Послание 85(273). К Михаилу, синкеллу Святоградскому 266 Пишу к тебе, почтенный, теперь, когда мне, по воле Божией, случилось найти письмоносца; и из самого заключения нашего я намеревался сделать это, и не однажды, а дважды, или может быть, несколько раз; ибо, хотя вы из другой страны, но по образу мы едины. Так как мы рождены одною Матерью усыновления и приняли один образ истинной веры, являемся братьями и согражданами, имеющими главою Христа, Которого мы тело и «порознь – члены» ( 1Кор.12:27 ), то мы обязаны и сорадоваться друг другу в благоприятных обстоятельствах, и сострадать в горестных. Но каким образом вас, отправившихся в другое место, поток времени заставил попасть в сети здешних властителей? Что сказать на это? Или что говорит Священное Писание ? И множество народа повело Ииуя ( 4Цар.9:13 ); но там – на царствование над Израилем, а здесь – на свидетельство об истине, чтобы и ныне исполнилось сказанное: «От Сиона выйдет закон, и слово Господне – из Иерусалима» ( Ис.2:3 ). Обрати сюда ум свой, преблаженный. Стой мужественно, напоминаем: «Прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших» ( 1Кор.6:20 ). Скажи и ты с божественным Павлом: «Ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и действием Духа Иисуса Христа, при уверенности и надежде моей, что я ни в чем посрамлен не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью. Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение» ( Флп.1:19–21 ). Вот сладостный подвиг, вот блаженное приобретение – чрез кратковременные скорби и стеснения, или бичевания и капли крови сделаться богом и достигнуть Бога, истинно Сущего. Ты остался один, как мы слышали, отделившись помыслами от возлюбивших нынешний век, но ты соединился со всеми, держащимися слова истины. Поэтому тебя желает принять весь сонм мучеников; поэтому к тебе простирает руку воинство исповедников, чтобы взять тебя в одно жилище с собою. Не отстанем же, почтеннейший, от этого прекрасного сонма и не постыдим, возлюбленный, надежды всех. Ты перенес столько трудов, что имя твое сделалось известным по добродетели и здешним, и тамошним! Теперь же, исповеданием как бы поднявшись на гору добродетелей, ты стал явным для мира и сияешь светлее солнца и словом, и жизнью, во славу «Отца нашего, Сущего на небесах» ( Мф.6:9 ). Будучи поставлен на столь высоком месте, ты подвергаешься нападениям богохульного языка, который как только ни клеветал и ни лгал, стараясь отклонить тебя от высокого и божественного образа мыслей!

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Слово Серафима при в Каменського 27 серпня 2011 р. 20:28 27 августа 2011 года, в канун праздника Успения Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя . По окончании богослужения в Тронном зале Патриарших покоев кафедрального храма состоялось наречение архимандрита Серафима (Кузьминова) во епископа Каменского и Алапаевского При наречении архимандрит Серафим обратился к Святейшему Патриарху и сослужившим Его Святейшеству архипастырям со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыко и Отец наш! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, богомудрые архипастыри Святой Христовой Церкви! Промыслом Божиим, решением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и определением Священного Синода нашей Матери-Церкви ныне призываюсь я, недостойный, к «почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Флп.3:14) — быть преемником служения апостольского, епископом Русской Православной Церкви. Сегодня вновь я переживаю то же самое чувство, которое испытал четырехлетним отроком, когда Господь особым образом коснулся моего сердца, наполнив его необычайным, неведомым мне дотоле восторгом так, что Крещение для меня стало не только самым первым воспоминанием детства, но и первым опытом богообщения. Дом Божий, его благолепие и ощущение благодатного божественного мира всегда влекли меня к себе, детская молитва освящала сердце пламенной радостью. Годы отрочества, наполненные исканием смысла жизни, окончательно привели меня в храм Божий, открыв мне суть моей жизни в служении Христовой Церкви. Господь и Пречистая Матерь Его укрепляли меня в этом намерении, через алтарное послушание приведя Своими неисповедимыми путями к монашеству, а затем и ко священству, воспринятым от рук приснопамятного митрополита Серапиона и Высокопреосвященнейшего архиепископа Кирилла. С первого года моего священнического служения и до настоящего момента неся послушание преподавателя пастырских курсов Тульского духовного училища, а затем и кафедры «Теология» Тульского государственного университета. Знания, духовный опыт, полученные за годы моего обучения на пастырских курсах при Тульском епархиальном управлении, в Калужской духовной семинарии, Санкт- Петербургской православной духовной академии и Тульском государственном университете Господь даровал мне передать православной молодежи через учебную кафедру.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1606327...

Архив Пн Слово архимандрита Вениамина (Лихоманова) при наречении во епископа Рыбинского, викария Ярославской епархии 20 августа 2010 г. 21:15 20 августа 2010 года, по окончании всенощного бдения в Спасо-Преображенском соборе Соловецкого монастыря , Святейший Патриарх Кирилл совершил чин наречения   архимандрита Вениамина (Лихоманова) во епископа Рыбинского, викария Ярославской епархии . Архимандрит Вениамин обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужащим архиереям со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыка, милостивый Первосвятитель и отец! Ваши Высокопреосвященства, Ваши Преосвященства, богомудрые архипастыри Церкви Христовой, благословите! Сегодня я, недостойный, призываюсь к служению архиерейскому, «к почести вышняго звания Божия во Христе Иисусе» (Флп. 3:14). Всем сердцем сознаю, что вместить этот подвиг и нести его до конца может только тот, кто обречет себя на «мученичество всей жизни», как называет служение пастырское святой Иоанн Златоуст, и кто, «не давая сна очима своима и веждома дремания» (Псал. 131:4), будет неустанно, по слову св. ап. Павла, «внимать себе и всему стаду» (Деян. 20:28). Поэтому сокрушаюсь сердцем и трепещу перед принятием великой благодати архиерейства в «скудельный сосуд» моей души. Всем сердцем я благодарен Богу за то, что Он, Милосердный Господь, призвал меня к высоте священнического служения, которое несу у древних святынь на Ростово-Ярославской земле вот уже 32 года. Основы святоотеческой веры я воспринял в семье от своих родителей. Будучи студентом Московского университета, имел счастье быть знакомым с митрополитом Алма-Атинским Иосифом (Черновым), отеческая любовь и забота которого покорили мое сердце и окончательно утвердили меня в намерении принять священный сан и посвятить свою жизнь служению Богу и Святой Церкви. Свидетельствую, что все епископы, с которыми я соприкасался в своей жизни, были носителями глубокой веры и преданности Церкви и народу, имели великий дар от Господа, дар «к совершению святых, в дело служения, в созидание Тела Христова» (Еф. 4:12) и явились для меня той призмой, через которую я воспринимаю церковную жизнь. Но особым примером в моей жизни являетесь Вы, Ваше Святейшество, когда, взойдя на Московский Патриарший престол, Вы в полноте исполняете заповедь Спасителя, данную ученикам: «Шедше, научите вся языки» (Мф. 28:19). Вы идете и учите везде и всюду, и Ваши слова достигают умов и сердец многих людей. Ваше Святейшество! Выражаю Вам свою глубокую сыновнюю благодарность за то, что Вы обратили внимание и на меня недостойного и немощного, оказали доверие, и, по решению Вашему и Священного Синода, мне определено быть епископом Рыбинским, викарием Ярославской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/1251258.ht...

Слово в день святых апостолов Петра и Павла Во всю землю изыде вещание их и в концы вселен- ныя глаголы их (Пс. 18, 5; Рим. 10, 18). Святые первоверховные апостолы Петр и Павел (справа) Святые первоверховные апостолы Петр и Павел (справа) Чтобы хотя немного возвысить дух наш над той суетой жизни, в которую обыкновенно он бывает погружен, от­печатлеем ныне, братие, в умах наших полные неисчерпаемой жиз­ни образы святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Их ду­ши представляют равно преизобильные сокровищницы добродете­лей духовных для нас, лишь в малой мере причастных Божественной жизни, открывшейся чрез явление Бога во плоти. Оба одинаково «предали души свои» (Деян. 15, 26) за слово Божие и за свидетельство об имени Господа Иисуса Христа, желая упа­сти овец стада Христова и уневестить Христу Церковь из язычников, искупленную Кровию Его. Один, будучи камнем веры, первый «ут­вердил братию» (Лк. 22, 32), рассеявшуюся от страха гонений за имя Христово по воскресении, и впервые разъяснил, что к Церкви, со­стоявшей доселе из одних сынов Израилевых, Бог повелевает присо­единять обращающихся из язычников (Деян. 15, 7-11). Другой, буду­чи «избранным сосудом, чтобы возвещать имя Христово» (Деян. 9, 15) народам, которые еще не слышали о Христе (Рим. 15, 20-21), прошел со словом проповеди едва не всю известную тогда вселен­ную, чтобы «возвеселилась неплодная, нерождающая» Церковь (Гал. 4, 27; Ис. 54, 1) и «возрадовалась земля сухая и необитаемая» сердца язычников (Ис. 35, 1). Оба, в равной мере исполненные любви ко Христу, всю жизнь посвятили проповеданию Слова и трудам апос­тольства и оба запечатлели мученическою кончиною свою любовь ко Христу. Один, вначале отрекшись от Христа, потом всю жизнь в покаянии следовал за Ним как бы на распятие, претерпев искушения огненные и наветы сатаны (1 Пет. 4, 12; 5, 8), чтобы исполнить ска­занные ему слова Христовы: Иди за Мною (Ин. 21, 19). Другой, при­званный из гонителей, все «вменял в уметы», чтобы приобрести Христа (Флп. 3, 6-8), и желал от Христа быть отлученным, чтобы привести к Нему братию по плоти - Израиля (Рим. 9, 3), пока муче­нически не скончал своего течения, чтобы получить венец прав­ды (2 Тим. 4, 6-8).

http://pravoslavie.ru/1752.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance " Страшный суд " Эркюль Рамаззани Кто кого и за что будет судить на Страшном суде? 3 мин., 10.03.2024 В притче о Страшном суде главным критерием оправдания или осуждения людей выступает любовь к ближнему или ее отсутствие, которые выражаются в конкретных делах и поступках. То, что вы сделали людям, то сделали Мне, говорит Господь. Как же будет проходить Страшный суд, для кого он действительно страшен и может ли любящий Бог быть одновременно грозным Судьей? Давайте разбираться. В Евангелии суд Божий, на котором определится судьба всех людей в вечности, нигде не называется Страшным. В евангельской притче Иисус Христос просто описывает обстоятельства суда и не дает ему никакого определения. Апостол Павел, обращаясь к этой теме, пишет о судилище Христовом , суде Христовом , дне гнева и откровения праведного суда от Бога и употребляет прилагательное страшный (ужасный) лишь применительно к ожиданию суда теми, кто, будучи христианином, произвольно грешит (Евр 10:26–27). В Ветхом Завете Страшный суд упоминается как день Господень . При этом в Книге пророка Иоиля день Господень назван великим и страшным (Иоил 2:31), а в новозаветной книге Деяния святых апостолов — великим и славным (Деян 2:20). Для первых христиан Второе Пришествие Христа и связанное с этим событием окончательное определение участи людей в новой реальности не вызывали чувство страха. Раннехристианская эсхатология (учение о конечных судьбах мира и человека) была проникнута радостным и в чем-то даже нетерпеливым ожиданием скорого конца света. Это предощущение нового явления Спасителя во славе Своей и Отца и святых Ангелов (Лк 9:26) прорывается в апостольских посланиях: Господь близко , — пишет апостол Павел филиппийцам (Флп 4:5); Ей, гряди, Господи, Иисусе , — завершает свой Апокалипсис, книгу о конце времен, апостол Иоанн Богослов (Откр 22:20). Для христиан последние времена начались с момента боговоплощения. И это ощущение Церковь пронесла через всю свою историю. «Кто не знает, что мы живем в последнее время?» — писал преподобный Варсонофий Великий в VI веке. Это очень правильное ощущение. Оно побуждает человека не расслабляться, хранить духовную трезвость, стремиться сохранять связь с Богом.

http://foma.ru/kto-kogo-i-za-chto-budet-...

Председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству совершил Литургию и отпевание клирика в Стефано-Махрищском монастыре 11 февраля 2022 г. 14:14 10 февраля 2022 года, в день памяти преподобного Ефрема Сирина, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству , наместник Донского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы  митрополит Каширский Феогност совершил Божественную литургию в Свято-Троицком Стефано-Махрищском ставропигиальном женском монастыре . По окончании богослужения владыка Феогност возглавил чин отпевания новопреставленного клирика обители игумена Порфирия (Клименко), почившего 8 февраля. В прощальном богослужении приняли участие настоятель Успенского храма г. Сергиев Посад игумен Иоанн (Самойлов), клирик храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Б. Ордынке г. Москвы игумен Филарет (Тамбовский), благочинный Александровского церковного округа Александровской епархии  протоиерей Олег Михайлов, клирик Пятницкого подворья Троице-Сергиевой лавры иерей Михаил Боданов, клирик Балашихинской епархии  иерей Александр Минкин, а также восемь священников — клириков Стефано-Махрищской обители. В храме молились многочисленные верующие, собравшиеся на погребение игумена Порфирия. В своем слове о почившем митрополит Феогност отметил, что отец Порфирий всегда оставался лаврским монахом, несущим послушание в обители друга преподобного Сергия, и обратил внимание на чувство мирной радости, которая была ощутима при прощании с новопреставленным. Архиерей подчеркнул, что отец Порфирий почил так, как всегда желал, — пребывая в храме почти до последнего дня жизни, и призвал всех не скорбеть чрезмерно о потере, помня о том, что «наше же жительство — на небесах» (Флп. 3:20). Игумен Порфирий (в миру Петр Матвеевич Клименко) родился в г. Славянске-на-Кубани Краснодарского края 12 июля 1951 г., в день святых апостолов Петра и Павла, и был назван Петром в честь первоверховного апостола. Большое влияние на его духовную жизнь оказали мать и тетя — глубоко верующие христианки, окончившие свои дни в монашеском постриге. Они были духовными чадами иеросхимонаха Сампсона (Сиверса), к которому привели и юного Петра. Дальнейшая жизнь будущего отца Порфирия проходила под руководством этого подвижника. Мать отца Порфирия (монахиня Магдалина) впоследствии переселилась в г. Александров, где помогала отцу Порфирию в его служении, и была похоронена в Стефано-Махрищской обители.

http://patriarchia.ru/db/text/5900112.ht...

Разделы портала «Азбука веры» Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- Флп.1:12-20 Ев.- Лк.9:44-50 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. пророка Осии Тропарь пророка Осии, глас 2 Пророка Твоего Осии память, Господи, празднующе,/тем Тя молим://спаси души наша. Кондак пророка Осии, глас 2 Правыми стезями последуя заповедем Господа Твоего, пророче Осие,/исполнился Духа Святаго/и, прием дар пророчествия,/провозгласил еси Израилю Христово, хотящее в последняя лета быти, пришествие,/обличая заблуждшия люди от пути праваго/и наставляя на путь, ведущий в Вышний Иерусалим,/идеже ныне предстоя,//молися непрестанно о всех нас. Ин кондак пророка Осии, глас 4 Просветившееся Духом чистое твое сердце/пророчества бысть светлейшаго приятелище:/зриши бо, яко настоящая, далече сущая,//сего ради тя почитаем, пророче блаженне, Осие славне. Величание пророку Осии Величаем тя, пророче Божий Осие, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего. преподобномученику Андрею Критскому Тропарь преподобномученику Андрею Критскому, глас 4 Постнически преподвизався на горе,/умная врагов ополчения всеоружием Креста погубил еси, всеблаженне./Паки же ко страдальчеству/мужески облеклся еси,/убив Копронима мечем веры;/и обоих ради венчался еси от Бога,//преподобномучениче Андрее, приснопамятне. Кондак преподобномученику Андрею Критскому, глас 3 Празднует днесь Царствующий град/праздник пресветлый светоносныя Твоея памяти,/всякий призывая град и страну;/радуется бо, яко имея сокровище велие,/многострадальное твое тело,//Андрее мучениче, Православия светильниче. Ин кондак преподобномученику Андрею Критскому, глас 8

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-10-...

Слово в первую годовщину смерти Святейшего Патриарха Пимена Христос воскресе! Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен Други мои, сегодня 3 мая (20 апреля), и многие ли из нас помнят, что именно в этот день год назад отошел в Жизнь Вечную ко Господу четырнадцатый Первосвятитель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен. Год назад, как и ныне, Церковь огласилась песнопениями пасхальной радости – радости о победе жизни над смертью. И над гробом почившего Патриарха решительным утверждением звучали слова пасхального канона: «Смерти празднуем умерщвление… инаго жития вечнаго начало!.. Христос воскресе!» Скорбь о кончине, о разлуке растворилась и была побеждена пасхальным радованием. А странное сочетание двух песнопений – пасхального и погребального – наполняло сердца раздумьем о смысле жизни: как завершение земной жизни становится одновременно и началом новой жизни. Жизнь кончилась, да торжествует жизнь! За этот прошедший год не раз наша память и любовь возвращались воспоминанием к деятельной жизни и образу Первосвятителя. Мы вспоминали о нем, особенно в его памятные дни, еще и потому, что, отстраняясь временем от последних дней его жизни, мы вернее и глубже видим теперь, кто был рядом с нами, кем он был для нас, какое великое дело совершил он и каких трудов и подвигов стоило ему все это. Мы много говорили уже о значении его жизни и трудов, но еще ни разу не касались сокровенного, последнего подвига Святейшего Патриарха – его умирания в Господе. А ведь именно смерть – логическое завершение всей прожитой жизни, отражение ее. И если смерть грешника люта, то для праведника и «…жизнь – Христос, и смерть – приобретение» (Флп.1:21). Ибо приобщается он последнему Великому Таинству и видит Бога не гадательно, но лицом к лицу, и слышит: «…приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира…» (Мф.25:34). И говорить о смерти Божиих людей надо, и знать, и помнить о блаженной кончине их нам с вами необходимо. Ведь и мы не так далеки от великого страшного последнего дня своей жизни – дня перехода в вечность. И не может человек не страшиться этого дня, ибо для каждого из нас «смерть – дело-то небывалое». И однажды явится она к нам и не спросит нас, готовы ли мы к встрече с ней. Ведь совсем не напрасно говорит апостол Павел слова, которые должны бы напечатлеться в сердцах наших: «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр.13:7-8).

http://pravoslavie.ru/35063.html

В беседе корреспондента портала Православие.Ru с отцом Феодором Гигнадзе была поднята тема Иисусовой молитвы. Мы попросили отца Феодора в отдельной статье рассказать о необходимости для мирян творить Иисусову молитву. Что значит, что мы христиане? Мы не просто верующие и религиозные, то есть уверенные в бытии Бога и соблюдающие ради угождения Богу определённые правила. Христиане – те из нас, кто знает, что Бог пришёл как человек, мы Его увидели глазами сердца, и благодать нам объявила (ср. Мф. 16, 17), что перед нами Тот, Кто создал вселенную и нас, Кем существует всё сущее, Им бьется наше сердце и сердца наших близких, Он – это основание всего (Ин. 1, 3–4). Увидев всё это, мы не можем постоянно не лицезреть Его, встать к Нему спиной, на некоторое время отдалиться от Него и делать свои дела (и наши дела в Его руках). Кроме такого прагматического подхода, Он касается нашего сердца любовью (ср. Откр. 3, 20), даёт нам почувствовать истинную жизнь (ср. Ин. 10, 28) и счастье (ср. Мф. 11, 6). Вместе с этим в литургическом богослужении Он даёт нам Себя Самого, делает нас органической частью Себя (ср. Ин. 6, 51) и настраивает нас на благодарственную, то есть евхаристическую жизнь. Мы христиане не по причине религиозности, но потому, что мы хотим быть со Христом То есть мы христиане не по причине религиозности, но потому, что мы хотим быть со Христом (ср. 1 Кор. 12, 2), мы реализуемся в единстве с Ним, в следовании за Ним, в ученичестве Ему (ср. Ин. 15, 18), в дружбе (ср. Ин. 15, 14) и братстве с Ним (ср. Мф. 12, 49), как образы и подобия Божии, как небесные граждане (ср. Флп. 3, 20; Евр. 13, 14) и дети Отца Небесного (ср. Ин. 20, 17; 1 Ин. 3, 2–3; Евр. 12, 6–8; Рим. 8, 16). Как после этого может возникнуть странный вопрос: «Можно ли мирянину молиться Иисусовой молитвой»? Ведь эта молитва есть попытка постоянно быть со Христом (ср. 1 Фес. 4, 17), увидеть Его и следовать за Ним (Мк. 10, 47–52). Умная молитва Иисусова тесно связана с исихазмом («покой ума и тела»). Часто задают вопрос, насколько целесообразна подобная практика для мирян. Такая постановка вопроса неверна, поскольку именно исихастский образ жизни и является одним из важнейших факторов уникальности Православия. И, как нас учит св. Симеон Новый Богослов,

http://pravoslavie.ru/122336.html

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней 7.1 Чтобы уметь жить, нужно научиться умирать... 1. «Совершите же теперь самое дело, дабы, чего усердно желали, то и исполнено было…» (2Кор. 8:11). [FILE_ID_86] Как решить вопрос о жизни и смерти Чтобы решить вопрос о жизни и смерти, нужно: Приложить такие же усилия, какие прилагает человек, пытающийся вынырнуть, а ему при этом не хватает воздуха. Дорожить временем так, как человек, узнавший о своей смертельной болезни, которому надо еще успеть так много сделать. Стремиться избавиться от неведения так, как человек, которого мучает тяжелый кошмар, и он изо всех сил старается проснуться. 2. «Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа…» (Флп. 3:20). Разговор двух рыбо к Маленькая рыбка спрашивает у своей мамы: «Как спастись от рыбацких сетей? Нырнуть поглубже?» – «Не успеть, – отвечает мама. –Сеть слишком быстро опускается на дно». – «Может, через нее можно перепрыгнуть, выскочив из воды?» – не теряет надежды молодая рыбка. «Там тебя чайки склюют», – объясняет мама. «Как же тогда спастись?» – «Лучше всего стараться избегать тех мест, где рыбаки забрасывают свои сети», – вздохнув, ответила мама. 3. «Истощилась в печали жизнь моя…» (Пс. 30:11). Печально Печально, когда мы держимся за родителей, а они нас оставляют, Печально, когда мы держимся за страсти, а они нас убивают, Печально, когда мы держимся за жизнь, а она нас покидает. 1. «…Для чего бы вам лучше не терпеть лишения?» (1Кор. 6:7). Предоставь другим Предоставь другим понимать – и сам все поймешь, Предоставь другим познавать – и сам все узнаешь, Предоставь другим быть счастливыми – и счастье само тебя найдет, Предоставь другим быть мудрыми – и Истина никогда не расстанется с тобой. 5. «Помощь наша - в имени Господа…» (Пс. 123:8). Путь Тот, кто вышел в путь и тут же вернулся назад, познает и трудности дороги, и разочарование от недосягаемости цели. Тот, кто остановился на полпути, лучше того, кто вообще не вышел в путь. Тот, кто немного не дошел до цели,

http://isihazm.ru/?id=136

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010