Мы должны стремиться слышать в сердце слово Божие Выступление схимонаха Илариона, игумена келии св. Харлампия Нового Скита Святой Горы Афон 17 октября, 2015 Выступление схимонаха Илариона, игумена келии св. Харлампия Нового Скита Святой Горы Афон Выступление схимонаха Илариона, игумена келии св. Харлампия Нового Скита Святой Горы Афон перед участниками секции «Древние монашеские традиции в условиях современности» XVIII Богородично-Рождественских образовательных чтений Калужской митрополии. Монастырь Успения Пресвятой Богородицы Калужской Свято-Тихоновой пустыни. 06.10.2015 г. Досточтимые архиереи, игумены, матушки! Любимые мои братья! Мне очень жаль, что я не знаю русского языка, чтобы передать всё, что хочу вам сказать. Но даже без знания языка – в моем сердце всё, что вы здесь говорили. Я понимаю, что вы все боретесь за спасение своей души и за то, чтобы помочь спасти остальных людей и вести их к Царству Божиему. Поэтому я прошу всех внутренне помолиться, чтобы Святой Дух дал нам слово – говорить от сердца. Мы живем уже в третьем тысячелетии со времени пришествия Христа. Мы пережили две мировые войны, русский народ перенес очень много трудностей. Но что его удержало на плаву, что его поддержало – так что сегодня, как вы говорили, опять возрождаются монастыри на этой мученической земле? Всё спасла вера, которую удержали ваши праотцы. Вера вместе с  покаянием вселили слово Божие в ваши сердца. Для того, кто слово Божие держит в своем сердце и следует ему, кто соблюдает заповеди Христа и Евангелие, у кого есть доверие к Господу,  – для того в итоге все искушения, все трудности проходят. В итоге мы придем к истине, и путь наш – это Христос. Все наши святые, все христиане старались удержать то, что они понимали как традицию, а на самом деле – то, что они переживали сами: явление в них самих Святого Духа. Это мы и называем сегодня традицией, которую   испокон веку передаем миру, передаем нашим братьям. Это трудно, и я, когда стараюсь говорить на эту тему, чувствую себя как будто перед Синаем. Как учат святые отцы: чтобы  о чем-то говорить, нужно это пережить. Апостолы с первых христианских дней исповедовали то, что слышали, что осязали, что видели своими глазами (см. 1 Ин. 1:1). Поэтому каждый день увеличивалось число христиан.

http://pravmir.ru/myi-dolzhnyi-stremitsy...

Светлана Гаврючкова 15 января 2015, 23:12 Слава Богу! Андрей 15 января 2015, 21:10 Слава Богу! Дивен, Господи, Ты в Святых Своих! Преподобный отче Паисие, моли Бога о нас грешных! о.Михаил 15 января 2015, 20:11 Слава, Слава Богу!!! Иоанн 15 января 2015, 16:15 Святая радость для всего православного мира. Святый отче Паисие моли Бога о нас! Александр 15 января 2015, 14:20 Andrey Vasin: " Простите, а что-то значит такое решение для сути отношений с о.Паисием? Или это решение - своеобразная награда Греческой Церкви? " Причисление к лику святых Церковью, главой которой есть Христос, позволяет служить молебны святому, это часть Промысла Божьего, это значит также, что пришло время всецерковного прославления старца и он ещё более будет помогать людям обрести Христа. Христос родился, с праздниками вас, православные! Анна 15 января 2015, 12:35 Радостное событие!Сятый отче Паисие, моли Бога о нас! ХАРЛАМПИЙ ПОЛИТИДИС 15 января 2015, 12:12 ЧЕСТНО ГОВОРЯ будучи ПРАВОСЛАВНЫМ , НО ПОВЕРХНОСТНО ВОЦЕРКВЛЕННЫМ , ДУМАЛ ЧТО СВЯТОЙ ПАИСИЙ ИЗНАЧАЛЬНО СВЯТОЙ И ЭТА ВЕСТЬ РАДОСТНО ВСКОЛЫХНУЛА ВСЕ СУЩЕСТВО , В ОСОБЕННОСТИ НЕОДНОКРАТНО ЗАДУМЫВАЛСЯ О ЕГО ПРОРОЧЕСТВАХ В РЕАНИМАЦИИ ХРАМОВ СВЯТОЙ СОФИИ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОЙ , НО И ХРАМА СОФИИ ТРАПЕЗУНДСКОЙ , КОТОРЫЙ НЫНЕ ОПЯТЬ ПЕРЕВЕДЕН В РАНГ МЕЧЕТИ , ОДНАКО МУСУЛЬМАНСКИЕ ЖИТЕЛИ ТРАБЗОНА (наверное в их среде множество греческих криптохристиан) УСТРОИЛИ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ МАНИФЕСТАЦИЮ ПРОТЕСТА И КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ ПОСЕЩАЮТ ЭОТ ХРАМ , ПОЭТОМУ ЕДИНСТВЕННЫМИ ПОСЕТИТЕЛЯМИ ЯВЛЯЮТС ТУРИСТЫ ИЗ АРАБСКИХ СТРАН , ХОТЯ ЧАСТЬ СРАВНИТЕЛЬНО НЕБОЛЬШОГО ХРАМА ПРОДОЛЖАЕТ ФУНКЦИОНИРОВАТЬ В КАЧЕСТЕ МУЗЕЯ ... ПРИЧЕМ арабы МОЛЯТСЯ ЗА ДОШАТОЙ ПЕРЕГОРОДКОЙ , А ТУРИСТЫ СО ВСЕГО СВЕТА ОСМАТРИВАЮТ И ФОТОГРАФИРУЮТ НЕПРЕВЗОЙДЕННЫЕ ИКОНЫ НЕ ОБРАЩАЯ ВНИМАНИЕ НА МОЛЯЩИХСЯ СЛУГ АЛЛАХА ... ИНТЕРЕСНО , ЧТО СРЕДИ ТУРИСТОВ МНОЖЕСТВО ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ТУРЕЦКОГО БОМОНДА И ИСКУССТВОВЕДОВ , ЧТО ВОЗНИКАЕТ ОЩУЩЕНИЕ , ЧТО , ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ , ОБРАЗОВАННАЯ ЧАСТЬ ТУРЕЦКОГО ОБЩЕСТВА ГОТОВЫ К ЕСТЕСТВЕННОМУ ПЕРЕХОДУ В ПРАВОСЛАВИЕ . признавались , что по происхождению являются Румами , то есть греками и что их предки насильственно были обращены в ислам , и что наступает время для возврата В СВОЕ ЕСТЕСТВО ...

http://pravoslavie.ru/76482.html

Владимир 25 июня 2015, 14:26 Кланяюсь Светлане Харламовой. Что называется - просто о главном. Не перестаю удивляться нападкам на протодьякона Андрея Кураева. Ведь дело началось с комиссии протоиерея Максима Козлова, которая выявила факты содомии.(http://kazanweek.ru/article/11278/) По сути с кого началось, на того бы и нападали. Нечего правдивые отчёты писать. Происходит разделение. Кому то не нравится чтобы пастыри были содомитами и нарушали этим Апостольские послания и каноны соответствующие, дискредитируя Церковь, отвращая многих. Но что удивительно, некоторым это нравится! И они, вторые, мотивируют принципом " не судите " и что таинства совершаются не грешным иереем а Духом Святым. Кроме совершения таинств у священства обязанности пастырства и учительства. Куда упасут и чему научат? Такое явление как архиерей - содомит это кощунство несравненно большее чем к примеру пляска в храме тех непутёвых девок. Несравненно большее. Владимир Александр 25 июня 2015, 10:13 Для Аллы Вы неправильно информированы. Священник-то как раз жениться не может. Ни в первый раз, ни, тем более во второй. Рукополагаться может уже состоящий в браке кандидат в священнослужители, либо он становися целибатным священником. Лучше осваивайте матчасть прежде, чем высокоумничать по отношению ко Ксении. Простите. Помощи Божией. Людмила М. 25 июня 2015, 09:51 Статья своевременная и нужная,может кто прочитает и подумает о своей участи неблаговидной...Жаль ,конечно людей которые только начинают ходить в храм и ,видя какие то проступки священников отворачиваются от Церкви. Права и Светлана С. последний комментарий-каждый сам задуматься должен о своих детях,крестниках,о своей большой отвественности за них. Ксении -священник уже должен быть женат ,а если не женат-то значит ещё не священник или монах. Господи, помилуй нас. Игорь 24 июня 2015, 23:24 Как бы не оказаться в батальоне буйных и разжиревших.... Светлана С. 24 июня 2015, 22:10 А я вот все восприняла на свой адрес. Сижу и думаю... Как же мне вырастить своих троих детей добрыми христианами, чтоб потом перед Богом дать за них добрый ответ? А еще когда то необдуманно крестила девочку из неверующей семьи. Наблюдаю за ее жизнью... сердце кровью обливается... и ведь мне за нее тоже придется давать ответ перед Богом! Слава Богу плохие священники на моем пути не встречались. Господи, дай нам мудрости, терпения воспитать наших детей и избави нас от малодушия.

http://pravoslavie.ru/80167.html

Воспоминание о старце Ионе, иеросхимонахе Симоновском//Странник. 1865. Август. С. 73–77. Троепольский. 1994 – Арсений (Троепольский) , иером. Память о молитвенной жизни старца Василиска, монаха и пустынника Сибирских лесов/Подготовка текста и публикация А. М. Пентковского//Символ. 32. 1994. С. 279–340. Троепольский. 2006 – Арсений (Троепольский) , иером. Письма о плодотворности замечания и записывания полезных мыслей/Публикация и предисловие В. А. Котельникова// Христианство и русская литература. Сб. 5. СПб., 2006. С. 458–578. Феофан Затворник . 1898а – Собрание писем свт. Феофана. Вып. I. М., 1898. Феофан Затворник . 1898б – Собрание писем свт. Феофана. Вып. II. М., 1898. Феофан Затворник . 1899а – Собрание писем свт. Феофана. Вып. IV. М., 1899. Феофан Затворник . 1899б – Собрание писем свт. Феофана. Вып. V. М., 1899. Феофан Затворник . 1901а – Собрание писем свт. Феофана. Вып. VII. М., 1901. Феофан Затворник . 1901б – Собрание писем свт. Феофана. Вып. VIII. М., 1901. Флоренский. 1914 – Флоренский Павел , свящ. Столп и утверждение Истины: опыт православной феодицеи в двенадцати письмах. М., 1914. Харлампович. 1913 – Харлампович К. В. Письма Вениамина, архиепископа Иркутского (+1892) к Казанскому архиепископу Владимиру//Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских. М., 1913. Кн. 4 (247). С. 1–218 (третьей пагинации). Чежия. 2013 – Каталог рукописей, печатных книг и архивных материалов Русского Свято–Пантелеимонова монастыря на Афоне. Ч. 1. Славяно-русские рукописи, хранящиеся в библиотеке и архиве монастыря/Сост. монах Ермолай (Чежия). Святая гора Афон, 2013. Чежия. 2015 – Каталог рукописей, печатных книг и архивных материалов Русского Свято–Пантелеимонова монастыря на Афоне. Ч. 4. Каталог архивного фонда Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне./Сост. монах Ермолай (Чежия). Святая Гора Афон, 2015. Hausherr. 1926 – Hausherr I. Un pelerin russe de la priere interieure//Orientalia Christiana. 1926. Vol. VI/3. N. 24. P. 174–176. Ipatova. 1998 – Ipatova S.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/is...

Кривель. Церковь Димитрия Солунского. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Димитрия Солунского Год постройки:Между 2012 и 2015. Адрес: Рязанская область, Сапожковский район, село Кривель, кладбище села Координаты: 54.042487, 40.84449 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Кривель с церковью Дмитриевской упоминается в 1675 г. В приходе села значилось 2 двора помещических, двор драгунских, 24 двора крестьянских, 7 дворов бобылей. Обветшавшая деревянная церковь постройки XV11 века в 1762 г. была заменена новой. В приходе села в 1888 г. кроме Кривеля с 97 дворами входила д. Дмитриевка с 73 дворами. Всего в приходе Дмитриевской церкви было 226 жителей в т.ч. 69 человек раскольников-беспоповцев. После революции 1917 г. храм закрыли, а затем сломали. В настоящее время храм вмч. Димитрия Солунского в селе Кривель является приписным к храму Рождества Богородицы с. Красный Угол. Построен на сельском кладбище в 2015 г., на месте старого храма, разрушенного до основания в советское время. Закладной камень под строительство был заложен по благословению епископа Скопинского и Шацкого Владимира 4 июля 2012 г. благочинным Сапожковского округа протоиереем Олегом Кузьминым в сослужении настоятеля храма Рождества Богородицы с. Красный Угол игумена Гурия (Покровского) и настоятеля Покровского храма с. Морозовы Борки иерея Сергия Кабанова. Строился храм на средства благодетелей и прихожан. Строительством руководил помощник настоятеля храма Харламов Вячеслав Михайлович. В 2015 г. строительство было завершено. Установлен иконостас, престол и жертвенник. 5 ноября 2015 г. на антиминсе из храма Рождества Богородицы с. Красный Угол, в храме была совершена первая Божественная литургия, которую отслужил благочинный Сапожковского округа протоиерей Олег Кузьмин в сослужении духовенства Сапожковского благочиния. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=47003

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Греции задержаны румынские священники, похитившие мощи святого Харлампия из монастыря 09.10.2015 Греческая полиция задержала четырех священников из Румынии , похитивших мощи из монастыря Мега Спилеон . Пресвитеры действовали под прикрытием многочисленной группы соотечественников-паломников. Монахи греческого монастыря обнаружили, что после отъезда паломников из витрины с реликвиями пропал ковчег с нетленной кистью святого Харлампия , пишет сайт " Рублев " со ссылкой на греческий ресурс Thetoc.gr. О произошедшем немедленно сообщили в полицию, и автобус с паломниками задержали. Подозреваемых - четверых священников и одного мирянина - доставили в отделение полиции. На допросах он сознались в совершении преступления и указали, где спрятали святыню, рассчитывая забрать позднее. Как выяснилось, во время экскурсии в монастырском храме четверо участников сговора отвлекали монаха, наблюдавшего за порядком в церкви, в то время как пятый, 21-летний священник, с помощью кусачек вскрыл витрину и достал ковчег. Добычу передали еще одному участнику группы, который, спрятав святыню под одеждой, вынес ее из обители и спрятал в автобусе, а затем - неподалеку от автобусной стоянки. У задержанных при себе оказались два неопознанных черепа и челюстные кости. Полиция полагает, что это могут быть мощи, украденные в других монастырях. Обитель Мега Спилеон располагается неподалеку от греческого города Калаврита. Это один из древнейших монастырей Пелопоннеса и всей Греции, датой его основания считается 362 год. В монастыре находится одна из трех сохранившихся до наших дней икон Богородицы, написанная евангелистом Лукой. Священномученик Харлампий был епископом в Магнезии, малоазиатской римской провинции. Жестоким истязаниям он подвергся, будучи в 113-летнем возрасте. Согласно жизнеописанию святого, видя стойкость, с которой он переносил мучения, участвовавшие в казни воины открыто исповедовали христианство. Христианами также стали организаторы казни - проконсул Лукиан и губернатор Лукий. Святой был похоронен в монастыре Святого Стефана в Метеоре, частицы его мощей пребывают в разных районах Греции. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 10.03.2019 21:47:05

http://drevo-info.ru/news/19599.html

Но, надо отметить, что ВЦИК был возмущен поведением татарстанских властей. Были вновь затребованы все документы, касающиеся Духошественской церкви, а в последствие и на само заседание в Москву был вызван представитель ТатЦИКа. И только «скоропалительное» решение самой общины о добровольном присоединении к другой церкви помогло ТатЦИК оправдать самих себя. 20 октября 1932 года ВЦИК утвердил ликвидацию Духосошественской, а вместе с ней и Белокриницкой старообрядческой церквей. Так здание церкви превратилось в клуб, а в последствие в Казанский городской кукольный театр. В 2012 г. здание вновь передано Русской Православной Церкви. Ныне храм Сошествия Святого Духа в Суконной слободе, имеющий значительную веху в истории нашего города, реставрируется. По материалам статьи В. Мухина «История закрытия храмов и монастырей в г. Казани в 20-30 годы ХХ столетия». Из альманаха «Православный Собеседник» 2008, изд-во КДС, Казань, 2008 г. и сайта Татарстанской митрополии. 27 декабря 2015 года, в Неделю 30-ю по Пятидесятнице, святых праотец, митрополит Казанский и Татарстанский Феофан совершил чин великого освящения храма в честь Сошествия Святого Духа города Казани и Божественную литургию в новоосвященной церкви. С сайта  Татарстанской митрополии РПЦ Духосошественская церковь построена в 1731 г. на средства купчихи Евдокии Ивановны Михляевой, теплая, двухпрестольная: главный – в честь Сошествия Св. Духа на апостолов, придел в левой стороне – во имя св. муч. Харлампия. Количество дворов в приходе 495, муж. пола 1157 душ, жен. пола 1256. Штат причта: 3 священника, диакон и 3 псаломщика; дома для причта церковные, для третьего священника и псаломщика наемные квартиры. Капитал церкви 6258 руб., капитал причта 9836 руб. В приходе имеется церковно-приходская школа на 96 мальчиков. С 1898 г. существует попечительство. Священник К. И. Владимирский – законоучитель начальных школ; священник И. Ф. Петропольский, священник И. М. Гранский, диакон И. Г. Дезидериев, учитель в местной церковно-приходской школе; псаломщики И. А. Долганов, М. С. Сергеев, К. И. Добросмыслов и церковный староста купец Захар Васильевич Журавлев.

http://sobory.ru/article/?object=21040

Рейтинг: 9.1 Голосов: 50 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Татьяна Кузьмина 25 февраля 2023, 16:00 Материал очень понравился. Сейчас читаю книгу Лианы Мусатовой " Я, Надя Попова, из Донбасса " . С этими историями надо знакомить подрастающее поколение. рб Елена 1 апреля 2015, 21:19 На смену приидут наши дети внуки правнуки Так что приидет то что мы взрастили Даже читая коментарии можно понять кто придет и почему Господи прости нас грешных Андрей 1 января 2013, 21:12 Сегодня я влюбился! Я влюбился в эту женщину! Надя, я преклоняю колени пред Вами! Вы - нечто невероятное)) Василий 2 апреля 2012, 20:18 Человек! Вопреки вашим словам, СССР - это тоже Россия. И народ будет защищать свою землю от захватчиков независимо от того, кто стоит у власти. Александр 5 марта 2012, 16:29 девочки защищали жизнь всех Человеков и человеков, и крестились огнеми кровью, если не были крещены. А судить не нам дано. человек для Людмилы 3 марта 2012, 18:51 Кто уничтожал Русский народ целыми сословиями ? Тысячи новомучеников российских от кого пострадали ? Храмы кто крушил ? Вот такое " православие " у красных, и такая " любовь " к исторической России. И песенки у красных были замечательные: " Мы раздуваем пожар мировой, ЦЕРКВИ и тюрьмы сравняем с землёй. Ведь от тайги до британских морей. Красная Армия всех сильней! " Но это неудивительно, ведь один из создателей Красной армии -- Троцкий. Людмила 3 марта 2012, 14:26 Человеку: Вольно же тебе, человече, разсуждати! У меня вот один дед белый, другой -- красный, и слава Богу, что не попались они друг другу на дороге, а дети их (среди которых мои уже покойные мама и папа) донесли до нашего поколения любовь к России и к русскому народу. Мало того, вырастили нас -- таких православных... Нам бы так своих детей воспитать -- " Создателю во славу, родителям на утешение, Церкви и Отечеству на пользу " . человек 2 марта 2012, 22:15 Православные патриоты исторической России воевали ПРОТИВ сатанинской большевицкой власти. Любители совецкой власти почему-то возомнили, что их совецкий " патриотизм " является российским. СССР -- это не Россия. СССР -- это антироссия.

http://pravoslavie.ru/51906.html

Заключенные пензенских колоний поклонились святым мощам, привезенным с Горы Афон Пенза, 31 марта 2015 г. 30 марта, в понедельник, в исправительные колонии и были доставлены святыни, привезенные со Святой горы Афон, среди которых – мощи святой вмц. Анастасии Узорешительницы, св. вмч. Пантелеимона, священномученика Харлампия, святителя Григория Богослова и частицы Животворящего Креста Господня, сообщает AgionOros.ru .      Мощи сопровождали: Наталья Жаркова, пресс-секретарь Пензенской епархии; протоиерей Владимир Кувшинов, председатель Отдела по тюремному служению; иеромонах Силуан (Присакарь), насельник Сербского монастыря Хиландар, самой древней сербской обители. В ИК-5 святыни встречал начальник учреждения Петр Геннадьевич Иванков и заместитель начальника управления Юрий Николаевич Семенов. В храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в ИК-5 протоиерей Владимир Кувшинов прочитал акафист Анастасии Узорешительницы. К святыням приложились сотрудники колонии, а затем около 50 заключенных.      В ИК-4 святыни встречал начальник учреждения Валерий Вячеславович Волков. В храме Николая Чудотворца при колонии к мощам смогли приложиться личный состав колонии и около 150 заключенных. Также поклониться святыням пришли жители окрестных домов. В колонии иеромонаху Силуану преподнесли в подарок икону, выполненную осужденными. Образ святой Анастасии Узорешительницы есть в каждом храме, молельной комнате, часовне, которые построены в тюрьмах. Молиться ей могут те, кто попал в заточение по роковой ошибке или из-за чьего-то злого навета. Узники испрашивают у святой милости, силы, дабы стойко вынести все тяготы судьбы, не впасть в отчаянье. Молитва святой Анастасии поможет всем страждущим.      Святой великомученице молятся для того, чтобы познать духовную гармонию, обрести смирение, укрепление своей веры в Господа, об исцелении тяжких болезней души и тела, о даровании жизненных сил. Далее святыни были доставлены в Петропавловский храм Пензы. 31 марта 2015 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/78291.html

1. 323. ПСЗ. 4. 1741, 1887, ср.: 3. 1735, 1736; 4. 2015, также: Соловьев. 4 (Общ. польза). С. 17 и след.; Устрялов. 3. С. 193, 350, 646; Русс. арх. 1873. 10. С. 2068 и след.; 11. С. 2296 и след.; Тихонравов. Сочинения. 2. С. 180. О памфлетах см.: Чтения. 1883. 2. Смесь. С. 18 и след.; Бакланова. С. 131–155; Кафенгауз В. В. И. П. Посошков. М., 1950. С. 173–178. О наказаниях за распространение памфлетов: ПСЗ. 4. 2445 (1711 г.); 5. 2877 (1715 г.), 3143 (1718 г.) и Воинский устав, арт. 149 (ПСЗ. 5. 3006). О царице Евдокии: Есипов. Освобождение царицы Евдокии, в: Чтения. 1865. 3. Смесь. С. 1–63. Евдокия умерла 27 марта 1731 г. Об именовании Петра антихристом у старообрядцев см.: Собрание от Святого Писания об антихристе, в: Чтения. 1863. 1. Смесь. С. 54; ср.: Смирнов П. Споры и разделения в русском расколе первой четверти XVIII века. СПб., 1909. Дополнение. С. 144. Цит. по: Рункевич. 1. С. 27 (библиография: Введение Б). У Соловьева. 15. С. 111 текст неверен, см. лучше: Устрялов. 4. С. 535; ср.: Верховской. 1. С. 109–112 (письма о смерти Адриана). Павлов-Сильванский (Проекты. С. 62) полагал, что «Курбатов не только не принадлежал к числу сторонников восстановления патриаршества, но был даже, как кажется, инициатором решения Петра уничтожить это учреждение». ПСЗ. 4. 1818, 1829. Против Маркелла интриговал в особенности Игнатий Римский-Корсаков, бывший приверженцем старомосковских воззрений. Его письмо царице Наталье см. у Горского. Описание. 2. 3. С. 479; см. также: Соловьев. 14. С. 83 и Прозоровский. Сильвестр Медведев, в: Чтения. 1896. 3. С. 221. Вероятно, царица Наталья помогла Игнатию получить Тобольскую митрополию (1692–1701). О консервативной атмосфере вокруг Натальи см.: Забелин И. Домашний быт русского народа в XVI и XVII столетиях. 2: Быт русских цариц. М., 1869. О Маркелле: Шляпкин. Св. Димитрий Ростовский и его время. СПб., 1891. С. 167, 270; Харлампович. 1. С. 256, прим. 1, 303 и след., 331, 433, 434; Устрялов. 2. С. 351. Платонов. Лекции. 1915. С. 497. Иерусалимский патриарх Досифей предостерегал Петра от поставления в патриарха малороссиянина (Каптерев Н.

http://sedmitza.ru/lib/text/439968/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010