Отошла ко Господу неустрашимая Евфросиния Романовна, не от того ли, что не выдержало материнское сердце второго незаслуженного продления разлуки с любимым сыном. Не стало на земле ещё одной верной Богу души. В родной Константиновке будут долго вспоминать эту Христову воительницу. Когда стали закрывать и разорять Божьи храмы, она не отсиживалась в сторонке, но пошла по округе со словом Святого Евангелия, свидетельствуя о временах беззакония и гонений на христиан, извещая людей о том, что не надо бояться и унывать, но пришло время испытания веры: «терпением спасайте души ваши», «претерпевший до конца, тот спасётся», напоминая всем здесь живущим православным о клятве верности Христу, данной каждым из них во святом крещении, — даже до смерти… За это несколько раз вызывали её в сельсовет, предупреждали: «Бабка, кончай народ стращать, а не то посадим». Да куда там! Продолжала ходить по всей веси, хоть кол ей на голове теши. Но ведь так и до большого начальства дойдёт. Приехал её арестовывать парень красногвардеец. Она взяла кожух, уселась в сани, велела и конвоиру, чтобы он тоже себе захватил, так не послушал: — Зачем это мне? — Бери кожух, говорю, тебе ещё меня назад везти. — Много ты знаешь, бабка. Повёз по лёгкому снежку до города. Там с ней поговорили, да отпустили. Тут и морозец вдарил. Бедный парень, пока довёз её обратно, закоченел весь; сидел потом у печки, глядя на кожух тот… Не простая была Романовна. Харитина с отцом и с дочкой управились с жатвой. Полетели письма к Степану, а от него — к ним. Раису отдали в школу, теперь было можно, пускай идёт, основы веры в неё заложены, а помимо того и верные понятия о всемирной и русской истории, что в дальнейшем не помешало ей получить среднее и высшее образование.   Летом 1932 года истёк уже третий срок ссыльного проповедника Степана Наливайко. Срок истёк, а начальство помалкивает. — Ну, что, други мои ситные, собираетесь вы меня отпускать? Пришёл на меня указ? — Нет, — отвечают. — Ладно, придётся видно в Москву писать… Написал. Подождал три недели. Снова сунулся в своё родимое ОГПУ.

http://foma.ru/praviteli-russkoy-zemli-p...

Президент отметил, что США в случае начала военной операции в Сирии поставят себя вне закона: «Напомню, что применение силы в отношении суверенного государства возможно исключительно в случае, если это делается в порядке самообороны - а на Соединенные Штаты, как известно, Сирия не нападает - и, во-вторых, по решению Совета Безопасности ООН». «Как сказала накануне одна из участниц нашей дискуссии, те, кто действует иначе, ставят себя вне закона», - отметил глава государства. Владимир Путин прокомментировал и итоги своей встречи с президентом США Бараком Обамой. Он сообщил, что около получаса разговаривал с Обамой в доброжелательной обстановке, хотя каждый остался при своем мнении. «Это была очень содержательная, конструктивная беседа, прошедшая в доброжелательной обстановке. Мы остались при своем мнении, каждый при своем», - заявил Путин. «Возникли некоторые варианты, связанные с возможным развитием ситуации, конечно, в направлении мирного решения этого кризиса. Договорились о том, что министр иностранных дел Лавров и госсекретарь Керри в самое ближайшее время вступят в контакт и пообсуждают еще эту очень болезненную тему», - заявил глава государства на пресс-конференции по итогам саммита G20. При этом Владимир Путин сообщил, что в ходе разговора с Обамой не затрагивалась тема Сноудена: «Мы с президентом Обамой даже не затрагивали эту тему сегодня, когда с ним беседовали. Мы говорили только о Сирии, даже не дотрагивались до этой темы». 6 сентября 2013 г. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Евгений 11 сентября 2013, 20:41 Харитине Спасибо за интерес к чужой точке зрения. Оппозиционно я не к Асаду настроен, я как раз на стороне России в этом конфликте в Сирии. Получается, я на одной стороне с Путиным. Кого хотел бы видеть на месте Путина-даже не против такой спорной личности, как Прохоров; по крайней мере Путин у власти очень долго, но перемены только в худшую сторону. Да, сейчас не стреляют, как в 90-е, но те же люди уже все поделили и цинично смотрят со стороны, как людям навязываются " национальные идеи " , наподобие всеобщей автомобилизации общества. Мне кажется, такие примеры-увод людей от других назревших проблем, которые теперь, может быть, уже и не решить даже президенту(например проблема мигрантов). Ну а ЛДПР, КПРФ и другие как раз Путину и нужны. Выиграть у него им никогда не удастся, а иллюзия выбора есть. Может потому и нет у Путина сопоставимых конкурентов, что они ему не нужны.

http://pravoslavie.ru/63908.html

20 января 2014, 13:42 Да, пройти по краю - это наше... " Вдоль обрыва по-над пропастью, по самому по краю Я коней своих нагайкою стегаю, погоняю... " Только не всегда нам удается пройти по краю... Не всегда история завершается пусть едва, но все же не упущенным хэппи-эндом... Ксения 20 января 2014, 13:37 Наталья Мея: я увидела в фильме не только пьянку и драки ,а перебарывание своего эго ради семьи, красота в глазах смотрящего Лариса Крылова 20 января 2014, 13:31 Нателье: Да ничего он не формирует. Не для Канн или др. именитых фестивалей его снимали, думаю. Просто показывает все как есть, про нашу среднероссийсккю, постсоветскую действительность немного приключений. Пусть, как в зеркале, каждый узнает себя, даже если в его жизни ничего подобного не случалось))) От этого фильма и еще может Елок, у меня о Светлакове мнение гораздо повысилось. В нем определенно что-то есть))) Alexey Korzun 20 января 2014, 13:19 Очень хорошая рецензия. Те, кто не принял фильм - они скорее всего слишком прямолинейны и не самоироничны. А те, кто принял - может не всегда точно могут выразить, но интуитивно понимают , что наша чрезмерность - она и наша беда и наша радость. " Горько " - отличная терапия для принятия себя. Даже если ты никогда не напивался на свадьбах :) Андрей 20 января 2014, 12:51 Вот еще хотелось бы услышать официальный комментарий сайта православие.ру по поводу этого фильма и статьи. И еще вопрос на сайте все могут написать свою статью или только избранные вроде Соколова-Митрича. А фильм дрянь - только голова потом болела. Харитина 20 января 2014, 12:49 Согласна с автором, на все 100. Не " благодаря " , так " вопреки " - фильм очень светлый. :) Иван 20 января 2014, 12:37 " Наверное, они тоже пацаны " :) Мне фильм понравился, хотя и показался страшным. Жизненно страшным. Стало страшно, что вот так могут поступать все, и я в первую очередь. Фильм заставляет задуматься. Там рядом и смех, и слезы. Все вместе, все рядом, как в жизни. Максим 20 января 2014, 12:25 мда, жаль автора этого текста, окончательно списался и запутался. Как можно было этот текст опубликовать на этом сайте? какая-то глупость. не от души, а за деньги написана. Надо было что-то написать к сроку, вот и написал. И подвязал к православию под конец, потому что иначе бы не прошло!? Если такие фильмы трактовать с православной точки зрения, то православие скоро обесценится, а фильмы типа " Горько " будут и дальше нести для всех человеческие ценности...вы этого хотите, автор? вы этого хотите, ответственный редактор? инчае - зачем пропагандировать подобные фильмы и идеи?

http://pravoslavie.ru/67680.html

иллирийские, 18 авг.     Флор преп., еп. амисский, 18 дек.     Фока (морская собака, морское животное, греч.), еп. синопский, 22 сент. и 22 июля.     Фока, градарь, муч. синопский, 22 сент.     Фока, муч. цареградский, с Иулианом и др., 9 авг.     Форвин (у греков Фервин, питающий, греч., кипящий, лат.), 5 апр.     Фортунат (благополучный, счастливый, лат.), из 70 апп. 4 янв.     Фостирий (осветитель, прояснитель, греч.) преп., 5 янв.     Фотида (светлая, греч.) и сестра ее Фотина Самарянына, мучч. Римской, 20 марта.     Фотиния (Фотина, светлая, греч.), преп. палестинская, 13 февр.     Фотин (светлый, греч.), он же Виктор, сын Фотины Самаряныни, муч. римский, 20 мар.     Фотин, муч. с Маврик ием, 22 февр.     Фотий (светлый, греч.), муч. никомидийский 12 авг.     Фотий, митрополит киевский, 2 июля и 27 мая.     Фото, муч. римская с Фотиною Самарян., 20 марта.     Фот (у греков Фотий) муч., 28 окт.     Фронтасий (смелый, дерзкий, лат.) муч., и Фронтон священномуч. петрогор., 4 июня.     Фрументий (хлебный, лат.), архиеп. индийский, 30 ноября.     Фулвиан (желтоватый, рыжий, лат.), князь ефиопский, в крещении Матфей, 16 ноября.     Фусик, муч. пероидский, 17 апр.     Хараламний (радостию сияющий, греч.), священномуч., еп. магинский, 10 февр.     Харисим (прелюбезный, лат.), муч. киликийский, 22 авг.     Харита (любезная, греч.), мученица римская, 1 июня.     Харитина (благодатная, греч.), муч. 5 окт.     Харитон (благодатный, греч.), муч. римской, 1 июня.     Харитон клирик, муч. анкирский, 23 янв.     Харитон муч., 9 сент.     Харитон, преп. палестинский, 28 сент.     Хариесса (милая, веселая, греч.), муч. коринфская, 16 апр. и 10 мар.     Херимон (радующийся, довольный, греч.), муч. адександрийский, 4 окт.     Херимон, преп. египетский, 16 авг.     Хиония (снежная, греч.) дева. муч. иллирийская 16 апр.     Хиония египтяныня, муч. кесарийская, 16 июля.     Хрисанф (златоцветный, греч.), муч. римский, 19 марта.     Хрисия (золотая, греч.) дева, муч. римская, 30 янв.     Хрисогон (возникший из золота, рожденный золотом, греч.), муч.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

На пр., Сентября 2-го празднование Иоанну и Павлу Коистантинопольским. Последнему ныне празднуется Августа 30-го и Ноября 6-го; Сентября 7-го, «Страс. Св.Мученика Созонта при Максимине Царе и Св.Муч. Харитинии»; последней ныне нет. «10 и 11-то дня Поклонение Честному Кресту»; ныне нет. «13-го, 18 и 21-го М. Симеону, по плоти южице Господней»; ныне не положено. «21-го Священие (т.е., Храма) Св. Мины; мученика Феодора в Персии»; того и другаго нет; Феодора нет и в Василиевом Менологе. «22-го М. Приска, Мартина, Николы». Приску положена пам. 21-го Сент.; прочих невидно; «25-го М. Романа и М. Ия», последняя ныне 11-го Сентября. «28-го Рапсимии и дружины ея», ныне 30-го Сентября. Наконец «29 и 19. М. Трофима и Дорумедонта» ныне только 19 Сент. По сим примерам видно, что а) в Остромировом месяцослове некоторыя празднования показаны только местныя, таковы Сент. 2 Павлу, Сент. 13, 18 и 19 Симеону, 17 Харлампию и Пантелеймону, 21 Мине и пр. (см. Пролог 13 в. у Востокова стр. 449, 452); б) Другия празднества – остаток славной древности: таково поклонение кресту 10 и 11-го ч. Это памятник событий при Им. Ираклии. в) Иные перенесены на другой день для празднования знаменитейшим, на пр., память Рапсимии с 20 на 30-е потому, что 20 празднуется великому Иоанну Евангелисту и Апостолу. 118 По месяцеслову Остромирова Евангелия пам. Константина, во иночеств Кирилла, 14 Февр., так и в других древних памятниках, на пр., в Еван. XIII в., у Румянцова (опис. 175) 6; это день кончины Св.Кирилла. Память Мефодия и вместе с ним Кирилла в древнее время праздновали у нас без всякого сомнения 6 Апр., когда Св.Мефодий скончался: так по древнему житию его (в Москвит. 1843. стр. 434, 425). 119 В Прологах Слав, краткое житие Св.Вячеслава читалось, по крайней мере в 12 в., именно под 28 Септ. Ибо древний повествователь о Св. Борисе и Глебе пишет: «помышляше бо себе богоблаж. Борис мучение Св.Никиты и страсти Св.Вячеслава». (Востоков в опис. муз. стр. 693, 454. Журн. Прос. 1859, ч.12). А. вместе с тем соединялась память, Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Разделы портала «Азбука веры» Любовь Руденко " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" Любовь Руденко: Вы знаете, в истории моей семьи есть такая замечательная страница: мой дедушка Анатолий Данилович Солдатов, старшая сестра Харитина Даниловна и младшая Зоя Даниловна пели в церковном хоре. Бабушка любила петь « Заступницу » таким тоненьким-тоненьким голосочком, вот я помню с детства эту «Заступницу», она, конечно же, ее знала с детства. В.: Прапрадед по материнской линии актрисы Любови Руденко был священник . Жаль, но следующие поколения эту традицию не сохранили – в ее роду все больше актеры. Но у нее с детства осталась любовь к церковному пению . Она много раз думала над странным жизненным парадоксом: у ее прадеда, священника отца Елисея и его матушки было двенадцать детей, но ни один из них не пошел по пути священства. Семья была богата на таланты: дальнее родство с известным писателем Данилевским и Любовью Блок, женой Александра Блока, Менделеевыми, но большая часть потомков стали актёрами. Любовь Руденко с рождения росла в артистическом окружении и в детстве искренне думала, что другого мира не существует. То, что я пошла в актрисы – это было предопределено как раз тем, что родители актеры. Мама – актриса Дина Солдатова была, отец Николай Руденко был актером, и конечно же, я ничего другого в жизни, кроме как сцены и актерской профессии, не представляла, я просто даже не знала, что есть другие профессии. Я росла с ощущением, что все вокруг актеры: мамина старшая сестра Ирина Солдатова в Театре Армии проработала всю жизнь, у меня одни актеры были вокруг. С четырех лет я за кулисами показывала пародии на работников театра. Она все детство провела за кулисами театра, в семь лет без единой репетиции сыграла свою первую роль в театре, а в восемь получила главную роль в кино. Первая главная роль в кино – в фильме «Корзина с еловыми шишками». Кстати, чудная картина, можно ее посмотреть, оказывается, она в интернете существует, мне недавно об этом рассказали. Я скачала, посмотрела, плакала и рыдала от неожиданности увидеть себя восьмилетней – причем на не на фотографиях, а в живом виде: вот я бегаю, я разговариваю, я играю, я говорю текст, причем очень складно говорю. Я даже удивилась.

http://azbyka.ru/way/chudesa-svjatoj-mat...

Степану с горсткой храбрецов удался побег из лагеря, правда, бежать пришлось в обратную сторону - через Германию, Австрию, Венгрию, ночуя в полуопавших осенних лесах, на вокзалах и пристанях, перебиваясь куском случайного хлеба от небрежных скупых подаяний… В начале зимы одна из метельных ночей подарит ему удачу, он быстрой тенью пересечёт границу и попадёт в Россию; добрые люди помогут достичь Херсона, а оттуда до родного села рукой подать. Под самое Рождество, обросший, худой, но счастливый до неба, постучится он в отчий дом и упадёт в родимые объятья… Мало-помалу придя в себя, пристроился на место псаломщика в храме. Отец по-прежнему тянул на себе державшее дом хозяйство. У сестры Татьяны хватало забот и в своей семье. Мать лежала в болезни. По всему, имелась нужда в молодой хозяйке, и Степан женился. Нашёл себе пару из их же села, девицу Харитину Дмитриевну Севастьянову, круглую сироту, прилежную и работящую. И дом обновился. Молодая семья переняла хозяйство из родительских рук, стало повеселее жить. Не минуло и года со свадьбы, как пришло пополнение, родилась дочка Раиса. Евфросиния Романовна, забыв про свои болезни, нянчилась и возилась с внучкой; дед ладил из липы игрушки… Жить бы да не тужить, да стали замечать, что-то неладное творится со Степаном, всё молчаливей и сумрачней делается. А причина была непроста. Радость семейной жизни не могла заглушить непрестанной мучительной думы обо всём, что творилось вокруг невероятного, невместимого… Непонятно, как такое могло произойти на этой земле, столько веков стоявшей в православной вере; непонятно, как люди смогли позабыть Христа, как в одночасье оказались Его врагами, как бросились дружно срывать иконы и строить безбожную жизнь… Но самое жгучее — как быть во всём этом православному человеку? Как можно спокойно заниматься делами, есть, спать, обнимать жену, играться с дитём, шутить, говорить, дышать?.. Степан задыхался, не зная ответа. Взялся за сугубую к Богу истовую молитву: только Он Один мог дать ответ на его вопросы. Всё случилось во сне. Жене он скажет, что Господь призывает его в Москву - там решится его судьба.

http://foma.ru/praviteli-russkoy-zemli-p...

Но тотчас после церемонии его вновь переодели в прежнюю одежду и бросили в лесу. По разговорам слуг он понял, что его новая супруга была любовницей князя Светлозарова Князь рассказывает эту историю Никандру и Причудину, завершая свое жизнеописание. При этом выясняется, что жена его — бежавшая дочь Причудина Надежда. Никандр разыскивает незнакомку и, попав на кладбище, где они впервые встретились, вновь показывает себя рыцарем. Ему опять удается предотвратить увоз девицы, которая оказывается Катериной, сестрой его Елизаветы. На следующий день он случайно встречает мужа Катерины, Фирсова, в лесу и спасает его от самоубийства. Он узнает о стесненных обстоятельствах семейства. Никандр вновь видит свою обожаемую Елизавету, и теперь обстоятельства позволяют о ней думать. Но Харитина, жена князя Гаврилы, уже неделю как исчезла. Е. С. Островская Два Ивана, или Страсть к тяжбам Роман (1825) Летний полдень. Два молодых философа Никанор Зубарь и Коронат Хмара, проучившись десять лет в Полтавской семинарии и «исчерпав в том храме весь кладезь мудрости», сквозь дремучий лес пробираются домой. Гроза заставляет их искать убежища, и они выходят на кибитку, хозяева которой оказываются их отцами. Благородные шляхтичи Иван Зубарь и Иван Хмара — неразлучные друзья с отроческих лет, и потому окружающие зовут их Иваном старшим и Иваном младшим. Путь двух Иванов лежит в Миргород, но встреча с сыновьями меняет их планы, и они все вместе возвращаются в родные Горбыли. По дороге домой Иван младший рассказывает Никанору и Коронату о побудительной причине их сегодняшнего путешествия в Миргород — это тяжба, такая упорная и непримиримая, какую в здешнем краю никто не помнит. А началось все с пары кроликов, которую около десяти лет назад подарили младшему брату Никанора. Кролики быстро расплодились и стали наведываться в сад Харитона Занозы, расположенный по соседству. В один прекрасный день, когда оба Ивана со своими семействами отдыхали под цветущими деревьями, раздались ружейные выстрелы. После чего показался пан Заноза с полдюжиной убитых кроликов, угрожая судом и истреблением всех оставшихся проклятых животных.

http://azbyka.ru/fiction/russkaja-litera...

Вы, однако, не торопитесь делать заключения, что я сумасшедшая. Когда вы познакомитесь с нашей прекрасной малороссийской поэзией, на чем я по праву дружбы буду непременно настаивать, то вы увидите, что тут нет необходимости: у нас воспевают такое «лихо», которое «смеется» . А впрочем, я не задерживаю вас, — прощайте до вечера. Она пожала нам руки и пошла в гору, к монастырю, а мы вниз, к Крещатику, но матушка, сделав несколько шагов, остановилась и оборотилась назад. Альтанская была от нас в нескольких шагах и тоже, словно по какому-то предчувствию, оборотилась — и они перемолвились с моею матерью молчаливыми взглядами, из которых я тогда не понял ничего. Лицо матери выразило неудовольствие и даже гневливость. — Неужто ничего? — спросила с негодованием мать. — Ни-ч-е-г-о, — отвечала, растягивая слово, девушка и, улыбнувшись, добавила: — Ничего, Катерина Васильевна, ничего, да и не будет ничего. Последние слова она проговорила скоро и, кивнув нам головкой, быстро завернулась и пошла торопливой походкой дальше. По мере того, как она поднималась на гору, легкий, едва заметный ветерок обхватывал ее крепче и, приминая покрывавшую ее серую пушистую шаль к ее молодому, стройному телу, обрисовывал ее фигуру мягкими плавными линиями, благодаря которым контур точно сливался с воздухом и исчезал в этом слиянии. — Это она, maman? — спросил я, когда мы пошли своей дорогой. — Да, она, — отвечала с некоторой сухостью мать. — Харит… то есть, однако, как же это, maman, ее настоящее имя? — Харитина… Харитина Ивановна. — Харитина? — Возможно ли это, maman? — А почему же нет? — Такая прекрасная девушка… — Ну — и что далее? — И между тем… такое имя! — Какое же? чем оно тебе не нравится? — Оно тривиально. — Тривиально? Нимало, ты, верно, не то хотел сказать. — Нет, maman, я именно хотел сказать это самое. — Ну, тогда мне должно будет пожалеть, что ты употребляешь слова, не понимая их значения. Объясни мне, что выражается словом «тривиально». Я не мог этого объяснить и молчал. «Нехорошо, гадко, простонародно, неблагозвучно», — думал я, но все это было не то, что я разумел под словом «тривиально», значения которого действительно не понимал.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

«Ужасная вещь! — думал я, — бедная матушка и в помышлении не содержит, какие я имею от нее тайности». Я чувствовал порядочную усталость, но, улегшись в постель, не мог уснуть и все обдумывал какой-нибудь план, как бы загарантировать себя от получения ответа на мое послание в Тверь. Я придумал идти завтра на почту и подкупить почталиона, чтобы, в случае получения письма на мое имя, он не приносил его мне домой, а оставил у себя, пока я не приду за ним. Это меня очень успокоило — и я уже хотел повернуться к стене и заснуть, как вдруг в это время заметил, что свет в матушкиной комнате еще не погас. Сначала мне показалось, что это горит лампада, но, привстав и поглядев в дверь, я увидал, что то горела под абажуром свеча, перед которою матушка сидела за столиком, как была одетая днем, и писала. Прошел час, огонь не гас, и писание матери не прекращалось. Теперь, насторожив ухо, я даже слышал, как быстро скрипело в ее руке перо, — и, по непонятному предчувствию, это позднее писание получило в моих глазах какое-то особенное, важное значение. Я был убежден, что она пишет что-нибудь касающееся до меня; но что это могло быть такое и к кому она могла писать? Размышляя об этом и не придя ни к какому выводу, я заснул все при том же свете, а утром, когда матушка, напившись чаю, посоветовала мне сходить засвидетельствовать свое почтение Альтанскому, я получил от нее довольно тяжелый запечатанный конверт, с тем чтобы я зашел и отдал его на почту. Поручение это было мне очень кстати, потому что я, как выше сказано, намерен был обделать на почте свое собственное дело; но мне, однако, это не удалось, потому что, зайдя по дороге к Альтанским на почту, я на самом крыльце почтового дома столкнулся с Харитиною Альтанской. Она тоже пришла сюда отправить письмо, которое мне очень хотелось видеть, для того чтобы узнать, кому оно посылается. По тем же предчувствиям мне казалось, что письмо, которое было теперь в руках Альтанской, содержало развязку ее тайны, как письмо матери хранило другие тайны, — и я, вынув из кармана матушкино письмо, прежде чем отдать его приемщику, прочел: «Филиппу Кольбергу в Петербург».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010