Храм свт. Николая на Трех Горах (Нововаганьковский пер., 9). Здесь хранятся реликварий с частицей мощей святого, который выносят из алтаря по воскресным и праздничным дням, а также икона Николая Чудотворца с частицей его мощей, находящаяся в Никольском приделе. Храм свв. апп. Петра и Павла в Лефортове (ул. Солдатская, 4). Ковчег с мощами находится в главном приделе справа у амвона. В нем хранится частица мощей свт. Николая, а также частица Животворящаго Креста Господня, мощи прп. Исаакия, прп. Алипия иконописца, Печерского, ап. Фомы, мч. Иоанна Воина, вмч. Георгия, мч. Никиты, прп. Сергия Радонежского, вмч. Меркурия, вмч. Арефы, сщмч. Василия Амасийского, прп. Нила, блгв. князя Михаила Тверского. Храм Вознесения Господня на Гороховом Поле (ул. Радио, 2). Здесь находится крест-мощевик с частицами мощей свт. Николая, прп. Сергия Радонежского, свт. Андрея Критского, частицей Гроба Господня, гроба Божией Матери и Животворящего Креста Господня. Храм Спаса Нерукотворного Образа на Сетуни при Кунцевском кладбище (ул. Рябиновая, 18). В храме хранится икона свт. Николая с частицей его мощей. Храм Архангела Михаила в Тропареве с крестильным храмом Всемилостивого Спаса (просп. Вернадского, 90).  Храм Успения Пресвятой Богородицы в Косино (Большая Косинская улица, 29, стр. 3). Здесь хранится чтимая икона свт. Николая с частицей его мощей. Храм прпп. Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев в Гольянове (улица Байкальская, 37А). Частица хранится в мощевике, в котором собраны мощи около ста святых. Ковчег расположен с левой стороны солеи. Домовый храм Русского культурно-просветительского фонда святого Василия Великого и компании «Вашъ Финансовый Попечитель» (ул. Б. Ваганьковская, 3). В 2010 году крупная частица была отделена от мощей и находилась в базилике Святителя Николая в Бари, а в 2012 г. передана благотворительному фонду. Этот храм посвящен Рождеству святителя Николая, Мир Ликийских чудотворца. Мужской монастырь Давидова Пустынь (Чеховский район Московской области, пос. Новый Быт).

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

7 . Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. 8 . Прпп.: Георгия Хозевита, Домники, Емилиана исповедника, Григория Печерского, Илии пустынника египетского; мчч.: Иулиана, Василисы и прочих с ними: Келсия, Антония, Анастасия. Мариониллы; сщмч. Картерия, мчч.: Феофила диакона и Елладия простца (мирянина). 9 . Мч. Полиевкта, свт. Филиппа, митр. Московского; прп. Евстратия чудотворца, прор. Самея; свт. Петра, еп. Севастийского. 10 . Свт. Григория Нисского ; прп. Дометиана, еп. Мелитинского; прп. Маркиана, пресвитера и иконома великой Константинопольской Церкви; прп. Павла Комельского. Свт. Григорий Нисский († после 394 г.), родной брат свт. Василия Вел., присутствовал на 2 Всел. Соб. и ему приписывают дополнение Никейского Символа веры относительно учения о Св. Духе. Подобно своему брату, он отличался пламенною ревностью о правой вере. Прп. Маркиан († после 471 г.) отличался любовью к храмозданию. Так, он устроил великолепный храм во имя св. мч. Анастасии, и когда один из друзей его выразил удивление, почему он тратит большие суммы на этот храм, то святой ответил ему: «если бы ты выдавал свою дочь за знатного вельможу, то неужели не наградил бы ее богатым приданым? А я строю церковь невесте Христовой, пролившей за небесного Жениха свою кровь, как же мне жалеть богатства на украшения ей»? 11 . Прп. Феодосия Вел., общих житий начальника; прп. Михаила Клопского, прп. Феодосия Антиохийского. 12 . Св. мч. Татианы, свт. Саввы, архиеп. Сербского; мчч. Мертия и Петра Авессаломита; прп. Евпраксии, прп. Мартиниана Белозерского. Свт. Савва, первый архиеп. Сербский († 1236), был великий поборник православия. Он «многи книги преписа законныя о исправлении вере», напр. Кормчую, которая потом была прислана болгарским деспотом Святославом киевскому митр. Кириллу II и легла в основу нашей Кормчей; иногда сам объезжал страну, поправляя недостатки, обличая заблуждения и утверждая народ в вере и благочестии. Церковное венчание он считал необходимым условием законного брака и потому посылал отыскивать тех, которые жили с женами без церковного благословения, и венчать их (Жит. св. Саввы Серб. в библ. Каз. д. акад. 1381). Будучи великим поборником православия, свт. Савва признавал, однако, латинское поливательное крещение истинным, почему и принимал латинян в православную церковь не чрез крещение, а чрез миропомазание.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

В XVI в. Б. м. пострадал от набегов крымских татар, в нач. XVII в.- от литов. и польск. отрядов, в 1615 г. был сожжен отрядами гетмана Лисовского, в 1618 г. разорен литов. отрядами воеводы Чаплинского, затем восстановлен. Согласно переписным книгам 1643 г., в мон-ре подвизались игумен, «черный поп Авраамий да 25 старцев». Ко 2-й четв. XVII в. в Б. м. осталось 3 церкви: Преображенский собор, Предтеченский храм с приделами свт. Николая и свт. Алексия Московского. С 1643 по 1683 г. Предтеченская ц. была вновь перестроена (во вкладной книге 1673 значится как «новая»), а храм свт. Петра и вмч. Димитрия восстановлен кн. Солнцевым-Засекиным над гробами белёвских князей и освящен во имя вмч. Димитрия Солунского. После пожара в Б. м. в 1681 г. собираются вклады «на церковное строение каменного дела». В 1683-1686 гг. возводится каменный Преображенский собор, по своей архитектуре принадлежавший к распространенному на Руси типу храмов «бесстолпных с кокошниками», строятся церкви в 1693-1697 гг.- надвратная свт. Алексия Московского, в 1698-1700 гг.- Введенская, в 1706-1712 гг.- домовая во имя св. Иоанна Предтечи на том месте, где прежде стояла ц. вмч. Димитрия Солунского, перенесенная за ограду мон-ря и сгоревшая в пожаре 1719 г. В склепе под Предтеченской ц. находились 6 каменных надгробий князей Волконских, Засекиных-Солнцевых, к-рых хоронили здесь с 1630 г. При постройке церкви эти памятники оказались под стенами, а нек-рые были заложены кирпичными надмогильниками. В 1820 г. была построена колокольня (высота со шпилем 45 м), в 1854 г. к Преображенской ц. пристроен притвор с палаткой наверху для хранения монастырских бумаг. В 1864 г. была перестроена Введенская ц., с зап. стороны в 2 яруса, с 5 приделами была пристроена трапезная. В верхнем ярусе - 3 придела: главный - в честь Казанской иконы Богоматери; правый - прп. Пафнутия Боровского и левый - вмч. Димитрия Солунского. В нижнем ярусе освящены 2 придела: правый - иконы Богоматери «Всех скорбящих Радость» и левый - во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. По описи 1869 г., в Б. м. находились Преображенский собор, Введенский храм, ц. свт. Алексия Московского, ц. св. Иоанна Предтечи, колокольня, настоятельские и братские кельи, основанное в нач. XIX в. духовное уч-ще, флигель, где помещалось Духовное Правление Белёвского окр., упраздненное в 1854 г.; в Белёве к мон-рю были приписаны Николаевский храм, Тихвинская и Скорбященская часовни с богадельней.

http://pravenc.ru/text/77896.html

Во время восстановления храма восточнее алтаря построены монастырские здания в стиле каменных псковских палат XIV–XV вв. (автор проекта — помощник и ученик Щусева архитектор Владимир Максимов). Они составляют вытянутый с запада на восток и замкнутый в плане комплекс с внутренним двориком. Южную сторону комплекса образует большой корпус, в котором, помимо келий, был обустроен теплый храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (возрожден). Северная сторона комплекса представлена хозяйственными строениями, на западной — устроена небольшая колокольня (в советское время разобрана, восстановлена в 1990-х годах). В 1920-х годах обитель закрыли, храм свт. Василия стал приходом, но в 1930-х годах был закрыт и он. В 1940-х годах монастырь возродился, однако в 1959 г. его повторно закрыли, а храм обратили в приход. В 1990 г. обитель возрождена вторично. Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Уроженец Овруча, он в начале XVII в. стал постриженником и настоятелем местной Успенской обители, известной с XVI в. (не сохранилась). После ее разорения он был назначен настоятелем монастыря в Каневе, где стал известен даром исцелений и прозорливости. Предсказав время и обстоятельства своей кончины, прмч. Макарий был убит напавшими на Канев крымчаками. В 1688 г. мощи подвижника обрели и перенесли в Переяслав (ныне Переяслав-Хмельницкий), с 1942 г. они пребывают в Черкассах. В нач. XX в. частица мощей прмч. Макария была вложена в раку, изготовленную для установки в Овруче. На некоторое время ее поставили в старом Спасо-Преображенском соборе, но вскоре перенесли в храм свт. Василия, откуда в 2002 г. она перенесена в новый Спасо-Преображенский собор. В 2008 г. близ монастыря открыт памятник прмч. Макарию. Богослужения [ править править код ] Праздники: Празднование в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» — 24 октября (7 ноября) Память свт. Василия Великого — 1(14) января Память прмч. Макария Овручского — 13 (26) мая, 7 (20) сентября Местонахождение [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Васильев...

Почему разрешено Есть такой принципиальный запрет — членам Церкви общаться с отлученными от нее. Отлучали от Церкви за серьезные грехи, которые смущали общину и требовали публичного покаяния. Например, за убийство, аборт, прелюбодеяние. Это делалось для того, чтобы у человека не возникало иллюзии, что наказание — это произвол епископа, а остальные члены общины общаются с ним, как будто все в порядке. Кроме того, отлучение должно возбудить у согрешившего искреннее покаяние. Потому что эта мера действенна именно тогда, когда человек по-настоящему чувствует себя в духовном вакууме. Чувствует, что он лишился чего-то очень важного. В первую очередь причастия, но и не только общения с Богом, но и общения со своими друзьями. Таков смысл этих правил. Но нынешняя действительность, и прежде всего российская, такова, что у нас масса крещеных христиан является так называемыми «трехразовыми христианами». То есть людьми, которые крестятся, венчаются и отпеваются. Они читают гороскопы, делают аборты и в этом не каются, потому что не чувствуют такой потребности до поры. Если строго придерживаться древней нормы (Апост. пр. 10), то получается: если крещен, значит, член Церкви. Если член Церкви и тяжко согрешает, значит, необходимо его отлучить, то есть перестать общаться. Если применять этот канон формально, то мы окажемся в полном вакууме, и никто из наших духовно страждущих соотечественников не узнает о том, кто такие христиане, что такое христианство, как пойти поисповедоваться. Поэтому для того, чтобы эти люди как-то изменили свой образ мыслей, они должны все же зайти в храм. Нельзя их отлучать, с ними надо общаться. Но целью этого общения должно быть желание их спасения. Мы хотим, чтобы они присоединились к православной вере со всей полнотой и зажили церковной жизнью. У Василия Великого (ок. 330-379) был знакомый врач иудей, который свт. Василия наблюдал и которого свт. Василий обратил в последний день своей жизни. Как свидетельствует предание, этот иудей навестил умирающего свт. Василия вечером и сказал, что тот не доживет до утра. Святитель ему ответил: «Если я доживу до утра и даже до вечера, ты примешь крещение, поверишь в моего Бога?» Врач был столь уверен в своем диагнозе, что согласился. На следующее утро он пришел, будучи убежден, что не застанет Василия в живых, однако же тот был на ногах и молится. Вместе с врачом Василий дошел до храма, покрестил иудея, вернулся домой и к вечеру умер. Это предание иллюстрирует разумное отношение к существующим запретам. Конечно, есть еретики, которые в этой ереси родились и чья ересь насчитывает многие столетия, для них наш бойкот не будет значить ровным счетом ничего. Древние каноны создавались тогда, когда ересь только возникала и была очень опасна для Церкви. Сейчас же ситуация сильно изменилась, а значит, мы должны быть более гибкими, и к некоторым старым нормам подходить с точки зрения целесообразности, не буквы канона, а духа.

http://pravmir.ru/eretikov-prosba-ne-bes...

30 апр. 2005 г. Нью-Йоркская епархия была упразднена, ее территория вошла в состав Вашингтонской, митрополит всей Америки стал называться Вашингтонским и Нью-Йоркским. 1 июля 2009 г. епархия была восстановлена, правящим архиереем стал Предстоятель ПЦА митр. Иона (Паффхаузен). С 8 мая 2010 г. епархию возглавляет еп. Нью-Йоркский и Нью-Джерсийский Михаил (Дахулич). Епархия имеет 3 благочиния (г. Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк и шт. Нью-Джерси) и насчитывает 60 приходов. Большая часть приходов отправляет богослужения по юлианскому календарю (4 служат по григорианскому), в 15 из них периодически используют в богослужении церковнослав. язык, один приход - грузиноязычный. В г. Нью-Йорк расположены 2 кафедральных собора епархии: Преображения Господня в Бруклине и Покрова Пресв. Богородицы, а также 10 церквей: Христа Спасителя, Св. Троицы в Бруклине, в Ист-Медоу и в Йонкерсе, Казанской иконы Божией Матери в Си-Клиффе, ап. Андрея Первозванного в Дикс-Хилсе, свт. Иоанна Златоуста в Вудсайде, ап. Иоанна Богослова в Шерли, св. Марии Магдалины, свт. Николая в Уайтстоне; 3 миссии: Минской иконы Божией Матери и св. Нины в Бруклине, прп. Сергия Радонежского; 2 часовни: святых Космы и Дамиана (св. Иринея) на о-ве Статен, св. Афанасия в Бронксвилле. В шт. Нью-Йорк действуют 12 церквей: Христа Спасителя в Болстон-Лейке, Успения Пресв. Богородицы в Бингемтоне, Св. Троицы в Элмайра-Хайтсе, апостолов Петра и Павла в Буффало, в Ист-Херкимере, в Эндикотте, в Сиракьюсе, свт. Василия Великого в Уотервлите, вмч. Георгия в Буффало, св. Иоанна Предтечи в Рочестере, свт. Николая в Оберне и в Кохосе; 3 миссии: св. апостолов в Лансинге, св. Олимпии в Потстдаме, свт. Иннокентия (Вениаминова), просветителя Аляски, в Онеонте и часовня ап. Андрея Первозванного в Кливленде. В шт. Нью-Джерси расположены 23 церкви: Благовещения Пресв. Богородицы в Брике, Введения во храм Пресв. Богородицы в Клифтоне, Христа Спасителя в Парамусе, Св. Креста в Медфорде, Преображения Господня в Перл-Ривере, Пресв. Богородицы в Мейс-Лендинге, св.

http://pravenc.ru/text/2578007.html

У мощей происходили многочисленные случаи чудесной помощи и исцелений по заступничеству И. Р.: парализованные начинали ходить, бесноватые успокаивались, слепые прозревали, больные исцелялись. Могила И. Р. стала местом паломничества всей Каппадокии. В 1832 г., во время войны султана Махмуда II с егип. правителем Ибрагим-пашой, Прокопион был взят янычарами, к-рые разорили ц. вмч. Георгия, а мощи И. Р. выбросили из раки и решили сжечь на костре. Когда они развели огонь, то увидели, что вынесенные во двор мощи чудесным образом вернулись в раку. Они взяли останки святого и бросили в костер. В этот момент они увидели посреди огня живого И. Р., грозившего им. В ужасе янычары бежали, оставив награбленное. Возвратившиеся христиане нашли мощи И. Р. целыми, но почерневшими от копоти. Через неск. лет жители Прокопиона выстроили большую ц. во имя свт. Василия Великого. В 1845 г. они перенесли туда мощи И. Р., но они дважды исчезали из нового храма и оказывались в ц. вмч. Георгия. На третий раз прихожане отслужили молебен и совершили всенощное бдение перед перенесением, обращаясь с молитвой к И. Р. После этого мощи святого обрели покой в храме свт. Василия Великого. Служба с Житием И. Р. анонимного автора была издана в 1849 г. в Афинах (на средства к-польских судовладельцев, уроженцев Прокопиона); в 1899 г. она была переработана и переиздана в К-поле М. Гедеоном. В 1862 г. одна из жительниц Прокопиона увидела во сне И. Р., поддерживающего крышу школы. На следующий день крыша обрушилась, но никто из детей не пострадал. В 1874 г. И. Р. открыл во сне потомкам аги убийцу их дочери и место захоронения тела. Несмотря на многократные попытки, И. Р. чудесным образом не допускал, чтобы его мощи делили на части. Исключением является перенесение в 1880 г. десницы святого в Русский великомученика Пантелеимона монастырь на Афоне. Один из иноков мон-ря, Андрей, в 1878 г. был чудесно спасен по молитве И. Р. на обратном пути из Прокопиона. На средства насельников Пантелеимонова мон-ря в Прокопионе в 1886-1892 гг. был возведен храм во имя И. Р. В 1898 г. в него были перенесены мощи святого из ц. свт. Василия Великого.

http://pravenc.ru/text/471480.html

Сегодня церковь безхозна, заброшена. Сохранились внешние очертания, внутри помещения - фрагменты фресок. Среди заросшей травы можно найти фрагменты икон. На некоторых окнах металлические решетки. Пока восстановлению храм не подлежит. http://www.voronezhgid.ru/architecture/monastery/ Село Губино, что в 6 верстах от Козельска, было центром одноимённой волости Козельского уезда. Известно, что в 1782 г. в селе было 42 двора, жило 229 мужчин и 254 женщины. Судя по " Описанию и алфавитам к Калужскому атласу " , до 1700-х гг. в селе было 2 каменные церкви, одна во имя пророка Илии с приделом свт. Николая Чудотворца, другая - во имя св. Василия Кессарийского. Принадлежало село Александру Фёдоровичу и Анне Тимофеевне Нестеровым, было здесь два господских дома, окружённые садами. В начале XVIII века Губиным владел Алексей Степанович Шепелев. Это по его просьбе Екатерина I повелела восстановить упразднённый в 1724 г. по указу Петра I Свято-Введенский Оптин монастырь. В самом же селе Губино в 1706 г. на средства Шепелева строится взамен двух обветшавших церквей храм во имя Зачатия Иоанна Предтечи в стиле нарышкинского барокко (восьмерик на четверике). В " Ведомости о церкви Предтеченской, состоящей Козельского уезда Калужской епархии в селе Губине " за 1915 и 1916 гг., есть такие слова, повествующие, что в 1706 г. на средства Шепелева была возведена одна из старейших в крае каменная церковь во имя Иоанна Предтечи. Колокольня и ограда вокруг храма были также каменные. На месте бывшей церкви имелась часовня. Храм имел три престола во имя Зачатия Иоанна Предтечи, во имя свт. Николая Чудотворца, во имя свт. Василия Великого. Приход храма состоял из: села Губино (95 дворов), деревни Дол (58 дворов), деревни Петелино (42 двора), сельца Парфёновское (59 дворов). Всего 254 двора, 628 мужчин, 682 женщины. В приходе была церковно-приходская школа в сельце Парфёновском, учреждена в 1899 г., церковно-приходская в деревне Дол, земская в селе Губине. В 1915 г. в них обучалось 40 мальчиков и 14 девочек.

http://sobory.ru/article/?object=07404

Село Кистоши находится совсем рядом с древним и славным городом Суздалем, великолепной жемчужиной в Золотом Кольце России. И совсем недалеко, в 11 километрах, от этого великолепия нуждается в восстановлении и сохранении память о великом сыне России, непобедимом русском Полководце, вся жизнь которого была отдана Православному Отечеству. Автор и режиссер видео: Ксения Морозова Возродим в былом великолепии Храм святителя Василия Великого, построенный великим сыном русского народа Александром Васильевичем СУВОРОВЫМ! Господи, как радуются души жертвующих и как радостно нам получать и рассказывать всем о доброте и щедрости наших соотечественников! ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ В РОССИИ ЛЮДИ! СЛАВА БОГУ ЗА Реквизиты для желающих перечислить средства на воссоздание Храма Василия Великого. Наименование получателя: Православная религиозная организация Владимирская Епархия Русской Православной Церкви. ИНН получателя платежа: 3329009891 Р/с получателя платежа: 40703810010020100076 во Владимирском отделении СБ БИК 041708602, к/с получателя платежа: 30101810000000000602 Наименование платежа, указывается ОБЯЗАТЕЛЬНО : На восстановление храма святителя Василия Великого в с. Кистыши Суздальского района Владимирской области. О перечислении просим обязательно сообщить на e-mail: cherkasov.rus@gmail.com или на сайт: http://www.omofor.ru/ и по e-mail: g_cherkasova@mail.ru Сообщить о перечислении средств можно и телефонам: - генерал-майор Черкасов Александр Владимирович, руководитель Инициативной группы по восстановлению Суворовского Храма, председатель Попечительского совета РОО ветеранов и инвалидов силовых структур " ОМОФОР-СУВОРОВСКИЙ ПРИЗЫВ " , 89055433330; 89015264040; e-mail: cherkasov.rus@gmail.com e-mail: g_cherkasova@mail.ru -Викина Наталия Васильевна - член Совета РОО " ОМОФОР-СУВОРОВСКИЙ ПРИЗЫВ " , секретарь Инициативной группы по восстановлению Храма свт. Василия Великого, 89168425904; Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.

http://ruskline.ru/video/2018/iyun/12/ki...

Церковь имела в основании 8,5 м на 12,8 м, крыта на два ската, высотой до креста 11,7 м. Из-за отсутствия печей молящиеся зимою очень мерзли. В 1861 году, с разрешения епископа Нафанаила, прихожане устроили с западней стороны теплый придел, во имя свт. Василия Великого с папертью и колокольней над нею. Троицкий храм блистал великолепием своего четырехъярусного иконостаса, золоченного, покрашенного местами зеленой краской и украшенного изящной резьбою соловецких мастеров. Храмовый образ Св. Троицы имел серебряную позолоченную ризу и венцы весом 1 809 граммов. Крестьянка Дарья Клещева подарила церкви " образ Божией Матери с Превечным Младенцем " , на котором серебряная риза весила 1 229 граммов. В придельной церкви храмовый образ Василия Великого был покрыт серебряной ризой весом 1 229 грамма. Примечание гласит: " Заведен усердием крестьян в 1878 году " . В ветреный день 31 мая 1881 года Тетринская церковь полностью сгорела. Удалось лишь вынести из придела Василия Великого иконы местного ряда и царские врата, а также антиминс и напрестольный крест. Из леса, ранее заготовленного для постройки священнического дома, тетринские крестьяне срубили одноглавую церковь во имя святого Василия Великого, которая была освящена 24 ноября 1883 года. Её размеры: длина (алтарь, церковь и паперть) — 15,9 м, ширина — 7,1 м, высота до креста — 9,8 м. Крыта на два ската тёсом, окон 8. Три колокола весом 22,5 кг, 16,4 кг и 15,6 кг висели на столбах возле крыльца. Благоустраивался храм постепенно. Сначала установили то, что спасли во время пожара предыдущей церкви, затем — иконы, хоругви и прочее, пожертвованное разными благотворителями. Тетринский крестьянин Григорий Клещев дал образ " Сошествия во ад Господа с двунадесятыми праздниками " , кузоменский крестьянин Федор Абросимов — иконы Николая чудотворца и Зосимы и Савватия Соловецких с серебряной ризой в 410 граммов. Четыре образа прислал Архангельский кафедральный собор, разную культовую утварь — епископ Нижегородский и Арзамасский Макарий. Прихожане купили " образ Воскресения Христова, новой живописи, во весь рост " и ряд других икон для своего храма. Евангелие издания 1877 года в малиновом бархате, с позолоченной бронзой пожертвовала Веркольская общежительная пустынь в Архангельской губернии.

http://sobory.ru/article/?object=42459

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010