Калган, – хлга, т. е. «ворота» – Собственного Китая; но путешественник, выехав за эти ворота, всё ещё, вплоть до древней великой стены, проходящей по вершине Калганского хребта, чувствует себя как бы в пределах сынов Срединной Империи. Дорога от Калгана к Монголии – сплошной подъём на Калганский хребет. Существует два перевала через этот хребет: первый из них называется Цагн-тологой, – через него проходит почтовый, собственно казённый, чиновничий тракт; второй перевал, известный у монголов под именем Барн- даба (западный проход) и ещё иначе называемый Сэнчжийн- даба, лежит на торговой, караванной дороге. Мне пришлось проехать по обеим означенным дорогам; но внешний вид этих путей очень сходствует между собою, за тем только исключением, что падь Сэнчжийн даба гораздо уже пади Цаган- тологой’я и притом торговый путь менее каменист, чем почтовый. И там, и здесь дорога проходит по глубокому ущелью, окаймляемому высокими горами. Горы эти образуют острые гребни, разделённые глубокими и узкими оврагами, в которых китайское население с успехом возделывает маленькие клочки лёсса. Отсюда по дороге встречается не мало деревушек, самые значительные из которых заключают в себе однако не свыше 10–15 домов. Кое-где горные гребни пересекают дорогу, оттого при общем подъёме на ней встречается ещё несколько небольших частных перевалов. Взобравшись на вершину последнего из таких гребней, путешественник невольно поражается, видя перед собою обширную зелёную равнину, местами имеющую волнистую поверхность, но в общем кажущуюся необъятною и уходящею далеко за горизонт степью. Это уже Монголия и здесь начинаются земли, составлявшие прежде кочевья чахарского жёлтого с каймою знамени, а ныне подаренные в собственность командиру этого знамени А-гуну, и, как увидим ниже, почти промотанные им. По этой то причине китайский элемент в настоящую пору сполна завладел по крайней мере южными окраинами этих кочевий и местности, залегающие вплоть до развалин городов Хара-балгасу и Цаган-балгасу, сплошь представляют собою полосы распаханной земли. Правда китайских посёлков, даже и незначительных, здесь не встречается вовсе, но то и дело попадаются отдельные китайские фанзы: они следуют одна за другою не более как на расстоянии 150, много 200 саженей.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

Моё видение написания занавеса: В житийном описании Обручения, мы " видим " , что присутствует Мать, которая даёт (дала) сыну благословение на обручение, а сам сын пока ещё младенец! В процессе Венчания (не на конкретной иконе, а вообще венчания, раз было обручение, то и венчание было), сама невеста уже тоже " выросла " - то есть обучилась всему необходимому духовному знанию (хотя и тогда знала достаточно) и готова к Венчанию-сораспятию. крест она держит ни перед собой, как держат на канонических иконах мученики-цы, и не как укачивает ребёнка, как на иконе Ту-Хара и не вдалеке крест, как на Ахтырской, а как рядом со стоящим человеком к которому относится очень нежно. Но... завеса... - завеса приоткрывает её и нам ту тайну, к которой она идёт: в руках Распятие, а Жених за тайной-завесой ЖИВОЙ! Это то, что нам показывают все иконы - не яркие, красочные, а чуть тёмные,иногда как-будто мутноватые - издалека, из другого мира ( не могу правильно выразить, но может это понятно). Насчёт Ольги и Елены. Я не привязываюсь к Вам, дверти. Просто по первому взгляду реально очень похожа на изображение княгини Ольги. Но история её жизнеописания другая. Она не вмц, она равноапостольная, потому что крестила целую страну и в этом её подвиг и чаще изображения с храмом - с просвещением страны, кстати и в крещении она Елена, в честь РАП Елены Константинопольской, царицы. То есть и Елене венец не нужен, её подвиг в другом: она нашла тот крест на котором был распят Спаситель. На том, большом деревянном кресте изображения Распятия ещё не было. А вот то, что она нашла 4 гвоздя, было, в чём и отличие православного и католического Распятия. Вы же, дверти всё внимательно читаете. Я не видела нигде Описание канонической иконографии Венчания. Но и Вы видели, что есть много икон, которые не входят ни в одну описанную иконография и до сих пор появляются новые изображения. Т Господь и Богородица ЖИВЫ и приходят к нам так, как им удобно. Иногда сами и настойчиво с конкретной просьбой, а иногда при усиленной молитве иконописца, при написании образа.

http://pravicon.com/unknown-3183

Глава 11 1. Победа Иисуса Навина над царями северного Ханаана при водах Меромских. 10. Взятие и сожжение Асора. 16. Завоевание всей Ханаанской земли. 21. Новое поражение енакимов. Нав.11:1 .  Услышав сие, Иавин, царь Асорский, послал к Иоваву, царю Мадонскому, и к царю Шимронскому, и к царю Ахсафскому, Во главе нового оборонительного союза из царей северного Ханаана стал Иавин, царь Асора, бывшего главным здесь городом ( Нав.11:10 ). Имя Иавин, значащее «мудрый», было, по всей вероятности, не личным, а наследственным именем асорских царей (вроде «фараон» или «цезарь»), почему это же имя носит и гораздо позднейший царь от этого города ( Суд.4:2 ). О месте Асора (по-еврейски Хацор), принадлежавшего впоследствии Неффалимову колену ( Нав.19:36 ), из «Древностей» И. Флавия (Иуд.Древн. 5:5, 1) известно, что он находился выше ( πρκειται) Самохонитского озера (т.е. Мером), но где именно, доселе не установлено с точностью; более вероятным признается то, что он находился верстах в 3 (2 английские мили) к юго-востоку от Кедеса на отдельно стоящем холме, который носит в настоящее время название Телль Хара или Харрави, и на котором сохранились остатки крепости и других построек из необтесанных камней 105 . Мадон по еврейскому тексту и многим греческим спискам, Маррон по Ватиканскому и Амвросианскому спискам неизвестен также с достоверностью по своему географическому положению, предположительно местом его признается, на основании начертания его в греческих списках, деревня Марон в 2 часах пути к северо-западу от Кедеса. Шимрон по еврейскому тексту, в большей части греческих списков Сомерон или Симоон, принадлежавший потом Завулонову колену ( Нав.19:15 ), указывается, предположительно (Робинсоном и др.), в Симуньэ на запад от Назарета, другими – в Семирьэ к северу от Акко. Ахсаф (в греческих списках Азиф, или Ахив), бывший потом пограничным городом Асирова колена ( Нав.19:25 ), не определен равным образом по своему положению; предположительно его местом признают (Робинсон) то Кесаф близ Ливанских гор, почти параллельно Тиру, то Акко или Кайфу (Tristram).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

На смертную казнь и вообще на убийства японцы в старину были очень щедры. Припомните напр. как они пробовали новую саблю. Хозяин-самурай, рассердившись на своего слугу, иногда тут же рубил ему голову, и после жалел, что несколько напрасно погорячился. Вообще, удивительна эта мрачная, отвратительная черта японского характера, – это холодное, расчетливое убийство для убийства. Тут даже и геройства никакого нет, – одна бессмысленная трата жизни, без цели, без оправдания. Или, напр., все эти так называемые геройские подвиги японцев против европейцев, когда эти последние были наконец допущены в страну. Самурай всегда подкрадывался к европейцу где-нибудь в углу, на задворках, непременно сзади, если не знал заранее, что у него нет никакого оружия, и рубил. Зарубив отправлялся к властями объявлял о своем подвиге, чтобы и его также бессмысленно, без всякого геройства и подвига, зарезали во исполнение закона. Конечно, много крови пролито без всякого смысла и в Европе особенно во времена рыцарства, да и теперь проливается, но там хоть такого позорного убийства из-за угла никто никогда не оправдывает; там хоть выходят открыто друг против друга, там хоть отвага есть. А, ведь, в японском убийстве и этого нет: тихонько зарезать человека, зарубить его сзади, не редко совсем беззащитного, и потом прийти и бессмысленно представить свою голову под топор, разве это отвага? —381— Это просто тупое швыряние жизнью, цены которой человек не понимает. Были и у японцев герои и герои знаменитые, но большинство самураев, особенно в последний период сегунства выродились в описанных убийц из-за угла. Или, напр., известное, конечно, и вам японское харакири. Человек садится в обычную японскую позу, поджав ноги под себя, берет в руки длинный кинжал без рукоятки, обмотанный почти до самого конца полотном, остается только небольшое лезвие. Этим оставшимся кончиком самурай распарывает себе живот. Нужно сначала только надрезать живот: если кинжал пройдет слишком глубоко, то силы ослабнут и хара-кири выйдет неудачно. Надрезавши живот, нужно напрыжиться, живот лопнет, внутренности вывалятся (для этого советуют иметь под рукой сосуд с водой, куда бы можно было положить эти внутренности). Оставшимися силами нужно разрезать себе сонную артерию на шее и таким образом умереть. Ну не бессмысленный ли это животизм! Какая-то изысканность в жестокости, и притом бесцельная, ничем необъяснимая и неоправдываемая. Что хочет показать миру этот самурай, копошащийся в своих внутренностях? Это совсем не геройская смерть, это самоисступление, не понимающее своих поступков.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

После восьмимесячного пути, он прибывает в территории Тибета, осенью 1717 г., и, под предлогом свидания с Танцзуном и его женой, перейдя мост, ограбил Хлассу, умертвил Лацзана и заключил насильственно нового Далай в тюрьме, при храме Табкури. Татарский генерал в Си-ань был послан в Тибет, с отрядом войска, и монголы Кукунора обещались быть его сотрудниками. Чрез «Муруи-Усу», (т. е. верх р. Янцзы) совершилась благополучно переправа, на берегу р. Хара (Khara) произошла битва, кончившаяся поражением империалистов. Доведенные до нищеты, монголы обращаются с просьбою о милосердии к Далай, тогда как император Канси повелел, не дозволять чжунгарам нападать на его границы. В 1719 г., после сего, он посылает 14 сына генералиссимусом на «Муруи-усу», с прикомандированием еще четырех маньчжурских генерал-лейтенантов, долженствовавших атаковать на пути от Кукунора и Сы-чуаня, защищать Алтай и Балкан. Туботы жаловалась на кукунорского Далай за вероломство в Тибете, монгольские князья, в 1721 г., по воле императора, сопровождали его с великим штатом до Тибета. Как кукунорские, так и батанские колоны войск оказались победоносными, и велуты предпочли за лучшее удалиться до Или. В 1723 г. Чептзундамба приходит в Пекин, и умирает здесь на 90 году; пять лет позднее, его перерождение имело место в Урге. Был построен один храм в Долоноре, для другого перерождения святого, для равномерной почести, по обычаю внутренних молитв. Император Юн-чжэн был очень расположен к буддизму до возмущения Бло-бзан Станчень в Кукеноре, 1724 г., где усмирено шесть монастырей с приведением их к повиновению власти государственной. В том же году вспыхнуло восстание в Тибете против Канчинаи; в усмирении непокорных отличился его сотоварищ Балонай и прогнал их до Чжунгарии. После сего, учреждены два военных резидента, один в переднем Тибете и другой – в заднем, каждый с гвардией по 1.000 китайских солдат. В этот год умер Дзун-гар Цзэ-ван, и ему наследовал его сын Цзэ-лен; вследствие чего Лацзан и его два сына принуждены были отказаться от власти.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

1. «Рядом – значит вместе». Вследствие этого феномена нахождение рядом со знаменитым или высокопоставленным человеком несколько повышает статус в глазах окружающих. Не случайно те, кто запечатлен на фото рядом с «большими» людьми, с удовольствием демонстрируют эти фотографии всем друзьям и знакомым. Мол, я с ними на короткой ноге... Аналогично политики обожают находиться в компании популярных артистов или спортсменов. В этом случае частичка любви и обожания, которые народ дарит своим кумирам, автоматически проецируется и на ничем не примечательных «слуг народа». 2. Второй стереотип состоит в следующем. Человека, добившегося весомых успехов в какой-то конкретной области, окружающие считают способным на большее и в других делах. Многочисленные факты доказывают, что это всего лишь распространенное заблуждение. Есть множество примеров, когда люди, которые блестяще делают одно дело, во всем остальном оказываются абсолютно беспомощными. Эффект присутствия Данный прием широко используется коммерческой рекламой – специально инсценируются всяческие «накладки», чтобы создать образ бесхитростных «простых» людей. Особенно умиляют ролики, в которых очередная «тетя Ася» хорошо поставленным голосом профессиональной актрисы пытается эмулировать речь «людей из народа» – якобы случайные паузы, деланные запинки, легкие дефекты произношения, показная неуверенность... Это – примитивный, но действенный прием «захвата аудитории». Классификаторы С помощью классификаторов, описывающих объекты или события, информация форматируется так, что получатель пропагандистского сообщения принимает навязываемое ему определение ситуации. Классификаторы, по сути, представляют собой слова-приправы для любого информационного сообщения. Во-первых, это слова и сочетания, полезные для описания собственной «позитивной и конструктивной позиции». Во-вторых, это «контрастирующие слова» для того, чтобы в негативном ключе охарактеризовать противника». Комментарии Цель – создание такого контекста, в котором мысли человека идут в нужном направлении. Сообщение о факте сопровождается интерпретацией комментатора, который предлагает читателю или зрителю несколько разумных вариантов объяснения. От ловкости комментатора зависит сделать необходимый вариант наиболее правдоподобным. Американский специалист О " Хара в книге «Средства информации для миллионов» пишет о дикторе: «Его сообщение может выглядеть объективным в том смысле, что оно не содержит одобрения или неодобрения, но его вокальное дополнение, интонация и многозначительные паузы, а также выражение лица часто имеют тот же эффект, что и редакторское мнение». Констатация факта

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

Оно стояло у истоков появления следующих семи генераций богов. Каждое поколение было представлено одной брачной парой (бог/богиня). Вероятно, в данном случае мы имеем дело с персонификацией изначальных стихий. Появление японских островов Седьмой паре божеств было суждено сыграть особую роль в становлении мира. Этой парой были Идзанаги («Призывающий муж») и  Идзанами («Призывающая женщина»). Эти духи вместе встали на Небесном мосту, воткнули небесное копье в море хаоса, простирающееся внизу, и размешивали его до тех пор, пока оно не загустело. Когда копье было извлечено из жидкости, вязкие капли упали с острия назад в океан и образовали остров Оногоро (букв. «Самозагустевший»). Идзанаги и Идзанами спустились в начавший формироваться мир для того, чтобы продолжить творение. Образовавшийся остров был наименован «Срединным столбом», то есть стал осью мира (axis mundi). Божества вступили в брачный союз. Однако из-за нарушения ритуала общения представителей мужского и женского пола первые дети оказались уродцами, и потому родители без зазрения совести сразу же избавились от них 245 . Только после соблюдения всех обрядовых норм плодами божественного супружества становятся остальные японские острова, а также божества различных стихий и явлений природы: моря, ветров, деревьев, трав и т. д. Появление смерти Последним актом рождения было произведение на свет божества огня. Этих родов Идзанами не перенесла и, будучи опаленной своим чадом, пришла в состояние предсмертной агонии. Из выделений ее тела также рождаются новые божества: божества гор из рвоты, божества грязи из экскрементов. Идзанаги, видя страдания супруги, рыдает – и из его слез также рождаются новые боги. Затем он в отчаянии хватает меч и отрубает голову сыну, опалившему свою мать. Из крови обезглавленного бога огня тоже появляются божественные духи. Тем не менее Идзанами умирает и оказывается в Стране мрака, или Стране желтых источников. Изложенные сюжеты указывают на существование в сознании древних японцев представления о трехчастном делении мира, хорошо известном по архаичным мифам разных народов: «Высокая небесная равнина» (Такама-но хара); «Проявленный мир» (Уцисиё), или мир людей; а также «Низший мир» Попытка «сотериологического» подвига

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Всё, что изрекал дух, воспринималось Рерихами как «откровенное», истинное знание, не нуждающееся в проверке и обосновании, ибо его источником являются «Высшие Разумные Силы» Космоса. Рерихи ни чуть не сомневались в том, что им – впервые в истории человечества – удалось установить постоянный канал связи с этими силами, высокодуховными существами из Тонкого Мира. Так постепенно складывалась рериховская «наука о Потустороннем» и вместе с нею миф о Е. Рерих как посреднике (медиаторе) между мирами и то же время первом исследователе Иномира. Какими же методами Е. И. исследовала Тонкий Мир – «Тот Свет»? Основным являлся метод «чувствознания», связанный с деятельностью одного из «тонкоматериальных центров» сердца – центра так называемой «Чаши», который Е. И. называла «астральным сердцем». (Это означает, что человек имеет два сердца – обычное и «вложенное» в него тонкое, невидимое.) Современный рериховед Н. Е. Ковалёва объясняет: «Фактически чувствознание является особым, духовным методом познания, альтернативным принятому на Западе рационалистическому, рассудочно-логическому методу, лежащему в основе современной экспериментальной науки. Разумеется, и принцип сердца, и принцип интеллекта одинаково нужны человечеству – как в сфере познания, так и во всём жизненном укладе. Но с точки зрения эзотерической философии Востока в будущей эволюции человечества принцип сердца будет иметь большее значение, чем принцип интеллекта " 901 . Современной науке, увы, ничего не известно о каком-то особом «тонкоматериальном» сердечном центре, хотя из учения древнеиндийской йоги мы знаем о наличии шести «чакр» или «лотосов» (центров психической энергии) в организме человека, одним из которых является «сердечная чакра». (Три наиболее важных «лотоса» – это мулад-хара, манипура и сахасрара, расположенные соответственно в основании позвоночника, в области пупка и головы.) Е. Рерих использовала некоторые базовые положения йогического учения при создании Агни Йоги, в том числе тезис о том, что человек может развить в себе сверхспособности («сиддхи») и приобрести сверхзнание путём активизации энергетики «высших центров», т.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/gimalajs...

На мой взгляд, американским культурным «символом веры» является произведение «Унесенные ветром» — как роман, так и кинофильм, где очаровательная главная героиня Скарлетт О " Хара в кульминационный момент клянется сделать все, чтобы никогда больше не голодать. Я уже писал, что это твердое плебейское кредо. Потому что Америка по духу своему — плебейская страна, такова ее история, так она сформировалась, и глупо было бы с этим спорить. У нас тоже есть свое национальное кредо, но совсем иное — «Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать». Это и народное, и аристократическое кредо, поскольку оно предполагает ответственность высшего порядка за все, что ты делаешь. И если бы неграмотный русский крестьянин умел так же, как Пушкин, выражать свои мысли и чувства, думаю, он сказал бы нечто подобное. — Но это в прошлом, а что сейчас? Вспомните — в XX веке Пушкина то сбрасывали с корабля современности, то чуть ли не канонизировали, объявляли «нашим всем», видели в нем то революционера номер один, то светоч Православия. К чему же в итоге мы пришли? Чем стал Пушкин для наших современников? — Да, футуристы в начале XX века предложили «сбросить Пушкина с корабля современности», но ведь в то время пытались сбросить не одного только Пушкина. Тогда был период общего культурного слома. И Пушкин появился в этой формуле не просто как поэт, но как некий символ традиции, которую нужно отбросить, потому что она мешает обществу двигаться вперед, к светлому будущему. А сегодня ни с каких кораблей никого не сбрасывают. Просто бытует мнение, что Пушкин устарел и не отвечает запросам и чаяниям сегодняшнего читателя. Причем так думают люди уже не очень грамотные и плохо знающие творчество Александра Сергеевича. Я помню, как еще в 1999 году, когда Россия отмечала юбилей поэта, один из телеведущих высказался: «Как говорил Пушкин, все мы вышли из гоголевской “Шинели“». Хотя это слова Федора Михайловича Достоевского. В том же юбилейном году московские улицы были украшены многочисленными растяжками с наиболее известными цитатами пушкинских стихотворений. На одной из них можно было прочесть: «...Средь шумного бала, случайно...». Конечно, очень поэтичная фраза, есть в ней некая недосказанность, глубина... Но самое главное — подпись: А.С. Пушкин! Что тут скажешь? Строка из знаменитейшего романса на стихи А.К. Толстого каким-то странным образом оказалась приписана пушкинскому перу — и ни у кого это не вызвало особого возмущения! А сейчас в связи с циклом передач о поэме «Евгений Онегин», который я делал на телевидении, мне довелось узнать мнение одного из сотрудников редакции канала: «Онегинский текст тяжело слушать». Подчеркиваю — это было сказано человеком, работающим на телеканале «Культура». На таком печальном фоне разговоры о том, что Пушкин устарел, звучат как симптом тяжкой духовной болезни всего нашего общества, теряющего связь со своими культурными корнями.

http://foma.ru/pushkin.html

Бэй мень хой бянь, цз. 3. Ныне, у Маньчжуров, шаманство называется, по-китайски, тяо шень – уплясыванием духов. Шаманство, как сношение с духами и чествование их пляской, было третьим элементом древней религии восточной Азии. 523 Тебтэнгэри: слово это, по-видимому, значит: восходящий, или восходивший на небо. У магометанских писателей – Бют тэнгри. 526 Вгд. перелагает: «Небо скоро повелит Хасару господствовать над народами, должно заранее погубить его, чтобы прекратить его надежды и замыслы». Не совсем точно. 532 Вгд: «Отчигин стал на колена и так выполз вон». Выражение юй оу мянь: позади, или назад, неопределенно. 536 Обнюхав; одно из двух: или, чтобы узнать, не затлелась ли шапка от жаровни, или из любви к сыну; понюхать – у Монголов, как и у Китайцев, то же, что поцеловать. 543 Цзян та, сун ляо: взяв его, проводил; взяв его – китайский идиотизм: по-нашему, сказать: взял да спровадил. 547 Юш. говорит: «Передавшиеся от Гиньцев, говорили, что государь их убивает своих родичей и бесчинствует с каждым днем более и более. Чингисхан сказал: «У меня, таким образом, есть повод двинуть войско» (цз. 119. 2). Но китайские сказания слишком сомнительны. Причиной войны была месть за убиение предков Чингисхана, который не прощал ни одной обиды. Кроме того, ему желательно было поживиться в богатой стране и сделать ее своей данницей. Китайские документы об этой войне (Юш., в биографии Чингисхана и в особом биографическом отделе; Цзин ши, История Гиньцев, и Цчл.), не только не согласны с рассказом Ючмш., но разноречат и между собою. Ючмш., вообще, сообщает мало сведений о походах Чингисхана вне Монголии, хотя имеет свои особенности. 548 Фучжоу: ныне от него остался городской вал, известный под именем Хара балгасуна, в Монголии, близ Великой Стены. 554 Нюй чжинь: в монгольском тексте – Чжурчжит; т. е. племенные, или династийные войска. Кидани составляли целые полки на службе у Гиньцев, и квартировали по границе Китая с Монголией (Бэй мын хой бянь). 557 Дун чан (город в губернии Шаньдун): несомненно, ошибка, вместо Дун цзин, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010