Во время последней войны в в 1992 г. монастырь была перенесена кафедра Захолмско-Герцеговинской епархии из Мостара, где она находилась на протяжении предшествующих 300 лет. Игумен монастыря – иеромонах Савва (Мирич). В монастыре живет на покое известный сербский богослов епископ Афанасий Евтич. Тврдош. Храм Успения Божией Матери Тврдош. Храм Успения Божией Матери Тврдош. Храм Успения Божией Матери Тврдош. Храм Успения Божией Матери Тврдош. Храм Успения Божией Матери. Иконостас Тврдош. Внутреннее убранство храма Успения Божией Матери Тврдош. Храм Успения Божией Матери. Фреска мч. Вукашина Тврдош. Внутреннее убранство храма Успения Божией Матери Тврдош. Внутреннее убранство храма Успения Божией Матери Тврдош. Храм Успения Божией Матери. Фреска прп. Петра Коришского Тврдош. Храм Успения Божией Матери Икона мч. Вукашина из Клепаца. Храм Успения Божией Матери Тврдош. Монастырский двор Монастырь Тврдош Монастырь Тврдош Монастырь Твдош. Герцеговинская ночь Тврдош. Монастырский виноградник Тврдош. Монастырский двор Монастырь Тврдош Тврдош. Старая австрийская дорога у стен монастыря Тврдош. Трапезная Тврдош. Новые цистерны для вина Тврдош. Монастырское кладбище Тврдош. Монастырское кладбище Тврдош. Монастырское кладбище Тврдош. Монастырское кладбище Тврдош. Монастырское кладбище Тврдош. Фреска в часовне-усыпальнице на монастырском кладбище. Сошествие во ад Тврдош. Фреска в часовне-усыпальнице на монастырском кладбище Тврдош. Часовня-усыпальница на монастырском кладбище Монастырь Завала Монастырь Завала в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы находится в восточной части Попова поля приблизительно в 50 км от Требинья. Монастырь всегда был одним из наиболее важных центров духовной и культурной жизни православной Герцеговины. Точных сведений о времени его основания не сохранилось, но народное предание связывает постройку монастырского храма с именем императора Константина Великого. Храм расписан в 1619 г. хиландарским монахом Георгием Митрофановичем. Когда-то в Завале было немало известных духовников. Именно здесь начал свой монашеский путь великий сербский святой святитель Василий Острожский.

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery21....

Великолепный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы воздвигли в 1912г. согласно проекту городского архитектора А. П. Косякина. Александр Петрович много строил не только в Екатеринодаре, но и в кубанских станицах. Тот же проект был положен в основу строительства храма во имя Святой Троицы, расположенный в станице Казанской, так как архитектор получил заказы на сооружение церквей одновременно. С 1930г. храмовое здание Успения Пресвятой Богородицы, отданное под зернохранилище, было недоступно прихожанам, но его значение для православных верующих восстановили, открыв храм в 1943г. во время Великой Отечественной войны. Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы, в полуразрушенном состоянии, принял Отец Никита (Гаврильчик), став его неизменным настоятелем с 1970г., под его руководством начались работы по восстановлению здания храма. В течение длительного времени, понадобившегося для воссоздания утраченного облика храма в честь Успения Пресвятой Богородицы, все практические решения, необходимые при проведении архитектурно-строительных мероприятий, принимались протоиереем Отцом Никитой (Гаврильчиком) самостоятельно. Благодаря усилиям настоятеля, сейчас воздвигнут храмовый комплекс в составе четырех зданий — собственно храма, здания православной библиотеки (трапезной), крестильного храма в честь Святого праведного Иоанна Кронштадтского, построенного первым на Кубани, и воскресной школы. Занимая одну из наиболее выгодных точек городского рельефа, общая высота центрального четверика (включая барабан с куполом и крестом) храма в честь Успения Пресвятой Богородицы равна 32 м., определив своей четкой вертикалью средоточие комплекса, расположенного на благоустроенной территории, вымощенной тротуарной плиткой, среди пешеходных зон которой, высажены сосны и фруктовые деревья. Стилистический образ храма в честь Успения Пресвятой Богородицы представлен версией русского стиля, основанной на мотивах византийского зодчества и русской архитектуры XVII b., без акцентирования византийского влияния, в большей мере присущего внешнему облику храма во имя Святой Троицы станицы Казанской. Несмотря на визуальную оценку сложности, архитектурно-художественной композиции экстерьера храмового здания Успения Пресвятой Богородицы, которая впечатляет торжественно оригинальным декором входов, оконных наличников и самих стен, основой является предельно лаконичная объемно-пространственная структура.

http://sobory.ru/article/?object=25066

В 1850-е годы село Витенёво находилось в собственности дочери тайного советника Е.П. Балк-Полевей. В 1861-1877 годах усадьбой владел М.Е. Салтыков-Щедрин. В 1930 году храм, не имевший аналогов среди известных древних построек, был разобран при строительстве Канала имени Москвы " . Существовавшая ранее церковь Успения Пресвятой Богородицы с приделами св. Николая и св. муч. Флора и Лавра в селе Витеневе. Село Витенево с деревянною в нем церковью Успения Пресвятой Богородицы с приделом св. Флора и Лавра в 1585 г. принадлежало Семену и Алексею Третьяковым. В 1623-24 гг. «за стольником Василием Алексеевичем Третьяковым старинная отца его вотчина село Витенево, а в селе церковь Успения Пресвятой Богородицы, древянна, клетцки, а в церкви образы и книги, и ризы, и на колокольнице колокола строение вотчинниково…». В приходных окладных книгах Патриаршего казенного приказа под Радонежской, Селецкой и Загородскою десятинами за 1628 г. написано: «церковь Пресвятой Богородицы в вотчине Василия Алексеевича Третьякова, в селе Витеневе, дани 2 алтына, по наказу гривна, апреля в 8 день за 1628 год те деньги взято»; а под 1635 и 1679 гг. значится: «в вотчине жены Василия Третьякова вдовы Ульяны с детьми, в селе Витеневе, дани 22 алтына 3 деньги, десятильничих и заезда гривна». В записной книге Патриаршего казенного приказа печатных пошлин, которые собирались с благословенных грамот, выданных из оного приказа за 1644 г. о строении церквей, значится: «28 марта запечатана благословенная грамота в Московский уезд, в Манатин стан, по челобитью вдовы Ульяны жены Василия Третьякова, на два престола, да великого мученика Георгия. Пошлин 2 гривны взято». Возможно, что в это время разрешено было построить в селе Витеневе, вместо старой, новую церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы, а в селе Ховрине, бывшей во владении у Третьяковых, на старом церковном месте – церковь во имя св. Георгия, которая, по построении, была освящена во имя св. Николая. По переписным книгам 1646 г. село Витенево с деревянною в нем церковью во имя Успения Пресвятой Богородицы находилось во владении у вдовы Ульяны Третьяковой; при церкви во дворе поп Иван, да в селе двор вотчинницы и 30 дворов крестьянских, в них 100 человек.

http://sobory.ru/article/?object=06983

Общий объем церковного здания Успения Пресвятой Богородицы, вытянутого вдоль своей продольной оси, составляет в длину около 34м., отмечая разницу длины 6м. в сторону увеличения, по сравнению с однотипным храмом во имя Святой Троицы в станице Казанской. В поперечном направлении ширина храмового здания Успения Пресвятой Богородицы ограничена пределами размера 20,7м, опередив на 3,4м. тождественный храм. Оба церковных здания имеют существенный проектный недостаток, в них не предусмотрены хоры для певчих. Из кирпича выполнены стены храма в честь Успения Пресвятой Богородицы, которые опираются на ленточный фундамент толщиной около 2м. Цоколь стен церковного здания облицован натуральным необработанным (диким) камнем. Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы, имея несоответствие в размерах с храмовым зданием во имя Святой Троицы в станице Казанской, сохраняет черты идентичности общих проектных приемов, использованных в объемно-планировочном и архитектурно-художественном облике церквей. Композиции храмов выстроены пирамидально. Основная кубическая масса храма в честь Успения Пресвятой Богородицы покрыта двухъярусной кровлей, первый уровень которой венчают четыре граненых позолоченных шатра с крестами, стоящих на невысоких восьмигранных барабанах декорированных полукруглыми кокошниками, расположенных по краям диагоналей куба. Второй ярус представляет параллелепипед меньшего размера, в углах которого находятся сложно декорированные глухие шеи, увенчанные главками луковичной формы с крестами. Возвышающийся над ними центральный цилиндрический световой барабан, поддерживает купол луковичной формы, завершенный крестом, в подножии которого устроен полумесяц. На позолоченных покрытиях шатров и куполов имитирована черепица. Изящный высокий барабан, поддерживающий центральную главу, декорирован полуколонками в интерпретации с византийскими кубоватыми капителями, оканчивающимися полукруглыми завершениями, представляя замкнутую ленту своеобразных арок, внутри которых находятся полуциркульного очертания оконные проемы. Для глухих шей, несущих малые главки, декор продублирован, но в облегченном варианте.

http://sobory.ru/article/?object=25066

В 1930-е годы храм закрыли и разграбили, впоследствии приспособили под кинотеатр. На месте иконостаса установили экран, вместо паникадила повесили большую модель самолета. Во время войны в храме было зернохранилище. Прихожане закрытого храма не пали духом, и по благословению архимандрита Ильи ходатайствовали об открытии храма. В 1947 году храм был передан прихожанам. http://korolev.msk.ru/books/dc/ea_l4751.txt Малоярославец - один из крупнейших городов Калужской области. Предположительно, город-крепость был основан черниговскими или рязанскими князьями для обороны своих границ в 12-14 вв. Официально принятой датой первого упоминания о городе Малоярославце считается 1402 год. В конце 15 в. город стал крупным и богатым торговым и ремесленным центром, в котором стояло 6 деревянных церквей. Среди них был и храм Успения Пресвятой Богородицы. Дата основания храма не известна. Впервые Успенский храм упоминается в духовной грамоте верейского князя Михаила Андреевича. Есть сведения, что в конце 16 – начале 17 вв. в храме было два престола: основной Успения Богородицы и придельный мученицы Параскевы Пятницы. В «лихолетье» начала 17 века приход храма сильно пострадал, в 1702 году почти развалившийся деревянный храм Успения Пресвятой Богородицы усилиями прихожан был заменен новым. В 1756 году также на средства прихожан был возведен каменный храм с основным престолом во имя Успения Пресвятой Богородицы с приделом во имя Иоанна Воина, который представлял собой типичную постройку в стиле городских и сельских церквей 18 столетия. В период Отечественной войны 1812 года храм, стоявший в эпицентре боевых действий, сильно пострадал. Главы и стены его были пробиты ядрами. Алтари храма были осквернены французами. В нем была устроена конюшня генерала Гийемино, о чем свидетельствовала надпись над входом. После войны храм был восстановлен, но 1896 году возник вопрос о его ремонте и расширении, так как Успенский приход увеличился за счет прихожан Спасской слободы, чья деревянная церковь Спаса Преображения сгорела и жители этой слободы были приписаны к Успенскому храму. Губернским архитектором А.Д. Скловским был разработан проект перестройки храма, но осуществить этот план в 19 в. так и не удалось. К 1903 году храм совсем пришел в ветхость, было принято решение полностью его разобрать и построить на этом месте новый трёхпрестольный храм по проектору того же архитектора Скловского. Разборка старой церкви и строительство новой были поручены земскому гражданскому архитектору А. Меньшову.

http://sobory.ru/article/?object=00362

Михаил Вострышев " Москва православная. Все храмы и часовни " Село Архангельское-Тюриково получило двойное название благодаря храму в честь Архангела-Михаила и прозвищу одного из землевладельцев, Ф. Д. Всеволожа-Турик. В смутные времена храм сгорел, а новый, во имя Успения Пресвятой Богородицы, построили в 1673 году при князе Иване Петровиче Пронском. Один придел освятили в честь Алексия Человека Божия, второй - в честь Архангела Михаила, в память об утраченной церкви. В 1723 году Успенский храм разобрали за ветхостью и отправили в село Семёновское Пушкинского района, где он был переосвящён как Богоявленский. В 1966-м его перевезли в создаваемый музей деревянного зодчества при Московском областном краеведческом музее в городе Истре. Взамен в Архангельском-Тюрикове возвели новую церковь: сначала - деревянную, а в 1755 году - кирпичную, в стиле барокко. Так появился нынешний храм Успения Пресвятой Богородицы. Здание являло собой двухсветный четверик с сомкнутым сводом и широкой трапезной; окна были узкими и вытянутыми. Храм венчала одна глава на глухом барабане. Декор, в целом, был скромным - парные колонки и пилястры, декоративный фронтон. А поскольку строила церковь графиня Екатерина Скавронская, особа царского рода (заловка императрицы Екатерины I), крест на четверике украсили маленьким императорским венцом (воссоздан при реставрации храма в19 90-х гг). Во время войны с наполеоновской Францией в 1812 году храм Успения Пресвятой Богородицы был разграблен неприятелем. Но в 30-х гг. XIX столетия усердием владелицы села, благодетельницы Сусанны Долговой храм расширяется, благоустраивается и приобретает презентабельный вид. В 1853 году случился сильный пожар, в результате которого сгорели почти все крестьянские дома, окружавшие церковь. В то время Архангельским-Тюриковым владел генерал-майор Алексей Щулепников, управляющий Московского комиссариата. Он на свои деньги построил для жителей 41 новую избу, правда, в другой деревне - Лупиха-Кожуриха, в нескольких километрах юго-западнее. С этого времени Архангельское-Тюриково, как таковое, прекращает своё существование, а храм Успения Пресвятой Богородицы приписывают к Крестовоздвиженскому храму в Алтуфьево (1854 г.).

http://sobory.ru/article/?object=04757

]В 1899 году приходским священником Николаем Павловичем Сперанским при помощи крестьян деревни строится церковно-приходская школа. Отец Николай Сперанский был заметным благотворителем в свое время. Особенно это касается его деятельности в сфере образования. Он с самого начала своего священнического служения с 1853 по 1863 гг. (т.е. на протяжении десяти лет) безвозмездно преподавал для детей в созданном им училище, а в1884 году он был награжден орденом Св. Анны III степени за семилетнее содержание на собственные средства училища для мальчиков и девочек на 25 человек. Кроме этого, отец Николай с 1867 по 1879 гг. был законоучителем в Гжельском народном училище. До закрытия храма в 1938 году он считался одним из самых красивейших в уезде. Благодаря его многочисленному клиру и красоте, храм называли «Успенским собором»… За годы советской власти храм очень сильно пострадал. Было полностью уничтожено внутреннее убранство храма; в 40-е года были разобраны колокольня и купол храма; уничтожены церковная ограда и погост (кладбище, окружавшее храм). После закрытия храм использовался под склады, а в 50-е годы помещение занял Филиал Люберецкого Учебно-производственного предприятия ВОС. В 1980-е годы храм переходит к НПО «Синь Росси», которое использует его как цех по производству нетканых материалов. В 1994 году поднимается вопрос о передаче здания Успенской церкви села Гжель верующим. В 1997 году по благословению Высокопреосвященнешего Ювеналия Митрополита Крутицкого и Коломенского создается община Успенской церкви села Гжель, а богослужения возобновились в храме в феврале 1998 года. В настоящее время в храме ведутся восстановительные работы. Существовавшая ранее церковь Успения Пресвятой Богородицы в селе Гжель. В селе Гжели, находившемся Московского уезда, в дворцовой Гжельской волости, в начале XVII ст. были две церкви деревянные, построенные исстари, во имя Успения Пресвятой Богородицы и Димитрия Солунского; последняя стояла «пуста и обвалилась». О церкви Успения Пресвятой Богородицы известно по книгам Патриаршего казенного приказа с 1628 г., в которых писалось: «церковь Успения Пресвятой Богородицы в селе Гжели, дани 26 алтын, кормовая гривна»; за 1635 г. – «дани 31 алтын 2 деньги, заезда гривна». По писцовым книгам 1631 – 33 гг. к Успенской церкви значится «пустошь, что была деревня, Клементьева, а в ней пашни церковной 2 чети с третником, сена 10 копен… а владеет тою пустошью Успенский поп Василий». В 1646 г. при Успенской церкви были: «во дворе поп Василий, во дворе дьячок Ермолко Ефремов, во дворе пономарь Ивашко Ефремов, во дворе просвирница; в селе Гжель числилось 40 дворов крестьянских, да на церковной земле 2 двора бобыльских».

http://sobory.ru/article/?object=01397

После революционного 1917 года в церкви Успения Пресвятой Богородицы еще долго совершались службы. Ее закрыли предположительно в 1937 году. Во время войны храм пришел в запустение, обветшал. Иконы исчезли, церковную утварь растащили, роспись уничтожили. На кровле выросли березки. Небольшой деревянный храм, примыкавший к церкви с востока, находился в аварийном состоянии. Было опасно не только входить, но даже подходить к нему. Однако церкви Успения Пресвятой Богородицы удалось избежать участи быть полностью разрушенной. В 1970-е годы старую часть церкви разобрали, а в каменном храме разместили производственные мастерские «Росреставрации». В это время большим искажениям подвергся интерьер здания. В помещении храма установили станки для литейного производства. Старожилы говорят, что в мастерских отливали много скульптур, особенно Ленина и Сталина. К началу 1990-х годов церковь Успения представляла собой жалкое зрелище, как снаружи, так и внутри, ее стены и пол были черны от копоти и грязи. В августе 1996 года, в праздник Успения Пресвятой Богородицы, было принято решение о передаче Успенского храма Русской Православной Церкви. Восстановление храма осуществлялось объединением «Росреставрация» под руководством архитектора Е.А. Резвина. 28 августа 1997 года, спустя ровно год после возвращения церкви Московской епархии, прошло первое богослужение. В храм были возвращены старинные иконы, вновь мелодично зазвучали колокола, созывая прихожан со всей округи. Реставрационные работы по обустройству территории продолжаются и сейчас. Духовному возрождению храма активно помогали жители Трахонеева. Первым проявлением этого было возвращение в церковь Иверской иконы Божией Матери. Ее в 1937 году вынесла из церкви и сохранила у себя прихожанка Татьяна Качурина. Она обернула большую икону тканью, положила в мешок и спрятала в сенях. Условия хранения были далеки от идеальных. Поэтому когда Татьяна принесла икону в храм, она была сильно повреждена. Отец Александр Золотов отдал ее на полную реставрацию. Сейчас этот образ особо почитается верующими. Татьяна Качурина сохранила и другие иконы — «Тайную Вечерю» и «Успение Пресвятой Богородицы».

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Успения_П...

Съемки проведены летом 2006 г. Указатель на въезде в Требинье Вид на Требинье с горы Црквеница Герцеговинская Грачаница. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы Герцеговинская Грачаница. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы Храм Благовещения Пресвятой Богородицы. Внутреннее убранство Храм Благовещения Пресвятой Богородицы. Внутреннее убранство Храм Благовещения Пресвятой Богородицы. Фрески Храм Благовещения Пресвятой Богородицы. Фреска «Собор Сербских святых» Храм Благовещения Пресвятой Богородицы. Фреска «Собор Сербских святых» Храм Благовещения Пресвятой Богородицы.Фрески Храм Благовещения Пресвятой Богородицы. Могила поэта Йована Дучича Монах Игнатий Маркович с друзьями Гачак. Храм Св. Троицы Герцеговина. Попово поле Герцеговина. Попово поле Храм в родном селе свт. Василия Острожского Попово поле. Родное село свт. Василия Острожского Попово поле Герцеговина. Вид на Приморье Петрово поле. Дома беженцев Герцеговина. Дети сербских беженцев Герцеговина. Эхо прошедшей войны Герцеговина. Мины Герцеговина. Эхо прошедшей войны Герцеговина. Эхо прошедшей войны Герцеговина. " Коришская яма " . Часовня на месте казни мирного сербского населения. «Коришская яма» «Коришская яма» Монастырь Тврдош Монастырь Тврдош в честь Успения Пресвятой Богородицы расположен в 5 км к западу от Требинья на берегу реки Требешницы. Сейчас в монастыре находится кафедра Захолмско-Герцеговинского епископа. Согласно народному преданию монастырь был основан равноапостольным императором Константином и его матерью Еленой. Впоследствии он был разрушен и заброшен, а в конце XIII – начале XIV в. его ктитором стал сербский король Милутин. Основательное восстановление монастыря проведено в 1509 г. митрополитом Виссарионом I. На протяжении двух веков здесь находилась кафедра Хумско-Герцеговинской епархии, или Требиньской митрополии. В 1694 г., во время войны венецианцев с турками, храм и монастырь были взорваны, и монахи покинули обитель. Только в 1928 году храм был восстановлен стараниями богатого уроженца Требинья Николы Руньевца. Серьезное возрождение монастыря началось в 1955 г.

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery21....

Свято–Успенский храм, построенный в традиционном для начала XIX в. стиле русского классицизма, имеет форму круга с обширным куполом и увенчан одной главой. В храм ведут трое дверей: с северной, западной и южной сторон. С наружной стороны храма от северного до южного входа проходила крытая каменная галерея – гульбище. В 1826 г. в храме Успения Пресвятой Богородицы молились за божественной литургией Ее Императорское Величество Государыня Императрица Мария Федоровна и Ее Императорское Высочество Великая Княгиня Елена Павловна, о чем свидетельствует надпись на мраморной доске, находящейся на западной стене храма. http://www.kosino-hram.ru Успения Пресвятой Богородицы в Косине церковь (Большая Косинская улица, дом 29). Известна в этой местности с XV века. Современное церковное здание с приделом апостолов Петра и Павла выстроено к 1823 г. В 1827 г. освятили второй придел – в честь праздника Живоначальной Троицы. Храм из кирпича, с белокаменными украшениями построен в стиле ампир. В плане он представляет собою круг, в который вписан крест. Над средокрестием, имеющим форму восьмигранника, поставлена купольная ротонда. Рукава креста, расположенные по сторонам света, завершаются портиками тосканского ордера. В 1823–1826 гг. выстроили отдельно стоящую колокольню. В 1869–1884 гг. стены внутри храма украсили живописью. Храм закрыли в 1940 г. Богослужения возобновлены в 1992 г. Михаил Вострышев " Москва православная. Все храмы и часовни " . http://rutlib.com/book/21735/p/17 Храм Успения Пресвятой Богородицы был построен в 1823 на средства тогдашнего фактического владельца села Д.Лухманова. В 1826 он же построил храм в честь святителя Николая. Деревянный храм в честь святителя Тихона, патриарха Московского, в своем нынешнем виде был воссоздан в семидесятых годах двадцатого века. http://www.kossino.com/ В 1812 году, во время войны с Наполеоном, село Косино подверглось страшной участи разграбления неприятелем. Как следует из церковных документов, в стоящем возле косинского озера, Никольском храме, в течение трёх месяцев не совершалось ни церковных служб, ни треб. Храм и церковная казна были разграблены. После ухода неприятеля с разорённой косинской земли, косинский деревянный храм некоторое время стоял в запустении, приток богомольцев в те годы на берег Святого озера также прекратился. Приход в то время состоял из восьми крестьянских дворов с двадцатью душами. Крестьяне, разорённые войной, влачили жалкое существование и собирали милостыни где только могли. Многие из них были вообще лишены жилищ и домашнего хозяйства. Причт и храм тогда некому было содержать.

http://sobory.ru/article/?object=03356

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010