Контаминация из разных источников оказывается особенно востребованной в хайретизмах акафиста: «Радуйся, добрый воине Христов, во вся оружия Божия облеченный и вся языки в послушание Христово покоривый» (ср.: Еф. 6: 11 – «Облецытеся во вся оружия Божия»); 2 Кор. 10: 5 – «И пленяюще всяк разум в послушание Христово»). Что касается повествовательных зачинов в кондаках и икосах, для них характерно перифрастическое цитирование, например, во втором икосе: «Посем, восприим жребий апостольства от руки Господни и крещение водою и Духом от Анании блаженнейшаго, явился еси предивно сосуд избранный благодати»(ср.: Деян. 9: 17–18). Составитель акафиста воспользовался многочисленными агиографическими и биографическими контекстами, имеющими в тексте-источнике прямое отношение к апостолам Петру и Павлу. Примеры в основном сопряжены с Посланиями. Например: «Странное чудо и неудобь разумеваемое явился еси, Петре, мудрствующим земная, яко незнатна мира и уничижена избра тя Господь, и посрамил еси мудрыя» (ср.: 1 Кор. 1: 28 – «И худородная мира, и уничиженная избра Бог»; 1 Кор. 1: 27– «Да премудрыя посрамит»). В заключение проанализированы хайретизмы, адресованные сразу обоим апостолам. Разнохарактерное цитирование присутствует в пяти икосах, то есть довольно часто, причем как в форме аллюзий, так и форме трансформации. См.: «Радуйтеся, Павле и Петре, весь мир между вами разделившии, во еже овому убо быти апостолу языков, другому же проповедати народу избранному» (икос 6. Ср., напр.: Гал. 2: 8 – «Ибо споспешествовавый Петру в послание обрезания, поспоспешествова и мне во языки»); «Радуйтеся, Петре и Павле, Христа Бога в себе верно вообразившии (икос 9. Ср.: Гал. 4: 19 – «Дондеже вообразится Христос в вас»). Кроме того, присутствуют краткие формулы, также отсылающие к апостольскому тексту, который может и не относиться к апостолам: «Радуйтеся, Павле и Петре, даже до смерти мученически Господу послужившии» (икос 8. Ср.: Флп. 2: 8 – «Смирил себе, послушлив быв даже до смерти»). Следовательно, акафист святым Петру и Павлу, по мнению М.Ю. Новак, унаследовал древние традиции свободного цитирования Священного Писания.

http://pravoslavie.ru/33020.html

И это тем более, что Апостолы, при личном свидании и взаимообщении высказываются друг перед другом ясно, определённо, без умолчаний об отличающих их особенностях и отличающих их способах деятельности, без скрывания таких или иных братских советов и указаний, которые бы они считали нужными дать в особо выдающихся случаях. Так, в Деяниях ( Деян.21:20 ) и особенно ( Деян.21, 24 , ср. Деян.15:1–29 ) Лука представляет Иакова и пресвитеров Иерусалимской церкви говорящими Павлу, что иудеев и не должно учить отступлению от закона Моисеева и от национальных обычаев 12 , и не должно учить неуважению и презрению, нарушению их, и что, с другой стороны, относительно христиан из язычников, у которых свой закон и свои обычаи, которые тоже, если они чисты, неприкосновенны (ср. Флп.4:8 ; Рим.14:5, 14, 16:2, 7, 10:14–15, 1:19–20 и пр.: ср. Лк.7:9 и пр.), «положено ими, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, крови, удавленины и от блуда». Такое, худо скрываемое quasi-mehдehцuoзhым примирителем мнение Иакова, – показывающее с одной стороны ложность предполагаемой в авторе Деяний тенденциозности 13 или, по крайней мере, изобличающее неуменье автора скрывать и замаскировывать с известной целью чужие мнения, а с другой показывающее стойкость Иакова и нескрыванье им своих понятий и особенностей пред сильным quasi-npomubhukoм (Павлом), последовавшим к тому же его совету, – наводит собственно на правильное решение того, как в действительности понимал Иаков и многие другие представители иудео-христиан отношение закона к вере во Христа. Они раз и навсегда узнали и «уверовали, что как они, так и язычники спасутся благодатью Господа Иисуса Христа, верою очищающего сердца и тех и других» ( Деян.15:11, 9 , ср. Деян.15:14 и Гал.2:15–21 ), а проповедующих, «что спасение невозможно без обрезания и без соблюдения закона Моисеева» ( Деян.15:1, 5:24 ), они отметили как «искушающих Бога возложением на выи обращающихся ига, которого не могли понести ни отцы их, ни они» ( Деян.15:10 ), как «смущающих и колеблющих своими речами души учеников», как «лживо ссылающихся на авторитет апостольский» ( Деян.15:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Troickij...

1:3–13 Благодарение и молитвы Древние письма обычно открывались благодарением Богу или богам. В посланиях Павла они часто предваряют и вводят главные темы, которые он намеревался раскрыть. Таким образом, они играют роль exordia, предваряя последующие тексты и начиная послание с установления отношений с читателями. 1:3 . В постоянные ежедневные молитвы иудеи включают много благословений; Павел также в своих регулярных молитвах возносит благодарность Богу, а потому это не просто стандартная формула выражения благодарности в письме. 1:4 . О духовном климате в Колоссах Павел узнал от Епафраса, очевидно, его ученика, который работал среди колоссян (1:7; ср.: Деян. 19:10 ) и сам был родом из этого города ( Кол. 4:12 ). 1:5 . В еврейских текстах говорится о грядущей награде, предназначенной праведным, следовательно, раннехристианским читателям была известна эта идея. 1:6. Образ вестника Божьего, приносящего плод свой, восходит к учению Иисуса ( Лк. 8:11 ); в Ветхом Завете Израиль часто сравнивается с виноградной лозой или другим растением и призывается принести плод свой для Господа (напр.: Ос. 10:1; 14:7,8 ; ср.: Быт. 1:28 ). 1:7,8. «Епафрас» – обычное имя; возможно, речь идет о том же Епафрасе, который упоминается в Флм. 23 . «Епафрас» может быть уменьшительной формой имени Епафродит, но Филиппы и Колоссы расположены достаточно далеко друг от друга, поэтому трудно представить себе, что речь идет о Епафродите из Флп. 2:25 . 1:9 .О непрестанной молитве см. в Исх. 28:30 и 1Цар. 12:23 . Философы ищут «мудрости» и «знания», но Павел здесь подчеркивает нравственный аспект значения этих терминов в Ветхом Завете (см., напр.: Прит. 1:2–7 ). 1:10,11. О приношении плодов и возрастании см. в Быт. 1 (термин «возрастание» особенно связан с текстом LXX); см. также коммент. к Кол. 1:6 . О термине «поступать» см. в коммент. к Гал. 5:16 . В греческиххрамах священнослужители выполняли свои функции достойно, надлежащим образом, т. е. «достойно бога» – того божества, в храме которого они служили. В иудейском предании слово «достойно» может означать «должным образом» ( 2Мак. 6:23,24,27 ), заслуживая награды ( 2Мак. 15:21 ); Премудрость ищет тех, кто ее достоин ( Прем. 6:16 ), и праведный, претерпевший до конца, будет «достоин Бога», как достойное приношение ( Прем. 3:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Царями Аравскими, или Аравийскими, называются здесь владетели городов и областей, находившихся к востоку от Палестины, на Аравийском полуострове. Сава (или Савея) – так называлась страна, лежащая к юго-востоку от Палестины, у Персидского залива, где обитало племя савеев. Словом Сава псалмопевец обозначает здесь целое отдельное племя эфиопского народа. При наименовании здесь всех этих царей и народов, он имел в виду, конечно, то, что рассказано об отношениях царей и народов Востока и Запада к израильскому царю Соломону в 3-й книге Царств ( 3Цар.5:1–10, 24 и др.). Но очевидно, что речь псалмопевца в этом месте не может вполне относиться к Соломону, что особенно видно из последнего, 11-го стиха, слова которого св. отцы единогласно, как пророческие, относят к вечному Царю Христу, к Которому «приидут (см. Мф.8:11 ) и поклонятся все цари земные и все народы (вси языцы)» будут служить Ему, некоторые, по словам блж. Феодорита, – добровольно в настоящей жизни, а все – по воскресении. «Не у видим Ему всяческая покорена», – говорит божественный апостол ( Евр.2:8 ), но тогда «поклонится Ему всяко колено небесных и земных и преисподних» ( Флп.2:10 ). Нищими убогим, по изъяснению св. отцов, псалмопевец в пророческом смысле называет здесь род христианский из язычников, а сильным он называет здесь диавола, как всегда делавшего насилие людям. Изъясняя изречения сих стихов по связи с предыдущими, св. Афанасий говорит: «От крайних и до крайних пределов вселенной поклонятся Ему народы и цари, благодаря за то, что избавил их от преобладания сатаны» с. 243]. Восхваляемый в псалме царь не только будет наблюдать справедливость и правосудие, но будет настолько человеколюбив и милостив, что и самые низкие люди (убогие и нищие) найдут в нем для себя всегда готового и сильного Заступника и Покровителя, который избавит (по пер. с евр.) души их от коварства и насилия. Лихвою называется «рост, приращение денежных процентов», в переносном смысле – «любостяжательность, сребролюбие», которое, по словам апостола есть «корень всех зол» ( 1Тим. 6:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Еще написано: Аз же глаголю вам: не клятися всяко ( Мф.5:34 ). Но сам Апостол употреблял клятву в своих посланиях ( Рим.9:1 ; Флп.1:8 ; Галат.1:20 ), и таким образом показал, как надобно понимать заповедь Господа о клятве, т. е. что надобно остерегаться, чтобы от клятвы не перейти к слишком легкому употреблению клятвы (ne a jurando ad faciltatem jurandi ueniatur), а отсюда к привычке клясться, а от этой привычки не впасть в клятвопреступление. Потому мы не видим, чтобы Апостол когда-нибудь клялся, кроме как в своих писаниях, где более осмотрительное размышление удерживало язык от неосторожной скорости в клятве. И эта клятва, конечно, была от неприязни, т. е. от несовершенства 1 , как сказано ( Мф.5:37 ), впрочем, не его собственного, а от несовершенства, т. е. немощи, тех, кого он старался хотя сим способом уверить в истине. Но как нельзя сказать, что Апостол был виновен в нарушении заповеди Господней, особенно в своих посланиях, написанных и распространенных в Церкви для руководства людей к духовной жизни и спасению, то надобно понимать так, что слово: всяко, в заповеди Господа сказано для того чтобы ты, сколько от тебя зависит, старался не клясться, не любить клятвы, не желать употреблять ее. Также сказано: не пецытеся на утрей, и: не пецытися, что ямы или что пиемы или чим одеждемся ( Мф.6:31:34 ). Но когда мы видим, что Сам Господь 2 имел ковчежцы, куда опускаемо было то, что было подаваемо и сохранялось на необходимое по времени употребление ( Ин.12:6 ), и впоследствии Апостолы тщательное собирали заранее на нужды братии, не только на завтрашний день, но и на более продолжительное имевшее наступить голодное время, как мы читаем в Деяниях Апостольских ( Деян.11:28–30 ) 3 : то довольно ясно, что эти заповеди надобно понимать так, что никакое наше дело мы не должны делать по пристрастию к стяжанию временных благ, или по одному страху нужды, только как бы по необходимости 4 . Поставив таким образом правило для верного понимания смысла изречений Св. Писания, Августин, основываясь на сих изречениях, опровергает возражения защитников лжи. Они говорили, что тот, кто по какой-либо нужде лжет, в сердце своем не изменяет истине. Августин против этого говорит, что и устами не должно изменять истине, что в христианине не должно быть раздвоение между мыслью и языком, что, когда сказано: сердцем веруется в правду, не напрасно прибавлено: усты же исповедуется во спасение. Не все ли почти отрекшиеся от Христа пред гонителями, имели в сердце своем веру в Него, но, не исповедав сей веры устами во спасение, погибли, кроме тех, которые чрез покаяние снова воскресли для жизни? И Апостол Петр, когда отрекся Христа, конечно, веровать в Него, хранил истину в сердце, но устами произносил ложь. Отчего же он должен был горькими слезами омыть свое устное отречение, если бы для спасения достаточно было одного сердечного верования? Потому он и проливал слезы, что видел погибель в том, что, веруя сердцем в правду, устами не исповедал ее во спасение.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

И с этим значением предлагается оно так, что, по своему духу и содержанию, служит оно, действительно, к устроению и утверждению церкви в разных отношениях, как при первоначальном распространении её в мире, особенно языческом, так и на последующие времена. Ветхий Завет в этом учении раскрывается в своем духе с особенною ясностью и, потому, как утверждает собою истинность этого учения, так и сам приемлет от него потребный свет к собственному уяснению. Новозаветные св. писатели учат во всем согласно с писателем этих посланий, уступая при том ему в полноте раскрытия некоторых самых существенных истин, как например в учении об оправдании, о церковном благоустройстве. Сам этот св. писатель является совершенно преданным благодати, мысля умом ( 1Кор.2:16 ), чувствуя сердцем ( Флп.1:8 ), распоряжаясь и действуя силою ( 2Кор.12:9 ) и по воле самого Христа ( Гал.1:10,12 ); и в нем видно духовное совершенство, необычайное по своей высоте. Притом, свое апостольское достоинство и божественную истину своего учения св. писатель представляет, в своих посланиях, не без твердого и многостороннего удостоверения, но свидетельствует о том чрезвычайными апостольскими подвигами и дарованиями своими ( 2Кор.11, 12 гл.), знамениями и чудесами ( 2Кор.12 гл.), самим учением своим, явно показывающим в себе силу Св. Духа ( 1Сол.1:5 ), совестями своих чад о Господе ( 2Кор.4:2 ), своею деятельностью и расположением в отношении к ним ( 1Сол.2:1–13 ), даже ими самими ( 2Кор.3:1–3 ), и наконец самим Богом ( 2Кор.2:17 , 1Тим.2:7 ). – И все такие свидетельства писателя о себе самом и все его учение излагаются в посланиях в форме и с духом отечески-искренней беседы. Всякому внимательно читающему послания можно видеть, что боговдохновенная душа писавшего, с самыми разнообразными своими движениями и мыслями, как бы сама изливается в речи: так вообще естественна и искрення речь в сих посланиях! Наконец, для христианина тем открытее и ощутительнее в этих посланиях становятся премудрость, сила и непреложная истина точно слова Божия, искренность св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

а) Прежде всего отношения свои к слугам господа должны приводить в такой порядок, чтобы они могли служить на пользу как им самим, так и слугам их. Для сего нужно господам всегда иметь в виду и строго соблюдать законные права слуг и соразмерность их с своими правами в обязанностях, возлагаемых на слуг. б) Должны верно исполнять по отношению к своим слугам все, к чему их обязывают или добровольное условие с слугами, или гражданские постановления, или вообще долг любви христианской ( Кол.4:1 ). Посему никогда не должны удерживать должной награды или платы принадлежащей слугам: горе созидающему дом с неправдою, и горницы своя не в суде, у негоже ближний его делает туне, и мзды его не воздает ему ( Иер.22:13 ). в) Должны с христианским усердием заботиться о сохранении и усовершении в слугах добрых нравов, о здоровье их тела и о всех нуждах и удобствах жизни ( 1Тим.5:8 . Сл. Лк.7:2 . и сл.). Поэтому господа, возлагая обязанности на слуг, должны соображаться с силами и способностями их, чтобы не обременять их чрезмерно и не лишать нужного отдыха и удобств жизни. г) Уважая в своих слугах достоинство человеческой природы и их звание во Христе ( 1Кор.12:13 ; Гал.3:28 ; Кол.3:11 ; Флп.15 , и сл.), господа должны обходиться с слугами кротко и человеколюбиво ( Еф.6:9 . Сл. Мф.7:12 ); имея снисхождение к их извинительным недостаткам, не должны вменять в вину им того, что случается против их намерения; и вообще должны быть для них такими господами, каких бы желали сами иметь, если бы им суждено было находиться в этом состоянии, по заповеди Спасителя: вся убо елика хощете да творят, вам человецы, тако и вы творите им ( Мф.7:12 ). Впрочем, нужно избегать и излишнего послабления слугам, н излишнего сближения с ними. Это ослабляет в них уважение к господам, даёт повод к различным вольностям и недостойному обращению с своими господами. д) Господа должны подавать пример своим слугам в благочестии и добродетельной жизни, чтобы своею жизнью и делами не только не поблажать их худым нравам, но ещё всегда питать и утверждать в них дух благочестия и доброй нравственности. Ничто так не вредит слугам и не портит их нравов, как худая жизнь самих господ, и особенно участие слуг в их тайных пороках.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но поскольку несостоятельность этого утверждения только что была показана, от него нельзя просто перейти к заявлению о заговоре римских христиан. 3. Павел свидетельствует о божестве Иисуса В-третьих, послания Павла, текст которых даже Шонфилд считает достоверным, содержат ортодоксальные представления о божестве Иисуса. Получается, Шон-филд считает, будто Павел, следуя учению Самого Иисуса, отрицал Божественность Мессии 179 , а послания Павла, которые признает сам же Шонфилд, свидетельствуют об обратном. Это видно даже при самом беглом взгляде: в Рим.1:3–4 Павел называет Иисуса «Сыном», «Господом» и «Христом». Впрочем, Шонфилд, анализируя эти стихи, игнорирует слово «Господь», которое убедительнее всего подчеркивает представления Павла о божественности Иисуса 180 . Как отмечал Оскар Кульман в своем классическом труде «Христология», Павел точно так же мог бы назвать Иисуса «Богом», поскольку слово «Господь» само по себе «ясно отражает божество Иисуса» 181 . Еще убедительнее звучат слова Павла в Рим.9:5 , где он тоже называет Иисуса Богом 182 . Кроме того, Павел утверждает полноту Божества Христа в Кол.2:9 . Шонфилд делает явно ошибочный перевод последнего стиха 183 , но и Кульман, и практически все ученые переводят ключевую фразу следующим образом: в Иисусе Христе «обитает вся полнота Божества телесно» 184 . Как отмечает филолог А. Т. Робертсон, этот стих указывает, что вся полнота самой сущности Бога обитает в Иисусе в телесном образе 185 . Эти два отрывка особенно убедительно свидетельствуют о вере Павла в полноту Божества Иисуса. Другие стихи тоже оказываются полезными. В Флп.2:6–11 сказано, что Иисус обладает образом Бога, или самой природой Бога; отрывок призывает поклоняться прославленному Иисусу. В Кол.1:15 Павел отмечает, что Иисус «есть образ Бога», а в 2Кор.12:8 Павел молится Христу 186 . Итак, с помощью этих средств Павел действительно проповедует о божестве Иисуса. Эта доктрина не была добавлена беспринципными римскими христианами, а представляет собой учение Самого Иисуса и Павла.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/drevnie...

И в том же 43-м стихе, в конце, замечено так: «и поступил (вождь Иуда) весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении». Как видишь, вся ветхозаветная Церковь признавала молитву живых за умерших делом святым и полезным, как для живых, творящих её за умерших, так тем более для умерших. И такое дело, и поведение избранного народа Божия, ты слышал. Сам Бог похваляет. Молитва и милостыня живых избавляет от вечной смерти умерших, как о сём говорит в своем завещании Товит праведник, особенно заботившийся и любивший молиться за умерших, сыну своему богоугоднику Товии: «милостыня от смерти избавляет и не допускает идти во тьму», т. е. на вечные мучения ( Тов.4:10 ), Штун. Вы сказали, что имеется много мест таких в священном Писании? Священ. Да, имеется. Советую и тебе запомнить и отметить их по своей Библии , ибо я тебе не буду иметь сил и времени сейчас всё объяснить подробно. Вот они, эти места; отмечай: Быт.8:20,18:32,20:17 ; Исх.13:14,32:11,32 ; Втор.9:25,17:25,26 ; 1Цар.31:11–13,12,19 ; 2Цар. 2 и 3 главы; 3Цар.17:22 ; 4Цар.4:35 ; 2Пар.30:27 ; Притч. главы: 8 и 17; Иов.42:10 ; Пс.85:5,21:25,34:13,123:7,106:6; 140; 144:14 ; Руф.1:8,2:20 ; Еккл. 9 гл.; Сир.7:36; 17 гл. и 38; Вар.3:4–5,5:9 ; 2Мак.12:38–46,15:12,16 ; Тов.4:17 ; Иер.5:1,14:11,15:1,16:7 . А в Новом Завете таких указаний ещё больше. Штун. Говорите, я отмечу и те. Священ. Мф.7:7,9:6,12:31–32,21:22,22:32,16:18–19,27:52 ; Мк.11:24 ; Лк.18:9,6:38,8:7,11:9,14:5,20:37,23:34 ; Ин.2:2. 3, 16. 14, 13. 20, 23 ; Деян. 2 гл. Деян.7:60,5:15,8:24,12:5,19:12 ; Иак.5:16 ; 1Пет.3:18–20,2:21 ; 1Ин.2:30,5:16 ; Рим.9:3,14:9,8:1,12:4 ; 1Кор.1:30,2:14–15,12:12,15,25,26,13:8 ; 2Кор.11:29 ; Гал.6:2 ; Еф.1:16,6:18–19 ; Кол.1:9–10,4:3,12 ; 1Фес.1:2,3:10,5:25 . 2Фес.1:11,3:1 ; Флп.1:14,13,2:12 ; 2Сол. 1:5 ; 1Тим.2:1,2–8,3:15 ; 2Тим.1:3,16 ; Евр.7:25,13:18 и Апок.8:3,5,20:13–14 . Штун. Все места, вами указанные, аккуратно отметил. Священ. Из них ты хорошо увидишь не только о молитве об умерших, но и о молитве вообще, какую она имеет силу перед Богом, и как она приятна Ему. Ты из этих указаний ещё больше убедишься, что нужно живым молиться за умерших, что нужно молиться живым за живых, что и святые, увидишь, нуждались в молитвах, когда были живы на земле и просили о себе молиться и людей грешных; узнаешь и убедишься, что тем более грешные о себе должны искать и просить молитв у святых Божиих человеков; увидишь, что даже Сам Господь молился о себе и о всём мире и Он же заповедал, узнаешь сам, мирянам обращаться к священникам и просить их, чтобы они молились о вас и ходатайствовали Богу. Священник Савва Багданович (Окончание следует). Шалкинский С. Миссионерская беседа с раскольничьим апологетом А. Перетрухиным о существенных признаках Церкви Христовой.//Миссионерское обозрение. 1899. 2. С. 250–257

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Деян.23:11, 18:9)? .    Только как истинный Бог и Господь Иисус мог через Своих святых апостолов творить Божественные дела и являть Божественное учение Своего Евангелия. Святой апостол Павел называет Христово Евангелие Евангелием Божиим (εαγγλιον Θεο) (см. Рим.1:1). «Если, следовательно, проповедь о Христе есть Божие Евангелие, как тогда Христос — не Бог?» Иисус Христос как Сын Божий сильно засвидетельствован Духом Святым, особенно в воскресении из мертвых (см. Рим.1:4). Как Иисус мог Сам воскреснуть из мертвых, если Он не Бог, и не Жизнь, и не Воскресение? Он воскрес из мертвых не как обычный человек, а как Тот, Кто сильнее и превыше смерти, ибо Он есть Жизнь и Бог. Если Христос — не Бог, как тогда Его Евангелие может быть «силой Божией ко спасению всякому верующему» (ср. Рим.1:16)? «Ведь если мы вообще уверовали в Него, то уверовали как в Бога». Если Христос — не Бог, как тогда в день Страшного Суда «Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа, по благовествованию» (Рим.2:16; ср.: Рим.2:2—11, 14:10)?    Если Христос — не безгрешный Бог, то разве мог Он Своею Кровию отпускать грехи и даровать оправдание верующим в Него как в истинного Бога (см. Рим.3:24—25, 5:1—2, 5—10). Если Христос — не Бог, то неужели бы тогда Его благодатью и праведностью пришло всем людям оправдание к жизни; и неужели бы «благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом» (Рим.5:17—18, 21)? Если Христос — не Бог, то разве мог Он верующих в Него наделить благодатью и силой ходить в новой жизни, поступая праведно, свято и безгрешно, чтобы концом их веры была «жизнь вечная во Христе Иисусе» (см. Рим.6:1—22)? Если Христос — не Бог, как тогда закон Духа жизни в Нем освобождает от закона греха и смерти, побеждает грех и смерть — так что человек, мертвый для греха и смерти, живет праведностью Божией (см. Рим.8:2—13)? Если Христос — не Бог, то как подает Он Духа усыновления и как через Него мы становимся наследниками Божиими и Ему сонаследниками (см. Рим.8:15—17)? Если Христос — не Бог, как тогда Он воскресил Себя из мертвых, вознесся с телом на небо, восседает во плоти одесную Бога Отца и молится за нас (см. Рим.8:34)? «Разве не очевидно, что Христос — Бог, если, любя Его, мы любим Бога всяческих?» Как Христос — не Бог и не Господь, если апостол Павел, столько раз видевший воскресшего Господа, утверждает, что Он есть «сущий над всем Бог» (Рим.9:5)? Как Христос — не Бог, если христоносный апостол называет Его Господом и Богом всех, именем Которого спасается всякий в Него верующий (см. Рим.10:9—13, 13:14, 14:8—9; 1Кор.1:2—3; 2Кор.1:2, 3; Гал.1:3; Еф.1:2—3; Флп.1:2; Кол.1:2; 1Фес.1:1, 3; 2Фес.1:2, 7, 8, 12, 2:16, 3:6; 1Тим.1:1—2, 12, 14; 2Тим.1:2, 2:8; Флп.3:3)? Как Христос — не вечно Живой Бог, если все мы изыдем на суд пред Него и каждый из нас даст Ему как Богу ответ за Себя (см. Рим.14:10, 12)?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010