Протоиерей Иоанн Сергиев. P. S. Рукопись отдана для печатания в Петербурге 744 . 30 Июля 1899 г. Игумении Алексии (Пляшкевич) 1 августа 1899. Кронштадт 1 Авг 1899 Честная Матушка Игумения Алексия! Посылаю тебе на нужды обители триста рублей по случаю приближающегося праздника Успения Б Матери. Вместе с тем прошу принять в обитель послушницу Орлову. – Мой поклон тебе, сестрам и честным отцам 745 . Протоиерей Иоанн Сергиев. Игумении Таисии (Солоповой). 5 августа 1899. Кронштадт Дорогая Матушка Таисия! Сегодня, 5-го Августа, я имел честь служить в вашей церкви обедню, прибыв из Москвы 746 в Питер скорым поездом 747 . Все сестры причастились Святых Животворящих Христовых Таин; молились и за тебя, конечно, досточтимая матушка. Сестры все здравствуют и радуются. Спасибо тебе за письмо диакону сурскому Георгию Маккавееву и за возражение против его затей 748 . Каково живут у тебя мои кронштадтские: Евдокия, Екатерина, Елена 749 ? Нет ли в них какой шороховатости? Каково твое неоцененное здоровье? Да исходатайствуют тебе его святый Апостол Иоанн Богослов и святый Иоанн Предтеча, болий в рожденных женами 750 . Ждем тебя в Питер здоровою и бодрою. Протоиерей Иоанн Сергиев 751 . 5 Августа 1899 г. Игумении Таисии (Солоповой). 19 августа 1899. Кронштадт Матушка Таисия! Прими эту девицу Анну Тюкину, крестьянку Тверской губернии, для обучения, если окажется способной, грамоте и пению; она поступит согласно твоему назначению в Суру или в Воронцове 752 , или же, если окажется неспособною, пусть останется безграмотною для монастырских работ. Протоиерей Иоанн Сергиев. 19 Августа 1899 г. Игумении Таисии (Солоповой). 19 августа 1899. Кронштадт Достопочтенная Матушка Игумения Таисия! Прочитал я письмо твое касательно отроковицы Параскевы, одетой мною по твоему благословению в черное послушническое одеяние, и решил: отдать ее лучше в научение книжное, а там – что Бог о ней укажет. Об этом довольно. Теперь – ждем тебя, подвижницу Божию и Царицы Небесной; ждут особенно твои сестры-монахини тебя, их мать и наставницу и кормилицу. Дай Бог тебе здоровья и здоровой прибыть в Питер 753 . Недавно я послал письмо с деньгами в Воронцовскую общину 754 . Послал и письмо г. Министру Ермолову о наделе лесом имеющей открыться в Суре общины 755 . Дай Бог, чтобы ходатайства наши увенчались успехом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

2 янв. 1899 г. Н. был утвержден епископом Орловским и Севским. 26 янв. выехал в С.-Петербург, 31 янв. участвовал в епископской хиротонии архим. Михаила (Ермакова) и 4 февр. вернулся в Смоленск. 7 февр. в Успенском кафедральном соборе Н. служил последнюю литургию (1-ю после устройства в соборе отопления), 9 февр. покинул Смоленск. 10 февр. 1899 г. Н. прибыл в Орёл. Он часто ездил по епархии с ревизиями и на богослужения, не только в города, но и в села, не оповещая об этом заранее. Осмотрел все мон-ри епархии, изучал б-ки и архивы, обратил внимание на ведение правильного церковного лесного хозяйства. Далеко не все его поездки освещались на страницах «Орловских епархиальных ведомостей». В марте 1899 г. Н. выпустил воззвание о необходимости открыть школы, поскольку в 115 приходах епархии их не было, особенно заботился об устройстве жен. школ грамоты. Он предложил устроить церковноприходскую школу при правосл. Петропавловском братстве для беднейших жителей г. Орла; ее открытие и освящение состоялись 9 нояб. 1900 г. ( Никольский С., свящ. Открытие в г. Орле «братской» церковно-приходской школы//Орловские ЕВ. 1900. 47/48. С. 1900-1905). Также по инициативе Н. 20-30 сент. 1900 г. были устроены временные псаломщические курсы, он сам составил их программу и взял на себя уроки по теории церковного чтения. По поручению Н. свящ. М. Афонский изучал пение церковных хоров в Орле и Ливнах в целях благоустройства епархии и составил записку «Недостатки совр. хорового пения и средства к их устранению» (Там же. 33. С. 1364-1375). Н. учредил Комитет по историко-статистическому описанию Орловской епархии, в к-рый вошли ректор Орловской ДС прот. В. А. Сахаров и преподаватели. Первое заседание комитета прошло 23 марта 1899 г. 2 мая 1899 г. стараниями Н. открыт орловский отдел Имп. Палестинского православного общества , 18 мая 1899 г. Орёл посетил председатель об-ва, вел. кн. Сергей Александрович . В сент. 1899 г. Н. ездил на родину в Астраханскую епархию, где в родном селе на свои средства устроил и 18 сент. освятил Введенскую церковь. 19 сент. в новоосвященном храме он обратился с призывом об устройстве в селе второклассной ремесленной школы и 21 сент. вернулся в Орёл ( С. М. А. Путешествие его преосвященства преосв. Никанора на родину для освящения церкви-школы//Там же. 1899. 49. С. 2011-2014).

http://pravenc.ru/text/2565312.html

98 Примером постоянного самоукорения могут служить слова одного из наших пастырей-подвижников. «Все, что я делаю доброго, – часто повторял он, – то делаю по милости Божией. А помощь Божию я на себе вижу во всем и считаю себя нерадивейшим, худшим из всех па­стырей русских, потому что если бы эти дары Божии, мною получаемые, были у кого-нибудь другого, он сделал бы добра гораздо больше, чем я». 114 В настоящее время пастырю затруднительно иметь такие познания о своих пасомых (особенно в городских приходах), но это все-таки обязывает его иметь хотя бы общие сведения о прихожанах. 153 Цит. по Я.Горунович. «Учение о пастырском служении древних отцов и учителей Церкви». Смоленск, 1899, с.44. 154 Цит. по Я.Горунович. «Учение о пастырском служении древних отцов и учителей Церкви». Смоленск, 1899, с.45. 155 Цит. по Я.Горунович. «Учение о пастырском служении древних отцов и учителей Церкви». Смоленск, 1899, с.47. 169 Я.Горунович. Учение о пастырском служении древних отцов и учителей Церкви. Смоленск, 1899, с.135. 172 Я.Горунович. Учение о пастырском служении древних отцов и учителей Церкви. Смоленск, 1899, с.143. 178 Я.Горунович. Учение о пастырском служении древних отцов и учителей Церкви. Смоленск, 1899,с.140. 188 Я.Горунович. Учение о пастырском служении древних отцов и учителей Церкви. Смоленск, 1899, с.147. 211 И.Заварин. Пастырское служение по учению св.Исидора Плусиота. Православный Собе­седник. 1899, ч.II. Письмо 306, с. 245. 223 Сочинения преосв.Тихона. 1836, т.6, с.52; т.7, с.97, 246; т.8, с.74–75, 133, 292; т.9, с.156; т.10, с.78; т.11, с.114; т.13, с.91; т.15, с.277. 228 Вино не возбраняется запаведью Божией, но если оно искушает – лучше совсем не пить. В тех же случаях, где клир соблазнял народ подобным невоздержанием, иереям необходимо ради Церкви и восстановления иерейского достоинства, в порядке епитимьи за братьев совсем отказаться от принятия вина. 234 Прот.Иоанн Сергиев. Мысли о богослужении Православной Церкви. М,1894, с.150, см. у Гр.Дьяченко, т.3, с.630. 243

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Протоиерей Кронштадтского Собора Иоанн Сергиев. 7 Июня 1899. На письме помета: «1899. Июня 7. В Консисторию на рассмотрение. Е Иоанникий». Императору Николаю II и Императрице Александре Феодоровне. 21 июня, 1899. Березник, на пути из Суры Телеграмма Всепокорнейше с чувством глубочайшей радости повергаю мое приветствие с Высоконоворожденной 736 . В Архангельскую Духовную консисторию. 9 июля 1899. Архангельск В Архангельскую Духовную Консисторию Настоятеля Кронштадтского Собора, Протоиерея Иоанна Сергиева На запрос Консистории – представить в оную Устав предполагаемой в селе Сурском Пинежского уезда Архангельской епархии женской Общины 737 , – имею честь при сем препроводить таковую по принадлежности, за моим подписом 738 . Протоиерей Иоанн Сергиев. 9 Июля 1899. Игумении Таисии (Солоповой). 14 июля 1899. Петербург Дорогая, сердечночтимая Матушка Таисия! Благодарю тебя за твою телеграмму и за все добрые слова в ней, излившиеся из твоего, любящего Бога, сердца. Вот Божиею милостию я прибыл благополучно в Петербург 14-го Июля 739 и служил Литургию, прямо с вокзала, в вашей церкви святого Апостола Евангелиста Иоанна Богослова 740 . Сестры очень обрадовались; спрашивают меня о твоем здоровье и очень интересуются твоей поездкой в Суру 741 . Я им говорил все утешительное, сказал между прочим и о бывшей твоей болезни, прошедшей, слава Богу, благополучно. Со своей стороны я еще раз приношу тебе глубокую мою благодарность за все твои труды для меня и милости и за всю любовь о Христе ко мне недостойному. Сестры кланяются тебе и просят твоего материнского благословения и ждут к себе с нетерпением. Ты нужна здесь и для Воронцовской обители, по делу покупки земли для них 742 . Будь здорова, родная. Всем сестрам и отцам иереям обители мой задушевный привет и поклон. Твой почитатель и Богомолец Протоиерей Иоанн Сергиев. 14 Июля 1899 г. Игумении Таисии (Солоповой).30 июля 1899. Кронштадт Дорогая, неоцененная Матушка Таисия! Мир Божий да будет с тобою, и всякая благодать Божия, и милость Царицы Небесной. Здорова ли ты, искренняя раба Божия и слуга сестер своих, бодрая, неусыпающая, мыслящая за них и всегда пекущаяся о них? – Да продолжатся дни твои, как дни дерева (яко дерево насажденное при исходищих вод 743 ), во здравии и цвете душевных и телесных сил. Я здоров и благодарю Господа и Ходатаицу мою и общую, Пресвятую Богородицу. Ризы твои я получил и молю за тебя Бога. На твоем подворье служил только раз. Кланяюсь тебе и сестрам и отцам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

26 мая/7 июня 1899. Среда. О. Феодор Мидзуно из Коофу пишет, что совершил крещение двадцати двух взрослых и детей, приготовленных к тому катехизатором Николаем Абе. Вот и новая Церковь ! Только насколько она прочна, Бог весть. О. Мидзуно уверяет, что будет стоять твердо, ибо с одной стороны – Найто, обратившийся из католиков и не любящий католичество, будет охранять ее от нападения католиков; с другой стороны – Хиросе, перешедший из протестантства, будет оберегать ее от протестантов. Это о. Мидзуно пишет серьезно, но похоже на комизм. Церковь из бедняков, однако ж и не рассчитывающих на Миссию; разве кто девчонку попросит воспитать в Женской школе. Во всяком случае луч благодати Божией, хоть и тускло, засиял там и теперь уж не угаснет. Благослови Бог! На всенощной, пред завтрашним праздником Вознесенья, не мог мазать святым елеем – предоставил о. Павлу Сато; проклятая болезнь желудка все еще мучит. 27 мая/8 июня 1899. Четверг. Вознесенье. Дождь; в Церкви христиан совсем мало. Я служил, но крест передал в конце о. Павлу Сато, – очень уж устал, не оправившись. Вечером с Накаем перевели несколько тропарей в январскую книжку Житий Святых, готовимую к печати вторым изданием Саввой Хорие. 28 мая/9 июня 1899. Пятниц.а Кончили перевод всех паремий. Завтра примемся опять за исправление перевода Нового Завета. 29 мая/10 июня 1899. Суббота. 30 мая/11 июня 1899. Воскресенье. 31 мая/12 июня 1899. Понедельник. Едва мог кое-как заниматься и служить от несносного этого расстройства желудка. И расположение духа оттого такое скверное, что хоть умереть! Усталость от труда чувствуется. Да и как не быть ей? У всех есть своего рода каникулы; я вот девятнадцать лет с последнего приезда в Японию не имею ни отдыха, ни каникул – вечно или труд, или забота на душе. Терпя потерпях тя, Господи! Помоги! 1/13 июня 1899. Вторник. Иоанн Синовара, катехизатор в Мидзусава, пишет: «У меня родился третий ребенок, дайте прибавку к жалованью, согласно правилу». Вот тебе и раз! Руку с помощью протянуть нельзя, чтобы не обратили в правило! Что на Соборе прошлого года сжалился и помог многосемейным, то уже и правило на будущее! Да и как отвратительно! Точно у протестантских миссионеров: родился ребенок – сейчас сто ен прибавки, точно премия за производство детей! – Отвечено ему: правила прибавлять за рождение ребенка у Миссии нет и быть не может. Скоро будет Собор; если на нем Ваш священник будет рекомендовать Вас к возведению в катехизаторы из помощников, то Вы будете возведены (ибо, действительно, проповедник он не бесплодный), а с тем вместе возвысится и Ваше содержание на две ены в месяц. – Ныне же я послал ему от себя частно три ены на пеленки.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

—40— Доцент Иван Андреев напечатал в «Богословском Вестнике» статьи под заглавиями: а) «Нужна ли кафедра дидактики в духовных академиях» (1899, январь); б) «В поисках новой школы» (1899, март) и в) очерк: «Св. Тарасий, патриарх Константинопольский » (1899, июнь-август). И.д. доцента Павел Соколов проредактировал перевод книги Бутру «О случайности законов природы» и напечатал в «Богословском Вестнике» статью: «Философский скиталец. Памяти Н.Я. Грота». И.д. доцента Илья Громогласов напечатал несколько статей, посвященных памяти покойного почетного члена Московской Духовной Академии, профессора Московского Университета А.С. Павлова (Богослов. Вестн. 1898 г., сент. стр. 331–347; Моск. Церк. Ведом. 1898 г., 37, стр. 499–501; Археол. Изв. и Заметки, изд. Моск. Археол. Общ. 1899, 1–2, стр. 8–21; Моск. Ведом., 1899, 236) и библиографическую заметку о новом издании сочинений Мельникова-Печерского (Моск. Ведом., 1899, 225). И.д. доцента Павел Тихомиров : а) напечатал: 1) в «Богословском Вестнике» статьи под заглавиями: «История философии, как процесс постепенной выработки научно обоснованного и истинного мipoboззpehuя», «Вечный мир в философском проекте Канта (по поводу международной мирной конференции)», «Странная философия» (критическая заметка о книге Н. Герасимова «Философия сознания бытия бесконечного») и «Новые книги по истории философии»; 2) в журнале «Вера и Разум» статьи под заглавиями: «Научное и философское значение эволюционной теории», «Проблема и метод Кантовой критики познания» и окончание исследования «Гносеологическая и метафизическая предпосылки истины бытия Божия»; это исследование было потом выпущено отдельными изданием под заглавием «Имманентная критика рационального богословия»; б) выпустил отдельными изданием печатавшийся в 1897-м году в журнале —41— «Вера и Разум» очерк: «Православная догматика и религиозно-философское умозрение». И.д. доцента Николай Городенский напечатал в «Богословском Вестнике» статьи: «Учение о прирожденности у Лейбница», «Нравственная философия Вл. С. Соловьева» и «Новейшая литература по этике».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Также см.: Хотовицкий A.A. Торжество освящения Русского православного храма в Чикаго//АПВ, 1903, т. VII, 8, с. 115. 70 Отношение преосвящ. Алеутского на имя обер-прокурора от 25 января (ст. ст.) 1901 г. за 11 (РГИА, ф. 799, оп. 31, год 1895, д. 263, л. 52). 74 Тихон (Беллавин). Отчет о состоянии Алеутской еп. за 1899 г.//Материалы к житию святителя Тихона Московского. Американский период жизни и деятельности святителя Тихона: Первые годы служения епископа Тихона в Соединенных Штатах Северной Америки/Сост. A.B. Попов. СПб., 2008. С. 148. 76 См.: рапорт преосвящ. Алеутского в Свят. Синод от 30 марта (ст. ст.) 1899 г. за 27 (РГИ А, ф. 796, оп. 180, год 1899, д. 3539, л. 1–1 об.); резолюцию преосвящ. Алеутского от 30 марта (ст. ст.) 1899 г. на рапорте свящ. Иоанна Недзельницкого о присоединении к православию словаков-униатов Марблегеда (ОСА. Department of history and archives. Syosset, NY). 80 Конвенция, в данном случае,– это законодательный съезд. Принятые на конвенции решения после утверждения их правящим архиереем североамериканской епархии обретали нормативную силу, становились обязательными для всех братств, входивших в Православное общество взаимопомощи (Russian Orthodox Mutual Aid Society). 82 Туркевич В. И. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Аляскинского, по восточным штатам Америки. Пребывание Преосвященнейшего Тихона в г. Аллегени, шт. Пенсильвания, 8–12 (20–24) Мая//АПВ, 1899, т. III, 12, с. 321. 83 Туркевич В. И. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Аляскинского, по восточным штатам Америки. Пребывание Преосвященнейшего Тихона в г. Аллегени... С. 322. 84 Преосвященный Тихон являлся почетным председателем Православного общества взаимопомощи с сентября 1898 года (Хотовицкий A.A. Отчет о составе, денежных средствах и деятельности Православного Общества Взаимопомощи с м. Мая 1897 г. по 1 -е Мая 1899 года//АПВ, 1899, т. III, 12, с. 330). Почетному председателю принадлежала высшая власть в Обществе взаимопомощи: он утверждал (или не утверждал) устав общества, решения конвенций, результаты выборов членов правления ПОВ; рассматривал жалобы и апелляции и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Понедельник. Была христианка из Накацу, Пелагия Араи, жена благочестивого христианина Спиридона Араи; вылечивалась здесь в госпитале, отправляется домой; но пред тем желает исповедаться и приобщиться. Поручил о. Феодору преподать ей Таинства. Муж ее – богатый торговец в Корее; просит туда православного проповедника, но негде взять его. Был Петр Хаяси, старшина Церкви из Оота, в провинции Мито; хвалил катехизатора Петра Мисима, говорит, что есть у него слушатели и старается он так, что за полночь иногда проповедует. 23 февраля/7 марта 1899. Вторник. О. Павел Савабе из Одавара пишет, что Церковь весьма мирно; главные из прежде ссорившихся теперь с о. Петром в самых дружеских отношениях. Просят нот для четырехголосного пения, которому просят в Одавара обучить, и Елисей-де согласен; ну, это уж совершенно вздор; хоть бы в один голос пели, не разня; в если в два Елисей обучит их, то это для Одавара будет верх совершенства. Послал простые ноты и написал Елисею, чтобы постарался довести поющих там до двухголосного неразнения. Вечером прекратил с Накаем перевод паримий, чтобы он с Оогоем выверил переписанное сим большое напрестольное Евангелие. Я же буду оканчивать отчеты. 24 февраля/8 марта 1899. Среда. Целый день писанье отчетов. 25 февраля/9 марта 1899. Четверг. То же. И приходно-расходные почти кончил. 26 февраля/10 марта 1899. Пятница Масленой недели. То же. Переписка отчетов, надпись посылаемых книг и подобное. 27 февраля/11 марта 1899. Суббота Масленой недели. То же. Отчеты совсем готовы. Нездоровится. 28 февраля/12 марта 1899. Воскресенье прощальное пред Великим Постом. Утром крещено десять. Соборное служение, по обычаю. Раздача икон. Гости из Нагано и Такасимидзу. Запечатание последних пакетов и книг и отсылка всех тринадцати пакетов, с книгами в том числе, на почту. В пять с половиною часов вечерня, Повечерие, прощанье, с предварительной речью. Нездоровится. 1/13 марта 1899. Понедельник первой недели Великого Поста. Начались обычные великопостные службы; в шесть часов утра Заутреня, продолжающаяся полтора часа, в десять Часы – полтора часа, в пять с половиною часов Великое Повечерие – два часа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Привлекал и подготовлял к Миссионерской деятельности молодых священников, выдающихся строгостью жизни и способностями. Просвещённый покровитель и горячий поборник света богословской науки и литературы. Основатель трёх духовных журналов: «Руководство для сельских пастырей», «Труды Киевской Академии» и «Миссионерское обозрение». В истории внутренней миссии имя его будет стоять наравне с именами приснопамятных иерархов – Миссионеров Платона, Филарета и др. Труды Речь, сказанная при вручении жезла Преосвященному Амфилохию, епископу Угличскому, вик. Ярославской епархии «Приб. к „ЦВ“» 1888, 19, стр. 507 Приветственная речь в Успенском соборе «Приб. к „ЦВ“» 1888, 44, стр. 1203 Речь к новорукоположенному епископу Виссариону 30 июля 1889 год «Приб. к „ЦВ“» 1889, 33, стр. 965 Речь при освящении нового помещения для Перевинского духовного училища «Приб. к „ЦВ“» 1890, 42, стр. 1399 «Моск. Еп. Вед.» 1887, 3 Речь при вручении жезла новопоставленному епископу Александру «Прав. Собес.» 1885, июль, стр. 563 Речи, слова и беседы Высокопреосв. Иоанникия, митр. Киевского и Галицкого СПб., 1899, Юбилейный выпуск Речь при вручении посоха новопоставленному епископу Можайскому Мисаилу 20 февраля 1883 года «Прав. Обозрен.» 1883, февраль, стр. 463 Речь при открытии общежития при Московской духовной семинарии «Прав. Обозрен.» 1885, октябрь, стр. 375 Речь, сказанная новопоставленному епископу Геннадию Сухумскому «Прав. Обозрен.» 1887, январь, стр. 3 Речь при вручении посоха Преосвященному Амфилохию, епископу Угличскому «Прав. Обозрен.» 1888, май-июнь, стр. 485 Речь при освящении нового дома общежития в Перервинском духовном училище «Прав. Обозрен.» 1890, сентяб., стр. 206 «Пять слов о покаянии» СПб., 1899 «Для нового года верным чадам Церкви архипастырское наставление о том, чем и как каждым православный христианин должен святому делу вразумления заблудших братий» Речь при вручении жезла новохиротанисанному епископу Чигиринскому Димитрию 28 июня 1898 года «Труды Каз.Д.А.» 1898, июль, стр. 111 Литература «Церк.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

29.04(12.05)1987 29.04(12.05)1987 10(23)02.1993 10(23)02.1993 Псковская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1936 г. 1922 27.04(10.05)1923 13(26)09.1923 23.06(06.07)1924 04(17)11.1924 Павел Масленников 08(21)01.1925 27.09(10.10)1925 Симеон Канарский 10.1925 12.1924 11.1926 28.05(10.06)1930 Николай Федотов 11(24)06.1931 12.1931 26.07(08.08)1932 18(31)09.1932 09(22)11.1933 13(26)02.1936 21.06(04.07)1936 Николай II Елпидинский Пугачевская Основана в 1922 г. Именование – по г. Пугачев (Саратовская губерния). Саратовское викариатство. Упразднена в 1935 г. 26.11(09.12)1922 18(31)03.1924 17(30)12.1927 12.1927 03.1928 Николай Амассийский, паки 14(27)03.1928 21.08(03.09)1931 21.08(03.09)1931 06(19)10.1932 Серафим Зборовский 25.10(07.11)1932 13(26)04.1934 Андрей Солнцев 13(26)04.1934 01(14)05.1934 01(14)05.1934 23.01(05.02)1935 Симеон Михайлов 23.01(05.02)1935 20.06(03.07)1935 20.06(03.07)1935 12.1935 Пугачевская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Пугачев (Саратовская губерния). Саратовское (Самарское ?) викариатство. Упразднена в 1927 г. (?) 23.03(05.04)1927 Пятигорская Основана 22.09.1910. Именование – по г. Пятигорск (Ставропольская губерния). Владикавказское (Орджоникидзенское), Ставропольское викариатство. Упразднена в 1937 г. Именовалась: Пятигорская и Прикумская; Пятигорская и Буденновская. 22.10.1910 17.04.1912 17.04.1912 14.02.1914 Давид Качахидзе 13(26)11.1923 14(27)11.1925 13(27)06.1927 14(27)10.1927 18(31)12.1929 Сщмч. Димитрий Добросердов 18(31)01.1929 02(15)12.1930 30.11(13.12).1930 05.1932 14(27)06.1932 19.09(02.10)1932 06(19)09.1932 15(28)10.1932 Сщмч. Иоасаф кн. Жевахов 15(28)10.1932 23.02(08.03)1933 Петр Савельев 23.02(08.03)1933 10.1937 Пятигорская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Пятигорск (Ставропольский край). Ставропольское викариатство. Упразднена в 1931 г. 1922 27.06(10.07)1923 29.10(11.11)1923 10(23)07.1924 Иоанн Завадовский 06(19)04.1926 14(27)07.1926 Серапион Сперанцев Филипп Власов 11(24)11.1928 12.1930 04.1931 Радомысльская Основана в 1923 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010