13–14. Вера и любовь ко Христу Иисусу есть драгоценный залог Духа Святаго, живущего в нас. Гл. 2. Ст. 3–4. Добрый Христов воин переносит все страдания со всяким смиренномудрием и терпением, воздерживаясь от всего для получения венца нетленного ( 1Кор.9:25 ). 5. Кто не принадлежит к воинам Христовым, страдающим по вере в Него, и за веру; тот, как страдающий не по воле Божией, не получит обещанной Богом награды ( 1Пет.2:20 – 4:19 ). 6–7. Если ты учитель, старайся представить себя Богу достойным и неукоризненным ( 2Тим.2:15 ), пребывая в правде, благочестии, вере, любви, терпении и кротости ( 1Тим.6:11 ); вникай в себя и в учение твое, занимайся сим постоянно, ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя ( 1Тим.4:16 ). 12–13. Обетования Божии непреложны и воля Божия касательно спасения нашего непременна; если Бог отрекается нас, то потому, что мы сами отрекаемся от Него. Кто сам себе верен, тот от слов своих не отрекается. 15. Держись в учении истинного Слова Божия, чтобы здравым учением наставить в вере, и противящихся обличать ( Тит.1:9 ). 16–17. Учение еретиков есть заразительная для членов Церкви болезнь ( Тит.1:14 ; 2Пет.2:2 ). Еретики, как злые люди и обманщики, будут преуспевать более и более во зле, заблуждая и вводя в заблуждение (ниже 2Тим.3:13 ). 18–19. Отступающие от истины испровергают веру многих; но Господь хранит от нечестия преподобных Своих. 19–20. Церковь есть Божий дом ( Евр.3:6 ), но к сему дому принадлежат не только праведники, но и грешники, очищающие себя истинным покаянием. 20–21. Берегитесь псов (еретиков), берегитесь злых делателей (лжеучителей – Флп.3:2 ); они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши; то остались бы с нами: но они вышли, и через то открылось, что не все суть наши ( 1Ин.2:19 ). И так отступи от нечестия (от нечестивых) всякий исповедающий имя Господа ( 2Тим.2:19 ). 23–25. Не состязания о вере и словопрения, но мудрое и кроткое наставление обращает противников к познанию истины. Гл. 3. Ст. 2–5. Не сообщайся с людьми развращенного ума и с невеждами в вере, имеющими один только вид благочестия; худые сообщества развращают добрые нравы ( 1Кор.15:33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

«В воскресение бо ни женятся, ни посягают, но яко Ангели Божии на небеси суть» ( Мф.22:30 ). Состояние это утверждается благодатью, как и в раю жили девственной жизнью. После изгнания из рая, девство отлетело от них, ибо они были недостойны этого блага и вступил в силу закон супружества. Адам в невинном состоянии был искушен: 1) в чревоугодии – съел плод запрещенный; 2) в тщеславии – «откроются глаза ваши»; 3) в гордости – «будете, как боги, знающие добро и зло» ( Быт.3:5 ). Адам пал и умер. А Новый Адам допустил диавола с искушением к воскресению и жизни: 1) в чревоугодии – «скажи, чтобы камни сии сделались хлебами»; 2) в тщеславии – «если Ты Сын Божий, бросься вниз»; 3) в гордости – «все дам Тебе, если пав, поклонишься мне» ( Мф.4:3, 6, 8, 9 ). Чревоугодие трех видов: 1) раноядение; 2) услаждение от многого вкушения; 3) желание лакомства и дорогой пищи. Может быть, до сотворения человека и для диавола оставалось еще какое-нибудь место покаянию, но как по гордыни и зависти произошло убиение возвеличенного – падения Адама, с тех пор заключено для диавола и место покаянию. Диавол непрестанно преследует людей Божиих, и нет на земле такого места, где бы можно избавиться от его преследования. Только небо недоступно врагу. Стремись на небо «идеже есть Христос» ( Кол.3:1 ), «наше бо житие на небесех есть» ( Флп.3:20 ), где нет диавола. Диавол без труда Адама изгнал из рая, а Иова не мог изгнать и из гноища, он в червях и в гное сидел на навозной куче, закапывая черви и отпадающие куски своего тела, и сидел на открытом воздухе, чтобы не задохнуться от зловония, и благословлял Бога. Его навозная куча была драгоценнее царского престола, ибо здесь – Царствие Небесное, а там – грех и смерть. Каин ввел первый убийство, и как он поступил с лукавством, подобно змею, то и наказание одинаково со змеем, ибо сказано: «Проклят ты от всех зверей земных», и «проклят ты на земли» – сказано Каину ( Быт.3:14; 4:11 ). Отцу же его Адаму Бог положил труд на земле, проклятой в делех его ( Быт.3:17 ), то есть излито проклятие на землю.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Спасение — это жизнь во Христе и через Него. Это постоянный подвиг, благодаря которому человек проживает в Духе Святом всю жизнь Спасителя как свою собственную при помощи остальных освящающих средств, проживает ее от своего духовного рождения до вознесения, ибо хотя мы и на земле, «наше жительство — на небесах» (Флп. 3:20). Несмотря на то, что живем мы среди людей, «жизнь наша сокрыта со Христом в Боге» (ср.: Кол. 3:3) и мы «помышляем о горнем, а не о земном» (ср.: Кол. 3:2). Во время своего творения мы были сотворены Богом Отцом через Сына во Святом Духе, нам была дана боговидная, имеющая образ Троицы душа, причастная Божественных свойств. Через Богочеловека Христа мы входим в кровное родство с Богом. Поэтому Новый Завет — это Завет в крови Богочеловека Христа. Это Завет не в слове или в учении, в законе или в заповеди и не в чем-либо ином, но в Божественной и человеческой крови, которая и является источником всех животворящих и чудотворных сил, соделывающих домостроительство спасения.    Домостроительством спасения Богочеловек открыл нам путь прихода к Троическому Божеству. В Его богомужном домостроительстве спасение соделывается Отцом через Сына во Святом Духе. Это является высшим законом в Церкви, высшим законом в ее жизни и в жизни каждого ее члена. Для человеческого знания величайшим таинством является таинство Богочеловека Христа. Это не может познать никакой человеческий ум, не исключая ума и богодухновенного Павла. Потому он и говорит: «мне чрез откровение возвещена тайна» (Еф. 3:3). И Павел становится благовестником этого таинства. Поэтому он сам побуждает христиан Ефеса читать его благовествование: «вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой» (Еф. 3:4),— в которую он был посвящен чрезвычайными видениями и откровениями Господними, дабы открыть «всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге» (Еф. 3:9), дабы «показать, какое богатство славы в тайне сей» (Кол. 1:27), дабы «возвещать тайну Христову» (Кол. 4:3).    В Церкви Ангелы живут вместе с людьми, ибо для всех в силе одно и то же Евангелие, та же жизнь, Сам Бог и Господь Иисус Христос и с Ним безначальный Отец и животворящий Дух, вся Пресвятая и Животворящая Троица.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3416...

В качестве доказательства неравенства Отцу Сына публикации Общества Сторожевой Башни приводят следующий аргумент: в начале Евангелия от Иоанна перед словом «Бог» (относящееся к Отцу) есть артикль, в то время как перед словом «Бог» (относящееся к Сыну) артикля нет. Таким образом, это и доказывает разницу между Божеством Отца и Божеством Сына. Так мыслить – большое заблуждение. Во-первых, в Новом Завете есть множество мест, где перед словом «Бог» (относящееся к Отцу) артикля нет: например, Рим.1:7 ; Флп.2:13 . Более того, в месте, где апостол Павел говорит: «...их бог – чрево» ( Фил.3:19 ) артикль наоборот стоит, но это же вовсе не означает, что чрево человека – Всемогущий Бог ? Исходя из логики доказательств «Свидетелей Иеговы», видимо, означает. 3.8. Кем считали Христа Его апостолы Рассмотрим теперь, считали ли апостолы Его Богом? Для этого достаточно всего нескольких цитат: «Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!» ( Ин.20:28 ). Примечательно то, что выражение «Господь и Бог» всегда в Ветхом Завете относилось только к Богу Отцу! Конечно, апостол Фома знал это. «Христос по плоти, сущий над всеми Бог, благословенный во веки» ( Рим.9:5 ), «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти... проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» ( 1Тим.3:16 ), «И да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» ( 1Ин.5:20 ). Смысл приведенных здесь цитат из Писания более чем очевиден. То, что Христа считали Богом – вне всякого сомнения. Причем приведенные слова принадлежат апостолам Павлу и Иоанну, которые прекрасно знали Ветхий Завет , они уж точно должны были различать все подобные тонкости, о которых пытаются говорить «Свидетели Иеговы». Павел был известен как один из самых ученых людей в Законе Моисеевом и Писании, и таких «опрометчивых» строк не мог написать, не веруя в Христа как Бога. 3.9. Кому молились апостолы? Не менее важным является в нашей теме то, кому молились апостолы. Но прежде приведем по этому вопросу позицию «Свидетелей Иеговы»: «...обращаться в молитве мы должны только к Иегове Богу» («Чему на самом деле учит Библия?», стр. 167). «Молитва – часть поклонения. Поэтому молиться следует только Богу – Иегове. Когда Иисус был на земле, он всегда молился своему Отцу, а не кому-то другому. Мы должны делать то же самое» («Что от нас требует Бог?», 1996 г., «Как сблизиться с Богом через молитву», 2). То есть молитва , по учению СИ, должна возноситься только к Иегове. Однако посмотрим, как об этом говорится в Слове Божием. Во-первых, Сам Спаситель признает молитву Ему: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» ( Матф.7:21 ). Спаситель здесь ясно дал понять, что имеет возможность слышать молитвы.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

Все эти поступки походят на поведение юродивых — по своей нестандартности (и даже скандальности), символичности, по своему пророческому значению, но в то же время есть различия. Прежде всего, в первом случае речь идет о действиях единичных, которые не соответствуют общей симуляции безумия и не создают их автору репутацию сумасшедшего. Затем, цель этих действий ветхозаветных пророков единственно в том, чтобы поразить зрителей и привлечь их внимание к некоей истине. Наконец, все действия в подробностях продиктованы Богом и скорее соответствуют Его воле в рамках пророческого служения их совершителей , чем аскетическим стремлениям последних. Главный библейский источник, обосновывающий безумие во Христе, следует скорее искать в Новом Завете. В Послании к Римлянам и в Первом послании к Коринфянам апостол Павел подчеркивает коренную противоположность, существующую между мудростью мира и мудростью Божией: 1) то, что является мудростью в глазах мира, есть безумие в глазах Божиих: называя себя мудрыми, обезумели ( Рим 1, 22 ); Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? ( 1 Кор 1, 20 ); Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом ( 1 Кор 3, 19 ); 2) то, что является мудростью в глазах Божиих, есть безумие в глазах мира: Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием ( 1 Кор 2, 14 ); слово о кресте для погибающих юродство есть ( 1 Кор 1, 18 ); благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих ( 1 Кор 1, 21 ); мы проповедуем Христа распятого… для Еллинов безумие ( 1 Кор 1, 23 ); потому что немудрое Божие премудрее человеков ( 1 Кор 1, 25 ); 3) то, что является безумием в глазах мира, есть мудрость в глазах Божиих: Бог избрал немудрое мира ( 1 Кор 1, 27 ). Из-за того, что мудрость по Богу есть безумие для мира, безумным называют Самого Христа (см.: Ин 10, 20 ), а также апостола Павла (см.: Деян 26, 24 ). Таким образом, Спаситель и апостол Павел могли стать примерами для юродивых — для тех ревностных христиан, которые стремились следовать Учителю во всем, претерпеть то, что Он претерпел, стать во всем, следовательно и в этом, подражателями Христа и святых, по слову апостола: Будьте подражателями мне, как я Христу ( 1 Кор 11, 1 ; ср.: 1 Кор 4, 16 ; Еф 5, 1 ; Флп 3, 17 ; 2 Тим 3, 9 ).

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelenie-psix...

Естество нашей богоподобной души сотворено в сущности из божественного, из богоподобного, из сверхъестественного. Своей богоподобной сущностью оно всецело из мира оного и в мире оном. Поэтому всеистинные уста Всеистинного и изрекли об истинных людях следующее: «Вы не от мира» сего (Ин.15:19, 17:14). Наше естество естественно сверхъестественным, божественным, богоподобным. В самом деле, всё естество человеческого существа сверхъестественно: и естество тела, и естество души, ибо то и другое сотворено Богом, так что и то, и другое — собственно, не наше, а Божие (см. 1Кор.6:20). Корни всецелого человеческого естества — в мире оном. Поэтому внутренняя сила людского существа и влечет человека к небу, к миру горнему, к Богу и всему Божественному. Поэтому и логично, что Господь Иисус Христос воспринял на Себя человеческое естество и вознес его превыше всех небес, посадив одесную Бога, выше Херувимов и Серафимов. Без сомнения, человек призван к тому, чтобы верой и добрыми делами во Христе соделаться «богом по благодати», богочеловеком по благодати; таковым он становится по дару Христовой вселюбви в Христовой Церкви, простирающейся от земли превыше небес и всех небес над небесами. Благодаря ей и ею мы, Христовы верные=Христовы «сотелесники», живем и существуем одновременно в обоих мирах, ибо жизнь наша «сокрыта со Христом в Боге» (ср.: Еф.3:6; Кол.3:3), ибо жительство наше — на небесах даже тогда, когда с телом своим мы ступаем по земле (ср.: Флп.3:20). Мы, христиане, — «народ избранный, ревностный к добрым делам» (в синод. тексте: ««народ особенный». — Примеч. пер.») (Тит.2:14). Ибо всечеловеколюбивый Господь «избрал» нас «прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним» (Еф.1:4). А такими мы можем быть только Тем, Кто есть освящение наше и наша праведность (1Кор.1:30).    «Дабы ты, — говорит святой Златоуст, — услышав апостольские слова о том, что спасение совершается «не от дел», не пребыл нерадивым, посмотри, что святой Апостол говорит далее: «Мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф.2:10).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Задумает антихрист отменить у истинно верующих Закон Божий, который говорит, например, нам, что нужно повиноваться священникам ( Мк.1:44 ; Евр.13:17 ; 1Пет.5:5 и др.), поститься ( Мф.11:15 ; Деян.14:23:13:3 ; Иоил.1:14 и др.), клясться в важных случаях именем Божиим ( Втор.10:20 ; Мф.26:63–64 ; Иез.20:28 ) и прочее. Видимое дело, что и слуги антихриста будут отвергать посты, присягу и клятву именем Божиим, не будут повиноваться священникам и вообще отринут ясные заповеди Закона Божия. В-пятых, антихрист положит всем своим последователям печать на правую руку и на чело их: Откр.13:16 . Святые отцы Церкви говорят, что принявшие печать антихриста не будут иметь власти изображать на себе животворящий крест правой рукой, но связана будет рука их. А потому все, восстающие против почитания Креста Христова ( Флп.3:18 ) и отвергающие крестное знамение, суть тоже предтечи антихриста. Кроме вышеупомянутого, всякий последователь антихриста изображается: а) отвергающим воплощение Христово: 2Ин.1:7 , б) отвергающим Бога Отца и Сына: 1Ин.2:22 , в) затем обманщиком, лжехристом и лжепророком, которые дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить и избранных: Мф.5:5:24 ; пришествие главного антихриста будет по действию сатаны и будет сопровождаться ложными знамениями и чудесами: 2Фес.2:9 ; Деян.13:13–14 ; антихрист будет преследовать святых: Откр.13:7 , но Иисус Христос убьёт его духом уст Своих: 2Фес.2:8 ; Дан.7:11 . Краткое объяснение мест Священного Писания, относящихся к выяснению вопроса об антихристе 1Ин.2:18 . «Дети! последнее время. И как вы слышали, что придёт антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время». Объясн. Антихристом не в собственном, а в подражательном смысле называется всякий, кто не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти: 1Ин.4:3 ; в собственном же смысле антихрист будет таков, какой описан апостолом Павлом во 2 Послании к Фессалоникийцам: 2Фес.2:3–4 ; при всём том нужно помнить, что в тех местах посланий апостольских, в коих говорится о пришествии антихриста и кончине мира, не указаны люди какого-либо известного времени, а подразумеваются именно люди того времени, когда приблизится страшный день Христов, ибо «о дне же том никто не знает»: Мк.13:32 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Образно это выглядит так: они «не осквернили одежд своих» ( Откр.3:4 ), то есть не осквернили себя «свободой» «блуда». Здесь Иоанн использует образ одежды, который символизирует человека в целом, а более конкретно – человеческое тело. Ведь осквернение через блуд фактически происходит в сфере телесного. Белый цвет – цвет небесного мира. Поэтому белые одежды в Откр.3:4–5 означают небесную, прославленную телесность. Из этого краткого упоминания «оскверненных одежд» можно заключить, что в пророческом обращении к церкви в Сардах речь идет не о простой халатности и равнодушии членов церкви, а о неких «либертинистских» тенденциях, прежде всего о распутстве. «Побеждающий» – тот, кто воздерживается от «блуда» в его разных проявлениях, и в прямом, и в переносном смысле. И таковому гарантируется эсхатологическое прославление (белые одежды) и общение с Христом. Обетование побеждающему напоминает о том, что спасительное состояние, обретенное в крещении и сохраненное до настоящего времени, еще может быть утрачено. Ибо только тот, кто соблюдает верность в своей земной жизни, выйдет из нее победителем. Таковому гарантируется, что его имя не будет стерто, вычеркнуто из «книги жизни». Здесь использовано иудейское представление, согласно которому Бог ведет некую книгу, в которую вписаны имена благочестивых. Таковым после дней скорби будет уготовано место в грядущей славе: «И наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге» ( Дан.12:1 ). Этот образ широко использован в писаниях Нового Завета. Так, Иисус Христос возвещает своим ученикам: «радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» ( Лк.10:20 ; ср. Флп.4:3 ; Евр.12:23 ). Особенно часто образ «книги жизни» появляется у Иоанна в Апокалипсисе ( Откр.13:8 ; Откр.17:8 ; Откр.20:12–15 ; Откр.21:27 ). На Последнем суде Христос выступит свидетелем чистоты верных христиан перед своим Отцом и перед Ангелами Его. Слова Христа «исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его» ( Откр.3:5 ) взяты из предания, отраженного в синоптических Евангелиях ( Мф.10:32 ; Мк.8:38 ; Лк.12:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Объяснение. Чтобы жить словом Божиим, надобно исполнять его: Рим.2:13 ; Иак.1:23 . А из уст Божиих изошло и слово необходимости питаться Плотию и Кровию Христовыми: Ин.6:53–54 . Человек должен заботиться не об одном только насыщении тела, но должен заботиться и о душе, доставлять и ей наслаждение, какое и может заключаться в таинстве Причащения и в чтении Слова Божия. Об учёности Лк.10:21 . «В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам; ей, Отче, ибо таково было Твоё благоволение». Объяснение. Премудрыми и разумными Господь считает здесь тех, которые полагаются на свою мудрость так, как, например, богатые на своё богатство: Мк.10:24–25 , такими «мудрецами» могут быть и безумные и слепые люди: Мф.23:7 ; под младенцами разумеются те, которые (подобно апостолам) в простоте сердца ищут премудрости Божией и своим разумом не превозносятся: 2Кор.10:5 . Истинная мудрость и учёность Господом не отрицается: Мф.23:34 ; Деян.22:3 . О познаниях Флп.1:9–10 . «И молюсь о том, чтобы любовь ваша ещё более и более возрастала в познании и всяком чувстве, чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов». Объяснение. Здесь различаются знание и чувство, как теоретическая и практическая способность познания. Первую можно назвать познанием, – вторую – благоразумием: ср. Притч.1:2–4 . Хвалиться же этими способностями никто не должен: Сир.10:29–30 ; 1Кор.8:2 ; 2Тим.3:7 . О пытливости в делах веры Рим.4:20–21 . «Не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл твёрд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнит обещанное». Объяснение. Праведный Авраам, приемля обетование из рук Божиих, не на плоть свою умерщвлённую и не на мертвенность Саррину смотрел, а на неложное слово всемогущего Бога: Лк.1:37 , и как он при сем смотрел только на единого Бога, могущего из камней воздвигнуть чад: Мф.3:9 , то не изнемог верой, он сразу поверил, как только услышал слово обетования (ст.20). Чем же укреплён Авраам? Тем, что всё предоставил вере, а не разуму: ст.18. Отсюда святитель Златоуст выводит: «итак, не быть пытливым – значит славить Бога; а быть пытливым – значит грешить против Бога». Притч.3:5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

С особенным ударением апостол говорит о крестной смерти и воскресении Христа, и в этих событиях полагает существо всего дела Христова и основание всего христианского упования и веры. До своего обращения Павел-Савл был рьяным иудаистом 568 , «неумеренным «ревнителем отеческих преданий», по его собственному позднейшему признанию, – «жестоко гнал Церковь Божию и опустошал ее», дышал убийствами и угрозами на учеников Господа ( Гал.1:13–14 ; Деян.8:3; 9:1 и др.). Можно думать, что его смущал и возбуждал тогда «соблазн Креста», тот самый «соблазн», в котором он впоследствии видел и указывал главное препятствие для обращения иудеев и эллинов ( 1Кор.1:18,23 ; ср. Гал.5:11 ). Перед Распятьем возмущалось его фарисейское сердце тогда, как перед знаком проклятия и позора. Перед Распятьем благоговела его душа впоследствии, когда он писал в Коринф: «я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» ( 1Кор.2:2 ). Перед его духовным взором всегда был предначертан Иисус Христос распятый (ср. Гал.3:1 ), – и восставший из мертвых. Постоянно в своих посланиях апостол говорит о Кресте и Крестной смерти, о «Крови Креста Его», излитой во искупление грехов и в жертву умилостивления ( Кол.1:20 ; Рим.3:25 ), о страданиях Христа, Которого убили иудеи, о Его погребении ( Гал.3:13 ; Рим.8:17 ; Флп.3:10 ; 2Кор.13:4 ; 1Фес.2:15 ; 1Кор.15:4 ). И для него это воспоминание и напоминание о недавних и действительных событиях. С такой же настойчивостью говорит он и о воскресении. «Иисуса и воскресение» благовествовал он в Афинах ( Деян.17:18 ). На вере в воскресение Христа, «восставшего для оправдания нашего» ( Рим.4:25 ), основывается вся проповедь ап. Павла... Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша... Но Христос воскрес из мертвых, как первенец из умерших» ( 1Кор.15:14,20 ). Вера в действительное воскресение Христа распятого была живым средоточием всей первохристианской жизни. И здесь снова полный и совершенный религиозно-исторический реализм превышает, перерастает грани обыденного опыта.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010