Фотий (Топиро



 001   002   003

История Российской Церкви, Часть 12 читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Г. Прозоров с общиной. В марте 1931 года в Париже был освящен главный престол Трехсвятительского Подворья. В декабре 1937 года во Франции был учрежден Благочиннический округ западных православных приходов во главе со священником М. Бельским, а в марте 1939 года возникло единое Благочиние западноевропейских приходов Московской Патриархии во главе с игуменом Стефаном (Светозаровым) . В 1945 году в ведение Московской Патриархии перешел из Зарубежной Церкви митрополит Серафим (Лукьянов) со своими приходами, который был назначен Экзархом. Его сменил в ноябре 1949 года архиепископ Литовский Фотий (Топиро) , а через два года исполняющим должность экзарха был назначен архиепископ Берлинский и Германский Борис (Вик) . С 1954 года Экзархатом Московской Патриархии в Западной Европе управлял архиепископ Николай (Еремин) , впоследствии митрополит. Помимо приходов, находящихся во Франции, Англии, Швейцарии, Марокко и Алжире, в Западноевропейский Экзархат на правах благочинии входили приходы Германии и Голландии. С 1950 года Совет при Экзархате издает на русском и французском языках квартальный журнал “Вестник русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата. ” Кроме того, в ... текст полностью ...
К истории Русской Церкви в годы Великой ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... (Сергеевым) , епископом Уфимским Стефаном (Проценко) . 4. Вениамин ( Тихоницкий; 1869–1957 гг. ) хиротонисан во епископа Кировского 27 декабря 1942 г. в Богоявленском кафедральном соборе в Москве митрополитом Киевским и Галицким Николаем (Ярушевичем) , архиепископом Горьковским и Арзамасским Сергием (Гришиным) , епископом Калужским Питиримом (Свиридовым) . 5. Димитрий ( Градусов; 1881–1956 гг. ) хиротонисан во епископа Можайского 24 января 1943 г. в Богоявленском кафедральном соборе в Москве, хиротонию возглавил митрополит Киевский и Галицкий Николай (Ярушевич) (2) . 6. Фотий ( Топиро; 1884–1952 гг. ) хиротонисан во епископа Кубанского и Краснодарского 25 июля 1943 г. во временном Патриаршем Казанском соборе в Ульяновске Блаженнейшим митрополитом Московским и Коломенским Сергием (Страгородским) , митрополитом Ленинградским Алексием (Симанским) , архиепископом Ульяновским Варфоломеем (Городцевым) . 7. Елевферий ( Воронцов; 1892–1959 гг. ) хиротонисан во епископа Ростовского 10 августа 1943 г. в Богоявленском кафедральном соборе в Москве митрополитами Ленинградским Алексием (Симанским) , Киевским и Галицким Николаем (Ярушевичем) , архиепископом ... текст полностью ...
Cудьба Тихвинской иконы Божией Матери в период II ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... с собой икону… В чешском городке Пльзени в 5 утра поезд остановился — проверка. Услышав русскую речь, мы затаились. «Этот вагон мы уже осматривали», — раздалось снаружи… Это был последний советский патруль. Новый день мы уже встретили в Американской зоне, в баварском Амберге» [27]. Так начался 4-летний период пребывания чудотворного образа на территории Американской зоны оккупации Германии. В течении года латвийские священники жили в Баварии, а затем их переместили в лагерь беженцев Херсбрук в 20 км северо-восточнее Нюрнберга. Осенью 1945 г. представитель Московской Патриархии архиепископ Фотий (Топиро) [28] совершил поездку в Среднюю Европу. 5 декабря 1945 г. он подал рапорт на имя Патриарха Алексия I, где сообщил, что дал письменное поручение священнику Петру Кудринскому [29] отправиться в Мюнхен и вручить находящимся там карловацким архиереям Патриаршее обращение с целью воссоединения их с Московской Патриархией [30], а также получить у епископа Иоанна (Гарклавса) Тихвинскую икону Божией Матери и временно поместить ее в Успенском соборе Праги (см. док. № 5) . Патриарх Алексий I незамедлительно обратился в Совет по делам Русской Православной Церкви при Совете ... текст полностью ...
ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... переход в юрисдикцию К-польской Патриархии. В результате происшедшего разделения в юрисдикции РПЦ под упр. экзарха Московского Патриарха митр. Серафима осталось лишь несколько приходов, центром которых вновь стало Трехсвятительское подворье в Париже. Вернувшийся в нояб. 1948 г. к управлению Брюссельской и Бельгийской епархии РПЦ архиеп. Александр ( Немоловский; с 1959 митрополит ) перешел в непосредственное подчинение высшей церковной власти. 15 нояб. 1949 г. митр. Серафим был уволен на покой. В февр. 1950 г. Патриаршим экзархом в Зап. Европе был назначен Виленский и Литовский архиеп. Фотий (Топиро) . Однако из-за отказа во въездной визе со стороны франц. властей архиеп. Фотий не мог посещать Париж, и западноевроп. приходы оказались по существу без архиерейского окормления и руководства. Постановлением Свящ. Синода был учрежден временный Экзарший совет во главе с настоятелем Трехсвятительского подворья в Париже архим. Николаем (Ерёминым) , на который возлагалось управление делами Экзархата при отсутствии во Франции экзарха. 26 окт. 1951 г. временно исполняющим обязанности экзарха в Зап. Европе был назначен архиеп. Берлинский и Германский Борис (Вик) , также не ... текст полностью ...
ВЕНСКАЯ И АВСТРИЙСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... в той части Центрального кладбища в Вене, к-рая была отведена для погребения русских. Назначенный в Вену в 1885 г. прот. Александр Николаевский вновь принялся за сбор средств на строительство собора. По ходатайству посла в Вене А. Б. Лобанова-Ростовского рус. правительство выделило на эти цели 400 тыс. р. Собор был построен на земле, приобретенной для рус. посольства (освящен в 1899) . В окт. 1945 г. в Вену для устроения церковных дел в рус. приходах и для установления канонической связи с рус. епископами, по разным причинам оказавшимися за границей, прибыл Орловский и Брянский архиеп. Фотий (Топиро) . Он совершил литургию в Свято-Николаевском соборе. 7 июня 1946 г. Венским архиереем с местопребыванием в Вене был назначен бывш. Пражский архиеп. Епископом Венским и Австрийским стал Филарет (впосл. анафематствован, см. Денисенко М. А.) . С кон. 1964 по июнь 1966 г. В. е. управлял еп. В июне 1997 г. В. е. посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, совершивший литургию в Свято-Николаевском соборе. В 1999 г. в епархии проходили торжества по случаю 100-летия со дня освящения собора. На воскресном богослужении в Свято-Николаевском соборе присутствует 200-300, в ... текст полностью ...
ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ И КУБАНСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... в ней церковных дел и для возможной организации там благочиннических советов и временного епархиального управления впредь до прибытия в Краснодар архиерея по назначению от Патриархии» (Галкин. 2008. С. 97) . Учитывая сильные позиции обновленчества в крае, митр. Сергий предписал прот. Александру: «[Священнослужителям], запятнавшим себя общением с неправославными, Вы предложите подать на мое имя заявления о желании быть в общении с нами и о раскаянии в совершенном грехе отступления от Церкви». Определением Свящ. Синода от 24 июля 1943 г. епископом Кубанским и Краснодарским был назначен Фотий (Топиро) . На следующий день состоялась его хиротония и еп. Фотий получил предписание уехать в Краснодар, прот. Александр Смирнов был командирован сопровождать нового епископа и «быть ему помощником по ознакомлении с состоянием епархии и по организации в ней епархиального управления» (Там же. С. 99) . Еп. Фотий управлял Кубанско-Краснодарской епархией до 28 дек. 1944 г. Несмотря на назначение еп. Фотия, обновленчество в Краснодарском крае сохраняло свои позиции, Краснодарская епархия имела наибольшее число приходов и духовенства по сравнению с др. обновленческими кафедрами. 1 апр. 1944 ... текст полностью ...
СЕРГИЙ (КОРОЛЕВ) - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... возникла угроза и русским эмигрантам первой волны. Владыка не соглашался покинуть свою кафедру. Пасхальные майские дни сорок пятого прошли в суматохе боев. Был серьезно поврежден Никольский собор, и центр богослужебной жизни переместился в Успенскую церковь на Ольшанском кладбище. Воссоединение с Русской Православной Церковью Архиеп. Сергий (Королёв) После окончания войны все православные общины на территории Чехословакии, как входившие в юрисдикцию митрополита Евлогия, так и Чешской епархии Сербской Православной Церкви, воссоединились с Русской Православной Церковью. Архиепископ Фотий (Топиро) , по поручению патриарха Алексия совершивший в октябре 1945 года поездку по европейским странам, встречался с владыкой Сергием уже как с епископом Московского Патриархата. Епископ Венский Сергий дважды побывал в СССР. В первый раз он пробыл в Москве и Троице-Сергиевой Лавре с 21 по 24 октября 1947 года, во время этой поездки посетил и Ленинград. По итогам этой поездки была опубликована статья, которая производит сложное впечатление. Органы надзора за Церковью восприняли эту статью как обозначение лояльности владыки Сергия к советскому режиму. Но текст выглядит очень ... текст полностью ...
Каноническое положение русского православного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... указ. 29 сентября в Париж было также послано «Положение о Западно-Европейском Экзархате», в котором говорилось, что одним из викариев митрополита Евлогия продолжает оставаться епископ Сергий [19]. Таким образом, уже в сентябре 1945 года состоялось воссоединение с Московской Патриархией всего подчиненного митрополиту Евлогию духовенства, а значит, можно говорить и о том, что с сентября 1945 года епископ Сергий (Королев) также вернулся в каноническое подчинение Московскому Патриарху. В октябре 1945 года по поручению патриарха Алексия Прагу посетил архиепископ Орловский и Брянский Фотий (Топиро) . Несмотря на уже фактически состоявшееся воссоединение, он предложил епископу Сергию написать особое прошение на имя Московского патриарха о присоединении его вместе с русской паствой в Чехословакии к Московской Патриархии. 20 октября епископ Сергий подал это прошение архиепископу Фотию. Формулировка прошения была следующей: «Ввиду состоявшегося в Париже воссоединения Вп митрополита Евлогия, временно входившего в Экзархат Вселенского Патриарха, с Московской Патриархией, на меня как викария Митрополита Евлогия сей области распространяется сей акт взаимной любви иерархов Матери ... текст полностью ...
ДОНСКАЯ И НОВОЧЕРКАССКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... стоят под посланием григорианского Временного высшего церковного совета от 22 дек. 1925 г. Митр. Митрофан и еп. Иннокентий до конца жизни оставались в григорианском расколе, еп. Тихон в 1926 г. принес покаяние Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергию (Страгородскому) , в том же году снова присоединился к раскольникам, в 1931 г. вторично принес покаяние, но в Д. и Н. е. более не возвращался. После смерти митр. Митрофана григорианскую Донскую кафедру ок. 1930 г. возглавил еп. Иннокентий. В нач. 30-х гг. (до 1932) григорианским Новочеркасским архиепископом был назначен Фотий (Топиро) . В кон. 1925 г. в связи с уклонением митр. Митрофана в раскол на Донскую кафедру был, по нек-рым свидетельствам, назначен еп. Димитрий (Добросердов) , но из-за ареста он в епархию не прибыл. В следующем году епископом Усть-Медведицким, викарием Донской епархии, с правом управления епархией стал Иов (Рогожин) . В нач. 1927 г. архиерей был арестован и приговорен к ссылке. Весной 1928 г. митр. Сергий назначил на Донскую кафедру еп. сщмч. Амфилохия (Скворцова) , но власти запретили ему въезд в Новочеркасск, и еп. Амфилохий получил назначение на Мелекесское вик-ство ... текст полностью ...
Единство Церкви (доклад митрополита Воронежского ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... епископа, который бы смог возглавить епархию или стать делегатом Сербской Церкви в Чехословакии. Однако в ответном письме сообщалось, что Сербская Православная Церковь сама стоит перед серьезной задачей возрождения после военного погрома и потому может оказать Чешской епархии только моральную поддержку, не будучи пока в состоянии помочь как-то иначе. Именно в этот момент на помощь Православной Церкви в Чехословакии приходит Русская Православная Церковь. С 15 по 23 октября 1945 года по благословению Святейшего Патриарха Алексия I Чехословакию посетил архиепископ Орловский и Брянский Фотий (Топиро) . Владыка Фотий, ознакомившись с положением дел в Чехословакии, пришел к очень важному заключению. Он увидел, что местное Православие остается внутренне расколотым. Реального общения между представителями сербской и константинопольской юрисдикций по-прежнему не было. Владыка Фотий уже в 1945 году понял, что первоочередной задачей Московской Патриархии является достижение церковного единства в чехословацком Православии. Преодоление же последствий юрисдикционного конфликта 1920-30-х годов он видел лишь во вхождении всех православных приходов Чехословакии в юрисдикцию Русской ... текст полностью ...

 001   002   003

Постоянная ссылка на эту страницу: Фотий (Топиро
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"