Флп 3:1–8 Четверг 20 седмицы. Послание к Филиппийцам, зачало 245 Братья, я во всем потерпел урон и все считаю сором, чтобы приобрести Христа, и быть найденным в Нем не со своей праведностью, которая от Закона, но с той, которая чрез веру во Христа, с праведностью, которая от Бога по вере, чтобы познать Его и силу воскресения Его и участие в страданиях Его, в Его смерти уподобляясь Ему, не достигну ли я воскресения из мёртвых. Не то, чтобы я достиг уже, или стал уже совершенным, но спешу, не достигну ли и я, потому что меня достиг Христос Иисус. Братья, я думаю, что сам я еще не достиг; одно только: забывая то, что позади, и устремляясь к тому, что впереди, спешу к цели, к победному венцу вышнего призвания Божия во Христе Иисусе. Итак мы все, кто совершенны, так и будем мыслить; если же вы иначе что мыслите, то и это Бог вам откроет. Но до чего мы достигли, того должны держаться. Будьте все моими подражателями, братья, и смотрите на тех, которые поступают по тому примеру, какой вы имеете в нас. Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь и со слезами говорю, поступают как враги креста Христова; их конец – погибель, их Бог – чрево, и слава их – в сраме: они мыслят о земном. Флп 3:8Б–19 Пятница 20 седмицы. Послание к Филиппийцам, зачало 246 Братья, наше гражданство уже теперь на небесах, откуда мы и ожидаем, как Спасителя, Господа Иисуса Христа, Который преобразит тело уничижения нашего по образу тела славы Его действием той силы, которой Он может и подчинить Себе все. Итак, братья мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой, стойте так в Господе, возлюбленные. Еводию прошу и Синтихию прошу мыслить одно и то же в Господе. Да и тебя прошу, истинный соработник, помогай им, этим женщинам, которые подвизались за Евангелие вместе со мной, и с Климентом и прочими сотрудниками моими, имена которых в книге жизни. Флп 3:20–4:3 Священномученикам. Послание к Филиппийцам, зачало 247 Братья, радуйтесь в Господе всегда; и снова скажу: радуйтесь. Кротость ваша да будет известна всем людям; Господь близко. Ни о чем не заботьтесь, но во всем, в молитве и прошении, с благодарением открывайте просьбы ваши пред Богом. И мир Божий, превосходящий всякий ум, соблюдет сердца ваши и мысли ваши во Христе Иисусе. Итак, братья, все, что истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что похвально, – если есть какая добродетель и если есть какая похвала, – об этом помышляйте. Чему вы научились, и что приняли, и услышали и увидели во мне, – то делайте, и Бог мира будет с вами.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

Это те, которые «насаждены в доме Господнем, и во дворах Бога нашего процветут» ( Пс.91:14 ). Это приметы и доказательства истинных христиан – в том, что они делают правду, по учению апостола: «Знайте, что всякий, делающий правду, рожден от Него» ( 1Ин.2:29 ), – как и ложных христиан доказательство в том, что они не делают правды: «Всякий, не делающий правды, не есть от Бога» ( 1Ин. 3:10 ). Рассудив об этих приметах истинных христиан, осмотримся, христианин, находимся ли мы среди них, и постараемся принести плоды достойные покаяния, да не услышим от Господа в день Его: «Не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды» ( Лк.13:27 ). Глава 9: О христианском долге, который последует вере святой и из вышеписанных рассуждений следует «Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» ( Флп.4:8 ). § 392. Христианам должно горних, то есть небесных и вечных, благ искать с усердием, а не временных и мирских, по учению апостола: «Если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном» ( Кол.3:1–2 ). 1) Поскольку христиане воскресли духовно, и вновь возродились, и из плотских сделались духовными, то и искать должны не плотского и мирского, но духовного и небесного. 2) Требует того от них вера их, которая очищает сердце от мирских похотей и обращает к Богу и желанию небесного. Ибо вера есть дар Божий духовный, и учит нас духовного искать, если ее имеем, и поскольку от неба приходит к нам, то к небу восхищает и влечет сердце наше. 3) Христиане в мире этом – пришельцы и странники ( Пс.38:13, 118:19 ; Евр.11:13 ). Поэтому не должны примешиваться сынам века сего, которых «бог – чрево, и слава их – в сраме, они мыслят о земном» ( Флп.3:19 ). 4) Христиане позваны в жизнь вечную ( 1Тим.6:12 ), которая одна только и нужна; и это есть «благая часть, которая не отнимется» у нас ( Лк.10:42 ). Итак, ее одну избирать и искать со всяким прилежанием должно. 5) «Мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение, и в сеть, и во многие безрассудные и вредные похоти», и прочее ( 1Тим.6:7–9 и след.). Посему не должно нам сокровищ скрывать на земле, но – на небе ( Мф.6:19–20 ). 6) Жилище христиан – на небесах, по учению апостола ( Флп.3:20 ). Посему, если и притекает к нам богатство, не должно нам прилагать к нему сердца ( Пс.61:11 ), но через руки нищих туда предпосылать, где сокровище наше, «ибо где сокровище наше там будет и сердце наше» (ср. Мф.6:21 ). (Смотри еще главу о презрении мира в первой книге). § 393. Христиане не тело тленное, но душу нетленную украшать должны.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Лк.11:17 . «Но Он, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падёт». Объясн. Эти слова относятся к тем, кто отделил себя от единства веры: Иуд.1:19 , и вопреки призыва Христа Спасителя: Ин.17:20–21 , и апостольского учения: 1Кор.12:12 ; Еф.4:5 , отпали от Церкви Христовой, запутавшись в собственных заблуждениях: Евр.6:4–6 ; 2Пет.2:20–22 . К разделу же имущественному притча эта не относится. 37) О смирении Мф.12:18 . «Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя; положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд». Объясн. Эти пророческие слова Исаии ( Ис.42:1 ) относятся не к обыкновенному смертному человеку, а к Мессии: так как Он, благоволив себя умалить до раба: ср. Флп.2:7 , исполнил поручение Бога Отца: Ин.17:4 . Истинное смирение возвышает и людей смертных: Пс.146:6 ; Сир.3:18 , но против ложного и лицемерного смиренномудрия предостерегает апостол: Кол.2:18 . 38) Об истинных подвижниках Евр.13:13 . «Итак, выйдем к Нему за стан, нося Его поругание». Объясн. Истинные соратники и сподвижники Христовы должны бывают на самом деле находиться вне стана (суетного мира), словно бы на военном положении, всегда готовые к ополчению против врагов тьмы века сего, духов злобы поднебесных: Еф.6:11–17 . 39) О христианском терпении Евр.12:2 . «Взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел Крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия». Объясн. Христос, после Своих страданий и крестной смерти, воскрес из мёртвых и вознёсся на небо, как и в другом месте говорит апостол: Флп.2:8–11 . И мы, если только будем по вере в Иисуса Христа терпеливо переносить свои страдания и скорби, удостоимся величайших наград за подвиги: 1Кор.2:9 . 40) О мире внутреннем и внешнем Ин.14:27 . «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир даёт, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается». Объясн. Мир понимается здесь в смысле внутреннего в человеке умиротворения, а не внешнего: Рим.14:17 ; Флп.4:7 ; о мире с внешней стороны ученикам Своим Христос сказал: «в мире будете иметь скорбь»: Ин.16:33 , а в другом месте Господь ещё сильнее высказал о предстоящих скорбях исповедников учения Его: Мф.10:32–36:24:5–9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Что касается трех представленных мест из св. Писания – Ин.17:19–21, 14:20 ; Флп.3:12 , то в них нельзя найти никакого основания для Вашего понимания Искупления Христова как о состраждущей любви Его. Здесь говорится о плодах усвоения искупительного дела, о единения верующих во Христа с Богом, но не о сущности Искупления. А может ли быть такое единение, если Искупление состоит только в сострадании Христа грешникам, а не в принятии Им на Себя их вины пред Богом. Конечно, нет, ибо, если бы даже при помощи сострадательной любви Христовой человек препобеждал в себе всякую греховность, что невозможно ( 1Ин.1:8 ), то все же оставалась бы еще непобежденною вина пред Богом, грех пред Ним, как факт, уже независимый от человека, который пред Правдою Божией, находящейся в совершеннейшей гармонии с Любовью Его, стал бы преградою к единению. Это единение сделалось возможным только после смерти в Воскресшем Христе. Посему-то Спаситель, молясь о будущем соединении с Собою и Отцом всех верующих, прежде говорит о принесении Себя в жертву («за них Аз свящу Себе») как необходимом для такого единения. На это-то стремление к единению с Богом во Христе, как на главнейшую цель своей жизни и указывает в приведенном Вами месте Св. Ап. Павел ( Флп.3:12 ). Но оно достигается, как он говорит несколько выше, познанием Христа, силы воскресения Его, участия в Его страданиях, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых (вечной жизни) ( Флп.3:9–11 ). Я изложил по поводу Вашего понимания сущности Искупления пока почти отвлеченные соображения. А теперь разрешите представить здесь, хотя некоторые, но выразительные свидетельства Слова Божия о сущности Искупления в том смысле, который кажется Вам только школьным и неверным. Из Ветхого Завета сошлюсь только на 53 гл. Пр. Исаии, на которой и Вы хотите обосновать свое понимание Искупления, для какового я не вижу здесь никакой точки опоры. Правда, Христос здесь называется «мужем скорбей, изведавшим болезни» (3), но сущность вся в том, что Он изъявлен был за грехи наши и мучен был за беззакония наши; что Господь возложил на Него грехи всех нас (6), но Он добровольно их понес (7), что Он за преступления народа потерпел казнь (смерть), будучи Сам безгрешен (9–9). Смерть Христа с предшествовавшими ей страданиями здесь названа жертвою умилостивительною, только после которой Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его (10), т. е. Бог чрез Него будет приводить людей к Себе для вечной жизни, ибо у Бога одна благая воля – спасти всех.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Подобным образом отрывок 2:6–11 был, возможно, литургическим гимном, более ранним, чем Флп. Экзегеза Обращение. 1:1–2 Тимофей упоминается апостолом как соавтор Флп. Мы помним, что Тимофей помогал апостолу Павлу во время второго путешествия (Деян.16:11–40) создавать Филиппийскую церковь . Послание адресовано филиппийцам «с епископами и дьяконами» (1:2). Термин «епископ», перевод греческого πσκοποι, в данном случае обозначает еще не высшую степень священства, которая со II веком связана с возглавлением поместных Церквей (см., например, «Послания Игнатия Антиохийского » нач. II века). Здесь, в Флп. 1:1, как и в Деян. 20:28; 1Тим. 3:1; Тит. 1:7, термином πσκοπο, который может быть переведен и просто как «сторож», «надзиратель», описываются функции пресвитера. 21 К проблеме церковной иерархии мы еще вернемся, когда будем рассматривать Пастырские послания. Молитва. 1:3–11 Апостол в радости молится Богу (1:3), вспоминая тот день, когда он проповедовал Евангелие в Филиппах, пребывая в уверенности, что начавший среди филиппийцев «доброе дело, будет совершать его даже до дня Иисуса Христа» (1:6). Апостол Павел носит филиппийцев «в своем сердце»: он их нежно любит (1:8). Эти нюансы напоминают 1Фес. (в частности, 1:7,9); общины в Филиппах и Фессалониках были первыми среди основанных апостолом Павлом Церквей в Европе. Отметим, что Послание к Филиппийцам, в отличие от прочих Павловых посланий, не имеет четкого плана, а представляет, скорее, последовательность различных фрагментов, которые мы будем рассматривать по отдельности. а 1:12–26. Успех Евангелия Узы апостола известны всей претории; все знают, что он страдает за Христа, и «большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедовать слово Божие (1:14), одни, правда, из духа соперничества, другие движимые добрыми чувствами «(1:15–17). «Как бы ни проповедовали Христа,… я и тому радуюсь» (1:18) Сам же апостол не знает, что его ждет: свобода или смерть; он словно находится на распутье: «Влечет меня и то, и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас. И я, верно, знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере» (1:23–25).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

  ТВОРЕНИЯ, приписываемые св. Иоанну Златоусту, и в Патрологии Миня отнесенные к разряду Spuria На жертвоприношение Каина, дары Авеля, об исполинах, о потопе, о звездах и о судьбе . В святую и великую Пятницу на святую страсть Господню . На мытаря и фарисея . При наступлении святого поста . На святое Вознесение Господа нашего Иисуса Христа . О посте — в неделю пятую поста . О посте . О молитве . « Огонь пришел Я низвести на землю» (Лк. 12:49); и: «не мир пришел Я принести, но меч» (Мф. 10:34) . Духовные увещания . На начало поста, и о посте . На поклонение честному древу . О воскресении Господа нашего Иисуса Христа и о женах мироносицах . На притчу о впавшем в разбойники . О посте . О посте, о Давиде, о пресвитерах, об Иосифе и против Навата . На Благовещение Богородицы и против нечестивого Ария . О милостыне . О любви . О Лазаре 1 . О четверодневном Лазаре 2 . О четверодневном Лазаре 3 .   ТОЛКОВАНИЕ НА ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ   БЕСЕДА 1 « Павел и Силуан и Тимофей — церкви Фессалоникской в Боге Отце и Господе Иисусе Христе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Всегда благодарим Бога за всех вас, вспоминая о вас в молитвах наших, непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцем нашим » (1 Сол. 1:1–3).   О необходимости бодрствования. — При каких условиях молитвы бывают полезными.   1. Почему (апостол), когда писал послание к Ефесянам  , хотя имел при себе Тимофея, не упомянул о нем вместе с собою, несмотря на то, что он был известен им и пользовался их уважением (« его верность вам известна »), — говорит, — « потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании » (Флп. 2:22) — и еще: « Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас ». (Флп. 2:20), а здесь ставит его наряду с собою? Мне кажется, потому, что он имел намерение немедленно послать его (Тимофея); поэтому излишним было писать от лица того, кто вскоре должен был получить самое послание для отнесения: « Итак я надеюсь », — говорит, « послать его тотчас же » (Флп.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

В контексте увещаний подражать Христу Павел приводит христологический гимн (Флп. 2, 6-11), который разбирался в начале нашего курса как еще допавлов литургический раннехристианский текст (см. § 20. 2): 6 Он (т. е. Иисус Христос — А.С.), будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; 7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; 8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. 9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, 10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, 11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. Это единственный богословски нагруженный, прежде всего многочисленными библейскими аллюзиями, текст во всем послании, а потому и самый известный его отрывок (в том числе и в Православной Церкви, будучи Богородичным Апостольским чтением). Он-то и сближает Флп. с Кол. и Еф., а именно, представлением об Иисусе как о превознесенном над всею тварью Господом. Нельзя не усмотреть и переклички с другими посланиями. «В нем важное место занимает тема двух Адамов (ср. Рим. и Гал.). Мятежному Первочеловеку противостоит смиренный Богочеловек. Первый захотел быть равным Богу помимо Самого Бога, а второй, будучи Адамом небесным, уничижил Себя, исполняя волю Отца. Первый Адам пал, второй — вознесен над всем творением» . Но не менее важно и то, что эти в высшей степени догматически глубокие строки вписаны в исключительно нравственно-практический контекст: вера и жизнь для ап. Павла были неразрывно связаны. Вот и своих читателей Павел учит, чтобы богословствование о Христе было руководством к подражанию Христу. Гимн вводится наставлением самого апостола: 4 Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других. 5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: 6 Он, будучи образом Божиим... (Флп. 2, 4-6). Отголоски былой полемики В 3, 2 слл. появляется полемическая нота: Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания [ЕК: лжеобрезания]...

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Тимофей был существенным приобретением: на долгие годы он станет ближайшим помощником Павла и его доверенным лицом. Павел будет посылать его в миссионерские поездки, Тимофей no поручению Павла посетит церкви для решения трудных ситуаций и проповеди Евангелия ( 1Кор. 4:17; 16:10 ; Флп. 2:19 ; 1Фес. 3:2:6 ). 178 Ему Павел адресует два послания, в одном из которых поблагодарит за многолетнюю верность и стойкость в гонениях: «А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении, в гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонения я перенес, и от всех избавил меня Господь» ( 2Тим. 3:10–11 ). В других посланиях Павел упоминает Тимофея в качестве своего сотрудника ( Рим. 16:21 ; 2Кор. 1:19 ; Евр, 13:23), называя его своим «возлюбленным и верным в Господе сыном» ( 1Кор. 4:17 ). Из четырнадцати посланий Павла шесть написаны от имени Павла и Тимофея ( 2Кор. 1:1 ; Флп. 1:1 ; Кол. 1:1 ; 1Фес. 1:1 ; 2Фес. 1:1 ; Флм. 1 ). В Послании к Филиппийцам Павел говорит о Тимофее: «Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас, потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу. А его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании» ( Флп. 2:20–22 ). Эти слова демонстрируют доверие Павла к своему духовному сыну и его отеческую привязанность к нему. 179 Одновременно они содержат выпад против тех ненадежных сотрудников, которые «ищут своего». He называя никого конкретно, Павел мог иметь в виду тех, кто в разное время бросал его, предпочитая участию в его миссии какие-либо иные проекты. Об особой близости Павла к Тимофею и его семье свидетельствует и следующий текст, из которого мы также узнаем, что Павел рукоположил Тимофея: Благодарю Бога, Которому служу от прародителей с чистою совестью, что непрестанно вспоминаю о тебе в молитвах моих днем и ночью, и желаю видеть тебя, вспоминая о слезах твоих, дабы мне исполниться радости, приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике: уверен, что она и в тебе. По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение ( 2Тим. 1:3–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Тогда, в день пришествия Христа, и Апостолу можно будет похвалиться, что труды его в Филиппах не пропали даром. Чтобы показать, как отрадно ему видеть твердость филиппийцев в вере, Апостол говорит, что если бы даже ему суждено было теперь излиться, как возлиянию (состоящему в вине), на ту жертву, какую он сам приносит Богу в виде Церкви, составившейся из язычников, то и тут Апостол не утратил бы своего радостного настроения. Такую же радость он внушает самим филиппийцам: они должны радоваться и за него, что он способен идти на смерть за них, и за самих себя, что они – так по крайней мере предполагает о них Апостол – также способны на всякое самоотречение из-за веры в Евангелие. Флп.2:19 .  Надеюсь же в Господе Иисусе вскоре послать к вам Тимофея, дабы и я, узнав о ваших обстоятельствах, утешился духом. Мысль о том, что ему, может быть, предстоит скоро умереть, побуждает Апостола позаботиться о том, чтобы кто-нибудь помог филиппийцам вместо него в трудных обстоятельствах их жизни. Выбор Апостола в этом случае останавливается на его друге и ученике – Тимофее. Никто не отличается такой преданностью Христу и ему, Павлу, как Тимофей. Впрочем, Апостол намеревается послать Тимофея к филиппийцам только тогда, когда получит определенные сведения о положении своего дела. В то же время его не покидает уверенность в благоприятном исходе его процесса, почему он обещает и сам, после освобождения из уз, прибыть в Филиппы. Теперь же Апостол утешает филиппийцев отправлением к ним уполномоченного, Епафродита, их согражданина. Пусть филиппийцы встретят его с радостью, потому что он не жалел своей жизни на служении делу Христову. «Тимофея " – см. Деян 16:1–3 . Флп.2:20 .  Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас, «Равноусердного», т. е. схожего по духу и характеру с Апостолом Павлом ( σψυχον). Флп.2:21 .  потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу. Апостол имеет в виду здесь не сотрудников своих, которые в то время были вдали от него, а обыкновенных, может быть, только недавно обратившихся ко Христу людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

выражения «праведность Божия» (см. Комментарий к греческому тексту. С. 20–21; Райт. С. 92–109) Цель христианского жительства – преображение со Христом 3. 20 – небесное жительство христиан (ср. 1. 27) 3. 21 – прославление по образу воскресшего Христа (прояснение 1Кор 15. 51 ) а) уничиженное тело будет прославлено б) наше прославленное тело будет сообразно (συμμορφον – перекличка с двумя μορφη из гимна) телу прославленного Христа в) силой Святого Духа Заключительные части 4. 8–9 – Священное Предание в одном из его аспектов 4. 11–13 – сила ап. Павла – действующий в нем Христос (ср. Гал 2. 19–20 ) 4. 16 ср. с Деян. 17. 2 Стихи для узнавания Флп 1.29 Вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него. 2.9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени. 3.4–7 Хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности – гонитель Церкви Божией, по правде законной – непорочный. Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. 2–21 Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, Он действует и покоряет Себе все. 4.12–13 Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе». Вопросы к зачету Смысл христианских страданий по Посланию ап. Павла к филиппийцам. Анализ христологического гимна ( Флп 2.6–11 ). Приложение 1. Толкование на христологический гимн (Флп 2. 6–11) 36 5. По новейшим исследованиям, частица ибо (γρ) здесь является вставкой (Эвальд, с. 102). В таком случае нужно полагать, что с 5-го стиха начинается речь о подражании Христу. «В читателях, – говорит Апостол, – должны быть те же чувствования или, лучше, то же настроение (τοτο φρονσθω ν μν), какое было и в Иисусе Христе». А какое настроение обнаружил Христос – об этом Апостол говорит далее, в следующем относительном предложении. [Критические издания новозаветного текста все читают здесь «сие мудрствуйте» (τοτο φρονετε), так как выражение «да мудрствуется» (τοτο φρονσθω) не встречается в древнейших рукописях и переводах. Тем не менее последнее чтение должно предпочесть первому, потому что, во-первых, оно принимается большинством греческих отцов, а во-вторых, если здесь может речь идти о поправке, сделанной переписчиком, то естественнее предположить, что более трудное и необыкновенное выражение φρονσθω было изменено в более понятное φρονριτε (применительно к стиху 2-му πληρσατε), чем наоборот.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010