Павел Лунгин . « Я верю в тех людей, которым некомфортно » . Режиссер «Острова» снял новый фильм на музыку митрополита Ил ариона. Подготовила Оксана Головко . Ил.: Кадр из фильма Павла Лунгина «Дирижер»//Фома. - – март 2012. – С.70-71. – (раздел « Культура »). См. также отклик: Юлия Варенцова , специальный корреспондент НТВ. Музыка веры //Фома. - – март 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »).   Патриарх Гермоген: Фигура, залитая светом . Рассказывает доктор исторических наук Дмитрий Володихин . Беседовал Виталий Каплан . Ил.: Патриарх Гермоген в темнице Чудова монастыря (февраль 1612 г.). Р. Штейн. Фото – Чудов монастырь в начале ХХ века//Фома. - – март 2012. – С.72-73,74-75,76. – (раздел « Культура »). Имеется историко-биографическая справка « Патриарх Гермоген » (Ил.: Икона святителя Гермогена Патриарха Московского). – С.73. На врезках к статье – справочная подборка:   «Святые во главе Московской кафедры». [Краткие биографические справки]. Ил.: Икона каждого святого//Фома. - – март 2012. – С. 74, 75. 76. (раздел «Культура»). Представлены: Митрополит Петр (вторая половина XIII в.-21 декабря 1326). С.74; Митрополит Феогност (конец XIII в. – 11 марта 1353). – С.74; Митрополит Алексий (конец XIII- начало XIVb. – 12 февраля 1378). – С.74; Митрополит Иона (90-е гг. XIV в. – 31 марта 1461). - С.74,75; Митрополит Макарий (ок. 1482 – 31 декабря 1563). – С.75; Митрополит Филипп ( Колычев ; 11 февраля 1507 – 23 декабря 1569). – С.75; Патриарх Иов (ок. 1525 – 19 июня 1607). – С.75; Митрополит Филарет ( Дроздов ; 26 декабря 1782 – 19 ноября 1867). – С.75-76; Митрополит Иннокентий ( Попов-Вениаминов ; 26 августа 1797 – 31 марта1879). – С.76; Патриарх Тихон ( Белавин ; 19 января 1865 – 7 апреля 1925). – С.76.   Реклама : С.77.   Галерея : Плач по казачеству. Художник Сергей Гавриляченко: вспоминая об утраченном /Автор статьи – Оксана Головко . Ил.: Репродукции живописных работ художника//Фома. - – март 2012. – С.78-81. – (раздел « Культура », рубрика « Галерея »). Имеется биографическая справка « Сергей Александрович Гавриляченко » (С.79).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-107-...

Феодосий I или Великий Флавий (ок. 346–395), римский император с 379; Феофан (в миру Василий Дмитриевич Быстров) (1872–1940), церковный деятель. Ректор Петербургской ДА (1908–1910), епископ Ямбургский (с 1909), Таврический (с 1910), Астраханский (с 1912), Полтавский (с 1913). С 1917 архиепископ. После Октябрьской революции в эмиграции во Франции; Феррейн Владимир Карлович (1834–1918), фармацевт, московский купец 1-й гильдии, действ. статский советник, магистр фармации (1869). Гласный Московской городской думы, председатель Московского фармацевтического об-ва и Пенсионно-вспомогательной кассы на пособие инвалидам, вдовам и сиротам фармацевтов. Продолжив дело отца, Карла Ивановича Феррейна, создал одну из крупнейших в России фармацевтическую фирму, с 1902 преобразованную в «Товарищество на паях Феррейн В.К.», стал председателем правления и директором-распорядителем всего бизнеса. Товарищество владело собственным фармацевтическим заводом (ныне – головное предприятие ЗАО «Брынцалов А.»), химико-бактериологической лабораторией и сетью аптек в Москве, в том числе, крупнейшей в Европе Староникольской аптекой. После Октябрьской революции переехал в Германию; Филарет (в миру Василий Михайлович Дроздов) (1783–1867), церковный деятель, проповедник, профессор философии, почетныйчлен (1827), академик (1841) Петербургской АН. Инспектор и профессор философских наук (1808–1812), ректор и профессор богословских наук (1812–1817) Санкт-Петербургской духовной академии, епископ Ревельский, викарий Петербургской епархии (1817–1819), архиепископ Тверской (1819), член Синода (1819–1849), митрополит Московский (1826–1867), составитель Манифеста 1861 об отмене крепостного права. Канонизирован РПЦ в 1994; Филипп (в миру боярин Федор Степанович Колычев) (1507–1569), церковный деятель. Игумен Соловецкого м-ря (1547–1566), митрополит Московский и всея Руси (с 1566), низложен в ноябре 1568, заточен сначала в Богоявленском (или Староникольском) м-ре, затем в Тверском Отрочем м-ре, где был задушен Малютой Скуратовым. Канонизирован в 1652;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

508 Адриан (Андрей; 1627–1700), десятый Патриарх Московский с 1690 г. С 1686 г. митрополит Казанский и Свияжский. Приверженец старины и противник реформ Петра I. После смерти Патриарха Адриана выборы на Патриарший Престол не проводились до 1917 г. – Примечание. 509 47-е Деяние Собора, вторник, 21 ноября (4 декабря) 1917 г. Всенародное собрание Священного Собора в Большом Успенском соборе для поставления нареченного в Патриархи митрополита Московского и Коломенского Тихона (См.: Деяния... Т. 4 (2). С. 36–75). – Примечание. 510 До революции на территории Российской Империи использовалось местное солнечное время. 1 июля 1917 г. декретом Временного правительства было введено летнее время и стрелки часов были передвинуты на час вперед, летнее время было отменено 28 декабря 1917 г. – Примечание. 511 Преторианцы (перен.) – войска, служащие опорой насильнической, основанной на одной грубой силе, власти. 513 Петр ( 1326), святитель Московский, митрополит Киевский и всея России с 1305 г. – Примечание. 514 Алексий (Бяконт Елевферий (Симеон) Феодорович; 1290-е гг.–1378), святитель, чудотворец, митрополит Киевский и всея России с 1354 г. В 1345 г. хиротонисан во епископа Владимирского. С 1348 г. митрополит. Оказывал большое влияние не только на церковные, но и на политические дела. Фактически возглавлял московское правительство при малолетнем князе Димитрии Донском. – Примечание. 515 Филипп (Колычев Феодор Степанович; 1507–1569), святитель, митрополит Московский и всея России с 1566 г. В 1548–1566 гг. игумен Соловецкого монастыря. Публично выступил с осуждением опричных казней Ивана IV Грозного, в 1568 г. низложен и заточен в Тверской Отроч монастырь, где был задушен. – Примечание. 518 Иов (в миру Иоанн, 1607), первый Патриарх Московский и всея России (1589–1605). В 1586 г. архиепископ Ростовский, с декабря 1586 г. митрополит всея России. Сторонник Бориса Годунова, способствовал избранию его на царство. В 1605 г., после смерти Бориса Годунова, лишен Патриаршества и сослан в Старицкий монастырь. Причислен клику святых в 1989 г. – Примечание.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Тексты о митрополите Филиппе, обличителя Грозного царя. Тексты эти важны и интересны тем, что написаны в ту же историческую эпоху. Группа Вконтакте Facebook группа Житие митрополита Филиппа. Песнопения службы митрополиту Филиппу Житие митрополита Филиппа Вступление Личность митрополита Филиппа оставила яркий след в истории России. Уже его строительная деятельность в Соловецком монастыре свидетельствует о блестящих организаторских способностях и широте технических взглядов Филиппа и должна была сохранить его имя потомкам. Но едва ли не более значительна роль Филиппа в утверждении нравственных законов, нарушение которых не может быть оправдано ни обстоятельствами, ни страхом смерти, ни политической целесообразностью. Справедливо считая эпоху Ивана Грозного одной из самых кровавых, жестоких и безнравственных, мы не можем не видеть, что и тогда были люди, которые привносили в жизнь смысл, красоту и незыблемость нравственных начал: это и Ермолай-Еразм с его убеждением, что «все чюдотворения меньше есть любви», и архиепископ Герман Казанский, и епископ Иосиф Коломенский, открыто выступавшие против опричнины, пыток и казней. Наиболее яркой личностью в этом ряду является, бесспорно, митрополит Филипп. Филипп (в миру — Федор Степанович Колычев) принадлежал к родовитому боярству: он вел свой род от Андрея Кобылы, к которому возводили свои родословные Романовы, Шереметевы, Епанчины, Боборыкины, Сухово-Кобылины, Неплюевы, Коновницыны. Мать Федора (по предположению М. Л. Боде-Колычева, издавшего в 1886 г. исследование «Боярский род Колычевых» под литерами Б. М. Л. Б. К.) была новгородкой: когда новгородцы молили Филиппа, направлявшегося в Москву, покровительствовать Новгороду, то просили его заступиться за «свое отечество». Хотя имя Филиппа упоминается во многих исторических источниках (Новгородские летописи, Соловецкий летописец, грамоты), литературно-публицистических сочинениях авторов самой различной ориентации — от Андрея Курбского до опричников-иноземцев Таубе, Крузе и Штадена, но достоверных и точных данных не так уж много. Филипп родился 11 февраля 1507 г., в 1537-м — ушел из Москвы, в 1539-м принял постриг, в 1545-м стал игуменом Соловецкого монастыря, 20 июля 1566 г., подписав грамоту с условием «в опришнину и в царский домовный обиход не вступаться», стал митрополитом Московским и всея Руси; не в силах оставаться безмолвным свидетелем беспредельной жестокости царя в течение двух лет борется с ней, 4 ноября 1568 г. был свержен с митрополичьего престола по наветам царского духовника и целым «книгам» оговоров, которые были будто бы привезены из Соловецкой обители (однако конкретных обвинений против Филиппа не содержится ни в одном из известных современных Филиппу источников), сослан в Тверской Отроч монастырь в заточение и 23 декабря 1569 г. был там задушен Малютой Скуратовым. Известно, что в 1591 г. его мощи были перенесены в Соловецкий монастырь, где он почитался как святой с момента гибели.

http://predanie.ru/book/220955-zhitie-mi...

Житие митрополита Филиппа Подготовка текста, перевод и комментарии И. А. Лобаковой Личность митрополита Филиппа оставила яркий след в истории России. Уже его строительная деятельность в Соловецком монастыре свидетельствует о блестящих организаторских способностях и широте технических взглядов Филиппа и должна была сохранить его имя потомкам. Но едва ли не более значительна роль Филиппа в утверждении нравственных законов, нарушение которых не может быть оправдано ни обстоятельствами, ни страхом смерти, ни политической целесообразностью. Справедливо считая эпоху Ивана Грозного одной из самых кровавых, жестоких и безнравственных, мы не можем не видеть, что и тогда были люди, которые привносили в жизнь смысл, красоту и незыблемость нравственных начал: это и Ермолай-Еразм с его убеждением, что «все чюдотворения меньше есть любви», и архиепископ Герман Казанский, и епископ Иосиф Коломенский, открыто выступавшие против опричнины, пыток и казней. Наиболее яркой личностью в этом ряду является, бесспорно, митрополит Филипп. Филипп (в миру – Федор Степанович Колычев) принадлежал к родовитому боярству: он вел свой род от Андрея Кобылы, к которому возводили свои родословные Романовы, Шереметевы, Епанчины, Боборыкины, Сухово-Кобылины, Неплюевы, Коновницыны. Мать Федора (по предположению М. Л. Боде-Колычева, издавшего в 1886 г. исследование «Боярский род Колычевых» под литерами Б. М. Л. Б. К.) была новгородкой: когда новгородцы молили Филиппа, направлявшегося в Москву, покровительствовать Новгороду, то просили его заступиться за «свое отечество». Хотя имя Филиппа упоминается во многих исторических источниках (Новгородские летописи, Соловецкий летописец, грамоты), литературно-публицистических сочинениях авторов самой различной ориентации – от Андрея Курбского до опричников-иноземцев Таубе, Крузе и Штадена, но достоверных и точных данных не так уж много. Филипп родился 11 февраля 1507 г., в 1537-м – ушел из Москвы, в 1539-м принял постриг, в 1545-м стал игуменом Соловецкого монастыря, 20 июля 1566 г., подписав грамоту с условием «в опришнину и в царский домовный обиход не вступаться», стал митрополитом Московским и всея Руси; не в силах оставаться безмолвным свидетелем беспредельной жестокости царя в течение двух лет борется с ней, 4 ноября 1568 г. был свержен с митрополичьего престола по наветам царского духовника и целым «книгам» оговоров, которые были будто бы привезены из Соловецкой обители (однако конкретных обвинений против Филиппа не содержится ни в одном из известных современных Филиппу источников), сослан в Тверской Отроч монастырь в заточение и 23 декабря 1569 г. был там задушен Малютой Скуратовым. Известно, что в 1591 г. его мощи были перенесены в Соловецкий монастырь, где он почитался как святой с момента гибели.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

священник Ярослав Шипов Скачать epub pdf Филипп Филипп Колычев (1507–1569) – святой (память 9/22 января, 3/16 июля, 5/18 октября), митрополит Московский и всея Руси. Происходил из знатного боярского рода. Монашество принял в Соловецком монастыре. Вел строгую подвижническую жизнь, чем приобрел всеобщее уважение. В 1548 году сделался игуменом Соловецкого монастыря и на этом поприще проявил себя как энергичный и деятельный руководитель. При нем были воздвигнуты в монастыре многие сооружения, причем сам Филипп выступал как зодчий, изобретатель и конструктор (с его именем связано создание знаменитой монастырской водяной мельницы). Слава о настоятеле Соловецкого монастыря распространилась по всей Руси, и на Поместном соборе 1566 года он был избран митрополитом Московским. Это было время разгула опричнины – особого карательного режима, устроенного на Руси царем Иоанном Грозным. Митрополит Филипп обратился к царю с настоятельным требованием остановить кровопролитие, за что был низложен, а затем сослан в тверской Отрочь монастырь. В 1569 году, во время похода Иоанна Грозного в Новгород, главный исполнитель самых жестоких царских поручений Малюта Скуратов явился в Отрочь монастырь, проник в келью митропролита Филиппа и задушил его. Мощи святого Филиппа были перевезены в 1591 году в Соловецкий монастырь, а в 1652 году по решению царя Алексея Михайловича – в Москву, где, в Успенском соборе Кремля, они и почивают доныне. Читать далее Источник: Моя церковь : Краткий справочник для детей и взрослых/сост. Шипов Я.М. - М.: Патриарший издательско-полиграфический центр, 1998. - 256 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/m...

Мы слишком обеднили бы историю русской церкви, а вместе с ней и историю страны, стремясь объяснить поступки ее деятелей одними лишь корыстными соображениями и холодным политическим расчетом. Воспитанные на каждодневном чтении Евангелия и Апостола, русские иерархи, во всяком случае наиболее искренние из них, не могли не принять ту систему моральных ценностей, тот культ милосердия и самопожертвования, которым проникнуты эти древние книги. «Кто хочет идти за мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (От Марка, 8, 34—36). Отчего же не признать за Филиппом права положить жизнь за истины, которые проникли ему в сердце? Круг жизни Филиппа (в миру — Федора) Колычева можно изобразить лишь в самых общих чертах. Его отец, Степан Колычев, принадлежал к старинному московскому боярскому роду, основателем которого считался боярин московского князя Семена Гордого Андрей Иванович Кобыла. Дальними родственниками Колычевых, потомками того же Андрея Кобылы, были самые знатные московские фамилии — Романовы, Шереметевы, Горбатые, Образцовы. Будущий митрополит родился 15 февраля 1507 г. Вотчины Колычевых находились не только в центральных уездах страны, но и на севере, в бывшей Обонежской пятине Великого Новгорода. Побывав там в юности, Филипп полюбил русский Север с его суровой и торжественной природой, особым укладом жизни. Склонный к размышлению и поискам истины, он отправился странствовать по скитам и обителям лесного края. Есть сведения о том, что Филипп посещал монастырь Александра Свирского, жил в пустынях и погостах западного Прионежья. В 1537 г. правительница Елена Глинская, вдова Василия III, расправилась с мятежным удельным князем Андреем Старицким. В ходе расследования этой «крамолы» были казнены и трое Колычевых. Потрясенный гибелью родственников, а может быть и сам оказавшийся в подозрении у властей, Филипп решает уйти из «мира». Он поселяется в тогда еще бедном и малоизвестном Соловецком монастыре.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Святитель Филипп, в мире Феодор Степанович Колычев, родился 11 февраля 1507 года и происходил из знатного боярского рода, известного своими заслугами и благочестием. Его дед, Иван Колычев, занимавший при Иоанне III многие важные должности, пал смертью героя под стенами Ивангородской крепости, а отец пользовался большим уважением Василия III, как «муж, исполненный ратного духа». Мать Федора, Варвара, была женщина набожная и сострадательная к бедным, и кончила свою благочестивую жизнь в одном из монастырей под именем инокини Варсонофии. Имя ее вписано в рукописные святцы и местно чтится 5 октября. Федор Колычев получил лучшее по тому времени образование, которое в старину заключалось, главным образом, в обучении грамоте по церковным книгам и изучении священного писания. Он с детства уже отличался религиозностью и наклонностью к благочестивой жизни, любил храм Божий и чтение душеполезных книг. Будучи сыном святой матери и храброго отца, Федор обучался не только священному писанию, но и ратному делу. Для этого к нему были приставлены «отроки», под руководством которых он занимался верховой ездой, стрельбой из лука и пищали, и другими упражнениями, необходимыми для приготовления юноши из знатного рода к поступлению на великокняжескую службу. Еще при жизни Василия III Феодор Колычев был взят ко двору, где стал пользоваться расположением малолетнего наследника престола – будущего Грозного царя. Но в правление супруги Василия, Елены Глинской, жизнь при дворе, вследствие крамол и интриг бояр, враждовавших между собою и развращавших юного царя, стала не только невыносимой для благочестивого Федора Степановича, но даже и опасной. В это смутное время подверглись опале и жестокому преследованию дядя его Иван Колычев и другие близкие родственники, причем, некоторые были даже казнены. Все это сильно подействовало на молодого боярина, давно уже сознавшего в душе всю греховность и суету придворной и, вообще, мирской жизни, и тяготившегося ею. Однажды он услышал в церкви на литургии слова Спасителя о том, что никто не может служить двум господам, и это решило его участь. Приняв к сердцу божественные слова, молодой Колычев твердо решился уйти из мира, чтобы служить одному Богу. Это было в 1537 году, когда ему исполнилось уже тридцать лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Sumaro...

Филипп II, святитель, митрополит Московский и всея Руси (Колычев Фёдор Степанович) † 1569; память 9/22января, 3/16 июля и 5/18 октября, в воскресенье перед 26 августа в Соборе Московских святых Родился 11 февраля 1507 года. Принадлежал к знатному боярскому роду Колычевых, которые происходили от Андрея Кобылы, боярина времён великого князя Симеона Гордого (1353) и родоначальника многих дворянских фамилий, в том числе дома Романовых. Его отец Степан Иванович, «муж просвещённый и исполненный ратного духа», попечительно готовил сына к государственному служению. Благочестивая Варвара, мать Фёдора, окончившая свои дни в иночестве с именем Варсонофий, воспитывала сына в духе искренней веры и глубокого благочестия. Юный Фёдор Колычев изучал Священное Писание и свято-отеческие книги, на которых зиждилось старинное русское просвещение. До тридцати лет Фёдор находился на службе при великокняжеском дворе. В 1537 году, после подавления мятежа князя Андрея Старицкого. который поддержали в числе других бояр и Колычевы, Фёдор тайно покинул Москву. Он в одежде простолюдина, не попрощавшись с родными, отправился на Север. Сначала был пастухом у некоего крестьянина Субботы в деревне Хижи, близ Онежского озера, добывая пропитание пастушескими трудами, год прожил боярский сын в Хижах и потом снова продолжил свой путь к Соловецким островам, куда так давно влекло его сердце. В Соловецком монастыре Фёдор исполнял самые трудные послушания: рубил дрова, копал землю, работал на мельнице. После полутора лет послушнических трудов игумен Алексий (Юренев), по желанию Фёдора, постриг его, дав в иночестве имя Филипп, и вручил в послушание старцу Ионе Шамину, собеседнику преподобного Александра Свирского († 1533; память 30 августа/12 сентября). Под руководством опытных старцев инок Филипп возрастал духовно, усиливая пост и молитву. Игумен Алексий послал его на послушание в монастырскую кузницу, где святой Филипп с работой тяжёлым молотом сочетал делание непрестанной молитвы. К началу службы в храме он всегда являлся первым и последним выходил из него. Трудился он и в хлебне, где смиренный подвижник был утешен небесным знамением. По благословению игумена святой Филипп некоторое время проводил в пустынном уединении, внимая себе и Богу. Соловецкий игумен Алексий по старости и болезни сложил с себя звание игумена и указал на Филиппа как на достойного своего преемника. По избранию монастырского Собора Филипп (не позже 1547 года) был возведён в сан игумена Соловецкой обители Новгородским архиепископом Феодосием († 1563).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Народи же стекошася к мощемъ святаго, и яко звзду пресвтлу видти, ту же и епископъ градский прииде. Игумен же Ияковъ мощи святаго вземъ и привезе во обитель Соловецкую. И внесе в соборную церковь . Егда же прииде утренее клепание, урани настоятель внити в церковь . И обоня воня благоухания необычнаго полну сущу, яко мира благовонна и многоцнна излияся от мощей святаго. По совершении же утреняго словословия, егда же убо уготоваша мсто, идже хотяше почити, и целовавъ мсто святаго с подобною честию, и погребоша ту святаго, идже самъ уготова. И согряся сердце его в немъ, и возрадовася плоть его, яко жива и одушевленна, о Боз живетъ, и чюдесъ дарованиемъ обогатися о Христ Исусе, Господе нашемъ. Нын и присно и во вки вкомъ. Аминь. 1120 ...великаго князя Василья Ивановича... – Василий III Иванович (1479–1533), великий князь с 1505 г., старший сын от второго брака Ивана III Васильевича с Софьей Палеолог. Жестко проводя политику объединения русских земель вокруг Москвы, активно привлекал ко двору новгородских, псковских, рязанских бояр. 1121 ...Стефанъ Калычевъ. – Степан Иванович Колычев (?–до 1537), сын Ивана Колычева, наместника («стенстура») Новгорода при Иване III, дядька князя Георгия Васильевича, слабоумного брата Ивана Грозного. 1122 ...нареченъ бысть Феодоръ. – Федор родился 11 февраля 1507 г., его небесным покровителем был, вероятно, Федор Тирон. 1123 ...во иноцхъ Варлаамъ. – См. «Повесть о болезни и смерти Василия III» (наст. изд., т. 10, с. 20–47). 1124 ...о Соловецкомъ монастыри... о обители преподобных отецъ Зосимы и Саватя... – Соловецкий монастырь основан в конце 20–30-х гг. XV в. монахами Кирилло-Белозерского монастыря Зосимой и Савватием на Соловецком острове Белого моря. С конца XV в. – экономический и политический центр Беломорья, находился под особым покровительством московских государей. См. Жития Зосимы и Савватия Соловецких в наст. изд., с. 36–155. 1125 ...и отиде царствующаго града Москвы... – Федор покидает Москву в июле 1537 г. Вероятно, он с юности готовил себя к монашескому служению: представитель знатного, богатого, могущественного рода, не обладавший «телесными пороками», он до 30 лет так и не был женат. Однако толчком к его уходу из Москвы стали события апреля–июня 1537 г., когда Колычевы оказались в опале: были казнены сторонники князя Андрея Старицкого – двоюродный дядя Гаврила Владимирович, родные дяди Федора Андрей и Василий Ивановичи. Иван Иванович Умной-Колычев, конюший князя Георгия Васильевича, пытан, брошен в тюрьму; позже был освобожден, принял постриг в Ки-рилло-Белозерском монастыре под именем Сергия. Упоминается в Послании Ивана Грозного в Ки-рилло-Белозерский монастырь 1573 г. (см. наст. изд., т. 11, с. 138).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010