священника Димитрия (Кедроливанского; 1890 — 17 февраля 1938), священника Николая (Виноградова; 1873 — 17 ноября 1931), священника Михаила Попова; 1872 — 26 февраля 1938), протодиакона Василия (Соколова; 1879 — 2 апреля 1938), псаломщика Димитрия (Казамацкого; 1871 — 17 февраля 1938), псаломщика Феодора (Пальшкова; 1871 — 17 февраля 1938), псаломщика Владимира (Ушкова; 1885 — 21 марта 1942); от Псковской епархии: священника Афанасия (Кислова; 1880 — 23 августа 1937), священника Николая (Дворицкого; 1878 — 19 ноября 1937); от Чебоксарской епархии: священника Емилиана (Киреева; 1903 — 26 декабря 1941). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного Кирилла, митрополита Смоленского и Калининградского, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, о визите в Русскую Православную Церковь делегации Японской Автономной Православной Церкви во главе с Высокопреосвященным Архиепископом Токийским, митрополитом всея Японии Даниилом. СПРАВКА: С 3 по 11 сентября 2003 года в Москве находилась делегация Японской Автономной Православной Церкви, возглавляемая Высокопреосвященнейшим Даниилом, Архиепископом Токийским, Митрополитом всей Японии. Она прибыла для участия в торжествах, посвященных 700-летию преставления святого благоверного князя Даниила Московского. 6 сентября Первоиерарх Японской Православной Церкви сослужил Святейшему Патриарху Алексию за богослужением в Успенском соборе Кремля. В тот же день японская церковная делегация во главе с Высокопреосвященнейшим Даниилом присутствовала на Патриаршем приеме в Тронном зале Синодальной резиденции в Даниловом монастыре по случаю завершения юбилейных торжеств в честь 700-летия преставления святого благоверного князя Даниила Московского. В состоявшейся затем беседе Святейший Патриарх Алексий отметил выдающийся вклад Предстоятеля Японской Автономной Православной Церкви в развитие и укрепление Православия в Японии. Его Святейшество вручил Митрополиту Даниилу орден святого благоверного князя Даниила (I степени), а также Памятный знак юбилейных торжеств.

http://sedmitza.ru/lib/text/429523/

Батюшина. Процесс шантажиста На сцену выступила, наконец, сама Царица, писавшая, не очень разбираясь по существу, мужу 10 декабря: «На деле Мануйлова прошу тебя написать «прекратить дело» и переслать его министру юстиции... М. Батюшин, в руках которого находилось все это дело, теперь сам явился к А. и просил о прекращении этого дела, так как он, наконец, убедился, что это грязная история, поднятая с целью повредить нашему Другу, Питириму и др. и во всем этом виноват толстый Хвостов... Иначе через несколько дней начинается следствие – могут снова подняться весьма неприятные разговоры и снова повторится этот ужасный прошлогодний скандал. Хвостов на днях при посторонних сказал, что он сожалеет о том, что «чиком» 503 не удалось прикончить нашего Друга». Прошлогодний скандал («проклятая история», по выражению Царя, – вовсе не какое-то «личное... расположение к Манасевичу» (показание Белецкого) – вот что стоит перед глазами А.Ф.: «из этого, – писала она позже, – хотели сделать целую историю, примешав туда разные имена (просто из грязных побуждений), и многие собрались присутствовать на суде». «Правые», – показывал Белецкий, – «запугали несколько Распутина, Государыню и Анну Александровну тем, что Манасевич много знал из интимной жизни». Штюрмер имел неосторожность свести этого «ловкого человека» с Вырубовой. Благодаря тому, что «владыка (т.е. Питирим) постоянно был к нему милостив, Манасевич многое знал из политической кухни того времени... его обвинение могло повлечь за собой обнаружение эпизодов, которых так жадно искало общественное мнение». Совершенно очевидно, что запугивал ни кто иной, как Белецкий, который в это время «сошелся с Распутиным и был близок Ан. Ал.» и на запугивании строил возрождение своей административной карьеры (это ясно из последующих объяснений Белецкого). Сам Манасевич дал в Чр. Сл. Ком. правдоподобное объяснение, почему на его защиту выступила Императрица: «Когда это дело шло, я был освобожден 504 , и Распутин мне сказал: «Дело твое нельзя рассматривать, потому что начнется страшный шум в печати, я сказал Царице, и она написала сама министру юстиции письмо или ее секретарь»... Затем, когда было уже назначено, то Распутин мне сказал, что Императрица послала телеграмму Царю о том, что дела не будет... Он боялся того, чтобы его имя как-нибудь не всплыло в этом деле.... Я бывал у него очень часто... Главным образом они боялись, что на суде откроются все подробности дела Ржевского. Вот что их пугало, Вы не думайте, что они защищали только меня. Тут вопрос шел об истории Хвостова... Я помню, даже Распутин просил, чтобы Аронсон (защитник Манасевича), приехал к нему и дал ему слово, что о нем не будут говорить… Они боялись, как бы я не раскрыл. Тут все было сделано не столько из-за меня, сколько из-за самоохраны»... Мы можем поверить искренности Николая II, сказавшего как-то Коковцеву еще в 12-м году: «Я просто задыхаюсь в этой атмосфере сплетен, выдумок и злобы».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

13 Хвостов Дмитрий Иванович, граф 10.06.1799–31.12.1802 Реальным, хотя и негласным, главой Синода был архиеп. Амвросий, в руки которого Хвостов добровольно передал всю полноту церк. управления, подписывая минимум бумаг лишь номинально. На целых три года должность о.-п. обратилась в небытие. И церковная, и государственная стороны проявили тут явное непонимание сущности этой должности. 14 Яковлев Александр Алексеевич 09.01.1803–01.10.1803 Обратил внимание на недочёты в ведении синод. хоз-ва, находившегося вне контроля о.-п. Стремился к большему подчинению себе секретарей дух. консисторий. Непреклонный законник, за основу своих трудов взял о.-п.-скую инструкцию, утвержденную при Петре I, и «Духовный регламент», чем восстановил против себя «присутствующих» в Синоде иерархов. 15 Голицын Александр Николаевич, князь 21.10.1803–19.11.1817 В кругу аристократов был известен как «веселый эротоман», «баловень прекрасного пола», скептик, резко отзывался о Церкви. Став о.-п., изменил образ жизни, изучал христ-во. Участие в разрешении межконфесс. споров, но выслал иезуитов из России. Провозгласив благочестие основанием истинного просвещения, взял курс на «клерикализацию» образования. Первый о.-п., активно влиявший на решение дел в Синоде. 16 Мещерский Петр Сергеевич, князь 05.12.1817–02.04.1833 Содействовал учреждению новых правосл. миссий в Перми, Казани, Симбирске и в Забайкалье, устройству храмов в Западном крае, открытию новых епископ. кафедр в старообрядческих местностях. Усилил борьбу с «совращениями» в раскол, в католичество и др. Введены доп. оклады причтам обедневших приходов и приходам, пострадавшим от пожаров. 17 Нечаев Степан Дмитриевич 10.04.1833–25.06.1836 При нём был приведён в порядок синодальный архив и введён государственный контроль денежных сумм в духовном ведомстве. Также ему удалось в ряде епархий (Пензенской, Московской и др.) учредить секретный жандармский надзор за епархиальным церковным управлением. Уделял время подготовке приходских попов. Инициатор пересмотра уставов дух. уч. заведений.

http://azbyka.ru/shemy/oberprokurory-svj...

Уже по крайней мере 4 года, как он знает и любит нашего Друга, а это многое говорит в пользу человека. Оболенский же, наверное, опять из той же клики. Я не знаю его, но верю в мудрость и руководство нашего Друга». «Пожалуйста, – добавляла А.Ф. к письму 9 сентября, – назначь Протопопова министром вн. дел, так как он член Думы, то это произведет на них большое впечатление и закроет им рты». «Мне кажется, – отвечал Царь, – что этот Протопопов – хороший человек... Родзянко уже давно предлагал его на должность министра торговли вместо Шаховского. Я должен обдумать этот вопрос, так как он застигает меня совершенно врасплох. Мнения нашего Друга о людях бывают иногда очень странными, как ты сама это знаешь, – поэтому нужно быть осторожным, особенно при назначениях на высокие должности... От всех этих перемен голова идет кругом. По-моему они происходят слишком часто... Во всяком случае, это не очень хорошо для внутреннего состояния страны...» «Шаховского жаль увольнять, – писала А.Ф. на другой день, 10 сент., – а так как Хвостов хочет подать в отставку, Протопопов, как говорит Гр., подходящий человек, то я должна была тебе это сказать, а также и то, что кн. Оболенский опять человек враждебной клики, а не «друг». Выбор Николая II все-таки остановился на Протопопове. «Да благословит Господь Бог выбор тобою Протопопова», – писала А.Ф. 14-го, – «Наш Друг говорит, что ты этим избранием совершил акт величайшей мудрости...» Мы видим, что А.Ф. несколько раз подчеркивала связь Протопопова с Думой. Мало разбиравшемуся в тогдашней сумятице тов. мин. вн. дел Волконскому (он не мог, напр., понять, почему после Штюрмера был назначен Хвостов – «диаметральная его противоположность») казалось, что «тут» было «возвращение к тем принципам, которые существовали при кн. Щербатове: общественный деятель, предводитель дворянства, член Гос. Думы и тов. предс. Гос. Думы». Сказать о возвращении к принципам «общественности», значит, сделать слишком большое ударение на мотивах, которые, вероятно, были движущей пружиной.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

А.А. Хвостов Преосвященный Мелетий, – до монашества Михаил Косьмич Якимов, – родился 29-го октября 1835 года в селе Немском 1 Вятской губернии, где родитель его о. Косьма Павлович Якимов был священником. Приход, в котором указан был о. Косьме жребий служения, был заражен расколом, требовавшим неослабной пастырской деятельности для спасения окраин в недрах православия. Имея богословское образование с миссионерским направлением, о. Косьма вел энергичную борьбу с расколом, причем, в видах ограждения православных от раскольников и привлечения последних к св. церкви, был озабочен устройством храма для образования православнаго прихода, ныне находящагося в селе Митрофановском. Сын Михаил родился в то время, когда о.Косьма строил дом, в котором живут священники и поныне. Семейное событие это так обрадовало отца, что он созвал всех рабочих, и, угощая их, говор ил: – «радуйтесь со мною, Бог даровал мне сына!..» Чрез год он заболел простудноюгорячкою, а 18 октября 1837 г. отошел в вечность. Священствовал не более пяти лет, оставив двух сыновей на попечение матери 2 . Мать Александра Капитонова, – урожденная Рязанова, дочь чиновника тоже духовнаго происхождения (сын причетника), – по приглашению преосвященнейшаго, впоследствии оставила свою родину и переехала в г. Читу. Здесь она основала Читинскую Богородицкую общину, ныне преобразованную в общежительный монастырь. 29 декабря 1888 года, основательница общины скончалась 75 лет от роду; погребена в основанной ею обители, йод церковью св. мученицы Александры, у леваго клироса. Не красна была жизнь оставшихся после отца малолетних сирот с матерью, обреченных на крайнюю бедность, тяжелая, грустная картина которой несколько смягчалась получением половиннаго дохода с причетническаго места, во имя добраго Вятскаго обычая – зачислять за сиротами места. При таких-то печальных условиях пришлось обоим братьям получить первоначальное образование в Нолинском духовном училище. Пред поступлением старшаго сына Павла в семинарию, мать должна была переехать в г.

http://azbyka.ru/otechnik/Meletij_Yakimo...

Часто упоминается в описании Галтеев Остров. На нем находились: Васкино, Левкуевское, Лембитово Сиденье, Лигомовичи Тимуево, На Галт. Острове (2), На Паилице, На Сетуе, Овсеевское, Петчела, Селезнево, Сукино, Толстые головы. Погост Никольский Ярвосольский, начиная у г. Орешка, тянулся к югу, имея от себя на западе погост сначала Городенский, но потом, и главным образом, Ижерский; на северо-востоке –погост Лопский. «На погосте церковь Великий Никола, да на погосте же нетяглых дв. поп Василей, дв. диакон церковной Самылко, дв. сторож церковной Савостьянко» (XI, 431). Кроме этой церкви была еще церковь в сельце Воронье, в поместье Ивана-Ушака Елизарова Хвостова: «В сельце в Воронье – церковь велики Никола... а непашенных в том сельце дв. поп Михайло, дв. дьяк церковной Дмитр» (XI, 453). В погосте земли а) оброчные, б) поместные и в) монастырские. Всех их – 238 обеж, в 279 дворах 402 человека. Большая часть земли падает на долю поместного владения. Помещиками погоста были: Яков Захарьич (113 дв., 149 чел., 101 об.), Иванец и Митя Ивановы Лугвеневы (24 дв., 35 чел., 20 ½ об.), Семен и Федор Ивановы Овцыны (14 дв., 21 чел., 14 ½ об.), Василий Никитин Пушкин (2 дв., 2 чел., 1 об.), Суморок Вокшерин (1 дв., 2 чел., 1 об.), Иван-Долгой Елизаров Хвостов (33 дв., 51 чел., 26 об.), Иван – Ушак Елизаров Хвостов (38 дв., 58 чел., 27 об.), Степан Немцев Забелин (41 дв., 63 чел., 34 об.). Ив. Лугвенев жил в д. на Ярвосоли у погоста, Ив. Долгой и Ив. Ушак Елизаровы Хвостовы в сц. Воронье, Ст. Забелин – в сц. Тортола. Владел землею в погосте монастырь Семиона святого из Ладоги. Земли погоста по роду владений распределялись так: оброчных 4 двора 6 человек поместных монастырских Для оброчных обеж это дает 0,8%, для поместных – 94,5%, для монастырских 4,6%. Деревни, входившие в состав погоста, следующие: Березовец, Болотово, Бор Заклинье, Бор (2), Боярково, Белая, Валотакса Коржаево, Валотакса в верховье Валтокса, Валтокса Пискуево, Венелага (Венекола), Верховье на Фефилове, Витека, Воронье сц., Воронье у часовни, Гаитино, Галугово, Гамдорола, – Алексеево, – Патрекеево, Гордеево, Горка (5), Городок Совин, Гухта Карзинская, Демешкино, Дурино, Ермолино, Закоманье (5; 1 – Виловалдина, 1 – Пергино), Замошье, – Мучюкино, Заполье (2), Заречье, Зенково, Игандово, Коросала за рекою, Коросал, Келкула, Конец, Конзово, Кохкуево, Курчево Манково, Ладва (2), Лангила, Липовица, Лошково, Лядина Новиково, Малотукса, Марково (3), Миккуево, Минино, – Михалево, Мишино, Мондино, Монцино, Мустолья, Мья, На Долгом Озерке, На Мелкове, На Ярвосоли у погоста, Нестерово, Новвала Филкино, Онуфриево на Лугу, Осиновое, Офонасково, Паикольская, Панево, Папорот, Паринское, Парфеево на Сарке, Пехкола, Пискула, Погорелое, Подгорье у часовни, Поречье – на горке, –Задней Двор, Пыгола, Рохново, Середней Двор, Сидорово на поречье, Сипино, Стехново в Гухте, Тарасьино, Тортила сц., Хурковичи Гиликуево, Шапки сц., Шестаково, Янцово, Яхново Сарекино.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Самарин осложнил дело, придав ему значение распутинского влияния на Церковь. Вызвав епископа Варнаву в Петербург, Самарин не ограничился делом прославления, а начал выговаривать епископу за его дружбу со старцем, упрекать его за поддержку Распутина и доказывать необходимость того, дабы епископ Варнава доложил Его Величеству о непотребной жизни Распутина. Варнава, оставшийся и под епископским одеянием все тем же мужичком «себе на уме», покорно выслушивал Обер-Прокурора, но уйдя из Синода рассказал своим друзьям все, чему учил его Самарин. Рассказал и А. А. Вырубовой, рассказал и Андроникову. Передал Варнава и то, как непочтительно отзывался о Государыне и Самарин, и Тобольский Губернатор. Рассказывал, что Губернатор называл Царицу «сумасшедшей», а Вырубову так ругал, что и передать нельзя. О том же, что говорили и Самарин, и Тобольский Губернатор про Распутина и говорить не приходится. Все эта дословно передал епископ Варнава и все эти сведения были переданы во дворец. Друзья вступились за Варнаву. Андроников взял его жить к себе на квартиру и сделался как бы его юридическим советчиком. Делу был придан серьезный характер. Государыня взглянула на дело так, что тут затрагиваются верховные права Монарха, затрагивается имя Императрицы, хотят умалить значение власти Монарха, идет продолжение прежней высокой интриги. Хвостов и Белецкий в разговорах с Вырубовой развивали именно эту точку зрения, а Хвостов даже ловко доложил ее и Императрице. Андроников, как нельзя лучше руководил действиями епископа Варнавы. Самарин уволен, а Святейший Синод командировал в Тобольск архиепископа Тихона (будущего Всероссийского Патриарха), который обследовал мощи Святителя и канонизация Свт. Иоанна была совершена по всем правилам Церкви и без ущерба для престижа Верховной власти. Такое разрешение этого церковного дела, уже после увольнения Самарина, ясно показало, насколько был неправ Самарин, придав этому религиозному делу политический сплетнический характер момента. Увольнение одним указом Щербатова и Самарина произвело большое впечатление в общественных и политических кругах. Поднялась волна недовольства и против Царицы, и против Государя. Недовольство было проявлено явно демонстративным образом. Относительно Щербатова всколыхнулись Харьковские и Полтавские дворянские и земские круги. По поводу же увольнения Самарина на Верховную власть ополчилась вся дворянская Москва .

http://ruskline.ru/analitika/2012/09/13/...

Синод. Бывший в то время обер-прокурором Св. Синода тайный советник, впоследствии граф, Д.И. Хвостов в автобиографической записке своей говорит, что «он имел комнаты во дворце и пользовался счастьем ежедневно видеть Императора. Однажды в театре позван был пред лицо (Государя) и ту минуту повелено было объявить Св. Синоду, пребывающему с версту расстоянием от Дворца, что Государь Император намерен Сам присутствовать при наречении епископа Калужского Феофилакта. Государь присовокупил, что, по сказанию Теплова, со времени Петра никто в Синоде не присутствовал». В назначенный день 23 Октября, члены Св. Синода собрались в придворную церковь , откуда в предшествии придворного духовенства с Евангелием и крестом перешли в большую залу, где и ожидали прибытия Государя. Между тем собрались высшие сановники, дворянство и чужестранные министры. Государь прибыл в сопровождении Высочайшей фамилии и занял Своё кресло у присутственного стола, а затем, с позволения Его Величества, заняли свои места и члены Синода. По прочтении обер-прокурором Высочайшего указа совершён был церковный обряд, а по окончании оного сперва нареченный епископ говорил речь Государю, а потом митрополит речью же благодарил Государя за удостоение Синода Своим присутствием. «Государь столько благоволил к Св. Синоду, – говорит Хвостов – что намеревался сам подписать протокол присутствия; но члены Синода благоговейно его за сие поблагодарили» 40 . 30 Октября Феофилакт посвящён был в Гатчинской придворной церкви в епископа и отправился в свою епархию 41 . В проезд через Москву он посетил митрополита Платона и 25 Декабря участвовал с ним в посвящении, в Троицкой Лавре, назначенного викарным Московской епархии, ректора Московской академии, архимандрита Серафима (бывшего впоследствии С.-Петербургским митрополитом). Впечатление, произведённое им на Платона, митрополит выразил в письме к митр. Амвросию 15 Апреля 1800 г.: «человек молодой и не по сану отважный» 42 . Впрочем, отзыв этот имеет подкладку в особых отношениях Калужского епископа к митрополиту Платону.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Закрыть itemscope itemtype="" > Великая Война и Февральская Революция 1914-1917 гг. Книга I. Глава 13 12.09.2012 444 Время на чтение 21 минут Книга I. Главы 1-2; Главы 3-4; Главы 5-6 Главы 7-8 ; Главы 9-10; Глава 11 ; Глава 12 Сентябрь 1915 года. - Петербургский князь Андроников. - Алексей Хвостов и проведение его в министры Внутренних Дел. - Андроников, Хвостов и Белецкий. - Влияние на А. А. Вырубову. - Влияние на Царицу. - Эксплуатация Распутиным. - Прием Царицей Хвостова. - Белецкий у Вырубовой. - Возвращение Государя в Царское Село. - Прием Хвостова. - Я на обеде у Андроникова. - Планы Андроникова. - Увольнение князя Щербатова. - Назначение Хвостова министром Внутренних Дел. - Мой визит к Хвостову. - Увольнение Обер-Прокурора Синода Самарина. - Дело Еп. Варнавы и прославление мощей Иоанна Максимовича. - Недовольство в обществе по поводу увольнения Самарина и Щербатова. - Доклад Воейкову. - Царица и Воейков. - Возвращение Распутина. - Слухи о реакции и о Регенте. - Из неизданного дневника министра Палеолога о Вел. Кн. Николае Михайловиче. - Отъезд Государя 1 октября на фронт. Маленький, полненький, чистенький, с круглым розовым лицом и острыми всегда смеющимися глазками, с тоненьким голоском, всегда с портфелем и всегда против кого-либо интригующий, князь Андроников умел проникать, если не в гостиную, то в приемную каждого министра. Князь обладал средствами, нигде не служил, на уже несколько лет числился чиновником для поручений при Министерстве Внутренних Дел только для того, чтобы иметь возможность, когда надо, одеть форменный вицмундир. При Маклакове его отчислили от Министерства, и он устроился причисленным к Святейшему Синоду. Маклакову он, конечно, жестоко мстил потом. Князь состоял в нескольких коммерческих предприятиях и занимался делами, существо которых для всех оставалось тайной. Себя он называл «адъютантом Господа Бога», «человеком в полном смысле», «гражданином, желающим как можно больше принести пользы своему отечеству». Княжеский титул, неимоверный апломб, беглый французский язык, красивая остроумная речь, то пересыпанная едкой бранью, то умелой лестью и комплиментами, а также бесконечно великий запас сведений о том, что было и чего не было - все это делало князя весьма интересным и для многих нужным человеком. И его принимали, хотя за глаза и ругали, ибо все отлично знали, что нет той гадости, мерзости, сплетни и клеветы, которыми бы он не стал засыпать человека, пошедшего на него войной.

http://ruskline.ru/analitika/2012/09/13/...

На практике в Сибирь попали и старики, и дети… . 170 Анекдотическая история с хиромантом Перреном, очень интересовавшим Комиссию, рассказана там же. 171 Хорошо еще, что члены Комиссии не имели возможности познакомиться с дневником секретаря французского посольства в Петербурге гр. Шамбрэна, который впоследствии был им опубликован под видом писем к своей невесте в Париж. Из этих записей они узнали бы, что в Петропавловской крепости, находившейся в ведении военного министерства, немецкие шпионы (вспомним, их там было 300 человек!) пользовались исключительным покровительством – получали даже свежие номера германских газет и проводили в камерах время за русским самоварным чаепитием… Все это гр. Шамбрэн узнал 4 марта от освободившегося в дни революции заключенного в одном из равелинов «русской Бастилии», некоего Шубина-Поздеева. В эту отсебятину сотрудник эмигрантских «Посл. Нов.» уверовал. Еще бы! – ведь Петропавловская крепость была в ведении ген. Никитина, дочь которого была ярой поклонницей знаменитого «старца». Мы видели, что в другом случае аналогичное легковерие проявили и члены следственной Комиссии. 172 Это был А.А. Хвостов. Он показывал в Комиссии: «Следствие по делу Сухомлинова шло… под моим руководством, и принятая мера пресечения – содержать под стражей и заключение в крепости – исходили также от меня. Принята эта мера была не столько в видах безопасности, сколько в видах соблюдения достоинства судебной власти. Преступление было также тяжелое, и улики были настолько сильны, что мера пресечения – содержание под стражей – была несомненно необходима». Тут же, однако, Хвостов, в противоречие со сказанным, говорил: «Сухомлинов находился в нравственной зависимости от жены, и можно было всегда опасаться, что она поможет ему принять меры к побегу(!). Если бы такой побег случился, никто бы не поверил, что правительство об этом не знало». Отношение Штюрмера, – добавлял свидетель, – «было, как и всегда на словах, согласно с моим отчасти, пожалуй, потому, что я несколько напугал его возможностью побега». 173 В воспоминаниях свое показание в Комиссии, желавшей во что бы то ни стало найти крамолу в действиях Царя, Родзянко охарактеризовал словами, что он 5 часов подряд защищал Николая II. Не всегда это было так.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010