Кто есть христианин? Христианин это человек, который живет Христом и во Христе. Божественна заповедь святого Евангелия Божия: «поступайте достойно Бога» (Кол 1:10), Бога, Который воплотился и как Богочеловек весь остался в Церкви Своей, которая Им живет и пребывает вечной. А живут достойно Бога, когда живут по Евангелию Христову. Потому естественна и эта божественная заповедь святого Евангелия: «живите достойно благовествования Христова» (Флп 1:27). Жизнь по Евангелию, жизнь святая, жизнь божественная — это естественная и нормальная жизнь для христиан. Ибо христиане по своему призванию — святые. Это благовестие и заповедь звенит, как колокол через все Евангелие Нового Завета (ср. 1 Сол. 4:3, 7; Рим. 1:7; 1 Кор. 1:2; Еф. 1:1, 18, 2:19, 5:3, 6:18; Фил. 1:1, 4:21—22; Кол. 1:2, 4, 12, 22, 26; 1Сол. 3:13, 5:27; 2 Тим. 1:9; Евр. 3:1, 6:10, 13:24; Иуд.1:3). Стать целиком святыми, и душой и телом, вот наше призвание (ср. 1 Сол. 5:22—23). Это не чудо, но норма, правило веры, логика и природа евангельской веры. Ясна и предельно ясна заповедь святого Евангелия: «По примеру призвавшаго вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках» (1 Петр 1, 15). А это значит: по Христу ­­ Святому, Который, воплотившись и став человеком, явил в Себе совершенно святую жизнь, и как таковой заповедует людям: «будьте святы, потому что Я свят» (1 Петр. 1:16). Он имеет право заповедовать это, ибо, став человеком, он Собою Святым дает людям все божественные силы, необходимые для святой и благочестивой жизни в этом мире (ср. 2 Петр. 1:3). Соединившись с помощью веры духовно и благодатно со Святым — Господом Христом, христиане и получают от Него святые силы, чтобы вести святую жизнь.    Живя Христом, святые и творят дела Христовы, ибо Им они становятся не только могущественны, но и всемогущи: «все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Фил. 4:13). И в них ясно осуществляется истина Всеистинного, что верующие в него будут делать Его дела, и большие будут делать: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит» (Ин 14:12). И поистине: тень святого апостола Петра исцеляет, святой Марк Фраческий словом движет и переставляет гору... Если Бог стал человеком, то и жизнь Божественная стала жизнью человеческой, и могущество Божественное стало могуществом человеческим, и истина Божественная стала истиной человеческой, и правда Божественная стала правдой человеческой: все Божие стало человеческим.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

5. Важнейшее значение в практике непрестанной молитвы имеет само содержание молитвы, призывание имени Божия: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Исихий, пресвитер Иерусалимский , учит: «…Одно и одинаковым образом совершаемое всегда должны иметь мы дело — призывание Иисуса Христа, Господа нашего; с горячим сердцем взывая к Нему, да даст Он нам причаститься и вкусить имени Его». Отношение к имени Божиему как к реальной силе, как к энергии Божией уходит своими корнями в Священное Писание, к третьей заповеди: «Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно» ( Исх.20:7 ). Имя Божие священно, оно дано в Откровении, оно достойно всяческого почитания. Соломон, обращаясь в молитве к Богу, говорит: храм «я построил имени Твоему» ( 3Цар.8:44 ), и Господь в ответ подтверждает: храм этот «Я освятил имени Моему», «чтобы пребывать имени Моему там вовек» ( 3Цар.9:3, 7 ). Священная сила, слава и энергия имени Бога Отца покоится и на имени Сына как единосущного Отцу. Имя Сыну Божиему дается не человеческим разумением, а открывается Господом через ангела и предсказывается через пророков. Поэтому от имени Сына Божия пророчествуют ( Мф.7:22 ), Его именем творят чудеса ( Мф.7:22 ), учеников ненавидят за имя Его ( Мк.13:13 ; Лк.21:17 ), на имя Его будут уповать все народы ( Мф.12:21 ), верующие собираются во имя Его ( Мф.18:20 ) ученики оставляют свои дома ради имени Его ( Мф.19:29 ), люди веруют во имя Его ( Ин.1:12:2:23 ), имя Христово выше всякого имени ( Флп.2:9 ), именем Его изгоняются бесы им ( Лк.10:17 ). Поэтому в центре умно-сердечной молитвы стоит имя Христово. Еще Антоний Великий призывал братию: «И ночью и днем да обращается в устах твоих имя Господа…». Или: «Безмолвствуя в келии твоей… не оставляй моления именем Господа Иисуса». В сердце человека происходит «брань с сатаной» (о которой позже писал Достоевский), и в этой страшной борьбе с инфернальной силой человек был бы бессилен и беззащитен в одиночестве. Другая — более мощная — сила, которая помогает ему одержать победу в этом борении, есть имя Божие. «…В отношении всякой страсти ничего нет полезнее, как призывать имя Божие», — учат прп. Варсонофий Великий и прп. Иоанн, а прп. Исихий называет имя Иисусово «победоносным священным мечом», имея который в себе, подвижник «обращает вспять и посекает» нечистые помыслы и всякие бесовские приражения и прилоги. Более чем через десять веков в России прп. Нил Сорский наставлял своих учеников: «Всегда бей ратников (бесов, всевающих злые и греховные помыслы) именем Иисусовым; ибо крепче этого оружия не найдешь ни на небе, ни на земле». Именно поэтому умно-сердечную молитву подвижники называют «Иисусовой молитвой». 3 Непрестанное призывание имени Божия, творение Иисусовой молитвы на своей высшей ступени дает подвижнику видение Божественного света.

http://azbyka.ru/isixazm-soderzhanie-pon...

Господь Иисус Христос не только учит, что нестяжательность есть совершеннейшая жизнь: аще хощеши совершен быти, иди, продаждь имение твое и даждь нищим и имети имаши сокровище на небеси и гряди в след Мене. ( Мф.19:21 ). Но Сам, будучи богат, нас ради обнищал ( 2Кор.8:9 ), чрез принятие человеческого естества, чрез страдания, крест и смерть, и чрез бедность на земле такую, что не имелъ, где голову преклонить ( Мф.8:20 ) и питался подаянием усердствующих ( Лк. 8:3 ). Апостолы Его также добровольно избрали жизнь нестяжательную и полную лишений. Они сами свидетельствуют пред Господом Иисусом Христом: се мы оставихом вся и в след Тебе идохом ( Мф.19:27 ). Последуя им, верующие первенствующей Церкви отрекались от собственности ( Деян.2:45,4:34–35 ) и вели жизнь нестяжательную. По свидетельству пр. Кассиана, который в четвертом веке с великим тщанием собирал сведения и предания об александрийских подвижниках, со времен св. Евангелиста Марка. Некоторые христиане проводили строгую жизнь по правилам данным от Евангелиста Марка. Они не только были нестяжательны, как первенствующие христиане ( Деян.4:32,4 ), но удалялись в уединенные места близ городов. Строгая жизнь их возбуждала удивление неверных. Они занимались чтением св. Писания, молитвою и рукоделием, при строгом воздержании; иные только на другой и третий день принимали пищу и не столько для наслаждения, сколько по требованию нужды (кн. 1, гл. 3). Примеры послушания Господь Иисус Христос дал верующим в Него в Себе образец послушания. Он пребывал в повиновениии Своей матери и Ея обручнику, как отцу ( Лк.2:51 ), особенно показал высочайший пример послушания воле Бога Отца, Которому Он послушлив был даже до смерти крестной ( Флп.2:8 ). Св. Апостол Павел сие послушание представляет как высочайший нравственный подвиг, за который Иисус Христос превознесен Отцем Небесным пред всеми тварями (ст. 9, 10). Господь Иисус Христос и последователям Своим заповедал: аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе и возмет крест свой и по Мне грядет ( Мф.16:24 ). Апостолы также учили: повинуйтеся наставником вашим и покаряйтесь им ( Евр.13:17 сл. Еф.5:21 ). Верующие, по свидетельству Игнатия Богоносца , повиновались епископу, как самому Христу, а пресвитерами, как Апостолам. Они сознавали необходимость духовного руководства и опасность жить по своей воле. Им же несть управления, падют, спасение же во мнозе совете. ( Притч. 11:14 ). Девство, нестяжательность и послушание, как средства к совершенству духовному

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Elagin...

Здесь же Тишендорфом было заявлено намерение – издать в свет эти драгоценнейшие отрывки (pretiosissima ista fragmenta), хотя намерение это и не было исполнено им, по неизвестным причинами, как остались без исполнения, – заметим кстати, – и многие другие планы этого неутомимого ученого труженика. Между тем, к вышеуказанным восьми листам прибавилось еще шестнадцать листов, открытых вновь тем же способом. Из числа их четырнадцать листов оказались содержащими также отрывки Павловых посланий, – а именно: Рим.14:10–15 (fol. 1), 1Кор.16:1–17:7 (fol. 4), 2Кор.7:10–8 (fol. 9), 2Кор.10:16–11:21 (fol. 11), 2Кор.12:14–13 (fol. 12), Гал.2:5–3:5 (fol. 13), Еф.1:16–2 (fol. 14), Флп.1:1–20 (fol. 15). 1Тим.1:12–2 (fol. 17), 1Тим.5:18–6 (fol. 18), Евр.6:6–7 (fol. 19), Евр.7:8–8 (fol. 20), Евр.9:27–10 (fol. 21), Евр.10:25–11 (fol. 22); два же листа представляли весьма значительную часть первого послания св. Иоанна Богослова: 1Ин.3:8–4:15 (fol. 23), 4:16, 5(fol. 24). Текст этих-то 24 пергаментных листов и предлагается в первый раз г. Циглером вниманию ученых исследователей слова Божия в печатном критическом издании. Кроме точного воспроизведения самого текста рукописи (все 24 листа считаются, как было уже замечено, в каталоге мюнхенской библиотеки, как одна рукопись или один манускрипт), разбор которого стоил почтенному ученому издателю, судя по приложенным в конце книги фотографическим снимкам, немалых трудов, издание обставлено, как мы уже сказали, разного рода учеными справками, объяснениями, исследованиями, требуемыми новейшею ученою критикой, и в частности именно – библейской в делах подобного рода, – что и придает ему особенный интерес. В весьма пространном введении (стр. 2–30) г. Циглер делает прежде всего самое подробное описание издаваемых фрагментов; указывает затем орфографические и лингвистические особенности их, и наконец определяет важность и отношение их к другим известным манускриптам древне-латинского, до-иеронимовского перевода. Вторую часть составляет самый текст фрагментов, отпечатанный, согласно с характером самого письма их, унциальным (заглавным) шрифтом, с соблюдением, насколько было возможно, всех интервалов, пунктуации и других внешних особенностей оригинала.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozhde...

О Пророках же говорит, не прежде Христа пророчествовавших, но после Христа предсказывавших, что быть имеет. Таковые Пророки вместе и учители были, « Ванава же и Симеон нарицаемый Нигер, и Лукий Киринеанин, и Манаил со Иродом четвертовластником воспитанный, и Савл » ( Деян.13:1 ), равно и Иуда и Сила ( Деян.15:32 ): также и сошедшие « от Иерусалима Пророцы во Антиохию », между коими был и Агав, который предсказал великий глад, сбывшийся при Клавдии Кесаре, и связание узами во Иерусалиме Павла ( Деян.11:27–28 ): сверх сего пророчествующие были и четыре девицы, дщери Филиппа единого от седми диаконов ( Деян.21:8–9 ; Феоф. и Икум. в он. месте). Благовестники же были писатели святых Евангелий, и другие некоторые, повсюду неограниченно проходящие и проповедующие Евангелие: таковы были « Кипряне и Киринеи, иже вшедше в Антиохию глаголаху к Еллином, благовествующее Господа Иисуса » ( Деян.11:20 ; Смот. гл. 37. Кн. 3. Церк. Истор. Евсев.). Благовестник был и сам преблаженный Филипп, отец пророчиц ( Деян.21:8 ). А пастыри были по градам и селам определенные пасти тамошнюю Церковь , таковы были Тимофей и Тит, тот Ефесский, а сей Критский Епископ: их и учителями назвал Павел, соединив два имени и сказав, « пастыри и учители »: поелику всякого Церковного пастыря звание и долг есть непременный, учить. Сии, говорит, духовные дары, то есть Апостольский, Пророческий, Евангельский, Пастырский и Учительский, сам Господь дал человекам. В последующих же словах показал и для какого конца дал Он сии дары. Соединение Веры есть согласие и единомыслие в правых догматах веры, и во святых Евангельских законоположениях. « Исполните мою », говорит Апостол, « радость, да тожде мудрствуете, ту же любовь имуще, единодушни, единомудренни » ( Флп.2:2 ). Познание же Сына Божия есть знание единосущия Его с Богом и Отцем, и Божественного вочеловечения Его для спасения нашего, и притом всего, что о Нем православною верою объемлется: каковое знание доставляет вечную жизнь. « Се же есть живот вечный, да знают Тебе единаго истиннаго Бога, и егоже послал еси Иисус Христа » ( Ин.17:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Б. Заблуждения лжеучителей (4,1–5) VI. Указания Тимофею относительно его служения (4,6 5,2) А. Указания, касающиеся отдельных групп людей (5,3 6,2) 1 . Вдовы (5,3–16) 2 . Пресвитеры (5,17–25) 3 . Рабы (6,1.2) Б. Отношение к лжеучителям (6,3–10) В. Указания Тимофею относительно его служения (6,11–16) Г. Обращение к богатым (6,17–19) VII. Заключение (6,20.21) Глава 1 1:1–2 Приветствие с упоминанием автора и адресата послания и благословением. 1 Апостол Иисуса Христа. Человек, посланный Иисусом Христом свидетельствовать о Нем. Это выражение обычно использует Павел, когда говорит о себе в начале посланий. Бога, Спасителя нашего. Бог, давший завет благодати, является Спасителем людей (2,3; 4,10; Тит. 1,3; 3,4 ). Иисуса Христа, надежды нашей. Иисус основа надежды христиан, поскольку Он Посредник завета благодати (2,5; 4,10; 6,17). 1 истинному сыну. Павел видит в Тимофее своего духовного сына (ст. 18; Флп. 2,22 ; 2Тим. 1,2; 2,1 ; см. Введение: Время и обстоятельства написания). благодать, милость, мир. Словом «благодать» Павел обычно заменяет традиционные формы приветствия (ср. Иак. 1,1 ). Для него характерно добавление еврейского приветствия «мир» (евр.: «шалом»), означающего здоровье, полноту жизни. Здесь и в 2Тим. 1,2 Павел добавляет также слово «милость». 1:3–7 Павел переходит к основной части послания. Его цель научить Тимофея, как тому надлежит действовать, представляя Павла в Ефесе (см. Введение: Время и обстоятельства написания). Павел начинает с проблемы ложного учения в Ефесе. 1 не учили иному. Предметом конфликта в Ефесе является ложное учение (4,1.2; 6,3; 2Тим. 2,18 ). 1 баснями. См. 4,7; 2Тим. 4,4 . В Тит. 1,14 Павел говорит об «иудейских баснях», возможно, имея в виду такого рода легенды о ветхозаветных патриархах, какие встречаются во многих еврейских апокрифических сочинениях. родословиями бесконечными. Возможно, речь идет о получивших затем распространение в гностицизме рассуждениях о происхождении мира и о бесчисленных духовных существах, якобы участвовавших в его сотворении ( Тит. 3,9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Кто есть христианин? Христианин это человек, который живет Христом и во Христе. Божественна заповедь святого Евангелия Божия: поступайте достойно Бога ... (Кол 1, 10), Бога, Который воплотился и как Богочеловек весь остался в Церкви Своей, которая Им живет и пребывает вечной. А живут достойно Бога, когда живут по Евангелию Христову. Потому естественна и эта божественная заповедь святого Евангелия: живите достойно блarobecmbobahiя Христова (Флп 1, 27). Жизнь по Евангелию, жизнь святая, жизнь божественная это естественная и нормальная жизнь для христиан. Ибо христиане по своему призванию святые. Это благовестие и заповедь звенит, как колокол через все Евангелие Нового Завета (ср. 1 Сол. 4, 3. 7; Рим. 1, 7; 1 Кор. 1, 2; Еф. 1, 1. 18; 2, 19; 5, 3; 6, 18; Фил. 1, 1; 4, 21. 22; Кол. 1, 2. 4. 12. 22. 26; 1Сол. 3, 13; 5, 27; 2 Тим. 1, 9; Евр. 3, 1; 6., 10; 13, 34; Иуд. 3). Стать целиком святыми, и душой и телом, вот наше призвание (ср. 1 Сол. 5, 2223). Это не чудо, но норма, правило веры, логика и природа евангельской веры. Ясна и предельно ясна заповедь святого Евангелия: По примеру призвавшаго васъ Святаго, и сами будьте святы во всехъ поступкахъ (1 Петр 1, 15). А это значит: по Христу=Святому, Который, воплотившись и став человеком, явил в Себе совершенно святую жизнь, и как таковой заповедует людям: будьте святы, потому что Я святъ (1 Петр. 1, 16). Он имеет право заповедовать это, ибо, став человеком, он Собою Святым дает людям все божественные силы, необходимые для святой и благочестивой жизни в этом мире (ср. 2 Петр. 1, 3). Соединившись с помощью веры духовно и благодатно со Святым Господом Христом, христиане и получают от Него святые силы, чтобы вести святую жизнь. Живя Христом, святые и творят дела Христовы, ибо Им они становятся не только могущественны, но и всемогущи: все могу въ укрепляющемъ меня Iucyce Христе (Фил. 4, 13). И в них ясно осуществляется истина Всеистинного, что верующие в него будут делать Его дела, и большие будут делать: Истинно, истинно говорю вамъ: bepyющiй въ Меня, дела, которые творю Я, и онъ сотворитъ, и больше сихъ сотворитъ (Ин 14, 12). И поистине: тень святого апостола Петра исцеляет, святой Марк Фраческий словом движет и переставляет гору... Если Бог стал человеком, то и жизнь Божественная стала жизнью человеческой, и могущество Божественное стало могуществом человеческим, и истина Божественная стала истиной человеческой, и правда Божественная стала правдой человеческой: все Божие стало человеческим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/281/...

Действительно, Христос однажды победил грех и очистил от него человеческую природу. Однако эту данность каждый отдельный человек должен еще усвоить в своей земной жизни, совершая путь спасения. Православное христианство настаивает на том, что после крещения христианин находится в процессе совлечения ветхого человека и облачения в новое человечество Христа. Спасение происходит в соработничестве Божией благодати и человеческой свободы. Только в эсхатологической перспективе будет происходить обнаружение окончательного результата земной жизни верующего человека. Только тогда спасенная личность будет носить образ Адама Небесного (1Кор 15.49), и " уничиженное тело наше " будет сообразовано " славному телу Его " (Флп. 3.21), как пишет святой апостол Павел. Находясь в динамическом состоянии борьбы между ветхостью и новой жизнью, человек может заблуждаться и искажать свой путь спасения. Важную страховочную функцию в данном случае играет Предание, хранимое всей Церковью, от которого протестантское богословие отказалось. Конечно, надо учитывать, что этот отказ произошел в определенных исторических условиях. Протестантизм родился в спорах с Римом, который настаивал и продолжает сегодня настаивать на том, что аутентичность Предания Церкви гарантируется служением Римского епископа. Для православного сознания гарантом истинности Предания является вся Церковь – ее соборное суждение. Отсюда вытекает такое сильное почитание нормы веры, утвержденной Вселенскими Соборами и принятой верующими. Истина знания Бога и норм жизни в Боге является достоянием всей Церкви – Тела Христова. Нельзя признать за отдельной личностью автономию от Тела Христова и возможность некого особого духовного знания, которое не доступно другим верующим. Еще один аспект спасения заключается в восстановлении первородного состояния человеческой природы и в возведении ее в еще большую славу. " Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни " (Рим.6, 4). Соответственно дело спасения человека зарождается и происходит внутри его сокровенной личности: " Царствие Божие внутрь вас есть " (Лк. 17, 21). Поэтому возникает важный вопрос: как общественная жизнь и ее установления могут влиять на внутреннее развитие человеческой личности? Существующее в рамках концепции прав человека толкование свободы, как было выше обозначено, декларативно отказывается от возможности влиять на внутреннюю жизнь человека, оставляя ее на усмотрение самой личности. Однако юридический характер концепции прав человека не позволяет реализовать это намерение.

http://religare.ru/2_51756.html

Оно здесь, рядом – во Христе. В Нем получила свой смысл вся предшествовавшая история спасения. Из Нового Завета совершенно очевидно, что всё бывшее до него в священной истории — события, объекты, священные места, богоявления, культ — всё оказалось соотнесено с личностью воплощенного Сына Божия. Он есть предвечное Слово Божие (Ин 1:1), Его новое творение (2 Кор 5:17), новый Адам (1 Кор 15:45), новая Пасха и ее Агнец (1 Кор 5:7, Ин 1:29, 36, 19:36), новый Завет (Мф 26:28), новое обрезание (Кол 2:11), небесная манна (Ин 6:30-58), новая жертва и ее священник (Еф 5:2, Евр 2:17–3:2), исполнение субботнего покоя (Кол 2:6–17) и имеющее прийти мессианское «лето Господне» (Лк 4:16–21). Все, что было прежде Него, достигло полноты во Христе. Что же касается ветхозаветного Храма и жертвенника с их ритуалами и службами, они заменены не новым набором святынь и богослужений, но жертвой Самого Сына Божия. Жизнь, смерть и воскресение Сына Божия — вот единственная истинная жертва , угодная Отцу. И наше богослужение — такая же жертвенная жизнь в нас самих, как пишет апостол Павел: «Как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1 Кор 15:49). Познать Христа и силу Его Воскресения можно только через «участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его» (Флп 3:10). Апостол Павел неоднократно подчеркивает необходимость личного участия в искуплении, используя глаголы с приставкой syn (с-): я со-страдаю со Христом, с-распинаюсь, со-умираю, с-погребаюсь, со-воскресаю и живу вместе со Христом, со-возношусь с Ним на Небеса и со-восседаю по правую руку от Отца (Рим 6:3–11, Гал 2:20, 2 Кор 1:5, 4:7, Кол 2:20, Еф 2:5–6). Я должен «облечься во Христа» (Гал 3:27), так или иначе испытать действие благодати Божией и в своей жизни повторить основные события, через которые меня спас Христос. Именно в этом, кажется, для апостола Павла и заключается христианская литургия. Он использует богослужебную терминологию (литургия, жертва, священник, приношение) не для чего иного, как только для жизни в «отвержении себя» и служении ближним, подобной жизни Христа.

http://pravmir.ru/prazdnik-kak-anamnezis...

Деятельное учение веры имеет целию то, что бы во 1–х, в людях, преданных плотской и чувственной жизни возбудить желание духовной жизни, еда како даст им Бог покаяние в разум истины ( 2Тим.2:25 ). 2., начавших духовную жизнь утвердить в решимости преуспевать и усовершаться в духовной жизни: и о сем молюся, да любовь ваша еще паче и паче избыточествует в разуме и во всяцем чувствии, во еже искушати вам лучшая, да будете чисти и непреткновенни в день Христов ( Флп.1:9–10 ). 3., как тем так и другим облегчить способы ко достижению возможного для них в настоящей жизни духовного совершенства: дондеже достигнем вси в соединение вры и познания Сына Божия, в мужа совершенна, в мру возраста исполнения Христова: 14 да не бываем ктому младенцы ......15. ( Еф.4:13–14 ). 4., всех же вообще и совершенных и несовершенных и усовершаемых научить – соответственно званию Божию и духовным дарованиям, остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям но по воли Божией ( 1Пет.4:2 ), дабы таким образом все и каждый в своей мере и степени достигали того блаженного единения с Богом, о коем Спаситель молил некогда Бога Отца: да вс едино будут: как Ты, Отче, во мн, и Я в Теб, так и они да будут в нас едино: Я в них, и Ты во мн, да будут совершени во едино ( Ин.17:21, 23 ), Образ изложения деятельных истин Хотя главная цель деятельного Богословия (не смотря на различное изображение оной в Писании, ( 1Кор.6:17 ), ( 1Сол.4:7 ), ( 1Тим. 4:8 ), ( Мф.3:3, 12 )), в духе своем есть одна ( 1Тим. 1:5 ) сл. ( Евр. 12:14 ), именно возведения человека к Богоподобию; равно и путь к достижению цели есть один, именно: путь Христов ( Откр.9:23–24 ) или путь совлечения ветхого человека ( Кол. 3:5 ), ( Рим.13:14 ), впрочем, по различному образу шествия путем сим, каковый опытно показали христианские подвижники/из коих одни достигали духовного совершенства внешними трудами, а другие внутренним сокровенным путем очищения/. Учители духовной жизни, особенно различая сии два вида христианской жизни, как главнейшие, самое деятельное Богословие разделяют на два главные вида,– на Богословие подвижническое и таинственное, где по свойству того и другого образа действия, и деятельные истины излагают приспособительно или к образу жизни подвижнической, или созерцательной и таинственной, судя по употреблению сего слова в Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010