П.В.Фролов. Советник-посланник посольства Российской Федерации Пётр Валерьевич Фролов в своём выступлении назвал открытие кабинета славяноведения и балканистики первым кирпичиком в основу возрождения в Белоруссии славяноведения. «Славяне, Балканы – это космос», – заявил дипломат, имея в виду огромные возможности, открывающиеся для исследователя славистики и балканистики. Он пожелал студентам академии как можно больше проникнуться изучением истории и изучением языков. Также П.В. Фролов сказал, что российские дипломаты хотели бы активно участвовать в работе кабинета славяноведения и балканистики, посещая различные научные мероприятия. Необходимо отметить, что опыт такого сотрудничества у Духовной академии существует. На мероприятия, проводящиеся в её стенах, российские дипломаты приглашаются постоянно. После открытия кабинета славяноведения и балканистики сотрудничество должно активизироваться. П.А.Трубчик. Заместитель директора по науке Института истории белорусской Национальной академии наук Павел Анатольевич Трубчик в своём выступлении напомнил, что Православная Церковь на протяжении веков являлась консолидирующим факторам на восточнославянском пространстве. То, что сегодня происходит в стенах духовной академии, безусловно будет содействовать этим процессам. П.А. Трудчик добавил, что как Академия наук в целом, так и Институт истории в частности всегда готовы к сотрудничеству. В реальности такое сотрудничество существует не первый год. Проходят совместные конференции, выпускаются современные сборники. И.А.Чарота. В заключении слово было предоставлено профессору Белорусского государственного университета, академику Сербской академии наук, доктору филологических наук Ивану Алексеевичу Чароте. Он сказал, что славянство не имеет того единства, которое было как бы запрограммировано общим происхождением. Это разъединение зашло так далеко, что даже появился термин «славянская невзаимность». Кабинет славяноведения и балканистики будет стараться преодолевать эту «невзаимность» с помощью научно-образовательных мероприятий. И.А. Чарота обратило внимание, что в разное время славяноведение было разным. Например, в советское время делался упор на изучение славянских языков, а история, культура и прочее как бы уходили в тень. В настоящее время есть возможность гармонизировать различные направления в изучении славян. В конце выступления И.А. Чарота пригасил свою ученицу, доцента филологического факультета Белорусского государственного университета, Анну Владимировну Наумову, которая от себя и своего научного руководителя преподнесла в дар кабинету набор изданной в Минске научной литературы по славистике.

http://ruskline.ru/opp/2023/06/28/v_mins...

Да и духовенству не всякому бы верить; горазды и они ссорить и возмущать от латинской своей науки, на кого нелюбье положат». Приехал Фролов в Киев. Тут начал Шереметев говорить свои речи: «Гетман Иван Мартынович очень корыстолюбив. Я было велел в Переяславле греку Ивану Тамару сбирать с перевозу и с проезжих людей пошлину на великого государя против обычаев прошлых лет, как он, Иван, сбирал на гетманов. Но грек Иван недавно приехал в Киев и говорит мне тайно, со слезами, что собрал он в Переяславле таких пошлинных денег с 500 рублей, а гетман присылает с угрозами, велит привезти к себе в Гадяч 1000 рублей пошлинных денег, и грек, занявши, везет, а не везть не смеет, чтоб без головы не быть». Шереметев, епископ Мефодий и полковник Дворецкий толковали Фролову одно: чтоб переписчики спешили, а мещане этому все рады и доходы в казну государеву платить будут без отговорки, только б козацкой старшине и козакам до них дела не было; а если переписчики к первому сентября людей и угодий переписать не поспешат, то, как только Семен день придет, и гетман, и полковники, и старшина поборы все отберут на себя, а великому государю оставят мещан на целый год нагих и ограбленных. 3 мая в Печерском монастыре был обед, обедали Фролов, епископ Мефодий, печерский архимандрит, много других духовных, полковник Дворецкий. После обеда, вставши из-за трапезы, взяли Фролова в архимандричью келью и пили здоровье бояр и окольничих. Фролов заметил, что надобно выпить и здоровье гетмана Ивана Мартыновича, который великому государю службою своею во всем верен, с духовными во всяком совете и любви пребывает и Войску Запорожскому и всему малороссийскому народу добронравием своим и правым рассуждением угоден. «Он нам злодей, а не доброхот, – крикнуло в ответ духовенство, – бывши на Москве, он великому государю бил челом и в статьях подал, чтоб в Киеве быть московскому митрополиту, и этим он нас ставит перед великим государем как бы неверными». Епископ и некоторые другие из духовных решительно отказались пить, другие пили, но несогласно, как бы только поустыдясь.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Василий 04 июля 2017г. 16:05 Например, свт. Григорий Нисский говорит о " кожанных ризах " как о грубой телесности вследствии грехопадения (Greg. Nyss. De hom. opif. 17-18; ср.: Greg. Nazianz. Or. 38. 12). Михаил, Пятигорск 05 июля 2017г. 11:35 Я в курсе. Но одно другого не исключает, но дополняет. илия, холмск 06 июля 2017г. 01:34 Уважаемый, Василий Шлепин, видите ли, наука " teologia " переводится с европейского на русский " наука богословСТВОВАНИЯ " . Пример научного названия: ПСТБИ, институт, который называется Богословский (но ни как не богословНЫЙ). Европейская логистика применения и озвучивания научных званий в области инженеринга и гуманитарных наук: бакалавр, магистр, доктор такого-то универа, такой-то кафедры, по такой-то специализации. Не могли бы Вы прояснить Вашу приписку " доктор богословия " , потому что в переводе на русский это звучит не менее, как " доктор Даров Духа Святаго " (что больше похоже на медицинский диагноз)? Василий 06 июля 2017г. 12:05 Доктор богословия - «Doctor of Divinity» Open Ortodox University (USA) и почетный доктор богословия - «Doctorem honoris causa» Славяно-Греко-Латинской академии (Россия). Петр Фролов, Москва 30 июня 2017г. 10:32 Херувимы в Скинии и в Храме чем вам не иконы? Петр Фролов, Москва 30 июня 2017г. 10:33 Херувимы в Скинии и в Храме чем вам не иконы? Василий 30 июня 2017г. 22:38 Херувимам и Серафимам никто не молился, иначе это бы воспринималось как поклонение твари вместо Творца. Поклонение воинствам небесным было осуждено: " И дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды [и] все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом " (Втор. 4:19) Петр Фролов, Москва 02 июля 2017г. 02:00 Изучением нетварности Божественных энергий подробно занимался свт. Григорий Паламы, что подробно изложено в его труде " Триады в защиту священнобезмолствующих " . В Константинополе собирались соборы против еретиков 1341, 1347, 1351 и 1368. Рекомендую посмотреть их деяния.

http://bogoslov.ru/article/5408427

поиск:   разделы   рассылка Александр Верховский " Православные граждане " и права человека Источник:  Ежедневный Журнал На прошлой неделе в офисе Конференции европейских церквей (КЕЦ) в Брюсселе, рядом с правительством Евросоюза, с докладом о правах человека выступал секретарь Союза православных граждан (СПГ) Кирилл Фролов. Звучит как простое протокольное сообщение. А ведь еще несколько лет назад такая тема в устах активиста " православной общественности " была просто невозможна: о заговоре против России, о царе-мученике — пожалуйста, но никак не о правах человека. Да никто несколько лет назад и не допустил бы присутствия представителя подобной организации на таком собрании. Нынче же СПГ, с санкции Русской православной церкви, стал членом КЕЦ, и на данной встрече Фролов был, собственно, единственным представителем России: значит, Отдел внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата доверяет ему представлять церковную линию (или — собственно союза, но не противоречащую официальной). Фролов говорил о том, что православная церковь в России слишком долго обходила тему прав человека, но теперь готовит на эту тему развернутый программный документ. И действительно, уже не раз сообщалось, что документ готовится, но о его содержании пока можно лишь догадываться. Судя по докладу Фролова, который, в свою очередь, цитировал митрополита Кирилла, тематика этого документа будет весьма широкой. Собственно говоря, он будет развивать принятые в 2000 году " Основы социальной концепции " РПЦ по всем наиболее актуальным направлениям. Ведь речь идет не о правах человека в том или иным узком смысле, например — о свободе слова или о праве на труд, а о позиции Церкви по практически всему комплексу общественно-политических проблем, ее понимании демократии как таковой. Церковь, конечно, не партия, и даже Союз православных граждан — не партия, но масштаб задачи вполне подходит для хорошей партийной программы. Пафос выступления Фролова — отход от социально-политической пассивности, от сдержанности в проповеди православия. Церковь должна выработать свой подход ко всем актуальным проблемам и активно, отнюдь не ограничиваясь церковной оградой, проповедовать его вместе с самим вероучением и во имя укрепления вероучения.

http://religare.ru/2_23927.html

Я бы не стал, как Аверинцев  , по всем векам разбрасываться. Я очень любил Бергсона и Фрейда, Фрейд у меня почти весь. Или половина пропала… – В отличие от Аверинцева у Вас нет непосредственности. Ты жесточайшим образом ошибаешься! Ты говоришь, что Аверинцев говорит прямо, а Лосев прикровенно… У тебя превратное представление. Обрати внимание, какие мне ставят палки в колеса. Виссарионович как-то отверг мою статью о символе в ВОПЛях. В «Контексте-1974» не приняли мою новую статью о Кассирере. Хочешь еще пример, насколько к Лосеву отношение политическое и прикровенное? Из «Вопросов философии» ко мне обратился Фролов с просьбой принять участие в совещаниях журнала: «Мы были бы очень рады…» Я послал им статью «Логика символа». Они в журнале искали авторов, которых считают немарксистами, чтобы расширить горизонты после Хрущева: меня, Аверинцева, Петрова антиленинца из Ростова на Дону. И вот всех напечатали, а о Лосеве моя разведка доносит, что статья была намечена и должно была пройти через редколлегию, но за несколько минут до редколлегии к Фролову в кабинет вошли Митин и Ойзерман, и после этого разговора Фролов не поставил мою статью. – В чем дело? почему? По той причине, какой нет у Аверинцева. – Какая? У Аверинцева всё прикровенно в противоположность тому, что я говорю, а у меня — опять символ, опять церковь, опять Христос. Ведь я всегда выражал то, что думаю, настолько ясно и понятно, что всякий согласится: да, без понятия символа нет ни философии, ничего. И это так ясно, что начинают кричать как истерическая женщина. Не терпят этой ясности. Аверинцева все терпят: «Конечно, он пишет не то, что думает, но золото, античность — это ничего, это пускай». Что же ты говоришь, что я анахоретствую, что я единственный хранитель истины  . Конечно, разные мифы обо мне ходят, но, к счастью, не везде и не у всех. В трех местах мою теорию символа отвергли — Лотман, Фролов, Виссарионович; три издательства положили камень в эту руку; а другие одобрили. Аверинцева везде принимают, потому что Аверинцев пробивной, а я не пробивной. Аверинцев большой литературный талант, но еще больше пробивной талант. У меня уже не тот возраст, чтобы ходить по издательствам, а Аверинцев во всех издательствах крутится.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=846...

Вместе с протоиереем Петром Никотиным были арестованы миряне Виктор Фролов, Иван Рыбин, Елисавета Куранова и Николай Кузьмин. Мученик Виктор родился в 1913 году в городе Москве в семье рабочего Василия Фролова. Работал бухгалтером на заводе. До 1929 года учился, а потом устроился на работу по найму. Первый раз Виктор Фролов был арестован в 1934 году вместе со своим другом на квартире архимандрита Алексия (Патрикеева). Просидев четыре часа в милиции, они были допрошены о причинах посещения отца Алексия и отпущены. Под кровом своего дома он давал приют монашествующим, странникам, бежавшим из ссылки, и проживающим нелегально в Москве верующим. Виктор Фролов был арестован 27 августа 1937 года и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. – Какое участие вы принимали в богослужениях в церкви и в качестве кого? – спросил следователь. – Я принимал участие в богослужениях в церкви в качестве чтеца, при этом облачался в стихарь. – Следствие располагает данными, что вы являетесь иподиаконом. – Да, меня в церкви знакомые и священнослужители считают иподиаконом… – Следствие уличает вас в даче ложных показаний в отношении отправления вами обязанностей иподиакона. Следствие требует правдивых показаний. – На протяжении нескольких лет я отправлял обязанности иподиакона. Служить я начал еще до архиепископа Серафима (Силичева), с которым позже продолжал служить до момента его отъезда в Саратов… Я собирался, как только приедет архиепископ Серафим, уйти со службы в советском учреждении на службу в Церковь с архиепископом Серафимом… – Расскажите о круге знакомств протоиерея Никотина. Где он встречается со своими знакомыми? – Я знаком с ним как посещающий церковь… Церковь посещает молодежь, но кто из нее связан с протоиереем Никотиным, я не знаю. – С какого времени вы знаете архиепископа Серафима и в чем выражается ваша связь с ним в настоящее время? – Знаю архиепископа Серафима с 1935 года. С тех пор, как он уехал в город Саратов, я о нем ничего не знаю. – Следствие располагает материалами о том, что вы систематически занимаетесь контрреволюционной агитацией, как среди своих знакомых, так и верующих. Дайте показания по существу.

http://fond.ru/kalendar/1006/ioann/

–1934: 1934–: Виталий Максименко –1944: 1944–17(30).07.1954: Адам Филипповский, паки Финляндская 06(19).10.1905–10(23).08.1917: Сергий Страгородский 11(24).08.1917–17(30).01.1918: Серафим Лукьянов, в. у. 17(30).01.1918–1924: Серафим Лукьянов Финляндская (заруб.) 1925–1960: Герман Аав Фрунзенская (обн.) 04(27).04.1926–: Александр (Зосима) Сидоровский 1928–1930: Аристарх Николаевский 1929–1931: Михаил Трубин 02 .1930–09.1930: Арсений Покровский, в. у. (?) Хабаровская 1925–: Трофим Якобчук 21 .03(03.04).1926–12(25).04.1928: Никифор Ефимов Пантелеймон Максунов 1931–1932: Герман Коккель 11(24).08.1933–22.11(05.12).1933: Серафим Трофимов 1933–1946: 17(30).01.1946–27.06(10.07).1947: Венедикт Пляскин Хабаровская (обн.) 15(28).05.1923–28.04(11.05).1926: Владимир Давыдов 1926–1927: Николай Розанов 1927–1928: Николай Минин 1927–1929: Михаил Трубин, в. у. 12 .1929–12.1930: Алексий Микулин 02(15).04.1931–: Николай Минин, паки Хайларская (заруб.) 1934–16(29).09.1946: Димитрий Вознесенский Халтуринская (обн.) 1931–30.04(13.05).1931: Геннадий Марченков Ханькоуская (заруб.) 1920–: Иона Покровский Харбинская (заруб.) 1920–1931: Мефодий Герасимов 1931–24.03(06.04).1946: Мелетий Заборовский 1933(?)–1938: Иоанн Максимович 1946–1948: Нестор Анисимов Харьковская 14(27).05.1914–01(14)05.1917: Антоний Храповицкий 1917–1917: Феодор Лебедев, в. у. 19 .08(01.09).1917–17(30).05.1918: Антоний Храповицкий , паки 17(30).05.1918–1918: Неофит Следников, в. у. 1919–1919: Георгий Ярошевский , в. у. 1919–1921: 1921–1924: Нафанаил Троицкий 18(21).09.1924–1927: Константин Дьяков, в. у. 12(25).11.1927–26.06(09.07).1934: Константин Дьяков 26 .06(09.07).1934–23.10(05.11).1934: Сергий Гришин, в. у. 1934–1935: Анатолий Грисюк , в. у. 05(17).02.1935–07.1936: Иннокентий Летяев 01 .1936–23.03(05.04).1937: Иннокентий Тихонов 20 .05(02.06). 1937–1938: Александр Петровский 1938–1941: 1941–1941: Пантелеимон Рудык 1941–1943: Владимир, (окк.) 1943–01(14).10.1943: Сергий Гришин 1943–1945: 23 .05(05.06).1945–23.09(06.10).1960: Стефан Проценко

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

1931 - февр. 1933), «архиепископ» Сергий Сердобов (февр. 1933 - 3 дек. 1937). Кафедра Пензенских обновленческих «архиереев» находилась в Спасском соборе (1922-1923), а также в Рождественском (1923-1928), Петропавловском (1928-1931) и Успенском (1931-1937) храмах Пензы. Пензенская обновленческая епархия входила в состав Средневолжской (1928-1935) и Куйбышевской (1935-1937) раскольничьих митрополий. Помимо обновленческого Краснослободского вик-ства (1922-1923) в Пензенской раскольничьей епархии имелось Нижнеломовское викариатство (1923-1931). После ареста в сер. июля 1922 г. в. у. Пензенской епархией Краснослободского еп. Леонтия (Устинова) епархия осталась без канонического архиерея. 15 авг. 1922 г. в пензенской Введенской ц. предполагалось провести собрание представителей приходских советов городских церквей, отказавшихся подчиняться ВЦУ и «архиепископу» Леониду (Скобееву), с целью избрания кандидатом на Пензенскую кафедру прот. А. Беляева и отправки ходатайства о его архиерейской хиротонии патриарху свт. Тихону (в то время патриарх находился под арестом). Однако губисполком проведение собрания не разрешил; назначение прот. А. Беляева на Пензенскую кафедру не состоялось. Помимо действовавшего до 1928 г. Краснослободского вик-ства в 20-30-х гг. XX в. в Пензенской епархии существовали Саранское вик-ство (с 1934 самостоятельная епархия) и Нижнеломовское викариатство . Вероятно, до 1934 г., несмотря на многочисленные административно-территориальные изменения, территория Пензенской епархии совпадала с пределами дореволюционной Пензенской губ. Так, в 1923 г. в состав Пензенской губ. вошел переданный из Тамбовской губ. Темниковский у., однако приходы уезда в церковном отношении продолжали подчиняться Тамбовским архиереям. В 1930 г. из состава Средневолжского края (включал территорию совр. Пензенской обл.) была выделена Мордовская автономная обл. (с 20 дек. 1934 Мордовская АССР), 12 марта 1934 г. Саранское вик-ство получило статус самостоятельной епархии, в юрисдикцию к-рой вошли приходы Мордовской автономной обл. (ЖМП, 1931-1935. С. 221). Кафедра Пензенских архиереев располагалась в Покровской ц. (1923-1929), в кладбищенской Всехсвятской ц. (1929-1931), в Рождественской (Духосошественской) ц. в Конной слободе (1931-1933), в Митрофановской ц. (1934-1937).

http://pravenc.ru/text/2579938.html

13(26)02.1920 Димитрий Беликов 24.08(06.09)1923) 18.06(01.07)1924 Виссарион Зорнин (Зорин) 10.1924 12.1924 12.1924 03.1925 Иоанникий Соколовский 03.1925 20.10(02.11)1928 10(23)01.1929 10(23)10.1930 Сщмч. Аркадий Ершов 11.1930 01(14)07.1931 11(24)08.1931 12(25)04..1935 27.08(09.09)1935 16(29)11.1936 Антоний Миловидов 10(23)02.1937 08.1937 22.06(05.07)1937 18.07(01.08)1937 10.1946 10.1946 29.08(11.09)1948 9.1948 05(18)11.1948 05(18)11.1948 08(21)02.1949 Палладий Шерстенников арх 08(21)02.1949 18(31)07.1952 18(31)07.1952 Никандр Вольянников 26.05(08.06)1955 19.08(01.09)1955 09(22)11.1956 09(22)11.1956 08(21)02.1958 в/у Венедикт Пляскин, паки 08(21)02.1958 02(15)07.1959 Мстислав Волонсевич 02(15)07.1959 21.03(03.04)1961 Сергий II Ларин 21.03(03.04)1961 31.05(13.06)1962 31.05(13.06)1962 16(29)05.1963 16(29)05.1963 26.09(09.10)1963 26.09(09.10)1963 03(16)12.1969 Николай Кутепов 03(16)12.1969 20.01(02.02)1972 20.01(02.02)1972 10(23)10.1974 13(26)12.1974 16(29)07.1986 16(29)07.1986 Омская, григ. Основана в 1925 г. 1928 (?) Иоанникий Соколовский Иосиф Рыпак Иувеналий Зиберт Омская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1936 г. Именовалась: Омская и Тарская. Викарные кафедры: Курганская(?), Спавгородская, Тюменская(?). (1922 21.11(04.12)1922 17(30)03.1927 15(28)12.1927 Александр Филиппов 1929(?) 10(25)03.1931 09(22)04.1931 Орджоникидзевская, обн. Основана в 1924 г. (местопребывание – в г. Владикавказ, с 1931 г. – Орджоникидзе). Упразднена после 1931 г. Именовалась: Владикавказская; с 1931 г. – Орджоникидзевская. 17.02(01.03)1924 07(20)10.1925 02(15)10.1925 15(28)06.1930 Петр Рождественский 27.11(10.12)1930 Оренбургская Основана 16.10.1799 (выделена из Казанской и частично Вятской епархий; местопребывание – в г. Уфа). 21 .03.1859 разделена на две самостоятельные епархии: Оренбургскую и отделенную от нее Уфимскую (см.). Местопребывание перенесено в г. Оренбург. Именовалась: Оренбургская и Уфимская; с 1859 г. – Оренбургская; с 26.11.1903 – Оренбургская и Уральская; с 07.11.1908 – Оренбургская и Тургайская (с отделением Уральской области к Самарской епархии);

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мадонская (заруб.) –1942: Александр Витол Майкопская 1919–1920: Варлаам Лазаренко Майкопская (григ.) 1927–1927: Феофан Прокопович Макарьево-Унженская 30 .05(12.06).1917–17(30).09.1917: Севастиан Вести 1917–1923: 10(23).08.1923–18(31).13.1931: Александр Щукин Малмыжская 26 .05(08.06).1924–19.02(04.03).1925: Ириней Шульмин 1925–03(16).09.1927: Георгий Анисимов 03(16) .09.1927–11(24).02.1931: Алексий Орлов 1931–1934: 25 .10(07.11).1934–08(21).05.1935: Никита Прибытков Мало-Вишерская 1922–1924: Серафим Велицкий Малоархангельская (обн.) 1923–1924: Владимир Кучинский 1924–1926: 30 .10(12.11).1926–06.1927: Иоанн Панцулай Малороссийская и Переяславская см. Полтавская Малоярославецкая 09(22).10.1923–1925: Иоасаф Шешковский- Дрылевский 1925–1927: 28 .10(10.11).1927–23.01(05.02).1929: Стефан Виноградов Мамадышская 12(25).07.1920–1920: Иоасаф Удалов 08(21).11.1920–1922: Афанасий Малинин 1922–1926: 1926–26.01 (08.02). 1928: Андроник Богословский 1928–1930: 02(15).12.1 930–13(26).04.1934: Ириней Шульмин Марийская 19 .09(02.10).1927–1928: Арсений Денисов 04(17).11.1929–02(15).06.1931: Иоанн Широков 29 .07(11.08).1931–16(29).09.1931: Иоанн Широков, паки 16(29).09.1931–08(21).05.1935: Авраамий Чурилин 08(21).05.1935–18(31).05.1935: Сергий Куминский 27 .05(09.06).1935–16(29).01.1937: Варлаам Козуля 03 .1937–1937: Леонид Антощенко Мариупольская см. Феодосийская Мариупольская (обн.) 1925–1926: Августин Разумовский 1926–1930: Амвросий Нагорский 1930–1935: Рафаил Прозоровский Макарий Быстров, в. у. Марсельская (заруб.) Иоанн Леончуков Масальская 1921–30.10(12.11)(?).1925: Феодор Маковецкий 19 .10(01.11).1926–23.01 (05.02) .1929: Герман Вайнберг 23 .01(05.02).1929–20.11(03.12).1929: Стефан Виноградов Медведская (обн.) см. Усть-Медведицкая (обн.) Мелекесская 1922–1923: Амфилохий Скворцов 06(19).09.1923–03(16).09.1927: Павел Введенский 03(16).09.1927–1928: Николай Ипатов 02(15).01.1928–1929: Георгий Анисимов 1929–1932: Амвросий Казанский 06(19).10.1932–09(22).11.1934: Серафим Зборовский 1934–17(30).09.1935: Артемон Евстратов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010