Храм Всех Святых на Кулишках — подворье Александрийского патриархата в Москве (Славянская площадь, д. 2). Мощевик с частицей мощей св. Николая, а также большой мощевик с частицами других святых привез в столицу настоятель храма, представитель патриарха Александрийского при патриархе Московском и всея Руси митрополит Киринский Афанасий (Киккотис). Каждое воскресенье по окончании Божественной литургии эти ковчеги со святыми мощами перед началом водосвятного молебна выносятся для всеобщего поклонения. Храм святителя Николая в Котельниках — представительство Православной церкви Чешских земель и Словакии (1-й Котельнический переулок, 8, стр. 1). Частица мощей святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, была подарена храму архиепископом Михаловско-Кошицким Георгием. Храм апостолов Петра и Павла в Ясеневе — подворье Оптиной пустыни (Новоясеневский пр-т, 42). Храм свт. Николая в Толмачах — домовый храм-музей при Государственной Третьяковской галерее (Малый Толмачевский переулок, 9).  Храм святителя Николая в Старом Ваганькове (Староваганьковский переулок, 14). Здесь хранятся чтимый образ святителя Николая и частица его мощей. Храм вмч. Георгия Победоносца в Старых Лучниках (Лубянский проезд, 9, стр. 2). Частица мощей появилась в храме в марте 2011 года. Ее поместили в специально изготовленный мощевик и вставили в большую ростовую икону свт. Николая. Храм свт. Николая Мирликийского в Голутвине (1-й Голутвинский пер., 14). В храме хранится икона св. Николая с частицей его мощей. Храм святителя Николая в Покровском (ул. Бакунинская, 100). В церкви хранится ковчег с частицами мощей Николая Чудотворца, а также Ризы Господней, Животворящего Креста, камня Гроба Господня и частицами мощей многих святых: Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, апостолов Андрея Первозванного и Варнавы, святителя Иоанна Златоуста, великомученика и целителя Пантелеимона, вмч. Георгия Победоносца, вмц. Варвары и др. Храм свт. Николая в Хамовниках (ул. Льва Толстого, 2). Частицу мощей святителя Николая, привезенную из города Бари, в декабре 2010 года передал на хранение в этот столичный храм Святейший патриарх Кирилл.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Святолуцкий монастырек в 17-18 веках В 1630 году в приписной Святолуцкой пустыни стояли две деревянные церкви: холодная Николаевская и тёплая с трапезой, освящённая в честь Сретения Господня. Строитель и старцы, присылаемые из Спасо-Каменного монастыря, жили в трех кельях. За монастырской стеной находились двор дьячка, 4 двора монастырских детенышей, конюшня и скотный двор. Бедная малолюдная пустынь упразднена ранее 1764 года. Церковь обращена в приходскую. Святолуцкий приход Каменная в одной связи с колокольней Николаевская Святолуцкая церковь построена прихожанами в 1786 году. Главный престол вверху – святителя Николая архиепископа Мирликийского, придельные – иконы Божией Матери «Казанская», великомученицы Екатерины Александрийской; внизу – один престол Сретения Господня. Приписные часовни стояли в деревнях: Большое Верхотино, Капустино, Калиново, Малое Линяково, Шера. В 1916 году в деревнях Святолуцкого прихода проживало 2818 человек (мужского пола – 1328, женского – 1490). В церкви служил Николай Николаевич Юшков, диакон – Николай Иванович Батин, псаломщик – Евлампий Алексеевич Черняев. В советское время церковь и часовни разрушены. Македонская Н. М.  http://parishes.mrezha.ru/library.php?id=284 Святолуцкая Николаевская церковь. Современное местоположение: с. Погост Лука, Митенское с/п, Усть-Кубенский р-н, Вологодская обл. Историческое местоположение: Вологодский уезд, Вологодская губерния. Приход был образован на месте Святолуцкого Николаевского мужского монастыря. Этот монастырь был восстановлен не позднее 1393 г. преп. Дионисием Глушицким, упразднен до 1764 г.Церковь Николая Чудотворца во Святой Луке, в вотчине Спасокаменного на Кубенском озере монастыря, в Вологодском уезде, упоминалась в окладной книге 1618 года. Приходская Святолуцкая Николаевская церковь, каменная, двухэтажная, с 4-мя престолами. Нижняя церковь устроена в 1786 г., верхняя - в 1790 г. Престолы в честь: свт. Николая Чудотворца архиепископа Мирликийского - главный, Сретения Господня, иконы Божией Матери «Казанская», вмц. Екатерины Александрийской. Обновлённый придельный храм во имя свт. Николая Мирликийского освящён 4 ноября 1879 г. Под спудом - мощи прп. Пахомия Великоозерского.

http://sobory.ru/article/?object=53497

В настоящее время и впервые за многие годы начались работы по восстановлению и реставрации всего здания храма святителя Николая Мирликийского в Дербеневе. Уже полностью отреставрированы внутренние помещения храма. Установлен временный иконостас, построена крестовидная купель (баптистерий). Частично восстановлены фасады южного и северного пределов. В 2010 году завершились работы по восстановлению кровли. Были так же восстановлены главный купол, малые главы над южным и северным пределами с установкой над ними крестов. Но работы еще очень и очень много. Предстоят работы по восстановлению колокольни, реставрации четверика, главного придела и абсиды. А так же работы по благоустройству территории храма, которые включают в себя восстановление ограды, вертикальную планировку и озеленение. В этой связи, сегодня храм очень нуждается в Вашей помощи – помощи боголюбивых братьев и сестер, воинов и ветеранов, предпринимателей и всех сочувствующих этому святому делу. Не откажите Ему в ней ради Христа. Социальная деятельность [ править править код ] Приход помогает Государственному учреждению (ГУ) Социальный приют для детей и подростков «Ховрино» . Адрес ГУ: 125475, Москва, ул. Зеленоградская, 35Б, тел. 707-70-20. По просьбе Администрации в Приюте совершаются молебны, проводятся духовно-просветительские беседы с работниками Приюта и подростками.Осуществляется выезд детей и подростков в храм свт.Николая Мирликийского в Дербеневе на богослужения для исповеди, причастия и крещения. По окончании богослужений детям и подросткам, а также сопровождающим их лицам предлагается трапеза. По случаю Рождества Христова, Пасхи и Всемирного для защиты детей дети Приюта получали подарки. Между Приходом и Приютом заключен письменный договор о сотрудничестве. В храме установлена кружка сбора пожертвований на нужды Приюта. В 2010 году Приход стал проводить занятия с детьми и взрослыми по темам духовно-нравственного воспитания и в Государственном учреждении Комплексный центр социального обслуживания «Ховрино» Управления социальной защиты САО г.Москвы, в Отделении психолого-педагогической помощи семьям по программе «Просветитель»( ул. Флотская, 15, корп.1).

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святителя...

раздавал деньги. Он прошел через Трагаласс, Акалиссейский мон-рь, Плиний, Каркаво, Кавсы, Неа-Коми, Партаисс, Символ, Навтий, Серину, Требенды, Кастелл, Ималиссы и Сабанду (см.: Виноградов. 2011). Крестьянин Иоанн из окрестностей Арнеи, лишившийся урожая, по молитвам Н. на следующий год собрал невиданный урожай зерна. Св. Дух во сне предсказал Н. епископство, и действительно, через 3 месяца митр. Мир Филипп призвал его и рукоположил во епископа г. Пинара. Через 3 года Н. во сне явилась Пресв. Богородица и указала место, где следовало возвести храм в Ее честь. Начав строительство, Н. столкнулся с противодействием местных жителей и клириков и был вынужден купить этот участок, чтобы возвести церковь, потратив на строительство 400 солидов. После этого Н. удалился в свой мон-рь Св. Сиона, где продолжал совершать чудеса исцеления и помогать бездетным супругам. На праздник свт. Николая , еп. Мирликийского, 6 дек. в Мирах (назван в Житии Росалии) Н. принял участие в Соборе, вернулся в свой мон-рь и заболел, но по-прежнему помогал страждущим, исцелив женщину по имени Евгения от лунатизма. В присутствии братии Н. 10 дек. 564 г. с молитвой на устах мирно предал дух Господу и был погребен митр. Мир Филиппом в юж. приделе церкви в мон-ре Св. Сиона. После араб. набегов мон-рь Св. Сиона пришел в упадок, базилика разрушилась. Житие Н. сохранилось благодаря тому, что святого стали «смешивать» со свт. Николаем, еп. Мирликийским, в частности из-за близости дат их памяти - 10 и 6 дек. Единственный полный список Жития Н. (Vat. gr. 821), как и в др. рукописях, сопровождается текстами о свт. Николае Мирликийском («Деяние о стратилатах», «Деяние о подати», чудо об образе в Африке, сборник «6 чудес» (Thaumata sex), Энкомий Андрея; подробнее см. в ст. Николай , еп. Мирликийский); дата кончины Н. в этой рукописи исправлена на 6 дек. В рукописи Sin. 525 к переработанному Житию свт. Николая Сионского присоединено «Деяние о трех девицах» свт. Николая Мирликийского (The Life of St. Nicolas. 1984).

http://pravenc.ru/text/2565642.html

http://agios.itkm.ru/16166 Церковь строилась в честь 300-летия Романовых, поэтому ее предполагалось освятить во имя свт. Николая Чудотворца Мирликийского и свт.Алексия Митрополита Московского (небесных покровителй Императора Николая II и его наследника Цесаревича Алексея). Именно поэтому при постановке храма на государственную охрану в качестве объекта культурного наследия федерального значения (Указ Президента России от 20.02.1995 176) он именуется " церковь Алексия, Митрополита Московского и всея Руси и святителя Николая Мирликийского " ). Кирилл Аминов, 14 марта 2015 г. Храм построен купцом 2-й гильдии Иваном Александровичем Александренко на свои средства. Церковь представляет собой кубический храм, завершённый главкой на горке кокошников, с пристроенной с запада звонницей на 15 колоколов, украшенный майоликовыми панно. Храм является любопытным образцом неорусского стиля (с оттенком модерна), построенным в честь 300-летия Романовых архитектором В. И. Мотылёвым по рисунку С. И. Вашкова (1879—1914), ученика Васнецова, в 1913—1916-е годы. О годе основания свидетельствует различимая снизу надпись старинной вязью на изразцовой ленте барабана. Церковь является первой в России железобетонной церковью, что открыло новую эпоху в церковном строительстве. После революции храм был разорён, колокольня снесена, маковки на крыше разобраны. Первоначально предполагался к освящению как Николо-Алексиевский, и по ряду сведений так и не успел стать освящённым — революция помешала началу богослужений. В 1938 году настоятель храма митрофорный протоиерей Леонид Флоренский был арестован и в 1939 году сослан в Караганду (Казахстан). Умер отец Леонид в Караганде примерно в 1940 году. В советские годы служил общежитием, складом, на 3-х этажах были устроены коммунальные квартиры, пионерлагерь, склад декораций Московского театра им. Островского. Открыт в 1989 году, освящён как Спасский и отреставрирован. В 2007 году сгорела относящаяся к ней летняя деревянная церковь Гребневской иконы Божьей Матери, заложенная в 1900 году. С 2015 года ведётся строительство новой.

http://sobory.ru/article/?object=00461

История Христорождественского храма в селе Рождество свое начало берёт с 1768 года, когда усердием прежде бывших крестьян Боровского Пафнутьева монастыря была построена первая, на тот момент деревянная церковь с одним холодным престолом, освященным в честь Рождества Христова. Это была 4-х ярусная одноглавая церковь, построенная по типу " восьмерик на четверике " . При храме была построена также деревянная колокольня. В 1867 году церковь была обновлена и тогда, видимо, под неё был подведён каменный фундамент, а на храме появился тёс. Рядом с ней была заново построена каменная колокольня, которая при строительстве в конце XIX века каменного храма была разобрана. Ныне стоящий в селе каменный храм был заложен 10 июля 1894 года к востоку от деревянной церкви, а к западу – колокольня. Церковь строилась в византийском стиле архитектором Виктором Александровичем Мазыриным на средства прихожан и благотворителя-попечителя коммерции советника А. А. Недыхляева. На закладной доске было начертано: " Сей храм Рождества Христова заложен в царствование Государя Императора Александра III Александровича при святительстве Александра Епископа Калужского и Боровского строителями Кириллом Ивановичем, Наталиею Семеновною и сыновьями их Сергием и Николаем Кирилловичами Лебедевыми, Андреем Софроновичем Софроновым, священником Иоанном Семеновичем Низяевым, Аграфеною Сидоровной Сидоровой, архитектором Виктором Александровичем Мазыриным и председателем строительного комитета Алексеем Александровичем Недыхляевым " . Каменный храм был закончен строительством в 1897 году; главный его престол в честь Рождества Христова был освящён 20 сентября. Левый придел в честь свт. Николая Мирликийского чудотворца освящён в память и в день святого коронования Императора Николая II 14 мая 1896 года. Правый придел в честь Введения во Храм Пресвятой Богородицы - 5 декабря 1899 года. В 1897 году приходу церкви Рождества Христова Императором Николаем II была дарована икона свт. Николая Мирликийского, торжественно встреченная в селе Наро-Фоминское. Она была размещена в иконостасе Никольского придела и являлась самой почитаемой святынью храма (ныне святой образ утрачен).

http://sobory.ru/article/?object=01599

После заамвонной молитвы Патриарх Кирилл освятил артосы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился ко всем собравшимся со словами пасхального приветствия. 19 апреля, в день праздника Светлого Христова Воскресения, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Центр социальной адаптации «Люблино» для лиц без определенного места жительства, организованный Департаментом социальной защиты населения г. Москвы. В сопровождении директора центра С.В. Бадальяна Патриарх Кирилл посетил храм иконы Божией Матери «Семистрельная», находящийся на территории организации. Во дворе центра Святейший Патриарх совершил Пасхальный молебен, после чего обратился со словом к собравшимся бездомным. Благословив бездомных, Святейший Патриарх раздал им пасхальные подарки — продуктовые наборы и куличи. 19 апреля, в день праздника Светлого Христова Воскресения, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Великую вечерню в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. По окончании богослужения митрополит Ювеналий от лица Священного Синода, всей полноты Русской Православной Церкви, представительств поместных Православных Церквей при Московском Патриаршем престоле поздравил Святейшего Патриарха Кирилла со Светлым праздником Пасхи и преподнес в дар Его Святейшеству пасхальное яйцо с изображением Воскресшего Спасителя и московского Новодевичьего монастыря. 20 апреля, в понедельник Светлой седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском соборе Московского Кремля. За малым входом Божественной литургии Святейший Патриарх возвел архиепископа Тульского и Белевского Алексия в сан митрополита. Епископ Волоколамский Иларион был возведен в сан архиепископа. Ряд клириков г. Москвы были удостоены богослужебных наград. Правом служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до «Херувимской» награждены: протоиерей Владимир Воробьев, настоятель храма Свт. Николая Мирликийского в Кузнецах; протоиерей Герасим Иванов, сверхштатный клирик храма вмч. Димитрия Солунского на Благуше; протоиерей Леонид Кучерук, клирик храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке; протоиерей Василий Скоробогатов, клирик храма свт. Николая Мирликийского в Зеленограде. Правом ношения митры награжден протоиерей Владимир Волгин, настоятель храма сщмч. Антипы на Колымажном дворе, и.о. настоятеля храма Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках.

http://e-vestnik.ru/news/sluzhenie_patri...

XIII в. в К. был воздвигнут храм во имя свт. Николая Мирликийского. На его стенах были изображены портреты ктиторов - царя Грузии Георгия III (1156-1184), его дочери царицы св. Тамары (1184-1207/13), ее сына царевича Георгия IV Лаши (царь Грузии в 1207/13-1222), а также мцигнобартухуцеси (первого везира) св. Тамары еп. Чкондидского Антона (Глонистависдзе) . Нек-рые ученые считают, что отсутствие фигуры католикоса-патриарха среди изображенных ктиторов указывает на стремление царского двора превратить юж. часть Шида-Картли в царский домен. На протяжении XIV-XV вв. этими землями, получившими название княжества Сацициано, владел княжеский род Панаскертели-Цицишвили. Основатель рода Заза также был изображен в ц. во имя свт. Николая. Монастырь стал усыпальницей князей Цицишвили (ПГП. 1970. Т. 3. С. 569). В центральной части ц. свт. Николая, около сев. столба, сохранилась могила Кайхосро Цицишвили († 1740) и надпись на надгробной плите ( Бочоридзе. 2011. С. 156). В XV в. в К. была выстроена малая зальная ц. во имя вмч. Георгия, в XVI-XVII вв. возведены крепостная стена и ворота с колокольней. В «Описании царства Грузинского» историка 1-й пол. XVIII в. Вахушти Багратиони К. упоминается как действующий мон-рь, его настоятель назван архимандритом (имя неизв.) (КЦ. 1973. Т. 4. С. 344). Во 2-й пол. XVIII в. княжество Сацициано сильно пострадало от набегов лезгинских племен. Российский путешественник нем. происхождения сер. XVIII в. И. А. Гюльденштедт писал, что в Сацициано «есть несколько сел, населенных грузинами, но это, скорее, разоренные села, и все это выглядит очень похоже на необитаемую пустыню» ( Гюльденштедт. 2002. С. 156). В документе 1770 г., составленном при дворе царя Картли-Кахети Ираклия II (1762-1798) для российских резидентов, среди монастырей Картли и Кахети назван также «архимандритский монастырь Кинцивиси Николая Чудотворца, разоренный» ( Мачарадзе. 1988. С. 551). Груз. историк нач. XX в. Ф. Жордания упоминает Кинцвисскую икону свт. Николая, «великолепно писанную на камне».

http://pravenc.ru/text/1684674.html

18.00. Новогодний молебен. Новоспасский  ставропигиальный мужской монастырь, Крестьянская площадь, дом 10 19-00 — новогодний молебен 23-00 — Литургия —  храм преподобного Романа Сладкопевца Храм иконы Божией Матери «Знамение» в Ховрино, Фестивальная улица, 77A. 17.00. Вечерня, утреня. 23.30. Молебен с акафистом мученику Вонифатию. 24.00. Литургия. Храм преподобной Евфросинии Великой княгини Московской, Нахимовский проспект, дом 8. 16:00. Новогодний молебен с акафистом прп. Евфросинии Московской. Храм Иверской иконы Божией Матери на Всполье, ул. Б.Ордынка, д. 39. 17.00 Вечерня. Утреня. Новогодний молебен. Храм иконы Божией Матери «Троеручица» в Орехово-Борисово, Каширское шоссе, влад. 63, корп. 2. 17.00. Вечерня. Утреня. Молебен перед началом Нового года. Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском, ул. Крылатские Холмы, территория парка-заказника. 17.00. Всенощное Бдение. Храм Преображения Господня в Тушине, Волоколамское ш., д. 128. 17.00. Вечерня. Утреня с полиелеем. Молебен перед началом Нового года. Храм сщмч. Климента папы Римского, ул. Пятницкая, д. 26, стр. 1. 17.30. Новогодний молебен. Патриаршее Подворье храма святителя Николая у Соломенной Сторожки, ул. Ивановская, д. 3. 17.00. Вечерня. Утреня. Новогодний молебен. Храм святого праведного воина Федора Ушакова в Южном Бутове, ул.Южнобутовская, напротив вл. 9. 17.00. Вечерня, Утреня, исповедь, 1 час. 18.30. Новогодний молебен. Подворье Православной Церкви Чешских земель и Словакии, Храм Святителя Николая в Котельниках, 1-й Котельнический пер., д. 8. 17:00. Новогодний молебен. Храм Преподобного Сергия Радонежского в Солнцево, ул.Богданова, 21 17:00. Молебное пение на Новый год. Храм свт. Николая Мирликийского в Дербеневе, Уланский пер., 11, стр. 1. 17.00. Вечерня.Новогодний молебен. Храм Почаевской иконы Божией Матери храмового комплекса святых равноапостольных Константина и Елены в Митино, ул. Митинская, вл. 11. 17.00. Вечерня. Новогодний молебен. Храм прп. Серафима Саровского в Кунцеве, ул. Багрицкого, дом 10, корп. 3.

http://pravmir.ru/gde-pomolitsya-v-novog...

Николая 1-е на Ровенщине регентские курсы. Невзирая на множество бытовых проблем, уже с 1 сент. 1991 г. здесь начались занятия. В 1992 г. Свящ. Синод УПЦ благословил возрождение в Городке монастыря. В конце того же года храм свт. Николая и колокольня были заняты УПЦ КП. После этого в старинном келейном корпусе устроили домовой храм св. прор. Илии. Его освящение состоялось в праздник Похвалы Божией Матери, который в 1993 г. отмечался 3 апр. Этот день считается датой фактического возрождения обители. 22 июня 1993 г. женские регентские курсы обрели статус Духовного училища. С 1995 г. при монастыре действует музыкальная студия для детей (изучение Закона Божия, участие в богослужебном пении, рисование, рукоделие). При монастыре устроена женская богадельня. С кон. 1990-х гг. архитектурный ансамбль монастыря дополняется новыми сооружениями. Описание [ править править код ] У южного конца моста, переброшенного на монастырский остров, паломника встречает здание св. ворот (2004-2008). За ним следует главная улица обители – вначале она идет вдоль северо-восточного берега острова, а затем огибает церковь свт. Николая с бывшим дворцом и приводит к 3-м новым храмам монастыря. Начальный отрезок улицы представляет собой подъем по северному склону острова. На этом склоне восточнее подъема возвышается часовня 2000-летия Рождества Христова (2000), южнее – 2-ярусная колокольня 1772 г. (изначально деревянная, впоследствии 1-й ярус сделан каменным). На следующем отрезке пути, между колокольней и поворотом в средину острова, по северо-восточной стороне улицы протянулись 3 корпуса, сооруженные в кон. XIX в. Федором Штейнгелем; в среднем из них в 1896-1914 гг. находился 1-й краеведческий музей Волыни. Миновав корпуса, улица огибает храм свт. Николая Мирликийского (1740) и примыкающий к нему с юго-запада дворец XVIII-XIX вв. (с 1993 г. внутри дворца существует домовой храм св. прор. Илии). Западнее дворца расположен корпус келий с колокольней и 2-мя храмами: Похвалы Пресвятой Богородицы и свв.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Николаев...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010