так и не могла,разболелась нога и поняла,что не достою до конца.У меня очень больна свекровь, у нее рак костей 4 стадии .Прошу Вас,ради Бога, вышлите нам 2 пояска мне и для свекрови. Мой адрес: 111673 Москва,ул.Салтыковская, д.7, корп.1, кв.96.Фоминой Ирине 2011/12/02, 13:40:13 Спаси Господи за Ваши добрые дела! У меня, слава Богу!, нет очень острых проблем.Мой путь к Вере ещё очень короткий,члены моей семьи ещё менее воцерковлены. Молюсь Пресвятой Богородице об укреплении меня в Вере,о своих близких.А ещё я боюсь...Мне 38 лет,осознав с Божьей Помощью,что предохранение от беременности-это тоже грех, перестала это делать.Раньше мысль о ещё одном ребёнке натыкалась на однозначный протест, а сейчас,положившись на Волю Божью,я всё же боюсь поздних родов,если это случится. Поэтому,если будет возможность,прошу выслать мне поясок.Верю,что эта Святыня поможет мне и моим близким во многом.Низкий Вам поклон и благодарность.Храни Вас Бог!(Мой адрес:242820,Брянская обл., п.Клетня, пер. Пятницкого,д.3,кв.1) Марина 2011/12/02, 13:39:59 Мир вам братия!Я болен туберкулезом легких,бронхов и позвоночника,поэтому у меня не было возможности поехать за 700 км.и приложиться к святыне!Буду очень признателен если вы мне вышлете поясок по адресу:628383 Россия,Тюменская обл,ХМАО,г.Пыть-Ях,3 мкр,ул.Кузоваткина дом 41 кв.5 Панасенко Виктор Николаевич.Прошу ваших молитв о рабех Божиих Виктора и младенца Григория!

http://isihazm.ru/1/?id=384&pid=1&iid=85...

К 1938 г. все храмы Мариуполя были закрыты. 6 марта 1930 г. президиум Мариупольского горсовета постановил закрыть в числе первых 4 крупнейших храма города: Харалампиевский собор, Константино-Еленинскую, Марие-Магдалининскую и Рождество-Богородичную церкви. В апр. 1937 г. Харалампиевский собор был взорван. Последней в Мариуполе упразднили в сент. 1937 г. кладбищенскую ц. во имя Всех святых. Настоятель храма свящ. Михаил Арнаутов был арестован, расстрелян в марте 1938 г. В окт. 1941 г., после начала немецко-фашистской оккупации, в условиях увеличения числа приходов на территории бывш. М. е. были образованы окружные церковные управления: в Мариуполе, Бердянске и Мелитополе. Мариупольский р-н по оккупационному делению относился к существовавшему краткое время Юзовскому генеральному округу рейхскомиссариата Украина. В его составе были образованы Мариупольский городской округ и Приазовский сельский округ с центром в пос. Будёновка (ныне г. Новоазовск Донецкой обл.), предназначенный для заселения нем. колонистами. С дек. 1942 г. Мариуполь состоял в Донецкой военной зоне с центром в г. Юзовка (Сталино, ныне Донецк), которая переняла функции гражданской администрации из-за усиления боевых действий. В авг. 1942 г. в качестве епископа Таганрогского и Приазовского в юрисдикции Автономной УПЦ был утвержден Иосиф (Чернов) , занимавший Таганрогскую кафедру до своего ареста в 1944 г.; приходы Мариуполя вошли в его юрисдикцию. Архиеп. Ростовский Николай (Амасийский) стал управляющим приходами Ростовского генерального округа рейхскомиссариата Украина и также вошел в состав епископата Автономной УПЦ. Не позднее 15 мая 1943 г. была образована самостоятельная Мариупольская и Приазовская епархия, к-рую возглавил архиеп. Николай (Амасийский). Второй кафедрой архиерея в мае 1943 г. стал Бердянск. Статус 2-го кафедрального храма имел собор в честь Рождества Христова в Бердянске, настоятелем которого являлся прот. Вячеслав Попов (Церковне життя в Mapiynoлi//Cbimahok: Газ. Бердянськ, 1943, 20 мая). Мариупольская и Приазовская епархия занимала юго-вост. часть оккупационного округа Таврия (центр - Мелитополь) с городами Бердянск и Ногайск (ныне Приморск), к-рые стали центрами благочиннических округов. Мелитополь с дек. 1942 г. (по др. данным, с нач. 1943) был центром самостоятельной епархии, к-рую возглавлял Таврийский и Херсонский еп. Серафим (Кушнерук) - правящий епископ для генерального округа Таврия.

http://pravenc.ru/text/2562072.html

Последним настоятелем зиновьевского Греческого прихода УАПЦ в 1928-1930 гг. был «священник» Никита Кохно. В связи с тем что постановлением секретариата Всеукраинского ЦИК от 11 февр. 1930 г. принадлежавший обновленцам Успенский кафедральный собор в Зиновьевске был закрыт, обновленцам передали Греческий храм, с общиной УАПЦ договор о пользовании церковью был разорван. Очевидно, на это повлиял 1-й чрезвычайный собор УАПЦ, созванный в янв. 1930 г. и объявивший о самороспуске УАПЦ. Церковная жизнь в Кировоградской области в 1941-1944 гг. В авг. 1941 г. Кировоградская обл. была полностью оккупирована нем. войсками, в регионе сразу же начала восстанавливаться церковная жизнь. Глава Автономной Украинской Православной Церкви архиеп. Алексий (Громадский) назначил 22 авг. 1941 г. на Херсонскую и Одесскую кафедру архиеп. Антония (Марценко) . Владыке пришлось трудиться не только в рамках жестких ограничений со стороны оккупационных властей (по распоряжению А. Розенберга от 19 нояб. 1941 предписывалось «препятствовать любому влиянию русского православия и его священников»), но и в условиях борьбы с УАПЦ Поликарпа (Сикорского), которую поддерживала нем. администрация (в 1-й год оккупации нем. власть пыталась использовать укр. национальные силы в своих интересах). Препятствием к управлению епархией было разделение ее территории в адм. отношении: территория на правом берегу Юж. Буга вошла в румын. оккупационную зону «Транснистрия», где все правосл. храмы были подчинены Румынской Церкви; левобережная часть епархии вошла в Николаевский генерал-бецирк рейхскомиссариата «Украина» с центром в Николаеве (часть Николаевской обл., Херсонская и Кировоградская области). 12 мая 1942 г. в УАПЦ был поставлен «епископ» Кировоградский и Николаевский Михаил (Хороший), 19 мая он прибыл в Кировоград. Почти все правосл. приходы признали его, чему способствовала нем. администрация. Михаил восстановил работу епархиального управления, ставил священников, назначал благочинных. На протяжении 2-й пол. 1941-1942 г. шло активное восстановление храмов, к кон. 1942 г. практически в каждом городе области имелась церковь, наибольшее количество храмов действовало в Кировограде. В 1942 г. после долгих проволочек органы власти дали разрешение на организацию в Николаеве епархиальных месячных пастырско-дьяконских курсов для кандидатов не моложе 50 лет.

http://pravenc.ru/text/1841109.html

Приозёрное. Благовещенский женский монастырь. /// Епархия неизвестна Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не позже 1883. Ссылки:   Адрес: Украина, Херсонская обл., г. Херсон п. Приозерное ул. Заозерная д.1 Координаты: 46.623511, 32.475289 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Благовещенский общежительный женский монастырь находился в 12 верстах на северо-запад от города Херсона в живописном месте на полуострове, между озерами Белое и Безмен, и относился к числу известных обителей Новороссии. В 1856 г. Лев Балтазарович Скадовский выделил 280 десятин под благотворительное учреждение - приют для девиц бедного сословия и вдов, что и послужило началом будущего монастыря. Сначала в приюте нашли пристанище 3 монахини и более ста душ бедных, которыми руководила игумения София. Сестры занимались сельским хозяйством и постепенно обустраивали новое место, закладывая фундамент в будущий монастырь. На территории приюта были построены жилые помещения и хозяйственные постройки, разбит сад. К 1866 г. здесь уже насчитывалось 165 насельниц. Точных данных о существовании первой церкви и времени ее закладки нет, однако опираясь на традиции, можно предположить о существовании здесь временной деревянной церкви или часовни. Только через 12 лет община смогла приступить к строительству каменной церкви. В 1868 г. была заложена, а 19 февраля 1869 г. освящена Свято-Троицкая церковь. Храм был небольшого размера, однопрестольный, теплый, каменный, крытый железом. В 1883 г. Святейший Синод принял постановление о разрешении монашеской общине именоваться женским общежительным Благовещенским монастырем. В монастыре была школа для девочек, мастерские, где работали вышивальщицы, швеи и пр., гостиница для паломников, библиотека. Благовещенский храм. Монахиня Евфросиния, временному управлению которой тогда вверен был Благовещенский монастырь, обратилась с просьбой к Высокопреосвященнейшему Сергию, Архиепископу Херсонскому и Одесскому, о благословении на строительство нового храма в монастыре. И, получив разрешение 6 июня 1891 г., приступила к подготовке строительства храма. Строительство храма велось около пяти лет. Новый каменный трехпрестольный пятикупольный храм превзошел все ожидания и оказался украшением обители. Величественный по виду и изящный по красоте, он был построен в византийском стиле. Освящен собор был 13 октября 1896 г. Главный престол освящен в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, правый - в честь Рождества Иоанна Предтечи, левый - в честь вмч. Георгия Победоносца.

http://sobory.ru/article/?object=42051

Киндийка. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Год постройки:Между 1899 и 1900. Адрес: Украина, Херсонская обл., г. Херсон, п. Киндийка, ул. Пионерская, д.14 Координаты: 46.675527, 32.70228 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь заложена 30 мая 1899 года. Первоначально строительство велось на средства прихожан и их собственными силами. Однако из-за финансовых трудностей жителям вскоре пришлось обратиться за помощью к Херсонской городской думе о выдаче субсидии в размере 1000 руб. в виде ссуды на три года. Строительство было завершено, и 8 сентября 1900 года храм был освящен во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Одновременно жители производили отделочные работы, изготовляли иконостас, оформляли алтарь и другое внутреннее убранство церкви, приобретали необходимое церковное имущество. После революции 1917 года новые власти не тронули церковь, хотя и предпринимались попытки по ее закрытию. Служба в храме совершалась непрерывно до 1938 года, а затем он был закрыт. В начале 1941 года храм переоборудовали под общественное здание, сняли крест, купол и установили флаг. В том же году немецкие летчики, заметив флаг, сбросили на здание церкви семь бомб. Одна из них разорвалась очень близко – на дороге против храма. Сорвало часть крыши, выломало дверь, посыпались стекла, один осколок пробил киот иконы свт. Феодосия Черниговского. Во время немецкой оккупации храм был открыт, 14 октября 1941 года в нем было совершено первое богослужение. Летом 1942 года мастер Марченко построил новый купол храма. При отступлении немецких войск в 1944 году церковь была заминирована, но Бог уберег ее от разрушения, сохранив для нас и наших потомков. В 1973 году здание церкви было признано памятником архитектуры местного значения конца XIX в. и взято под охрану государством. В 1978 году крышу и купол перекрыли новым железом. Летом 1994 года была сооружена новая колокольня. По материалам официального сайта pravoslavie.ks.ua Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=42039

Николаев. Церковь Богоявления Господня в Богоявленске. Богоявленская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Богоявления Господня Год постройки:Между 1790 и 1806. Год утраты:1944 (взорвана немцами) Адрес: Украина, Николаевская обл., г. Николаев, территория бывшего села Богоявленск Изменить описание объекта Николаев. Богоявленская церковь в Богоявленске Считается, что уже в XVIII в. в Витовке (предшествующее название Богоявленска) существовал храм Богоявления Господня. Доказательством тому может служить свидетельство архиепископа Гавриила (Розанова), который в хронологическом описании храмов Херсонской и Таврической епархий указал, что Богоявленский храм был одним из старейших в епархии, поскольку в храме им выявлена метрическая книга за 1773 г. (некоторые современные исследователи высказывают сомнение по поводу принадлежности упомянутой книги данному храму). Об особом почитании местными жителями праздника Богоявления Господнего свидетельствует легенда об основании Богоявленска, зафиксированная местными краеведами в 1980-х годах. В ней рассказывается, что людям невозможно стало жить на этих землях из-за отсутствия питьевой воды, они решили покинуть это место, но встретили мужчину, который их остановил и, ударив посохом по земле, открыл источник с кристально чистой водой, а потом люди поняли, что это Бог. Тогда в честь его явления построили церковь Богоявления, село назвали Богоявленским, реку – Бог, а балку, где забил ключ – ключевой. Других сведений о первом храм не сохранилось, невозможно даже определить место его расположения. Можно с большой долей вероятности утверждать, что новое название поселения – Богоявленское была связана именно с названием храма, который уже располагался в населенном пункте. В ордере к М.Л. Фалеева от 24 августа 1789 г. Потемкин приказывал: «Фабера дачу именовать Спасское, а Витовку Богоявленское. Новозаводимую верфь на Ингул Николаев». В ходе строительства в Николаеве и Богоявленске М.Л. Фалеев выполнял установку князя возводить здания в соответствии с генеральным планом. Для этого архитектором И.Е. Старовым создан генеральный план Богоявленска. Согласно ему на площади в центре поселения должна находиться каменная церковь, от церковной площади лучами в разные стороны отходили улицы (этот принцип планирования частично сохранился). Новая церковь имела бы удобное местоположение, была равноудалена от концов поселения и находилась в его центре. Кроме того, от нее было недалеко и до резиденции Г.А. Потемкина, который был очень религиозным человеком.

http://sobory.ru/article/?object=44083

псевдоправосл. секта хлыстовского толка, возникшая в нач. XX в. В 1906 г. в г. Балта (ныне Одесская обл., Украина) была основана муж. община. В 1908 г. по решению Синода состоялось офиц. открытие Покровского муж. мон-ря. В мае того же года в мон-рь с приходского кладбища были перенесены мощи о. Феодосия (Левицкого) . Еще до перенесения мощей возникли слухи, что появился новый святой, по молитвам к-рого можно получить исцеление от болезней. На поклонение мощам стало приходить множество крестьян из Херсонской, Бессарабской и др. близлежащих губ. Это было связано с проповедями, к-рые произносил у гробницы иером. Иннокентий (в миру Иван Васильевич Левизор, 1875-1917). Он род. в с. Косоуцы Сорокского у. Бессарабской губ. (ныне Косэуць Сорокского р-на Республики Молдова), в 1895 г. поступил в Добрушский во имя святителя Николая Чудотворца монастырь , откуда был исключен за «недостойное поведение по отношению к особам женского пола». Какое-то время подвизался в др. мон-рях Российской империи, в т. ч. и в С.-Петербурге, но затем вернулся на родину. Поступив в Покровский мон-рь, принял постриг с именем Иннокентий, 15 авг. 1908 г. был посвящен во диакона, а вскоре и во иерея. Он приобрел большую популярность среди паломников проповедями на молдав. языке, в к-рых обличал грехи мира и призывал покаяться перед приближающимся концом света. Если вначале Иннокентий представлялся как посредник между мирянами и о. Феодосием, молитв к-рого он просил для больных и нуждающихся, то позднее стал именовать себя посланником Христа, исцеляющим от болезней и изгоняющим бесов, Илией, Енохом, воплотившимся Св. Духом (т. к. в него вошел голубь). Серафим (Чичагов) , архиеп. Кишинёвский и Хотинский, озабоченный этими событиями, вызвал комиссию из Синода, прибывшую в мон-рь 22 мая 1909 г. Комиссия приняла решение почитать Феодосия (Левицкого) как местночтимого святого, а Иннокентия перевести под строгий контроль в Каменец-Подольский. Решение вступило в силу в 1910 г., после того как Иннокентий обратился к народу, называя себя последним Судией мира, т. е. Иисусом Христом. В февр. 1912 г. его с запрещением в священнослужении отправили в Олонецкую губ., в Муромский в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь . Его приверженцы стали называть Иннокентия апокалиптической «Омегой» (Откр 1. 8), поскольку с буквы О начинались названия Онежского оз. и губернии, куда он был сослан.

http://pravenc.ru/text/468809.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010