Много других чудес совершил муж Божий, о чем я поколебался написать, дабы не вызвать нареканий внимающих, тем более, что народ наш завистлив и любит хулу. Как-то он увидел некоего мужа из церковнослужителей, который направлялся к нему в пустынь, чтобы покаяться и исповедаться. Он ясно увидел дьявола, взобравшегося ему на плечо, как на телегу. Когда тот был уже близок к входу в келью, [дьявол] оборотил мужа назад и обнаженным мечом, бывшим у него в руках, стал погонять как осла и, повернув назад, погнал его вскачь. Увидев это, добродетельный [Ованес] послал ученика и велел силой привести его обратно. И спрашивает его: – Почему, подойдя так близко, ты вдруг повернул обратно? – Не знаю, – отвечал он, – я шел с раскаянием к святым стопам твоим и вдруг вспомнил мою порочную любовь к возлюбленной и, преследуемый ею, бросился прочь. Тогда святой муж Божий поведал ему о том, что видел, и, помолившись, избавил его. Этот достоверный рассказ, который мы записали, поведал нам монах, ученик чудотворца, трижды блаженного вардапета Ованеса Саркавага, благодаря которому еще более прославилось Слово Божье. Как и благодаря вардапету Погосу из Тарона 321 , написавшему Книгу [об исповедании] веры в Рим 322 и укротившему рты многим раскольникам, а также благодаря его ученикам Саргису Харкаци 323 , Степаносу и многим другим. В это же самое время славные мужи были и в стране Тарсонской 324 , на Черной горе 325 , и на горе Кармир 326 , и в пустыни Хорин 327 . В Дразарке 328 [подвизался] Барсех Пиавеци 329 , прославившийся удивительным житием, который упорядочил свою епархию. Он не ел ни мяса, ни яиц, и лишь в праздничные и воскресные дни немного [отведывал]. И установил он полунощницу в канун каждого воскресенья, по сей день имеющуюся в упорядоченном им каноне. Также после него в этом [монастыре] были светлые душой вардапеты Георг и прославленный Игнатиос 330 , написавший Толкование Луки по просьбе владыки Григориса 331 . Были и другие блаженные [мужи], которым выпал жребий прожить благую жизнь, [которые, однако] неведомы нам и известны лишь Богу и славимы истинным ценителем.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕВОРГ МЕГРИК Севанци (Дразаркци) (1043/45, с. Аналюр, Васпуракан, Зап. Армения - 1113/15, Дразарк, Киликийская Армения), арм. подвижник, духовный писатель. В первоисточниках характеризуется как «святой», «праведный», «чудотворный», «сладкоречивый проповедник». За добронравие и поэтический дар был прозван Мегрик (букв. Сладкоголосый, ср. греч. μελικς). Долгие годы Г. М. был монахом Севанского мон-ря, где прославился аскетическим образом жизни; 50 лет он жил по строгому монашескому уставу и почитался как «духовный отец всех армян». В кон. XI в. с неск. монахами Г. М. переехал из Вост. Армении в Киликию. Как церковный деятель Г. М. участвовал в нек-рых дипломатических поездках. В последние годы жизни он восстановил монашескую, духовную и научную жизнь в Дразаркском мон-ре, написал новый монастырский устав и каноны для пуст. Хорин в Сисе. Из лит. наследия Г. М. сохранилось немного. Известно, что он, как сведущий в литургических канонах, по поручению католикоса Григора II Вкаясера участвовал в упорядочении «Маштоца» (Типика), установил нек-рые церковные праздники и чтения за богослужением. Его перу принадлежат неск. молитв и произведений разного рода: «Песнь благословения для бдящих и молитва к Богу», «Молитва... к Небесному Отцу», «О молитве и покаянии в грехах», «Исповедание православных верующих», «Краткая история мощей св. ап. Петра», «Писание о поклоне и мольбе». В арм. Четьях-Минеях память Г. М. отмечена 30 июля. Лит.: Погарян Н. , архим. Армянские писатели V-XVII вв. Иерусалим, 1971. С. 200-202 (на арм. яз.); Сокровищница арм. церк. лит-ры/Сост. и коммент. П. Хачатрян и А. Кесеян. Эчмиадзин, 2003. С. 476-480 (на арм. яз.). А. О. Кесеян Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОР НАРЕКАЦИ (ок. 950 - 1003 или 1011), арм. духовный писатель и поэт, представитель восточнохрист. мистики, св. Армянской Апостольской Церкви (пам. в субботу 4-й Недели по Воздвижении Креста Господня, вместе со св. Переводчиками-вардапетами) НЕРСЕС ЛАМБРОНАЦИ (1153-1198), свт. Армянской Апостольской Церкви, архиеп. Тарса, писатель, ученый, философ, поэт, музыкант, переводчик, гос. деятель Киликийской Армении

http://pravenc.ru/text/161837.html

Священник оказался для большевиков почти «своим», что и обусловило мягкость приговора, вынесенного трибуналом: о. Орлову лишь было выражено общественное порицание . Ещё одно дело было возбуждено осенью 1919 г. в Аткарском уезде. Благочинный священник Александр Казаков был обвинен в клевете на советскую власть за сообщение епархиальному совету о состоявшемся решении комитета бедноты села Киселевка, который решил закрыть приходскую церковь, изгнать из села священника Иоанна Столыпина «как ненужного человека», а его имущество реквизировать и распродать. Интересно, что настроил приход против священника псаломщик Андрей Никольский! Сам же обвиняемый о. Александр писал в заявлении следователю: «Я, стоя на платформе Советской Власти, не решился и не решаюсь до настоящего времени обсуждать деяния комитета бедноты села Киселевки по отношению к священнику Столыпину и дать то или иное свое заключение» . Арестов по делу не производилось и, очевидно, оно было в итоге замято. В марте 1919 г. вольский священник Василий Баюшев вместе с председателем церковного совета Бачуровым был обвинен в самочинном и незаконном собрании прихода, где осуждались действия советской власти. Дело было возбуждено местной ЧК и затем передано в трибунал. Велось оно, однако, крайне медленно и неактивно, а заключение по нему дал в феврале 1920 следователь той же ЧК Хорин: «Факт виновности священника Баюшева, председателя церковного совета Бачурова и члена исполкома Новикова считаю доказанным на основании того, что подобные собрания и выступления вызывают на восстание против власти рабочих и крестьян, но ввиду возникновения дела в марте месяце 1919 года, подошедшего под амнистию, предлагаю прекратить и сдать в архив» . Скажем ещё об одном деле 1919 г. Оно касалось молодого пастыря, священника Александра Анисимова, который окормлял Краишевский женский монастырь Аткарского уезда. В августе 1919 г. священник ехал к заболевшим монахиням, обособленно проживавшим на хуторе Петровский. Недалеко находился фронт Гражданской войны, поэтому о.

http://bogoslov.ru/article/1426309

Администрация немецкого заповедника Хорин-Шорфхайде посетила православный монастырь в Гётшендорфе Гётшендорф (Германия), 7 сентября 2018 г.      6 сентября 2018 года православную Георгиевскую обитель Берлинско-Германской епархии Русской Православной Церкви посетила группа сотрудников биосферного заказника Хорин-Шорфхайде во главе с его руководителем доктором Ульрикой Гарбе, сообщает пресс-служба монастыря.   Администрации заповедника была предложена вегетарианская монастырская трапеза, после чего гости узнали от наместника обители игумена Даниила (Ирбитса) об истории замка Гётшендорф и монастыря. Сотрудники отметили особую важность для них и для региона нахождения здесь православной обители, которая, по словам покойного евангелического пастора Хорста Касснера (отца Канцлера Германии Ангелы Меркель), являвшегося одним из идеологов создания монастыря именно в этом месте, «должна стать мостом между российским и германским народами». 7 сентября 2018 г. Рейтинг: 9.7 Голосов: 56 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/115569.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Берлине построят " храм " для христиан, мусульман и евреев 06.06.2014 В Берлине был представлен план строительства единого молельного дома для трех главных монотеистических религий мира: христианства, иудаизма и ислама. Символическая передача первого камня состоялась в среду, 3 июня, на месте будущего строительства. Как сообщают инициаторы проекта, единый дом для трех религий, получивший название House of One, будет построен в центре Берлина, в районе площади Петри, где в 1237 году была основана будущая столица Германии. Актеры Аднан Марал и Вольфганг Баро пожертвовали от лица всех, выделивших деньги на этот межрелигиозный проект, два камня каждый стоимостью 10 евро. Строительство финансируется исключительно на частные пожертвования. Из необходимых по смете 43 миллионов евро в настоящее время собрано 2050 евро. Приступить к строительству инициаторы проекта намерены, когда будут собраны первые 10 миллионов, ориентировочно в 2016 году. Цель проекта, как подчеркивают его инициаторы, " развивать мирный и открытый диалог между религиями и культурами " . С идей строительства единого храма для христиан, мусульман и евреев выступила в 2009 году евангелическая община при церкви Святого Петра и церкви Святой Марии. Партнерами пастора Грегора Хольберга в совете директоров специально созданного общества, которое ведает реализацией проекта House of One, являются раввин Товиа Бен-Хорин и имам Кадир Санчи. Межрелигиозный храм будет построен по макету архитектурного бюро Kuehn Malvezzi из Берлина, которое в 2012 году выиграло международный конкурс на лучший проект для " одного дома для трех религий " . Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 06.06.2014 17:20:55

http://drevo-info.ru/news/17241.html

К величайшему сожалению, большинство из некогда избранного народа еще находится в страшном неведении и ослеплении. Подавляющее большинство правоверных иудеев одержимо ненавистью ко Христу и его последователям. Они еще ожидают пришествие Мессии, которым и будет Антихрист. И потому сейчас как никогда важно открыть им глаза на Правду. Истинные же евреи, которые уверовали во Христа и которые стали ныне как бы авангардом нового Израиля, являются воистину предтечами того блаженного часа, когда согласно пророчеству Захарии (12:10) Бог Отцов наших изольет «на дом Давида и на жителей Иерусалима дух благодати и умиления, и они возрят на Него, которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном Сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце». Этот плач воскресит и обновит Сынов Израилевых, которые подобно новым апостолам пойдут благовествовать Евангелие, слово мира и любви среди народов. И как день этот уже не за горами – будем молиться, подобно апостолу Павлу, о спасении сынов Израилевых и посильно помогать им словом своим. Ибо грех глубочайшим образом извратил и поработил их, и они признают «зло добром и добро – злом, тьму почитают светом и свет – тьмою, горькое – сладким и сладкое – горьким. Грех ожесточил их сердца, и они стали «притчею и посмешищем у всех народов». И уже 2000 лет блуждают в пустыне диаспоры, а теперь еще и создают новый галут (т.е. рассеяние) в земле отцов своих» 2 . И вот Бог, пославший Сына Своего Единородного, чтобы избавить народ Свой и все человечество от греха, смерти и дьявола , открывает нам в Новом Завете путь Спасения . Если мы примем этот путь – благо нам будет. Если же нет – горе нам! Пусть же эта книга поможет нам обрести этот путь! Глава I Эммануил – Иммануэль «Хине хаальма хара вейоледет Бен векарат шемо Иммануэль»  «Се Дева зачнет и родит Сына и наречется Имя Его Эммануил» Пять лет тому назад находился я на служении Отечеству моему в Коринфе, будучи начальником одной из гимназий. И вот однажды довелось мне встретить своего давнего друга, еврея Исаака М.

http://azbyka.ru/istoriya-o-chudesnom-ob...

- Этот младенец, о котором говорит здесь пророк? – вопросил меня снова Исаак. - История свидетельствует и 450 млн христиан это подтверждают. Исайя и все пророки возвестили нам это. - Я знаю из Талмуда, – удивляясь ответил Исаак, – что сей есть сын пророка Исайи. - Исайи, говоришь, Исаак? Исследуй сам соответствующие места у пророка и освободись от талмудической прелести и сам рассуди: может ли этот отрок, который именуется «Эль-Гибор», то есть «Бог Крепкий», быть сыном пророка Исайи? - Исповедую искренне, – вдруг стал говорить Исаак, – что сомневаюсь в этом. Не удовлетворяют меня должным образом ни раввины, ни Талмуд, это правда… Однако что сказать? Нуждаюсь в просвещении от Бога. - Если искренне желаешь познать истину, брат Исаак, Господь тебя просветит. Проси об этом смиренно в простоте сердца и дастся тебе. Ибо в Евангелии говорит Мессия-Христос: «Никто не приходит ко Мне, если не привлечет его Отец». ( Ин.6:44 ). - Сомнения мои в 3ем стихе в 8ой главе пророка Исайи, – сказал Исаак. И взяв еврейский текст Священного Писания, начал переводить следующее: «И приступил я к пророчице, и она зачала и родила Сына»… - Сей, – воскликнул Исаак, – сей Сын, сей Отрок… Тогда я сказал ему: «Давайте закончим чтение всего 3го стиха и уже после будем делать выводы». Итак, продолжая чтение, Исаак стал переводить: «И рече Господь ко мне: нареки ему имя: Магер-шелал-хаш-баз». - Как называется Отрок Исайи? – переспросил я Исаака. - Магер-шелал-хаш-баз, – ответил он. - Кто дал, кто нарек ему имя? – вопросил я снова его. - Отец его, Исайя, – сказал Исаак. - Прочитай, прочитай, пожалуйста, 14 стих 7ой главы, – попросил я его. Исаак зачитал на еврейском языке следующее: “ …Хинне ха альма хара, вайолегет бен ве карат шемо Иммануэль ”, – и перевел: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына и нарекут имя Ему Эммануил» (что значит: «С нами Бог»). - Не забывай также, – особо подчеркнул я ему, – что перед этим стихом сказано следующее: «Итак, сам Господь желает дать вам знамение». И вот рассуди теперь сам.

http://azbyka.ru/istoriya-o-chudesnom-ob...

Хара дьайдаах кии уонна Иисус Христос кэлиитэ 1 Айыы Тойоммут Иисус Христос кэлэрин, бииги Киниэхэ тмсэрбитин этэр буоллахха, бырааттарым, эигиттэн крдбт: 2 Христос Кнэ хайыы-йэ ннэ диэн ханнык да тыын, хайа да тыл, биигиттэн диэн ааттаах сурук да кэлэн, йгтн кэбээстик бутуйбатын, симитиннэрбэтин. 3 Ким дааны эигини хайдах да быыылаахтык сыыа ктэппэтин: Таараттан аккаастаныы буола илигинэ, аньыы-хара киитэ, л уола биллэ илигинэ, ол кн н суоа. 4 Ол туохтан да, Таараттан да, бары сибэтиэйтэн-ытыктан да рдктк туттар, утарылаар кии кэлэн, Таарабын диэн, Таара курдук Кини Дьиэтигэр киирэн олоруоа. 5 Мин урут эиэхэ тиийэ сылдьан, бу туунан эппиппин йдр инигит? 6 Итиэннэ кэмэ кэлэн, билигин дьоо биллиэин-кстн кинини туох тутарын эиги билэит. 7 Хара дьай хайыы-йэ кистэлэинэн дьайа турар; ол эрээри манай кинини харгыстаааччы эйгэттэн ылыллыахтаах. 8 Хара дьайдаах кии кимэ-туга дьэ оччоо биллиээ. Айыы Тойон Иисус кэлэн, кинини уоун тыынынан самнарыаа, килбиэннээх сыдьаайынан суох ооруоа. 9 Оттон ол хара дьайдаах кии кэлэрэ – сатана лэтин тмгэ; ол кии араас кстээх дьайыылары, смэр бэлиэлэри, албын дьиктилэри оорон биллиээ, 10 лн эрэр дьону эин-араас ааар албастарынан ктэтиээ, ити барыта – кинилэр быыаныахтарын баарбакка, кырдьыкка тапталы ылымматахтарыттан буолуо. 11 Ол иин Таара мунуу-тэнии дьайыытын ыыттаына, кинилэр сымыйаны итээйиэхтэрэ. 12 Бу барыта – кырдьыгы итээйэр оннугар аньыыны-хараны оороллорун ордорооччулар дьллэнэллэрин туугар буолуоа. Халбанаабат чи буолу 13 Оттон эиги тускутугар, бырааттарбыт, Айыы Тойон таптыыр дьоно, бииги р Таараа махтана сылдьыах тустаахпыт. Таара эигини, сибэтии гынар Тыынын дьайыытынан, дьи кырдьыкка итээлинэн быыанаргытыгар анаан, хара манайгыттан талан ылбыта. 14 Ол туугар Кини, бииги биллэрэр Евангелиебытын иитиннэрэн, эигини Айыы Тойон Иисус Христос килбиэннээх сырдыгар ыырбыта. 15 Онон, бырааттарым, чиник ктэнэн туру, эиэхэ тылбытынан да, сурукпутунан да тириэрпит рэхпитин тутуу. 16 Айыы Тойоммут Иисус Христос уонна биигини таптаан, илгэлээх ттнэн хаан да ааспат уоскулаы, т эрэли биэрбит Таара, бииги Аабыт, 17 эиги срэххитин уоскутуохтуннар, эиэхэ ртн тн оорор, тн этэр к биэриэхтиннэр. 3

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

И кажется, такое название вполне соответствует названию этой реки, особливо если посмотреть на её крутые подмытые берега и быстро бегущие, бурливые волны. В местах брода из-под воды у ней выглядывают громадные камни, а около них всегда застревает множество сучьев и хворосту; – всё это, конечно, свидетельствует о разрушениях, производимых сердитою Харою. Тимковский, кажется, единственный путешественник, собиравший у нас сведения о течении реки Хара; но показания об этой реке, который удалось мне позаимствовать из рукописных заметок у местного тусалакчи, значительно разнятся от данных, собранных Тимковским. По этим заметкам оказывается, что монголы за вершину реки Хара почитают р. Куй, а потому полагают, что Хара берёт начало из северной подошвы хребта Сэльби, противостоящего Хан-ле, на севере от р. Толы. Нося таким образом первоначально название Куй, Хара принимает в себя два притока, по соединении с коими направляется на север; здесь она принимает с Ю.-З. приток Нарн и ещё далее к северу – реку Бургултай, текущую с запада. Продолжая за сим течение на север, она принимает р. Адахай, текущую с Ю.-В., и Нарасун, текущую с востока. Ещё далее на север она принимает в себя р. Тункэн (последняя вытекает на северо-востоке, из западной подошвы гор Ацзигэнтэй тремя источниками, которые, соединившись вместе, направляются на Ю.-З.), от места соединения с которою Хара поворачивает сначала на северо-запад, а потом прямо на запад. В этом направлении она протекает между северною подошвою горы Толош и южным подножием горы Хадатур, миновав которые, принимает в себя текущую с юга р. Боро. Ещё северо-западнее она принимает в себя текущую с юго-запада реку Чакдур. Отсюда Хара поворачивает прямо на север, протекает по восточной стороне Халиярских гор и впадает в Орхон. В месте, назначенном для расположения станции, река Хара делает крутой изгиб, а потому ее приходится переезжать здесь дважды и оба раза в брод. Переправившись на правы берег реки и миновав болотистую окраину его, дорога идёт по ровной долине, гладкой как шоссе.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

Марк тем временем трудился над оправданием Алькасана. До сих пор он никогда не видел полицейского досье, и ему было трудно в нем разобраться. Фея об этом догадалась, как он ни притворялся, и сказала: «Сведу-ка я тебя с капитаном». Вот так и получилось, что Марк стал работать бок о бок с ее помощником, капитаном О " Хара, красивым седым человеком, сразу сообщившим ему, что он — хорошего рода и владеет поместьем в Кэстморт. В тайнах досье Марк так и не разобрался, но признаваться в этом не хотел, и факты, в сущности, подбирал О " Хара, а сам он только писал. Стараясь как можно лучше скрыть свое неведенье, Марк не мог уже говорить о том, что он — не журналист. Писал он и впрямь хорошо (это способствовало его научной карьере гораздо больше, чем он думал), и статьи ему удавались. Печатали их там, куда бы он никогда не получил доступа под своей подписью — в газетах, которые читают миллионы людей. Что ни говори, это было ему приятно. Поделился он с О " Харой и денежными заботами. Когда тут платят? Он что-то поиздержался… Бумажник сразу потерял, так и не нашел. О " Хара громко расхохотался. — Да вы попросите у заведующего хозяйством, — посоветовал он, — и он вам их даст. — А их потом с меня вычтут? — спросил Марк. — Молодой человек, — пояснил капитан, — у нас тут, слава богу, с деньгами просто. Сами их делаем. — То есть как? — удивился Марк, помолчал и добавил: — Но ведь если уйдешь, с тебя спросят… — Какие такие уходы? — изумился О " Хара. — От нас не уходят. Один только и был. Хинджест.   К этому времени расследование установило, что «убийство совершено неизвестным лицом». Заупокойную службу служили в Брэктонской часовне. Туман стоял тогда третий день, и был уже таким белым, что в нем гасли все звуки, кроме перестука тяжелых капель и громкой брани. Пламя свечей поднималось прямо вверх, прорезая матовый шар светящегося тумана, и только по кашлю да шарканью можно было понять, что народу в часовне много. Важный и даже подросший Кэрри, в черном костюме и черных перчатках, держался ближе к выходу, сокрушаясь, что туман не дает вовремя привезти «останки», и не без удовольствия ощущая свою ответственность. Он был незаменим на похоронах; сдержанно, горько, по-мужски, нес он утрату, не забывая, что ему, одному из столпов колледжа, нужно держать себя в руках. Представители других университетов нередко говорили, уходя: «Да, проректор сам не свой, но держится он молодцом». Лицемерия в этом не было: Кэрри так привык соваться в жизнь своих коллег, что совался и в смерть. Будь у него аналитический ум, он бы обнаружил в себе примерно такое чувство: его влияние и дипломатичность не могут повиснуть в воздухе просто от того, что кто-то уже не дышит.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=689...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010