Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Сирии джихадисты убили священника Армянской католической церкви и его отца 17.11.2019 На северо-востоке Сирии , близ границы с Турцией, исламисты расстреляли из засады машину Армянской католической церкви , убив священника и его отца, и ранив дьякона, сообщает catholicnewsagency. Остаточная группа боевиков ИГИЛ (запрещенной в РФ террористической организации) взяла на себя ответственность за расстрел армянского католического священника и его отца в северо-восточной Сирии. Отец Овсеп Бедоян (Hovsep Bedoyan) был духовным главой армянской католической общины в городе Камышлы, населенном преимущественно курдами. Он направлялся в машине вместе со своим отцом, Авраамом Бедояном, и дьяконом Фати Сано (Fati Sano) на юг, в провинцию Дейр-эз-Зор, когда его машина попала в засаду и была расстреляна, по первым сообщениям издания Vatican News. Священник и отец погибли на месте, а дьякон был тяжело ранен, доставлен в больницу, и с тех пор пребывает в критическом состоянии. По сведениям Международного христианского концерна (International Christian Concern, ICC), священник с отцом направлялся в Дейр-эз-Зор, чтобы осмотреть армянский католический храм, серьезно пострадавший во время гражданской войны в Сирии. После отца Бедояна осталась вдова и дети. На отпевании жертв боевиков в Камышлы собрались многие десятки скорбящих единоверцев покойных. В тот же день в Камышлы прозвучали два взрыва близ храма Халдейской католической церкви, в результате которых, по первым сообщениям, погибло не менее пяти человек и еще 26 человек были ранены. Напомним, что еще в марте прошлого года прозвучали торжественные заявления руководства США о полном разгроме ИГИЛ в Сирии, а в октябре этого года президент Дональд Трамп триумфально объявил о ликвидации американскими десантниками Абу Бакра аль-Багдади, главаря ИГИЛ. Тем не менее, как сообщает, в частности, агентство Reuters, курдские лидеры постоянно предупреждают об угрозе, исходящей от спящих ячеек и остаточных групп ИГИЛ, действующих в этом регионе. Они неоднократно предупреждали также, что турецкая интервенция приведет к возрождению джихада в этом районе. По данным Сирийских демократических сил, ныне возглавляемых курдами, по меньше мере тысяча боевиков ИГИЛ бежала из-под стражи во время турецкой интервенции.

http://drevo-info.ru/news/25434.html

Христиане покидают Мосул из-за ультиматума боевиков Багдад, 21 июля 2014 г. Христиане массово покидают иракский город Мосул из-за ультиматума, выдвинутого боевиками группировки " Исламское государство " (ИГ), потребовавшими покинуть город к субботе, сообщает РИА Новости со ссылкой на телеканал Al-Arabiya. " Христианские семьи сейчас на пути к (городам) Дохук и Эрбиль (расположенным в Курдистане). Впервые в истории Ирака в Мосуле теперь нет христиан " , — сообщил каналу патриарх Халдейской католической церкви Луис Рафаэль Сако I. Телеканал сообщает со ссылкой на очевидцев, что требования покинуть город всем христианам до субботы транслировались через громкоговорители местных мечетей. Ранее СМИ сообщали о налоге, введенном боевиками ИГ для немусульман, живущих на захваченных ими территориях. Минимальный размер ежемесячного налога составляет 250 долларов США. По данным Иранской комиссии по правам человека, в нынешней тяжелой экономической ситуации в Ираке заработать такую сумму для того, чтобы выплатить требуемый налог, практически невозможно. Теперь же сообщается, что ИГ издало заявление с требованием к христианам принять ислам или платить налог или же покинуть свои дома, которые теперь будут считаться собственностью боевиков. Также патриарх сообщил, что боевики выделяют дома христиан, нанося на них первую букву слова " христианин " на арабском. Группировка ИГ, воевавшая до последнего времени в Сирии, в июне возглавила наступление на северные и западные районы Ирака. К ИГ присоединились сунниты Ирака, военные из бывшей армии Саддама Хусейна, мелкие террористические группировки. Группировка объявила 29 июня о создании исламского халифата на подконтрольных ей территориях в Ираке и Сирии. Халифом был объявлен лидер боевиков Абдалла Ибрагим ас-Самараи, также известный как Абу Бакр аль-Багдади. Самопровозглашенный халифат в настоящий момент протянулся от города Алеппо на севере Сирии до провинции Дияла на востоке Ирака. 21 июля 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/72359.html

Вероятно, эта форма представлялась сирскому вкусу более изящною или величественною, и ее они называли факьялем католикосов. – Итак, бирун, носимый поверх омофора, и прямо рассматриваемый как одеяние (,,malbeš“), очевидно, не тождествен с омофором, но едва ли представлял из себя и головной убор в собственном смысле (митру). Возможно, что он походил или на w ακασ армянской ризницы или на малый омофор. Однако Ассемани, р. 683, описывает бирун как «кидар, покрывающий голову». Если такое представление о нем – не ошибка ученого маронита, то по этой черте бирун приходится сопоставлять с πι– βαλλιν ( πι– λογιον, πι– εφουτ) коптских пресвитеров и епископов, называемый по-арабски al-šamlah или al-aylasan. Это – белая ткань шелковая или льняная, от 508 до 244 сантиметров длиною, от 406 до 305 сантиметров в ширину. Вообразите себе, что это длинное полотенце спущено по спине ниже подколенков; верхний конец идет чрез левое плечо, затем под подбородок, потом, закрывая правую щеку и ухо, полагается на темя и, наконец, покрывая левое ухо и щеку, касается левого плеча. Спереди человек походит несколько на женщину, небрежно подвязавшуюся платком. Так пресвитеры носят al-šamlah. Епископский πι– βαλλιν носится иначе. Сперва срединою его покрывается голова; спущенные наперед концы скрещиваются на груди, идут подмышки, скрещиваются на спине, перебрасываются чрез плечи и спускаются спереди вниз под пояс. – Словом, я не считаю невозможным допустить, что бирун носили двояким образом (припомним, что двояким образом римско-католический священник носит свою stola – епитрахиль; что наши диаконы иначе носят орарь до Отче наш и иначе по Отче наш): иногда бирун лежал только на плечах, а иногда служил и головным покровом. – У сиро-халдейских католикосов бирун был разных цветов (в истории Амру упоминаются 15 цветов, Assemani, III, 2, р. 666). – Епископ местоблюститель не употребляет ни бируна, ни жезла видимо потому, что находится вне пределов своей парикии. 115 Этот срок выдерживался далеко не строго.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Мое первоначальное духовное устремление сделать то, что казалось возможным, служить гонимым людям моей молитвой, обогатилось тем, что я влюблялся в русскую религиозную культуру и духовность все сильнее по мере ее изучения и чтения. Кропотливо работая на протяжении долгих лет своего иезуитского «формирование» (так называются многие годы подготовки к принятию иезуитских обетов), я «проглатывал» русскую литературу и духовность, русскую философию и историю. То, что началось с общения с простым послушником из Багдада, теперь привело меня к общению с Федотовым и Арсеньевым, Зеньковским, Достоевским, Чеховым и Соловьевым! Но в 1956 году, когда я был ассигнован в Иракскую миссию, мои интересы совершили полный оборот. И мир христианского Востока, который я до сих пор знал лишь из книг и редких визитов в Православные Церкви, сделался моей повседневной жизнью на протяжении трех лет. Сам Багдад, легендарный город из «Тысяча и одной ночи», оказался отличной пилюлей от романтизма. Занятия начались в Багдадском колледже в сентябре 1956, но неожиданно прекратились, когда массовые беспорядки из-за Багдадского соглашения и последовавший за ними Суэцкий кризис привели к закрытию всех школ. Я использовал вынужденное безделье, чтобы начать свое «посвящение» в экзотические литургии Церквей, которые Адриан Фортескью окрестил «меньшими Восточными Церквями». Праздник или погребение, венчание или крещение мобилизовывали меня. С блокнотом в руках, я отправлялся, бывало, по узким вонючим улочкам христианского квартала старого города в один из нескольких соборов,разбросанных кое-как среди суматохи небольшого жилого квартала-гетто. Оттуда я наблюдал, стараясь систематизировать в своем английском переводе, о чем завывала группа диаконов на солее, и тщательно отмечал любые причудливые особенности, вызывавшие у меня интерес, все отклонения от моей более-менее надежной английской версии последований. Мне с большим трудом удалось подготовить первую публикацию. Это была очень краткая статья в декабрьском выпуске за 1957 год журнала JesuitMissions под названием «Из Детройта в Закхо». В ней я описал епископскую хиротонию Qas Tuma Rais, бывшего пастора в Детройте в халдейского католического епископа Закхо на Курдской возвышенности севернее Мосула, на реке Хабур, которая отделяет Ирак от Турции.

http://bogoslov.ru/article/1743074

К. принимал участие в деятельности, связанной с Восточными католическими Церквами . Активно участвовал в созданной папой Григорием XIII в 1573 г. Конгрегации по делам греков (Congregatio de rebus grecorum), был кардиналом-протектором Халдейской католической Церкви , а также кардиналом-протектором Маронитской коллегии в Риме. В 1578 и 1580 гг. К. направил 2 инструкции иезуитам, работавшим среди маронитов в Османской империи (на территории совр. Ливана), с указаниями сочетать католич. вероучения с местными традициями. К. также занимался вопросами, связанными с миссионерским служением на открытых европейцами землях Нового Света. Он автор офиц. ответа, составленного от имени папы Григория XIII, на послание провинциального синода в Лиме (1582) под рук. архиеп. Лимы Торибио Альфонсо де Могровехо-и-Робледо (впосл. канонизирован Римско-католической Церковью). На синоде были рассмотрены вопросы о евангелизации индейцев и издании католич. катехизисов на языках народов Африки (для рабов), а также на языках кечуа и аймара. К. похоронен у главного алтаря ц. св. Сильвестра на Квиринале. Согласно завещанию, все его имущество было передано Маронитской коллегии в Риме. Лит.: Aubery A. Histoire générale de cardinaux. P., 1649. Vol. 5. P. 396-407; Vico G. De rebus gestis Antoni Caraphei. Neapoli, 1716; Aldimari B. Historia genealogica della famiglia Carafa. Napoli, 1691. Vol. 2. P. 455-460; Cardella L. Memorie storiche de " cardinali della S. Romana Chiesa. R., 1793. Vol. 6. P. 119-122; Batiffol P. Le Vatican de Paul III à Paul V d " après les documents nouveaux. P., 1890. P. 63-94, 131-139; Baumgarten P. M. Die Vulgata Sixtina von 1590 und ihre Einfürungsbulle. Münster, 1911; H ö pfl H. Beiträge zur Geschichte der Sixto-Klementinischen Vulgata nach gedruckten und ungedruckten Quellen. Freiburg i. Br., 1913; Vost é J. M. De Latina Bibliorum Versione quae dicitur Vulgata. R., 1927; Jadin L. Carafa//DHGE. 1949. T. 11. Col. 986; Papa G. Il cardinal Antonio Carafa prefetto della S. Congregazione del Concilio//La Sacra Congregazione del Concilio: Quarto centenario della fondazione (1564-1964): Studi e ricerche. Vat., 1964. P. 309-338; Cruciani-Troncarelli M. G. Carafa Antonio//Dizionario biografico degli italiani. R., 1976. Vol. 19. P. 482-485; Lemaitre N. Saint Pie V. P., 1994. P. 108-113, 190.

http://pravenc.ru/text/1680999.html

Внимание пользователей Всемирной паутины привлек ролик исламистов, в котором показан человек, предположительно распятый на кресте. В Коране, где распятие Иисуса отрицается как выдумка, этот вид казни упомянут в  числе допустимых (сура «Трапеза» 5:33).    Между тем остается неясным, применяли ли исламисты древнюю казнь: в прошлом их единомышленники не раз прикрепляли мертвые тела пленников к крестам, чтобы запугивать своих противников. То, что одним из отличий суннизма от шиизма является отношение к захоронениям святых, возможно, стало причиной вандальских нападений ИГИЛ на памятники прошлого. К настоящему времени в Мосуле уцелела только гробница, якобы принадлежащая библейскому Ною; уничтожены статуи композитора XIX века Отмана Аль-Мосули, поэта эпохи Аббасидов Абу Таммама, мемориальный комплекс на захоронении средневекового историка Ибн Аль-Азира. Причудливый консенсус между исламистами и умеренными, вероятно, смог состояться потому, что продвижение ИГИЛ привело к массовому бегству инаковерующих с занятых радикалами территорий. Мосул в спешном порядке покинули христиане, езиды, шииты. Разрушение инаковерческих анклавов означает для суннитов возможность поживиться имуществом «неприятелей», что происходит сплошь и рядом. Архиепископ Мосула Халдейской Католической Церкви Эмиль Шимун Нона опасается, что его единоверцы уже никогда не возвратятся в свои дома. «Сунниты и шииты являются мусульманами и при этом убивают друг друга, представьте себе, что они будут делать с нами», – вторит ему лидер езидов Самир Бабашейх. Потенциальная непрочность режима ИГИЛ в Ираке может стать очевидной, если суннитские радикалы попробуют навязать городу порядки, сопоставимые с установленными в сирийской Ракке. В этом городе строгость законов, введенных фундаменталистами, дополняется чувством унижения у местных жителей, поскольку ИГИЛ представляет собой подлинно интернациональное формирование. «В госпиталях раненые-иностранцы пользуются преимуществом перед местными жителями. Сирийцы, даже дети, – граждане второго сорта», – утверждает бывший житель города Умар Аль-Хувейди, бежавший в Турцию. По сообщению Reuters, распределение ролей между представителями различных этносов выстроено в ИГИЛ следующим образом: «На вершине иерархии саудиты и иракцы, в меньшей степени тунисцы, ниже – египтяне, европейцы, сирийцы, чеченцы».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

С уничтожением гимназических классов общее число его питомцев, конечно, уменьшилось, хотя этого нельзя сказать об его факультетских слушателях, которых в 1906 году считалось: на богословском факультете – 416, на философском – 210 и на церковно-юридическом – 184. Преподавание наук в коллегиуме ведется таким образом: Философский факультет состоит из трех курсов: в первом курсе студенты слушают математику, риторику, диалектику, частную и прикладную логику и греческий язык с его литературою, особенно – философскою (Платон, Аристотель, Плутарх); на втором – преподаются: спекулятивная и эмпирическая психология, онтология, антропология, космология, общая метафизика, история философии, физика и механика, на третьем курсе – окончание онтологии и метафизики, общая этика и астрономия. Богословский факультет состоит из четырех курсов. Самым главным предметом в нем считается догматическое богословие и оно преподается на всех четырех курсах ежедневно по два часа – один час до обеда, а другой час – после обеда. Остальные богословские предметы по курсам распределяются таким образом: в первом и втором курсах студенты слушают нравственное богословие, обличительное, гомилетику, историю церкви и еврейский язык с чтением и изъяснением книг Св. Писания ветхого завета; прежде до 1876 г. преподавалось еще и каноническое право; на третьем и четвертом курсах студентам читаются: новозаветная экзегетика, апологетика, пастырское богословие, христианская археология с литургикою, сектоведение с обращением особенного внимания на опровержение протестантских лжеучений и языки: халдейский, сирийский, арабский и армянский. Церковно-юридический факультет, подобно философскому, состоит из трех курсов. Много лекций студенты этого факультета слушают на богословском факультете (мораль, пастырское богословие, литургику и догматику); специально же изучают на своем факультете только историю вселенских и поместных соборов, каноническое право своей церкви, а также протестантское право и законодательство церквей русской и южно-славянских, наконец, законодательства европейских государств и Северной Америки, касающиеся церковной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Попробуем отделить собственно Утреню «Завещания» от непосредственно примыкающей к ней Литургии оглашенных и получим следующий чин: Вход епископа и диакона(ов). Епископ приветствует собравшихся: «Слава Господу!» Народ отвечает: «Достойно и праведно». Епископ произносит Утреннюю молитву. Народ поёт псалмы, гимны и славословие. Епископ благословляет и отпускает оглашенных. Сразу бросается в глаза необычайное сходство этого чина с описанной выше Вечерней. По-существу, это один и тот же чин, только Вечерняя молитва заменена Утренней, и вместо «Свете Тихий» поют «Великое славословие» и псалмы. Кстати, и католическое «Великое славословие» («Gloria») так и осталось пред-евхаристической молитвой, удержавшись в Мессе, а не в Вечерне. Поэтому многие исследователи-литургисты сейчас считают, что первоначален чин некой общей предъевхаристической Всенощной, которую с начала 3 века служили в ночь с субботы на воскресенье и которая впоследствии, на рубеже 3 и 4 вв. разделилась, т.е. с минимальными различиями стала совершаться как поздно вечером, так и до рассвета. 5. Структура Древнейшего Всенощного Бдения Гипотеза о существовании этого чина подтверждается чрезвычайно архаичным армянским литургическим материалом, близким к Халдейской Церкви. Ещё в 1960 г. его исследовал католический литургист о. Матеус и доказал, что древнейшая всенощная состояла из 2-х частей: ........ – хваления и Евхаристии. Перед Евхаристией пели библейские песни: Моисея («Исход») и 3-х отроков («Даниил») и читали Евангелие. Более того: похожий предъевхаристический чин до сих пор сохранился у армян в субботу вечером (в современном армянском Часослове называется «Жеманик»). В Православной Церкви эти архаические черты более всего проявляются в нашей Вечерне Великой Субботы. Как вы помните, она у нас служится в пятницу днём вместо Литургии (которой в пятницу не положено) и завершается выносом Плащаницы. Итак, привлекая параллельный материал (т.е. Эфиопскую версию «Апостольского Npeдahuя» u «Tesmamenmum»), мы можем реконструировать следующее чинопоследование:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Плодом католического прозелитизма стало создание униатской, так называемой «Халдейской», церкви. Курды вырезали большую часть отказавшихся от унии несториан. В 1898 г. в Урмии большая группа айсоров во главе с епископом присоединилась к Русской Церкви, что выглядело как многообещающее начало нового процесса. Но из-за I Мировой войны и русской революции ожидаемых плодов это присоединение не принесло. 8. Каковы же причины трагических разделений Восточного христианства в V-VI вв.? Выше указывались некоторые факторы, упоминаемые историками в качестве основных: сектантские дробления среди монофизитов, этнические и культурные различия, сопротивление императорскому правлению, нужда выжить под персидской или исламской оккупацией. Все эти факторы, несомненно, способствовали распространению и углублению раскола. Но тем не менее они не являлись решающими. Сами по себе они никогда не приводились в качестве формального оправдания разделений, и, следовательно, не могут рассматриваться как исчерпывающие объяснения. К примеру, действительно, персидская оккупация подвигала христиан на разрыв связей с «Западом», но при этом все они заняли различные позиции: несториане, иаковиты и армяне организовались в отдельные и в конечном итоге самодостаточные группировки. Но и в границах Римской империи социокультурный фактор не был решающим, так как лидерство во всех фракциях в течение всего описываемого периода de facto было в руках образованных грекоязычных богословов. Нельзя не признать, что те из них, кто отвергали единство с Православной Церковью (которая одновременно была и халкидонской, и кирилловской и отказывалась ограничивать себя одной-единственной терминологической системой), делали это сознательно, исходя из собственных убеждений - «кирилловского фундаментализма» в случае монофизитов. Никакой внешней формы церковного единства, кроме той, которая обеспечивалась имперской системой, определенной Юстинианом, просто не существовало. Монофизиты очень хорошо это осознавали, и, хотя частенько страдали от жестокости имперской системы, они все же постоянно стремились заручиться ее поддержкой.

http://sedmitza.ru/lib/text/434769/

Шестнадцатого июня комиссия Евросоюза, работающая на территории Ирака, заявила об уничтожении нескольких памятников архитектуры Мосула, имеющих особое духовное значение. В частности, сообщается о разгроме могилы великого средневекового исламского историографа Абу ал-Хасана ал-Джазари, известного как Ибн ал-Асир (1160-1233 гг.) и о " сожжении дотла " нескольких городских церквей, в том числе – и армянского храма. О решимости разрушить все христианские культовые сооружения боевики оповестили жителей города из громкоговорителей, установленных на автомобилях с черными флагами ИГИЛ.      Семнадцатого июня Международное сирийское информационное агентство сообщило об обстреле армянского храма, находящегося неподалеку от мосульской больницы " ас-Салам " , а также об осквернении и разорении городской церкви Святого Духа. Одновременно с этим, католическое агентство " Fides " заявило об исходе тысяч беженцев из оккупированного центра Ниневии. Известный правозащитник Нина Шия подтвердила эту информацию, рассказав в своем интервью журналистам о пятистах тысяч людей, бежавших из Мосуля к КПП Курдистана. В тесной связи с этим, патриарх Халдейской католической Церкви Луис Рафаэль I Сако обратился к иракскому правительству с просьбой об " урегулировании крайне губительного для страны конфликта путем создания правительства народного единства, для установления жесткого контроля во всех областях страны " . Девятнадцатого июня боевики ИГИЛ продолжили свое наступление вглубь Мосульской провинции, захватив несколько населенных пунктов района ал-Хамданиййа. Как сообщается экспертами, в захваченных деревнях проживает около ста шестидесяти пяти тысяч человек, значительная часть которых (около семидесяти тысяч) являются христианами. Установив контроль над поселком ас-Саламиййа, обеспечивающим водой окрестные деревни, радикалы перекрыли водоснабжение близлежащих пунктов. До сегодняшнего дня подача воды не была возобновлена. Ранее такфиристами уже было прервано электроснабжение многих городов Ниневийской долины.

http://pravoslavie.ru/71656.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010