О узнавании друг друга. Успение Божией Матери Лк.10:38–42, 11:27–28 Флп.2:5–11 Сегодня Церковь празднует Успение Божией Матери. Предание рассказывает, что Ей за три дня было возвещено о предстоящем отшествии, и Она к этому времени празднично украсила Свою горницу. Апостолы находились в разных краях земли. Святой Дух восхитил их отовсюду и принес в Иерусалим, чтобы они могли проститься с Марией. На третий день горница исполнилась благоухания и света, и Сам Господь явился за Ней. Изобразительное предание показывает: вот, Ее тело лежит на одре. Вокруг – Апостолы. А рядом стоит Христос, и держит в руках Ее душу, имеющую вид маленького спеленатого младенца. И мы думаем о Ее душе, какая она собранная, сосредоточенная, цельная. А еще – родившемуся младенцу предстоит возрастать и укрепляться. И действительно: прошло почти две тысячи лет, и как возросла слава Богоматери! Сколько за это время открылось повсюду источников Ее милости в Ее таинственно явленных чудотворных иконах! Скольких людей Она Сама привела к Своему Божественному Сыну! Но самое главное, и самое интересное, что во всех Ее делах после Успения мы узнаем Ее, какой знаем Ее по Евангелию. Там Она незаметна, немногословна, всегда в тени Своего Божественного Сына. И после Успения Она не изменилась: тоже не любит шума и суеты. Если Она является Сама, то лишь достойным избранникам. А если перед всеми, то – всегда в тени Своих икон. Но вдруг иногда услышишь, что где-то Она стала являться постоянно, и каждый любопытный может прийти и посмотреть. Или кто-то объявляет себя Ее пророком, Ее особым избранником, и вот, у него уже целые книги будто бы Ее поучений… Как к этому относиться? – А надо исследовать, Она это или не Она? Похоже это на Нее или не похоже? Во-первых, неужели может пренебречь Словом Божиим Та, которая слагала в сердце каждое такое слово? А ведь в Священном Писании сказано, что «учить жене не» позволено, «но быть в безмолвии» ( 1Тим.2:12 ). Она же никогда не нарушала Закона. Например, в сороковой день пришла в храм принести жертву, «когда исполнились дни очищения» ( Лк.2:22 ), хотя и не имела в этом необходимости. Неужели Она хочет подорвать в нас доверие к Слову Божию, которое «живо и действенно, и острее всякого меча обоюдоострого»? Да, Она всегда учила, и учит нас. Но учит Своей жизнью, Своим целомудренным немногословием. Несколько необходимых слов к благовествующему Архангелу: один вопрос и одно согласие. Пророческая песнь безмерной радости о Боге Спасителе. Материнское беспокойство, когда отрок Иисус потерялся в Иерусалиме. Несколько слов на браке в Кане Галилейской: одно ходатайство за людей и один совет – сделать то, что Он скажет. И на иконах – почти всегда с Ним: держит Его, указует на Него, как бы снова и снова повторяя свою единственную заповедь: «Что скажет Он вам, то сделайте» ( Ин.2:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

В сороковой день после Своего Воскресения, после неоднократного явления Своим ученикам и последователям и наставлений им, Иисус Христос расстался с ними, благословляя их. Он разлучился с ними вблизи Вифании, на Елеонской горе, где было место глубочайшего Его уничижения ( Лк. 24:50 ; Деян. 1:12 ). Не вдруг, не внезапно Он стал невидим для них, как это бывало прежде ( Лк. 24:31 ); но преображенное Его тело, свободное от законов тяготения, пред изумленными взорами учеников стало постепенно удаляться от них и возноситься на небо, пока, наконец, светлое облако, как бы некая триумфальная колесница, взяло Его из вида их и на крыльях света принесло в небесное Святое святых. Небесные силы, прославившие Его рождение, без сомнения, сопровождали Его ( Пс. 46:1–6 ) при торжественном Его вшествии в мир славы. Так начало и конец Его пребывания на земле должны были соответствовать друг другу; это было единственно приличное завершение земной Его истории, награда за Его уничижение, возвращение в Его отечество, необходимое вступление в царство, где нет греха и смерти, наконец, условие Его благодатных отношений к миру, Им искупленному. Он, по выражению апостола, взошел превыше всех небес, дабы наполнить все ( Еф. 4:10 ). Как солнце, когда оно стоит высоко на небе, действует гораздо сильнее и обширнее, чем когда оно находится близко к горизонту, так и солнце мира духов. Видимое отшествие Его к Отцу было печатью к Его словам: «Я изшел от Отца и пришел в мир» ( Ин. 16:28; 13:3 ). Но вместе с тем здесь заключалось Подтверждение истины, что есть небесный отечественный град, отечественный дом со многими обителями ( Ин. 14:2 ), что с неба нужно испрашивать силы благодати и благословения, и что Он с неба будет устроять Свое Царство на земле. Это чудесное событие засвидетельствовано не только евангелистами Марком и Лукою ( Мк. 16:19 ; Лк. 24:51 ; Деян. 1:9 ), но и словами апостола Петра: «Взошедши на небо, Он Пребывает одесную Бога» ( 1Пет. 4:22 ; ср. Деян. 2:33–34 ) и Многими местами в посланиях апостола Павла ( Еф. 4:8–10 ; 1Тим. 3:16 ; Рим. 10:6 ; ср. Евр. 1:1 ); это есть и в Евангелии от Иоанна (3:13; 6:62; 8:21; 20:17), хотя и нет о нем исторического повествования; предполагается Вознесение и заключение Евангелия от Матфея (28:20). Как некогда Аарон поднял свои руки и благословил народ, так Христос вознесся, благословляя Своих учеников. Этим Он явил в Себе истинного Первосвященника, о Котором говорится, что Он всегда жив и ходатайствует за людей ( Евр. 7:25 ). Своим Вознесением Он открыл бывший доселе для всех заключенным, вследствие людских грехов, вход в небесное святилище ( Еф. 2:6 ; Ин. 16:7 ), соединил новою связью небо с землею и даровал возможность богатого и обильнейшего излияния Святого Духа ( Ин. 16:7 ). Христианская жизнь должна быть постоянным восхождением и вознесением к небу; мы должны ежедневно искать как духовного воскресения со Христом, таки духовного вознесения ( Кол. 3:1 ; Флп. 3:20 ; Рим. 8:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Серафиму, епископу Воскресенскому, викарию Московской епархии 22 мая 2011 г. 15:30 22 мая 2011 года, в неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне, и праздник перенесения мощей святителя Николая Чудотворца, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Николо-Угрешском монастыре . За богослужением Святейший Патриарх возглавил хиротонию архимандрита Серафима (Глушакова) во епископа Воскресенского, викария Московской епархии. По окончании Литургии Святейший Владыка вручил новохиротонисанному епископу архиерейский жезл и обратился к нему с напутственным словом. Преосвященный епископ Серафим!  Великий Архиерей Господь наш Иисус Христос благоизволил призвать тебя к высокому и ответственному епископскому служению. Ныне, в Неделю о самаряныне, в день памяти Святителя и Чудотворца Николая, за Божественной литургией, совершенной в сей обители силою, действием и наитием Святого Духа, возложением на твою главу архиерейских рук и соборными молитвами ты возведен на высшую степень иерархического служения. С сего дня ты — епископ Русской Православной Церкви, наш собрат и сослужитель. От сердца, исполненного благодарности и любви к Небесному Отцу, ты можешь вместе с апостолом Павлом свидетельствовать: «Благодатью Божией есмь то, что есмь» (1 Кор. 15, 10). Памятуя о сем даре, ниспосланном свыше, неустанно прилагай усилия к тому, чтобы он не был в тебе тщетным. А посему, не ослабевая в усердии, стремись, по слову апостола, иметь «ум Христов» (1 Кор. 2, 16) и «те же чувствования, какие во Христе Иисусе» (Флп. 2, 5). В минувшие годы, исполняя различные послушания в Самарской епархии, ты прошел школу пастырского, административного, педагогического и общественного служения. Отныне тебе предстоят еще большие труды. Велика эта честь, велика и ответственность. Твое служение будет успешным, если знания, способности и всю свою жизнь ты посвятишь делу Божию. В твоих действиях не должно быть ничего личного и лицемерного. Возвещай Евангелие Царствия Божия в духе и истине, все исполняй в неукоснительном послушании. С твердым упованием на помощь и водительство Пастыреначальника и Совершителя нашего спасения неси свое служение, содействуя единству Церкви нашей, сохранению иерархического управления на всей территории Церкви нашей. Куда бы Господь ни поставил тебя, везде помни о том, что надлежит блюсти единство Церкви как великую сокровищницу и основу всей нашей духовной силы.

http://patriarchia.ru/db/text/1491587.ht...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Димитрию (Елисееву), епископу Нерчинскому и Краснокаменскому 22 февраля 2015 г. 15:01 22 февраля 2015 года за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя, которую возглавили Блаженнейший Патриарх Великой Антиохии и всего Востока Иоанн X и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, была совершена хиротония архимандрита Димитрия (Елисеева) во епископа Нерчинского и Краснокаменского. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Димитрия на служение и вручил ему архиерейский жезл. Преосвященный епископ Димитрий! Неисповедимые судьбы Божии, которые привели тебя в сей дивный храм, и вот ты стоишь пред нами, облеченный силою свыше (Лк. 24:49), ниспосланною тебе чрез возложение на главу твою Евангелия и рук святительских. Церковь Христова, соединяющая неизменно тайнодействие и молитву с духовным утешением и назиданием, призывает тебя внять слову поучения, которое я как старший среди собратьев-архипастырей намереваюсь преподать тебе ныне. Что скажу тебе в сей торжественный день? С какими мыслями и чувствами отпущу тебя в далекий сибирский край, дабы исполнил ты повеление Господа? Прежде чем вручить тебе жезл — зримый символ твоих епископских полномочий и апостольского преемства, хотел бы обратить твой внутренний взор к размышлениям об ответственности нового для тебя служения. Подвиг архипастырства — величайший из всех подвигов в этом мире. Если правителям вручается попечение о земном благополучии людей, то архипастырские заботы, хотя и касаются земной жизни людей, простираются в вечность, ибо первое и самое главное дело любого епископа — просвещение душ человеческих светом Евангелия и руководство их ко спасению. Величайший же этот подвиг потому, что в своей жизни и служении иерарх призван подражать Самому Пастыреначальнику Христу, вплоть до смерти и смерти крестной (Флп. 2:8). Пусть постоянное памятование о Божественном Первообразе восприемлемого тобою делания вдохновляет тебя на усердные труды на ниве церковной.

http://patriarchia.ru/db/text/3998338.ht...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- Флп.1:1-7 Ев.- Лк.9:18-22 свт.: Утр.: Лк.12:8-12 Лит.: Ап.- Еф.6:10-17 Ев.- Лк.12:8-12 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь небесных чинов Бесплотных, глас 4 Небесных воинств Архистратизи,/молим вас присно мы недостойнии,/да вашими молитвами оградите нас/кровом крил невещественныя вашея славы,/сохраняюще нас, припадающих прилежно и вопиющих:/от бед избавите нас,//яко чиноначальницы вышних Сил. Кондак небесным чинам Бесплотным, глас 2 Архистратизи Божии,/служителие Божественныя славы,/Ангелов начальницы, и человеков наставницы,/полезное нам просите, и велию милость,//яко Безплотных Архистратизи. преподобному Евфимию Новому, Солунскому Тропарь преподобному Евфимию Новому, Солунскому, глас 8 В тебе, отче, известно спасеся, еже по образу:/приим бо Крест, последовал еси Христу,/и, дея, учил еси презирати убо плоть, преходит бо,/прилежати же о души, вещи безсмертней;//темже и со Ангелы срадуется, преподобне Евфимие, дух твой. Кондак преподобному Евфимию Новому, Солунскому, глас 2 Волнений множества невлажно преходя,/безплотныя враги струями слез твоих/крепко погрузил еси,/Богомудре Евфимие преподобне:/и, чудес дар прием,/исцеляеши страсти всякия,//моли непрестанно о всех нас. Величание преподобному Евфимию Новому, Солунскому Ублажаем тя, преподобне отче Евфимие, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов. преподобномученику Лукиану, пресвитеру Антиохийскому Тропарь преподобномученику Лукиану, пресвитеру Антиохийскому, глас 4 Воздержанием постничества и мучения кровию/ты, стяжав венец неувядаемый, священномучениче Лукиане,/Антиохийская похвало,/о нас моли Христа Бога,//творящих святую память твою. Кондак преподобномученику Лукиану, пресвитеру Антиохийскому, глас 2 В пощении первее просиявшаго,/и во страдании второе светяща,/вси, яко светило пресветлейшее,/Лукиана песньми славно почтим,//молящаго непрестанно о всех нас. Ин кондак преподобномученику Лукиану, пресвитеру Антиохийскому, глас 4

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-10-...

Когда мне невмочь пересилить беду… А мы всё переживаем, переживаем, переживаем — пережевываем… И не замечаем, как начинаем жевать себя. 22 декабря, 2010 А мы всё переживаем, переживаем, переживаем — пережевываем… И не замечаем, как начинаем жевать себя. А мы всё переживаем, переживаем, переживаем — пережевываем… И не замечаем, как начинаем жевать себя. Но часто переживаемое нами и пережевывающее нас — лишь фикция. Оно отсутствует во внешнем мире. Оно мечется по зеркалам моей души, фокусируя внимание на себе – и это столь же опасно, как жить своими отражениями в глазах других людей. Стоит отражению померкнуть или искривиться, и жизнь теряет смысл. Мнимые пространства примешиваются к реальным и сбивают нас с курса. По мысли преподобного Максима Исповедника, они суть «логос фантастикон», то есть фантастические смыслы, ложные векторы. В душу их всеивает враг. Отсюда вся аскетика, весь подвиг христианина — научиться различать смыслы, от Бога ли они. Умная брань. Но своими силами с таким злом не совладать: дьявол хитрее. Необходимо дать Богу возможность действовать в нас, пребывать в нас. Но чтобы стяжать, по слову апостола Павла, ум Христов (1 Кор 2:16) и чувствования Христовы (см. Флп 2:5), необходимо стать Телом Христовым. Иным путем, кроме как в Евхаристии, этого чуда случиться не может. А Евхаристии предшествует таинство исповеди, в котором Бог дает душе свободу быть собой, жить своей жизнью (а не чужой, которую проживают в нас и через нас бесы и страсти). Принимая наше покаяние, Господь обрывает те когтистые лапки, которыми духи злобы поднебесной удерживают душу в тоске и печали, унынии и гордыне, в страстях и страхах. Но до храма надо еще дожить. Что же делать, если вот здесь и сейчас вийствуют опасения и кошмары, кто-то постукивает в окно, хватает за одежду, в общем, мороз по коже и сплошное б-р-р-р? На этот вопрос можно ответить так: если начинаются страхи, мерещатся какие-то ужасы, наползают страхования, не вглядывайся, не погружай свой ум в эти помыслы, не уделяй им внимания, развернись к Богу, обратись к Нему. В « Утренних молитвах » есть такие слова: «Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу! Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу! Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему!» Положи три земных поклона с этой молитвой, и те, которые поклоняются, они останутся, а те, которые нет, расточатся.

http://pravmir.ru/kogda-mne-nevmoch-pere...

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Успения Пресвятой Богородицы в Успенском соборе Московского Кремля 28 августа 2014 г. 22:17 28 августа 2014 года, в праздник Успения Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. После чтения Евангелия Предстоятель Русской Церкви произнес проповедь. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня великий двунадесятый праздник Успения Пресвятой Богородицы. В честь этого события на Руси освящены многие кафедральные соборы, в том числе главный из них, собор всея Руси — Успенский собор в Московском Кремле. Неслучайно народ наш так почитает именно этот праздник — в событии Успения Пресвятой Богородицы явилась вся слава Божия, которая почила на Ней. Всякий раз, когда мы празднуем то или иное событие, связанное с прославлением Богоматери, за Литургией читается небольшой отрывок из послания апостола Павла к жителям греческого города Филиппы в Македонии (Флп. 2:5-11), в котором им была создана христианская община. Обращаясь к филиппийцам, апостол говорит, что в них должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе (2:5), и добавляет очень странные, на первый взгляд, слова: Он уничижил Себя Самого, приняв образ раба… смирил Себя… даже до смерти, и смерти крестной (2:7-8). Значит, как свидетельствует апостол Павел, главным чувствованием Спасителя было смирение. В сознании современных людей, далеких от Церкви и Евангелия, смирение — это проявление слабости. Что значит быть смиренным? Постоянно поддаваться другим? С унылым видом склонять голову, не умея отстоять свою точку зрения, свои убеждения, свой взгляд на жизнь? Какая же это добродетель? С таким чувствованием жить нельзя! Примерно так оценивают эту христианскую добродетель люди, далекие от Евангелия. Но как не согласуется этот современный стереотип с тем, что мы видим во Христе Иисусе! Его главным чувствованием было смирение, но какая в Нем была сила, какая смелость, какое дерзновение! Христос не побоялся бросить вызов обществу и, что самое главное, власть имущим. Он обвинил их в лицемерии, в отступлении от веры, в искажении того откровения, которое было дано Моисею и пророкам. Именно поэтому Его слова вызвали такую ответную злобу, такую страшную реакцию, которая и привела Его — ни в чем не повинного, оклеветанного, оболганного Человека — на Голгофу. Нет, никак не согласуется этот современный стереотип, это ложное понимание евангельского смирения с образом Спасителя.

http://patriarchia.ru/db/text/3712805.ht...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance " Страшный суд " Эркюль Рамаззани Кто кого и за что будет судить на Страшном суде? 3 мин., 10.03.2024 В притче о Страшном суде главным критерием оправдания или осуждения людей выступает любовь к ближнему или ее отсутствие, которые выражаются в конкретных делах и поступках. То, что вы сделали людям, то сделали Мне, говорит Господь. Как же будет проходить Страшный суд, для кого он действительно страшен и может ли любящий Бог быть одновременно грозным Судьей? Давайте разбираться. В Евангелии суд Божий, на котором определится судьба всех людей в вечности, нигде не называется Страшным. В евангельской притче Иисус Христос просто описывает обстоятельства суда и не дает ему никакого определения. Апостол Павел, обращаясь к этой теме, пишет о судилище Христовом , суде Христовом , дне гнева и откровения праведного суда от Бога и употребляет прилагательное страшный (ужасный) лишь применительно к ожиданию суда теми, кто, будучи христианином, произвольно грешит (Евр 10:26–27). В Ветхом Завете Страшный суд упоминается как день Господень . При этом в Книге пророка Иоиля день Господень назван великим и страшным (Иоил 2:31), а в новозаветной книге Деяния святых апостолов — великим и славным (Деян 2:20). Для первых христиан Второе Пришествие Христа и связанное с этим событием окончательное определение участи людей в новой реальности не вызывали чувство страха. Раннехристианская эсхатология (учение о конечных судьбах мира и человека) была проникнута радостным и в чем-то даже нетерпеливым ожиданием скорого конца света. Это предощущение нового явления Спасителя во славе Своей и Отца и святых Ангелов (Лк 9:26) прорывается в апостольских посланиях: Господь близко , — пишет апостол Павел филиппийцам (Флп 4:5); Ей, гряди, Господи, Иисусе , — завершает свой Апокалипсис, книгу о конце времен, апостол Иоанн Богослов (Откр 22:20). Для христиан последние времена начались с момента боговоплощения. И это ощущение Церковь пронесла через всю свою историю. «Кто не знает, что мы живем в последнее время?» — писал преподобный Варсонофий Великий в VI веке. Это очень правильное ощущение. Оно побуждает человека не расслабляться, хранить духовную трезвость, стремиться сохранять связь с Богом.

http://foma.ru/kto-kogo-i-za-chto-budet-...

В Москве состоялась Всероссийская научно-общественная конференция ИППО, посвященная преподобномученице великой княгини Елисавете 23 октября 2018 г. 15:55 22 октября 2018 года в Центре Императорского православного палестинского общества состоялась Всероссийская научно-общественная конференция ИППО, посвященная 100-летию трагической кончины преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны. Участниками мероприятия стали представители научных кругов и музейного сообщества, изучающие историческое наследие великой княгини Елисаветы. Открыл заседание председатель Императорского православного палестинского общества С.В. Степашин . По благословению митрополита Волоколамского Илариона , председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, в конференции принял участие секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарёв. Священнослужитель огласил приветственное слово митрополита Илариона. В послании, в частности, говорится: «Сердечно приветствую всех собравшихся в Центре Императорского православного палестинского общества на всероссийскую конференцию, посвященную столетию жестокой расправы над преподобномученицей Елисаветой в июле 1918 года. Убийство святых Царственных страстотерпцев и других членов императорской фамилии стало одним из самых трагических событий российской истории. Когда мы говорим о подвиге преподобномученицы Елисаветы и других представителей Дома Романовых, для нас это повод не только очередной раз задуматься об истории, но и возблагодарить Господа за мужество тех людей, которые с искренним христианским чувством и смирением восприняли выпавшие на их долю испытания. Церковь прославляет новомучеников и исповедников Церкви Русской как тех, кто последовал за Христом на Голгофу, кто остался послушным воле Божией даже до смерти, и смерти крестной (Флп. 2:8). Многие славные дела милосердия стали для Великой княгини выражением её подлинно христианского духа, верности евангельским идеалам бескорыстного служения страждущим, которую она засвидетельствовала своим мученическим венцом.

http://patriarchia.ru/db/text/5288961.ht...

Патриаршее слово после чина освящения храма преподобного Марона Пустынника в Старых Панех 5 2008 р. 22:31 5 апреля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Великое освящение трех престолов храма преподобного Марона, пустынника Сирийского, в Старых Панех и Божественную литургию . По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к присутствующим с Первосвятительским словом. Спасибо Вам, отец настоятель, за душевный и образный рассказ об этом храме. Сегодня во второй раз в истории храма совершается чин его Великого освящения. В 1844 году святитель Филарет, митрополит Московский, совершил первое освящение храма. Однако, в XX веке, в период богоборчества, бурь и треволнений, храм был превращен в гараж автотехники. В течение последних лет храму возвращено былое благолепие. Отрадно, что среди прихожан много молодежи, активно участвующей в жизни храма, много детей, учащихся в воскресной школе и поющих на клиросе. Все это — свидетельство духовного возрождения нашего Отечества. Я хочу высказать слова глубокой благодарности отцу настоятелю, который за 15 лет действительно возродил к жизни этот порушенный храм. Сегодня храм этот как духовный оазис среди высотных домов, окружающих его. Меня заинтересовало, много ли прихожан из этих домов-новостроек? Мне ответили, что жители окрестных домов еще только начинают просыпаться к вере Христовой, а в основном прихожане приезжают издалека, чтят преподобного Марона Пустынника. Этот храм восстановлен общими трудами, и как справедливо сказал отец настоятель, многие из потрудившихся над возрождением храма сегодня присутствуют здесь, за чином Великого освящения. Освящение храма не является таинством Церкви, но как бы объединяет многие таинства. «Вы — храм Бога живого» , — напоминает апостол верующим (2 Кор.6:16). Поэтому при освящении храма совершается подобное тому, что делается для освящения человека в таинствах Крещения и Миропомазания. Особенно важно, что на престолах и жертвенниках, на святых антиминсах совершается Бескровная Жертва Тела и Крови Христовой, соединяющая нас с Господом и Спасителем Иисусом Христом. Каждый, кто принимает Святые Тайны Христовы, вместе с апостолом Павлом может сказать: «Вся могу о укрепляющем мя Господе Иисусе» (Флп. 4:13).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207147...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010