Т.2. Сергиев Посад. 1912, стр. 457. Н.Ф.Каптерев. Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством. Москва 1891, стр. 87—88. История патриархов иерусалимских. Кн. 10. Ч.3. Гл. 1. Пар. 9. Н.Ф.Каптерев. Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством. Приложение Москва 1891, стр. 69. Архив Юго-Западной России. V, стр. 154. Грамота государю от 2 июня 1702 года. Н.Ф.Каптерев. Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством. Приложение Москва 1891, стр. 42. Там же. Приложение 11, стр. 56 См. Об этом подробно проф. К.В.Харламповича. Малороссийское влияние, стр. 440 Н.Ф.Каптерев. Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством. Приложение Москва 1891, стр. 64. Там же. Приложение 15, стр. 67 Н.Ф.Каптерев. Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством. Москва 1891, стр. 103-104. См. Там же, стр. 108-109 Описание документов и дел, хранящихся в архиве Святейшего Правительствующего Синода. Т.1. СПб. 1868. Приложения, стлб. ССССП Греческие дела 1702 г. Н.Ф.Каптерев. Сношения патриарха Досифея, стр. 172. Проф. В.О.Ключевский. Курс Русской истории. Ч.4. Москва. 1910, стр. 285-292 Проф. В.О.Ключевский. Курс Русской истории. Ч.4. Москва. 1910, стр. 297 У проф. К.В.Харламповича. Малороссийское влияние, стр. 474 Там же У проф. К.В.Харламповича. Малороссийское влияние, стр. 471-472 Полное собрание Законов Российской Империи, т. 5. СПб. 1830. стр. 468 См. Об этой гимназии у проф. В.О.Ключевского. Курс русской истории, ч. 4, стр. 322-327 Историческое известие о Московской Академии, сочиненное в 1726 году от Справщика Федора Поликарпова, и дополненное Преосвященным Епископом Смоленским Гедеоном Вишневским. Древняя Российская Вивлиофика, ч. 16. Москва 1791, стр. 302-303 С.К.Смирнов. История Славяно-Греко-Латинской Академии, стр. 81-82 Полное Собрание Законов, т. 5. 2978, стр. 189 Полное Собрание Законов, т. 5. 3182, стр. 554 Полное Собрание Законов, т. 5. 2978, стр. 189 Греческие дела 1702 г. Н.Ф.Каптерев. Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством, стр.172 См у С.К.Смирнова. История Славяно-Греко-Латинской Академии, стр. 142-143 С.К.Смирнов. История Славяно-Греко-Латинской Академии. Москва. 1879, стр. 13-22 Проф. А.С.Павлов. Критические опыты по истории древнейшей греко-русской полемики против латинян. СПБ. 1878, стр. 192, 195, 152 Проф. Свящ. П.А.Флоренский. Разум и диалектика. Богословский Вестник. 1914. Т.3, стр.87 Архиепископ Сергий. Православное учение о спасении. Изд. 4. СПБ. 1910, стр. 5-6 Доказательство апостольской проповеди, гл, 99. Слово 38. Творений 4. 3. Изд. 3. Москва. 1889, стр.202-203, 205 Макарий, митрополит Московский. Руководство к изучению христианского православно-догматического богословия, § 98 Ср. Отзыв А.С.Хомякова о трудах митр. Макария в письме к А.Н.Попову от 22 окт. 1848 года: " Макарий провонял схоластикой " . См. Проф. В.З.Завитневич. Алексей Степанович Хомяков. Т.1. Кн.1. Киев, 1902, стр. 973 

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/218/...

Бакунина смешала карты и воскликнула: — Ты меня просто пугаешь, Ашхен! Глава восьмая О соломе и о «веревочке» Конференция открылась в пятницу в зрительном зале Дома офицеров Главной базы флота. Стол президиума, покрытый красной суконной скатертью, стоял в саду испанского гранда — под ярко цветущими, празднично пышными ветвями деревьев, неподалеку от мраморного фонтана: начальник театра заявил, что декорации должны быть поставлены заранее, иначе начало спектакля очень задержится. И ответственный за проведение конференции полковник Мордвинов согласился: приехавшим докторам очень хотелось повидать и спектакль, о котором так много говорили на флоте. Председательствующий генерал-майор Харламов, флагманский хирург флота, коренастый, маленький, с мужицким лицом и строгими стальными глазками, чувствовал себя не слишком уютно в воняющем столярным клеем саду испанского гранда, тем более что по переполненному саду прокатился сдержанный смех, когда Алексей Александрович, направляясь к кафедре, едва не уронил мраморного Аполлона, оказавшегося на поверку фанерным. Тем не менее конференция открылась торжественно, и все присутствующие на ней испытывали ощущение праздничной приподнятости, ощущение того, что они участвуют в настоящем деле и что всех их ожидает много интересного, нового и важного. Открыв конференцию, Харламов сделал короткое сообщение о целях и задачах нынешнего краткосрочного сбора, и, слушая его, Володя вдруг подумал о том, как многим нашим привычным ораторам из породы говорильщиков на общие темы следует поучиться у врачей их скромному лаконизму, простоте и ясности мысли. А ведь Алексей Александрович излагал не вычитанные им чужие мысли, а собственные размышления, родившиеся у него в результате длительных наблюдений и выводов, которые он, в свою очередь, сделал из этих своих собственных наблюдений. За Харламовым слово получил Шапиро. Это был молодой парень, кудлатый и от смущения сердитый. Он полностью уложился в десятиминутный регламент, показал троих раненых и в заключение быстро сбросил китель и на себе самом продемонстрировал отлично зажившую в результате наложения первичного шва рану. В зале засмеялись и зааплодировали, кудлатый капитан, не попадая руками в рукава кителя, оделся и стремительно убежал в дебри цветущего сада испанского гранда. А маленький Харламов, проводив его взглядом своих суровых глазок, произнес значительно:

http://azbyka.ru/fiction/dorogoj-moj-che...

И лечил своих раненых, лечил, как умел и чем умел… . — Булками! — скверно сострил пьяненький боцман. — Булок у нас не было. Булки были у вас, — серьезно и строго сказал Володя. — А потом Харламов пошел учиться. — Кто ему давал деньги? — спросил маленький, тощенький матрос. — Государство рабочих и крестьян. Невилл смотрел на Володю внимательно и немного насмешливо. — Вы, оказывается, еще и комиссар к тому же, — сказал он на прощание. — Непременно! — улыбаясь, ответил Устименко. — Ни черта не стоит тот врач, который не умеет быть комиссаром, когда это от него требуется. Ведите себя хорошо, сэр Лайонел, я буду вас навещать. И он ушел, даже не заглянув в кабинетик Уорда. Слишком уж у него было противно на душе, и слишком хорошо он знал, чем все это кончится. Для этого-то он был достаточно толковым врачом. Впрочем, он предугадывал, но далеко не все. Разве можно было сейчас предположить в подробностях ход событий? Разумеется, нет! — Я могу ехать? — спросил Володя, сильно дуя в телефонную трубку. — Полагаю, что да! — сказал Харламов. — Как вам понравился этот фрукт? Устименко промолчал. Ему хотелось спать. — Если будет время, проведайте своего летчика! — посоветовал Харламов. — В нем есть что-то привлекательное. Вы меня слышите, майор? — Слышу. — Ну так поезжайте! Вы — рейсовым катером? — До главной базы — да, а там попутным! — Добро! Левин тоже с ним попрощался по телефону. На катере поспать Володе не удалось — не было сидячего места, все три часа он провздыхал за теплой трубой. Шелестел дождь, орали чайки, — как все, в сущности, надоело! И какое это общее чувство для всех в такую пору войны — надоело! И тому старослужащему мичману надоело, и чьей-то жене с ребятенком надоело, и ему, Володе Устименке, надоело! Еще когда дело делаешь — понятно, а вот когда так киснешь за трубой, или ждешь попутного транспорта, или отправляешься, зная, что главное время уйдет на ожидание… — Беспорядок! — сказал раздраженный голос за Володиной спиной. И Устименко даже не поглядел на раздраженного. — Беспорядок! Как будто бы в слове «война» может содержаться понятие порядка! Сама война, прежде всего, беспорядок.

http://azbyka.ru/fiction/dorogoj-moj-che...

— Вот это и есть, Никита, те самые умные вещи, за которыми нас с тобой старец Харлампий посылал: Вера правая, не лживая, Надежда на волю Божию во всем и Любовь — чистая, нелицемерная — это твое оружие, с которым ни один враг тебе не страшен. И меч Ивана-богатыря будет служить тебе теперь верой и правдой, как служил когда-то своему прежнему хозяину. Кивнул ему Никита в знак согласия. И поскакали они обратной дорогой — туда, где их уже ждали и старец Харлампий и воины Тридевятого царства, готовые к жестокой битве. Глава 12. Ночь перед боем На этот раз старец Харлампий благословил их на битву — и Никиту благословил и Матвейку. И наказал им все время быть рядом — где один, там и другой. А еще поторопил их очень и не разрешил по дороге нигде останавливаться. Так они и сделали и доскакали до стольного града как раз вовремя — там проходил совет царя Гордиана и начальников отрядов о ходе и времени главного сражения. Когда царь Гордиан увидел Никиту: в серебрянных доспехах, с медным щитом и мечем Ивана-богатыря, то последние сомнения в победе над войском козлоргов у него исчезли. Да и начальники отрядов при его виде как-то приободрились. — Вот, кто нас в бой поведет! — зашептались они промеж собой.— Будет теперь на кого простым воинам равняться. Было решено выступать в поход на врага на следующее утро. На ночь расположились воины вокруг стольного града. Запылала костры, потянулись в ночное небо серые дымки. И было этих дымков ничуть не меньше, чем тех, что тянулись от костров козлоргов. И грелись возле них воины, в сердцах которых не было страха и не было ненависти, а была святая решимость постоять за свой народ и за родную землю-матушку. Мало кто из воинов Тридевятого царства спал в эту ночь. Почти все молились, многие — первый раз за многие годы. Посреди ночи дозорные подняли тревогу. Вдалеке послышался топот конских копыт. Он стих где-то поблизости, и из темноты к ним выступил свейнландский рыцарь с белым флагом в руках. Он что-то отрывисто прокричал на своем языке. — Что он говорит? Что он говорит? Мы не понимаем по-свейнландски! Говори по-нашему! — засуетились дозорные.

http://azbyka.ru/fiction/spyashhee-carst...

татьяна 9687 2 марта 2014, 12:47 да, мало сейчас людей которые живут по Божьим заповедям имеют такую сильную веру.Я думаю отец Харлампий только физически был беспомощен, а душой он был очень сильным. mila379 15 февраля 2014, 14:47 Извините,если неверно истолковала факт жизни отца Харлампия. Но я поняла из рассказа, что он уже умер, а потому пожелания Екатерины неуместны. Катерина 14 февраля 2014, 18:08 Великим терпением любовью к ближним обладает отец Харлампий. да продлятся годы жизни его! mila379 14 февраля 2014, 09:51 Нам православным, живущим в миру, каждый день,выходя на работу надо читать обязательно такую или подобную ей историю жизни смиренного человека. А то обиды, боль и ненависть захлёстывают, зашкаливают у всех людей. Порой, чуть-ли не до отчаяния доходишь от злобы людской. Какое счастье, что в наши времена есть такие чистые души - божьи люди,которые терпят от нас всю нашу подлость и гадость, да ещё и молятся за нас. Упокой,Господи, душу усопшего раба божьего отца Харлампия и святыми его молитвами помилуй нас грешных... Ксения Беленькая 13 февраля 2014, 22:53 очень трогательно до слез !!!Спаси господи !!!! Тамара 13 февраля 2014, 21:25 Как же светло стало на душе после того как прочитала этот рассказ! Спаси Вас Христос!!!! р.Божия Ирина 13 февраля 2014, 20:34 Спасибо за статью! Слава Богу за то, что на этом сайте есть такие авторы! Татьяна 13 февраля 2014, 20:07 Спаси нас всех Господи! Ксения Мерещенкова 13 февраля 2014, 18:45 Слава Богу за все! Спасибо большое за расказ! Вера Рыбалова 13 февраля 2014, 17:56 Господи, прости нас, за то ,что мы не видим ДУШУ за бренным телом, может быть грязным, может неопрятным, тем самым возводя себя на пьедистал- мы то чистые! Помоги нам Господи увидеть в каждом человеке образ Божий и увидеть ПРОМЫСЕЛ твой о нас, о тех кто рядом с нами таких как отец Харлампий, покрытым Благодатию Твоею. Татьяна 13 февраля 2014, 16:23 Какой замечательный рассказ.Какое смирение. Теперь можно посмотреть на себя и сказать, что я православная, а смирения совсем нет. Спасибо за такое потрясение.

http://pravoslavie.ru/68404.html

Это воззрение автор и проводит в своей книге и аргументирует его вполне, на мой взгляд, доказательно и убедительно. Во всяком случае, те соображения, которые можно здесь высказать по спорному вопросу, или укрепляют эту позицию или дают новое оружие против сторонников противоположного лагеря. При выяснении исторического значения пр. Смарагда в деле воссоединения униатов Н.Н. Глубоковский не ограничился только изучением местных архивов и церковно-исторической литературы касательно данного лица и соответствующего момента. Он продолжил его изучением последствий воссоединения униатов, чтобы ещё рельефнее выставить сравнительную законность действий Смарагда и оправдать их будущим так же, как их оправдывало прошедшее. Наряду с этим поставлением дела и личности Смарагда в историческую перспективу, работу проф. Глубоковского с методологической стороны отличают тонкая критика и тщательный анализ всех данных касательно их. Каждое свидетельство оценивается с точки зрения своего происхождения и исторической достоверности, архивное ли оно, заключается ли в учёном исследовании, в беллетристическом произведении, вроде повестей И.С. Лескова, В.И. Немировича-Данченко и др., или дошло до нас путём устного предания. Что касается последнего, то проф. Глубоковскому удалось выяснить источник некоторых легенд, прилагавшихся к пр. Смарагду, и доказать «бродячий» характер некоторых из них, связываемых и с другими популярными архиереями. Затем, труд Н.Н. Глубоковского отличается замечательнейшей полнотой и точностью цитации, что можно ставить в образец и другим исследователям, особенно тем, кто имеет дурную привычку сокращать до невозможного названия цитируемых книг. Правда, обилие сносок, подтверждающих чуть не каждую мысль и слово текста, не делает книгу лёгкой для чтения, но оно облегчает работу критика и пролагает путь к дальнейшим исследованиям по всем тем направлениям, какие проложены проф. Глубоковским. Наконец хочу отдать должное и языку книги. Проф. Глубоковский вообще немногословен и мысль свою выражает сжато, стилем чеканным и сильным. Его язык оригинально красив и полон метких сравнений и образов. К. Харлампович Читать далее Источник: Харлампович К.В. [Рец. на:] Глубоковский Н.П., проф. Высокопреосвященнейший Смарагд [Крыжановский], архиепископ Рязанский, его жизнь и деятельность…//Богословский вестник. 1917. Т. 1. С. 166-173. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Har...

На обороте. июня в 12 день дать корм по указу. ’Εγ ποστολος λαβα των ςμο μου. ουνου μινς α εβαλα το χας... μου εξι ςουπλυ. 169 г. 528. Царю Государю и великому князю Алексею Михайловичу всея великия и малыя и белыя росии самодержцу бьет челом холоп твой оружейной полаты иконописец Апостолко Юрьев. Милосердный Государь Царь и великий князь Алексей Михайлович всея великия и малыя и белыя росии самодержец пожалуй меня, холопа своего, вели, Государь, мне выдать свое Государево жалованье поденного корма на месяц август и на месяц сентябрь сто семидесятого году. Царь Государь смилуйся. На обороте. 169-го августа в 1 день дать корм на месяц август по указу и в расход записать. ’Επςα του μινς τ 169 г 538. Лето 1168–9-го августа в 23 день по Государеву Цареву и великого князя Алексея Михайловича всея великия и малыя и белыя росии самодержца указу память дьяком Даниилу Панкратьеву да Ивану Харламову великий Государь пожаловал иконописцов Степана Резанца (зачеркнуто Федора Козлова), грека иконописца ж Апостола Юрьева указал им сделать в казенном приказе и прислать в оружейную полату против своего Государева указу платя Степану Резанцу однорядка сукна доброе кормазинное с пугвицы серебрянными, зипун камчатый, ферези тавтяные, на белках шапку бархатную с душкой, штаны суконные добрые красные шубу мерлущатую, под сукном добрым ожерелье лисье, сапоги сафлиные. А греку Апостолу Юрьеву указал великий Государь платье сделать против Степана Резанца тож числом. И по Государеву указу дьяком Данилу Панкратьеву да Ивану Харламову сделав о присылке платья в оружейную полату учинить по указу великого Государя. Апостолу за письмо подат. Однорядка с пугвицы и орочетая сукном. Кофтан комчатый. Ферези тавтяные на белках. Шапка с душкою, бархатная. Штаны. Сапоги. Шуба мерлужья. Ожерелье лисье, под сукном нашивка шелковая. 169 г. 540. Лета, 168–9-го августа в 24-й день по Государеву Цареву и великого князя Алексея Михайловича всея великия и малыя и белыя росии самодержца указу память дьяком Даниилу Панкратьеву да Ивану Харламову великий Государь Царь и великий князь Алексей Михайлович всея великия и малыя и белыя росии самодержец пожаловал иконописцов Степана Резанца, да греченина Апостола Юрьева, указал им сделать в казенном приказе и прислать в оружейную полату против своего Государева указу платья Степану Резанцу однорядку сукна, доброго кармазину, с пугвицы кафтан, камчатой ферези, тафтяные на белках, шапку бархатную с душкой. Штаны суконные добрые красные. Шубу мерлущатую под сукном добрым. Ожерелье лисье, сапоги сафьяные. А гречанину Апостолу Юрьеву указал великий Государь платье сделать против Степана Резанца тоже числом. Дьяк Богдан Арефьев.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

Подробный отзыв на книгу дал и бывший ученик Глубоковского, профессор Казанского университета К. В. Харлампович . «О рецензировании «Смарагда Крыжановского» я думал сам, – писал он Николаю Никаноровичу в январе 1915 г., – но промедлил и теперь не знаю, куда можно было бы обратиться со своей заметкой: кажется, везде уже написали о Вас. Остался еще «Прав[ославный] собеседник», но тут происходит что-то непонятное: уже полгода лежат без движения 5 моих рецензий (...). Итак, прежде всего я не знаю, где писать, а потом боюсь, что мои речи окажутся ниже достоинств Вашей работы. Она так обоснована всякими данными и соображениями, что трудно сказать что-нибудь новое и трудно оспаривать Вас. А это заставляет рецензента только хвалить. Но сплошная похвала подрывает в читателе доверие к беспристрастию критика и делает его речи малоубедительными, как бы прекрасна ни была рецензируемая книга. И тщишься потому сказать что-нибудь неприятное для автора, чтобы убедить читателя (как это бывало у меня с С. Г. Рункевичем ). Если Вы не боитесь такой критики, то я готов» 987 . В итоге отзыв К. В. Харламповича появился в «Богословском вестнике» спустя три года после выхода книги о Смарагде 988 . Харлампович подчеркнул ценность исследования Глубоковского «со стороны содержания» и «методов обработки исторического материала», что позволило поставить деятельность архиепископа Смарагда «в историческую перспективу» и во многих отношениях «реабилитировать», создав «и обстоятельное, и объективное, и целое представление», правда, не лишенное «полного беспристрастия», об одной из самых ярких и противоречивых фигур в русском епископате первой половины XIX в. 989 По мнению Харламповича, работу отличают «тонкая критика и тщательный анализ всех данных» 990 с точки зрения их происхождения и исторической достоверности; он подчеркнул, что автором использованы документы из 22 общественных и частных архивов. Харлампович также отдал должное языку, находя его оригинально красивым и полным метких сравнений и образов, отмечая немногословность, сжатость изложения, сильный и чеканный стиль 991 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Спустя год профессор КазДА Н. В. Петров сообщал Глубоковскому, что Академия в Казани кое-как пока существует при «очень поредевшем составе профессоров и ничтожном количестве студентов. (...) Здание Академии почти все реквизировали под госпиталь для тифозных (которых в городе очень много), лекции читаются в библиотеке. Профессора стараются пристроиться на какую-нибудь службу (...). В будущем все ожидают страшного голода, болезней и смертности» 2610 . Многие члены корпорации покинули Казань (один из них, Л. И. Писарев , стал помощником главноуправляющего по делам вероисповеданий в правительстве адмирала А. В. Колчака); их частные библиотеки были разграблены, распроданы на толчках или реквизированы властями 2611 . Оставшиеся голодали, болели тифом, погибали. «У нас тоже плохо, – писал Харлампович 21 февраля 1919 г. – В главном академическом корпусе и в половине восточного корпуса процветает заразный госпиталь (с тифами сыпным и возвратным). В библиотечном корпусе – холод. Читаем лекции в четырех углах одной комнаты на всех курсах, но – мало их: на первом курсе – один студент. Занятия кое-как идут. Со второй недели поста начнутся экзамены. Жалованье нам платят. Однако, все профессора, гонимые нуждой, поступили на самые разные должности. Мне тоже пришлось взять т. н. сторонние занятия. Голода в Казани нет, но питание плохое. По первой категории дают 1 1/2 ф. хлеба, по второй (нам) – 1 ф. Пока есть еще картофель. Можно доставать крупу по 4 р. за фунт. Мясо (тайно) – 12 р. ф.» 2612 . Весной 1919 г. Харлампович сообщал Глубоковскому, что Академия разорена, но «библиотека еще цела», охраняемая грамотой «от Центрального управления по делам архивов при помощи здешнего уполномоченного проф. Стратонова» 2613 . А год спустя писал: «Казанская Академия захирела. В истекшем учеб[ном] году училось человек 20», – и просил написать поподробнее о Богословском институте («новость для меня») 2614 . Правда, Харлампович выражал сомнение, удастся ли организовать подобное учреждение в Казани: «...б[ывшие] профессора академии служат в советских учреждениях, с трудом добывая кусок хлеба.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Т.2. Сергиев Посад. 1912, стр. 457. Н.Ф.Каптерев. Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством. Москва 1891, стр. 87 - 88. История патриархов иерусалимских. Кн. 10. Ч.3. Гл. 1. Пар. 9. Н.Ф.Каптерев. Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством. Приложение Москва 1891, стр. 69. Архив Юго-Западной России. V, стр. 154. Грамота государю от 2 июня 1702 года. Н.Ф.Каптерев. Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством. Приложение Москва 1891, стр. 42. Там же. Приложение 11, стр. 56 См. Об этом подробно проф. К.В.Харламповича. Малороссийское влияние, стр. 440 Н.Ф.Каптерев. Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством. Приложение Москва 1891, стр. 64. Там же. Приложение 15, стр. 67 Н.Ф.Каптерев. Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством. Москва 1891, стр. 103-104. См. Там же, стр. 108-109 Описание документов и дел, хранящихся в архиве Святейшего Правительствующего Синода. Т.1. СПб. 1868. Приложения, стлб. ССССП Греческие дела 1702 г. Н.Ф.Каптерев. Сношения патриарха Досифея, стр. 172. Проф. В.О.Ключевский. Курс Русской истории. Ч.4. Москва. 1910, стр. 285-292 Проф. В.О.Ключевский. Курс Русской истории. Ч.4. Москва. 1910, стр. 297 У проф. К.В.Харламповича. Малороссийское влияние, стр. 474 Там же У проф. К.В.Харламповича. Малороссийское влияние, стр. 471-472 Полное собрание Законов Российской Империи, т. 5. СПб. 1830. стр. 468 См. Об этой гимназии у проф. В.О.Ключевского. Курс русской истории, ч. 4, стр. 322-327 Историческое известие о Московской Академии, сочиненное в 1726 году от Справщика Федора Поликарпова, и дополненное Преосвященным Епископом Смоленским Гедеоном Вишневским. Древняя Российская Вивлиофика, ч. 16. Москва 1791, стр. 302-303 С.К.Смирнов. История Славяно-Греко-Латинской Академии, стр. 81-82 Полное Собрание Законов, т. 5. 2978, стр. 189 Полное Собрание Законов, т. 5. 3182, стр. 554 Полное Собрание Законов, т. 5. 2978, стр. 189 Греческие дела 1702 г. Н.Ф.Каптерев. Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством, стр.172 См у С.К.Смирнова. История Славяно-Греко-Латинской Академии, стр. 142-143 С.К.Смирнов. История Славяно-Греко-Латинской Академии. Москва. 1879, стр. 13-22 Проф. А.С.Павлов. Критические опыты по истории древнейшей греко-русской полемики против латинян. СПБ. 1878, стр. 192, 195, 152 Проф. Свящ. П.А.Флоренский. Разум и диалектика. Богословский Вестник. 1914. Т.3, стр.87 Архиепископ Сергий. Православное учение о спасении. Изд. 4. СПБ. 1910, стр. 5-6 Доказательство апостольской проповеди, гл, 99. Слово 38. Творений 4. 3. Изд. 3. Москва. 1889, стр.202-203, 205 Макарий, митрополит Московский. Руководство к изучению христианского православно-догматического богословия, 98 Ср. Отзыв А.С.Хомякова о трудах митр. Макария в письме к А.Н.Попову от 22 окт. 1848 года: " Макарий провонял схоластикой " . См. Проф. В.З.Завитневич. Алексей Степанович Хомяков. Т.1. Кн.1. Киев, 1902, стр. 973

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/218/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010