В качестве примера рассмотрим Надгробное слово свт. Василию Великому свт. Григория Богослова (IV век), житие свт. Иоанна Милостивого, составленное еп. Леонтием из Неополиса (VII век), житие свт. Георгия Амастридского, составленное митр. Никейским Игнатием, житие Стефана Сурожского (VII–VIII вв.), житие Николая Мирликийского ( Симеон Метафраст , X век) 803 . Начиная рассказ о подвиге святителя, византийские агиографы нередко подчеркивают их предызбранносгь к своему служению. Так, Георгий Амастридский родился после долгих и усердных молитв родителей и их обета посвятить дитя Богу 804 . О свт. Николае сообщается, что в младенчестве он постился в среду и пятницу, «следуя еще до вступления в детский возраст святому правилу и с самого начала показывая склонность к воздержанию». Этим «Бог показал, каким будет Николай, достигнув разумного возраста» 805 . Все упомянутые святители родились от «благочестивых и боголюбивых родителей» 806 . В качестве одного из достоинств святителя составители житий называют ученость и в первую очередь, конечно, обширные познания в богословии и духовную мудрость. Так, Стефан Сурожский «в науках превзошел всех своих сверстников и школьных наставников», на восемнадцатом году постиг «духовные и светские предметы» 807 . Святитель Николай «вследствие своих природных дарований и остроты ума в краткое время превзошел большинство наук» и «много потрудился для разумения Божественных догматов» 808 . И о свт. Василии Великом свт. Григорий Богослов пишет: «Кто больше Василия... просветился светом ведения, прозрел в глубины Духа, и с Богом исследовал все, что ведомо о Боге?» 809 . Наряду с ученостью в святителях восхваляется «неукоризненность жизни» 810 и аскетизм. Например, свт. Николай «предавался бдению, постам и молитвам, стремясь наблюдать бестелесную жизнь в смертном теле» 811 . Святитель Стефан Сурожский принял постриг «потому что возлюбил монашескую и подвижническую жизнь» 812 . Свт. Георгий Амастридский был «образцом подвижника» и имел «обоготворенную посредством умерщвления желаний душу» 813 . О стремлении к аскетизму свт. Иоанна Милостивого свидетельствует случай с дорогим одеялом, подаренным ему неким вельможей взамен худого 814 . Известно, что этот патриарх, чтобы стяжать память смертную, приказал изготовить для себя незаконченный гроб и каждый праздник напоминать ему о внезапности смертного часа и необходимости доделать гроб 815 . Святители Василий Великий и Григорий Богослов в Афинах знали только две дороги – в храм и «к наставникам наук внешних» 816 . Святитель Николай Мирликийский «сторонился неподходящих сборищ и бесед, уклонялся вступать в разговор с женщинами и даже не смотрел на них, заботясь лишь об истинно разумном» 817 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В дер. Трубиной есть каменная часовня, освященная 11 сентября 1869 г. На месте этой часовни до 1840 г. стояла толстая ветвистая ель, под которой молился и ловил рыбу на реке Туре св. прав. Симеон. «Приходы и церкви Екатеринбургской Епархии». Екатеринбург, 1902 г. Берег украшает архитектурный ансамбль возрожденного Михаило-Архангельского храма и Симеоновской церкви. Михаило-Архангельская церковь, каменная, 3-престольная, построена в 1809 г. Главный храм во имя архангела Михаила, прав. придел во имя свт. Николая, архиеп. Мирликийского, лев. придел во имя свт. Димитрия, митр. Ростовского. В 1869 г. церковь расширена, а в 1911–1916 гг. перестроена. Закрыта в 1939 г., в 1950-е гг. снесена. Сохранилась только полуразрушенная колокольня. Храм в честь Архистратига Михаила, в котором при земной жизни молился святой праведный Симеон, был отстроен заново, освщ. 11 августа 2004 г. В наст. вр. является подворьем Ново-Тихвинского женского монастыря (гор. Екатеринбург). Вторая церковь – Симеоновская, каменная, 1-престольная, освщ. 9 сентября 1886 г. Построена над могилой праведного Симеона Верхотурского, на месте обретения святых мощей. Перенесение мощей в Верхотурский Свято-Николаевский мужской монастырь состоялось 12 сентября 1704 г. Рундквист Н., Задорина О.  Свердловская область. От А до Я: Иллюстрированная краеведческая энциклопедия . — Екатеринбург: Квист, 2009 с. Меркушино Михаило-Архангельская церковь Каменная, трехпрестольная. Построена в 1809 г. Правый придел во имя свт. Николая, архиеп. Мирликийского, левый придел во имя свт. Димитрия, митр. Ростовского. В 1869 г. церковь расширена. В 1911-1916 гг. перестраивалась. В 1922 г. изъят 1 пуд 5 фунтов 76 золотников серебра (18,6 кг). Закрыта в 1939 г., сергиевской ориентации. Снесена в 1950-е гг. Сохранилась колокольня, восстановлена в 1999 г. Комментарии и обсуждение В Списке духовенства Екатеринбургской епархии на 1899 год значится Михайло-Архангельская церковь, входила в состав 1-го благочиннического округа Верхотурского уезда. Благочинный – священник Петр Яковл. Пономарев (с.Красногорское). В церкви служили: священники: Петр Дм. Арефьев, Иоанн Извольский; диаконы: Алекс. Пономарев, Стеф. Хлынов; псаломщики: Никол. Ал-ндр. Чернавин, Никол. Пономарев и Вас. Муромцев.

http://sobory.ru/article/?object=49469

Адрес: Украина, город Херсон, село Музыковка, ул. 40-лет Победы 16 Телефон: +380957470208 Женский монастырь в честь Корсунской иконы Божией Матери (Корсунка) [ править править код ] Корсунский монастырь Основан в 1787 г. архимандритом Иоасафом (†1808) для русских старообрядцев, которые поселились на Нижнем Днепре в кон. XVIII в. и воссоединились с Православной Церковью на правах единоверия (подчинение канонической Церкви при сохранении обрядовых отличий, отмена которых Московским Патриархом Никоном в XVII в. явилась одной из причин старообрядческого раскола). В 1790 г. в обители был освящен храм Корсунской иконы Божией Матери, сгоревший в 1792 г. В 1795 г. здесь построили новый одноименный храм с приделом свт. Иоанна Златоуста, а бывшую в монастыре часовню обратили в храм свт. Николая Мирликийского. Поначалу удаленный от Днепра, монастырь с разрешения властей перенесли в 1796-1797 гг. на новое место, а в 1847-1849 гг. преобразовали, по просьбе братии, из единоверческого в «стандартный». В кон. 1840-х гг. должность благочинного в обители занимал будущий известный подвижник Крыма – прмч. Парфений Кизилташский (†1866). 1-м храмом на новом месте был деревянный – свт. Николая; в 1802 г. был построен небольшой каменный храм св. вмч. Димитрия Солунского на средства соседского помещика Дмитрия Куликовского; в 1803 г. – освящен каменный храм Корсунской иконы Божией Матери; в 1804 г. – освящен трапезный храм свт. Михаила Синадского; в 1849 г. в версте от монастыря было основано новое братское кладбище (взамен бывшего в самой обители), где в 1857 г. выстроили новый храм Воскресения Христова; в 1882 г. в монастыре был устроен храм свт. Николая в доме настоятеля (прежде в кельях настоятеля существовали другой одноименный храм и церковь свт. Иоанна Златоуста); в 1888-1889 гг. – создан новый трапезный храм свт. Иннокентия Иркутского, в 1891 г. – построена новая каменная колокольня (38 м). После революции монастырь закрыли и разобрали часть сооружений (в т.ч. собор), на Дмитриевской церкви надстроили водонапорную башню. В 1999 г. богослужения возобновлены в трапезном храме, в 2009 г. Свящ. Синод УПЦ благословил возрождение обители.

http://azbyka.ru/palomnik/Херсонская_обл...

Могила свящ. Афанасия Реутова на монастырском кладбище. Фотография. 2003 г. Могила свящ. Афанасия Реутова на монастырском кладбище. Фотография. 2003 г. 31 мая 1782 г. В. м. был упразднен, Успенский храм обращен в приход расположенного рядом с. Богоявленского. Стоявшая в селе деревянная Богоявленская ц. была сломана и продана, вырученные деньги переданы в Успенский храм. В память об упраздненном храме в 1828 г., после перестройки, в нижней Никольской церкви Успенского храма был освящен сев. придел в честь Богоявления Господня, юж. придел вмч. Георгия упразднен. В 1784 г. разобрали каменную ограду мон-ря, к-рую перевезли в Тулу и использовали для строительства нижней плотины оружейного завода. В 1803 г. бывш. монастырские деревянные постройки при Успенском храме стали сдаваться внаем купцам, приезжавшим в Богоявленское на ярмарку. В 1831 г. настоятель Успенской ц. свящ. Александр Николаев просил Тульскую духовную консисторию содействовать запрету кулачных боев, проходивших близ храма. В 1837 г. храм был отремонтирован, в 1889-1890 гг. мастером Н. И. Степановым в Богоявленском приделе и Никольской ц. подновлены иконостасы. В 1852-1874 и 1875-1882 гг. в Успенской ц. служил почитаемый в Тульской епархии старец свящ. Афанасий Реутов , в 1904 г. похороненный по завещанию с сев. стороны алтаря Успенского храма. К могиле старца приходили паломники, рядом с могилой горела неугасимая лампада. В 90-х гг. XIX в. настоятелем храма являлся прот. Иоанн Успенский (отец искусствоведа А. И. Успенского ). Нижний храм во имя свт. Николая Мирликийского Успенской ц. Фотография. 2003 г. Нижний храм во имя свт. Николая Мирликийского Успенской ц. Фотография. 2003 г. К 1918 г. к приходу Успенской ц. помимо с. Венев-Монастырь были приписаны деревни Дедиловские Выселки, Богоявленское, Анишино, Филатово, общая численность прихожан составляла 4228 чел. С 1920 г. настоятелем храма служил свящ. Сергий Гасев, с 1925 г. свящ. Иоанн Преображенский, с 1930 г. свящ. Димитрий Мерцалов. Осенью 1941 г., после оккупации Венёва нем. войсками, Успенский храм был закрыт, в 1943 г. вновь открыт, настоятелем назначен свящ. Алексий Гасев. В кон. 50-х гг. при храме были построены дома для причта. В 1986 г. из-под пола Никольского храма были изъяты и положены в особый ковчежец в нижней церкви частицы мощей свт. Пимена Новгородского.

http://pravenc.ru/text/150203.html

И, наконец, русские путешественники, пусть и далекие от паломнической традиции (целью их путешествия в Европу было получение современного образования), но любознательные и пытливые. Петр Демидов сообщал своему отцу Григорию Акинфиевичу и матушке Настасье Павловне в журнале своего с братом Александром путешествия о посещении 14 октября 1757 г. острова Лидо, с которого «вид весма красивой и полной на море». Главное, что братья увидели на острове - «стоящая церква святаго Николая». Храм братья посетили, подробно описали («внутри красива и имеет 7 олтарей и 8 изрядных мраморных статуев...» и т. д.), но ни слова не сказали о мощах святителя (30). Однако в последнее время круг привлекаемых в пользу версии о перенесении мощей свт. Николая в Венецию источников расширился за счет обращения к труду Фламиния Корнера «Исторические известия о церквах и монастырях Венеции и Торчелло» (Падова, 1763) (31). Ученый использовал анонимную венецианскую рукопись, датируемую ок. 1101 г. и со множеством драматических подробностей рассказывающую о том, как во время 1-го Крестового похода отряд венецианцев во главе с епископом Энрико, сыном дожа Доменико Контарини, высадился по дороге на Святую землю в Ликии и в базилике свт. Николая в Мирах. Здесь в гробнице путешественники в конце концов и обнаружили оставшиеся после посещения барийцами за десятилетие до этого мощи святителя. Мощи свт. Николая Чудотворца вместе с мощами священномученика Феодора и св. Николая Пинарского были в самом начале XII в. перевезены на венецианский о. Лидо. При этом мощи св. Николая Пинарского были объявлены мощами таинственного «дяди» свт. Николая Мирликийского, что отразило характерное для средних веков смешение обоих святых. На протяжении последующих веков мощи неоднократно подвергались освидетельствованию. В 1992 г. такое освидетельствование было проведено с участием монаха ордена францисканцев Л. Палюде и профессора университета г. Бари Л. Мартино, который возглавлял подобное же освидетельствование мощей святителя Николая в Бари, имевшее место в 1953-1957 гг. (32) Л. Палюде впоследствии опубликовал развернутый иллюстрированный отчет об этом событии, в котором постоянно ссылался на мнение Л. Мартино, подтвердившего подлинность мощей свт. Николая (33).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Макар-Ыб. Церковь Зосимы и Савватия Соловецких. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Зосимо-Савватиевская Макарыбская в Глотовской волости - приписная к Христорождественской Глотовской церкви Яренского уезда. Престол препп. Зосимы и Савватия. Деревянная. 1906. Республика Коми, Удорский р., д. Макар-Ыб на левом берегу Мезени. http://parishes.mrezha.ru/library.php?id=141 Глотовская Христорождественская церковь. Современное местоположение: с. Глотово, Удорский р., Республика Коми. Историческое местоположение: Яренский уезд, Вологодская губерния. В Сотной с писцовых книг И.Г. Огарева и подъячего Ф. Юрьева на Глотову слободку от 1585-1586 г.г. упомянуты две церкви, находившиеся на погосте Глотова слободка: церковь Рождества Христова, теплая, деревянная, и церковь свт. Николая Мирликийского. В 1679 г. построена деревянная холодная церковь. Престолы: по правую сторону - главный, во имя свт. Николая Мирликийского, по левую - придельный, во имя мучч. Флора и Лавра. Упоминалась в 1852 г. В окладной книге монастырей и церквей Великоустюжской епархии 1755 года упоминалась церковь в честь Рождества Христова в Глотовой Слободе Яренского уезда. В 1769 г. построена Христорождественская церковь, деревянная, теплая. Освящена в том же году. В 1865-1884 г.г. построена каменная двухэтажная церковь. Престолы: во имя Рождества Христова; во имя свт. Николая Мирликийского; во имя свв. мчч. Флора и Лавра (на левой стороне, освящён 7 декабря 1867 г.). 6 декабря 1884 г. освящён храм в честь Рождества Христова. Приписная церковь: Макарыбская Зосимо-Савватиевская церковь, в 25-ти верстах от приходской церкви. Строилась с 1898 г., освящена 10 декабря 1906 г. Деревянная. Часовни: Петропавловская, в 1,5 верстах от села; в Вылибе; в д. Бору; в д. Кривушеве; в Макарыбе; в Зерзяыбе. В 1788 г. при церкви числилось 864 человека, в 1868 г. - 948. Священник: Алексий Федорович (умер до 1805 г.). Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=32754

тщанием прихожан и яренского купца Михаила Феодоровича Иовлева. Каменная. Престолы: в честь иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " , свв. Афанасия и Кирилла Александрийских, свт. Николая Мирликийского. Эта церковь заменила деревянную, также двухэтажную, церковь во имя святителей Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских, с приделами во имя свт. Николая Чудотворца, иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " , пророка Илии. С 7 на 8 ноября 1870 года в беднейшем (так в ВЕВ) г. Яренске сгорел тёплый собор во имя иконы Божией Матери Всех скорбящих Радость с двумя приделами, после чего служба в зимнее время совершалась в одном из приделов холодного собора. Убыток составил до 6000 руб. Возобновлённый после пожара придел во имя Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских, освящён 25 января 1873 г. Придельный храм во имя свт. Николая Мирликийского освящён 21 июня 1873 г. Приписная кладбищенская церковь, в честь Всех Святых. Первая деревянная церковь была построена в 1788 г. тщанием яренского купца Алексея Михайловича Гуляева. В 1868 г. разобрана по ветхости. В 1863 г. построена новая церковь, тщанием Павла Адриановича Кочиева, уездного исправника и старосты Преображенского собора. При этом П.А. Кочиевым было пожертвовано 4050 р. 55 к. Новая каменная церковь располагалась в 1,5 верстах от собора. Престолы: в честь Всех Святых (освящен в 1864 г.), в честь Животворящего Креста Господня (освящен в 1868 г.). Указом Св. Синода от 31 октября 1864 г. было преподано благословение Св. Синода прихожанам собора и преимущественно коллежскому асессору Павлу Кочиеву, с выдачей ему грамоты, за постройку каменной кладбищенской церкви. Приписная тюремная церковь в честь иконы Божией Матери " Утоли моя печали " . Построена в 1902-1903 г.г. Яренским уездным Земством, тюремным отделением и частными лицами. Деревянная. В 1-й версте от собора. Диакон: Алексий Симеонович (умер до 1805 г.). БиблиографияНА РК, ф. 231, оп. 1, д. 61.ВЕВ. - 1864, с. 88; 1871, с. 446; 1873, с. 53; 1873, с. 245.С-в Н. (Суворов Н. И.). Несколько топографических и статистических сведений о бывшей Великоустюжской епархии.//ВЕВ. - 1872. - - Прибавления. - С. 522. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=39142

в с. Великорецком (1731-1749), где было явление чудотворного образа свт. Николая, - святыни Вятской земли. Это бесстолпные храмы, с 5-гранным алтарем и высоким четвериком, увенчанным курмой (позже все курмы были заменены кровлями сложных очертаний или композициями с малым восьмериком), колокольня, как правило, ставилась отдельно. Фасады храмов сохраняют 3-частную вертикальную разбивку и завершаются 3 кокошниками. В церкви с. Великорецкого и наиболее близких к ней, напр. Троицкой ц. в с. Чудинове Орловского р-на (1748-1765), Спасской ц. в с. Полом Белохолуницкого р-на (1751-1770), Троицкой ц. в с. Быстрица Оричевского р-на (1754-1773) и др., центральный кокошник не отделен от стены карнизом и оформлен как полуглавие с круглым окном - влияние форм устюжской школы, к-рое также проявилось и в сдержанном, скупом декоре, состоящем из нарышкинских и петровских форм. традиция местного узорочья, с одинаковыми кокошниками, более насыщенным декором, характерна для ц. Покрова Пресв. Богородицы в с. Филейском (ныне в черте Кирова, 1744-1754, не сохр.) и ц. Всех святых (1767-1777) в с. Всехсвятском Белохолуницкого р-на и др. Церковь во имя свт. Николая Мирликийского. 1824–1839 гг. Архит. С. Е. Дудин. С. Великорецкое Кировской обл. Церковь во имя свт. Николая Мирликийского. 1824–1839 гг. Архит. С. Е. Дудин. С. Великорецкое Кировской обл. Последний этап развития региональной архитектурной школы начался с приезда на Вятку устюжской артели мастеров во главе с Никитой Максимовичем Горынцевым и его сыновьями. Ее лучшими произведениями стали Никольская ц. в с. Истобенское Оричевского р-на (1765-1768) и во имя Св. Троицы в Слободе Макарье в Кирове (1770-1775). Истобенский храм - 2-этажный, построен «кораблем» (алтарь, четверик, трапезная и притвор с колокольней примерно одной ширины), Макарьевский - 1-этажный, оба с полуглавиями и с 2 малыми восьмериками в завершении, с обильным, рационально распределенным декором (нарышкинские и барочные формы). От совр. им храмов Вел. Устюга и Тотьмы произведения Горынцевых отличаются обилием и рельефностью декора, а также реминисценциями композиций из 3 кокошников храмов «великорецкого типа» - полуциркульными арочками над окнами верхнего света (Истобенск, Ильинская ц.

http://pravenc.ru/text/161163.html

Воротынск. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм в Воротынске построен на месте ранее существовавшего деревянного в 1855 (1864?)г. почётным гражданином И.П. Санютиным; освящён в 1864 г. Храм кирпичный трапезного типа с двухъярусной колокольней (трапезная как бы слилась с первым ярусом колокольни). Колокольня имеет шатровый пирамидальный верх. Габариты: длина 32 м,ширина 12,6 м. В интерьере сохранились остатки росписи, выполненой масляными красками по штукатурке. Здание представляет собой обычный образец приходской церкви в провинциальной архитектуре второй половины XIXb. После закрытия храма в 1930-х гг. его помещение использовали под склад, но в настоящее время храм передан епархии и ремонтируется. Источник: Памятники истории и культуры национального парка Угра Когда-то в поселке Воротынск стояла старая деревянная церковь. В 1855 году на ее месте на средства почетного гражданина Санютина был воздвигнут храм Николая Чудотворца. Его освятили в 1864 году, о чем свидетельствует табличка на одной из стен здания. Церковное сооружение представляет собой образец сельского приходского храма, характерный для провинциальной архитектуры конца XIX века. Храм кирпичный, трапезного типа, построен в духе образцовых проектов русско-византийского стиля, с престолом в честь свт. Николая Мирликийского. Одноэтажная трапезная сливается и составляет одно целое с первым ярусом колокольни. Святоникольская церковь состоит из четверика, завершенного массивным купольным восьмигранником под двускатной крышей. Двухъярусная колокольня увенчана восьмигранным пирамидальным верхом. Частично сохранилась внутренняя отделка. Настенная роспись, выполненная масляными красками по штукатурке, в достаточно хорошем состоянии. В 1930 году была закрыта, позднее использовалась под склад. К 2014 году храм во имя Святителя Николая Мирликийского в Воротынске передан Калужской епархии. Сейчас в нем ведутся реставрационные работы. Церковь Николая Чудотворца является памятником истории и культуры национального парка Угра.

http://sobory.ru/article/?object=01466

раздавал деньги. Он прошел через Трагаласс, Акалиссейский мон-рь, Плиний, Каркаво, Кавсы, Неа-Коми, Партаисс, Символ, Навтий, Серину, Требенды, Кастелл, Ималиссы и Сабанду (см.: Виноградов. 2011). Крестьянин Иоанн из окрестностей Арнеи, лишившийся урожая, по молитвам Н. на следующий год собрал невиданный урожай зерна. Св. Дух во сне предсказал Н. епископство, и действительно, через 3 месяца митр. Мир Филипп призвал его и рукоположил во епископа г. Пинара. Через 3 года Н. во сне явилась Пресв. Богородица и указала место, где следовало возвести храм в Ее честь. Начав строительство, Н. столкнулся с противодействием местных жителей и клириков и был вынужден купить этот участок, чтобы возвести церковь, потратив на строительство 400 солидов. После этого Н. удалился в свой мон-рь Св. Сиона, где продолжал совершать чудеса исцеления и помогать бездетным супругам. На праздник свт. Николая , еп. Мирликийского, 6 дек. в Мирах (назван в Житии Росалии) Н. принял участие в Соборе, вернулся в свой мон-рь и заболел, но по-прежнему помогал страждущим, исцелив женщину по имени Евгения от лунатизма. В присутствии братии Н. 10 дек. 564 г. с молитвой на устах мирно предал дух Господу и был погребен митр. Мир Филиппом в юж. приделе церкви в мон-ре Св. Сиона. После араб. набегов мон-рь Св. Сиона пришел в упадок, базилика разрушилась. Житие Н. сохранилось благодаря тому, что святого стали «смешивать» со свт. Николаем, еп. Мирликийским, в частности из-за близости дат их памяти - 10 и 6 дек. Единственный полный список Жития Н. (Vat. gr. 821), как и в др. рукописях, сопровождается текстами о свт. Николае Мирликийском («Деяние о стратилатах», «Деяние о подати», чудо об образе в Африке, сборник «6 чудес» (Thaumata sex), Энкомий Андрея; подробнее см. в ст. Николай , еп. Мирликийский); дата кончины Н. в этой рукописи исправлена на 6 дек. В рукописи Sin. 525 к переработанному Житию свт. Николая Сионского присоединено «Деяние о трех девицах» свт. Николая Мирликийского (The Life of St. Nicolas. 1984).

http://pravenc.ru/text/2565642.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010