Глава X Цель закона – Христос (1–4). Спасение по благодати (5–11). Израиль сам виноват в своем отвержении (12–21). Рим.10:1 .  Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение. Апостол начинает теперь развивать и углублять мысль, высказанную в 30–33 стихах IX-й главы. Израиль, ослепленный своею собственною мыслию о достижении праведности, не понял, что целью, к которой вел евреев закон, был Христос и принесенная Им праведность от веры. «Желание» – правильнее: благожелание ( ευδοκα). Рим.10:2 .  Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Рим.10:3 .  Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, «Поставить», т. е. сделать чем-то обязательным (Ср. Рим.3:31 ; Евр 10:9 ). – «Собственную праведность», т. е. такую, какая могла бы получиться вследствие совершения самими людьми известных дел и подвигов (ср. Флп.3:9 и Рим 1:17 ). – «Праведности Божией», т. е. божественному порядку жизни, которому люди должны выражать повиновение через веру. Рим.10:4 .  потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего. «Потому что…». Апостол этим доказывает, что непослушание иудеев Христу происходило от непонимания ими праведности Божественной, о которой свидетельствовал закон. Закон указывал на Христа; во Христе явилась пред нами праведность, на которую закон указывал, как на идеал, и дается она каждому, кто верует во Христа. Правильно понимаемый закон должен бы служить евреям детоводителем ко Христу, чтобы они могли оправдаться через веру в Него. – Таким образом, выражение «конец закона» правильнее заменить другим выражением: цель закона, как понимали это место и другие толкователи (И. Злат., Феодорит, Феофилакт). Такой перевод соответствует и смыслу поставленного в греч. тексте выражения ( τλος νμου). Но каким образом закон мог указывать на Христа, как на свою собственную цель? В законе начертан идеал праведности. Так как этот идеал начертан Самим Богом, то он непременно должен осуществиться. Между тем люди собственным опытом убедились в том, что никто из них не в состоянии осуществить этот идеал своими силами ( Рим 3:20 ). Поэтому явился Христос, Который и осуществил его. Уже на основании этого Апостол мог сказать, что Христос – цель закона. Но этого мало. Закон не достиг еще вполне своего назначения, когда один человек осуществил его предписания, – закон дан для всех. И вот Христова праведность, исходя от Христа, переходит на всех верующих в Него. Таким образом, Христос является целью закона в полном смысле этого слова, и вместе с тем, пожалуй, концом его, потому что окончательно осуществляет цель закона – оправдание человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

3:1. Для сего-то я, Павел, сделался узником Иисуса Христа за вас язычников. Да, для сего-то, для благовестия, для богатства, которое Господь Христос принес с неба для вас язычников. Ибо Своим сошествием с неба Он Собой принес наивечную и наидрагоценную тайну вечности и предвечности: Церковь Божию, а в ней и с ней все вечные Божественные, наднебесные, надхерувимские богатства, и призвал вас в нее, чтобы все это стало вашим, вашим навсегда во всей целостности вашей жизни в вечности. Подумайте, чего вы удостоены: Христом через Церковь быть вознесенными над всеми небесами, выше Херувимов и Серафимов, Ангелов и Архангелов, чтобы быть посаженными одесную Бога. И для кого это? Для вас, бывших язычников! Это наибольшее и самое удивительное чудо всех миров! это чудо не только для людей, но и для безгрешных умов Небесных — святых Ангелов: любовь Христова к вам, к людям вообще! Нет большего чуда, чем это; а если задуматься над чудом из чудес, то это и есть вечное всечудо! Простритесь перед ним, все человеческие сердца, исполненные бесконечных метаний, и растворитесь в радостном и прехвальном славословии! Взгляните, вы, некогда чужие всему Божию, становитесь через Церковь своими Богу, близкими Богу, родными Богу, становитесь членами Божиего семейства, бессмертного и вечного. И теперь вы собессмертники Христовы в вечности, ибо суть сыны Божии, ибо — сонаследники Христа: и все Христово стало вашим, вашим, вашим! — Может ли быть для вас большее благовестие? да и вообще может ли быть для людей нечто большее, чем это благовестие? Для проповеди этой благой вести язычникам меня, недостойного, избрал чудесный Господь Иисус и послал к вам (ср. Деян 9:15; 22:17–21). Ради этого благовестия вам я живу и умираю; каждый день с радостью умираю за него: страдаю от людей, страдаю от демонов, страдаю от евреев, страдаю от язычников. Но при всем этом я самый счастливый узник всех миров, ибо я узник всечудесного и всемилостивого Господа Иисуса: Он сковал меня сладкими оковами любви Своей, чудными оковами Своего благовестия, и я без устали и без страха проповедую Евангелие всем, а более всего язычникам. А когда ради Евангелия Христова становлюсь узником от людей, нет никого счастливее меня: да тем буду подражателем страданий чудесного Господа моего, которые Он претерпел ради меня, ради нас, ради всех нас (ср. Флп 3:10). А узник любви Христовой радуется оковам Христа ради. И вы все радуйтесь, когда сподобитесь оков Христа ради; радуйтесь наибольшему отличию, наивысшей почести. Эти оковы за Господа Христа суть самые драгоценные ваши украшения, ваши кольца, ваши ожерелья, ваши венцы! С их помощью покупается небо. Что еще скажем? покупаются небеса над небесами, покупаются все непреходящие сокровища, которые только Единый истинный Бог и Господь Иисус Христос может предложить и дать, и уже подает и мне, и вам, и всем, — подает через чудную Свою Церковь.

http://pravmir.ru/tolkovanie-na-poslanie...

Если не считать кратковременного периода блаженной жизни наших прародителей до их грехопадения, то вся история мира и человечества представляет собой отчасти арену, отчасти активное выражение напряженной борьбы сил добра за восстановление нарушенного грехом богоустановленного течения жизни. Инициатива, решающее участие и победное завершение этой борьбы принадлежат Богу любви и мира ( 2Кор.13:11 ), Который есть Альфа и Омега, начало и конец ( Откр.1:8 ); однако необходимое деятельное участие в ней принадлежит и человеческой свободе, добровольно отдающей себя на служение Богу, творящему все новое ( Откр.21:5 ). Ради восстановления мира и человека совершилось и продолжает совершаться домостроительство нашего спасения ( Еф.3:9 ). Ради него основана Христова Церковь – Царство благодати и мира. Ради него каждый христианин, воспринявший на себя благое иго исполнения заповедей любви, совершает свое служение примирения. Мир (ερνη) – не есть какое-то случайное, хотя и очень важное и весьма желательное состояние космоса, но самое существо космической жизни, ее благоустановленный порядок ( 1Кор.14:33 ). Именно поэтому быть миротворцем, «творить мир» – значит, в то же время, с сыновним дерзновением ( Мф.5:9 ) участвовать в пересоздающей мир («космос») деятельности нашего Небесного Отца.       Первозданный человек, созданный по образу Божию и призванный к непрестанному богоуподоблению ( Быт.1:26 ), не только обладал высокими совершенствами своей духовной и материальной природы и безупречной нравственной чистотой. Как венец творения и образ Творца и Промыслителя, он получил необходимые способности, силы и благословение Божие на разумную созидательную деятельность по устроению Царства Божия на земле ( Быт.1:28; 2:15 ). Человек был удостоен почести вышнего звания Божия ( Флп.3:14 ). Любовь Божия предоставила ему ни с чем несравнимую радость быть деятельным участником, живым инструментом славы Божией. Понятие «славы Божией» имеет весьма важное место в православном миропонимании и мироощущении, хотя богословски оно выяснено, по-видимому, недостаточно.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

О почитании мощей святых угодников Божиих I. Православное учение о почитании мощей святых Угодников Божиих Слово Божие или священное Писание учит, что Бог от века знает Своих праведников и прославляет их: в течение земной жизни призванием в руководители народные (Моисей, цари Давид и Соломон, пророки), откровениями, чудесами, так что они являются среди народа светильниками духовными ( Мф. 5:14 ). В смерти прославляет их мученического кончиною или блаженным без смерти переселением на небо (Илия и Энох); на небе– общением с Собою, облачением в белые одежды, увенчанием золотыми венцами. Самые тела их, оставшиеся на земле, Бог прославляет чудесами и нетлением. ( Прем. 2:3,22 . 1Тим. 1:8–10 ). И совершается пред всеми в течение многих веков великое чудо: изъятые из тления части тела угодника Божия, кости его, части его костей исполняются благоухания святыни и источают чудеса исцеления. И прочие люди, которые сподобятся небесного жительства, будут иметь, по воскресении, нетленное тело, сообразно славному телу Иисуса Христа ( Флп. 3:20–21 ). Но св. угодники Хр. Церкви, как чистые сосуды благодати Духа Св., Плоти и Крови Спасителя, успевают еще в земной жизни очистить свое тело от греха настолько, что оно силою той же благодати преобразуется из перстного ( 1Кор. 15:49 ), из тленного в нетленное ( 1Кор. 15:53 ), и поскольку благодать Божия пребывает с ним и по смерти, то оно становится способным к чудотворению. Представляя собою жертву святую, благоугодную Богу, св. мощи заслуживают, по учению вселенской православной Церкви, такого же почитания, как и образы св. угодников и прочие священные предметы. Православный Катехизис учит, что воздавая надлежащее почитание угодникам Божиим, переселившимися душами своими на небо, потому особенно, что в них почивал и почивает Сам Бог, «един Святый и во Святых почивающий», св. Церковь , естественно, вместе с тем чествует и оставшиеся на земле мощи или телеса угодников, которые также удостоились быть храмами Св. Духа ( 1Кор. 6:19 . Срав. 3,19,17) и другие останки святых, получившие от них освящение, каковы–риза и пояс Богоматери, вериги св. ап. Петра и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Речь в день открытия отделения книжного магазина И. К. ГОЛУБЕВА, подъ фирмою «Правоведение», на Мясницкой, в здании церкви св. Евпла, произнесенная священником Д. И. Ромашковым, 16 января 1905 года Слово Христово да вселяется в вас богатно ( Кол.3:16 ) Эти слова св. Апостола Павла, содержащиеся в его послании к Колоссянам и слышанные нами за литургией, особенно прилично привести себе на память ныне, когда открывается при нашем храме новый книжный магазин, в котором будут продаваться книги исключительно духовного содержания. Тогда, когда писал Ап. Павел эти слова в своем послании к Колосским христианам, не было еще печатных книг на свете, так как не было изобретено книгопечатание. Тогда, т. е., в первое время христианства, слово Христово и Апостольское распространялось преимущественно устным образомъ, посредством живой беседы тех или иных людей лицом к лицу. Так учил Господь наш Иисус Христос , так учили и Его святые Апостолы, первые проповедники и учители христианства. Впоследствии беседы Господа и, вообще, Его учение, возвещенное Им миру, было записано ближайшими Его учениками и Апостолами, известными под именем Евангелистов. Таких Евангелистов существует четыре, которые занесли на бумагу «то, что было от начала, что они слышали, что видели своими очами, что разсматривали, и что осязали руки их, о Слове жизни» ( 1Ин.1:1 )». Так возникла книга Евангелия Господа нашего Иисуса Христа, сначала рукописная, а потом уже и печатная. Точно также и Апостольские послания получили свое начало в Церкви Христовой. Сперва они были рукописными, в виде именно посланий, написанных «на бумаге, чернилами и тростью» ( 2Ин.1:12 ; 3Ин.1:13 ), «собственноручно» ( 1Кор.16:21 ; Кол.4:18 ; 1Тим.3:14 ; Флп.1:19 ) Апостолами. Если заповедь Апостольская относительно того, чтобы «слово Христово вселялось в христиан обильно, со всякою премудростью», имело место и значение еще тогда, когда книг в том виде, в каком они сейчас у нас имеются, не было на свете: то тем более она – эта заповедь – обязательна для нас христиан в настоящее время, когда печатная книга стала почти повсеместным явлением, когда способы распространения ее у нас стал чрезвычайно удобны и дешевы. Но вышеупомянутая заповедь имеет отношение не к одному только «слову Христову», понимающему в буквальном смысле, т. е., не к Священному Писание., как Нового, так и Вехаго Завета, но и вообще к книгам духовнаго содержания, имеющим в виду толкование и разъяснение этого Писания или в целом, или в частях его. И вот почему, повторяем, особенно прилично остановить на ней свое внимание ныне, в день открытия при этом святом храме нового книжного магазина, представляющего собою целый духовный отдел.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Romas...

(Было сказано в ожидании близкой смерти) 1 . Прискорбно это мое слово, как последнее, в чем я уверен, но в то же время и радостно. Прискорбно потому, что мне не придется уже больше говорить с вами, а радостно, что наступает для меня время «разрешиться и быть со Христом» ( Флп.1:23 ). «Уже немного Мне говорить с вами» ( Ин.14:30 ), как сказал Господь. Со скорбью сердечной побеседую с вами и о лжепророках, лжеучителях и безбожных еретиках, о которых говорил апостол: «Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» ( 2Тим.3:13 ), о которых и я часто напоминал вам. Много беседовал я с вами, по милости Христовой, – как вы и сами знаете, боголюбезные, – и почти в каждой беседе мы вспоминали о них, если, разумеется, вы помните, например, то, что говорилось вчера; а конечно, вы, – я знаю, – помните, особенно же те из вас, которые любят труд, любят книги, любят Христа. Книголюбец, по справедливости, может быть назван христолюбивым, на основании слова Господа: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое» ( Ин.14:23 ), и: «кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим» ( Ин.14:21 ). «Любящий Меня» поучается в законе день и ночь, очевидно – в Евангелии и прочих Священных Писаниях. А такой человек неизгладимо хранит в сердце своем память о Боге; ожидая Его с небес, всегда блюдет час пришествия Его. Постоянно имея в руках эти священные книги, он никогда не забудет о тех страшных книгах, о которых написано: «судьи сели, и раскрылись книги» ( Дан.7:10 ). Вот какая польза от занятий Священным Писанием, как вы много раз уже слышали. И что я постоянно говорю? Из того, что для нас полезно, Божественное Писание ни о чем не умолчало, ничего не забыло, но постоянно возглашает – и через пророков, и через апостолов и, как чадолюбивая мать своих детей, каждого из нас наставляет, утверждает и предупреждает; напоминает оно нам и о минувшем, и о настоящем, и о будущем, ничего не пропуская, как сказано, из того, что нам полезно; и притом говорит обо всем этом не тайно, не вполголоса, но повсюду, во всеуслышание провозглашает и через закон, и через пророков, и через апостолов, и даже устами Самого Господа, – как само оно об этом свидетельствует через пророка Исаию: «Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе» ( Ис.58:1 ), а в другом месте: «взойди на высокую гору, благовествующий Сион», и немного спустя: «возвысь, не бойся» ( Ис.40:9 ). Или Давид говорит: «Я изнемог от вопля, засохла гортань моя» ( Пс. 68:4 ). Иоанн Богослов в своем соборном послании наставляет: «Наблюдайте за собою» ( 2Ин.1:8 ). А что внушает Павел? «Смотрите, поступайте осторожно» ( Еф.5:15 ). А Господь? «Я говорил явно миру; ...и тайно не говорил ничего» ( Ин.18:20 ), а в другом месте евангелист свидетельствует о Нем, что Он «возгласил..: кто жаждет, иди ко Мне и пей» ( Ин.7:37 ). Видишь, сколько усилий, сколько старания, сколько ревности в призывании, и никто не внимает?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДУХОВНИК [духовный отец; греч. πνευματικς πατρ], в правосл. Церкви священник или старец-монах (в древности часто не имевший хиротонии, но обладавший духовным авторитетом), регулярно принимающий тайную исповедь и помогающий духовному чаду на пути к спасению молитвой и советами. Хотя Д. в собственном смысле слова появились в монашеской среде в IV в., истоки духовничества восходят к апостольской эпохе. Так, ап. Павел, используя образ отношений отца с детьми, говорит, обращаясь к коринфским христианам: «...хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов, я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» (1 Кор 4. 15; ср.: Гал 4. 19). Он подчеркивает свое особое попечение об ап. Тимофее, называя его своим сыном во Господе (1 Кор 4. 17; ср.: Флп 2. 22; 1 Тим 1. 18; 2 Тим 2. 1). На то, что это был распространенный обычай среди первых христиан, указывают тексты Посланий др. апостолов (см., напр.: 1 Петр 5. 13; 1 Ин 5. 21). В отличие от последующих эпох основанием для такого рода отношений служила не столько практика регулярной исповеди (о характере к-рой новозаветные тексты почти ничего не сообщают), сколько участие «отца» в обращении «сына» ко Христу, в его крещении и непрестанном направлении по пути веры. Выражение πνευματικς πατρ впервые встречается в апокрифическом сочинении - греч. Апокалипсисе Варуха - и явно относится к христ. священству (Apoc. Bar. 13. 4). Однако ввиду неопределенности даты написания и вероятных интерполяций этот текст не может служить надежным свидетельством возникновения института Д. Вместе с тем уже в III в. появились указания на существование помимо канонической дисциплины, подразумевавшей публичную исповедь с участием общины, практики тайной исповеди перед епископом или пресвитером (хотя сделать однозначные выводы о ее сакраментальном характере нельзя). Так, сщмч. Мефодий , еп. Патарский, толкуя кн. Левит, говорил о необходимости регулярно «показывать душевную проказу иереям» ( Method. Olymp. De lepra. X 3 (67)), чтобы в случае совершения греха не доводить дело до публичной исповеди и отлучения на длительный срок. В «Апостольских постановлениях» (кон. IV в.) «духовными отцами» именуются епископы (Const. Ap. 2. 33), причем акцент, как и в НЗ, делается не на принятии исповеди, а на крещении, наставлении в вере и т. п. В целом в IV в. выражение «духовный отец» употреблялось достаточно широко. Напр., свт. Василий Великий , обращаясь к свт. Афанасию I Великому , называл его духовным отцом ( Basil. Magn. Ep. 82 (78)); вместе с тем так же он называл прор. Давида ( Idem. Hom. in Ps. 33. 12).

http://pravenc.ru/text/180658.html

Поем, – говорит Евангелист, – Петра и Иоанна и Иакова, Господь взыде на гору высоку ( Лк. 9:28 ; ср. Мф. 17:1 ), на гору высокую, на которой Моисей и Илия беседовали со Христом, – на гору высокую, где закон и пророки беседовали с благодатью, – на гору высокую, где – Моисей, заклавший агнца пасхального ( Исх. 12:3 ) и окропивший кровию пороги еврейские – на гору высокую, где – Илия, попаливший жертву влажную огнем, – на гору высокую, где – Моисей, отверзший и заключивший пучины моря Чермного ( Исх. 14:21,27 ), – на гору высокую, где – Илия, отверзший и заключивший хранилища дождевые. Господь возшел на гору высокую, чтобы Петр, Иоанн и Иаков познали Того, Кому всяко колено поклонится небесных, земных и преисподних ( Флп. 2:10 ). Господь возшел на гору, взяв только трех: не взял всех, и не оставил всех, – не возбудил зависти к славе других, не почел недостойнейшими и не хотел опечалить девяти учеников. Нет, будучи праведен, Он праведно всех распоряжает: Он взирает на всех, как на одного, и не отторгает от взаимной любви тех, коих соединил любовью. Но поскольку будущий предатель, Иуда, был не достоин Божественного лицезрения и страшного оного видения: то Господь оставляет с ним прочих, чтобы (так как он не один был оставлен) предвосхитить у него всякое извинение впоследствии. Он взял троих, достаточных по закону свидетелей Преображения Своего, которые по духу представляли в лице своем и всех прочих, ибо Он говорит: соблюди их, Отче праведный, да и тии едино будут, якоже и мы едино есмы ( Ин. 17:11 ). Ибо Иуда, видя Андрея, Фому, Филиппа и других, оставленых вместе с ним под горой, и однако не ропщущих, не негодующих, не злословящих, напротив, радующихся, уверенных в том, что и они, отсутствующее, столькоже причастны благодати свыше, сколько и присутствующие Господу, – оставался бы совершенно неизвинителен, не будучи никогда отчуждаем ни от одного чуда. Такой поступок Господа особенно нужен был для Иуды, который, хотя ему вверен был и ковчежец, за дороговизну мира, безвинно вознегодовал на помазующую и имел дерзость продать Учителя врагам.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Путь архиерейский Скачать epub pdf Слово при наречении во епископа (20.12.1919) Во имя Отца и Сына и Св. Духа! Христос, оставил нам образ да последуем стопам Сего. Сего ради да течем на предлежащий нам подвиг, взирающе на Начальника и Совершителя веры Иисуса, Архиерея Великого, прошедшего небеса. ( INem.2:21 ; Евр.12:2 , Евр.4:14 ) Святители Божий, Ангелы церквей Христовых, Бога Триипостасного, «неисповедимою благостью и богатым промыслом» (6 свят, молит, на веч.), святейшего и чадолюбивейшего отца нашего Патриарха изволением, Богомудрых святителей Богомудрым советом аз, недостойный, призываюсь ныне к служению архиерейскому, призываюсь «к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» ( Флп.3:14 ). В предпразднество Рождества по плоти, Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа предпразднествую архиерейство свое, в день памяти священномученика Игнатия Богоносца готовлюсь стать носителем великой благодати архиерейской. В сей священный для меня час и достопамятный день, о чем скажу и о чем возглаголю? С чего начну слово мое? С чего? Дабы не услышать из уст Божественной Истины того же упрека, который обращен был к девяти, «не десять ли очистишася, да девять где?» Како не возвратишася воздати славу Богу», но дабы уподобиться тому, который «видев, яко исцеле, возвратися, славя Бога и паде ниц при ногу Его, хвалу Ему воздая» ( Лк.17:15–18 ), и я с ним возвращуся назад, мысленным взором взираю на путь, мною уже пройденный. Взираю... и видя чудно благодеящую мне на сем пути десницу Божию, такожде «славя Бога, падаю ниц при ногу Его, хвалу Ему воздая». Славою и хвалою слово мое предначинаю «от избытка сердца» ( Мф.12:34 ), аще восклицаю гласом евангельским и глаголом пророческим: «исповедаю тися, Господи, Отче небес и земли, яко Ты влек меня и я увлечен. Ты сильнее меня и превозмог... И был в сердце моем как бы огонь горящий, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его и не мог ( Мф.11:25 ; Иерем.7:9). Ты влек меня, Господи, к служению Тебе и гласом хлада тонка, тихим веянием ветра «благодати Твоея», влек и бурею земною, вихрем крепким ( 3Цар.19:11–19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Zvezdi...

Разделы портала «Азбука веры» Воскресение мёртвых (греч. ανστασης — анастасис, «восстановление» или «восстание») – восстановление физических тел людей в новом состоянии при втором пришествии Иисуса Христа . Воскресение мертвых, по словам апостола Павла, произойдет во мгновенье ока ( 1Кор.15:52 ). Прологом воскресения мертвых является воскресение Нового Адама – Богочеловека Иисуса Христа. Своим крестным подвигом и смертью, а затем последующим воскресением Господь преобразил человеческое естество и открыл путь воскресения всем людям. Гюстав Доре. Видение Долины Сухие кости. 1866 г. ( Иез.37:1-14 ) В тоже время искупительное дело Богочеловека не отменило человеческой  свободы . Человек добровольно принимает или отвергает подвиг Богочеловека, добровольно следует путем веры , покаяния и очищения от страстей , или продолжает развивать свои страсти, вступая во вражду с Богом . Принимая подвиг Богочеловека, христианин призывается в чем-то повторить Его жизнь – соумереть со Христом, добровольно распять свои страсти и похоти в этом мире, преобразиться исполнением евангельских заповедей. Для подвизающегося христианина воскресение окажется «воскресением жизни» – такой человек на суд не приходит, ибо перешел от смерти в жизнь ( Ин.5:24-29; 8:51 ). Что же касается отвергнувшего Бога человека, то для него также наступит воскресение, но как «воскресение осуждения» ( Ин.5:29 ). Таким образом, в воскресение мертвых произойдет восстановление человеческой природы во всей полноте – человеческие души соединяться с человеческими телами. Однако грешники будут отчуждены от Бога отсутствием собственной решительной воли к добру. Бог действительно будет во всех, «но только в святых Он будет пребывать “милостиво”, а в нечестивых – “немилостиво”», – говорит св. Максим Исповедник . Бог Своей Силой воскресит мертвых нетленными, а тело воскресшего будет нетленно и бессмертно, вследствие чего оно не будет нуждаться ни в пище, ни в питии. По словам св. апостола Павла: «наше же жительство на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя Господа Иисуса, Который уничиженное тело  наше преобразит сообразно с телом Своей славы так, как Он может по действию силы Своей» ( Флп.3:20-21 ).

http://azbyka.ru/voskresenie-mertvyh

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010