Святой апостол Тимофей Аудио Святой Тим офей родился в г ороде Листры в мало азийской провинции Ликаония. Его отец был язычником, а мать – прин явшей Христа еврейкой по имени Евника. Мать и бабка святого Тим офея, которую звали Лоида, воспитали его в благочест ии и л юбви к Св ященному Писанию . Обеих женщин обр атил святой апостол Павел во время своего первого преб ывания в Ли страх (45). Придя вновь в этот город несколькими годами позже, апост ол увидел, что юный Тимофей исполнен божественного рв ения и восхищ ения теми подвигами и стр аданиями, которые ап остолу пришлось претерпеть за имя Христово. По совету хри стиан из Листр и из Икония, святой Па вел крестил Тимофея, во зложил на н его руки и сделал своим любимым уч еником и помощникомв трудах. Апостол называет его возлюбленным сыном ( см.: 2 Тим 2) и свидетельствует о нем перед Церковью, говоря: Он, как сын отцу, служил мне в б лагов ествова нии ( Флп 2, 22). Хотя ветхозаветное предписание было отменено благ одатью, святой Павел обрезал юного ученика, чтобы он мог проп оведовать и евреямв синаг огах, и язычникам на агоре. Кротк ий и сдержа нный, святой Тимофей был примером послуша ния и смирения.При этомон явл ял неустанное усердиев проп оведи, как до брый воин Ии суса Христа (2 Тим 2,3). Он б ыл посланником святого Павла и действенным орудием благодатив у правлении Божиими Церквами, в исправлениинравови хран ении до брого залога (2 Тим 1,14). Из Икония святой Тим офей прошел вместе c ап остолом Па влом ч ерез Фригию и Галат ию, помогая ему на вс яком месте в проповеди и м олитве. Затем, после того как апостолу было Небесн ое видение, они отправились в Македонию и проповедов али в Фессалоникеи Верии. Святой Тимофей остался там со святым Силой ( Силуаном), а ап остол Павел пошел в Афины. Вскоре святой Тимофей присоединился к н ему, принеся п ечал ьное известие о неистовом сопротивлении фессалоникийских и удеев. Затем святой Тимофей вернулся в Фессал онику, чтобы утешить христиан и ут вердить в вере (ср.: 1 Фес 3, 1–5). Исполнив это поручение, он п оспешил вернуться к ап остолу Павлув Коринф, чтобы помогать в обращ ении жителей г орода.

http://pravoslavie.ru/59209.html

Скачать epub pdf Священное Писание, говоря о Сыне Божием, без всякого противоречия самому себе, указывает в Нем необходимое некоторое различие между Богом и человеком, в которого Он облекся. Ибо, если б оно постоянно проповедовало Его только Богом, то не было бы места страданию и воскресению, – и Христос ничего не сделал бы для мира сего; а если б – только человеком (как некоторые думают, будто бы Он получил начало свое уже во чреве Девы), то какая надежда для верующего на будущее блаженство, когда в Писании ясно сказано: «проклят человек, иже надеется на человека» ( Иер.17:5 )? Посему Писание в тех местах, в которых означает одно только Божество Его, выражается, например, в книге Бытия, так: «и созда Бог человека, по образу Божию сотвори его» ( Быт.1:27 ), и еще в Псалмах: «Бог же Царь наш прежде век содела спасение посреде земли» ( Пс.73:12 ), и: «готов престол твой оттоле: от века Ты еси» ( Пс.92:2 ). Но где оно означает принятое Им человечество, то выражается следующим образом: «радуйся зело, дщи Сионя, проповедуй, дщи Иерусалимля, се Царь твой грядет тебе праведен и спасаяй, той кроток, и всед на подъяремника и жребца юна» ( Зах.9:9 ; сн. Ис.62:11 ), и: «возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидет Царь славы» ( Пс.23:7 ), и волхвы спрашивают: «где есть рождейся Царь Иудейский» ( Мф.2:2 )? Братья! Сей Царь есть Тот самый, Коего пришествие предвозвестили Пророки, Который по плоти родился во времени, Который высок на высоких и смирен на земли, – Творец веков и Сын Девы, – Который бессмертен сам в себе, но благоизволил умереть человеком. Он вкусил смерть для того, чтобы победить ее, – снисшел в преисподнюю, чтобы оттоле извести умерших живыми. Единородный, по рождению от Отца прежде сложения мира, по скончании многих народов бывает, как выражается Апостол, «перворожден из мертвых» ( Кол.1:18 ). Он есть Тот, Кому по воскресении дана от Бога власть «на небеси и на земли» ( Мф.28:18 ); однако эта власть новая только для нового имени Его ( Флп.2:9 ); ибо Он Сам говорил еще до воскресения: «Аз прославих Тя на земли, дело соверших, еже дал еси Мне да сотворю: и ныне прослави мя Ты, Отче, у Тебе самого славою, юже имех у Тебе прежде мир не бысть» ( Ин.17:4,5 ), и в другом месте: «вся Мне предана суть Отцем моим» ( Мф.11:27 ; сн. Лк.10:22 ). Он – Тот, Кто на землю снисшел, яко Дух ( Ин.4:24 ), а на небо восшел с плотию. Он, говорю, есть Тот, Кто, по словам Апостола Павла, получает царство, царствует, и «предаст царство Богу и Отцу, егда испразднит всяко начальство и всяку власть и силу» ( 1Кор.15:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zenon_Veronski...

По Светог суд над светом припада Господу Христу, пошто Он света. у Светом Писму се вели: Бог Отац сав суд даде Сину ( Ин.5:22 ). суд над светом Господ Христос обавити при Свом Другом доласку, онда «да суди живима и мртвима». И то бити завршни суд. Но и пре тога Господ врши претходни суд над сваким човеком чим умре и душа отиде из овог у свет. суд се назива Посебни суд. На овом Посебном суду Господ души удео у загробном животу све до општег тела бити при Другом доласку Господа Христа. На Посебном суду Господ праведним душама привремено и непотпуно блаженство, а грешним душама – привремено и непотпуно При томе Бог узима у обзир целокупно морално душе у тренутку смрти: сву садржину душе са она ушла у загробни свет. Но ту од пресудног однос човеков за живота на према Божанству, према подвигу Господа Христа, и према Богочовечанском телу – Цркви. прича ο богаташу и Лазару да по смрти одмах суд над душом свакога човека, после кога ова одлази или у место блаженства и радости, или у место и жалости ( Лк.16:23–25 ). И и друго место се с обзиром на живот човека ( Лк.16:25 ). Неизмерно небовидац, свети Апостол Павле, за живота на био узнесен до неба, узнесен и у сами и видео загробног света, и учи ο Посебном суду: умрети, а по том суд ( Евр.9:27 ). Он на то када говори ο наградама се одмах после смрти за подвиге на ( Флп.1:21–24 ; 2Кор.5:1,2,6:8 ). Сам начин на се Посебни суд, понире у безобални бездани океан небеских Ради нашег нама донекле откривена Богом и Посебног суда; и то откривена преко светих Апостола и светих Отаца, су они богоугодним животом постали присни Богу, Богу» ( Еф.2:19 ). умом («ми ум Христов имамо» – 1Кор.2:16 ) они су проникли у ту небеску уколико се она може открити природи а да не нашкоди општем плану богочовечанског По свему што они благовесте ο томе, види се да душу човекову, по изласку из тела, бестелесни духови, и свети и зли дуси, и прате на путу кроз разна судска на она полаже рачун ο васцелом животу свом на ο свима мислима, речима, поступцима, делима, на основу се удео у загробном животу и свету.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Мученичество Мученичество а) состоит в принятии смерти за слово Божие и свидетельство Христово: Я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели ( Откр.6:9 ). Увидел я души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие ( Откр.20:4 ); б) предсказано Иисусом Христом верующим: поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства пред ними и язычниками. Предаст же брат брата на смерть, и отец – сына, и восстанут дети на родителей и умертвят их; и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется ( Мф.10:18,21–22 ). Будут предавать вас на мучения и убивать вас, и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое ( Мф.24:9 ). Наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу ( Ин.16:2 ). Верующие а) бывают предаваемы мученичеству: За Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание ( Пс.43:23 ; Рим.8:36 ). Я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для ангелов и человеков ( 1Кор.4:9 ). Мы, живые, непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей, так что смерть действует в нас, а жизнь в вас ( 2Кор.4:11 ); б) не должны страшиться мученичества: Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить ( Мф.10:28 ). Не бойтесь убивающих тело, и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам кого бояться: бойтесь Того, Кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, Того бойтесь ( Лк.12:4–5 ); в) должны быть готовы к перенесению мученичества: Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой и следуй за Мною; ибо кто хочет душу [жизнь] свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее ( Мф.16:24–25 ). Я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса ( Деян.21:13 ). Если я и соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам ( Флп.2:17 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

15 Зато и чувши вашу веру у Христа Исуса, и к свима светима, 16 не за вас вас у молитвама 17 да Бог Господа нашег Исуса Христа, Отац славе, даде вам Духа мудрости и да га познате, 18 и бистре очи срца вашега, да бисте познали каква нада и какво богатство славе наследства у светима, 19 и каква неизмерна величина на нама по превелике силе 20 учини у Христу кад га васкрсе из мртвих и посади себи с десне стране на небесима, 21 изнад свих поглаварстава и власти и силе и господстава и свакога имена шго се може назвати, не само на овоме свету него и на ономе; 22 и све покори под ноге и даде за главу Цркви над свим – πρ πντα, 23 тело онога све у свему – τ πλρωμα το τ πντα ν πσι πληρουμνου.“ Еф.1:1 Павле апостол благовести Христове; он „послан“ да проповеда. Стога и не припада себи, сав припада Богу и Господу Христу. Док припадао себи и живео по он гонио Господа Христа и свете апостоле. Али, откако доживео чудесни у целокупном свом видевши на путу за Дамаск васкрслог Господа Исуса, он сав припада – Богу и Господу Исусу. Он да зна за себе, за за душу за разум за живот све то заменио у Господ Христос: постао и и душа и разум и живот Када гледа себе, он не налази себе у себи Господа Христа, и што никада нико од се усудио о себи: више не живим, него живи у мени Христос“ ( Гал.2:20 ). Стога се он сав претворио у „апостола Исуса Христа“, у „посланика“ Исуса Христа, ни себе нити ишта само зна и исповеда Онога га послао, и проповеда само оно ради чега га послао. Могло би се име „апостол“, не Павле, не Савле. Да, он себе за Павла, за човека, за уопште, али уколико „апостол Исуса Христа“, уколико припада Христу. За Господ Христос све и сва у свима световима, вредност, свевредност; а остало? – све остало „трице“ и „штета“ ( Флп.3:8 ). Увреда за Павла назвати га мудрацем, философом, Све су то „трице“. Он пре свега и изнад свега „апостол Исуса Христа“, послан да благовести не себе и мудрост Христа – силу и мудрост“ ( 1Кор.1:24 ). А према свака мудрост лудост. И када у Посланице име „Павле“, он одмах „по апостол Исуса Христа“.Као да вели: и што у од мене, Павла, од „апостола Исуса Христа“. У нема ни мене, нити ичег мог. Ако што онда то дужност посланика: саопштити оно ради чега сам послан, саопштити Христово. У – све Христово, све од Христа; а од мене само добра утолико уколико уколико „по

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

1. Библейские изречения о надежде на Бога Человек должен возлагать свою надежду только на одного Бога: «Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека. Лучше уповать на Господа, нежели надеться на князей» ( Пс.117:8–9 ). – «Уповайте на Господа вовеки; ибо Господь Бог есть твердыня вечная» ( Ис.26:4 ). – «Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения» ( Пс.145:3 ). – «Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его: ибо что он значит?» ( Ис.2:22 ). – «Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека, и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа» ( Иер.17:5 ). – «Предай Господу путь твой, и уповай на Него, и Он совершит, и выведет, как свет, правду твою, и справедливость твою, как полдень» ( Пс.36:5–6 ). – «Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся» ( Притч.16:3 ). – «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» ( Флп.4:6 ). – «Не бойся их; ибо Я с тобою, чтоб избавлять тебя, говорит Господь» ( Иер.1:8 ). – «Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро» ( 1Пет.4:19 ). – «Когда я в страхе, на Тебя я уповаю» ( Пс.55:4 ). – «Горы сдвинутся, и холмы поколеблются, – а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь» ( Ис.54:10 ). П о б у ж д е н и е к н а д е ж д е н а Б о г а: Его благость: «Благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его» ( Пс.146:11 ). – «Благ Господь, убежище в день скорби, и знает надеющихся на Него» ( Наум.1:7 ). Его милость и Его милосердие: «Да уповает Израиль на Господа; ибо у Господа милость и многое избавление у Него» ( Пс.129:7 ). – «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» ( Евр.4:16 ). Его любовь во Христе: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

1 В русс.пер.: «красота ее» ; но в септуаг., как и в слав.: δξα ντρπου — «слава человека» — и.И. 2 Т. е. епископа Флавиана. 3 Из соч. св. Иоанна Дамаскина «Об иконах». Этого отрывка нет ни в одной из трех бесед, быть может, потому, что которая-нибудь из них, всего вероятнее третья, дошла до нас не в целом виде. 4 Т. е. епископа Флавиана. 5 В ориг. «безквасное». Здесь приведено в соответствие с цитатой — и.И. 6 Перев. проф. Юнгерова 7 Гр.септуаг.: βραχυ τι ­­ слав. «мало что» — и.И. 8 Гр.: και ελυπηθη και επορευθη στυγνος ; слав. «опечалися и пойде дряхл» — в рус.синод.перев. этот смысл не усматривается — и.И. 9 Аттическая монета около 4 копеек. Нужно ли сохранять это примечание? Царские 4 коп. действительно были дневным пропитанием, теперь это мало кому будет понятно — и.И. 10 гр. « λγοις »; — в синод.перев. «делах» — и.И. 11 В ориг.: « κα παρασκευαζου προς την οδον » — последние слова И.Златоуст, очевидно, приводит как цитату, но в имеющихся у меня текстах св.Писания этих слов не видно — и.И. 12 Т. е. епископу Флавиану. 13 В синод.перев. этого слова нет — и.И. 14 В синод.перев. этих слов нет — и.И. 15 В Библии наоборот: «разрешиться и быть со Христом... несравненно лучше; а оста­вать­ся во плоти нужнее для вас» (Флп.1:23—24); видимо И.Златоуст это и имел в виду, но в цитате допустил неточность — и.И. 16 В Библии: «наш» — и.И. 17 Т. е. Урваном, Прилидианом и Еполлонием, которых память празднуется вместе с памятью св. Вавилы. 18 В синод.пер.: «согласные» — и.И. 19 Беседа эта издана только в латинском переводе. 20 Произнесено в Антиохии после похвального слова св. Евстафию, в день памяти св. Романа — 18 ноября. 21 Принадлежность этого слова св. Златоусту сомнительна в виду большого различия в слоге и языке между ним и подлинными словами св. отца. 22 Здесь в русском синод. переводе совсем другой смысл, а в септуагинте то же, что и в славянском: εξομολογησεται πασα γλωσσα τω θεω — и.И. 23 Вероятно епископа антиохийского, погребенного в одном храме со св. Вавилой в Дафне.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3386...

Господа Об обязанностях господ в отношении к своим слугам. Господа должны в отношении к своим слугам · поступать с справедливостью: Господа, оказывайте рабам должное и справедливое, зная, что и вы имеете Господа на небесах ( Кол.4:1 ); · поступать в страхе Божием: И вы, господа, поступайте с ними так же, умеряя строгость, зная, что и над вами самими, и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия ( Еф.6:9 ); · почтительно обходиться с ними, если они верны: [Святой апостол Павел, посылая к Филимону его раба, им крещенного, советует ему] принять его не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного, особенно мне, а тем больше тебе, и по плоти, и в Господе ( Флп.1:16 ); · делать их участниками благ и радостей семейных: И веселись пред Господом, Богом твоим, ты, и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, который в жилищах твоих, и пришелец, и сирота, и вдова, которые среди тебя, на месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его ( Втор.16:11 ); · не обижать их: Не обижай наемника, бедного и нищего, из братьев твоих или из пришельцев твоих, которые в земле твоей, в жилищах твоих ( Втор.24:14 ); · не удерживать их платы: Не обижай ближнего твоего и не грабительствуй. Плата наемнику не должна оставаться у тебя до утра ( Лев.19:13 ). В тот же день отдай плату его, чтобы солнце не зашло прежде того, ибо он беден, и ждет ее душа его; чтоб он не возопил на тебя к Господу, и не было на тебе греха ( Втор.24:15 ); · не обращаться с ними жестоко: Не господствуй над ними жестокостью и бойся Бога твоего ( Лев.25:43,46 ); · смотреть на них, как на создание одного и того же небесного Отца: Не один ли у всех нас Отец? Не один ли Бог сотворил нас? Почему же мы вероломно поступаем друг против друга, нарушая тем завет отцов наших? ( Мал.2:10 ). Не Он ли, Который создал меня во чреве, создал и его, и равно образовал нас в утробе? ( Иов.31:15 ). Горе неправедным господам: Горе тому, кто строит дом свой неправдою и горницы свои беззаконием, кто заставляет ближнего работать даром и не отдает ему платы его ( Иер.22:13 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Часть шестая Ивирон 1 Путь стяжания благодати – прямой и безошибочный путь к Богу: «и все, чего ни попросите в молитве с верою, получ2те» (Мф. 21: 22). 2 Человек с острым зрением – не тот, кто хорошо видит других, а тот, кто умеет всматриваться в себя. 3 Постигать других и не постигать себя – значит потерять и других, и себя. 4 Как только появляются великие ученые, появляются и великие злодеи: «ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом» (1 Кор. 3: 19). 5 Даже если все люди начнут искоренять зло друг в друге, оно не исчезнет, а умножится. 6 Полюбишь многознание – привлечешь зависть людей и уйдешь далеко от Бога; отречешься от многознания – обретешь Богопознание и любовь людей. 7 Когда люди начнут жить по воле Божией, не имеет значение – существует или не существует многознание, «ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» (Рим. 8: 14). 8 Если люди не живут по воле Божией, они начинают жить по ложным теориям, которые их убивают. 9 На Кресте человек всегда остается только один на один с Богом. 10 Если будешь спешить, то жизнь не только не догонишь, а потеряешь ее. 11 В чистой комнате не живут навозные мухи, а в смиренном сердце – дурные мысли. 12 В чем осудишь другого, в то же впадешь и сам, только еще больше чем тот, кого ты осудил. 13 Человек сам себе больше враг, чем любой другой враг. 14 Если в семье есть рыбак или охотник, значит, дома не все в порядке. Если в сердце есть привязанности, значит, оно больно. 15 Человек сам себе мститель за свое неверие: «их конец – погибель, их бог – чрево, и слава их – в сраме, они мыслят о земном» (Флп. 3: 19). 16 Немощь человека проявляется в том, что он падает. А достоинство человека – в том, что он снова встает и борется. 17 Если человек упал, то это еще не поражение. Поражение начинается тогда, когда он отчаивается снова вставать и бороться. 18 В духовной брани побеждает тот, в ком есть решимость не поддаваться никогда отчаянию от безконечных падений и поражений. 19 В благодати живет наималейший, а в гордыне – наибольший.

http://isihazm.ru/?id=199

Скачать epub pdf Октябрь Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна [Кн. 10: вступл. (Ин.14:22–27)]/Пер. П. И. Казанского и А. А. Жданова; под ред. М. Д. Муретова//Богословский вестник 1908. Т. 3. 10. С. 273–288 (1-я пагин.) —273— Сам Ты возглашал: «радуйся и веселись, дщерь Сиона, по тому что вот Я иду и поселюсь посреди тебя, говорит Господь, и сойдутся народы многие к Господу в день тот, и будут Ему в народ» ( Зах.2:10–11 ). Да и сами мы, находясь и живя вместе, слышали Твой голос, когда Ты говорил к нам: «когда вознесусь от земли, всех привлеку к Себе» ( Ин.12:32 ), равно и к самим Иудеям Ты изрек, что «и других овец имею, которые не суть от двора сего, и тех мне должно привести, и будут одно стадо, один пастырь» ( Ин.10:16 ). Итак, если ожидается распространение Твоей благодати на всех и как Сам Ты ясно обещался нам всех привлечь к боговедению, так и глас святых пророков свидетельствует об сем, то «что случилось?» Куда, говорит, отклонилась и перенесена цель обещания? Почему не всем, живущим в мире, Ты являешь Себя, но только нам одним? Таков, думаю, а не другой, смысл слов ученика. А что отвлекло его от истинного понимания (слов Господа), это надо показать. Господь наш Иисус Христос сказал: «мало, и мир Меня уже не будет видеть, вы же будете видеть Меня» ( Ин.14:19 ). Но, без сомнения, было совершенно ясно, что миром в этих словах называет, конечно, не тех, кто находится в этой жизни или живут на земле, ибо все в этом мире и злы и добры, – но назвал миром тех, кои предпочли помышлять земное и предали свой ум суете мира (ср. Флп.3:19 ). Вот это-то не очень разумевая, ученик подумал, будто Он говорит, что будет сокрыт от взора, очевидно внутреннего и сокровенного, всех других людей, кои обитают в этом земном пространстве, и станет совершенно —274— невидим и никому не ведом, кроме одних только Своих учеников. Такова была причина неведения его. Ведь если бы он уразумел в начале, он отнюдь не приступил бы к Нему с вопросом: «что стало (почему произошло), что нам имеешь явить Себя, а не миру?» К такому пониманию (слов Господа) он приведен был тем, что принял слово (мир) в общем и обычном для других значении. Ведь по общепринятому и обычному всем словоупотреблению мы обыкновенно называем миром живущих во всем мире, равно как и городом можно называть населяющих целый город.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010