Киевского Исаии (Копинского), соч. «Об истинном христианстве» (в 4 кн.) свт. Тихона, еп. Воронежского и Задонского, «Училище благочестия», «Собрание поучений на все дни в году», «Указание пути в Царствие Небесное» свт. Иннокентия (Вениаминова), «Разсуждение о должностях пресвитеров приходских», «Наставление о собственных каждого христианина должностях», «Богословие» митр. Платона (Левшина), «Обед душевный» (в 2 т.), «Камень Веры» митр. Стефана (Яворского), «Добротолюбие», «Пращица - против вопросов раскольнических» еп. Нижегородского Питирима, «Устав общежития монастырского, составленный преподобным Корнилием», «Разсуждения» (в 12 кн.) и Устав скитского монастырского жития (в 12 кн.) прп. Нила Сорского, «Разсуждения о средствах сохранения и распространения древних писателей», «Духовный купец на духовном торжище и о купле на нем Царства Небесного» иером. Иоакима (Ельцова), Жития архиеп. Задонского и Воронежского свт. Антония (Смирницкого), прп. Паисия Величковского и др. Труды св. отцов насчитывали 49 книг, в т. ч. толкования Евангелия, «Беседы о покаянии Златоустаго», «Беседы на 14 посланий апостола Павла, Златоустаго», «Беседы» свт. Василия Великого и свт. Иоанна Златоуста, «Разсуждения о любви» прп. Максима Исповедника, «О должностях» свт. Амвросия Медиоланского , «Творения... с присовокуплением келейных записок» и «Летопись...» свт. Димитрия (Савича (Туптало)) и др. Значительную часть собрания (23 книги) составляли исторические труды: «Летописец Российской истории», «Летописец Новгородский», «Краткая история Церкви» прот. В. И. Нордова, «История Российской иерархии», «Священно-библейская история в лицах». Среди книг назидательного, воспитательного характера были «Слово архиеп. Платона», «Беседы Филарета - архиеп. Ярославского», «Беседы епископа Михаила», «Наставление правильно состязаться с раскольниками», «Разговоры между испытующим и уверенным о православии Восточной церкви», «Благоговейное размышление о жизни и смерти Иисуса Христа», «Полезное напоминание иноку в начале его подвигов», «О воспитании детей у древних христиан», «Ответы Никифора - архиепископа Астраханского», «Христианское чтение», «Домашние беседы», «Руководство для сельских пастырей» ( Наумова О.

http://pravenc.ru/text/2458667.html

Свято-Васильевский женский монастырь (Овруч) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Васильевский женский монастырь - Свято-Васильевский женский монастырь православный женский монастырь Овручской епархии Украинской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] Предполагается, что в 997 г. св. равноап. князь Владимир, в крещении Василий, возвел здесь деревянную церковь свт. Василия Великого (своего небесного покровителя), а через 200 лет князь Рюрик Ростиславич, тоже носивший в крещении имя Василия, — одноименный каменный храм. Владея Овручем, Рюрик не раз занимал и Киев, где, имея «любовь несытну о зданьих», строил каменные сооружения. В этой связи вероятно, что церковь в Овруче возводили киевские мастера, включая Петра Милонега — придворного зодчего Рюрика. По мнению ученых, овручский храм имел все черты, присущие каменным церквам Руси рубежа XII–XIII вв.: близкий к квадрату план, 4 опорных столпа, 1 глава со ступенчатым основанием, богатый декор фасадов. На фоне княжеских междоусобиц зодчие той эпохи хотели напомнить о временах единой Руси при правлении Ярослава Мудрого. Символом мощи единой страны был построенный в Киеве при Ярославе Софийский собор, и мотивы его торжественной архитектуры вновь оказались востребованы 150 лет спустя — при возведении сравнительно меньших храмов (вроде овручского). От прочих церквей своего времени овручский храм отличает наличие на углах западного фасада двух башен с винтовыми лестницами на хоры (в XI в. такие башни пристраивали ко многим соборам Руси, но для XII в. известен пока один подобный пример). В XIII–XV вв. святыня пришла в запустение и превратилась в руины (нашествие на Русь монголов в 1237–1241 гг. обернулось для храмов пожарами и разграблением, обложение русичей монгольской данью лишило храмы прежней значительной материальной опеки, а переход Литвы к католичеству после изгнания ею монголов с юга Руси породил запрет 1455 г. на ремонт ветшающих каменных православных церквей). Описание 1519 г. гласит: «Каменная церковь Василиевская, говорят люди старые, была некогда златоверхой, но в незапамятные годы неприятелями огнем сожжена и совсем испорчена и разбита». После того как в народе стали рассказывать о слышимом на руинах благоухании и пении ангелов (некоторые говорили, что видели здесь Пресвятую Богородицу и свт. Николая Мирликийского), на месте древнего храма сменили друг друга 3 деревянные церкви: одна сгорела вскоре после постройки, другую заняли униаты (1596) и затем разрушили казаки, 3-я была разобрана (1784) ввиду угрозы падения древних каменных сводов, но оно случилось позже — в 1842 г. (после него уцелели 3 алтарные апсиды, 2 арки сводов восточной стены и часть северной стены). В 1860 г. начался сбор средств на укрепление руин и создание при них часовни. В 1876–1877 гг. у северной стены древнего храма возвели каменную часовню свт. Василия Великого, а руины укрыли деревянным навесом.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Васильев...

(ВГИАХМЗ). Согласно описи Коломны 1577/78 г. (Города России. 2002. С. 6), в Успенском соборе города запрестольная икона была 2-сторонней, с образом Божией Матери Милостивой на лицевой стороне и Успением Пресв. Богородицы на обороте (в наст. время икона не выявлена), как на прославленной чудотворной Донской иконе Божией Матери (кон. XIV в., ГТГ). В богатых городах, церквах и мон-рях запрестольные И. в соответствии с древней традицией получали драгоценные оклады и разнообразный приклад - шитые покровы и дорогие привесы, как, напр., в московских кремлевских соборах или коломенских городских и монастырских церквах (см.: Города России. 2002. С. 6, 13, 61, 64-65). Однако в большинстве случаев запрестольные И. не имели дорогих украшений, в описях упоминаются только такие их отличительные качества, как цвет фона: «на золоте» - в ц. святых Константина и Елены в Свияжске, в ц. Введения Богородицы во храм «на старом городище» в Туле, в ц. прп. Сергия Радонежского в Изборске, в Димитриевском соборе в Гдове, в ц. ап. Иоанна Богослова в Коломне; «на красках» - в ц. Происхождения Честных Древ Креста в Коломне, в приделах во имя свт. Леонтия Ростовского и свт. Андрея Критского ц. во имя святых Константина и Елены в Свияжске; «на бели» - в теплой ц. во имя Похвалы Пресв. Богородицы Иоанно-Предтеченского мон-ря в Туле, в ц. во имя арх. Михаила «на погосте» в Кашире; «на празелени» - в соборе в честь Собора арх. Гавриила и в ц. Обретения главы св. Иоанна Крестителя в мон-ре его имени в Туле; «на лазори» - в ц. свт. Алексия, митр. Московского, в Коломне (Города России. 2002. С. 23, 58, 59, 84, 168, 182, 253, 263, 265, 277, 373-374, 393). Сведениям описей соответствуют сохранившиеся запрестольные И. XV-XVI вв. Так, на светлом охряном фоне написаны образы Божией Матери «Одигитрия» и свт. Николая Чудотворца на 2-сторонней иконе из ц. свт. Василия Великого дер. Васильевское близ Старицы (1-я четв. XV в., ЦМиАР), на зеленом фоне нежного травного оттенка - те же образы на иконе из Тотьмы (XVI в., Тотемское музейное объединение), на охряном фоне - образы Богоматери «Знамение» и свт.

http://pravenc.ru/text/389040.html

Итак, две уже упомянутые древние двусторонние запрестольные выносные иконы (на древках, их выносили из алтаря на крестные ходы во время главных праздников): «Богоматерь Одигитрия (Смоленская); Никола Чудотворец» первой четверти XV в. и «Богоматерь Толгская; Рождество Богоматери» первой половины XV в. Кроме того, «Св. Николай с 12 клеймами» XVII в., «Св. Сергий Радонежский с 16 клеймами» XVII в., «Деисус: Богоматерь, Иисус Христос, Иоанн Предтеча» XVIII в. (3 иконы). Деисус впоследствии был передан из Музея им. Андрея Рублева во Владимиро-Суздальский музей-заповедник. К сожалению, другие иконы, находившиеся в храме (а их по воспоминаниям местных жителей было немало), хоругви, утварь и т.д. были утрачены, в основном, в «лихие 1990-е». Но вернемся к истории церкви Свт. Василя Великого. Она была закрыта в 1930-е гг. Называются разные годы: 1934, 1936, 1937-й. К моменту закрытия в храме служили два священника: о. Анатолий Вишняков и о. Иоанн (фамилия пока не установлена). После ареста священников храм закрыли, а в здании разместили колхозные кладовые (склад) и мастерские. По воспоминаниям В.А. Горшковой, иконы начали растаскивать еще во время существования склада. «Но пока был склад, многие из них еще оставались, в перестройку иконы еще висели внутри, – вспоминает К.Е. Филиппов. – Хоругви лежали в небольшом помещении. Потом двери уже не запирались, все иконы и хоругви исчезли. Поскольку в церкви были керосин, бензин и азотистые удобрения, от фресок мало что осталось. В 1980-е г.г. сняли паникадило и увезли в неизвестном направлении». «Лет 15 назад, – вспоминала в 2012 г. Елизавета Михайловна Смирнова (в девичестве - Филиппова), - приехали какие-то люди, привезли огромную лестницу, вырезали фреску и увезли ее не известно куда». Духовная красота, жизнь по заповедям Христовым, благодать соборной молитвы в храме, думалось, навсегда ушли из с. Васильевского. Но Бог поругаем не бывает. В 2008 г. чаяниями о. Романа (Ожерельева), священника расположенного неподалеку от с. Васильевского храма Свт. Николая, принадлежащего подворью Тверского Христорождественского монастыря, в церкви свт. Василия Великого возобновились богослужения. В том же 2008 г. «усердием и иждивением» Леонида Васильевича Дворникова в храме начались восстановительные работы. Под духовным водительством о. Романа в храме свт. Василия Великого возрождается приходская жизнь. К сожалению, 21 апреля 2012 г. ушел в лучший мир главный благотворитель - Леонид Васильевич Дворников. Приостановились работы по восстановлению храма. Особенно тяжелая ситуация с трапезной, где, как мы помним, расположены два престола: много лет назад обвалилась крыша, в помещении гуляет ветер, идет снег, дождь, сыпятся остатки фресок…

http://sobory.ru/article/?object=04737

Васильевское. Церковь Василия Великого на Тошне. Васильевская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Василия Великого Год постройки:не позже 1838. Год утраты:Не установлен. Адрес: Вологодская обл., Вологодский р-н, ур. Васильевское (0,5 км на ЮЗ от с. Старое) Координаты: 59.17673, 39.436054 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Тошнинская Васильевская церковь. РФ: ур. Васильевское на левом берегу Тошни, Старосельское с/п, Вологодский р., Вологодская обл. РИ: Вологодский у., Вологодская губ. Церковь Василия Великого на Тошне, в Тошенской волости Вологодского уезда, упоминалась в окладной книге 1618 года. Тошнинская Васильевская церковь (Васильевская на Тошне, Тошинская), каменная, одноэтажная. Престолы в честь: свт. Василия Великого, архиепископа Кесарийского - главный, Святой Троицы, Благовещения Пресвятой Богородицы. Церковь была ремонтирована и укреплена в 1838 г. Каменная колокольня отклонилась от тёплой церкви; для подкрепления её было сооружено входное каменное крыльцо. Возобновлённый придельный храм во имя мц. Параскевы освящён 16 октября 1877 г. 3 ноября 1885 г. освящён придельный храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. В приходе две часовни. 7 июля 1897 г. около 4 ч. пополудни разразилась гроза с проливным дождём и градом. Сильным ветром погнуло крест на холодной церкви, с колокольни скинуло главу с крестом на крышу тёплой церкви, которую проломило в двух местах. Убыток оценён в 60 рублей. Источники: ВЕВ. - 1867, с. 469; 1877, с. 398; 1885, с. 376; 1897, с. 263. ИИАК. - Петроград, 1915. - Вып. 59. - С. 151. Суворов Н. Несколько статистических и топографических сведений о Вологодской епархии от начала XVII столетия до настоящего времени.//ВЕВ. - 1865. - - Прибавления. - С. 743. Церковно-исторический атлас Вологодской области. - Вологда: Древности Севера, 2007. - Т. 1. - С. 42, 134.

http://sobory.ru/article/?object=56189

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Макрина Каппадокийская, прп. Описания иконы Макрина Каппадокийская, прп. - житие Макрина Старшая со своим мужем прославились исповеданием Христа в гонение императора Максимиана Галерия. Вместе с мужем она бежала от гонений из Каппадокии в Кесарию Новую. Ученица свт. Григория Чудотворца Неокесарийского. Св. Макрина была матерью Василия Старшего и бабкой свт. Василия Великого, свт. Григория Нисского, св. Петра Севастийского и их сестры, блаженной Макрины Каппадокийской младшей. Так пишет о исповедниках свт. Григорий Богослов: Настало гонение, и из гонений самое ужасное и тягостное; говорю об известном вам гонении Максимина, который, явясь после многих незадолго до него бывших гонителей, сделал, что все они кажутся перед ним человеколюбивыми, - такова была его дерзость, и с таким упорством старался он одержать верх в нечестии! С ним препирались многие из наших подвижников, и одни подвизались до смерти, а другие едва не до смерти, для того только оставленные в живых, чтоб пережить победу и не окончить жизни вместе с борьбой, но других побуждать к добродетели, [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 19 июля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 7995.jpg:   Размер: 351x1200, 0.42 MPix, 68 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (126) , (2) . Описание: [Москва. 2001.] Семья святителя Василия Великого. Каширина Анна. Икона. Москва. 2001 г. Церковь Трех святителей - домовый храм Классической гимназии при ГЛК. Файл 7996.jpg:   Размер: 1014x1134, 1.15 MPix, 163 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (218) , (10) . Описание: [Франция. 2004-7.] Свв. Женевьева, Макрина, Синклитикия. Добрынин С.(Я.)Н. Роспись Покровского женского монастыря Бюси. Франция. 2004 - 2007 годы. Файл 7999.jpg:   Размер: 1200x1148, 1.38 MPix, 153 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (175) , (3) .

http://pravicon.com/icon-2335

Архив Пн В Великую субботу Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию святителя Василия Великого в Храме Христа Спасителя 23 апреля 2011 г. 12:39 23 апреля 2011 года, в Великую субботу, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил вечерню с чтением 15 паримий и Божественную литургию святителя Василия Великого в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя . Его Святейшеству сослужили: архиепископ Истринский Арсений ; архиепископ Филарет (Карагодин) ; председатель Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии епископ Подольский Тихон ; епископ Звенигородский Николай ; ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев ; заместитель управляющего делами Московской Патриархии игумен Савва (Тутунов) ; ответственный секретарь Управления делами Московской Патриархии игумен Исидор (Тупикин) ; и.о. руководителя службы протокола Святейшего Патриарха протоиерей Андрей Милкин; клирики Храма Христа Спасителя и столичных храмов. За Божественной литургией Предстоятель Русской Церкви совершил иерейскую хиротонию диакона Иоанна Омелянчука, учащегося Московской духовной академии . Среди молившихся за богослужением были проректор МИФИ, председатель Совета ветеранов МИФИ Н.С. Погожин и советник ректора МИФИ В.Г. Цыганов. После чтения Апостола, во время пения «Воскресни, Боже...», Предстоятель Русской Церкви, сослужившие иерархи и духовенство сменили великопостные черные ризы на белые. Переоблачение священнослужителей напоминает о том, как в древности после чтения паримий Великой субботы в храм вступали новокрещеные в белых одеждах, а также указывает символически на ангелов, благовествовавших о Воскресении Христовом. После отпуста Литургии Святейший Патриарх Кирилл совершил благословение пяти хлебов и вина. Это благословение ежегодно совершается в память о том, как древние христиане, оставаясь в храме после Литургии до Пасхальной утрени, вкушением освященных хлеба и вина подкрепляли себя на подвиг бдения в эту священную и спасительную ночь. Затем Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом . Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси  Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/1459471.ht...

Зимой 1942/43 г. из-за военных действий сестры были вынуждены перейти в скит у с. Исерлия. С этого момента в документах К. м. упоминается под названием Садаклийско-Исерлийский. В обители проживали 8 монахинь, 10 послушниц и иеромонах. Прежняя территория К. м. была преобразована в концентрационный лагерь для военнопленных. Часть помещений по-прежнему использовалась монашеской общиной для хранения собранного урожая. По окончании Великой Отечественной войны на территории К. м. содержались политические заключенные. В 50-х гг. XX в. в его корпусах разместили госпиталь, впосл. хозяйственный двор местного колхоза. Монастырские постройки разрушались, оставшиеся стройматериалы жители использовали для ремонта зданий фермы и крестьянских построек в близлежащем селе. 27 мая 1997 г. по прошению верующих сел Садаклия, Карабетовка, Йордановка (Иордановка) и др. бывш. мон-рь митр. Гурия был восстановлен как жен. общежительный во имя свт. Николая Чудотворца. В документах он именуется Кистоленским - в честь крестьянина Василия Пистола (Кистола), 1-го ктитора обители. До 2007 г. К. м. возглавляла мон. Валерия (Онилова), принявшая постриг в 1997 г. от еп. Петра (Мустяцэ ; ныне епископ Унгенский и Ниспоренский). Много сделали для восстановления обители братья-священники Валериан и Иоанн Желиховские, протодиак. Алексий Стоян и др. иереи из близлежащих сел. С 2007 г. старшей сестрой К. м. является инокиня Николая (Балан). В нач. 2014 г. в К. м. проживало 10 насельниц (монахиня, 4 инокини и 5 послушниц), 3 священнослужителя - «духовник-администратор» архим. Филарет (Чёрня), иерей Михаил Арману и иеродиак. Никон (Черепенко). С 2007 г. богослужения совершаются ежедневно на молдавском и церковнославянском языках. В 1998 г. был заложен фундамент келейного корпуса, в к-ром предполагалось разместить и домовую церковь. До окончания строительства богослужения совершали в часовне во имя свт. Николая Чудотворца, оборудованной в вагончике. Здание церкви и сестринского корпуса (на 4 кельи) достроили в 2002 г. 21 мая 2006 г., накануне храмового праздника, еп. Кагульский и Комратский Анатолий (Ботнарь) совершил освящение престола ц. во имя свт. Николая Чудотворца. В 2005-2007 гг. в К. м. были возведены новый келейный корпус и трапезная. 22 мая 2010 г. еп. Анатолий освятил закладку главной монастырской церкви; верхний храм предполагается освятить во имя свт. Николая Чудотворца, нижний - в честь Иверской иконы Божией Матери. С 2012 г. в нижнем храме по праздникам и в летнее время совершают богослужения. В Никольской ц. выставлены для поклонения иконы с частицами мощей св. Иоанна Русского, свт. Николая Чудотворца (доставленная с Афона), прп. Феодора Санаксарского и прп. Корнилия Александровского, а также ковчег с частицами мощей преподобномучеников Евфимия, Игнатия и Акакия Афонских, вмч. Феодора Тирона, вмч. Меркурия Кесарийского и прп. Стилиана Пафлагонского.

http://pravenc.ru/text/1841135.html

364 иером. Филипп Гарднер. Догматическое содержание канона Великой Субботы//Вестник Германской епархии Русской Православной Церкви за границей. Мюнхен, 1998, с. 8. 365 Там же, с. 7. 366 Синаксарь в неделю мясопустную также говорит, что люди воскреснут " со своими телесы и душами всем к нетлению престихиованным " (Триодь постная. Ч.1. М., 1992, л.31). 367 Св. Григорий Нисский. Большое огласительное слово, 35//Творения. ч. 4. М., 1862, сс. 92. 368 Свт. Григорий Великий Двоеслов. Беседа 22,7//Избранные творения. М., 1999, С. 196. 369 " Евхаристия есть плоть Спасителя нашего, которая пострадала за наши грехи, но которую Отец воскресил " (св. Игнатий Богоносец. Смирн. 7). Значит, евхаристия — причастие не просто плоти Христа, но причастие воскресшей Плоти, причастие тому телу, что уже преодолело смерть. 370 Свт. Григорий Великий Двоеслов. Беседа 26,1//Избранные творения. М., 1999, С. 232. 371 св. Кирилл Александрийский. Толкование на Евангелие от Иоанна. Кн. 11, гл.11.//Творения. ч. 15. Сергиев Посад, 1912, сс. 105–106. 372 См. об этом в главе " Зачем ходить в храм, если Бог у меня в душе? " 373 Это слово свт. Василия Великого сохранено Григорием Богословом (св. Григорий Богослов. Слово 43.//Творения т.1., СПб., б.г. с.633). 374 А. де Сент-Экзюпери. Цитадель//Согласие. 1993, с. 119. 375 Баптистское вероисповедание 1689 года: 32 статьи христианской веры и практики. Лондон, Б.г. С. 64–65. 376 Лютер М. К советникам всех городов земли немецкой. О том, что им надлежит учреждать и поддерживать христианские школы.//Лютер М. Время молчания прошло. Избранные произведения 1520–1526 гг. Харьков, 1992, с. С. 165. 377 Лютер М. К советникам всех городов земли немецкой. О том, что им надлежит учреждать и поддерживать христианские школы// Лютер М. Время молчания прошло: Избранные произведения, 1520–1526 гг. Харьков, 1992. С. 160. 378 См. свт. Иоанн Златоуст . Слова огласительные, 1.//Творения. Т. 2. Кн. 1. — СПб., 1896, с. 250. 379 свт. Иоанн Златоуст . О предательстве Иуды, 2.//Творения. Т. 2. Кн. 1, с. 428.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2290...

В советское время Кирилловский храм стал частью музея София Киевская. В начале 90-х восстановлен как приходской храм, настоятелем которого был протоиерей Феодор Шеремета. 14 июня 2011 года Кирилловская церковь, решением Священного Синода Украинской Православной Церкви, стала частью восстанавливаемого Кирилловского монастыря. Настоятелем монастыря назначен епископ Васильковский Пантелеимон (снят решением Священного Синода УПЦ от 20 декабря 2012 года), а 5 января 2013 года Священным Синодом УПЦ (журнал 09) наместником монастыря назначен архимандрит Варлаам (Озимок). Описание [ править править код ] Внутреннее убранство Кирилловской церкви Храмы [ править править код ] Скиты [ править править код ] В честь мч. Александра Римского скит (с. Малая Тарасовка, Киевская обл.) Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Свтт. Кирилла и Афанасия Александрийских (18/31 января и 9/22 июня) Свт. Василия Великого (1/14 января; в его честь освящен трапезный храм) Свт. Димитрия Ростовского (21 сентября/4 октября и 28 октября/10 ноября) Богослужения [ править править код ] Кирриловская церковь Свято-Кирилловская церковь: Сб 16-30 Всенощное бдение Вс 09-15 Литургия Храм свт. Василия Великого Пн-Вс 16-30 Вечернее богослужение Пн-Вс 07-00 Полунощница Пн-Вс 07-30 Литургия По будничным дням, в 13-00 в храме свт. Василия Великого совершаются молебны: Понедельник — с акафистом пред иконой Божией Матери «Отрада». Вторник — благодарственный. Среда — с акафистом пред иконой Божией Матери «Казанская» — водосвятный. Пятница — с акафистом святителю Димитрию Ростовскому. Суббота —в 11-00, с акафистом преподобным печерским. Местонахождение [ править править код ] Адрес: 04080, Украина, Киев, ул. Кирилловская (Фрунзе), 103 Телефоны: Проезд: от М «Дорогожичи», «Петровка» — трол. 27к, 27, авт. 103 до ост. «Кирилловская церковь»; от М «Лукьяновская» — трол. 6, 18 до ост. «Стадион “Спартак”»; от М «Контрактовая пл.» — трам. 11, 12, 19 до ост. «Стадион “Спартак”». Где остановиться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Киевский_Свято...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010