Фотий (Топиро



 001   002   003

История Российской Церкви, Часть 12 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Г. Прозоров с общиной. В марте 1931 года в Париже был освящен главный престол Трехсвятительского Подворья. В декабре 1937 года во Франции был учрежден Благочиннический округ западных православных приходов во главе со священником М. Бельским, а в марте 1939 года возникло единое Благочиние западноевропейских приходов Московской Патриархии во главе с игуменом Стефаном (Светозаровым) . В 1945 году в ведение Московской Патриархии перешел из Зарубежной Церкви митрополит Серафим (Лукьянов) со своими приходами, который был назначен Экзархом. Его сменил в ноябре 1949 года архиепископ Литовский Фотий (Топиро) , а через два года исполняющим должность экзарха был назначен архиепископ Берлинский и Германский Борис (Вик) . С 1954 года Экзархатом Московской Патриархии в Западной Европе управлял архиепископ Николай (Еремин) , впоследствии митрополит. Помимо приходов, находящихся во Франции, Англии, Швейцарии, Марокко и Алжире, в Западноевропейский Экзархат на правах благочинии входили приходы Германии и Голландии. С 1950 года Совет при Экзархате издает на русском и французском языках квартальный журнал “Вестник русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата. ” Кроме того, в ... далее ...
Храм Илии пророка - <Искать в Источникеprihod.ru
... деятели. 24 мая был арестован архимандрит Исаакий (Виноградов) . Его приговорили к десяти годам лагерей, припомнив белогвардейское прошлое, и отправили в Карагандинские лагеря. Только после заступничества владыки Сергия и официального ходатайства перед советскими властями патриарха Алексия больного и измученного отца Исаакия освободили 3 мая 1946 года. После окончания войны все православные общины на территории Чехословакии, как входившие в юрисдикцию митрополита Евлогия, так и Чешской епархии Сербской Православной Церкви, воссоединились с Русской Православной Церковью. Архиепископ Фотий (Топиро) , по поручению патриарха Алексия совершивший в октябре 1945 поездку по европейским странам, встречался с владыкой Сергием уже как с епископом Московского патриархата. Постановлением Синода от 2 апреля 1946 года[12] архиепископом Пражским и Чешским был назначен архиепископ Елевферий (Богоявленский) . Владыка Сергий (Королев) освобождался от управления русскими приходами в Чехословакии и был оставлен настоятелем прихода в Праге. 17 апреля 1946 года, ко дню двадцатипятилетия епископской хиротонии, владыка Сергий указом патриарха Алексия (Симанского) был возведен в сан ... далее ...
ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... переход в юрисдикцию К-польской Патриархии. В результате происшедшего разделения в юрисдикции РПЦ под упр. экзарха Московского Патриарха митр. Серафима осталось лишь несколько приходов, центром которых вновь стало Трехсвятительское подворье в Париже. Вернувшийся в нояб. 1948 г. к управлению Брюссельской и Бельгийской епархии РПЦ архиеп. Александр ( Немоловский; с 1959 митрополит ) перешел в непосредственное подчинение высшей церковной власти. 15 нояб. 1949 г. митр. Серафим был уволен на покой. В февр. 1950 г. Патриаршим экзархом в Зап. Европе был назначен Виленский и Литовский архиеп. Фотий (Топиро) . Однако из-за отказа во въездной визе со стороны франц. властей архиеп. Фотий не мог посещать Париж, и западноевроп. приходы оказались по существу без архиерейского окормления и руководства. Постановлением Свящ. Синода был учрежден временный Экзарший совет во главе с настоятелем Трехсвятительского подворья в Париже архим. Николаем (Ерёминым) , на который возлагалось управление делами Экзархата при отсутствии во Франции экзарха. 26 окт. 1951 г. временно исполняющим обязанности экзарха в Зап. Европе был назначен архиеп. Берлинский и Германский Борис (Вик) , также не ... далее ...
СЕРГИЙ (КОРОЛЕВ) - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... возникла угроза и русским эмигрантам первой волны. Владыка не соглашался покинуть свою кафедру. Пасхальные майские дни сорок пятого прошли в суматохе боев. Был серьезно поврежден Никольский собор, и центр богослужебной жизни переместился в Успенскую церковь на Ольшанском кладбище. Воссоединение с Русской Православной Церковью Архиеп. Сергий (Королёв) После окончания войны все православные общины на территории Чехословакии, как входившие в юрисдикцию митрополита Евлогия, так и Чешской епархии Сербской Православной Церкви, воссоединились с Русской Православной Церковью. Архиепископ Фотий (Топиро) , по поручению патриарха Алексия совершивший в октябре 1945 года поездку по европейским странам, встречался с владыкой Сергием уже как с епископом Московского Патриархата. Епископ Венский Сергий дважды побывал в СССР. В первый раз он пробыл в Москве и Троице-Сергиевой Лавре с 21 по 24 октября 1947 года, во время этой поездки посетил и Ленинград. По итогам этой поездки была опубликована статья, которая производит сложное впечатление. Органы надзора за Церковью восприняли эту статью как обозначение лояльности владыки Сергия к советскому режиму. Но текст выглядит очень ... далее ...
Каноническое положение русского православного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... указ. 29 сентября в Париж было также послано «Положение о Западно-Европейском Экзархате», в котором говорилось, что одним из викариев митрополита Евлогия продолжает оставаться епископ Сергий [19]. Таким образом, уже в сентябре 1945 года состоялось воссоединение с Московской Патриархией всего подчиненного митрополиту Евлогию духовенства, а значит, можно говорить и о том, что с сентября 1945 года епископ Сергий (Королев) также вернулся в каноническое подчинение Московскому Патриарху. В октябре 1945 года по поручению патриарха Алексия Прагу посетил архиепископ Орловский и Брянский Фотий (Топиро) . Несмотря на уже фактически состоявшееся воссоединение, он предложил епископу Сергию написать особое прошение на имя Московского патриарха о присоединении его вместе с русской паствой в Чехословакии к Московской Патриархии. 20 октября епископ Сергий подал это прошение архиепископу Фотию. Формулировка прошения была следующей: «Ввиду состоявшегося в Париже воссоединения Вп митрополита Евлогия, временно входившего в Экзархат Вселенского Патриарха, с Московской Патриархией, на меня как викария Митрополита Евлогия сей области распространяется сей акт взаимной любви иерархов Матери ... далее ...
ДОНСКАЯ И НОВОЧЕРКАССКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... стоят под посланием григорианского Временного высшего церковного совета от 22 дек. 1925 г. Митр. Митрофан и еп. Иннокентий до конца жизни оставались в григорианском расколе, еп. Тихон в 1926 г. принес покаяние Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергию (Страгородскому) , в том же году снова присоединился к раскольникам, в 1931 г. вторично принес покаяние, но в Д. и Н. е. более не возвращался. После смерти митр. Митрофана григорианскую Донскую кафедру ок. 1930 г. возглавил еп. Иннокентий. В нач. 30-х гг. (до 1932) григорианским Новочеркасским архиепископом был назначен Фотий (Топиро) . В кон. 1925 г. в связи с уклонением митр. Митрофана в раскол на Донскую кафедру был, по нек-рым свидетельствам, назначен еп. Димитрий (Добросердов) , но из-за ареста он в епархию не прибыл. В следующем году епископом Усть-Медведицким, викарием Донской епархии, с правом управления епархией стал Иов (Рогожин) . В нач. 1927 г. архиерей был арестован и приговорен к ссылке. Весной 1928 г. митр. Сергий назначил на Донскую кафедру еп. сщмч. ; 30 апр. - 12 нояб. 1894 (; архиеп. Афанасий) Пархомович; 12 нояб. 1894 - 20 сент. 1908 (; архиеп. Владимир) Синьковский; 16 сент. 1908 ... далее ...
ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ И КУБАНСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... в ней церковных дел и для возможной организации там благочиннических советов и временного епархиального управления впредь до прибытия в Краснодар архиерея по назначению от Патриархии» (Галкин. 2008. С. 97) . Учитывая сильные позиции обновленчества в крае, митр. Сергий предписал прот. Александру: «[Священнослужителям], запятнавшим себя общением с неправославными, Вы предложите подать на мое имя заявления о желании быть в общении с нами и о раскаянии в совершенном грехе отступления от Церкви». Определением Свящ. Синода от 24 июля 1943 г. епископом Кубанским и Краснодарским был назначен Фотий (Топиро) . На следующий день состоялась его хиротония и еп. Фотий получил предписание уехать в Краснодар, прот. Александр Смирнов был командирован сопровождать нового епископа и «быть ему помощником по ознакомлении с состоянием епархии и по организации в ней епархиального управления» (Там же. С. 99) . Еп. Фотий управлял Кубанско-Краснодарской епархией до 28 дек. 1944 г. Несмотря на назначение еп. Фотия, обновленчество в Краснодарском крае сохраняло свои позиции, Краснодарская епархия имела наибольшее число приходов и духовенства по сравнению с др. обновленческими кафедрами. 1 апр. 1944 ... далее ...
Единство Церкви (доклад митрополита Воронежского ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... епископа, который бы смог возглавить епархию или стать делегатом Сербской Церкви в Чехословакии. Однако в ответном письме сообщалось, что Сербская Православная Церковь сама стоит перед серьезной задачей возрождения после военного погрома и потому может оказать Чешской епархии только моральную поддержку, не будучи пока в состоянии помочь как-то иначе. Именно в этот момент на помощь Православной Церкви в Чехословакии приходит Русская Православная Церковь. С 15 по 23 октября 1945 года по благословению Святейшего Патриарха Алексия I Чехословакию посетил архиепископ Орловский и Брянский Фотий (Топиро) . Владыка Фотий, ознакомившись с положением дел в Чехословакии, пришел к очень важному заключению. Он увидел, что местное Православие остается внутренне расколотым. Реального общения между представителями сербской и константинопольской юрисдикций по-прежнему не было. Владыка Фотий уже в 1945 году понял, что первоочередной задачей Московской Патриархии является достижение церковного единства в чехословацком Православии. Преодоление же последствий юрисдикционного конфликта 1920-30-х годов он видел лишь во вхождении всех православных приходов Чехословакии в юрисдикцию Русской ... далее ...
Чехословацкая Православная Церковь: путь к ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... сказал, что вопрос церковной юрисдикции не является политическим, и Церковь может сама решить его как считает нужным, но в то же время он отметил, что была бы желательной «опора о великую Восточную Русскую Церковь». При этом главной задачей Чешского Православия он все-таки считал скорейшее получение полной церковной самостоятельности. [7] Таким образом, мы видим, что идея скорейшего получения автокефалии зародилась в самой Чехословакии. И в этом вопросе стремления духовенства совпадали с желаниями руководства республики. С 10 по 23 октября 1945 года архиепископ Орловский и Брянский Фотий (Топиро) по благословения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I совершил поездку в Австрию и Чехословакию. После посещения Вены он прибыл в Прагу утром 15 октября. Главной целью его визита было воссоединение с Московской Патриархией русских эмигрантских приходов. В аэропорту архиепископа Фотия встретил епископ Сергий, уполномоченные Чешкой Православной Церкви, представители чехословацкого военного командования и члены советского посольства. [8] На следующий день владыка Фотий провел переговоры с представителями чешского духовенства о. Честмиром Крачмаром, о. Ростиславом ... далее ...
древлеправославная поморская церковь | Страница 9Искать в Источникеazbyka.ru
... (Знаменский) , Мелхиседек (Аверченко) , Митрофан (Гринев) , Митрофан (Русинов) , Михаил (Постников) , Модест (Никитин) , Николай (Амассийский) , Николай (Ипатов) , Николай (Пирский) , Никон (Пурлевский) , Пимен (Пегов) , Севастиан (Вести) , Серафим (Афанасьев) , Серафим (Коровин) , Серафим (Мещеряков) , Серафим (Силичев) , Сергий (Страгородский) , Фотий (Топиро) . Как видим, влившись в новообрядческую церковь, большинство обновленцев, не только не утратило своего иерархического положения, но и взошло на высшие ступени церковного управления. Все архиереи, которые были рукоположены до обновленческого раскола, были приняты в сущем сане. Сергий (Страгородский) и Алексий (Симанский) , например, стали Патриархами, а Первоиерарх обновленцев Виталий (Введенский) в Патриархии стал архиепископом Тульским и Белевским. П. С. Князь Ухтомский сам чуть было не примкнул к беглопоповцам, уже была договоренность, лишь революция в 17 г. помешала. поскольку Архиепископ Никола был рукоположен в епископский сан 11 июля 1921 года (до происхождения обновленческого раскола) , возведен в сан Архиепископа на Саратовскую кафедру 28 сентября 1922 г. , и присоединился ... далее ...

 001   002   003

Постоянная ссылка на эту страницу: Фотий (Топиро
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"