Османская империя Мусульм. гос-во эпохи средневековья и Нового времени (ок. 1300-1923); крупнейшее и наиболее могущественное мусульм. гос-во в истории. Его историческое ядро находилось в сев.-зап. районах М. Азии, но в период своего наибольшего расширения О. и. охватывала страны Вост. и Юж. Средиземноморья (М. Азия, Балканский п-ов, Сирия, Палестина, Египет, Ливия, Тунис, Алжир, часть совр. Марокко), большую часть стран Ближ. Востока (Кавказ, Закавказье, Ирак, Сев.-Зап. Иран, Аравия, Йемен), часть Вост. Европы (Венгрия, Валахия, Молдавия, Трансильвания (ныне Румыния ), Сев. Причерноморье). На ранних этапах истории столицами гос-ва Османов были Бурса (древняя Пруса; 1326 - ок. 1369), Эдирне (древний Адрианополь; ок. 1369-1453), но после захвата Константинополя в 1453 г. он стал неизменной столицей О. и. Основу идеологии и правовых отношений в О. и. на протяжении большей части ее истории составляло вероучение ислама , в к-ром отношение к христ. вере и культуре диктовалось в духе жесткой сегрегации, подчинения христиан как неверных. О. и. вела многочисленные войны с христ. странами; для оправдания этих войн широко использовались идеи джихада, священной войны против неверных. Однако О. и. никогда не ставила перед собой цели уничтожить христ. мир, используя религ. лозунги скорее для пропаганды, нежели в качестве действительной политической программы. На протяжении всей своей истории О. и. управляла не только мусульманами, но и огромным и разнообразным христ. населением, которое составляло в разное время от трети до половины подданных империи. Христ. общество О. и., объединенное в один, а позднее в неск. миллетов , к-рые возглавляли церковные иерархи, за долгие столетия османского правления создало особую разнообразную культуру, сохраняя свои веру, язык, самосознание, традиции. Эпоха О. и. внесла значительный вклад в историю большинства Церквей христ. Востока и так или иначе существенно повлияла на их совр. облик. Под управлением О. и. в течение ряда столетий находились Константинопольская , Александрийская , Антиохийская , Иерусалимская , Кипрская , Грузинская , Болгарская , Сербская Православные Церкви, православные общины Албании , Валахии, Молдавии, Трансильвании, ряд нехалкидонских вост. Церквей ( Армянская Апостольская Церковь , Коптская Церковь , Сирийская яковитская Церковь , Ассирийская Церковь (см. Церковь Востока ), ряд вост. Церквей, находящихся в унии с Римско-католической Церковью ( Мелькитская католическая Церковь , Маронитская католическая Церковь , Халдейская католическая Церковь и др.), общины христиан-католиков Венгрии, Хорватии, Далмации, региона Эгейского м. (бывш. Латинской Романии ) и др. стран.

http://pravenc.ru/text/2581625.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАТЕОС Альварес [испан. Mateos Álvarez] Хуан Хосе (15.01.1917, Сеута - 23.09.2003, Малага), иезуит, католич. литургист и библеист. Род. в семье испан. офицера Хуана Хосе Матеоса, проходившего военную службу в Сев. Африке, и его супруги Марии Альварес. По окончании средней школы изучал медицину в ун-тах Мадрида и Гранады, однако был вынужден прервать занятия во время гражданской войны (1936-1939). 1 февр. 1940 г. поступил в новициат ордена иезуитов в г. Кадис (Андалусия). В 1942 г. принес простые обеты и начал изучение гуманитарных наук в г. Эль-Пуэрто-де-Санта-Мария (1942-1944), с 1943 г. исполняя обязанности инспектора курса. Получив философское образование в коллегии Нуэстра-Сеньора-дель-Рекуэрдо в Мадриде (1944-1947), где он был также регентом хора, М. приступил к прохождению 2-летней педагогической практики в Ин-те Массимилиано Массимо в Риме. Затем в течение 4 лет изучал богословие в папском Григорианском университете . 18 марта 1951 г. рус. католич. архиепископ восточного обряда Александр Евреинов рукоположил М. во пресвитера. За неск. лет до этого предполагалось, что М. будет осуществлять свое служение в Румынии, однако еще в 1948 г. коммунистические власти юридически ликвидировали Румынскую греко-католическую Церковь. В связи с этим 1952-1953 гг. М. провел в Париже, где занимался изучением текстов суточного круга византийского богослужения . После прохождения терциата в Австрийской пров. Об-ва Иисуса М. вернулся в Рим (1954) и приступил к подготовке докторской диссертации в Восточном папском институте . В 1956-1958 гг. жил в Ираке, где изучал литургические рукописи Сирийской яковитской Церкви . М. установил, что практику богослужения, принятую в Тикрите, центре мафрианата этой Церкви (см. ст. Мафриан ), следует рассматривать в качестве особого обряда. 2 февр. 1957 г. принес торжественные обеты. 13 июня 1959 г. защитил диссертацию, посвященную ночной и утренней службам Халдейской католической Церкви (см. ст. Восточно-Сирийский обряд ), с оценкой «summa cum laude» и получил должность профессора вост. литургики в Восточном папском ин-те. Кроме того, М. преподавал в др. папских ун-тах: Григорианском и Урбанианском, а также в папском литургическом ин-те св. Ансельма. В качестве приглашенного преподавателя читал курсы в ун-те Леопольдвиля (ныне Киншаса, Демократическая Республика Конго) (1962), в Ин-те восточнохристианских исследований им. папы Иоанна XXIII при Фордемском католическом ун-те в Нью-Йорке (1965, 1967), в Бостонском колледже (1967, 1968), в Ун-те Сан-Франциско (1969), в семинариях Маланкарской Церкви и Сиро-Малабарской католической Церкви в Коттаяме (шт. Керала, Индия) (1969), в Восточно-азиатском ин-те для священников в Маниле (1969, 1971, 1973, 1975, 1976). В 1964-1972 гг. исполнял обязанности главного редактора ж. «Orientalia Christiana Periodica».

http://pravenc.ru/text/2562574.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВОСТОЧНО-СИРИЙСКИЙ ОБРЯД литургическая традиция ряда Вост. христ. Церквей: Ассирийской Церкви Востока , Халдейской католической Церкви , Сиро-Малабарской католической Церкви . Др. названия этой традиции - персид., несторианская, ассир., ассиро-халдейская, месопотамская,- хотя встречаются в лит-ре, в наст. время по разным причинам признаны менее удачными. Название «В.-с. о.», наиболее нейтральное из всех, с одной стороны, помогает отличить эту традицию от западно-сир., с другой - подчеркивает ее обособленность от грекоязычной визант. традиции. Богослужение в Церквах В.-с. о. до наст. времени ведется преимущественно на сир. языке (диалект арамейского), хотя также используются араб. и язык малаялам (в инд. шт. Керала). Происхождение и история Восточно-сир. литургическая традиция зародилась на территориях к востоку от р. Евфрат, не входивших в состав Римской империи. История В.-с. о. разделяется на 3 периода: персид., араб. и период католич. влияния. Персидский период (224-651) Христиане присутствовали в Месопотамии уже с сер. II в. В III в. эта территория была завоевана персами. Тем не менее центром христианства долгое время оставался г. Эдесса, к-рый с 216 г. входил в состав Римской империи. Ок. 300 г. персид. христиане были объединены под упр. Католикоса Селевкии-Ктесифона на р. Тигр (недалеко от совр. г. Багдада), к-рый позднее стал именоваться патриархом. При этом часть общин находилась в ведении Антиохийского Патриархата. В 410 г. Собор в Селевкии-Ктесифоне, созванный по повелению персид. царя Яздигерда I, одобрил каноны Вселенского I и Константинопольского I Соборов, а также ряд канонов Антиохийских Соборов . Помимо прочего на Соборе 410 г. было постановлено совершать богослужение «по западному обряду», принесенному в Персию из Антиохии еп. Мартирополя Марутой и одобренному Католикосом Селевкии-Ктесифона Исааком (13-й канон; см.: Chabot. Synod. orient. P. 266). Однако до сер. VII в. в разных местностях богослужение совершалось со своими обрядовыми особенностями (см., напр., ответы патриарха Ишоява I (582-595) на письмо Иакова, еп. Дарайского (Ibid. P. 428)). После осуждения в 431 г. Нестория Церковь Востока, тяготевшая к крайностям антиохийской христологии, сформулированным Феодором Мопсуестийским , отпала от общения с Церковью Византии. После того как при имп. Зиноне (474-491) начались изгнания несториан из Византии, контакты вост. христиан с Западом стали сокращаться. При этом в литургическом общении с Церковью Востока находились инд. христиане ап. Фомы, иерархия к-рых была с ней связана. Поворотным моментом в отношениях с Византией стала изоляция Церкви Востока после завоевания Месопотамии арабами-мусульманами. В арабский период (651-1258)

http://pravenc.ru/text/Восточно-сирийски...

Преосвященный Кирилл Наумов, епископ Мелитопольский, бывший настоятель Русской духовной миссии в Иерусалиме: Очерк из истории сношений России с православным Востоком Источник Содержание Вступление Предмет сочинения и источники Глава 1. Преосв. Кирилл до назначения его на должность настоятеля русской миссии в Иерусалиме Глава 2. Судьбы православно-христианской церкви в Сирии и Палестине до прибытия преосв. Кирилла в Иерусалим Глава 3. История римско-католической пропаганды в Сирии и Палестине до преосв. Кирилла Глава 4. История протестантской пропаганды в Сирии и Палестине до преосв. Кирилла Глава 5. Отношения России к православной церкви в Сирии и Палестине до преосв. Кирилла Глава 6. Миссия преосвящ. Кирилла, епископа мелитопольского: ее учреждение, организация и состав, и данная ей инструкция Глава 7. Путешествие миссии преосв. Кирилла на Восток, пребывание в Константинополе и прибытие в Иерусалим Глава 8. Первоначальные шаги деятельности миссии преосв. Кирилла на православном Востоке Глава 9. Первые наблюдения преосв. Кирилла на православном Востоке и предположения его относительно дальнейшей деятельности второй русской миссии в Иерусалиме Глава 10. Воссоединение сирийско-египетских униатов с православною церковью, при участии начальника второй иерусалимской русской миссии Глава 11. Начало присоединения сиро-халдейских несториан к русской православной церкви, при участии преосв. Кирилла Наумова Глава 12. Сношения второй русской духовной миссии в Иерусалиме с Абиссинами Глава 13. Деятельность второй русской духовной миссии в Иерусалиме по наблюдению за русскими поклонниками и улучшению их быта в св. земле Глава 14. Отозвание преосв. Кирилла с Востока, жизнь и кончина его в г. Казани     Вступление Автор настоящего сочинения впервые встретился с личностью епископа Кирилла Наумова во время составления биографии м.  Макария Булгакова . Личность эта невольно привлекла к себе внимание автора трагическою развязкою кратковременной, но ставшей историческою, деятельности Кирилла Наумова на православном Востоке. Ближайшее знакомство с историею миссии Кирилла Наумова в Иерусалиме открыло в ней многие замечательные стороны, что и заставило автора взяться за обстоятельную разработку любопытного предмета. Найденные с течением времени новые и важные материалы (в архивах Св. Синода и Министерства Иностранных Дел), с одной стороны, и внимание не только русской, но и заграничной (греческой) периодической литературы, привлеченное статьями о Кирилле Наумове, с другой стороны, дали автору достаточный повод расширить рамки намеченного первоначально труда главным образом со стороны внутренней полноты отдельных частей его. В результате всего этого и получился настоящий труд.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/pr...

В Ираке проживают порядка 300 тыс. христиан 25 декабря. ПРАВМИР. Правительство Ирака объявило Рождество официальным праздником. «Правительство объявляет Рождество официальным праздником в Ираке. Счастливого Рождества нашим гражданам-христианам, всем иракцам и всем, кто празднует этот праздник по всему миру», — говорится в сообщении, размещенном на официальной странице правительства страны в Twitter. Кроме того, передает ТАСС , канцелярия иракского премьер-министра сообщила о встрече главы правительства Аделя Абдель Махди с государственным секретарем Ватикана кардиналом Пьетро Паролином, прибывшим с визитом в Ирак. «Мы молимся за успех этого первого визита высокопоставленного представителя Ватикана в Ирак и надеемся, что он станет предпосылкой [для организации] визита Папы Римского Франциска», — говорится в заявлении Халдейской католической церкви Ирака. С просьбой официально признать Рождество выходным днем в начале декабря к иракским законодателям обратился Халдейский патриарх Луис Рафаэль. В Ираке проживают порядка 300 тыс. христиан. До начала военной операции Соединенных Штатов в 2003 году в Ираке последователей этой религии в республике насчитывалось около 1,5 млн. Большинство 38-миллионного населения республики исповедует ислам — около 95%. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 22 января, 2008 23 августа, 2014 10 сентября, 2014 7 января, 2022 7 января, 2022 6 января, 2022 6 января, 2022 6 января, 2022 21 января, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-irake-obyavili-rozhd...

Митрополит Волоколамский Иларион принял участие во встрече Глав и представителей Церквей, посвященной положению христиан на Ближнем Востоке РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_115923.html 08 июля 2018 Митрополит Волоколамский Иларион принял участие во встрече Глав и представителей Церквей, посвященной положению христиан на Ближнем Востоке Источник:  http://www.patriarchia.ru/db/text/5233057.html Официальный сайт Московского Патриархата 7 июля 2018 года в г. Бари (Италия) председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион принял участие во встрече Глав и представителей Восточных Церквей, посвященной положению христиан на Ближнем Востоке. Во встрече приняли участие Папа Римский Франциск, Патриарх Константинопольский Варфоломей, Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II, Патриарх Коптской Церкви Тавадрос II, Патриарх Сирийской Ортодоксальной Церкви Игнатий Ефрем II, Католикос Киликийский Арам I (Армянская Апостольская Церковь), Католикос-Патриарх Ассирийской Церкви Востока Мар Геваргис II, Патриарх Коптской Католической Церкви Ибрагим, Патриарх Сиро-Католической Церкви Игнатий Юсеф III, маронитский Патриарх Антиохийский и всего Востока кардинал Бешара Бутрос ар-Раи, Патриарх Халдейской Католической Церкви кардинал Луис Рафаэль I, Патриарх Армянской Католической Церкви кардинал Григор Бедрос XX, архиепископ Антедонский Нектарий (представитель Патриарха Иерусалимского Феофила III), митрополит Констанции-Аммохостоса Василий (представитель Архиепископа Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостома II), епископ Великобританский и Ирландский Оваким (представитель Верховного Патриарха и Католикоса всех армян Гарегина II), архиепископ Алеппский Жан-Клеман Жанбар (представитель мелькитского Патриарха Антиохийского и всего Востока Юсефа), апостольский администратор латинского Иерусалимского Патриархата епископ Пьербаттиста Пиццабалла, епископ Евангелическо-Лютеранской церкви Иордании и Святой Земли Сани Ибрагим Азар, а также генеральный секретарь Ближневосточного совета Церквей д-р Сурайя Бешалани.

http://religare.ru/2_115923_1_21.html

Архиепископ Халдейской Католической церкви обвинил правительство Ирака в бездействии 8 октября, 2014. Новостная служба Башар Варда, возглавляющий архиепархию иракского города Эрбиль, обвиняет правительство страны в том, что оно помогает только беженцам-мусульманам, а христианам никакой помощи не оказывает. 7 октября. ПРАВМИР. Правительство в Багдаде получило большую помощь от международного сообщества для перемещенных лиц из Мосула и Ниневии, но никаких ее признаков в регионе не наблюдается, — считает халдейский иерарх. «Правительство в Багдаде не делает абсолютно ничего, чтобы помочь 120 тысячам христиан, бежавших от террористов», — завил арихиепископ Варда в беседе с генеральным директором  фонда «Церковь в беде»  Карин Мария Фенберт. Делегация фонда побывала в резиденции  курдского автономного правительства в Эрбиле с трехдневным визитом, во время которого обсуждались возможные проекты помощи беженцам в иракском Курдистане, — сообщает пресс-служба организации «Церковь в беде» Германии. Архиепископ Варда рассказал, что беженцы-христиане сегодня озабочены своим будущим больше, чем когда они прибыли в Эрбиль два месяца назад. Большинство нашли убежище в его епархии и окрестностях города Дохук после того, как в августе были изгнаны террористами «Исламского государства» из Мосула и Ниневии, оставшись без крова и своего имущества. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 21 декабря, 2018 14 ноября, 2018 21 января, 2021 29 августа, 2019 11 июля, 2019 27 марта, 2019 22 марта, 2019 28 декабря, 2018 25 декабря, 2018 21 декабря, 2018 14 ноября, 2018 21 января, 2021 29 августа, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/arhiepiskop-haldeyskoy...

Новости Католические епископы Ирака проводят Синод в ситуации обострившейся обстановки в стране 25.06.2014 13:01 Анкав, 25 июня. В Ираке с 24 по 28 июня проводится Синод Католической Церкви халдейского обряда. В связи с обострением обстановки в стране его заседания были перенесены из столичного Багдада в город Анкав вблизи Эрбиля, административного центра иракского Курдистана. Население этого города складывается по преимуществу из христиан восточно-сирийской традиции, в числе которых – и католики халдейского обряда, сообщает Сибирская католическая газета со ссылкой на Радио Ватикана. В Синоде смогли принять участие и епископы из Мосула и Киркука – городов, занятых недавно боевиками ИГИЛ (Исламское государство Ирака и Леванта). Согласно первоначальным планам, Синод должен был заняться текущими делами, такими как выбор епископов на вакантные кафедры и унификация чина таинств Крещения и Бракосочетания. Однако собравшиеся на Синод иерархи были вынуждены занять определенную позицию в отношении политической ситуации, сложившейся ныне в Ираке, и проблем переживаемых в этой связи христианской общиной страны. Ныне как никогда реальной стала перспектива распада Ирака на три части: шиитскую, суннитскую и курдскую. Католическая же Церковь в Ираке, как и всегда, твердо стоит на позициях необходимости сохранения территориальной целостности и национального единства страны. Эту позицию еще раз задекларировал перед началом Синода Халдейский патриархат. В заявлении Патриархата содержится призыв ко всем людям доброй воли способствовать разрешению внутрииракского конфликта политическими методами, что должно, в частности, выразиться в формировании правительства народного доверия с участием представителей всех сторон конфликта. Подчеркивается, что в гражданской войне не бывает победителей, а есть лишь проигравшие – это и народ в целом, и составляющие его этнические группы. При этом чужие державы, вмешиваясь в процесс, преследуют лишь собственные эгоистические интересы и нимало не заботятся о благе иракцев. Халдейские католики Ирака призывают своих сограждан внять голосу разума, а политиков – к диалогу в поисках примирения. Прибывший на Синод архиепископ Мосула Амель Шамон Нона сообщил, что в этом втором по величине городе Ирака захватившие его исламисты сбросили с башни халдейского кафедрального собора статую Божией Матери, однако при этом внутренние помещения храма разгрому не подверглись.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Резолюция принята на совещании Предстоятелей и Представителей афтокефальных Православных Церквей. 1948 год. Мы пришли к полному и согласному пониманию, что в настоящий период времени на Православную Церковь направлено влияние инославия, по меньшей мере, с двух сторон. С одной стороны, возглавление Римско-Католической Церкви в лице папства, как бы потеряв чувство спасительной веры в неодолимость Церкви Христовой вратами адовыми и в заботах о сохранении своего земного авторитета идя по пути использования политических связей с сильными мира сего, пытается соблазнить Православную Церковь на соглашение с ним. К этой последней цели папство стремится посредством создания разного рода униональных, по направлению, организаций. С другой стороны, протестантство, во всем его многообразии и раздробленности на секты и толки, изуверившись в вечности и незыблемости христианских идеалов, в своем горделивом презрении апостольских и древнеотеческих установлений, стремится выйти на путь противостояния римскому папизму. Протестантство ищет союзника для этой борьбы в лице Православной Церкви, чтобы приобрести для себя значение влиятельной международной силы. И здесь Православию предстоит еще больший соблазн - уклониться от искания Царства Божия и вступить на чуждое его целям политическое поприще. Такова практическая задача экуменического движения на сегодня. Вместе с собственно Православием тому же влиянию подвергаются и Армяно-Грегорианская, Сиро-Яковитская, Абиссинская, Коптская и Сиро-Халдейская не римско-католические Церкви, а также и старокатолическая церковь, столь родственные Православию. Принимая во внимание, что а) целеустремления экуменического движения, выразившиеся в образовании " Всемирного Совета Церквей " с последующей задачей организации " Экуменической церкви " , в современном нам плане, не соответствуют идеалу христианства и задачам Церкви Христовой, как их понимает Православная Церковь; б) направление своих усилий в русло социальной и политической жизни и к созданию " Экуменической церкви " , как международной влиятельной силы, есть как бы падение пред искушением, отвергнутым Христом в пустыне, и уклонение Церхви на путь уловления душ человеческих во мрежи Христовы и нехристианскими средствами;

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1352...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Древней Церкви до св. Константина Великого (см. также Священное Писание. История первоначальной Церкви) КЛИМЕНТ (I - нач. II в.), епископ Римский, один из мужей апостольских, сщмч. (пам. 25 нояб., 15 дек.- в Соборе Крымских святых; пам. зап. 23 нояб.) КОДРАТ (II-III вв. (?)), сщмч. (пам. 21 сент.; пам. греч. 21, 22 сент.), ап. от 70, еп. Магнесийский (Магнезийский) КРИСКЕНТ (I в.), ап. от 70 (пам. 30 июля, 4 янв. в Соборе ап. от 70; пам. визант. 30 июля и 30 июня в Соборе всех апостолов), ученик ап. Павла ЛИН (I в.), ап. от 70, сщмч. (пам. 5 нояб. и 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 4-5 нояб. и 30 июня - в Соборе всех апостолов; пам. зап. 23 сент.), еп. (папа) Римский МАКСИМИН еп. Антиохийский (ок. 178-190), известен только по спискам древних епископов и кратким упоминаниям в хрониках МАРИ [Мар Мари] (I-II вв.?), святой Ассирийской Церкви Востока (пам. во 2-ю пятницу лета), почитаемый как ее основатель, один из апостолов от 70 (72) и «апостол Востока», просветитель Месопотамии и Ирана (также почитается в Халдейской католической и Сиро-Малабарской Церквах) МАРК апостол от 70, автор Евангелия от Марка, вошедшего в состав канона НЗ ( пам. в Соборе 70 апостолов) МОНАРХИАНСТВО наименование, используемое для обозначения богословских течений раннехрист. периода, отстаивавших учение о едином Боге как об одном субъекте (Монаде) МОНТАНИЗМ раннехрист. еретическое течение профетической и ригористической направленности, основанное в кон. II в. в М. Азии Монтаном МУЖИ АПОСТОЛЬСКИЕ иногда «апостольские отцы», общее название для некоторых раннехрист. авторов кон. I - 1-й пол. II в. НАРКИСС (I в.), ап. от 70 (пам. 31 окт. и 4 янв. в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 31 окт. и 30 июня в Соборе всех апостолов), еп. Афинский НИКАНОР (I в.), ап. от 70, сщмч. (пам. 28 июля, 28 дек. и 4 янв. в Соборе апостолов от 70), один из 7 первых диаконов НИКОЛАИТЫ еретическое движение в истории древней Церкви, упомянутое в Откровении св. Иоанна Богослова в посланиях к 7 церквам (Откр 2. 6, 15)

http://pravenc.ru/rubrics/121272_5.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010