20 Перевод по конъектуре. 21 Ср.: Евр. 7:3; Григорий Богослов, свт. Слово 29. 19//PG. 36. Col. 100a. 22 Перевод по конъектуре. 23 Ср.: Максим Исповедник, прп. Opusc. 24: О том, что невозможно утверждать, что во Христе одна воля//PG. 91. Col. 268b; Иоанн Дамаскин, прп. Изложение веры. III 14//PG. 94. Col. 1037a; О двух волях во Христе. 27//PG. 95. Col. 160b. У прп. Максима в конце фразы слово φσις стоит в единственном числе: φσεως (природы), т.е. имеется в виду особенность человеческой природы Христа, а у Дамаскина, который заимствовал ее у прп. Максима,— во множественном: φσεων (природ), что затрудняет понимание этого места. 24 Как видим, прп. Иоанн допускает существование ипостасных волений, которые, правда, как правило, противятся воле Божией, которой не противоположны природные человеческие воления. 25 Перевод по конъектуре. 26 Ср.: Рим. 5:14—15; 1 Кор. 15:22, 45—49. 27 Ср.: Флп. 2:8. 28 Ср.: Мк. 7:24; ИоаннДамаскин, прп. Изложение веры. III 14//PG. 94. Col. 1040d. 29 См.: ДионисийАреопагит. Письмо 4//Corpus Dionysiacum, II. S. 160—161. 30 См.: Лев Великий, свт. Письмо 28. 4//PL. 54. Col. 767b; Слово 54. 2 PL. 54. Col. 319c; Иоанн Дамаскин, прп. Изложение веры. III 3//PG. 94. Col. 996a. 31 Петр Гнафей, или Кнафей (греч. κναφες ;, «валяльщик») — монофизит, ученик неоплатоника Прокла, епископ Антиохийский († ок. 488 г.). Еще будучи пресвитером, сделал прибавку к Трисвятой песне «Распятый за нас», приведшую к теопасхитским спорам. 32 Ср.: Рим. 14:10. 33 Евтих, Константинопольский архимандрит, и Диоскор, Александрийский архиепископ, известны как родоначальники монофизитства (сер. V в.); поскольку же они учили, что после соединения природ во Христе возникла одна природа-Божественная, полностью поглотившая человеческую, а значит, и страдавшая на кресте, вероятно, поэтому прп. Иоанн называет их теопасхитами. 34 См.: Деян. 8:9—24. 35 По всей видимости, речь идет о возникновении иконоборчества, современником и жестким обличителем которого был прп. Иоанн Дамаскин. 36 Марониты — сирийская (ныне арабская) христианская церковь в Сирии, состоящая в унии с Римом. Имя свое получили от монастыря св. Марона, одного из главных монастырей Сирии VI в. Сюда удалились сирийские монофелиты, гонимые властями Византии. Марониты исповедовали монофелитское учение вплоть до XII в.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3244...

Для того, чтобы достичь спасения души, человек должен без ропота, смиренно и достойно переносить все трудности жизни, которые выпадут на его жизненном пути. Случится ли неурожай или созревший хлеб истребит саранча, или побьет его град, будет ли падеж скота, или собственная болезнь, придется ли претерпеть гонения и обиды от сильных и несправедливых людей, – все эти невзгоды человек должен переносить без ропота и без хулы, потому что ещё Господь заповедовал нам: «Терпением вашим спасайте души ваши» ( Лук.21:19 ), «Претерпевший же до конца спасется» ( Матф.24:13 ). Посланные человеку испытания, являются признаком того, что человек избран и возлюблен Богом. «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся» ( Откр.3:19 ). Поэтому Апостол в своем послании так говорит об этой ситуации: «И забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?» ( Евр.12:5–7 ). Неприятности для того и посылаются человеку, чтобы он перенес их стойко, с благодушием и этим доказал Богу, что он не нарушает Заповеди Божьи. «Потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него» ( Флп.1:29 ). Неприятности – признак усыновления христианина Богом. А для того, чтобы научиться терпеливому и благодушному перенесению испытаний, нужно брать пример с благоразумного разбойника, который говорил так: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» ( Лук.23:42 ). Многострадальный Иов также в неприятностях своих не отказался от Бога, а остался верен ему, говоря: «Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; [как угодно было Господу, так и сделалось;] да будет имя Господне благословенно!» ( Иов.1:21 ), «Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?» ( Иов.2:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Обет добровольной нищеты или нестяжательности основывается на примере и учении Иисуса Христа, Который, будучи богат, обнищал для нас ( 2Кор.8:9 ), так что не имел даже где и главу приклонить ( Мф.8:20 ), – Который и своим последователям давал совет нищеты: аще хощеши совершен быти, иди и продажд имение, и дажд нищим, и имети имаши сокровище на небеси, и гряди в след Мене ( Мф.19:21 ). Сии слова Спасителя принимали за основание монашеского обета отречения от мира и добровольной нищеты св. Ефрем Сириянин (Слов.15. С.371 в слав.изд.), Авва Дорофей (Слово о самоотвержении лист.15,16. в слав.изд.). На основании сих слов Иисуса Христа Антоний Великий дал обет отречения от мира 10 . Наконец, основанием для монашеского обета послушания служит и пример и учение Иисуса Христа, Который в образе Божий сый, не восхищением непщева бытпи равен Богу: но себе умалил, зрак раба приим, в подобии человечестпем быв, и образом обрегпеся, яко человек, смирил себе, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя ( Флп.2:6–8 ), и Который посему и последователям своим завещал: аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой и по Мне грядет ( Мф.16:24 ). За основание монашеского обета послушания принимал это и Василий Великий (Письмо к Григорию Богосл. о пустынножительстве). 7 Расположение к подвижничеству и вступление в монашество не есть дело одного только произвола человеческого, но есть призвание Божие. Так понимали и вполне были убеждены в сей истине св. отцы. Св. Иоанн Лествичник говорит, что сам Бог призывает нас на подвижничество (Леств.1:2,5;2:7;3:11). Так же думал и св. Григорий Богослов (в стих, о самом себе. Твор. св.отц. в русс, перев. kh.IV, с.295. 1844 г.) и другие св. отцы. А звание Божие, по словам аввы Пафнутия, бывает троякое: 1) от Бога непосредственно, когда таинственным действием благодати, даже иногда во время сна, дух наш приходит в умиление и печаль по Боге, и сердце разгорается желанием спасения и Богоугодной жизни; 2) через человека, т.е. когда кто примерами св. угодников Божиих располагается к подражанию им, или от спасительных наставлений благочестивого христианина умиляется и воспламеняется ревностью жить Богоугодно и получить спасение; 3) от нужды, т.е. когда Господь на кого посылает несчастия и сильные скорби, например, лишение всего имущества, смерть родственников, или какие-нибудь опасности, угрожающие смертью , и человек с сокрушенным сердцем обращается к Богу, и дает обет служить Ему одному благочестивой жизнью, чтобы получить от Него избавление от скорбей, бедствий, опасностей смерти и вечной погибели. (Cassian. collam.III.c.4). Еще говорит авва Пафнутий: «Как начало нашего обращения на путь спасения бывает от звания Божия, а не от нашего усилия, так и преспеяние в духовной жизни и совершенство зависит от нашего тщания не иначе, как только при содействии и помощи благодати Божией». (Cassian. collat. III. С.19).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

Апостол Павел был другим. Талантливый, высокопоставленный фарисей из колена Вениаминова. Среди его предков был царь Саул и второй судья Израиля Аод. Он получил прекрасное образование в школе фарисея Гамалиила и имел хорошие перспективы. Павел идейно ненавидел христиан и пылал ненавистью к ним. Его хорошо знали в Израиле как гонителя Церкви. Именно этого ревностного гонителя избирает Господь для проповеди язычникам. Петр и Павел. Каменный рельеф IV в. из Национального археологического музея в Аквилее (Италия) Ослепленный по дороге в Дамаск, он буквально переродился, став самым ярким миссионером в истории Церкви. Он загорается ревностной любовью к Христу и бросает ради Него все. Об этом апостол пишет в одном из своих посланий: «Более того, я считаю, что не только это, но и все остальное ничего не стоит по сравнению с величием познания Христа Иисуса, Господа моего. Ради Него я отрекся от всего, что считаю ненужным сором, дабы обрести Христа» (Флп.3:8 РБО). Он жаждет проповедовать Евангелие. Изучает ремесло скорняка. Ноги несут его из города в город. Эфес, Коринф, Фессалоники, Афины и так далее — там он селится в ремесленных кварталах среди простых рабочих, ходит в синагогу (если это возможно), заводит друзей и зажигает веру во всех окружающих. Он буквально созидает Церковь. Оба апостола любили Христа, и оба они отдали свои жизни за Него. Их проповедь привела их в Рим, где они были убиты римскими властями. Для них смерть не была чем-то страшным. Это, скорее, долгожданная встреча с любимым Учителем. « Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение. Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас » (Флп.1:21-24). Они были такими разными. Разные характеры, разный жизненный опыт, порой даже разные взгляды. Апостол Павел обличал Петра, а Петр писал, что в посланиях Павла есть не только премудрость, дарованная Богом, но и некоторые вещи, которые трудно понять, так « что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания » (2-е Петра 3:16). Разные, но единые во Христе и любви к Нему даже до смерти.

http://pravmir.ru/my-po-raznomu-greshim-...

Христоносни апостол назива светима, светост и позив и дужност. су уколико су у Христу. А у Христу бити значи – бити свет по мери вере Христос наше ( 1Кор.1:30 ). Оно што Господ жели од нас у Своме и ради чега дошао и дао нам светост наша ( 1Фес.4:3:7 ). Са вером у Господа Христа и се потом усавршава светим и светим врлинама. Апостол назива верне светима и свете вернима, да би показао да вера подвиг се „у Христу Исусу“. вера и живот „у Христу Исусу“, у коме сва светост Божанска силама верне, их из не светих у свете. да буду „свети у свему као што свет сам Гослод Христос ( 1Пет.1:15 ). Еф.1:2 Благодат свака божанска сила служи и само Трисвсто Божанство, и се од Оца кроз Сина у Духу Светом, ради заслуга човека Господа Исуса. Зато се благодат првенствено Господу Христу: она „благодат Господа нашега Исуса Христа“ ( 1Кор.13:13 ; Гал.6:18 ; Рим.16:24 ; Флп.4:23 ; 2Фес.3:18 ; 2Тим.2:1 ). Штавише, и бива Господа Исуса Христа“ ( Деян.15:11 ). И благодат се прима преко Господа Исуса Христа ( Рим.1:5 ). Ако ишта – благодат кроз Господа нашег Исуса Христа (ср. Рим.5:21 ). „Мир“ од Свете и увек суштине са To исто тако дар Христов. „Мир“ од у Господу Исусу толико изузетан, толико се од сваког мира, да га назива миром“, миром Он може дати ( Ин.14:27 ). To „мир превазилази сваки ум“ ( Флп.4:7 ). Зато Господ Христос – „Бог мира“ ( Флп.4:9 ). Еф.1:3 „Благословен Бог и Отац Господа нашега Исуса Христа“: Бог Господа Христа као човека, Бог човечанске природе што у Богочовеку Христу, и Отац Господа Христа по Божанству, Отац Божанске природе што у Богочовеку Христу. „Благословен“, „нас благослови сваким благословом духовним на небесима у Христу“. – Нема се у Христу благословено од Бога „сваким благословом“.Ван оно увек мучено, грехом, и сваком муком, зато се и проклетим. А са Христом и у Христу Бог заиста „сваким благословом“ благословио род Дао му грехова, – зар то благослов? дао му победу над и – зар то безгранични благослов дао му живот вечни, – зар то безмерни благослов дао му истину вечну, вечну, правду вечну, радост вечну, блаженство вечно, вечно, вечно, сва савршенства божанска, бесмртна и вечна, – зар то благослов све сам благослов до благослова? Нема благослова Господ Христос благословио човека, нема добра Он донео роду (ср. Рим.8:32 ). Тако у Христу постало благословено и „на небесима“,иако до и без било проклето у свима световима. У Христу си вером? ти благослов дар? небо? „Шта ти Постао си бесмртан, постао си слободан, постао си син, постао си праведан, постао си брат, постао си сунаследник, с Господом, си с све ти даровано. Првину славе херувими, серафими. Шта ти 1

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

63 2 Тим 1:7. 64 1 Кор 12:11. 65 Ин 3:8. 66 Пс 102:4. В Синод.пер.: милостью и щедротами. 67 Пс 58(по LXX). В Синод.пер.: Бог милующий меня, предварит меня. 68 Пс 22(по LXX) В Синод.пер.: Благость и милость да сопровождают меня. 69 Рим 6:23. В Синод.пер.: Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. 70 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 71 2 Кор 12:7. 72 Рим 6:23. 73 Рим 6:23. 74 Иак 1:17. 75 1 Кор 4:7. 76 Ин 1:16. 77 Ис 7(по LXX). В Синод.пер.: Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены. 78 Ср.: Рим 9:21—22. 79 Ср.: Рим 5:12. 80 Рим 9:23. 81 Флп 3:15. 82 Рим 9:19. 83 Рим 9:20—21,23. 84 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 85 Рим 9:14. 86 Рим 11:33. 87 Пс 35:4. В Синод.пер.: Не хочет он вразумиться, чтобы делать добро. 88 Притч 29(по LXX). В Синод, пер.: Словами не научится раб, по­тому что, хотя он понимает их, но не слушается 89 Ср.: Лк 12:47—48. 90 Рим 1:18—20. В Синод.пер.: ...Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. 91 Рим 1:21. 92 Рим 2:1. 93 Ин 15:22. 94 Рим 2:12. 95 Еккл 7:29. 96 Ср.: Рим 5:12. 97 Ср.: Рим 2:1. 98 Рим 3:20. 99 Рим 7:7. 100 Рим 7:22. 101 Рим 7:24—25 В Синод, пер.: Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. 102 Рим 9:19. 103 Притч 19:3. Ср. Синод, пер.: Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа. 104 Ср.: Рим 9:21—23. 105 Ср.: Пс 44:8; Евр 1:9. 106 Рим 7:25. 107 Ср.: Пс 102:3—4. 108 Рим 5:18. В Синод, пер.: Посему, как преступлением одного всем че­ловекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни 109 Ср.: Ин 3:5. 110 Тит 3:5. В Синод.пер.: баню возрождения. 111 Ср.: Деян 10:34. 112 Мф 10:30,29. 113 Рим 11:33. 114 Ср.: Лк 19:10; Мф 18:11. 115 Рим 9:10—12; Быт 25:21—23. 116 Рим 9:13; Мал 1:2—3. 117 Следует отметить, что именно такова обычная точка зрения греческих Отцов Церкви на это затруднение. Так, свт. Иоанн Златоуст в своем тол­ковании этого места из Послаиия к Римлянам говорит: «Почему один был любим, а другой ненавидим? Почему один служил, а другой принимал услуги? Разве потому, что один был порочен, а другой добр? Но ведь когда они еше не родились, один удостоился чести, а другой был осужден, так как еще до их рождения Бог сказал, что больший будет в порабоще­нии у меньшего. Итак, почему Бог сказал это? Потому что Он не ждет, как человек, окончания деяний, чтобы видеть, кто добр, а кто нет, но и преж­де деяний знает ( πρ τοτων οδε ) у кго порочен, а кто нет» (Homiliae in epistulam ad Pomanos, 16.5//PG Т. 60. Col. 555). — Прим ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2784...

В Деян 1. 3 период явлений Воскресшего Христа (и, следов., период от Воскресения до В. Г.) определяется в 40 дней, что соотносится с др. важными 40-дневными периодами в земной жизни Господа Иисуса Христа - от Его Рождества до того дня, когда Он был принесен в Иерусалимский храм и посвящен Богу (Лк 2. 22-38), и после Крещения на Иордане, когда Он удалился в пустыню, прежде чем выйти на проповедь (Мф 4. 1-2; Мк 1. 12-13; Лк 4. 1-2). В др. местах НЗ говорится о явлениях Христа ученикам после Воскресения «в продолжение многих дней» (Деян 2. 32-36; 3. 15-16; 4. 10; 5. 30-32; 10. 40-43; 13. 31; 1 Кор 15. 5-8). В Евангелии от Иоанна Сам Христос указывает на временной промежуток между Его Воскресением и Вознесением, говоря, обращаясь к Марии Магдалине, что Он «еще не восшел к Отцу» (Ин 20. 17). Вознесение Господне. Ампула. VI в. (собор св. Иоанна Предтечи в Монце, Италия) Вознесение Господне. Ампула. VI в. (собор св. Иоанна Предтечи в Монце, Италия) В. Г. как прославление Сына Божия. В. Г. как одна из тайн домостроительства спасения превосходит чувственный опыт и не ограничивается только событием ухода воскресшего Христа на небо. В НЗ имеется целый ряд указаний на прославление воскресшего Иисуса Христа или Его превознесенное положение на небесах (одесную Бога), к-рое тесно связано или является следствием Его Воскресения и Вознесения (о «вхождении во славу» говорится в Лк 24. 26; Деян 5. 31; Еф 4. 8-10; Флп 2. 6-11; 1 Тим 3. 16; Евр 1. 3, 5; 2. 9; 5. 5; 12. 2; Откр 3. 21; 12. 5; о «прославлении» после Воскресения - в 1 Петр 1. 21; о «седении одесную Бога» - в Рим 8. 34; Еф 1. 20; 2. 5-6; Кол 3. 1). Нередко эти указания представляют собой прямые цитаты из ВЗ или аллюзии на ветхозаветные прообразы. Так, Сам Спаситель еще прежде Крестных страданий, толкуя Пс 109, говорит о Своем «седении одесную Бога» (Мк 12. 35-37; 14. 62). В Откр 3. 21 со-восседание Христа с Отцом представлено как результат Его победы, а в Послании к Евреям Вознесение, вхождение в небесное святилище и седение одесную Бога входят в Первосвященническое служение Христа (Евр 4. 14; 6. 20; 7. 26; 8. 1; 9. 11-12, 24; 10. 12).

http://pravenc.ru/text/155108.html

   Христос здесь называется Сыном Божиим Единородным по существу; те же, кои прияли Его, именуются чадами и сынами Божиими по благодати, а не по естеству (Ин. 1:12; 1Кор. 8:6).     3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася (Мф. 1:21; Ин. 3:17).    Сын Божий ради спасения рода человеческого, погибшего во грехах, сошел с небес на землю, не переменяя места и не разлучаясь от Отца, но с Ним оставаясь одним и тем же Богом как на престоле, так и во чреве Мариином. Зачался Он нашествием Святаго Духа; принял истинное, а не кажущееся человечество, и не с небес снес оное, но соткал от крови Пречистой Девы. Он был совершенным Человеком, со всеми его частями и душою словесною, и соединился с Божеством. В одном Лице был и Бог истинный, и Человек истинный. Как Божество не изменилось в человечество и не было вместо души, так и человечество не изменилось в Божество, но пребыли совершенными в одном Лице оба естества со всеми свойствами, кроме греха (Ин. 6:38, 1:14, Мф. 1:18, 20; Флп. 2:7; Лк. 20:41).    Из сего члена мы научаемся еще и тому, что Дева Мария есть истинная Богородица; прежде Рождества, в Рождестве и по Рождестве пребыла она и есть Пречистая, нетленная Дева, которую всякий должен славить, ибо она удостоилась послужить такому великому таинству. Посему и Церковь сложила ей похвалу из слов архангела Гавриила и святой Елизаветы; и надобно думать и утверждать, что похвала сия произошла от Самого Бога.     4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребения (Мф. 27:2, 18, 24, 26, 38; Ин. 19:5, 16—18, 28).    Христос Сын Божий за наше беззаконие, коим мы огорчили и обесчестили бесконечного и крайне благого Бога, по воле Своей на кресте пострадал истинно — не Божеством, но плотию; и как умер, так и кровь Свою за всех излиял тоже истинно, без всякого греха (Лк. 24:26; 1Пет. 2:21—22).    При сем необходимо знать, что Божество, по восприятии человечества, никогда не разлучалось от Него, ни во время страсти или смерти на кресте, ни по смерти. Хотя душа и разлучилась от тела, однако Божество никогда не разлучалось ни от плоти, ни от души. Посему и во время смерти Ипостась Христова была одна и та же. Христова же душа, разлучившись с телом, сошла с Божеством во ад для освобождения душ святых праотцев и для приведения в рай их, а вместе с ними и разбойника (Ин. 19:40—42).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2823...

Общение с Господом производит а) оправдание: Господь сделался для вас праведностью, освящением и искуплением ( 1Кор.1:30 ) б) освобождение от осуждения: Нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, а по духу ( Рим.8:1 ). в) смерть для греха и духовное воскресенье: Вы имеете полноту в Господе, бывши погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли, и вас, которые были мертвы во грехах, оживил [Бог] вместе с Ним, простив нам все грехи ( Кол.2:10,12–13 ). Если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности ( Рим.8:10 ); г) возрождение: Вы познали Христа, и в Нем научились обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины ( Еф.4:20–21,23–24 ); д) жизнь для Бога во Христе: Почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе Господе нашем ( Рим.6:11 ). Жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге ( Кол.3:3 ); е) освобождение от господства греха: Всякий пребывающий в Нем не согрешает ( 1Ин.3:6 ). Ветхий человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху ( Рим.6:6 ); ж) обильные плоды праведности: Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода ( Ин.15:5 ); з) непостыдность на суде: Пребывай во Христе, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его ( 1Ин.2:28 ). Единение или общение с Господом необходимо для возрастания в благодати: Держись Главы [Христа], от Которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скопляемо, растет возрастом Божиим ( Кол.2:19 ). Верные а) имеют чрез общение с Господом один дух с Ним: Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом ( 1Кор.6:17 ). В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе ( Флп.2:5 ); б) становятся совершенными: Во Христе обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем ( Кол.2:9–10 ); в) имеют общение с Господом в своих страданиях: Радуюсь в страданиях моих за вас, и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за тело Его, которое есть Церковь ( Кол.1:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Флп.4:13 . «Всё могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе». Объяснение. Благодать Божия делала то, что апостол и не евши не голодал, и, ничего не имея, был как богач: ст.12; 2Кор.6:10 . Где сила Божия, там исчезают немощи: 2Кор.12:9:4:10–11 . В этом смысле и должно понимать слова апостола: «Всё могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе». Ин.14:21 . «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам». Объяснение. Если я имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а любви не имею, то я ничто. Теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь, но любовь из них больше ( 1Кор.13:2:13 ). Ин.3:18:5:24 . «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осуждён, потому что не уверовал в Единородного Сына Божия». «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь». Объяснение. О верующем в Сына Божия сказано, что он «не судится» и «на суд не приходит», но не сказано, что он «не будет судим» и «на суд не придёт». Очевидно, здесь речь о настоящей, земной жизни, а не о будущей, небесной. Всякий, не верующий во Христа, не имеет духовной жизни, а пребывает в духовной смерти, т.е. в таком нравственном и безблагодатном состоянии, в котором он неспособен к совершению добрых дел, ибо только в том, «кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, пребывает Бог и он в Боге» ( 1Ин.4:15 ), а Бог есть жизнь и любовь ( 1Ин.1:2:5:11 ), почему «имеющий Сына (Божия) имеет жизнь, не имеющий Сына Божия не имеет жизни» ( 1Ин.5:12 ). «Пребывающий в любви пребывает в Боге» ( 1Ин.4:16:21 ). «Мы знаем, что перешли от смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти» ( 1Ин.3:14 ). Ин.6:47 . «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную». Рим.10:9 . «Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010