диакона Павла Любимова (1870 – март 1931), священника Василия Горбачева (1885 – 26 февраля 1938), священника Павла Филицина (1894 – 17 января 1941), диакона Сергия Астахова (1877 – 31 декабря 1942), монаха Алексия (Гаврина; 1883 – 10 декабря 1937), Николая Копнинского (1876 – 15 марта 1938), Иоанна Емельянова (1876 – 10 декабря 1937), Бориса Успенского (1895 – 15 декабря 1942); от Орловской епархии: архиепископа Смоленского Серафима (Остроумова; 1880 – 8 декабря 1937); от Самарской епархии: священника Константина Сухова (1867 – 1918); от Тульской епархии: епископа Тульского Онисима (Пылаева; 1876 – 27 февраля 1937), епископа Белевского Никиты (Прибыткова; 1859 – 3 января 1938), протоиерея Петра Павлушкова (1865 –23 ноября 1937); от Чебоксарский епархии: епископа Алатырского Германа (Кокеля; 1883 – 2 ноября 1937); от Ярославской епархии: иеромонаха Иосифа (Баранова; 1861 – 21 августа 1918), иеромонаха Никандра (Прусака; 1865 – 30 июня 1918), протоиерея Николая Виноградова (1870 – 1 декабря 1948), протоиерея Димитрия Смирнова (1870 – 26 июня 1940), протоиерея Флегонта Понгильского (1871 – 23 апреля 1938), протоиерея Михаила Борисова (1876 (66) – 4 июня 1942), священника Павла Успенского (1874 – 30 января 1938), священника Николая Брянцева (1867 – 8 июля 1918), священника Феодора Богоявленского (1881 – 10 февраля 1933). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. СЛУШАЛИ: Рапорт митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о замене настоятеля Богоявленского Старо-Голутвина монастыря в городе Коломна Московской области. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить игумена Кирилла (Федотова) от должности настоятеля Богоявленского Старо-Голутвина мужского монастыря в городе Коломна Московской области и назначить на эту должность насельника этой обители иеромонаха Григория (Щелкунова) с возведением в сан игумена. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о поправках к Уставу ОВЦС МП, внесенных в соответствии с требованиями Устава Русской Православной Церкви, принятого Архиерейским Собором в 2000 году, и представлении его (Устава ОВЦС) для государственной регистрации в Министерство юстиции Российской Федерации.

http://sedmitza.ru/lib/text/429487/

Священномученик Алексий Смирнов родился в 1867 году в селе Гремячево Веневского уезда Тульской губернии в семье псаломщика. В 1884 году Алексий Смирнов закончил Московское Донское училище, а в 1890 году — Московскую духовную семинарию , после окончания которой служил псаломщиком в Знаменской церкви г. Москвы. В 1895 году он был рукоположен в сан священника и назначен настоятелем Казанского храма в Глебово и Христорождественской церкви села Филатово, где прослужил в течение 43 лет. В семье священника и его жены Екатерины Ильиничны было восемь детей. После революции и прихода безбожников к власти отец Алексий с семьей как служитель Церкви был лишен гражданских прав. На протяжении 20 лет они были «лишенцами» и существовали благодаря верующим односельчанам, которые помогали всем, чем могли. Как предлог для закрытия храмов власти использовали налогообложение служителей Церкви и общин за пользование храмом и землей, на которой он стоит. В 1937 году Истринский районный исполнительный комитет потребовал от церковного совета храма Рождества Христова уплаты очередного налога. В 1938 году священник Алексий Смирнов был обложен «культурным и подоходным налогом» в размере 5805 рублей. Поскольку денег у священника не было, он обратился к верующим оказать помощь в уплате налога. 15 февраля, на Сретение Господне, отец Алексий совершил последнюю в своей жизни Божественную литургию. 16 февраля 1938 года священник Алексий Смирнов был арестован и заключен в тюрьму города Волоколамска. 23 февраля 1938 года «тройка» НКВД приговорила отца Алексия к расстрелу. Священник Алексий Смирнов был расстрелян 28 февраля 1938 года на полигоне Бутово под Москвой и погребен в общей могиле. 30 августа 1989 года отец Алексий был реабилитирован, а 12 марта 2002 года канонизирован и включен в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Память священномученика Алексия совершается в день его мученической кончины 28 февраля и в день празднования Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской. Московская епархия /Патриархия.ru

http://patriarchia.ru/db/text/4841571.ht...

Русская Православная Церковь Главным событием, безусловно, является состоявшееся воссоединение Русской Православной Церкви За границей с Русской Православной Церковью Московского Патриархата. Позади остались 80 лет вынужденного разделения. Новые святые нашей Церкви Священный Синод Русской Православной Церкви в минувшем году причислил к лику святых 26 подвижников, прославленных в Соборе новомучеников и исповедников Российских: – от Архангельской епархии: Антонины (Брянских; † 1938); – от Брянской епархии: священника Григория (Фаддеева; † 1937); – от Московской епархии: протоиерея Сергия (Кудрявцева; † 1937), протоиерея Василия (Мирожина; † 1941), протоиерея Александра (Орлова; † 1937), протоиерея Александра (Покровского; † 1937), протоиерея Иоанна (Хрусталева; † 1937), священника Сергия (Кочурова; † 1941), протодиакона Сергия (Станиславлева; † 1942), диакона Гавриила (Архангельского; † 1938), диакона Трифона (Родонежского; † 1938), диакона Феодора (Смирнова; † 1938), псаломщика Николая (Некрасова; † 1938), послушницы Матроны (Макандиной; † 1938), Димитрия (Волкова; † 1942), Никиты (Сухарева; † 1942), Гавриила (Фомина; † 1942); – от Оптиной пустыни: иеромонаха Гурия (Самойлова; † 1937), иеромонаха Игнатия (Даланова; † 1942), монаха Евтихия (Диденко; † 1937), монаха Викентия (Никольского; † 1937), монаха Авенира (Синицына; † 1937), монаха Саввы (Суслова; † 1937), монаха Марка (Махрова; † 1937) и Бориса (Козлова; † 1937). – от Чебоксаро-Чувашской епархии: игумении Тамары (Сатси; † 1942). Кроме того, наша Церковь по запросу Сурожской епархии установила празднование Собора святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, в третью неделю по Пятидесятнице. Монастыри В этом году по решению Священного Синода было благословлено открытие сразу 17 монастырей Русской Православной Церкви: – Николо-Пешношского мужского монастыря поселка Луговой Дмитровского района Московской области (основан в 1361 г. одним из учеников преподобного Сергия Радонежского – преподобным Мефодием Пешношским);

http://pravoslavie.ru/5066.html

Движение в защиту старого стиля («старостилизм») в 1924 г. возглавил кишинёвский свящ. Борис Бинецкий, его поддержали священники Четатя-Албской епархии Павел Бандуровский и Димитрий Стецкевич. Вскоре они были уволены с приходов, в нач. 30-х гг. XX в. Синод Румынской Церкви лишил их сана. В 1934 г. впервые гражданскому суду был подвергнут свящ. Димитрий Стецкевич, в окт. 1937 г. свящ. Борис Бинецкий и другие были осуждены в рамках дела о «панславистской пропаганде». Движение сторонников старого стиля активизировалось после отмены в Бессарабии в 1928 г. режима осадного положения. Прот. Мисаил Кирица при поддержке верующих в 1928 г. неоднократно требовал у церковных и гражданских властей разрешения совершать богослужение по старому стилю. Митрополия запретила ему служить, он был вынужден эмигрировать. В нач. 1935 г. рукоположенный в Вене свящ. Николай Климович организовал приход в молдав. с. Ст. Албинец (Албинецул-Векь, ныне р-на Фэлешть) в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского) , служил по старому стилю. 19 авг. 1935 г. его община была разогнана властями, при этом 5 крестьян были убиты и 120 арестованы. В февр. 1938 г. арестовали монаха Кондрицкого во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря Леона (Талмазана), агитировавшего за старый стиль. В февр. 1940 г. оставил церковное служение не выдержавший преследований свящ. Борис Бинецкий. Меры по румынизации Церкви ужесточились в февр. 1938 г., после установления в Румынии диктатуры кор. Кароля II. 6 апр. 1938 г. Четатя-Албский еп. Дионисий (Ерхан) издал циркуляр с требованием перевести богослужение с церковнослав. языка на румынский, заменить в храмах все кириллические надписи румынскими, проповедовать и разговаривать в храмах и др. публичных местах только по-румынски. В качестве обоснования своего распоряжения еп. Дионисий ссылался на «совместное желание архиепископа Кишинёвского и командования 3-й армии» (расквартированной в Бессарабии). Результатом стали протесты духовенства и прихожан, случаи перехода православных к баптистам и в др. протестант. деноминации, не подчинившиеся политике румынизации. В апр. 1938 г. полиция известила Румынскую Патриархию о том, что в Четатя-Албской и Измаильской епархии «не соблюдается распоряжение об использовании только румынского языка в церквах и что в большинстве церквей служба проводится на русском языке». 3 мая 1938 г. Синод в целях компромисса постановил: в приходах со слав. населением богослужение проводить на церковнослав. и румын. языках. 19 мая 1938 г. Синод распространил «разъяснение»: «В молдавских приходах богослужение проводить исключительно на румынском языке, так же проводить богослужение в гагаузских приходах, а в приходах с преимущественно славянским населением половину богослужения проводить на славянском языке». Разъяснять Свящ. Писание Синод разрешил на любом языке, понятном населению: румынском, русском, болгарском, гагаузском, албанском.

http://pravenc.ru/text/1841177.html

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в повестку дня предстоящего Архиерейского Собора вопрос об общецерковном прославлении блаженных Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря Пелагии (Серебренниковой; 1809-1884), схимонахини Параскевы (Паши Саровской; +1915) и Марии (Фединой, +1931). ЖУРНАЛ 39 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления Новомучеников и Исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви. СПРАВКА: Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора Новомучеников и Исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых» (пункт 14 Деяния о Соборном прославлении Новомучеников и Исповедников Российских). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного Митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор Новомучеников и Исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: – от Московской епархии: протоиерея Сергия (Руфицкого; 1884 - 27 ноября 1937), священника Петра (Юркова; 1880 - 23 сентября 1937), священника Николая (Померанцева; 1881 - 16 августа 1938), священника Леонида (Муравьева; 1868 - 11 ноября 1941), священника Иоанна (Васильева; 1886 - 17 мая 1942), священника Петра (Остроумова; 1875 - 10 июля 1939), священника Павла (Понятского; 1867 - 15 декабря 1937), священника Михаила (Маркова; 1881 - 16 июня 1938), священника Павла (Иванова; 1875 - 27 июня 1938), иеромонаха Ксенофонта (Бондаренко; 1886 - 10 декабря 1937), диакона Леонтия (Строцюка; 1878 - 3 января 1941), послушницы Ирины (Фроловой; 1899 - 30 сентября 1931), послушницы Марии (Мамонтовой-Шашиной; 1890 - 2 октября 1938), послушницы Александры (Дьячковой; 1893 - 14 марта 1938), Симеона (Туркина; 1870 - 23 сентября 1937), Иоанна (Артемова; 1887 - 14 октября 1937), Елизаветы (Тимохиной; 1881 - 7 марта 1938);

http://sedmitza.ru/lib/text/429529/

Т. 2. Минск, 1992, с. 166). Напомню, что более “обособленной” религии, чем православное христианство, найти трудно: христиане готовы на мученическую смерть, только бы не оказаться в религиозном единстве с иноверными. 178 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 247. 179 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 277. 180 свящ. Сергий Желудков. Почему и я - христианин. Спб., 1996, сс. 299. 181 Блаватская Е. П. Скрижали кармы. М., 1995, с. 22. 182 еп. Михаил (Семенов). Избранные статьи. Из журнала " Церковь " за 1908-1915 гг. Спб., 1998, с. 186. У Мережковского об обряде сказаны те же слова, что у свящ. Сергия Желудкова сказаны о догмате: “Несли сосуд с драгоценной жидкостью. Все падают перед ним ниц, все целуют сосуд, заключающий эту драгоценную, живящую всех влагу, но восстают люди и начинают кричать: Слепцы, чего вы сосуд целуете, дорога лишь живительная влага, в нем заключающаяся, дорого содержимое, а вы целуете сткекло, простое стекло и стеклу приписываете святость. Идолопоклонники, бросьте сосуд, обожайте живящую влагу, а не стекло... И вот разбили сосуд, живящая влага разлилась по земле и исчезла в земле. Сосуд разбили и влагу потеряли” (Цит. по еп. Михаил (Семенов). Там же, сс. 186-187). 183 Там же, сс. 22 и 63. 184 См. об этом главу “Христос и Хрестос” во втором томе “Сатанизма для интеллигенции”. Там приведены примеры прямой и сознательной фальсификации Блаватской древних христианских текстов. 185 Рерих Е. И. Огненный опыт.//Рерих Е. И. У порога нового мира. — М., 1993, с. 107. 186 Алёхина А. М. Облик Христа в творчестве Рерихов//Новая эпоха. Проблемы. Поиски. Исследования. (Мир огненный). 4 (23). М.,1999, с. 56. 187 Агни Йога. Индекс. Словарь-путеводитель. Кн. 2. М., 1997, с. 9. 188 Рерих Е. И. Письма 1929-1938. Т. 1, Минск, 1992, с. 162. 189 Рерих Е. И. Письма 1929-1938. Т. 2, Минск, 1992, c. 334. 190 Рерих Е. И. Письма 1929-1938. Т. 2, Минск, 1992, c. 344. 191 Рерих Е. И. Письма 1929-1938. Т. 2, Минск, 1992, c. 259. 192 Рерих Е. И. Огненный опыт. с. 107. 193 Там же.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Воскресенье 2/15 мая 1938. День культуры, праздник для молодежи Праздник удался в этом году лучше, чем в предыдущие годы, так как не было других дней культуры. Собралось до 3 000 человек, а участников было свыше 600. Каждая организация и школа дали лучшее, что у них было. Пушкинский кубок получили скауты, поставившие три пьесы. Среда 12/25 мая 1938. Умер старый князь М.С. Путятин 114 , бывший комендант Царскосельского дворца и староста- смотритель Феодоровского собора. Михаил Сергеевич и сам занимался живописью, и реставрировал иконы под древний стиль. Много работал на Дарю и был долгие годы членом приходского совета. Суббота 29 мая/11 июня 1938. Опубликовано очень благоприятное для нас распоряжение о высылках, подтверждающее существование «апатридов, которым некуда выехать». Воскресенье 13/26 июня 1938. День Всех святых русских, праздник св. князя Владимира. Сегодня – первый день празднования св. равно-апост. кн. Владимира. Утром были торжественные богослужения, а после обеда – собрание на Сергиевском подворье, привлекшие очень много народа. Воскресенье 20 июня/3 июля 1938. Праздник молодежи на Дарю Второй день св. вел. кн. Владимира, который организовал отец, прошел очень хорошо, хотя шел дождь. Собралось свыше 500 детей и молодежи, которым Митрополит дал образки св. Владимира, и организации со знаменами. Был молебен, крестный ход и парад в саду. [...] Все соединились под сенью храма во имя просветителя нашей страны. Суббота 3/16 июля 1938. Освящение памятника в Александро-Невском храме По случаю 20-й годовщины убиения Царской семьи освящен памятник-крест на Дарю. Он исполнен из дерева и меди, несколько грубовато. Деньги собраны по подписке во всем мире ревнителями памяти Государя и главным инициатором дела – В.В. Свечиным. На кресте – иконы, а под ним – лампада в виде императорской короны. Освящение совершили Митрополит, еп. Иоанн в сослужении 7 священников. Саша Нелидов и Володя иподиаконствовали. Андрей [Мейендорф] распоряжался порядком. Были принесены знамена, вывезенные из России. Присутствовали вел. кн. Андрей Владимирович, кн. Марина Петровна 115 и кн. Гавриил Константинович. Народа было чрезвычайно много.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

СПРАВКА: Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых» (пункт 14 Деяния о Соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Московской епархии: протоиерея Николая (Кобранова; 1893 — 31 декабря 1937), протоиерея Иоанна (Парусникова; 1869 — 7 марта 1938), протоиерея Василия (Никольского; 1877 — 27 ноября 1937), священника Андрея (Шершнева; 1869 — 8 декабря 1937), священника Александра (Виноградова; 1883 — 10 марта 1938), монахини Матроны (Алексеевой; 1862 — 1 апреля 1938), монахини Марии (Цейтлин; 1869 — 15 декабря 1938), псаломщика Стефана (Франтова; 1877 — 7 марта 1938); от Рязанской епархии: протоиерея Феоктиста (Хоперского; 1874 — 10 января 1938). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. Ж У Р Н А Л 66 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Калужского и Боровского Климента, Управляющего делами Московской Патриархии о церковно-общественных торжествах, состоявшихся во Владимирской епархии 21 — 22 августа сего года. СПРАВКА: 21-22 августа во Владимире и Муроме состоялись церковно-общественные торжества, посвященные 790-летию существования Владимирской епархии, 400-летию блаженной кончины праведной Иулиании Лазаревской, подвижницы Муромской и освящению воссозданного храма Рождества Пресвятой Богородицы в Богородице-Рождественском монастыре г. Владимира, бывшем первой усыпальницей святого благоверного князя Александра Невского. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, в торжествах принял участие Управляющий делами Московской Патриархии, митрополит Калужский и Боровский Климент, который возглавил 21 августа во Владимире чин освящения нового храма и первую Божественную литургию в нем.

http://sedmitza.ru/lib/text/429541/

350 Письма Елены Рерих. 1932-1955. с. 36. 351 преп. Симеон Новый Богослов. Слово 18.//Творения. Т. 1. – М., 1892, с. 169. 352 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2 с. 273 353 преп. Макарий Египетский. Духовные беседы. – М., 1880, с. 15. 354 Льюис К. С. Из двух интервью.//Вестник РХД. Париж, 1983. 355 Цит. по: прот. Георгий Флоровский. Восточные отцы 4 века. – Париж, 1931, с. 33. 356 Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. – М., 1993, с. 856. 357 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 381. 358 Честертон Г. К. Убийство на скорую руку.//Избранные произведения в 4-х томах. Т. 2. – М., 1994, с. 360. 359 Св. Григорий Богослов. Творения. Ч. 1. – М., 1843, с. 71. 360 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, сс. 270 и 272. 361 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 76. 362 Письма Махатм. с. 513. 363 «Среди этих догм наиболее поражающая есть обособление Бога от Вселенной. Весь восточный Пантеизм особенно ненавистен нашим церковникам». – Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 266. 364 Лосев А. Ф. Диалектика мифа//Философия. Мифология. Культура. – М., 1991, с. 104. 365 Вот совершенно поразительный пассаж из писем Е. Рерих: «Итак, не горюйте об утрате антропоморфного Бога. Вместо Одного, Недосягаемого и Непознаваемого Образа, ибо „Бога никто никогда не видел“, перед Вами встает грандиозная Цепь Иерархии Сил света» (Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 344). Этот отрывок поразителен именно полным отсутствием логики. Если Бог в представлении христиан «Недосягаем и Непознаваем» – то почему он тут же именуется «антропоморфным Богом»? Может ли быть «антропоморфным» богословие, которое первым своим тезисом утверждает – «Бога никто никогда не видел» (а это именно христианская формула из Евангелия от Иоанна (1,18))? Критический запал Елены Ивановны, ее страсть при каждом удобном случае поругать христианство сыграли с ней очередную недобрую шутку. 366 Блаватская Е. П. Письма. с. 205. 367 Св. Кирилл Иерусалимский. Слова огласительные. – М., 1855, с. 85. 368 Честертон Г. К. Тайна отца Брауна.//Избранные произведения в 4-х томах. Т. 2. – М., 1994, с. 185.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

семинарии в Дубно католич. священник-биритуалист Мечислав Лещинский, к-рый в 1934-1939 гг. возглавлял секцию вост. обряда при курии Луцкого католич. еп-ства. По согласованию с Лещинским Чарнецкий инициировал перенесение 11 марта 1939 г. в неоуниат. храм в Дубно мощей католич. св. Андрея Боболи , канонизированного в 1938 г. В нач. 1934 г. по решению Луцкого католич. еп. А. П. Шелёнжека в Волынском воеводстве был создан греко-католич. деканат Луцкого диоцеза во главе с эмиссаром митр. А. Шептицкого свящ. Василием Додыком из Галиции. Додык сначала служил в мест. Оздютиче (ныне с. Озютичи Локачинского р-на Волынской обл.), с авг. 1934 г. являлся настоятелем прихода в с. Антоновка Костопольского повята. В клире греко-католич. деканата состояли бывш. правосл. свящ. Ксенофонт Керша, ставший в 1935 г. настоятелем униат. прихода в Оздютиче, а также игумен Илиан Гук, который в 1937 г. возглавил приход. В состав деканата вошли новообразованные приходы в селах М. Седлище Костопольского повята, Поворск Ковельского повята и Жджары Владимир-Волынского повята. Униатские общины формально подчинялись Луцкому католич. еп. А. П. Шелёнжеку, однако по всем основным вопросам церковной жизни они сносились с униат. митр. А. Шептицким, а не с апостольским визитатором еп. Н. Чарнецким. Вслед. кризиса Н. миссия иезуитов в Альбертине (в 1935-1938 ее возглавлял протоигум. Станислав Ласки) объединилась с иезуитской миссией в Дубно. В нояб. 1938 г. альбертинскую миссию возглавил на правах настоятеля протоигум. Антоний Домбровский (в 1932-1938 ректор папской вост. семинарии в Дубно, с 1935 провинциал «Восточной миссии» иезуитов в Польше). В 1938-1939 гг. семинарией в Дубно руководил Мурильо. В условиях кризиса перестали издаваться неоуниат. журналы: орган альбертинской миссии «Да злучення» (изд. в 1932-1936 на белорус. языке) и орган дубненской миссии и папской вост. семинарии «Друг» (изд. в 1935-1938 на рус. и укр. языках). Без перебоев выходил неоуниат. ж. «Oriens» (Восток) на польск. языке, к-рый издавался в 1933-1939 гг.

http://pravenc.ru/text/2564954.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010